Забываем слово «паркетник» в кроссовере Renault Duster — ДРАЙВ

Renault duster drive 2022, механика, 1.5: цена, фото, что входит — наличие в москве

Что случилось с «дастером» за пять лет эксплуатации

У меня на тест-драйве «Рено Дастер» 2022 года с двигателем 1,6 л, приводом 4х4 и механикой. До этого у владельца были самые разные автомобили. «Дуся» (так хозяин ласково называет свой автомобиль) был куплен в этом году и пришел на смену старой «Шевроле Ниве».

Предыдущий владелец за пять лет накатал целых 135 тыс. км, что для «Рено Дастер» 2022 года с пробегом – немаленький показатель. Новый хозяин тоже не отстает, за четыре месяца он уже проехал 16 тыс. км. То есть общий пробег перевалил за 150 тыс. км.

За это время у машины не было ни одной поломки. Только замена масла. Единственное вложение – покупка нового подкрылка за 1 600 рублей: старый был разбит до покупки. Скорее всего, прежний владелец просто на что-то наехал, так как внизу на бампере есть небольшая трещина.

Renault duster

Узнаваемый образ, перевоплощенный в полностью новом дизайне, современные опции и дух истинного внедорожника делают Duster таким сбалансированным. Его надежная и доказавшая свое превосходство система полного привода дополнилась новыми опциями, которые будут полезны как на бездорожье, так и во время ежедневных поездок. И по-прежнему, Duster максимально подготовлен к российским дорожным и климатическим условиям.

§

Новое поколение модульной SUV платформы, на которой построен Duster включает в себя 55% новых узлов и деталей по сравнению с внедорожником прошлого поколения. Например, полностью новый рулевой механизм с уменьшенным передаточным отношением, механизмом регулировки руля по углу наклона и вылета и электроусилителем дарит легкость и точность управления. Вместе с тем Duster сохранил легендарную энергоемкость подвесок, плавность хода и выносливость на любых дорогах, а также великолепную проходимость благодаря надежной системе полного привода.

Renault duster drive 1.6 4wd mt6 — комплектация и технические характеристики на драйве

* Указаны ориентировочные цены на новые растаможенные автомобили в салонах официальных дилеров. Приведённые цены не учитывают возможные специальные предложения дилеров (скидки, подарки, льготы по оплате и так далее). Данная комплектация может отличаться от предлагаемых в автосалонах как ценой, так и номенклатурой. Продавец также может предложить дополнительное оборудование, аксессуары и услуги других фирм на своих условиях. Некоторые опции при заказе автомобиля у дилера могут быть впоследствии предложены вам в нескольких вариантах по различной цене (например, кожаная отделка салона, колёсные диски или аудиосистема).

** Приведена ориентировочная стоимость автомобиля с выбранным набором опций. В реальности ассортимент опций и цены могут быть другими. Некоторые типы дополнительного оборудования могут поставляться в пакете или же не поставляться для некоторых комплектаций. Пожалуйста, уточняйте информацию у своего дилера.

Внешний вид

Снаружи Рено Дастер 2021-2022 в новом кузове обзавелся множеством аэродинамических и просто декоративных обвесов, прибавил в стиле и агрессии. Теперь машина подойдет и молодым покупателям, и уже людям в возрасте. Хоть внешность и была рассекречена многими журналистами, на презентации она произвела настоящий фурор и никого не оставила равнодушным.

В центре спереди — широкая радиаторная решетка в форме прямоугольника. По бокам решетка плавно переходит в оптику, которая комбинирует галогеновое и светодиодное наполнение. Сами огни вышли небольшими, они даже не выходят за границы решетки радиатора. Несколько ниже имеется и отдел для противотуманных огней, которые получили круглую форму.

Сбоку кроссовер выделяется широкими арками колес, где теперь красуются диски увеличенного размера. Некоторый рельеф появился и в области дверей – на уровне ручек кузов немного выпирает, а чуть ниже находится углубление. Оканчивается все стильной юбкой с небольшим порожком.

Сзади новый Renault Duster 2 выглядит не менее интересно. Где вы еще увидите оптику, которая образует идеальный квадрат. Она также сочетает в себе галоген и светодиоды. По всей крышке багажного отделения идут переходы по высоте кузова. В самом верху находится небольшой козырек, с интегрированным в него повторителем стоповых огней. Нижняя часть выделяется мощной защитной частью, которая представлена пластиком и металлом.

Дагестанские порядки

На дорогах Дагестана наши Дастеры смотрелись экзотически — особенно ярко-рыжие машинки с дизельным мотором. Ведь поток на местных дорогах почти монохромный, и на три четверти состоит из Лад. Приоры, «пятнашки», Калины, Нивы — все как на подбор белого или чёрного цвета.

За кадром

Мы посетили технический центр Renault в румынском Титу (Renault Technologie Roumanie — RTR), где увидели, с чего начался Duster и до чего дошёл. От первого концепт-кара до нескольких экзотических Дастеров — внутрикорпоративных самоделок для вау-эффекта.

Гусеничные кит-комплекты, превращающие внедорожник в вездеход, — далеко не новость. К примеру, этим давно в США занимается фирма Mattracks. Но румыны утверждают, что с неким иностранным партнёром зашли дальше и сделали сверхпроходимую машину с кузовом, укреплённым снаружи трубчатым каркасом.

Заметное отличие внутри — блок тумблеров, он переводит машину в «режим невидимости», вырубая всё освещение снаружи и внутри. Вместо него включаются экранированные светодиоды с зелёным лучом, направленным вниз, — военная хитрость. Автомобиль предназначен для пересечения болот, заснеженных полей, тундры и тому подобного.

Цвет хаки не такой уж новый для Дастера. Первого декабря 2022 года во время празднования национального Дня Румынии был представлен армейский прототип Dacia Duster Army с пулемётом на крыше, управляемым с пассажирского сиденья посредством джойстика и монитора.

Сейчас читают:  Ремонт Renault Logan : Перебои в работе двигателя

И всё же Румыния — страна Логанов, а не Дастеров. Доля седанов на парковках может достигать 80%. Почти все такси — Логаны. Универсалов Dacia Logan MCV, которые у нас зовутся Ларгусами, тоже пруд пруди. Sandero ощутимо присутствует.

Как «дастер» стал самым доступным из кроссоверов в россии

Первое поколение «Дастера» появилось в 2022 году, но сразу в России продаваться не стало. Через год на заводе «Автофрамос» наладили полноценное производство модели. За это время ее адаптировали под российские климатические условия: увеличили мощность печки, объем бачка омывателя, емкость аккумулятора, добавили стальную защиту двигателя, провели ряд других небольших доработок.

В итоге «Дастер» поступил в продажу весной 2022 года и стал самым доступным новым внедорожником иностранного бренда. Самая простая комплектация стоила в нашей стране менее полумиллиона рублей.

Успех не заставил себя ждать: по итогам первого неполного года продаж, «Дастер» с большим отрывом опередил все компактные кроссоверы, уступив лишь отечественной «Ниве». С тех пор он стабильно входит в ТОП-25 самых продаваемых новых автомобилей в России.

Этими успехами обусловлено огромное количество предложений на вторичном рынке. Сейчас продается около четырех тысяч б/у«Рено Дастеров». Цены стартуют с 400 тыс. рублей и доходят до полутора миллионов за самые свежие экземпляры.

Как изменился кузов «рено дастер»

Внешне автомобиль нарисован хорошо, к дизайну здесь сложно придраться. Первый «Дастер» до сих пор выглядит актуально, при этом его легко спутать с новым, особенно сбоку.

Откровенно слабых мест по кузову у «Рено Дастер» нет. На нашем автомобиле есть сколы, в основном на капоте и задних арках. Но никакой ржавчины под ними нет, что большой плюс.

Задние арки объемные и сильно выпирают, поэтому рекомендуется заклеить их прозрачной пленкой, а также поставить брызговики помассивнее, чтобы уменьшить вред от летящих камней. А вот на задней двери есть «рыжик», в районе стыка хромированной накладки с кузовом.

На дорестайлинговых машинах бывали даже трещины краски в проеме багажника. Потом сварные швы увеличили, и эта проблема ушла. Хотя недостаточная жесткость кузова все равно сказывается. Например, уплотнители на задних дверях активно протирают краску на порогах, эти места тоже лучше заклеить пленкой.

Купил бы я себе renault duster

Подобрать альтернативу «Дастеру» в его бюджете сложно. Либо это будут совсем старые внедорожники иностранных брендов, либо отечественные «Нивы» и «Патриоты», которые уступают в комфорте и качестве изготовления. А немногочисленные болячки «Рено Дастер» не так уж страшны, особенно на фоне его достоинств.

Взял бы я «Дастер» себе, вопрос сложный. По сочетаниям всех его характеристик мне даже сложно придумать аналог в этом сегменте. Есть «Ниссан Террано», но это тот же «Дастер», только в более дорогой обертке. Если смотреть на другие кроссоверы тех же лет выпуска, они точно будут дороже.

Меня немного отталкивает теснота салона (особенно по ширине) и некоторые моменты, связанные с посадкой и эргономикой. В остальном это просто отличный автомобиль, который благодаря своей универсальности подойдет многим (за рулем можно встретить не только мужчин).

Конечно, он вряд ли привлечет молодежь своим дизайном или салоном. Но если вы ищете простой, надежный кроссовер с хорошими внедорожными возможностями, «Дастер» – это ваш вариант. И необязательно гнаться за двухлитровым мотором или дизелем. «Рено Дастер» 1,6 с полным приводом едет очень достойно.

Купить renault duster 2022 в комплектации drive по цене от 1838000 ₽ москва

Насколько комфортен салон

В салоне материалы простые, пластик жесткий, но собрано все неплохо. Платформа B0 и родство с «Логаном» хорошо ощущаются внутри. Узкий салон и некоторые нюансы по эргономике можно отнести к недостаткам «Рено Дастер», особенно в дорестайлинговом исполнении.

Пробег выдает сильно потертый руль и почему-то истертая левая накладка на центральной консоли (в районе кнопок регулировки громкости). А вот рычаг коробки передач сохранился в очень хорошем состоянии.

Посадка в целом более-менее удобная, мне не хватает места по ширине и подлокотника справа. Сам за собой сажусь впритык, при росте 186 см колени уже упираются в мягкую спинку переднего кресла. Сзади не хватает подлокотника, а спереди – обогрева сидений.

Также приятно удивило наличие газовых упоров под капотом, которых часто нет на гораздо более дорогих кроссоверах. Оказался хорош и багажник. Он приличного размера (408 л), а в подполье прячется полноразмерное запасное колесо.

Плюсы и все минусы рено дастер 2

Плюсы

  • Дизайн
  • Управляемость
  • Проходимость
  • Надежность
  • Качество сборки
  • Технические характеристики
  • Отделка салона
  • Шумоизоляция
  • Объем багажника
  • Экономичность
  • Стоимость обслуживания
— Минусы

  • Качество сборки
  • Коробка передач
  • Подвеска

По дорогам, грязи и склонам

Два главных впечатления от Duster с новым силовым агрегатом при движении по асфальту – это динамика и тишина. Вариатор настроен таким образом, что при нажатии педали менее чем на 30% он не пытается имитировать автомат, а просто зависает на минимально возможных оборотах: на практике при равномерном движении это 1700-2300 оборотов в минуту в зависимости от скорости.

При таких условиях мотора практически не слышно, шум проявляется ближе к 3 тысячам – то есть при обгонах. И манера их выполнения – тоже в некотором роде достижение для Duster: тяга есть уже с 2 тысяч оборотов, так что обгоны можно не планировать подолгу, а просто выполнять по мере необходимости.

Вышеупомянутой тяги здесь, конечно, без большого запаса: нажатие педали до кикдауна не поражает воображение, но динамика разгона как с места, так и с хода абсолютно достаточная для загородного движения. Правда, на горных серпантинах вариатор вряд ли станет таким же хорошим помощником, как ручная коробка передач:

Сейчас читают:  Купить Рено логан с пробегом в Кимрах, продажа Renault Logan бу -

автомобиль с CVT практически не тормозит двигателем. Наличие ручного режима не выручает: Duster не висит на максимальных оборотах, а принудительно «переключается», сбрасывая обороты. Зато расход топлива в трассовом режиме вполне хорош. Если стараться экономить, максимально используя круиз-контроль и двигаясь в пределах 110 км/ч, можно добиться цифры в 7 литров на сотню.

Но даже если ехать в обычном темпе, не стесняясь обгонять тихоходов, и пользоваться педалью газа, расход подрастает лишь на литр – до 8-8,2 литра на сто километров. Огорчить «ценителей прекрасного» может лишь откровенно пустой руль, сменивший гидравлический усилитель на электрический.

Реальных владельцев это вряд ли смутит, а вот то, что баранка теперь куда лучше изолирована от неровностей дороги, заметит каждый обладатель старого Duster. На руль почти не передаются ни удары, ни даже вибрации – если дубасить по пересеченной местности, может создаться ложное чувство вседозволенности.

Из троицы соплатформенных кроссоверов Duster – самый внедорожный, и не только за счет геометрии и настроек подвески. Он отличается от Arkana и Kaptur большей ориентированностью на жесткую эксплуатацию, которая выражается в настройках вариатора. Во-первых, в режиме LOCK с принудительной блокировкой многодисковой муфты гидротрансформатор вариатора здесь не блокируется до скорости 45 км/ч, а на родственных моделях это происходит уже на 12 км/ч.

Изменения внесли для того, чтобы поберечь ремень и конусы, а заодно позволить владельцам дольше буксовать в грязи и снегу. Во-вторых, в том же режиме LOCK меняется отклик на педаль газа: он становится более плавным, чтобы помочь избежать лишних пробуксовок.

Попутно в Renault напоминают, что вариатор JF016e устанавливается на существенно более крупные и тяжелые автомобили концерна – например, на Renault Koleos, Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail, так что на относительно легком Duster его жизнь должна быть еще проще.

Очевидно, этим же объясняется отсутствие в регламенте обязательной процедуры регулярной смены жидкости в вариаторе: формально она залита «на весь срок службы» (читай: на 150 тысяч километров). В реальности же менять жидкость можно и даже нужно хотя бы раз в 50-60 тысяч километров.

Без заботы об агрегате у производителя, впрочем, не обошлось: во-первых, здесь есть штатный радиатор охлаждения, а во-вторых, трансмиссия оснащена средствами учета моточасов и рабочих условий, которые подскажут сервисменам на очередном ТО о необходимости заменить жидкость, если коробка долго работала в тяжелых условиях.

В условиях жидкой грязи Duster на шоссейных шинах показал абсолютно типовую для себя проходимость. Учитывая, что гидротрансформатор здесь блокируется только при 45 км/ч, по сложной дороге можно двигаться внатяг, на малых оборотах, не перегружая при этом ремень и конусы.

Но есть здесь и практическое ограничение: даже принудительная блокировка муфты режимом LOCK не означает ее реальной полной блокировки, так что задняя ось начинает активно участвовать в процессе уже при ощутимой пробуксовке передней. Проще говоря, если вы, двигаясь внатяг по снегу или грязи, все же встали, то придется поддать газу, чтобы взбодрить заднюю ось и выбраться из западни.

Нельзя сказать, что мы предельно старались, но перегреть муфту или вариатор ни в грязи, ни на диагональных вывешиваниях нам так и не удалось. К тому же стоит учитывать, что само по себе сообщение о необходимости остудить муфту мало о чем говорит. Перегрев муфты здесь «софтовый» – то есть, физически датчика температуры масла в муфте нет, а о перегреве она сигнализирует, если электроника фиксирует долгие и монотонные нагрузки на трансмиссию.

К примеру, если водитель долго и безуспешно буксует на одном месте, электроника намекнет на то, что можно поискать помощь со стороны. Если же вы уверены, что успех близок, достаточно просто перезапустить мотор, чтобы сбросить предупреждение о перегреве системы полного привода.

Резюмируя результаты поездки, можно сделать два ключевых вывода. Во-первых, если отвлечься от стереотипов, Duster с турбомотором и вариатором – весьма сбалансированный и удобный автомобиль. Конечно, «сопротивляемость» мотора, адаптированного под 92 бензин, жидкостям с провинциальных заправок покажет только время, но статистика эксплуатации CVT уже набрана по другим моделям концерна.

В заключение – о ценах и той самой целевой аудитории. Держа в уме то, что Duster с автоматической трансмиссией занимал около 15% в структуре продаж, несложно предположить, что дешевых комплектаций можно не ждать. Двухпедальных вариантов в прайс-листе два:

Drive за 1,425 миллиона и Style за 1,485 миллиона. Исполнение Style с вариатором вообще самое дорогое для модели: если прежний Duster скромно подбирался к 1,3 миллиона, то сейчас это уже почти полтора. Однако и наполнение здесь богаче, чем было. Большая часть опций комплектации Style вообще для Duster в новинку: вставки из экокожи на передних дверях, климат-контроль, датчики дождя и света, обогрев руля, мультимедийка с Яндекс.

Авто… Объясняется все это тем, что Duster с турбомотором и вариатором призван привлечь к себе новую аудиторию: к консервативным мужчинам старше 45 лет, ищущим практичный и дешевый в содержании автомобиль, должны присоединиться активные городские жители в возрасте от 35.

Рено дастер 2022 цены и комплектации

Цена Рено Дастер 2022 в России составляет от 1 618 000 до 2 229 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Life, Drive и Style.

КомплектацияЦена, руб.
1.6 (114 л.с.) Life 4×2 MT51 618 000
1.6 (117 л.с.) Life 4×4 MT61 728 000
2.0 (143 л.с.) Life 4×4 MT61 838 000
1.6 (117 л.с.) Drive 4×4 MT61 838 000
1.5D (109 л.с.) Life 4×4 MT61 868 000
2.0 (143 л.с.) Drive 4×4 MT61 948 000
1.5D (109 л.с.) Drive 4×4 MT61 978 000
1.3 (150 л.с.) Drive 4×4 MT61 998 000
2.0 (143 л.с.) Style 4×4 MT62 049 000
1.5D (109 л.с.) Style 4×4 MT62 079 000
1.3 (150 л.с.) Style 4×4 MT62 099 000
1.3 (150 л.с.) Drive 4×4 CVT2 128 000
1.3 (150 л.с.) Style 4×4 CVT2 229 000
Сейчас читают:  Когда на панели появляется восклицательный знак 🦈

* MT5 — пятиступенчатая МКПП, MT6 — шестиступенчатая МКПП, CVT — вариатор, 4×4 — полный привод, D — дизель

Салон

Центральная консоль в новом Рено Дастер 2021-2022 модельного года оснащается небольшим экраном, с которого и происходит основное управление широким функционалом машины. Немного выше него поместили целых три дефлектора круглой формы. Еще парочку можно наблюдать по бокам панели. Ниже находится ряд из кнопок, с которых запускается климат-контроль, выполняются его настройки, а также меняются режимы езды.

Не забыли и про руль — он тоже получил несколько элементов мультимедиа: управление аудиосистемой, телефоном и климат-контролем. Приборный щиток ничем особым не выделяется. Тут имеются традиционные спидометр и тахометр. Оба классические, стрелочного типа. Между ними поместили небольшой бортовой компьютер, на который выводится только самая необходимая информация по текущему состоянию машины.

Кресла в Renault Duster 2022 обзавелись приятными материалами как снаружи, так и внутри. Теперь они могут даже немного менять свою форму, подстраиваясь под каждого пассажира. Правда, такое наполнение присутствует лишь в переднем ряду. Здесь же можно найти и боковую поддержку. Она хоть и слабая, но имеется. Задний ряд способен легко вместить три взрослых человека. Все они будут находиться в одинаково удобных условиях.

Благодаря множеству элементов увеличилось свободное место в машине на целых 30 литров. Багажное отделение в размерах не изменилось, если брать в сравнение прошлую версию.

Техника алексей смирнов, константин болотов

Четырёхступенчатый «автомат» — эволюция коробки DP0, давным-давно разработанной Renault совместно с альянсом PSA. Она принесла владельцам немало проблем, и в 2009 году её переделали на пару со спецами из ZF, назвав DP2. В таком виде она ставится на переднеприводные автомобили, а модификация для полного привода получила индекс DP8. Компактная и лёгкая шестиступенчатая «механика» TL8 происходит от версии TL4, широко используемой альянсом Renault-Nissan. Короткая первая передача (4,45:1 или, как принято у французов, 5,7 км/ч при 1000 об/мин), по мнению реношников, компенсирует отсутствие понижающего ряда.

Технические характеристики

Кузов

Тип кузовакроссовер
Класс автомобилякомпактный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм4341 / 1804 / 1621
Колесная база, мм2676
Клиренс (дорожный просвет), мм210
Объем багажника, л428 / 1804
Снаряженная масса, кг1217 — 1408
Объем топливного бака, л50

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензинбензин
Объем, л1,61,6
Мощность, л.с.114117
Крутящий момент, Нм156156
Тип коробки передачмеханикамеханика
Число передач56
Приводпереднийполный
Разгон 0-100 км/ч, с12,113,1
Макс скорость, км/ч172174
Расход топлива, л  
— город9,19,2
— трасса6,06,2
— смешанный7,27,3
Тип топливаАИ-92АИ-92

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензиндизель
Объем, л2,01,5
Мощность, л.с.143109
Крутящий момент, Нм195240
Тип коробки передачмеханикамеханика
Число передач66
Приводполныйполный
Разгон 0-100 км/ч, с10,913,3
Макс скорость, км/ч182167
Расход топлива, л  
— город10,15,6
— трасса6,75,2
— смешанный8,05,3
Тип топливаАИ-92дизельное

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензинбензин
Объем, л1,31,3
Мощность, л.с.150150
Крутящий момент, Нм250250
Тип коробки передачмеханикавариатор
Число передач6
Приводполныйполный
Разгон 0-100 км/ч, с10,710,4
Макс скорость, км/ч194185
Расход топлива, л  
— город8,19,3
— трасса5,96,0
— смешанный6,77,2
Тип топливаАИ-92АИ-92

Чем «дастер» понравился на ходу

На ходу «Дастер» не отличается какими-то тонкими настройками рулевого управления или ураганной динамикой. Но этого от него никто и не требует. Кроме нюансов с посадкой и эргономикой, придраться особо не к чему.

У нашего «Дастера» механическая шестиступенчатая коробка передач. Сцепление выжимается мягко, ход у педали небольшой. Трогаться на «Дастере» по традиции надо со второй передачи. Первая играет роль понижающей на бездорожье, также пригодится на крутых подъемах и при полной загрузке машины, а в обычных условиях движения можно ей и не пользоваться.

Как выяснилось, проблем у «Рено Дастер» 1,6 в плане динамики нет. Я ожидал, что разгон будет совсем вялым, и надо часто крутить мотор до высоких оборотов. Но нет, ехать вполне комфортно. Так еще и средний расход за все время владения составил всего 8,3 л / 100 км.

Руль здесь тяжелый, что хорошо для трассовых поездок. Шумоизоляция на приличном уровне – для этого класса автомобилей уж точно. К минусам «Рено Дастер» стоит отнести недостаточную жесткость кузова. Особенно это касается дорестайлинговых машин.

Главные плюсы «Дастера» раскрываются именно на плохих дорогах. Подвеска здесь всеядная, ямы и колдобины проглатывает просто отлично. А дорожный просвет в 210 мм и полный привод превращают кроссовер в очень способный внедорожник, особенно если поставить более зубастую резину.

Хорошо, что наш тест-драйв «Рено Дастер» проходил не только по трассе, но и по лесным дорогам. Даже на сравнительно простой резине он без труда преодолел страшную на вид гору с огромными ямами посередине. Мне в очередной раз стало понятно, за что так любят этот автомобиль и почему отзывы о «Рено Дастер» в основном положительные.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...