Основные этапы работ по замене сцепления «рено логан»
- Снятие коробки передач.
- Демонтаж ведомого и нажимного дисков, оценка их состояния. Также проводится осмотр сопряженных деталей и узлов.
- С помощью оправки ставится ведущий диск, после чего на центрирующие штифты устанавливается нажимной. Болты нужно закручивать плавно, равномерно затягивая их с разных сторон.
- Снятие оправки, установка коробки передач, подсоединение и регулировка натяжения тросика.
Неисправность корзины сцепления, как правило, связана с деформацией лепестков. Со временем они теряют свои пружинящие свойства. Это приводит к тому, что сцепление выключается не до конца, вследствие чего переключать передачи становится довольно тяжело. Износ корзины влечёт за собой повреждения выжимного подшипника и диска сцепления.
- Поднять автомобиль на подъёмник.
- Снять передние колёса, коробку передач, демонтировать элементы подвески. Это необходимо, чтобы получить доступ к сцеплению.
В каких случаях требуется регулировка сцепления
Согласно статистике, регулировка педали сцепления «Рено Логан» требуется каждые 15–20 тысяч километров. В процессе пользования машиной оказываемая на элементы сцепления нагрузка приводит к отклонениям показателя от норматива, которые требуется исправлять. Эта процедура выполняется после замены троса.
Определить потребность в корректировке можно при помощи следующего теста:
- запускается двигатель;
- постепенно выжимается педаль;
- рассчитывается время старта автомобиля.
Если движение началось почти сразу после нажатия, выявляется минимальный показатель свободного хода вплоть до полного отсутствия. При показателе выше допустимого старт наступит при практически выжатой педали сцепления. В худшем случае машина не тронется с места.
Произвести расчет величины свободного хода допустимо при помощи подходящей по размеру линейки или штангенциркуля. Измерительный прибор фиксируется вдоль направления движения опорной площадки педали. На середину подошвы ставится что-то, имеющее острый кончик, чтобы облегчить соотношение педали с делениями на измерительном приборе.
После этого сцепление выжимается рукой. Движение выполняется плавно. Отпускать педаль требуется, как только возникает резкий скачок сопротивления усилию.
Чтобы определить путь, пройденный педалью до этого момента, действие производится несколько раз. Полученное значение измеряется в миллиметрах. В современных автомобилях показатель составляет 5–14 мм.
Помимо этого, следует измерить амплитуду хода педали. Для этого нужно выключить двигатель. Сначала проверяется высота положения педали в свободном состоянии, а затем в выжатом до упора.
В идеале показатель составляет 16 см на «Рено». Его отклонения предполагают корректировку.
Втулка педали тормоза renault logan 6001547905 renault. продажа оптом и в розницу — автопитер
От выбранного города зависят цены и сроки доставки.
Выбрать пункт выдачи заказов на карте
Втулка оси педали сцепления Renault Logan Duster Sandero
Втулка пластиковая педали тормоза
Ось педали тормоза М8 Renault оригинал 6001547902 (шт)
Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и неявляется безусловной причиной для возврата. Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастейдопускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.
Замена направляющей втулки выжимного подшипника рено логан 1.4, 1.6
Замена направляющей выжимного подшипника Рено Логан необходима, если после разборки коробки передач обнаружено повреждение, деформация или разрушение детали. Направляющая втулка выжимного подшипника представляет собой втулку увеличивающегося диаметра, внутри которой находится игольчатый подшипник первичного вала.
- Возьмите трубку длиной 1–1,2 метра. Внешний диаметр должен быть примерно равен наибольшему диаметру рукава. Трубка приваривается к направляющей. Также можно попробовать просверлить в трубке два отверстия, нарезать резьбу и закрепить втулку с двух сторон гайками.
- К другому концу трубки прикреплен ремешок. Вы получите специальный обратный молотковидный экстрактор.
- Равномерными движениями по полосе рукав прижимается с посадочного места.
- Устанавливаем новую втулку, стандартно продавив через оправку (аккуратно введем в картер редуктора).
Замена сцепления логан 1.4
На версиях Рено Логан с 1,4-литровым двигателем установлена корзина с ведомым диском диаметром 180 мм, а ход вилки, приводящей в движение выжимной подшипник, составляет 28 мм. При этом замена сцепления Логан 1.4 выполняется по обычной схеме.
На предоставляемую нашим сервисом услугу замены сцепления Рено Логан 1.4 цена зависит от нескольких факторов:
- наличия дополнительной защиты двигателя;
- количества заменяемых узлов;
- схемы ремонта: со снятием КПП и без снятия.
Наши мастера подберут оптимальную схему ремонта сцепления вашего автомобиля с учётом конструктивных особенностей и характера неисправности.
Замена сцепления на renault logan 2
Для выполнения работы потребуются оправка для центрирования ведомого диска сцепления, смотровая канава или эстакада.
Помимо универсальной оправки для центрирования ведомого диска сцепления относительно корзины сцепления можно воспользоваться оправкой для центрирования ведомого диска сцепления относительно маховика автомобилей ВАЗ. Далее приводится последовательность работы с этой оправкой.
Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы. 2. Снимаем коробку передач (с. 194, «Механическая коробка передач — снятие и установка»). 3. Снимаем чехол вилки выключения сцепления.
4. Снимаем выжимной подшипник и извлекаем вилку.
5. Проверяем легкость вращения и отсутствие люфтов подшипника. В случае обнаружения неисправности выжимной подшипник необходимо заменить.
6. Наносим пластичную смазку на места контакта вилки с выжимным подшипником.
7. Наносим пластичную смазку на опорную поверхность вилки…
…на направляющую выжимного подшипника и на опорный шарнир вилки.
8. Заводим вилку в отверстие картера, одновременно продвигая выжимной подшипник по направляющей. 9. Устанавливаем выжимной подшипник, вилку и ее защитный чехол.
10. Удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой или широкой шлицевой отверткой, торцовым или накидным ключом на 14 мм…
…отворачиваем шесть болтов крепления корзины к маховику.
11. Снимаем корзину и ведомый диск.
12. Внешним осмотром проверяем диски сцепления. При необходимости выполняем измерения с помощью штангенциркуля.
При замене сцепления проверьте состояние заднего сальника коленчатого вала и, если надо, замените его (см. тут).
13. Очищаем поверхность маховика от продуктов износа и обезжириваем его. 14. Надеваем ведомый диск сцепления на оправку таким образом, чтобы при установке диска на маховик (см. ниже) выступающая часть ступицы ведомого диска…
или надпись GEAR BOX SIDE была со стороны коробки передач.
15. Вставляем центрирующую оправку вместе с ведомым диском сцепления в центральное отверстие маховика.
16. Устанавливаем корзину сцепления на маховик и поэтапно затягиваем болты ее крепления моментом 20 Нм При необходимости удерживаем маховик от проворачивания монтажной лопаткой или широкой шлицевой отверткой (см. выше).
17. Извлекаем центрирующую оправку.
18. Установку остальных деталей выполняем в обратной последовательности.
Замена сцепления на рено логан (моторы 1.6 и 1.4) своими руками
Одним из самых важных элементов любого автомобиля, у которого в паре с силовым агрегатом работает механическая КПП, является сцепление. Не редко владельцы таких транспортных средств упускают момент, когда данная деталь трансмиссии изнашивается и требует ремонта. Попробуем разобраться, как самостоятельно произвести замену сцепления на Рено Логан и не упустить момент, когда можно обойтись небольшими силами и финансовыми затратами.
Как выбрать выжимной подшипник рено логан 1.4, 1.6: цена, артикул, производители
Перед тем как поменять выжимной подшипник на Рено Логан обязательно ознакомьтесь с информацией по выбору запчастей, так как длительность срока службы во многом зависит от качества и технологичности изготовления заменяемого элемента. По умолчанию на французские авто часто устанавливают шарикоподшипники премиум класса, например брэнды SNR или SKF, поэтому при замене следует ставить аналог не хуже чем оригинал.
На форумах, автомобильных сообществах, в соц. сетях опытные автомастера рекомендуют несколько производителей ВП для Renault Logan, данный перечень представлен в виде сводной таблицы где указана цена, заводской артикул (номер), название завода изготовителя.
Как заменить выжимной подшипник на рено логан 1.6, 1.4
После снятие МКПП, сразу переходим к осмотру вилки, ВП, а так же направляющей втулки. Обратите внимание, что при длительной эксплуатации внутри узла накапливается грязь. Процесс замены подробно показан на фото с описанием операций.
- Снимаем вилку с ВП. В примере ниже, показана ситуация при которой направляющая втулка развалилась.
- Грязь на вилке, упоре, а так же в корпусе следует убрать.
- Далее промойте все рабочие поверхности WD-40. Затем элементы протираются ветошью, наноситься смазка на упор, а так же на направляющую гильзу и рабочую часть вилки.
- Теперь новый подшипник с вилкой надевается на гильзу (первичный вал), эта операция не вызовет у вас сложностей.
- Проверяется рабочий ход вилки с подшипником по валу, корректность монтажа и сопряжения деталей. После этого приступаем к монтажу КПП в обратной последовательности.
Как проводится диагностика сцепления
Как проверить сцепление на Рено Логан? Элементарно проверить исправность узла автолюбителю можно и самому, но полноценную диагностику в гаражных условиях не проведёшь, поэтому придётся посетить станцию техобслуживания, где для этого имеется необходимая база. А сцепление как раз нуждается в обязательном комплексном обследовании, включая компьютерную диагностику.
Как правило, механик начинает изучение его состояния с проверки жёсткости педали, слушая, не скрипит ли она при нажатии. Специалист, садясь на место водителя, обычно ставит ТС на «ручник», поднимает оконные стёкла, выключает акустическую систему, а также устраняет иные звуковые источники.
Какие признаки указывают на необходимость регулировки
Отклонения от допустимых норм в положении педали сцепления можно увидеть, не производя измерений. В исправном состоянии она находится вровень с педалью тормоза. По мере износа корзины и диска она начинает подниматься. Неправильная постановка педали частично провоцирует следующие проблемы:
Пробуксовку, при которой сначала повышаются обороты двигателя, а после их небольшого снижения появляется ускорение. Водитель может уловить запах гари, который появляется из-за горения накладок, или при попадании смазочной жидкости в область фрикционной накладки.
Динамика автомобиля снижается, особенно при движении на подъеме. Подобная проблема может увеличивать перегрев двигателя и расход топлива. Помимо сцепления, проблема вызывается подклиниванием выжимного подшипника, износом накладок ведомого диска или повреждением диафрагменной пружины. Повышение шума, вызванное разрегулировкой сцепления или износом выжимного подшипника
Особое внимание следует обратить, если скрип следует при включении задней передачи. Затрудненное включение и выключение передач. Процесс может сопровождаться шумом или треском
В этом случае говорят, что сцепление «ведет». Такое также возможно при повреждении диафрагменной пружины, дисков или поверхности маховика.
Обратить внимание на педаль следует при наличии рывкообразных движений при старте или во время движения, особенно если проблема проявляет себя при смене передачи. Выявить такую проблему лучше заблаговременно, чтобы добраться до места ремонта своим ходом
В процессе движения следует соблюдать осторожность, особенно при наборе скорости с переключением на повышенную передачу. Воздействие на педаль газа стоит ослабить. Выявить такую проблему лучше заблаговременно, чтобы добраться до места ремонта своим ходом
В процессе движения следует соблюдать осторожность, особенно при наборе скорости с переключением на повышенную передачу. Воздействие на педаль газа стоит ослабить
Выявить такую проблему лучше заблаговременно, чтобы добраться до места ремонта своим ходом
В процессе движения следует соблюдать осторожность, особенно при наборе скорости с переключением на повышенную передачу. Воздействие на педаль газа стоит ослабить
Перевод в нужную позицию следует осуществить при полностью выжатой педали сцепления с задержкой на нейтралке. При повторном нажатии можно перевести рычаг в требуемое положение. Если требуется более низкая передача, то перед повторным воздействием на сцепление следует немного нажать педаль газа.
Подготовка к замене (кулак и ступица)
Надо снять передние колёса, а сам автомобиль пусть удерживается на подъёмнике. Сначала удаляют защиту картера, выкрутив шесть винтов ключом «на 10». Также необходимо снять щиток под бампером слева (саморезы Torx T20). Так появится доступ к креплению щитка в колёсной арке, который тоже нужно удалить.
Две самых первых операции
Масло из коробки сразу сливают: откручивают пластиковую пробку, затем – металлическую (квадрат «на 8»). Ждите 5 минут, чтобы масло вытекло полностью. Затем снимают тормозной суппорт: ключом «на 18» отворачивают два винта, а дальше суппорт прикрепляют к пружине.
Перед монтажом следует разжимать тормозные колодки. Для этого нужна шлицевая отвёртка.
Готовим кулак к демонтажу:
- Отключаем датчик ABS.
- Ключом «на 16» откручиваем гайку на стяжном винте (фото 2). Отвёрткой разжимаем щёчки кулака и выдавливаем палец шаровой опоры.
- Откручиваем гайку на шпильке рулевого наконечника. Здесь снова нужен ключ «на 16». Саму шпильку затем выдавливают из отверстия рычага (фото 3).
- Осталось открутить гайки на винтах крепления кулака к стойке. Нужны два ключа «на 18».
Ниже показана иллюстрация к шагам 1-4.
Раз уж кулак теперь снят, можно отсоединить механизм привода (ШРУС) от «коробки». Ролики внутреннего ШРУСа при этом выпадут. Главное, чтобы они не попали в картер.
Финальная операция – демонтаж привода
Три винта на кожухе ШРУСа откручивают торцовым ключом.
Подготовка подкапотного пространства.
Чтобы не вызвать короткое замыкание следует отключить минусовую клемму с аккумулятора. После этого снимается тросик сцепления. Это сделать довольно просто, нужно потянуть за грузик вперед и вытянуть его из вилки. После этого конструкция освобождается из кронштейна.
Держатель моторного жрута снимается несколько сложнее. Нужно разжать несколько креплений, и отвести его всторону:
- На двигателе расположен датчик ВМТ. Чтобы отключить его нужно выкрутить 2 винта
- На коробке отсоединяется выключатель заднего хода
- Отключается датчик скорости
- Отключаем датчик кислорода. Провода подходящие к ней так же закреплены колодкой на КПП.
После этого отсоединяем крепление шланга сапуна.
Признаки неисправности
Вот сигналы, по которым можно с 99-процентной точностью определить, что узел неисправен:
- Треск при переключении передачи.
- Дёрганья и пробуксовка при старте машины.
- Запах горелого в салоне.
Наличие одного из этих симптомов — уже повод для обращения в сервис. Точно определить, нужна ли замена, способен только механик, специализирующийся на ремонте автомобилей этой марки.
Мастера смотрят на жёсткость педали, её скрип во время нажатия. Сильный шум — признак того, что вышел из строя выжимной диск, разрушились подшипники, увеличился люфт.
Сцепление нуждается в тщательной проверке. Знаток обязательно сядет за руль, взведёт стояночный тормоз, закроет окна, отключит акустику и другие источники шума. Педаль он протестирует на выключенном моторе — она должна опускаться плавно, не проваливаться, скрипеть или вести. Важен контроль муфты на работающем моторе — когда мастер тестирует переключение передач.
Симптомы неисправности муфты таковы:
- рывки и вибрации при включении — криво настроена корзина, на зеркало ведомого попала смазка, расслабились фиксаторы ДВС;
- пробуксовка (двигатель вращает маховик быстрее, чем тот корзину) — изношены фрикционные накладки или масло попало на поверхность диска;
- ведение (узел не выключается, передачи от этого не включаются) — потерял начальную установку трос привода, загрязнились шлицы вала, перекосился/скоробился нажимной диск;
- визг (сцепление визжит при переключении скоростей или старте машины) — указывает на износ выжимного подшипника;
- проскальзывание — изношены фрикционные прокладки или загрязнена поверхность маховика/корзины;
- залипание (перемещение рычага больше нормы) — муфта загрязнена маслом или сгорела.
Причины и признаки неисправностей
Несмотря на кажущуюся простоту, сцепление является достаточно деликатным и уязвимым органом автомобиля. Известны несколько основных нарушений функционирования муфты, вызванных рядом негативных факторов. Наличие одного из нижеследующих явлений служит поводом для обращения в автомастерскую:
- Характерный запах гари с залипанием и провалом педали. Муфта сгорела либо облита маслом, попадание воздуха в гидросистему.
- Треск, визг или другой резкий посторонний звук при переходе со ступени на ступень. Износ выжимного диска, разрушение подшипников, увеличение люфта.
- Схватывание – вибрация с рывками в начале движения. Некорректно отрегулирована корзина, зеркало ведомого диска в смазке, разболтался моторный крепёж.
- Ведение – выход из строя узла (сцепление не выключается, скорости не включаются). Поломка троса привода, загрязнение шлицов вала, перекос нажимного диска.
- Проскальзывание (пробуксовка) вследствие того, что ведущий вал с маховиком вращаются быстрее, нежели ведомая корзина. Фрикционные накладки пришли в негодность либо попала смазка.
Однако, исходя из указанных симптомов, принять верное решение насчёт целесообразности замены в состоянии лишь специалист по обслуживанию машин данного бренда.
Проблема скрипа педали и ее устранение
Скрип педали при выжиме зачастую связан с плохой смазкой системы трущихся деталей. Как правило, данный скрип исходит из механической коробки переключения передач, а именно вилки выжима диска. Ресурс данного механизма напрямую зависит от регулярности смазки штока опоры вилки для легкого выжима диска.
- Снимите трос, натягивающий вилку.
- Демонтируйте резиновый защитный кожух и оголите вилку.
- Нанесите густую смазку на длинную отвертку или похожий предмет и произведите смазывание опорного выступа выжимной вилки.
- Эту операцию необходимо провести несколько раз, чтобы удостовериться в должном количестве смазки в нужном месте.
Остальную сборку необходимо проводить в обратном порядке. В интернете существуют подробные видео ролики, демонстрирующие данный процесс наглядно. Эту операцию одинаково проводим на моторах как 1.4, так и 1.6.
Процесс замены
Для выполнения процедуры замены сцепления на Renault Logan потребуется собрать массу инструментария. Рассмотрим, что же нам пригодится:
- Набор ключей и головок.
- Набор шестигранников и звёздочек.
- Молоток.
- Набор отвёрток.
- Зубило.
- Жидкость вд-40 и графитовая смазка, а также тормозная жидкость.
Когда всё необходимое собранно можно приступить к выполнению процесса:
- Первым делом необходимо открыть капот и скинуть минусовую клемму с аккумулятора.
- Демонтируем защиту двигателя: верхнюю и нижнюю.
- Как было сказано раньше, придётся снимать коробку передач, а поэтому необходимо будет слить масло. Для начала стоит демонтировать пластиковую защиту КПП.
- Чтобы снять коробку передач необходимо будет демонтировать подрамник. Для начала необходимо снять пластиковую защиту подрамника.
- Снимаем штангу, которая будет мешать. Для начала необходимо отвернуть нижнюю гайку, а затем верхнюю и убрать штангу.
- Откручиваем палец шаровой опоры.
- Выкручиваем болты крепления рычагов к подрамнику. Для более эффективного процесса рекомендуется снять передние рычаги. Выбиваем палец шаровой опоры с посадочного места поворотного кулака.
- Демонтируем рычаги с автомобиля.
- Возвращаемся в моторный отсек.
- Чтобы поменять сцепление придётся снять аккумулятор полку, высоковольтные провода и все воздуховоды.
- Снимаем корпус воздушного фильтра.
- Теперь необходимо извлечь тросик газа.
- Снимаем привод дроссельной заслонки. Для этого его необходимо поднять отвёрткой.
- Снимаем корпус дроссельной заслонки.
- При помощи ветоши закрываем дыру во впускном коллекторе.
- Демонтируем тягу управления коробкой передач.
- Снимается с транспортного средства датчик скорости.
- Следующим этапом станет снятие троса привода сцепления.
- Демонтируем провод массы, который крепится к коробке передач.
- Отключаем выключатель заднего хода.
- Демонтируем гофру от держателя трансмиссии.
- Отключаем колодку проводов датчика кислорода. Тоже самое необходимо сделать со вторым датчиком.
- Снимаем датчик верхнего мёртвого положения.
- Снимаем суппорт переднего левого колеса.
- Откручиваем крепления рулевого наконечника к переднему левому колесу. Выпрессовываем наконечник с посадочного места.
- Выкрутив крепление стойки, снимаем поворотный кулак, при этом вынув полуось.
- Переходим на правую сторону и также снимаем поворотный кулак по аналогии с левым.
- Находим стартер, откручиваем большую гайку контактов.
- Под стартером имеется гайка крепления КПП к двигателю, её необходимо открутить.
- Выкручиваем крепления стартера к коробке передач.
- Демонтируем стартер с автомобиля.
- Снимаем систему выхлопа с автомобиля. Для этого необходимо открутить два болта крепления к выпускному коллектору, а также отсоединить от всех демпферных резинок.
- Откручиваем крепление рулевой рейки к подрамнику.
- Откручиваем и снимаем нижнюю подушку двигателя.
- Подпираем подрамник.
- Откручиваем крепление и демонтируем подрамника транспортного средства. Стоит быть аккуратным, поскольку данная деталь очень тяжёлая, и лучше всего её снимать вдвоём или втроём
- Откручиваем 5 болтов крепления коробки передач к силовому агрегату.
- Подпираем коробку, и снимаем опору.
- Откручиваем оставшиеся крепление коробки, и демонтируем её с транспортного средства.
- Демонтируем 6 креплений корзины, и снимаем её с маховика. Также после этого можно демонтировать диск и выжимной подшипник.
- Сборку проводим в обратном порядке.
Не забываем после проведения всех операций залить масло в коробку передач. Рекомендуется при проведении данного процесса смотреть качество жидкости, и при необходимости её заменить.
Регулировка троса
Как знают многие владельцы, сцепление Логан оборудовано тросом выжима диска. Со временем диск сцепления дает износ, что в свою очередь меняет длину положения троса и его необходимо регулировать.
ПОДРОБНОСТИ: Ремонт тормозного суппорта своими руками — видео
Чтобы произвести правильную регулировку троса своими руками, необходимо откорректировать расстояние гайки до упорной пластины. Данную процедуру вы можете просмотреть на видео ролике.
Для этого обзаведитесь ключом на 9 миллиметров и произведите должную регулировку до того момента, пока педаль сцепления не встанет в один уровень с педалью тормоза. После данной регулировки необходимо удостовериться, что все передачи включаются правильно без посторонних скрипов и шумов.
Как правило, трос сцепления ходит порядка 150 тысяч километров пробега. Этот ресурс вполне объясним дешевизной данной детали. Если трос сцепления выработал свой ресурс его необходимо заменить, преждевременно сняв размеры регулировки со старого троса.
Самостоятельная замена сцепления
Прежде чем приступить к работе следует знать некоторые конструктивные особенности.
Если это вам о чем-то говорит, и вы знаете устройство механизма и уверены в своих силах — пора приступать непосредственно к работе.
Замена сцепления Рено Логан
Снятие кпп
В некоторых случаях возможна замена сцепления без снятия коробки. Но чтобы выполнить эту операцию как следует, лучше не отодвигать ее от двигателя. Демонтаж коробки начинается со снятия подрамника:
- Откручиваем 3 болта со стороны бампера
- Снимается кронштейн задней опоры двигателя.
- Снимаются болты с рулевого механизма
- Выхлопная труба отсоединяется от коллектора.
Снимается стартер. Для этого откручиваются клеммы и крепежные винты.
Помимо этого, коробка удерживается еще несколькими болтами. Они расположены со стороны масляного картера и еще 2 притягивают ее к двигателю.
Выполнив все вышеперечисленные действия, нужно подставить опоры под мотор и коробку. Затем можно снять левый кронштейн двигателя.
Советы, рекомендации и полезные видео
1. Смазать и почистить упор вилки можно не снимая коробки передач. Для этого найдите защитную гофру рядом с вилкой, убрав её, получите доступ к упору. 2. Замена сцепления без снятия коробки у Логана выполняется по инструкции, с которой можно ознакомиться тут #3.
При монтаже коробки не забудьте обработать стыковочную поверхность корпуса герметиком, для изоляции нового «выжимника» от грязи, пыли, влаги. Так же проверьте состояние защитной резиновой гофры у вилки, при необходимости замените. 4. Приобретайте запчасти в проверенных магазинах или заказывайте у официальных дилеров.5.
- Renault Logan снять замена ремонт Снятие и разборка топливного насоса Рено Логан
- Подсветка Тойота Королла: установка и замена ламп || Замена ламп подсветки приборной панели на Toyota Corolla E110 своими руками
- Сколько масла заливать в двигатель Мазда СХ-7: Определяем вместе
- Замена поршневых колец на ВАЗ 2107 своими руками Фото инструкция как поменять поршневые кольца ВАЗ 21062107
Таблица рекомендуемых производителей выжимных подшипников для рено логан 1.4-1.6
Рекомендуемые производители направляющих втулок:
- -Renault (артикул -8200039656, цена 1200р);
- -ЛУК (артикул -414 0130 10, цена 1800р).
Выжимной подшипник сцепления не похож на обычный радиальный шарикоподшипник качения. В зависимости от года выпуска Renault поставляет трансмиссию Logan с двумя типами механизмов выключения сцепления: 1. Вилка (до 2005 г.): Узел, состоящий из корпуса, так называемого «ушка», к которому прилагается сила тяги от вилка сцепления. 2.
Гидравлический (с 2005 г.): К шариковому подшипнику прикреплен корпус с небольшим гидравлическим приводом. При нажатии на педаль рабочая жидкость передается в цилиндр, который толкает подшипник. В обоих случаях внутри корпусов находится шарикоподшипник закрытого типа с металлическим кожухом.
Устройство сцепления — расположение муфты с направляющей втулкой
Как уже говорилось, для снятия и замены подшипника необходимо снять МКПП. Ниже представлена коробка передач JB5 с деталировкой.
С внутренней стороны как видно, выступает первичный вал (1), на нём надета направляющая выжимного подшипника Рено Логан, по которой и перемещается ВП (16) в процессе работы. Ниже имеется схема компоновки и устройства сцепления Логана.
Для ремонта вам понадобится следующий набор инструмента:
- набор головок: 8, 10, 13, 15, 19, 32;
- накидные ключи: 10, 13, 15;
- плоские отвёртки, молоток, зубило;
- смазочные средства: WD-40, графитовая, подшипниковая;
- тормозная жидкость, масло для МКПП;
- домкрат и подпорки (если нет ямы / подъёмника).
Заключение
Замена сцепления – экстраординарная мера, сопутствующая капремонту трансмиссии. В этой связи характерно, что на «Логане» производитель четко не определил рекомендуемый срок эксплуатации муфты, так что и периодизации ТО здесь не существует. Слабое место этой бюджетной субкомпактной линейки Renault – совмещенный с цилиндром сцепления гидравлический выжимной подшипник, который внезапно начинает течь в самый неподходящий момент. Причем текут и оригинальные запчасти, и от серых дилеров.
Кроме того, на этой модели нередко скрипит педаль сцепления, что косвенно усложняет управление транспортным средством. Здесь в лучшем случае требуется регулировка, а в худшем – восстановление узла. При этом Рено Логан имеет особенность обязательной прокачки после замены сцепления для удаления воздуха. Лучше операцию выполнять в подготовленных условиях, ибо требуется наличие специальной насосной установки.