Содержание
Двери — снятие и установка
– подоприте снизу дверь стойкой, установив мягкую прокладку под дверь; |
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи; |
. Отсоединение от боковой двери резинового уплотнения
– разъедините контактный разъем, предварительно отсоединив от двери резиновое уплотнение (); |
. Болт крепления ограничителя двери
– выверните болт крепления ограничителя открывания двери (); |
. Снятие стопорного кольца с оси петли боковой двери
. Извлечение оси из петли боковой двери с помощью вильчатого съемника
– попросите помощника придержать дверь, снимите стопорные кольца осей дверных петель (). С помощью молотка и вильчатого съемника выбейте оси петель двери, снимите дверь ( |
. Вильчатый съемник для осей дверей
). Эскиз вильчатого съемника приведен на . |
Дверные петли приварены к дверной раме и стойкам кузова, поэтому положение дверей отрегулировать нельзя. |
Закрытие двери можно регулировать, изменяя положение защелки замка на стойке кузова с помощью подходящего шестигранника TORX. |
Установка и регулировка 1. Установка проводится в обратном порядке. Примечание: Рекомендуем заменить заводские петли двери на ремонтные (набор 77 01 468 331). Эти петли облегчают процесс регулировки двери относительно кузова.
2. Регулировка положения двери проводится с помощью специальных приспособлений. Предел регулировок ± 3 мм.
Снятие и установка обивкипередней двери |
– на автомобилях, оборудованных центральным замком и электрическими стеклоподъемниками, отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи; |
– отсоедините внутреннюю накладку зеркала и решетку громкоговорителя; |
. Снятие ручки стеклоподъемника с передней двери
– на моделях с механическими стеклоподъемниками при полностью опущенном стекле запомните положение ручки стеклоподъемника и снимите ручку с оси (); |
. Винт крепления накладки внутренней ручки двери
. Снятие заглушки винта крепления подлокотника передней двери
Рис.. Отсоединение наконечника троса от внутренней ручки двери
Рис.. Снятие накладки подлокотника передней двери
– выверните винты крепления накладки внутренней ручки двери. Выньте ручку и отсоедините оболочку троса управления от ручки, затем отсоедините наконечник троса ( и ). Выверните винт крепления подлокотника, предварительно сняв его заглушку, затем, аккуратно приподняв, сдвиньте назад накладку подлокотника, чтобы снять ее с двери ( и ); |
– на моделях с электростеклоподъемниками отсоедините контактные разъемы проводки от переключателей. Отключите (если есть) контактный разъем от переключателя электропривода зеркала; |
. Снятие громкоговорителя с передней двери
– выверните четыре винта крепления и снимите громкоговоритель с двери, предварительно отсоединив контактный разъем проводки (); |
. Выворачивание винта крепления нижнего края обивки передней двери
– выверните винты крепления нижнего края обивки двери (); |
– аккуратно с помощью плоского вильчатого инструмента открепите пластмассовые фиксаторы обивки по периметру двери; |
– снимите обивку с двери и поднимите над внутренним уплотнителем оконного проема, чтобы снять ее (по периметру она приклеена герметиком). |
Установка проводится в порядке, обратном снятию. Уплотните обивку по периметру герметиком. |
Снятие и установка обивкизадней двери |
– на моделях с электростеклоподъемниками и центральным замком отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи; |
. Снятие накладки подлокотника задней двери
– выверните винт крепления и, аккуратно подняв, сместите вперед накладку ручки-подлокотника, чтобы снять ее (); |
. Снятие ручки стеклоподъемника с задней двери
– на моделях с механическими стеклоподъемниками при полностью опущенном стекле запомните положение ручки стеклоподъемника и снимите ручку с оси (); |
. Винт крепления накладки внутренней ручки задней двери
Рис.. Отсоединение тяги управления от внутренней ручки задней двери
– выверните винты крепления внутренней ручки к двери. Выньте ручку и отсоедините от ручки тягу управления ( и ); |
– на моделях с электростеклоподъемниками отсоедините контактные разъемы проводки от переключателей; |
. Снятие громкоговорителя с задней двери
– поверните решетку громкоговорителя против часовой стрелки, выверните четыре винта и снимите громкоговоритель с двери, отсоединив разъем проводки (); |
– аккуратно с помощью плоского вильчатого инструмента открепите пластмассовые фиксаторы обивки по периметру двери; |
– снимите обивку с двери и поднимите над внутренним уплотнителем оконного проема, чтобы снять ее (по периметру она приклеена герметиком). |
. Втулка-проставка оси ручки механического стеклоподъемника
Под панелью двери на оси механического стеклоподъемника установлена проставка ().
Установка проводится в порядке, обратном снятию. Перед установкой нанесите по периметру обивки герметик. Установите на ось механического стеклоподъемника втулку-проставку. |
Снятие и установка замкапередней двери |
– снимите обивку двери, как описано выше; |
– на моделях с центральным замком отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи; |
. Отсоединение контактного разъема от мотора сервопривода замка
– отсоедините от мотора сервопривода замка контактный разъем (); |
. Выворачивание трех винтов крепления замка передней двери
– выверните три винта крепления замка с заднего торца двери (); |
. Снятие тяги с узла замка
– изнутри двери отсоедините фиксаторы, тягу управления наружной ручки и трос управления внутренней ручкой от узла замка. Снимите замковую кнопку и тягу с узла замка (); |
. Снятие замка с передней двери
– разверните узел замка, чтобы освободить его от рычага управления цилиндром замка, сдвиньте замок вниз и наружу, вынув его через отверстие двери (); |
. Открепление пружины от узла замка
– открепите пружину от узла замка (); |
. Отсоединение фиксатора замка двери
– отсоедините фиксатор, чтобы снять защитную противоугонную крышку (). |
Установка замка проводится в порядке, обратном снятию. |
Снятие и установка замказадней двери |
– на моделях с центральным замком отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи; |
. Отсоединение контактного разъема от мотора сервопривода замка
– отсоедините контактный разъем проводки от мотора сервопривода замка, вынув его (); |
. Отсоединение противоугонной крышки от дверной панели
– открепите противоугонную крышку от двери (); |
– изнутри двери освободите фиксатор и отсоедините тягу управления от наружной ручки двери; |
– выверните три винта крепления замка из заднего торца двери; |
. Снятие замка задней двери
– отсоедините штоки тяг внутренней ручки и запорной кнопки, снимите замок через отверстие в двери (). |
Установка проводится в порядке, обратном снятию. |
Снятие и установка внутренних дверных ручек |
Снятие и установка внутренних дверных ручек описаны в подразделах «Снятие и установка обивки передней двери», «Снятие и установка обивки задней двери». |
Снятие и установка наружной ручки передней двери |
– снимите обивку двери, как описано выше; |
. Положение тяги наружной ручки передней двери
– внутри двери освободите фиксатор и отсоедините тягу управления замком от замка или ручки. Отсоединяя тягу от ручки, запомните ее положение, чтобы облегчить регулировку при установке (); |
. Отворачивание гайки крепления наружной ручки передней двери
– отверните две гайки крепления ручки изнутри двери (), разверните ручку и снимите ее снаружи двери. |
Установка ручки проводится в порядке, обратном снятию. |
Снятие и установка наружной ручки задней двери |
– снимите обивку двери, как описано выше; |
– отсоедините защитную противоугонную крышку (см. ); |
– внутри двери отсоедините фиксатор и тягу управления замком от замка или ручки. Отсоединяя тягу от ручки, запомните ее положение, чтобы облегчить регулировку при установке (см. ); |
. Отворачивание гаек крепления наружной ручки задней двери
– отверните две гайки крепления ручки изнутри двери (), разверните ручку и снимите ее снаружи двери. |
Установка ручки проводится в порядке, обратном снятию. |
Лампы применяемые на renault logan
Наименование | Обозначение по ЕЭК | Мощность, | Позиция на фото |
Блок-фара: | |||
лампа дальнего/ближнего света | Н4 | 60/55 | 1 |
лампа переднего указателя поворота | PY21W | 21 | 5 |
лампа габаритного света | W5W | 5 | 7 |
Лампа противотуманной фары | Н11 | 55 | 2 |
Лампа бокового указателя поворота: | WY5W | 5 | 6 |
с белым рассеивателем с оранжевым рассеивателем | W5W | 5 | 7 |
Задний фонарь: | |||
лампа указателя поворота | P21W | 21 | 4 |
лампа габаритного света и сигнала торможения | P21/5W | 21/5 | 3 |
лампа противотуманного света | P21W | 21 | 4 |
лампа света заднего хода | P21W | 21 | 4 |
Лампа дополнительного сигнала торможения | P21W | 21 | 4 |
Лампа фонаря освещения номерного знака | W5W | 5 | 7 |
Лампа фонаря освещения багажника | W5W | 5 | 7 |
Лампа плафона освещения салона | W5W | 5 | 7 |
Лампа индивидуального освещения | W5W | 5 | 7 |
Лампа фонаря освещения вещевого ящика | W5W | 5 | 7 |
Лампа подсветки прикуривателя | W1.2W | 1,2 | 8 |
Лампа подсветки блока управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием | W1.2W | 1,2 | 8 |
то-же на картинке
Замена ламп блок-фары — дальнего и ближнего света
Снимите крышку А. Отсоедините разъем лампочки 1. Отсоедините пружинный фиксатор 4 и извлеките лампочку.
Тип лампочки: Н4.
Замена лампы габаритного фонаря
Поверните на четверть оборота патрон 2, чтобы извлечь лампочку.
Тип лампочки: W5W.
Замена ламп указателей поворота
Поверните на четверть оборота патрон 3, чтобы извлечь лампочку.
Тип лампочки: лампа грушевидной формы с байонетным цоколем 21W.
Тип лампочки: PY21W.
Чистка фар
Фары оборудованы стеклом из поликарбоната.
Для чистки следует использовать мягкую ткань или вату.
Если загрязнения не очищаются всухую, слегка смочите мягкую ткань (или вату) в мыльном растворе и протрите загрязненные места, затем протрите еще раз мягкой влажной тканью или ватой.
Закончите чистку, осторожно вытирая мягкой сухой тканью.
Использование моющих средств, содержащих спирт, запрещено.
Замена ламп задних фонарей
Выкрутите винты 1 и извлеките блок задних фонарей.
Снимите пеноматериал 2.
Отсоедините патрон, нажав на фиксатор 3.
4 — Габаритный фонарь и фонарь стоп-сигнала. Лампочка грушевидной формы с баионетным цоколем с двумя нитями накаливания Р 21/5 W. 5 — Указатель поворота. Лампочка оранжевая, грушевидной формы с баионетным цоколем Р 21 W. 6 — Фонарь заднего хода. Лампочка грушевидной формы с баионетным цоколем Р 21W.
Противотуманный фонарь. Лампочка грушевидной формы с баионетным цоколем Р 21W.
Замена лампы дополнительного стоп-сигнала
Доступ к третьему стоп-сигналу 7 осуществляется через багажный отсек.
Поверните патрон 8 на четверть оборота, чтобы извлечь лампочку.
Тип лампочки: Р 21W.
Замена лампы фонаря освещения номерного знака
Освободите патрон 9 с помощью инструмента типа плоской отвертки.
Отсоедините отражатель для доступа к лампочке 10. Тип лампочки: W5W.
Ремонт renault logan : замена замка задней двери
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия обивки и стекла задней двери, а также ключи TORX T30 и T40, отвертка с плоским лезвием.
ПРИМЕЧАНИЕ Отсоединение тяги наружной ручки для наглядности показано на снятых ручке и замке. Тяга внутренней ручки привода замка была отсоединена в процессе снятия обивки задней двери. |
ПРИМЕЧАНИЕ Защелка затянута большим моментом, поэтому для ее отворачивания рекомендуем пользоваться ударной отверткой. |
14. Установите замок задней двери и все снятые детали в порядке, обратном снятию. |
ПРИМЕЧАНИЕ При необходимости отрегулируйте четкость запирания замка перемещением защелки, ослабив ее затяжку. |
Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобилеПаспортные данные автомобиляКлючи автомобиляОрганы управленияОтопление (кондиционирование) и вентиляция салонаДвериРемни безопасностиСиденьяЗеркала заднего видаОсвещение салонаКапотРычаг управления коробкой передач
Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендацииЧто нужно иметь в автомобилеОбкатка автомобиляЭксплуатация автомобиля в гарантийный периодПодготовка автомобиля к выезду
Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводитсяНеисправности системы впрыска топливаПропал холостой ходПеребои в работе двигателяАвтомобиль движется рывкамиАвтомобиль плохо разгоняетсяДвигатель заглох во время движенияУпало давление маслаПерегрев двигателяАккумуляторная батарея не подзаряжаетсяПуск двигателя от внешних источников токаНеисправности электрооборудованияПоявились посторонние стукиПроблемы с тормозамиПрокол колеса
Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положенияЕжедневное обслуживание (ЕО)Первое техническое обслуживание (ТО-1)Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкцииСнятие и установка брызговиков и защиты картера двигателяЗамена опор подвески силового агрегатаУстановка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияЗамена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизмаРегулировка зазоров в приводе клапановСнятие, установка и дефектовка маховикаЗамена деталей уплотнения двигателяГоловка блока цилиндровСнятие и установка двигателяСистема смазки двигателяСистема охлаждения двигателяСистема выпуска отработавших газовСистема питания
Раздел 6. Трансмиссия
СцеплениеКоробка передачПриводы передних колес
Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвескаЗадняя подвескаПроверка и регулировка углов установки колес
Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкцииВозможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устраненияВозможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устраненияРулевая колонкаРулевые тягиРулевой механизм
Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройстваВозможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устраненияПрокачка гидропривода тормозной системыПроверка и регулировка педали тормозаГлавный тормозной цилиндрВакуумный усилитель тормозовРегулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозовЗамена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозовТормозные механизмы передних колесТормозные механизмы задних колесСтояночный тормоз
Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкцииДиагностика неисправностей бортового электрооборудованияМонтажные блокиАккумуляторная батареяГенераторСтартерВыключатель (замок) зажиганияСистема управления двигателемОсвещение, световая и звуковая сигнализацияОчиститель ветрового стеклаСнятие и установка омывателя ветрового стеклаСнятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателяЭлектрообогрев заднего стеклаСнятие и установка патрона прикуривателяКомбинация приборовИммобилизаторВыключатели панели приборовАвтомобильная аудиосистемаЗамена датчиков и выключателей
Раздел 11. Кузов
Особенности конструкцииВозможные неисправности кузова, их причины и способы устраненияСнятие и установка бамперовСнятие и установка облицовки радиатораСнятие и установка брызговиков колес и подкрылковСнятие и установка переднего крылаКапотСнятие и установка решетки короба воздухопритокаДвериКрышка багажникаСнятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бакаСиденьяСнятие и установка облицовки тоннеля полаСистема пассивной безопасности (SRS)Зеркала заднего видаПанель приборовОтопитель и кондиционерАрматура салонаСнятие и установка облицовок салонаСнятие и установка обивки багажникаЗамена неподвижного остекления кузоваУход за кузовом
Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристикиМаркировка колесных дисковМаркировка шинЗамена колесОбкатка шинХранение шинБалансировка колесЦепи противоскольженияЗапасное колесоПроверка давления в шинахПроверка профиля шинПроверка вентиляПроверка радиального и бокового биения дисков
Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное маслоПластичные смазкиОхлаждающие жидкостиТормозная жидкостьТопливный фильтр тонкой очисткиВоздушный фильтрМасляный фильтр системы смазки двигателяСвечи зажигания
Раздел 14. Поездка на СТО
Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зимеРекомендации по пуску двигателя в сильный морозЧто полезно купить к зимеПолезные зимние советы
Раздел 16. Подготовка к техосмотру
РекомендацииПеречень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средствИзменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работИнструментыПеред началом работыВосстановление резьбовых соединенийСоветы по кузовному ремонту
Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·мПриложение 2. Лампы, применяемые на автомобилеПриложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобилеПриложение 4. Давление воздуха в шинах
Схемы электрооборудования
Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборовСхема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. риСхема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажиганияСхема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателяСхема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева заСхема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор сиСхема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсеСхема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала заднеСхема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок предСхема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровентСхема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (смСхема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электропривСхема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик скСхема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омыватеСхема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый переднСхема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (
Снятие обивки
Для замены таких элементов двери как стеклоподъёмник, замок, ограничители, а также для ремонта самой детали может понадобиться снятие обивки. Перед тем как преступать к снятию, желательно приобрести запасные держатели так как, они легко ломаются. Когда все подготовлено, переходим к следующим действиям:
- Боковые крепления обивки отворачиваем специальным ключом, можно использоватьTorx T20
- Декоративную заглушку извлекаем поддев ее ножичком
- Под заглушкой крепление откручиваем ключом TorxT20
- Берем тонкую отвертку и снимаем поддев внутреннюю накладку ручки двери
- Отсоединяем ручку
- Берем ключ Torx T20 и окручиваем винт, который располагается внутри ручки
- Таким же способом откручиваем винт, расположенный в ручки, которая открывает дверь
- Извлекаем основание ручки
- От основания отсоединяем тягу привода
- Откручиваем четыре винта и снимаем динамик
- Берем нижний край обивки и тянем до того момента пока все держатели не выйдут из панели
- Отведя обивку в сторону, отсоединяем все провода
- Можно снимать обивку, перед тем как устанавливать ее на место, нужно проверить в каком состоянии находятся держатели и при необходимости их заменить.
Может возникнуть вопрос у автовладельцев Рено Дастер как снять обивку задней двери. Так как в зависимости от комплектации вместо электропривода могут быть установлены стеклоподъёмники с ручным приводом. Поэтому чтобы снять нужно:
- Отжать ручку от обивки
- При помощи стального крючка вынимаем шпильку, которая фиксирует ручку
- Так же можно использовать универсальный съёмник
- Берем ключ Torx T20 и в полости ручки откручиваем имеющийся там винт
- Снимаем ручку
- Снимаем поддев тонкой отверткой ручку и накладку
- Откручиваем винт, расположенный во внутренней полости
- Снимаем декоративную заглушку
- Расположенный под заглушкой винт отворачиваем
- Снимаем динамики и обивку, если установлен электронный подъемник, то нужно отсоединить имеющиеся там электронные колодки.
Чтобы снять обивку у задней двери багажника, понадобится ключ Torx T20, которым нужно отвернуть два винта расположенные во внутренней полости ручки, которые крепят обивку.
Сцепление рено логан 1.4 и 1.6
Регулировка привода сцепления на автомобиле Рено Логан 1,4 позволит избавиться или предотвратит появление таких неисправностей как: сцепление «ведет», сцепление «буксует», задняя передача включается с «хрустом», затрудненное включение передач, рывки при трогании с места или при переключении передач.
На автомобиле Рено Логан с пробегом регулировка сцепления заключается в установке всего одного параметра: размера от кронштейна на коробке передач и обжатой частью наконечника троса привода сцепления (см. фото выше).
Необходимые инструменты
— Два рожковых ключа на «10»
— Один рожковый ключ на «7»
Подготовительные работы
— Очищаем от загрязнения резьбовой наконечник троса привода сцепления и его гайки
— Несколько раз нажимаем на педаль сцепления
Порядок регулировки привода выключения сцепления на автомобиле Рено Логан 1,4
— Проверяем регулируемый размер
При помощи линейки проверяем расстояние от кронштейна на коробке передач и обжатой частью наконечника троса привода сцепления. Оно должно составлять 60±5 мм. Если установлено отклонение от нормы в ту или иную сторону, проводим регулировку.
— Ослабляем контргайку регулировочной гайки
При помощи двух ключей на «10» ослабляем затяжку контргайки регулировочной гайки привода сцепления.
— Изменяем регулировочный размер
Ключом на «7» удерживаем наконечник троса за шестигранник, ключом на «10» вращаем регулировочную гайку. При этом если гайку затягиваем – размер увеличивается, педаль сцепления будет подниматься, гайку отпускаем – размер уменьшается, педаль падает. Линейкой периодически измеряем регулируемый размер и при достижении им требуемого значения вращение регулировочной гайки прекращаем.
— Стопорим регулировочную гайку контргайкой
Используем, как и ранее, два рожковых ключа на «10». После стопорения несколько раз нажимаем на педаль сцепления и еще раз проверяем регулируемый размер. Если есть необходимость, немного его корректируем.
Если размер выставлен верно, педаль сцепления будет располагаться на уровне с педалью тормоза или чуть выше ее (12,5 – 13,5 см от пола до края педали при снятом коврике), а ход вилки выключения сцепления находиться в пределах 28-35 мм. Передача заднего хода должна включаться при работающем двигателе без посторонних звуков и затруднений.
Если регулировкой привода сцепления не удается устранить возникшие при его работе неисправности, то вероятнее всего сцепление подлежит замене. Чаще всего на автомобилях Рено Логан такая необходимость появляется к 200.000 км пробега в связи с износом ведомого диска, но возможно и раньше (в зависимости от условий эксплуатации).
ход вилки выключения сцепления 28-35 мм
Примечания и дополнения
— Дополнительными признаками необходимости регулировки сцепления на автомобиле Рено Логан 1 будет расположение педали сцепления выше или ниже педали тормоза и «схватывание» сцепления слишком высоко или слишком низко.
от кронштейна на коробке передач и обжатой частью наконечника троса привода сцепления (60±5 мм);
от кронштейна на коробке передач до вилки выключения сцепления (86±5 мм).
Второй размер в процессе эксплуатации автомобиля не регулируется.
Еще статьи по сцеплению автомобилей Рено Логан
— Замена сцепления на автомобиле Рено Логан
— Замена троса сцепления на автомобиле Рено Логан
— Неисправности сцепления автомобиля Рено Логан
— Устройство сцепления автомобиля Рено Логан, схема
Весьма часто возникающей неисправностью, с которой сталкиваются владельцы модели Рено Логан, является появление скрипа педали привода механизма сцепления, а порой и выход всего узла из строя по причине износа. Для профилактических и ремонтных мероприятий в отношении данного механизма владельцы направляются в специализированную мастерскую, что влечет существенную трату финансового ресурса.
Многие любители авто склоняются к экономии средств за счет собственноручного диагностирования и ремонта сцепления, а также механизма его привода.
Эта статья поможет вам приобрести навыки по самостоятельному устранению причин, вызывающих скрип. Узнаете, как происходит замена сцепления, а также как отрегулировать на машине сцепление, еще многих интересует вопрос, сколько ходит сцепление.
Средний ресурс сцепления автомобиля Рено Логан составляет 100-110 тысяч километров. В редких случаях (при неправильной эксплуатации) узел изнашивается раньше и требует замены через 70-80 тысяч километров. И в первой, и во второй ситуации приходится менять ведомый диск и корзину в комплекте, для чего требуется снятие КПП.
Теперь рассмотрим, что стоит смазать в первую очередь, и как производится регулировка троса сцепления.
При изготовлении автомобиля производитель выставляет следующие параметры:
- Расстояние между кронштейном и вилкой 86 мм (допускается погрешность 5 мм в одну и другую сторону).
- Между обжатой частью наконечника троса и креплением — 60 мм (с такой же допустимой погрешностью, как и в прошлом случае).
Правильная регулировка подразумевает расстояние «сцепление-пол» равное 10,5-11 см. Тормоз и сцепление должны находиться приблизительно на одном уровне. В противном случае их нужно отрегулировать. При эксплуатации машины диск сцепления изнашивается с постепенным увеличением хода педали. Как избежать проблем? Раз в 15 тысяч километров делайте регулировку привода. Для этого:
- Вычищайте наконечник троса с помощью щетки.
- С помощью ключа на «десять» скручивайте контргайку на наконечнике, поддерживая при этом гайку для регулировки.
- Отпускайте сцепление и ключом на «десять» вращайте гайку регулировки. Ваша задача — отрегулировать устройство так, чтобы добиться расстояния в 60 мм.
- Проверяйте ход вилки. При правильной регулировке он должен быть 2,8-3,5 см.
- Далее оставляйте в покое регулировочную гайку и фиксируйте контргайку.
- Если отрегулировать узел с первого раза не удалось, сделайте настройку повторно.
- Протягивайте контргайку.
Для продления ресурса требуется смазать основные механизмы:
- Трос. Здесь пригодится Циатим 221. Смазывать с помощью Литола или «вэдэшки» не рекомендуется.
- Паз зубчатого механизма рычага. Чтобы избежать скрипов при работе сцепления Рено, специалисты рекомендуют смазывание механизма.
- Опора вилки. Учтите, что шарнир вилки прикрыт защитным кожухом. Сдвигайте пыльник вверх и смазывайте сам узел. При этом внимание уделите направляющему стержню.
Если все сделать правильно, то отрегулировать, заменить и смазать элементы сцепления Рено не составит труда. Если же возникают вопросы, то всегда можно обратиться к специалистам или посмотреть обучающее видео.
Сцепление на автомобилях Рено имеет особенности, о которых важно знать:
- корзина прочно соединена с маховиком, имеет штампованный кожух;
- ведомый диск зажат в пружинах корзины;
- подшипник, отвечающий за выключение муфты, не требует смазки в течение всего срока эксплуатации.
Обе модификации Рено Логана — версии 1,4 и 1,6 л — оснащают схожими по конструкции сцеплениями, но различия между ними всё-таки есть. Это размеры ведомого диска и корзины: 180 мм на 1,4-литровом агрегате, 200 мм — на 1,6-литровом. Из-за этого неодинаков и ход вилки выключения муфты. На моторе 1,4 л он составляет 28 мм, а на «движке» 1,6 л — 30 мм и больше.
Типовые неисправности
Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные неисправности задних фонарей Рено Логан 1.
Плата. Несмотря на то что автомобиль предполагался как бюджетный, к надежности платы фар конструкторы подошли исключительно серьезно. Питание ламп выполнено не тонюсенькими дорожками или даже проводами, а буквально шинами, которые сжечь нереально, даже вставив вместо предохранителя лом и замкнув их накоротко.

Единственная неприятность, которая может случиться, – окисление или подгорание контактов патронов. Снимаем лампочку, осматриваем контакты, при необходимости чистим.
С патроном может быть еще одна проблема – проседание нижнего контакта, который одновременно является поджимающей пружиной. Если правильно установленная лампа «болтается», то этот контакт нужно немого выгнуть наружу шилом или отверткой.
Важно! Прежде чем лезть в патрон отверткой, обязательно сбрасываем одну клемму с аккумуляторной батареи.

Разъем. Достаточно распространенная проблема – подгорание контактов. Обычно подгорание происходит при плохом электрическом контакте между колодкой и ее ответной частью на плате осветительного прибора. Если проблема вовремя замечена, то контакты колодки можно привести в порядок – почистить, поджать, смазать.

Но если выгорело окончательно, то придется колодку заменить.

Нередко вместе с колодкой выгорает и разъем платы заднего фонаря Рено Логан (артикул 6001548137). В этом случае есть только один выход – покупка новой платы (фото есть выше), которая стоит в районе 1 500 рублей.
Предохранитель. Точнее, предохранители – их несколько и каждый отвечает за свою цепь. Расположены они в монтажном блоке, а сам блок можно найти в салоне слева от рулевой колонки.

За фару, расположенную сзади автомобиля, отвечают предохранители со следующими номерами:
- F03 – стоп-сигналы, указатель заднего хода;
- F04 – указатели поворотов;
- F18 – габаритные огни, левый борт;
- F19 – габаритные огни, правый борт;
- F20 – задняя противотуманная фара.
Найти их несложно – достаточно сориентироваться по картинке, приведенной ниже.

Выключатель стоп-сигнала. Эта проблема, конечно, касается только указателей торможения, которые автоматически включаются при нажатии на педаль тормоза. За их работу отвечает концевой выключатель, расположенный под рычагом педали тормоза.

Это, по сути, обычная кнопка с двумя контактами, и прозвонить ее не составит проблемы – достаточно уметь пользоваться мультиметром.
Выключатель сигнала заднего хода. Здесь принцип тот же, что и у стоп-сигналов, только концевик расположен не в салоне, а ввернут в коробку переключения передач. Включаем заднюю передачу, специальная тяга внутри КПП нажимает на концевик – лампочка заднего хода загорается.

Диагностируется проблема так же – отключаем от концевика колодку питания, прозваниваем мультиметром при отключенной и включенной задней передаче.
Проводка. В основном это нарушение изоляции и замыкание питающего провода на кузов. В этом случае сразу же сгорает предохранитель. Если замыкание «надежное», то новый сгорит тут же. Если «плавающее», то сгорит во время очередной поездки (из-за вибрации).
Тюнинг задней оптики
Сегодня торговая сеть предлагает хромированные или черные аналоги классических задних фонарей. В них устанавливают светодиоды, биксеноновые лампы. Кроме того, используют разные накладки, способные придать автомобилю оригинальный вид.
А можно сделать тюнинг фар самостоятельно и без больших финансовых трат. Вот такие задние фары на свой Renault logan 2 может сделать каждый, у кого есть желание и руки на месте.

Светодиоды можно установить вот по этой разделительной линии.

Соединяются светодиоды последовательно группами по 4 штуки, так как каждый из них питается напряжением 3 В. При этом надо помнить, что к коротким ножкам подключается минус, а к длинным — плюс.

Часть перегородки придется сломать, используя для этого пассатижи. Если этого не сделать, то не получится плавно изогнутого контура.

Паяльником в корпусе фонаря прожигаются отверстия, в которые устанавливаются светодиоды. Для их закрепления используется термоклей, например, из FIX PRICE.

Вот так фара выглядит в выключенном состоянии

А вот так после включения светодиодов

Безусловно работа требует усердия, усидчивости и внимания. Но полученный результат того стоит.
Суммарные расходы на всё выглядят следующим образом:
ИТОГО — 160 руб.
Замена перегоревшей лампочки, как и тюнинг фары по силам выполнить каждому водителю. При этом не требуется никаких особых знаний и приспособлений: достаточно следовать нашим рекомендациям. Чтобы проделанная работа была качественной, необходимо использовать только рекомендованные производителем автомобиля лампы. При соблюдении этих требований ваш автомобиль будет долго радовать ваш взгляд и удивлять окружающих автолюбителей.
Указатель поворота на переднем крыле
Операция по замене передних поворотников на Logan 2-го поколения выглядит:

- Аккуратно продвинуть лампу вперед и вытянуть его из отверстия, в котором он расположен.
Извлекаем его из крыла. - Патрон необходимо повернутьпод прямым углом в направлении «против часовой» и затем вытащить деталь из корпуса.
Поворачиваем патрон против часовой стрелки и извлекаем его вместе с лампой из корпуса указателя. - Высвободить источник освещения и повторить все действия в обратной последовательности.
Извлекаем из патрона. Устанавливаем все в обратном порядке.