Загорелась лампочка аккумулятора: причины, диагностика и ремонт

Описание и расположение индикаторов

Основные индикаторы
Основные индикаторы

На фотографии вы видите щиток приборов с помеченными на нем основными указателями.

  1. Тахометр. Имеет электронное устройство, отображает показания с датчика вращения коленвала. Размер одного деления 2,5, диапазон значений от 0 и до 70. Для получения настоящего значения вращений за одну минуту нужно значение умножить на 100.
  2. Дисплей БК. Имеет несколько отдельных индикаторов. Слева – индикатор количества бензина, в центре вверху указатель общего пройденного автомобилем расстояния. Справа находится индикатор температуры ОЖ. В центре снизу располагаются часы. Настройка производится при включенном зажигании, определите режим показа времени и пробега, потом кнопкой 8 установите нужное значение.
  3. Спидометр. Отображает скорость движения машины. Верхний уровень – 200 км/ч, каждое деление равно 5 км/ч.
  4. Лампа, отображающая включение противотуманок.
  5. Сигнальная лампочка — обозначает, что двери не закрыты.
  6. Резерв.
  7. Этот индикатор обозначает задние противотуманные фонари.
  8. Кнопка сброса суточного пробега. Для активации нужно ее немного зажать.
  9. Сигнальная лампа стояночного тормоза и индикатор общего состояния тормозной системы. Может загореться при активации зажигания, если уровень тормозной жидкости в системе опасно низок.
  10. Резерв для дизельных моделей Логан.
  11. Сигнальная лампа перегрева двигателя.
  12. Сигнальная лампа блокировки двигателя. Должна гаснуть через 3 секунды после зажигания. Если продолжает гореть, значит, в системе критичная неисправность.
  13. Указатели поворота. Если индикатор начинает мигать, значит в каком-то из поворотников сломалась лампочка.
  14. Индикатор минимального резерва топлива, начинает постоянно гореть, когда в баке остается около 5 литров.
  15. Индикатор аварийного падения уровня пасла.
  16. Индикатор разряда аккумулятора, кратковременно загорается при зажигании, после запуска двигателя должно погаснуть.
  17. Лампа системы управления двигателем. В норме должна загораться после зажигания и продолжать гореть до полного пуска двигателя. Если она горит, а двигатель работает, значит с системой его управления что-то в порядке. Вы сможете продолжить движение на резервной программе, но машина требует ремонта.
  18. Обогрев заднего стекла.
  19. Индикатор дальнего света.
  20. Сигнал об отключении подушек безопасности переднего пассажира.
  21. Сигнал о не пристегнутом ремне водителя, загорает на скорости более 10 км/ч.
  22. Лампа о неисправности подушки безопасности.
  23. Неисправность антиблокировочной системы тормозов.
  24. Лампа включения ближнего света фар.

Почему загорается «пила» на рено

Индикатор неисправности электронных систем автомобиля может также сообщать владельцу о других неисправностях, но так или иначе они будут связаны с проблемой в системе подачи топлива, воздуха и впрыска.

Теоретически любая ошибка датчиков — ДМРВ, лямбда-зонд, датчика скорости на АКПП — могут привести к появлению «пилы» на приборной панели. Отдельное внимание стоит уделить состоянию дроссельной заслонки, клапана EGR и катализатора отработавших газов — все они имеют свойство зарастать нагаром и копотью, заклинивать и приводить к ошибкам в работе двигателя в момент образования смеси.

Не стоит сбрасывать со счетов и нарушение герметичности системы впуска, и забитый воздушный фильтр, и поломки турбины — все это прямо отражается на подаче воздуха в двигатель.

За момент воспламенения смеси в бензиновом двигателе отвечают катушки зажигания — стоит проверить их. Электронная схема реле свечей накаливания на дизельном моторе также может выйти из строя, в результате камера сгорания не прогреется, и воспламенение топливной смеси не будет эфективным. Это причины, по которым значок «пилы» появляется после пуска «на холодную».

Реже, но встречаются такие проблемы, о которых сообщает индикатор неисправности электронных систем «Рено»:

  • обнаружена вода в дизельном топливе.
  • какая-то из форсунок топливной аппаратуры на дизеле вышла из строя и нуждается в замене: ошибка P1241
  • электронная дроссельная заслонка загрязнена, ее необходимо чистить: ошибка DF078 — неисправность в цепи привода дроссельной заслонки
  • проблема с реле, управляющим оборотами вентилятора системы охлаждения двигателя: ошибка DF019 — неисправность или обрыв цепи управления реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения
  • если «пила» появляется при разгоне на 3-4 передаче или под нагрузкой (в гору), это может говорить о том, что в двигатель поступает недостаточно воздуха : ошибка DF301.

Единственно верной тактикой владельца «Рено», когда он видит на приборной панели лампу неисправности электронных систем — отправляться на на сервис и считывать ошибки оригинальным сканером Clip. А затем проводить ряд проверок, которые предложит сканер.

На форумах владельцы «Рено» обсуждают методы, которые помогли им справиться с проблемой самостоятельно. Можно выделить универсальные рекомендации:

  • проверить исправность предохранителей и целостность контактов
  • если «пила» загорелась после заправки сомнительным топливом — слить его и заправиться хорошим ДТ
  • проверить на герметичность впускной тракт, кулер, шланги и т.п.
  • проверить герметичность системы выхлопа — возможно, пропускает воздух (сифонит) гофра EGR
  • проверить исправность датчика массового расхода воздуха — именно ДМРВ определяет степень дозирования воздуха в топливной смеси
  • проверить исправность датчика лямбда-зонд
  • снять АКБ и крышку воздушного фильтра, снять воздухомер и посмотреть, не забита ли его сетка (бывает, что поролон на крышке воздушного фильтра сгнивает и крошится в сетку)
  • снять и почистить турбину, проверить ее геометрию, плотность закручивания болтов, промыть интеркулер
  • почистить или заглушить клапан EGR, установив вместо него заглушку
  • проверить исправность катушек зажигания в инжекторе, заменить неисправные элементы
  • проверить реле управления свечей накаливания на дизеле, заменить при необходимости.

О том, что значит значок АКБ, мы писали здесь.

Почему загорается лампа давления масла, узнаете здесь.

Лампа, которая горит об аварийном давлении масла в двигателе, может загореться в разных условиях — на ходу и при стоянке «Рено», когда владелец прогревает двигатель на холостых, например. Часто лампа горит при попытке запуска двигателя «на холодную», когда на улице сильный мороз.

Сейчас читают:  Стук в передней подвеске на мелких кочках и неровностях Рено Логан

Также лампочка может загореться и тут же погаснуть — когда автомобиль накреняется в повороте. 

Основное, что стоит понимать про контрольную лампочку давления масла — она сигнализирует не об уровне масла или его плохом качестве, а показывает измерения датчика, который определяет давление в главной масляной магистрали.

Под давлением масло из картера двигателя поступает в наиболее ответственные узлы на те детали, что испытывают серьезную нагрузку от трения — подшипники коленвала, распредвала. А также в гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, гидронатяжители ремней, фазорегулятор ГРМ.

И если давления в смазочной системе недостаточно, это прямая угроза всем важным узлам. Такая ситуация грозит появлениям задиров на вкладышах и шейках коленвала и распредвала, может спровоцировать проворачивание вкладышей и заклинивание валов.

Поэтому загоревшийся значок «масленки» на «Рено» нужно считать аварийным сигналом, который требует принятия соответствующих мер: остановки и выяснения причин случившегося. Ездить с таким предупреждением нельзя — по крайней мере, до проведения диагностики и мер по устранению проблемы.

Что может значить горящий значок аккумулятора?

Вчера вечером на Твинге загорелась сигнальная лампочкас изображением аккумулятора. Так как документация толькона французском, то я не понял – это высокое напряжениеили низкое? И вообще, о чем сигнализирует такая лампочка?

PS То, что проблема со связкой аккумулятор-генератор- регулятор-лампочка, я понимаю 🙂

PSS На Москвиче у меня вольтметр – там все понятно.

Андрей (2141 и Рено Твинго)

Скорее всего второе, причин может быть много, как всем понятно, от подыхающей АКБ, не натянутого ремня, до банальных стершихся или залипших щеток генератора.

: : : Вчера вечером на Твинге загорелась сигнальная лампочка: : : с изображением аккумулятора. Так как документация только: : : на французском, то я не понял – это высокое напряжение: : : или низкое? И вообще, о чем сигнализирует такая лампочка?: : : : : : PS То, что проблема со связкой аккумулятор-генератор-: : : регулятор-лампочка, я понимаю 🙂: :

: : Скорее всего второе, причин может быть много, как всем понятно, от подыхающей АКБ, не натянутого ремня, до банальных стершихся или залипших щеток генератора.

Вот это ценная для меня идея. До нее я бы не додумался(если бы не смог устранить неисправность банальными проверками типа отлетевшего проводка или слабого ремня).

: Ну и позволю себе поправить,точнее наверное будет “АКБ не заряжается”,а ещё точнее,нет напруги с генератора.

Вот это для меня и есть самая важная информация, так какна всех моих предыдущих машинах был или вольтметр, илиамперметр, а лампочки не было. Что она означает –для меня была полная загадка 🙂

: Причин действительно масса может быть,может ещё мост навернуться в генераторе,

Когда мост пробивается (на Твинге это уже было) лампочка АКБне горела вообще (тогда ремонт обошелся в 90 уев, сейчас этодорого, хочу попытаться сделать сам).

: отсутствовать подача тока на обмотку возбуждения,да мало ли ещё чего может быть.:(((

Ну тут я уже почитал москвичевскую книжку. Думаю, принципработы одинаков 🙂 Для меня, самое главное, было непонятно,что означает горящая лампочка.

: А горит постоянно или нет?

: Написать ,как по быстрому проверить генератор и реле-регулятор?

Если это тебя не затруднит и этот метод отличен оттыкания вольтметром в АКБ и в выходы генератора,то буду благодарен.

Я еще опасаюсь сжечь что-нибудь, а то в москвичевскойкниге есть советы типа “запитайте обмотку возбуждениянапрямую от аккумулятора”, а я не уверен, что на Твингетакое можно делать. Пожгу еще какую-нибудь электрику.

Андрей (2141 и Рено Твинго)

: Еще одна из возможных, и легко проверяемых причин недозарядки аккумулятора,- износ подшипника(ов) генератора. Коли будешь проверять натяжение ремня, попробуй скинуть его вообще и крутани генератор – шум изношенных подшипников весьма заметен.

Ok. В данный момент генератор у меня уже снят (как женеудобно его снимать на Твинге! Полтора часа корячился!).С точки зрения подшипников – вроде, все нормально.

: Если это есть – советую сгонять в магазинчик в начале Измайловского шоссе (дом 13, вроде), у м. Семеновская. Там ребята осуществляют обмен генераторов, можно купить и комплектующие, в т.ч реле и подшипники – недорого.

Спасибо за наводку. Правда, далековато. Для начала попробуюсъездить на Рижский проезд (рядом с платформой Маленковская).Это существенно ближе для меня. Кто-нибудь про эту фирмучто-нибудь знает (плохое или хорошее)? Нашел я ее по ИРВР,привлекли близостью ко мне и тем, что работают до 22:00.А то раньше 19:00 никуда попасть не смогу 🙁

Андрей (2141 и Рено Твинго)

Тест именно такой,как ты его описал,точнее могу сказать часика через пол,когда книгу возьму.Ну если постоянно горит,может ремень ку-ку совсем,но это ты наверняка смотрел.Могла запасть щётка,добраться туда в принципе легко,на 19 реле-регулятор и щётки сидят в одном корпусе прямо на генераторе,думаю,что на Твинго так же.Ну а в принципе ,проверка генератора самая стандартная,принцип действия как на любой другой машине.

: Тест именно такой,как ты его описал,точнее могу сказать часика через пол,когда книгу возьму.

Не выдает генератор 14 вольт при средних оборотах.Так, что, или обмотка, или таблетка (надеюсь, чтопоследнее – дешевле 🙂 ).

: Ну если постоянно горит,может ремень ку-ку совсем,но это ты наверняка смотрел.Могла запасть щётка,добраться туда в принципе легко,на 19 реле-регулятор и щётки сидят в одном корпусе прямо на генераторе,думаю,что на Твинго так же.

Точно так. Генератор, кстати, от фирмы Magnetti Marelli,правда, с Реновским логотипом. Таблетка снимается легко,правда снять генератор трудно :-).

Андрей (2141 и Рено Твинго)

: Не выдает генератор 14 вольт при средних оборотах.: Так, что, или обмотка, или таблетка (надеюсь, что: последнее – дешевле 🙂 ).————————————————————————-Напруга при 2000 оборотах должна быть в пределах от 13.5 до 14.6 вольт.Обязательно проверь щётки,Алекс абсолютно прав.У меня была подобная мулька,правда лампочка лишь мигала на больших оборотах,подклинивала одна щётка.

Сейчас читают:  Купить Рено логан с пробегом в Воронеже, продажа Renault Logan бу -

: Точно так. Генератор, кстати, от фирмы Magnetti Marelli,: правда, с Реновским логотипом. Таблетка снимается легко,: правда снять генератор трудно :-).———————————————————————————У меня Valeo,снимается на 19-ке очень легко,два болта всего,а в принципе,если знаешь как крепится реле,можно и не снимать генератор,льшь ослабить болты.Удачи!Дмитрий.

: : Не выдает генератор 14 вольт при средних оборотах.: : Так, что, или обмотка, или таблетка (надеюсь, что: : последнее – дешевле 🙂 ).

: Напруга при 2000 оборотах должна быть в пределах от 13.5 до 14.6 вольт.: Обязательно проверь щётки,Алекс абсолютно прав.

Я решил не мучаться, и отвез генератор на ближайший специализированный (по генераторам) сервис. Выяснилось,что сгорел диодный мост. Был поставлен б/у, диагностика работа деталь – 720 рублей 🙁

: : Точно так. Генератор, кстати, от фирмы Magnetti Marelli,: : правда, с Реновским логотипом. Таблетка снимается легко,: : правда снять генератор трудно :-).

: У меня Valeo,снимается на 19-ке очень легко,два болта всего,

У меня на Москвиче – так же. А на Твинге:

1) Снять ремень – гайка и болт, пичем болт на 16 (sic!) и в труднодоступном месте

2) Снять фару – три маленькие гаечки, все просто

3) Снять две гайки и один болт, крепящие собственно генератор, причем мои руки никак не хотели пролезать в то узкое пространство, что оставалось между генератором и передком. К тому же, там идут шланги от радиатора и прочая лабуда, а за один этап можно повернуть ключ только на 1/16 оборота – мешают ребра жесткости.

Скидывание проводов с генератора и аккумулятора за работу,естественно, не считается (а это еще 2 гайки) :-).

Спасибо всем откликнувшимся!

Андрей (2141 и Рено Твинго)

: Я решил не мучаться, и отвез генератор на ближайший : специализированный (по генераторам) сервис. Выяснилось,: что сгорел диодный мост. Был поставлен б/у, диагностика : работа деталь – 720 рублей 🙁—————————————————————————————–А я говорил,что мост мог быть (гордо так) :)))) А поставил уже,теперь всё нормально?

: У меня на Москвиче – так же. А на Твинге:: : 1) Снять ремень – гайка и болт, пичем болт на 16 (sic!) и в : труднодоступном месте———————————————————————————–Ну да ,на 16,у меня такие ключи есть.:)))Место труднодоступным (у меня) можно считать лишь в том случае,если ямы нет.: : 2) Снять фару – три маленькие гаечки, все просто——————————————————————————Ой :(((

: 3) Снять две гайки и один болт, крепящие собственно: генератор, причем мои руки никак не хотели пролезать в: то узкое пространство, что оставалось между генератором: и передком. К тому же, там идут шланги от радиатора и : прочая лабуда, а за один этап можно повернуть ключ:

: Скидывание проводов с генератора и аккумулятора за работу,: естественно, не считается (а это еще 2 гайки) :-).: : Спасибо всем откликнувшимся!: : Пока.: : Андрей (2141 и Рено Твинго):———————————————————————————————-Ну всё хорошо,что хорошо заканчивается.:))Не ломайся больше!Дмитрий.

: : Я решил не мучаться, и отвез генератор на ближайший : : специализированный (по генераторам) сервис. Выяснилось,: : что сгорел диодный мост. Был поставлен б/у, диагностика : : работа деталь – 720 рублей 🙁

: А я говорил,что мост мог быть (гордо так) :)))) А поставил уже,теперь всё нормально?

Да, все нормально.

: Не ломайся больше!

Спасибо. Желаю того же и тебе, Дмитрий, и всем остальным!

Зарядка аккумулятора

Внимание! Будьте предельно осторожны при выполнении работ около аккумуляторной батареи. Электролит относится к едким веществам, к тому же, во время зарядки аккумуляторной батареи выделяется взрывоопасный газ.

Ток зарядки от номинального должен составлять 20%, тогда напряжение на клеммах должно составлять 12 вольт. Минимальное время зарядки 24 часа. Если ток зарядки от номинального составляет от 20% до 60%, тогда напряжение на клеммах должно составлять от 12 до 12.3 вольт.

1. Снимите аккумуляторную батарею. Проверьте напряжение в разомкнутой цепи аккумуляторной батареи.

2. Подсоедините зарядное устройство к аккумуляторной батарее, убедившись, что положительный вывод зарядного устройства подсоединен к положительному выводу на аккумуляторной батарее, а отрицательный вывод на аккумуляторной батарее подсоединен к отрицательному выводу батареи.

Аккумуляторную батарею необходимо заряжать в течение определенного промежутка времени или пока напряжение между выводами не будет составлять 12,65 В (дайте аккумуляторной батарее стабилизироваться в течение 30 минут, прежде чем измерить напряжение).

Если вы будете заряжать аккумуляторную батарею дольше, чем необходимо, батарея может перегреться, что приведет к ее повреждению. Возможно, в наличии есть зарядное устройство с регулируемой силой тока, однако, если вы используете обычное зарядное устройство, убедитесь, что после первоначального скачка ток зарядки упадет до безопасного уровня.

Примечание. В экстренных случаях аккумуляторную батарею можно зарядить током большей силы до 3,0 А на протяжении 1 часа. Однако не рекомендуется выполнять подобную зарядку, так как зарядка малым током является более безопасным методом.

3. Если заряженная аккумуляторная батарея быстро разряжается, скорее всего, произошло внутренне короткое замыкание, вызванное физическим повреждением или сульфацией пластин аккумулятора. В таком случае аккумуляторную батарею необходимо заменить. Исправная аккумуляторная батарея будет терять примерно 1 % заряда в день.

4. Установите аккумуляторную батарею.

5. Если вы не используете автомобиль в течение длительного промежутка времени, заряжайте аккумуляторную батарею каждые пол года и отсоединяйте клеммы.

Загорелась лампочка аккумулятора: причины, диагностика и ремонтСигнальная лампа аккумулятора

Предупреждающая лампа указывает водителю, берёт ли аккумуляторная батарея зарядный ток от генератора, или нет. Сигнальная лампа должна погаснуть через 2-4 секунды после пуска двигателя. Если ротор генератора не вращается, или существуют какие либо другие причины неисправностей: обрыв электрической цепи, плохой контакт корпуса генератора с кузовом автомобиля, выход из строя элементов генератора, сигнальная лампа продолжает гореть.

Сейчас читают:  Не горит лампа системы управления двигателя на логане

Меры предосторожности: Во время зарядки батареи выделяется взрывоопасный газ. Что бы избежать несчастных случаев следуйте инструкции: Работы проводите в вентилируемом помещении. Не курите. Не допускайте присутствия источников открытого огня (источников искрообразования).

Сначала подключите зарядное устройство к батарее, затем подключайте зарядное устройство к электрической сети. По окончании зарядки, сначала отключают зарядное устройство от сети, затем от клемм аккумуляторной батареи. Предпочтительнее использовать автоматические зарядные устройства. • Ни в коем случае не допускайте появления искр и не подносите открытые источники огня к аккумуляторной батарее.

В ней может содержаться водород, который относится к взрывоопасным веществам • Всегда отсоединяйте отрицательную клемму аккумуляторной батареи перед выполнением работ в системе питания и электрической системе. • По возможности, ослабьте пробки или накройте их во время зарядки аккумуляторной батареи от внешнего источника питания.

Ни в коем случае не заряжайте аккумуляторную батарею током большой силы, так как она может взорваться. • При добавлении электролита, очистке или переносе аккумуляторной батареи, будьте предельно осторожны. Электролит содержит кислоту, которая является очень едкой.

Поэтому не допускайте ее попадания на кожу и слизистые оболочки. Всегда надевайте резиновые перчатки и очки. Если вы хотите приготовить электролит самостоятельно, всегда доливайте кислоту медленно в воду, ни в коем случае не доливайте воду в кислоту.

Важное значение имеет проверка и уход за батареей. От её состояния зависит надёжность пуска двигателя и работы всех систем автомобиля. Нагрузка на двигатель стартера увеличивается в течении всего зимнего периода и способствует уменьшению ёмкости батареи.

В холодную погоду рекомендуется хранить батарею при комнатной температуре. Регулярно проверяйте уровень электролита в банках аккумулятора. При необходимости выровняйте уровень дистиллированной водой долив её до необходимой отметки. Содержите батарею в чистоте и сухости для предотвращения появления окислов на клеммах батареи. Для предотвращения появления окислов, обработайте клеммы аккумулятора маслом (жиром).

ЗАМЕТКА
Вместо штатной необслуживаемой батареи можно установить любую аналогичную по емкости и монтажным размерам батарею других производителей. В этом случае используйте и обслуживайте батарею в соответствии с приложенной к ней инструкцией.

Возможные неисправности аккумулятора

Проверка аккумулятора

1. Визуально изучите батарею на что бы убедиться в отсутствии трещин и сколов на корпусе батареи. 2. Используйте вольтметр, что бы проверить состояние батареи. Напряжение на клеммах батареи должно быть стабильным по крайней мере в течении одного часа. 3. Если батарею требуется зарядить, действуйте согласно рекомендаций: Удалите батарею из автомобиля .

Проверка аккумулятора мультиметром

Предупреждение! Газы, образующиеся в аккумуляторной батарее, являются взрывоопасными, ни в коем случае не курите и не подносите источники открытого огня близко к аккумуляторной батарее. Ни в косм случае не допускайте попадания электролита на вашу кожу или одежду – если вы все-таки пролили электролит, немедленно промойте пораженный участок и обратитесь к врачу.

• Прежде чем приступать к обнаружению неисправности в электрической цепи, необходимо проверить аккумуляторную батарею.

• Вам понадобится вольтметр или мультиметр для проверки напряжения аккумуляторной батареи. Убедитесь, что выводы установлены в соответствующие разъемы мультиметра: красный вывод – к положительному выводу указателя, черный вывод – к отрицательному выводу указателя. Неправильные соединения могут стать причиной повреждения мультиметра.

• Исправная, полностью заряженная аккумуляторная батарея напряжением 12В должна производить 12,3-12,6 В на выводах (12.8 В для необслуживаемых аккумуляторных батарей).

1. Установите мультиметр в диапазон от 0 до 20 В постоянного тока, затем подсоедините щупы к выводам аккумуляторной батареи. Подсоедините положительный щуп мультиметра к красному выводу аккумуляторной батареи, а затем подсоедините отрицательный щуп мультиметра к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

2. Если напряжение аккумуляторной батареи низкое (ниже 10 В на 12-вольтной батарее), зарядите батарею и проверьте ее напряжение еще раз. Если батарея постоянно разряжается, проверьте систему зарядки аккумуляторной батареи.

Если батарея полностью разряжена, проверьте уровень электролита. В такой ситуации начальный ток зарядки должен составлять 1.5 А в течении 24 часов, пока ток зарядки не упадёт до своего минимального стабильного значения.

Проверка плотности электролита

• Проверка плотности электролита аккумуляторной батареи поможет вам определить состояние заряда аккумуляторной батареи.

Загорелась лампочка аккумулятора: причины, диагностика и ремонтАреометр

• Для измерения плотности электролита используется ареометр. Убедитесь, что вы приобрели подходящий ареометр со шлангом подходящего диаметра, который можно установить в отверстие в аккумуляторной батарее.

• Относительная плотность электролита определяется относительно плотности воды. Вода обладает относительной плотностью 1.000. а полностью заряженная аккумуляторная батарея будет на 26% тяжелее, то есть относительная плотность составит 1.260.

• Проверку плотности электролита невозможно выполнить на необслуживаемых аккумуляторных батареях. Проверка напряжения разомкнутой цепи аккумуляторной батареи будет единственным способом определения состояния заряда батареи.

1. Чтобы измерить плотность электролита. снимите аккумуляторную батарею с автомобиля и снимите пробку первой банки. Налейте небольшое количество электролита в ареометр и запишите его показания. Перелейте электролит в банку и установите пробку.

2. Показания ареометра могут варьироваться от 1.260 до 1.280. Если показания относительной плотности ниже 1.200, аккумуляторную батарею необходимо зарядить. Учтите, что показания относительной плотности могут изменяться в зависимости от температуры окружающей среды.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...