Содержание
Что означает значок «пилы»
Чтобы понять, дают ли датчики точную информацию, необходимо проверить ступичный подшипник на факт отсутствия люфта, а также работоспособность тормозов, целостность колодок, герметичность ГТЦ и так далее. Далее представлена расшифровка основных индикаторов, характерных для машин 2022-2022 года.
Целостность предохранителей Уже после визуального осмотра вставки плавкой можно забыть о существующих проблемах. Очень часто даже небольшие повреждения контактов и потертости приводят к сбою в работе всей системы. Новая штатная накладка Чтобы демонтировать старую деталь и установить новую вам необходимо выполнить следующий порядок действий.
Характеристики автомобиля Отзывы собственников Поломки двигателя Поломки датчиков Признаки поломки Сгорел предохранитель Система зажигания Сгорела лампочка Причины выхода из строя
Logan не заводится из-за насоса
Топливный модуль
- Если двигатель Логан не запускается, а проверка топливного насоса показала, что на его контакты не поступает электрический ток, то, прежде всего, проверьте предохранитель. Он расположен в предохранительном блоке в моторном отсеке со стороны водителя. На восьмиклапанных двигателях Рено Логан объёмом 1,6 и 1,4 литра плавкий элемент в электроцепи бензонасоса рассчитан на силу тока 25 ампер.
- Сгоревший предохранитель почти наверняка означает неисправность топливного насоса. Но иногда он может расплавиться из-за короткого замыкания в проводке. Последний фактор можно проверить, разъединив электроразъём на насосе и поставив на своё место новый плавкий элемент. Если после этого на приборке засветился контрольный индикатор, то виноват сам бензонасос. В противоположном случае ищите замыкание в проводке.
- В случае, когда оказалось, что предохранитель цел, стартер крутит, но Рено не заводится, проверьте, подходит ли к нему «плюсовой» ток от электросети автомобиля. После этого продиагностируйте реле-коммутатор бензонасоса.
Это делается так:
- Выньте устройство из блока (его местонахождение показано на фото).
- Установите вместо него перемычку так, чтобы замыкались между собой силовые контакты реле.
- Если после этого топливный насос стал получать питание, то цепь исправна, а реле-коммутатор подлежит замене. В противном случае проверьте, исправен ли переключающий элемент, и подходит ли к нему управляющий сигнал.
- Чтобы понять приходит ли на реле управляющий ток, нужно осмотреть «плюсовую» и «минусовую» клемму на блоке и поверить есть ли на них напряжение.
- Показатель «-12 В» на входном разъёме реле появляется исключительно при заведённом моторе. Значит, проверяя напряжение, надо активировать зажигание и крутить движок стартером. В этот момент лампа, подключённая к управляющему контакту «минус» и к клемме «плюс» должна загореться. Если лампочка не светится, то ищите поломку в оборванном проводе, идущем к ЭБУ, не работающем управляющем блоке или иммобилайзере. Возможны и другие факторы.
Абс на рено меган 2
19.12.2020ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Автомобиль Рено Меган 2 оборудован антиблокировочной системой тормозов АБС (Anti-lock Brake System — ABS), предназначенной для предотвращения блокировки колес при резком нажатии педали тормоза и торможении на скользком покрытии.
В систему входят датчики скорости вращения колес, выключатель сигнала торможения, гидроблок, объединенный с электронным блоком управления АБС и контрольная лампа неисправности АБС.
На автомобиле Рено Меган 2 применена четырехканальная антиблокировочная система: по одному каналу на каждое колесо. Исполнительный элемент антиблокировочной системы – гидроблок – установлен в моторном отсеке справа (по ходу движения автомобиля).
Гидроблок – это сложный узел, в который встроен гидронасос и электромагнитные клапаны. Работой гидроблока управляет электронный блок управления, объединенный с ним в целостный узел. Блок управления также контролирует исправность всех элементов системы АБС. На поворотных кулаках передних колес и на ступицах задних колес установлены индуктивные датчики скорости вращения колес.
Задающие кольца датчиков скорости вращения передних колес выполнены на внешних шарнирах приводов, задних – на ступицах колес. Импульсные сигналы с датчиков поступают в блок управления. При начале блокировке колес гидроблок, по команде блока управления, ограничивает давление в гидроприводе, снижая тормозные усилия.
В зависимости от комплектации автомобиля Рено Меган 2 гидроблок АБС может выполнять функцию исполнительного механизма антипробуксовочной системы (ASR) и системы курсовой устойчивости (ESP).
Систему стабилизации курсовой устойчивости (ESP) можно отключить выключателем на панели приборов. Система автоматически повторно включается при включении зажигания или при скорости выше 50 км/ч.
При обнаружении неисправности электронный блок управления информирует водителя с помощью контрольной лампы на щитке приборов.
Неисправность АБС может быть вызвана отказом датчиков скорости вращения колес, повреждением электропроводки или неисправностью самого гидравлического блока клапанов.
При отказе АБС работоспособность тормозной системы сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скользком покрытии. Определить причину неисправности можно по специальным кодам, записанным в памяти блока управления. Считать эти коды можно при помощи диагностического оборудования. При отсоединении аккумуляторной батареи коды неисправностей из памяти блока управления не удаляются.
Возможные причины, по которым горит лампочка ручника: мнения автовладельцев
«Лампочка в моем авто иногда моргала. Сначала я решил, что проблемы с колодками. Но позже вспомнил – колодки заменил не так давно. Проверил тормозуху, с ней все в порядке. И тут я задумался о том, отчего могла возникнуть проблема? Ни до чего не додумался и перестал запариваться.
Индикатор периодически продолжал мигать… В результате стал издавать шумы правый подшипник ступицы, спустя время он начал так сильно гудеть, что голова от этого звука просто раскалывалась. Приобрел сначала одну ступицу. Потом подумал, что уж лучше менять сразу обе детали – точнее, нужно так делать. Купил вторую, поменял, и проблемы все исчезли: ни шума, ни мигания лампочки».
«Время от времени горел индикатор ручника при езде. Весьма часто это случалось после подпрыгивания на яме. Поехал, приобрел тормозуху. И прямо в дилерском центре нашел спеца. Он то и залил ее. Еще залез и под ручник, говорит, что, возможно, барахлит микрик у рычага (вроде иногда так случается). Поезди, мол, понаблюдай. Но проблема пропала после заливки тормозухи. Ручник больше ни горит. К слову, отличный спец встретился, искал проблему бесплатно, с удовольствием и без выпендрежа».
В зависимости от ситуации
«Если лампочка начинает гореть после встрясок, к примеру, на яме или ухабе, то, скорее всего, уровень тормозухи на грани положенного или ниже. Нужно просто добавить ее и все. Если горит при торможении – однозначно колодки износились совсем. Сам такое прошел на своем «ВАЗе».
«Давным-давно, когда еще был у меня «Опель Астра», возникла проблема: при повороте либо увеличении скорости начинала гореть лампочка ручника. Совсем не думал по этому поводу – тут все понятно, износились колодки. Немного погодя и пискуны проснулись, подтвердили износ.
Вижу три причины неисправности
«Когда горит лампочка ручника, нужно проверить исправность концевика. Если все в норме, то может быть такая проблема:
- Объем тормозухи на минималке или датчик уровня барахлит. Нужно добавить жидкости до предела. Ничего не поменялось – почистить датчик.
- Реле EBD не включается или оно сломалось. Нужно достать и посмотреть. Возможно, ошибка релюшки. Хотя, может, и EBD, потому что при ошибке, помимо того, что горит лампочка ручника, и АБС бы светилась.
- Проблемы с проводкой, наверное, где-то замкнуло».
«Помимо главных неисправностей, индикатор ручника горит еще и при отсутствии давления в вакуумном усилителе тормозов. Нужно проверить педаль тормоза: нажимается без особых усилий, следовательно, вакуумный усилитель исправен. Не в порядке датчик, который следит за этим. Так же могут быть проблемы с индикатором, который отвечает за количество тормозухи. Вообще-то там ничего сломаться не может: в корпусе геркон и магнитный поплавок. Хотя может треснуть корпус. Значит, нужно лишь купить новый».
Проверяем сигнальное устройство
«Лампочка ручника горит, значит, необходимо осмотреть сигнальное устройство. Снимаем с него разъем. Если погасла лампочка – проблема в устройстве. Исправляется без выкручивания противоположного контура. Отвинчиваем данный датчик, достаем шарик, используя магнит. При его отсутствии можно взять палочку нужного размера и суперклей. Далее определяем, куда сдвинут поршень (шарик должен быть утоплен в канавке).
Поняв, в какую сторону сдвигать поршень, откручиваем с этой стороны гайку, которая зажимает одну из трубок этого контура, и двигаем поршень с помощью шила. Нужно приложить небольшое усилие, и он сдвинется. Если туговато идет – слегка молотком постучать. Кстати, из гайки, которую открутили, может вытечь немного тормозухи. Поршень выдавит. Потом ставим поршень так, чтобы выемка стала посередине, и закручиваем гайку трубки. Возвращаем шарик на место, закручиваем датчик со штекером. Все, конец проблеме».
«Лет восемь назад приключилась со мной такая история. Был у меня тогда старенький паджерик. Вернулся я из длительного путешествия. Встал на стоянке. Собирался уже движок вырубить и тут неожиданно лампочка ручника засветилась. Сразу в голове: «Что за дела такие?!». Хотя я был уже привычен к различным регулярным финтам своего транспорта. Один только одометр показывал более 300 тысяч километров, а сколько в реальности машинка проехала – никто не знал. Плюс ко всему провалилась педаль тормоза. Буквально через три нажатия. Оказалось, что порвался тормозной шланг.
Я, конечно, не особо эмоциональный, но фраза: «А если бы…», – не оставляла меня долго. После я больше не видел, чтобы лампочка «Brake» горела отдельно от ручника. А если и увидел – сразу проверил бы от и до, перед тем как поехать. Я никого не пугаю, лишь рассказываю о своем происшествии».
Итак, вы хорошо разбираетесь в автоначинке – вам плюс. А вот те, кто не особо понимает, что и как работает внутри автомобиля, будут довольно долго искать причину той или иной неисправности. Гораздо быстрее и надежнее обратиться к специалисту. Он профессионально сделает необходимую диагностику вашего транспорта и точно скажет, почему горит лампочка ручника или чем еще «больна» ваша машина.
Проверяем механическую составляющую
Самостоятельная диагностика – операция простая. Делится она на две составляющие – механическую и электрическую. Первая – очень важна, поскольку оценивает состояние привода тормозной системы и определяет ее работоспособность.
Сводится проверка механической составляющей к оценке уровня тормозной жидкости в бачке и состояния магистралей привода и компонентов системы – главного тормозного цилиндра и рабочих механизмов.
Тормозной бачок располагается в подкапотном пространстве, справа возле заднего щита моторного отсека. Найти его несложно, поскольку к крышке бачка подходит два провода.
При проверке отсоединяем провода и откручиваем крышку, чтобы определить уровень тормозной жидкости. На стенках бачка расположены метки, по которым и можно понять, сколько жидкости осталось. Нормальным считается уровень выше средины между метками.
Снижение ниже отметки «Min» указывает на утечку жидкости. Поэтому следующий этап — проверка магистралей и тормозных механизмов. Для этого осматриваем колеса с внутренней стороны. Если находим утечку жидкости с механизмов, то на дисках видим подтеки.
Для дополнительной проверки заводим авто и пару раз нажимаем на педаль тормоза, после чего откатываем машину и осматриваем поверхность земли на наличие следов вытекающей жидкости, проверяем уровень жидкости. Если она обнаружена – тормозная магистраль повреждена, при этом количество жидкости снизится.
При утечках тормозной жидкости эксплуатация авто недопустима, поскольку машина лишена тормозов. Лучшим вариантом в этом случае является вызов эвакуатора для доставки авто к месту ремонта. Но если опыта вождения достаточно, то добираемся на СТО или в гараж самостоятельно. Тормозные системы автомобилей обычно имеют два контура, и при пробое магистрали одного из них, второй продолжает работать.
Иногда возникает проблема с загорающейся сигнальной лампой при нажатии на педаль тормоза. Причина этого кроется в двух факторах – низком уровне жидкости в бачке и изношенных колодках дисковых тормозов. При торможении жидкость перетекает в рабочие цилиндры и количество ее в бачке падает ниже критической отметки, поэтому лампа и загорается. Лечится это установкой новых колодок и доливкой жидкости в бачок.
Проверяем уровень тормозной жидкости
Казалось бы, какое может иметь отношение гидравлика к показателю индикатора ручника. Тем не менее, одна из наиболее распространенных причин постоянного свечения лампочки, заключается именно в том, что в гидравлической, то есть рабочей системе, не хватает тормозной жидкости.
Для того чтобы проверить ее уровень, следует произвести следующие действия:
- Машина должна стоять на ровной поверхности. При холодном двигателе открываем капот.
- Ищем главный цилиндр гидравлического тормоза. Он расположен в задней части подкапотного пространства со стороны водителя. Нам нужен пластиковый белый резервуар, расположенный над цилиндром. Автомобили, выпущенные до 1980-го года, могут иметь металлический цилиндр. В этом случае придется снять его крышку, чтобы проверить уровень жидкости.
- Большинство резервуаров имеют отметки, указывающие минимальный и максимальный уровень жидкости. Если он находится примерно посередине этих отметок, значит жидкости достаточно.
- При необходимости жидкость в бачок следует долить. Делать это нужно очень аккуратно, так как вещество является токсичным, и может вызвать коррозию металлических поверхностей.
- Закрываем крышкой резервуар, опускаем крышку капота.
В том случае, если уровень жидкости в резервуаре был значительно ниже минимальной отметки, следует проверить тормозные колодки, возможно они износились. Тогда жидкость будет вытекать из патрубков и поступать к тормозным суппортам. В результате жидкость из системы будет быстро вытекать, и ее уровня будет недостаточно для нормального функционирования гидравлической системы. Это одна из причин, по которым может постоянно гореть лампочка ручного тормоза.
Следует отметить, что не на всех моделях машин загорается лампочка ручника при движении, если стерты тормозные колодки.
Иногда бывает так, что жидкости в резервуаре хватает, а педаль тормоза все равно западает. Как результат – постоянно горит лампочка ручного тормоза, ведь жидкость не достигает главного цилиндра. Если вы заметили эту неполадку, машину следует немедленно везти в автосервис, так как в тормозной системе могут возникнуть значительные поломки.
Источник
Диагностика
- Если регулятор давления топлива плохо работает, как правило, его необходимо менять. Чтобы удостовериться в его неисправности, необходимо открутить шланг обратной подачи топлива, после чего включить зажигание. Если из данного шланга будет поступать бензин под большим давлением, соответственно регулятор не работает. Чтобы устранить неисправность в пути, достаточно заглушить один его конец, либо придавить трубку обратки, тем самым уменьшить его сечение. Произведя подобные работы можно без проблем добраться до места ремонта.
- В случае, когда не подается должным образом искра в цилиндры, происходят перебои в работе двигателя. Чтобы удостовериться в неисправности этого узла, необходимо иметь под рукой специальный ключ для откручивания свечей. Выкрутив свечи, необходимо их подключить к наконечникам высоковольтных проводов и прокрутить стартером несколько раз. Если искра уходит в сторону или ее силы не хватает, данный узел нуждается в замене. Как правило, автомобиль с такой поломкой может добраться до места ремонта самостоятельно
Внимание! Соблюдайте правила техники безопасности, когда проводите подобные работы. Высоковольтная часть автомобиля очень опасна для жизни и здоровья.
Если метки фаз газораспределения установлены неправильно, двигатель работает с существенными перебоями, обладающими характерными хлопками.
Данную неисправность устранить невозможно, не имея должного оборудования и инструмента. Если данная неисправность постигла вас в дороге, не старайтесь исправить ее собственноручно. Буксируете автомобиль в ближайший автосервис и только там проводите ремонт.
Если неисправна заслонка, регулирующая поток воздуха, есть несколько способов выявить данную поломку, а также ее устранить. Открутите патрубок системы подачи воздуха и осмотрите дроссельную заслонку на предмет целостности.
При заглушенном двигателе ее положение должно находиться в закрытом состоянии. Если этого не происходит, данный узел необходимо прочистить, после чего сделать адаптацию с помощью компьютерного оборудования. Как показывает практика, данная неисправность появляется постепенно и в дороге просто так возникнуть не может. Соответственно, подобный ремонт нужно делать на специализированном СТО.
Если двигатель вашего Логан заводится и спустя некоторое время сразу же глохнет, обратите внимание на приборную панель, а именно на предмет свечения контрольной лампы индикации иммобилайзера. Если данная контрольная лампа мигает, соответственно блок иммобилайзера потерял связь с чипом ключа. Продолжить движение вы сможете, только используя другой запасной ключ взамен старого.
С помощью специального оборудования используемый ключ можно прописать в программу блока иммобилайзера, но делается это на специальном оборудовании.
Совет: возите с собой запасной ключ, если отправляетесь в дальнюю дорогу.
- Проверить работу топливных форсунок можно только на оборудованном стенде, соответственно, такой ремонт производят специалисты.
- Если в автомобиле забился топливный фильтр, конечно же, данный элемент необходимо заменить. На случай, если данная ситуация постигла вас в дороге и двигатель глохнет, есть некоторые рекомендации по обнаружению и устранению данной неисправности.
- Откройте капот, после чего снимите шланг подачи топлива и включите зажигание. Если бензин поступает под небольшим давлением, соответственно фильтр имеет плохую пропускную способность.
- Чтобы увеличить пропускную способность топливного фильтра, его необходимо снять и тщательно продуть в обратную сторону.
- Снимите топливный фильтр из защелок и произведите некоторые операции по очищению грязи из его корпуса. Можно воспользоваться тонкой отверткой и пробить бумажный элемент насквозь.
- Установите фильтр на место, после чего запустите двигатель, если мотор завелся и работает ровно, следуйте до ближайшего автосервиса, где будет необходимо заменить фильтрующий элемент.
- Если вдруг двигатель вашего автомобиля внезапно заглох и не заводится, нужно проверить работоспособность бензонасоса.
Для выявления неисправности насоса топлива, необходимо открыть капот и демонтировать шланг подачи бензина. В этот момент, необходимо провернуть ключ во 2 положение, тем самым замкнуть реле бензонасоса.
Если бензин не поступает, соответственно насос топлива плохо работает и пришел в негодность. Дать какие-то рекомендации по его экстренному ремонту мы не можем, так как данный агрегат меняется в сборе с корпусом. В такой ситуации, автомобиль необходимо буксировать до ближайшего сервиса, где будет осуществляться ремонт.
- Если проблема связана с работой датчика положения коленчатого вала, диагностировать и устранить эту неисправность, не имея специального оборудования, невозможно.
- Ремонт нужно осуществлять только в специализированном сервисе.
- Диагностика и ремонт проблем, связанных с износом распределительного вала, а также его датчика, проводится только в сервисе по ремонту двигателей.
Если обнаружена неисправность
Если проведенная самодиагностика АБС точно определила неисправную часть системы, со стороны водителя потребуется принять решение – менять поврежденный элемент на новый или же отремонтировать старый. Стоит сразу оговориться, что даже проведенная проверка ABS, если она выполнялась человеком впервые без должного опыта и соответствующего оборудования, вовсе не означает, что вердикт «неисправность» окончательный.
Так, если система говорит о том, что неисправен один из датчиков на колесе, не следует торопиться его менять, предварительно следует проверить все контакты и ведущие к нему провода – проблема часто заключается в этих элементах. Если же диагностика антиблокировочной системы говорит о том, что неисправен ее центральный блок, он подлежит либо ремонту специалистами, либо замене, если восстановление невозможно.
Как у же говорил более ранних записях БЖ — в системе ABS что то испортилось. Все выходные мы просидели втроем в гараже ( xxxl0990 , я и миникорч).
Были проверены все датчики. Сопротивление они показывали практически одинаковое. Прозвонили все провода — обрывов нет.
А теперь самое интересное. Последний датчик, который мы просматривали было заднее колесо со стороны пассажира. Первое что бросило в голову — датчик был весь в грязи и защелка была отщелкнута. Проверив датчик и прозвонив всю проводку собрал фишки воедино и о чудо! Ошибка неисправности ABS — пропала. Замотав все изолентой, чтобы не расщелкнулись.
Поехали тестировать свою работу. Первое экстренное торможение и все нормально. Второе экстренное торможение — и блин! Датчик снова загорелся! Подразумеваем, что плохой контакт в фишке.
Как решить проблему? Тупо срезать и припаяться?
_____________________________________________P.S. спасибо Barrracuda за его запись БЖ. Когда смотрел прям вспомнил что читал это раннее.Кстати на будущее вот нашел классный ролик как проверить датчик ABS
Загорается индикатор абс на скорости от 80 км/ч на рено логан. в чем причина проблемы?
Многие владельцы Рено Логан сталкиваются с тем, что на скорости свыше 80 км/ч загорается индикатор АБС на приборной панели. Чтобы «отключить» индикатор нужно включить и выключить зажигание на авто. Тогда «ошибка» пропадает. Чаще всего проблема встречается на авто до 2007 года выпуска.
Почему загорается индикатор АБС? Все дело в подшипнике передней ступицы. Если неправильно выбрать деталь (или установить бракованную), то система АБС будет отключаться на скорости от 80 км/ч, о чем и сигнализирует индикатор.
Подшипники для Рено Логан бывают двух типов: с АБС и без АБС. Отличаются они магнитным сенсорным кольцом (он есть у версии с АБС). Но недостаточно просто установить подшипник с АБС.
СОВЕТ: В зависимости от года выпуска автомобиля, нужно устанавливать подшипник с 44 или 48 магнитными метками.
Если машина вышла с конвейера до марта 2007 года – 44 метки, после марта 2007 – 48 меток. 2007-ый год – переходной, поэтому тут самостоятельно определить число меток будет трудно. Оно различается у машин, выпущенных в одном месяце.
«На глаз» или при помощи приборов определить число меток по автомобилю (не зная год его выпуска) невозможно. Поэтому мы советуем опираться на год выпуска автомобиля или на маркировку на выпрессованном подшипнике. Так же это можно определить программно через блок АБС.
R155.75 – 48 полюсов.
R155.80 – 44 полюса.
Ответ зависит от года выпуска автомобиля.
До 03.2007 года – R155.80 (44 полюса).
После 03.2007 года – R155.75 (48 полюсов).
Если установить неподходящий подшипник, то система АБС будет отключаться на скорости свыше 80-90 км/ч, а на приборной панели продолжит загораться индикатор.
Нет. Единственный способ решить проблему без замены детали – просто не разгоняться свыше 80 км/час. Чтобы не провоцировать отключение системы АБС. Но в этом случае со временем она начнет работать с ошибками даже при вождении на небольших скоростях.
При оформлении покупки обязательно сообщите нам год выпуска автомобиля и нужное число магнитных меток. Иначе подшипник может не подойти для установки в ваш автомобиль.
Мы рекомендуем:
Оригинальный подшипник от Рено. Хороший, но самый дорогой вариант.
Отличный аналог от SKF. Дешевле оригинала, тоже хорошее качество, но многих отпугивает его цена.
Достойный аналог от SNR. Если нужен качественный подшипник, который будет правильно работать, то это самое недорогое решение из доступных.
Подшипники от Рено, SKF и SNR отличаются от аналогов отличным качеством и долгим сроком эксплуатации. Замена подшипника передней ступицы – не самая приятная процедура (которую вы также можете доверить нашим мастерам), поэтому мы рекомендуем устанавливать только качественные детали.
Исправление загорания лампочки abs
Как уже было сказано ранее, не стоит предаваться панике. Давайте разберёмся, что можно сделать, чтобы устранить проблему, при этом, не обращаясь в автосервис.
1. Откройте капот и отключите аккумуляторную батарею.
2. Электронный блок управления АБС найти несложно, он расположен под капотом, зачастую в одном корпусе с гидромодулятором – элементом, распределяющим тормозные усилия. Вы узнаете его по множественным тормозным трубкам, которые подведены к блоку, а также пучку проводов с разъёмом.
3. Отсоедините данный разъём и внимательно продиагностируйте его на наличие повреждений или влаги. По мере необходимости продуйте разъём и просушите.
4. Проверьте предохранители, что, скорее всего, необходимо было сделать первоочерёдно. Но не страшно.
Вытираем руки и поехали дальше. На антиблокировочную систему тормозов могут идти несколько предохранителей, находящихся, как правило, в монтажном блоке под капотом. Далее будет чуть сложнее.
5. Если есть в наличии автомобильный подъемник, тогда смотрите на нём. Если же нет, тогда воспользуйтесь домкратом и приподнимите автомобиль. Ваша задача заключается в осмотре проводов, идущих к колёсным датчикам, на наличие повреждений. Эти провода часто слетают с креплений и перетираются о колесо.
6. Колёсные датчики построены таким образом, что от них отходит провод с разъёмом на конце. Достигать он может одного метра. Ваша задача заключается в том, чтобы найти данные разъёмы и проверить наличие контакта и его качество. Убедитесь, чтобы отсутствовала влага и ржавчина.
7. Если всё в норме, но лампочка АБС продолжает гореть, тогда уже точно отправляйтесь в автосервис. Ошибка антиблокировочной системы тормозов не всегда устраняется «ребутом», путём снятия аккумуляторной клеммы.
Всё, описанное здесь, относится к самостоятельным поискам и устранению проблем. В специализированном автомобильном сервисе к вашему автомобилю подключат сканер, который и определит поломку.
Как отключить абс на рено логан
Система Абс в первый раз появилась в 1978 году на машинах марки Mersedes и с того времени стала одним из часто встречающихся электрических помощников водителя.
В почти всех европейских странах уже пару лет действует правило, что все новые машины должны быть обустроены Абс, в Рф такового требования пока нет, потому в нашей стране можно приобрести Logan как с антиблокировочной системой, так и без нее.
Брать Абс либо нет один из самых длительных и упрямых споров на форуме Логан-клуба. Практически каждую неделю сходу в 2-ух темах находятся желающие или перемыть косточки системе, или отпустить ей все грехи. Потому что спор давнешний, главные аргументы сторонники и противники системы высказали.
Те, кто без Абс не могут представить современный автомобиль, справедливо указывают на то, что антиблокировочная система на неплохом асфальте укорачивает тормозной путь.
Тормозить отлично можно и без Абс, но для того нужен недюжинный водительский опыт и чувство машины, которых нет у 99% современных водителей.
Абс позволяет тормозить даже чайникам утопил педаль тормоза в пол, а все другое машина сделает сама. И это 2-ой плюс этой системы.
3-ий и наверное самый главный с Абс машина при торможении сохраняет маневренность. Если автомобиль с заблокированными колесами летит по дороге как неуправляемый снаряд, то с Абс шофер получает возможность если не затормозить, то хотя бы объехать препятствие.
Противники антиблокировочной системы обычно молвят вот о чем. Если на асфальте машина с Абс затормозит еще резвее, чем без нее, то на льду, снежной каше и песке ситуация будет оборотная.
Каждый, кто пробовал тормозить с Абс по гололеду в критичной ситуации, наверное пережил не наилучший момент в жизни: на тормоз жмешь что есть мочи, а машина и не задумывается замедляться.
Это не только лишь личная оценка, да и беспристрастный факт: при торможении юзом заблокированные колеса собирают впереди себя бугорок снега либо песка, который содействует сокращению тормозного пути.
У врагов еще есть два маленьких резона. Во-1-х, Абс, как и неважно какая другая электрическая система, усложняет конструкцию машины, а означает, понижает надежность и наращивает цена вероятного ремонта, а во-2-х, Абс не бесплатная за нее необходимо доплачивать. Во всяком случае на Logan.
Не работает спидометр на рено логан | авто-помощь
На автомобиле Рено Логан устанавливается электронный спидометр и в случае его отказа в работе, поиск неисправности нужно начинать с проверки работоспособности щитка приборов и датчика скорости, который устанавливается на механической коробке перемены передач в её верхней части. Искать его нужно со стороны моторного щита.
В начале, диагностируем щиток приборов, путём нажатия кнопки сброса ежедневных показаний и удерживая её в нажатом положении поворачиваем ключ зажигания в положение «зажигание включено». Если все стрелки щитка двигаются, то далее, разъединяете штекер с проводами от датчика скорости, и аккуратно покачивая его, вытаскиваете из гнезда, ни в коем случае не вращая его. Чтобы проверить работоспособность датчика скорости, нужно вновь подсоединить к нему штекер с проводами, взять дрель или шуруповёрт и зажать в патроне выходной вал датчика. Включаете ручной электроинструмент в работу, а напарник смотрит на щиток приборов.
Если спидометр начинает работать, то причиной неисправности являются приводные шестерни расположенные внутри коробки перемены передач на её вторичном валу. Эти шестерни пластмассовые и меняют их в сборе, но для этого придётся КПП снимать с двигателя и частично разбирать. А если спидометр, при этом испытании, также не работает, то придётся заменить датчик скорости. Вам, в этом случае, следует записать его каталожный номер, нанесенный на его корпус и приобрести в автомобильном магазине точно такой же, а затем установить его в отверстие корпуса КПП.
Бывают случаи, когда стрелка спидометра при движении автомобиля слегка приподнимается, а показать реальную скорость не может. Тогда придётся снимать щиток приборов и проверять состояние контактов механизма, который поднимает и опускает эту стрелку.
Иногда спидометр прекращает работать после установки дополнительного оборудования, такого как сигнализация и магнитола. В этом случае, искать причину отказа следует в перерезанном, установщиками дополнительного оборудования, зелёном проводе, от которого они запитали аппаратуру.
Нет питания на разъёме топливного насоса
Если в результате проверки бензонасоса было обнаружено, что на его разъём не поступает питание, то в первую очередь проверяем предохранитель. Плавкий элемент находится с левой стороны (по ходу авто) подкапотного пространства, в предохранительном блоке.
Перегорание предохранителя на 99% свидетельствует о проблемах с топливным насосом, хотя нельзя исключать и возможность короткого замыкания его плюсового провода на «массу». Проверить последнее несложно – достаточно при снятом с насоса разъёме вставить в блок исправный предохранитель.
Если при обследовании предохранителя было выявлено, что он остался целым, то следует проверить, поступает ли на его контакты «плюс» от бортовой сети авто. Кроме того, проверьте работу реле, которое отвечает за коммутацию питания топливного насоса.
Для этого обведённое на верхнем фото устройство изымают из блока, а на его место устанавливают перемычку. Последней замыкают разъёмы, отвечающие силовым контактам переключающего элемента. Появление питания на клеммах насоса свидетельствует об исправности цепи.
Чтобы узнать, поступает ли на реле управляющее напряжение, проверяют наличие постоянного «плюса» на соответствующей клемме в колодке блока предохранителей и диагностируют, приходит ли на колодку управляющий «минус».
Имейте в виду, что « -12В» появляется на входном контакте реле только при работающем двигателе, поэтому следует не только включить зажигание, но и проворачивать двигатель стартером. Если подключенная к управляющему «минусу» и плюсовой клемме лампа так и не загорелась, то причиной может быть как оборванный провод к блоку управления, так и проблемы с самим ЭБУ, иммобилайзером и т. д.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Замена термостата Рено Логан, Сандеро, Ларгус
- Замена антифриза на Рено Логан
- Замена масла в механической коробке передач Рено Логан
Признаки неисправности
Для контроля работы системы имеется световой индикатор желтого или оранжевого цвета. При нормальном состоянии в момент включения зажигания на комбинации приборов активируется лампа, затем проводится самодиагностика элементов системы и значок автоматически гаснет.
Признаки поломки элементов системы ABS:
- включение контрольной лампы системы на ходу;
- устойчивое блокирование колес при интенсивном торможении;
- отсутствие звуков, свидетельствующих о работе АБС (вибрация педали тормоза);
- появление в памяти электронной системы кодов ошибок, относящихся к АБС.
При проявлении признаков неисправности АБС эксплуатация автомобиля запрещается. Тормоза, рассчитанные на совместную работу с антиблокировочной системой, при ее отключении работают некорректно.
Узнайте больше о новом логан
Прорезиненные элементы мотора
Что касается резиновых деталей в автомобиле, то они способны сохранять свой внешний вид и работоспособность даже при температуре до -250С. Однако резкое изменение температуры во время запуска холодного двигателя провоцирует появление трещин в патрубках. На фото изображены патрубки отопителя на Рено Логан.
Рассмотрим модель двигателя автомобиля на Рено Логан с объемом 1.4 литра:
Указатель | Элемент двигателя |
1 | Ремень привода вспомогательных агрегатов |
2 | Шкив привода вспомогательных агрегатов |
3 | Направляющая трубка |
4 | Опорный кронштейн |
5 | Нижняя крышка ремня привода |
6 | Впускной трубопровод |
7 | Дроссельный узел |
8 | Верхняя крышка ремня привода |
9 | Крышка маслозаливной горповины |
10 | Катушка зажигания |
11 | Шкив насоса гидроусилителя рулевого управления |
12 | Генератор |
13 | Опорный ролик |
14 | Ролик натяжного устройства |
15 | Шкив компрессора кондиционера |
16 | Поддон картера |
Если обнаружена нестабильная работа двигателя, следует провести ряд следующих действий:
- Открыть капот автомобиля и потянуть на себя привод.
- Проверить уровень масла.
- Исследовать автомобиль на подтеки масла, бензина или других жидкостей.
- Проверить электропроводку на предмет целостности.
- Убедиться, что все высоковольтные кабеля находятся в нужных гнездах и свечах.
- Не закрывая капот, попробовать завести автомобиль, провернув ключ зажигания на указатель «М».
Если обнаружилось, что залиты свечи зажигания, рекомендуется использовать режим продувки свечей и цилиндров, который поможет убрать из цилиндров лишний бензин воздушным потоком. Нажать на акселератор, включить стартер и продуть свечи и цилиндр, после чего попробовать запустить двигатель в обычном порядке.
Рено меган 2. отключение abs
Отключение ABS на Рено
Меган 2. В данном варианте можно включать иотключать ABSне выходя из автомобиля. Иногда.
Маркетологи Renault с антиблокировочной системой поступили очень интересно. ABS не входит в базовое оснащение ни одной комплектации (даже самой богатой), но доступна, начиная с Expression, за доплату.
Любопытно то, что ABS идет только в комплекте со второй подушкой безопасности и третьим задним подголовником (если его нет) все это называется пакетом безопасности. Подход странный, но для нашей страны вполне оправданный.
Не секрет, что у нас о безопасности задумывается лишь небольшой процент водителей, поэтому отказ от установки ABS хорошая возможности снизить себестоимость и продавать автомобиль чуть дешевле. Ну а для тех, кто готов заплатить за ABS и вторую подушку, такая возможность всегда есть.
Для комплектации Expression доплата составляет 19800 рублей, для Prestige 19300 рублей (там третий подголовник уже включен в базовое оснащение комплектации). Много это и мало решает каждый сам для себя.
Не агитируя ни за одну из точек зрения отметим такой факт. Тормозная система Logan проектировалась с учетом использования ABS, и это добавляет ей некоторые особенности. На машинах без антиблокировочной системы задняя ось тормозит очень слабо. На форуме не счесть сообщений о проваленном техосмотре именно из-за слабого торможения задней тележки.
И это не неисправность, а особенность настройки колдуна (регулятора тормозных усилий). Особенность вынужденная блокировка задней оси может привести к заносу с непредсказуемыми последствиями. Лучше тормозить дольше, зато прямо, а не боком. Впрочем, даже без ABS и слабо помогающим задом тормоза Logan выглядят лучше, чем у ближайших конкурентов.
В отличие от многих других машин, оснащенных ABS, в Logan нет возможности вручную отключить систему кнопкой в салоне. Это не останавливает некоторых умельцев, которые придумали выдергивать предохранитель.
Но не случайно производитель не предусмотрел ручного отключения. На Logan с антиблокировочной системой колдуна нет, задние колеса схватят раньше, чем положено.
Ничем хорошим экстренное торможение в такой ситуации не закончится.
К самой ABS на Logan претензий нет. Renault ее делает не сам, а покупает у Bosch, ABS которой устанавливаются на самые дорогие и престижные автомобили. На Logan она проблем не создает.
В теории там есть чему ломаться: могут накрыться датчики (их 4 по одному на каждом колесе), проводка от них или блок управления, однако на Logan это большая редкость.
В теме Проблема с АБС форума Логан-клуба всего две страницы. И это самый красноречивый показатель надежности.
В случае чего, ABS о своей поломке скажет сама. При исправной системе лампочка ABS должна загораться при включении зажигания и гаснуть после пуска двигателя. Если она горит во время движения ABS не работает.
Долго так ездить не рекомендуется. И еще на автомобилях с ABS некоторые запчасти не совпадают с теми, которые устанавливаются на машинах без ABS. Речь идет о вакуумных усилителях, подшипниках ступицы и приводах.
Нужна ABS или нет, стоит ли за нее доплачивать каждый водитель решает для себя сам. Logan в данном вопросе предельно демократичен. Система не навязывается даже в дорогих комплектациях, но ее всегда можно заказать (за исключением Authentique) за доплату.