Содержание
В какой бюджет обойдется замена в условиях сто?
В каждом сервисном подразделении фигурирует собственный прайс. Обычно данная работа оценивается в пределах 500-1000 руб. за то, что произведена замена задних тормозных колодок. В зависимости от степени трудоемкости мероприятия цены могут варьировать.
В отношении самих колодок заявляем: цены не способны неприятно удивить покупателя. Минимум цены составляет около 500 руб. за комплект. Если склониться к более дорогим вариантам, можно обнаружить цену в 2000 руб. и более.
Важно!
При замене тормозных колодок на задних барабанах, обязателен монтаж всех четырёх фрикционных накладок на оси, частичная смена полностью исключена.
Выбираем передние колодки на логана
В зависимости от типа тормозной системы тормозные колодки Логан могут быть трех вариантов.
- Первый вариант устанавливался на автомобили, выпущенные до 2021 года. Оригинальная маркировка таких колодок – 410602581R. Детали произведены немецкой компанией ATE и отличаются высоким качеством. В качестве аналога можно купить тормозные колодки на Логан ICER 182115. Их преимущество в антискриповых пластинах, снижающих шумы во время процесса торможения.
- С 2021 года на Рено Логан устанавливались колодки с оригинальным номером 410605536R (также подходит на Лада Ларгус). По форме они идентичны предыдущим, однако имеют больший размер. Качественный аналог на рынке найти сложно, поэтому большинство автовладельцев рекомендует брать оригинал.
- Самая редкая модель – это колодки с артикулом 410609646R. Такие комплектующие ставятся только на Логаны с мотором 1,2 16V. Их легко отличить визуально от других моделей, так как на корпусе этих колодок расположены по 4 ответвления, которые автомобилисты называют «рогами».
Выбор задних тормозных колодок для рено логан и рено сандеро

Владельцы Renault Logan и Renault Sandero первого поколения часто сталкиваются с проблемами при покупке задних тормозных колодок.
Дело в том, что на заводе устанавливались три различных комплекта задних колодок.
В плане выбора больше всего не повезло владельцам автомобилей с двигателем 1,4. На эти автомобили устанавливались все три варианта задних тормозов: барабаны диаметром 180 мм и тормозные колодки с размерами 180×42 мм, а также два типа тормозных систем с барабанами 203 мм.
На модели с двигателями 1,6 с завода ставились барабаны диаметром 203мм и тормозные колодки с параметрами 203×39мм, но двух разных производителей – Bosch и TRW. В зависимости от того, какая система установлена, имеются различия как самих колодок, так и разводных механизмов, монтажных комплектов с тормозными цилиндрами.
К сожалению, компоненты этих двух систем не взаимозаменяемы. Причём узнать, какой конкретно тип тормозной системы установлен на Вашем автомобиле не удастся даже по VIN-номеру машины. Поэтому купить нужные запчасти заранее, скорее всего, не получится. Только если купить все варианты и вернуть потом те, что не подойдут. Узнать тип тормозной системы можно будет только тогда, когда барабан будет снят. И уже по образцу надо будет подбирать нужные запчасти. В связи с этим, рекомендуется производить замену в сервисе при магазине – это позволит Вам сэкономить массу времени и нервов.
К счастью, на автомобилях второго поколения такой проблемы уже нет.
Где отыскать рекомендации по правильному подбору комплектов колодок?
Рынок насыщен огромным количеством вариантов колодок. Здесь Рено не обозначает: какую деталь необходимо приобретать. Лучшим вариантом будет прибегнуть к отзывам владельцев, ранее заменивших задние тормозные колодки. Оптимальным приобретением считается действие на основе опыта других водителей. Не следует забывать о соотношении качества с ценой.
Еще одно видео замене тормозных колодок
The following two tabs change content below.
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Тэги: Рено Логан
Какие колодки лучше выбрать для покупки?
Достойный рассмотрения вариант — колодки TRW и Bosch. Колодки Asam наверное будут лучшими по соотношению цены и качества.
Какие тормозные диски установлены на рено логан, сандеро 1.4/1.6
Передние тормозные диски автомобилей Рено Логан (Сандеро) относятся к разряду «темных» запчастей. То есть данная деталь не «пробивается» по VIN-номеру машины. При попытке идентифицировать диски программы подбора запчастей выдают в результате поиска все возможные варианты, без конкретики. Поэтому, определить точно, какие диски стоят на авто, возможно только визуально по образцу установленных. Как это сделать?
Для начала необходимо снять любое переднее колесо и измерить наружный диаметр старых тормозных дисков. А так же определить – вентилируемые они, или нет. Не вентилируемый диск (если посмотреть с торца) имеет одну пластину, а вентилируемый состоит из двух, между которыми, находится пустая полость (см. фото).
Теперь, зная эти два параметра, приступаем к финальному определению модели искомых тормозных дисков, используя таблицу ниже.
Какие тормозные колодки советуют логановоды
Сертификацию на использование тормозных колодок прошло множество фирм и этот список у Рено очень большой. Однако по прошествии времени у автолюбителей Рено Логан определился список явных фаворитов и аутсайдеров. Благодаря такому рейтингу можно без труда определиться с выбором и выбрать самого лучшего производителя.
Один из артикулов тормозных колодок (ниже описано какие размеры используются на Рено Логан)
Логановоды рекомендуют:
- Mapco (Германия)
- Fenox (Беларусь)
Задние колодки от «батьки»
- Ferodo (Великобритания)
- Sangsin (Ю.Корея)
- Delphi (Франция)
- Bosch (Германия)
Тормозные колодки Bosch
Логановоды не рекомендуют:
- Маркон (Россия)
- Finwhale (Швейцария)
Зачастую производители товара, который не отвечает к предъявляемому качеству, упаковывают их в красивую упаковку с многообещающими надписями, которые зачастую не соответствует действительности. Поэтому стоит учиться на чужих ошибках и выбирать, только то, что уже себя зарекомендовало.
Какой потребуется инструмент для работы по замене?
Рено Меган 2 не включается компрессор кондиционера
Фильтр салона Рено Меган 2
2008 renault megane
Для выполнения ремонтных операций потребуется обзавестись такими инструментами:
- устойчивой опорой для фиксации неподвижности авто Рено Логан;
- штангенциркулем;
- плоскогубцами;
- отвертками;
- ключом-головкой на «30»;
- обычным слесарным воротком.
При очистке узла своими руками, нелишним будет воспользоваться «WD-40». Для эффективности манипуляции дополнительно применяем металлическую щетку. Можно также посмотреть и видео инструкцию.
Настройка ручника и проверка работы системы
После того как колодки установлены, автомобиль снят с домкрата, необходимо убедиться в работоспособности системы, а именно в установке зазора между колодками и тормозным барабаном. Для этого несколько раз необходимо нажать на педаль тормоза, вследствие чего, сработает механизм их автоматической регулировки, и будут слышны характерные щелчки. После непродолжительных усилий они прекратятся — это будет обозначать, что регулировка закончена.
Далее, следует проверить ход работы и состояние стояночного тормоза, если в этом есть необходимость, то его следует отрегулировать.
Напоминаем, что полный ход «ручника» не должен превышать 6-8 щелчков. При затянутом тросе, задние колёса не должны иметь свободный ход, когда на опущенном, они должны вращаться свободно и без посторонних звуков.
Не ошибитесь с выбором
Самый надёжный способ — прийти в магазин со старой колодкой
Обратите внимание, что на автомобили Рено Логан устанавливаются три типа тормозных колодок:
Поэтому перед тем как совершить покупку вы должны узнать свой артикул.
Необходимый инструмент для замены
Для самостоятельной замены задних тормозных колодок, понадобятся следующие инструменты:
- Отвёртка
- Плоскогубцы
- Комплекты гаечных ключей и головок
- WD-40
- Домкрат и противооткатные устройства
- Новые колодки
Без WD-40 никуда! Может потребоваться преобразователь ржавчины
Работы по монтажу необходимо выполнять сначала на одном колесе, а затем на другом. Обратите внимание, что в комплекте колодки для левого и правого колеса отличаются, не перепутайте их элементы во время установки.
Нюансы осмотра элементов в тормозном узле
1. Повышенное внимание адресуем состоянию барабана. 203-204 мм – максимальные параметры для внутреннего диаметра по противоположным сторонам рабочей поверхности. Если имеют место борозды или задиры, прибегаем к срочной замене детали.
2. Наружные цилиндры тоже нуждаются в дополнительном осмотре. Здесь следует сместить край пыльника с корпуса цилиндра. Если просачивается тормозная жидкости, то эта деталь дефектна и нуждается в замене. Для осуществления процедуры прокачки тормозной системы потребуется помощник.
3. Переходим к анализу состояния тормозных шлангов. На их поверхности не должны возникнуть:
- следы подтеков;
- очаги тещин;
- места надрывов и потертостей наружной оболочки.
Если какой-то из перечисленный критериев присутствует, то шланг немедленно заменяем.
К установке колодок приступаем после выполнения всего перечня мониторинговых мероприятий, касающихся каждой из деталей тормозного механизма. Процесс монтажа не подразумевает наличия особых навыков.
Осмотр тормозной системы колеса
Осмотрите состояние тормозного барабана, состояние тормозного цилиндра на предмет подтёков и его закусывания
- Необходимо обращать внимание на состояние тормозного барабана, максимально допустимые значения его внутреннего диаметра не должны превышать показания в 204,3 мм, или на ней имеются сильные задиры и борозды. Тогда замена самого барабана будет тоже само собой, обязательна
- Проводим внешний осмотр тормозных цилиндров, для этого достаточно сдвинуть край пыльника от корпуса. Наличие на её поверхности тормозной жидкости будет говорить, что агрегат неисправен (протекает) и требует замены, (для демонтажа и прокачки тормозов потребуется помощник).
- Дополнительно осматриваем тормозные шланги на наличие трещин, подтёков, потёртостей и разрывов. Если, что-либо из перечисленного будет обнаружено, то их также необходимо заменить.
Когда вся тормозная система на колесе осмотрена, необходимо выполнить установку новых колодок. Весь монтаж производится пропорционально снятию и не потребует дополнительной сноровки и навыков.
Ура! Установили новые колодки, наконец-то. Собираем всё обратно
Точно такой же порядок действий необходимо выполнить и на втором колесе.
Особенность в эксплуатации
Новые колодки должны проходить притирку на протяжении первых 100 километров пробега и при этом следует полностью избежать фактов резкого торможения. Помните, что в первое время эффективность тормозов будет несколько ниже, а тормозной путь больше.
Подробная инструкция
Подробно о замене передних тормозных колодок здесь, о замене передних тормозных дисков здесь.
- В первую очередь необходимо поставить машину на ровную поверхность, зафиксировать рычаг КПП на 1 передаче и максимально ослабить ручник.
- Перед процедурой поднятия автомобиля на домкрате, не забудьте поставить под передние колёса противооткатные упоры и ослабить все гайки на задних колёсах.
- С помощью отвёртки необходимо поддеть защитный металлический колпачок и снять его, после чего ослабить гайку, фиксирующую ступичный подшипник и барабан с помощью ключа на «30».
Снимаем колпачок задней ступицы
Откручиваем ключом на 30 гайку
Выбиваем молотком тормозной барабан (или используем съёмник)
- После поднятия одной из сторон, и ослабления всех гаек снимаем колесо и тормозной барабан.
После демонтажа, его необходимо очистить от пыли и грязи. - Далее, необходимо снять регулятор чашки и его пружину (поворачивается на 45 градусов). Для этой процедуры хорошо подойдут пассатижи и отвертка. После чего вынимаем опорную стойку колодки из отверстия.
Аккуратно поддеваем отвёрткой
- Потом снимаем пассатижами пружину, которая стягивает колодки между собой (длинная, находится сверху).
- Убираем (штифт).
Снимаем штифт
- Затем снимаем нижнюю (стягивающую колодки) пружину.
- И в последнюю очередь снимаем трос ручника.
Тянем его!
- Дальше демонтируем старые колодки.
Осторожно снимаем колодки
- Убираем планку, регулирующую зазор (находится рядом со стягивающей пружиной).
Отсоединяем планку
Проверка износа накладок
На что следует обратить внимание при покупке колодок:
- Выбирать предпочтительно из хорошо зарекомендовавших себя брендов;
- Качественная упаковка, разборчивая маркировка с наличием всех атрибутов;
- Обязательно внимательно осмотреть распакованный образец колодки на соответствие заявленным свойствам. Особенно обратить внимание на вид материала накладки! Чем мельче фракция, тем мягче накладка и наоборот, чем крупнее фракция, тем жестче накладка. При этом износ диска и барабана будет больше.
Обычно подделка сразу видна. И если у вас появились сомнения, то покупать их не стоит.
Проверка состояния тормозных колодок
Автомобиль Рено Логан оборудован задними тормозами барабанного типа. В мануале по техническому обслуживанию не принято конкретных сроков для их замены, однако, каждые 10-15 тысяч километров необходимо проверять их состояние. И если при проверке будет установлено, что толщина колодок составляет от 6 миллиметров и меньше (вместе с основанием), то следует провести их замену.
Кроме того, существует ещё ряд причин, при возникновении которых, замена колодок становится обязательной.
- Наличие трещин и сколов на основании барабана
- Появление пронзительного скрежета и скрипа колодок при торможении
- Отслоение накладок от основания колодки.
- Стояночный тормоз не удерживает автомобиль под углом (может потребоваться замена троса ручника).
Проголосуйте, какие колодки вы предпочтете для покупки?
Фразы по которым находят эту статью:
- задние колодки Рено Логан цена
- замена задних колодок рено логан
- купить задние тормозные колодки логан
Совет!
В комплексе трёх — четырёх раз необходимо разогнаться до 60-70 кмч и плавно затормозить. Именно такие действия позволят плавно притереть колодки к тормозным барабанам.
Подводя итог можно с уверенностью сказать, что процедура замены задних тормозных колодок для Рено Логан под силу любому автомобилисту, который любит обслуживать свой автомобиль самостоятельно.
Сроки эксплуатации и периодичность замены
Периодичность замены колодок на автомобиле Рено Логан определяется по фактическому их состоянию. Пробег до замены приблизительно составляет от 15 до 45 тыс. км. и может сильно зависеть от качества колодок и тормозного диска (барабана). Проверять состояние накладок рекомендуется через каждые 15 тыс. км.
Для Рено Логан всех выпусков толщина колодки должна быть не менее 6 мм включая основание и для задних не менее 3,5 мм. Также следует проверить не стерся ли индикатор износа (если имеется на ваших колодках).
Заменять колодки всегда нужно комплектами и всегда обращать внимание на состояние тормозных дисков и барабанов. При обнаружении борозд на них решить вопрос у специалистов — шлифовать или менять.
Тормозные колодки на рено логан
В данной инструкции мы расскажем, как выбрать хорошие, качественные колодки. Конечно, прежде чем задуматься о замене колодок, нам нужно хорошенько осмотреть тормозную систему всего автомобиля. Проверить каждую деталь в отдельности: колодки, бараны и т.д Вообще, известно, что все вышеперчисленные детали портятся практически одновременно. Если вы просмотрели и увидели что да, колодки действительно нужно менять, мы начнём выбирать лучшего производителя, по нашему мнению конечно-же.
Но если вдруг, вы осмотрели все детали и они оказались в целости и сохранности, то тогда вам нужно задуматься, а не вышли ли из строя сами тормоза.
Тормоза в основном выходят из строя по нескольким причинам:
Тормозные цилиндры плохо функционируют, они потеряли достаточное количество смазки, которая располагается в штоках и направляющих. Может ещё диски, барабаны и колодки не соответствуют между друг другом.
Теперь поговорим о колодках. Конечно, прежде чем выбрать новые, вам нужно знать какие у вас стоят в настоящий момент или стояли ранее. Вообще, на автомобиле данной марки стояли колодки диаметра 259 миллиметров.
Также есть ещё колодки d=238 mm. Вообще, различия между колодками и большими и маленькими особого нет, они подходят как для больших, так и для маленьких тормозных дисков.
Но есть один нью анс, так как для автомобилей данной марки первого и второго поколения, выпускались колодки различные как по форме, так и по размеру. Всё зависит от конструкции.
Оригинальные колодки имеют свои каталоговые номера: 7711130071, 410602192R- эти наиболее подходят для автомобилей первого поколения.
Оригинальные колодки, которые наиболее подходят для автомобилей второго поколения имеют следующие каталоговые номера — 410602396R, 410602581R, 410602192R.
Характеристики Рено Логан I Рено Логан II
Передние тормозные механизмы | ||
Диаметр тормозного диска, мм | 238/259 | 238/259 |
Толщина тормозного диска, мм | 12 | 12 |
Длина тормозной колодки, мм | 100 | 140 |
Ширина тормозного колодки, мм | 64,9 | 40-41,8 |
Толщина фрикционной накладки тормозной колодки, включая основание, мм | 18 | 18 |
Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки, включая основание, мм | 6 | 6 |
Задние тормозные механизмы | ||
Диаметр тормозного барабана, мм | 180/ 203,2/ 228 | 180/ 203,2/ 228 |
Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки, включая основание, мм | 3,5 | 3,5 |
Посмотрите на таблицу, в ней расписанны номера оригинальные колодок. Вы увидите какие именно колодки устанавливались на автомобили разных поколений.
Объем двигателя Передние колодки Задние колодки диаметр барабана [мм]
Рено Логан I | ||
1.4 | 7711130071 | DB4245 — (180), 03013703122 — (203,2) |
1.6 | 7711130071 | 7701208111 — (203,2) |
1.6 | 410602192R | 432004255R — (203,2) |
1.6 | 7711130071, 410602192R | 440601749R — (203,2) |
Рено Логан II | ||
1.6 | 410602396R, 410602581R, 410602192R (для вентилируемых дисков) | 7701210108, 7701210109 — (228), 440A07208R — (203,2), 7701205755 — (180) |
Мы вам не советуем устанавливать твёрдые накладки на только что выпущенный с завода автомобиль. Для тех, кто желает установить колодки со спортивными накладками, тем нужно будет ещё и выбрать подходящий для них диск.
Поговорим немного о сроках служения.
Вообще, сказать о точном сроке замены практически невозможно, всё нужно говорить и смотреть по факту. Но можем сказать о приблизительном сроке замену, он составляет пятнадцать тысяч километров ОТ и заканчивая сорока пятью тысячами километров.
МЫ советуем вам хотя бы раз в пятнадцать тысяч километров проверять накладки.
Обратите внимание на то, что задние колодки прослужат вам намного дольше, чем передние.
Мы будем полагаться только на вашу манеру езды. Чем экстримальнее, тем меньше срок служения.
Колодки должны быть в толщине не меньше шести миллиметров (это вместе с основанием) — для передних колодок.
Для задний колодок толщина составляет три с половиной миллиметров. Проверяйте индикатор износа.
Когда будете менять тормозные колодки, смотрите в каком состоянии ваши диски и барабаны. Если вдруг вы увидели повреждения на борозде, вам нужно будет решить шлифовать их или всё же менять.
Теперь поговорим о том, как проверить накладки на износ:
С начала для передних колёс: Нам нужно будет демонтировать колесо, и через отверстие, которое располагается на самом суппорте померить какова толщина накладок. Если вы толщина минимальная, тогда вам нужно будет их заменить.
На задних колёсах всё делается практически одинаково: демонтируем колесо, далее нам нужно убрать барабан и с помощью штангенциркуля ,мы измеряем толщину накладок.
Когда вы будете покупать новые накладки:
Выбирайте опять же только из тех марок, которые успели себя зарекомендовать среди автомобилистов.
Конечно, же место есть качественной упаковки, смотрите, чтобы маркировка была чёткая и несла в себе все нужные атрибуты.
Осмотрите внимательно образец колодок, проверьте его хорошенько. Также вам нужно посмотреть из какого материала было всё сделано.
Но всё таки если перед вами подделка, то вы сразу это обнаружите.
Данная таблица расскажет вам о ценах и о брендах(эконом, люкс). Бренд Передние колодки
Логан 1 Цена Передние колодки
Логан 2 Цена Задние колодки
Логан 1, 2
диаметр 203,2 мм Цена
Бюджетная ценовая группа | ||||||
REMSA | 014120 | 769 руб | 154010 | 740 руб | 419901 | 860 руб |
ROAD HOUSE | 214120 | 817 руб | 2154010 | 740 руб | 419901 | 856 руб |
LPR | 05P220 | 846 руб | 05P1702 | 850 руб | 7130 | 795 руб |
Средняя ценовая группа | ||||||
LUCAS TRW | GDB400 | 961 руб | GDB2021 | 1096 руб | GS8729 | 1245 руб |
ZIMMERMANN | 214631802 | 1198 руб | 257021801 | 1546 руб | 109901012 | 1142 руб |
BOSH | 986467720 | 1326 руб | 986494661 | 1350 руб | 986487585 | 1071 руб |
Дорогая ценовая группа | ||||||
ATE | 13046028342 | 1326 руб | 13046072982 | 1580 руб | 3013703122 | 1345 руб |
GIRLING | 6116341 | 1420 руб | 6120212 | 1466 руб | 5187291 | 1713 руб |
BREMBO | P68038 | 1239 руб | P68059 | 1014 руб | S61520 | 1320 руб |
TEXTAR | 2146306 | 946 руб | 2570201 | 1715руб | Колодки с цилиндрами в сборе 84048002 | 7169 руб |
Конечно, выбирать тормозные колодки не всегда просто. Но всё таки гнаться исключительно за оригинальными колодками, выкидывая на них огромную сумму денег тоже не стоит. Как показывает практика, существуют отличные фирмы производителя: ATE, GIRLING, TEXTAR И многие другие
производителям.
Цены указаны для региона Москва на момент написания статьи, апрель 2021 г.
В заключении полезные советы
Конкретные сроки периодичности замены и соответствующие им рекомендации не удастся найти даже на страницах официальной литературы от производителя Renault Logan.
Необходимость замены следует принимать к учету при появлении следующих причин или факторов:
- Поверхность барабана подвержена кривизне, трещинам и прочим дефектам рабочей зоны.
- Во время торможения авто Renault Logan издает посторонние звуки или вибрацию.
- Накладки отслоились, что может подтверждаться скрежетом при активации тормоза.
- На уклонной части пути автомобиль не способен удержаться с помощью ручника.
Сегодня присутствует множество компаний, обладающих лицензией и прочей разрешительной документацией на производство колодок. Водителями Renault Logan рекомендуется рассмотреть варианты предложений от таких брендов, как:
- «Mapco»;
- «Fenox»;
- «Ferodo»;
- «Delphi» и «Bosch».
Довольно часто в реализационной сети предлагается товар в красочной упаковке, однако реальные его потребительские качества далеки от заявленных на таре. Не следует рисковать и отдавать предпочтение таким продуктам. Лучше склониться к проверенным вариантам, ведь цены на колодки весьма доступны.
При замене на Renault Logan работы выполняем со стороны каждого колеса поочередно. Помним о том, что колодки для правой и левой стороны одной оси различаются, поэтому действуем вовремя замены внимательно.
Правильная установка колодок положительно скажется на безопасности передвижения. Исключаем возможность некорректного монтажа данных деталей, чтобы предотвратить угрозу жизни и здоровью как водителя Рено Логан, так и его спутников в дороге.