Содержание
Почему машину бывает трудно освободить?
Есть три причины, по которым включённый ручник не пожелает отпускать свою хватку:
- При наличии на колодках влаги или просто повышенной влажности воздуха они способны при охлаждении намертво припаяться льдом к барабанам. Диски к этому менее склонны. Тронуться с места не получится, площадь контакта велика, а лёд прочен. Механически разрушить его затруднительно, мешают закрытые массивные барабаны, а нагрев занимает много времени. Тем более, что обычно его выполняют горячей водой, которая остаётся в механизмах и без тщательной сушки сама сработает в качестве припоя на следующей долгой остановке.
- Тот же эффект может проявиться в приводных тросах, состоящих из витой проволочной сердцевины в металлической оболочке. Туда тоже может проникать вода, замерзать и фиксировать тросики в натянутом состоянии. Без внешнего разогрева их не освободить.
- Коррозия в тросах, поражающая внутренний элемент и оболочку, накапливается преимущественно зимой, в присутствии солей и искусственных реагентов для таяния снега. Продукты окисления металла имеют большой объём, поэтому создают давление между тросом и оболочкой, намертво заклинивая детали. Такой трос иногда можно расшевелить и смазать, но чаще его приходится заменять на новый, начавшуюся коррозию в закрытой полости уже не остановить.
Устранение причины заклинивания ручного тормоза в любом случае отнимет массу времени и сил.
Что такое техосмотр и почему его отменили
Техосмотр — это проверка технического состояния транспортных средств, включая автомобили и мотоциклы. [1] Специалисты проверяют транспорт на соответствие обязательным требованиям безопасности в соответствии с российскими и международными нормами.
В дальнейшем на основе этих данных автомобилист должен провести ремонт машины в любом удобном месте и вновь приехать на техосмотр — на это ему выделяют 10 дней. После ремонта специалист на станции техосмотра снова проверит машину. Если все недостатки устранены, собственнику выдадут диагностическую карту, подтверждающую полную исправность машины.
Хотя именно техосмотр до конца 2021 года считался единственным официальным подтверждением исправности автомобиля, большинство водителей предпочитали покупать «серые» диагностические карты без фактического посещения пункта техосмотра. Карту можно был заказать в любом регионе.
На официальные пункты приезжали только наиболее сознательные автомобилисты, которые не сомневались в исправности своих машин. Ведь за каждый непройденный техосмотр собственнику приходилось платить по установленному в регионе тарифу. Например, в Москве это 880 руб.
Отследить процесс покупки «серых» диагностических карт никак не получалось, в начале 2021 года власти предполагали значительно ужесточить всю процедуру. Запланированная реформа вводила обязательную фотофиксацию до и после прохождения техосмотра на лицензированном пункте техосмотра. Кроме того, все данные операторы должны были отправлять через систему ЕАИС ТО.
В ГИБДД, а также в Российском союзе автостраховщиков тогда предупреждали, что «серые» и выданные без подробного осмотра карты будут аннулированы. Пункты техосмотра обязали обновить оборудование для работы по новым правилам и получения лицензии. Операторы, в свою очередь, начали говорить о повышении цен на услугу по причине дополнительных затрат. И в ФАС даже начали работу над разработкой новых тарифов на техосмотр.
Однако в июле 2021 года в МВД предложили правительству отменить обязательное прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов. Глава ГИБДД Михаил Черников заявил, что в ряде регионов не выполняются требования по обеспечению населения пунктами техосмотра.
«В связи с этим в МВД считают возможным отменить обязательный технический осмотр легковушек, находящихся в собственности у физлиц», — сказал Черников и добавил, что соответствующее предложение ведомство направило в правительство.
Позже глава Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев заявил, что обязательный техосмотр для физических лиц следовало отменить уже давно.
«Эта процедура уже не является гарантией безопасности. Владельцы транспортных средств проходят процедуру обязательного техосмотра исключительно для приобретения полиса ОСАГО», — объяснил Москвичев.
Почему зимой даже иномарки не стоит ставить на ручник
Опасность после длительной стоянки обнаружить свою машину с примерзшим намертво «ручником» до сих пор подстерегает многих автовладельцев.
Старая «советская» шоферская школа утверждала, что оставив зимой машину на ночь с затянутым ручным тормозом на утро нужно быть готовым обнаружить намертво примерзшие тормозные механизмы. Опыт показывал, что для отечественных «Жигулей», «Москвичей» и «Волг» это правило срабатывало практически безотказно. Виной тому была, с одной стороны, устройство задних тормозных механизмов. Они были барабанного типа. Причем, такой «удачной» конструкции, что скапливающаяся и замерзающая между колодкой и барабаном влага за время стоянки превращала весь механизм в единую «деталь». Вторым «слабым на мороз» местом был тросик (тросики), который, собственно, и связывает рычаг «ручника» и механизм привода колодок.
Тросик этот не просто так болтается где-то под днищем машины, может перемещаться вперед-назад по специальным трубочкам-направляющим. Если внутрь такой трубочки попадает вода, то тросик примерзает в ней намертво. В любом случае, попытка тронуться с «примерзшим ручником» обычно оборачивается лопнувшим тросиком. Сейчас б арабанные тормоза сзади сохранились только у совсем уж бюджетных моделей. У большинства же машин сейчас и задние, и передние тормозные механизмы — дисковые. В дисковых тормозах между колодками и диском воде в принципе сложнее задержаться.
Уже хотя бы поэтому многие «бывалые 2.0», то есть опытные водители, получившие «права» уже в 21-ом веке, могут говорить, что на стояночный тормоз машину можно ставить в любой мороз. Отчасти это правильно. Все таки создают транспортные средства сейчас уже совсем не те люди, которые прикладывали когда-то свою «конструкторскую мысль» к изготовлению советских машин. Но одно «но» вес же учитывать стоит. Ручником можно смело пользоваться в мороз если вы на 100% уверены, что вода не попала между тросиком «ручника» и его направляющими. Произойти это может, к примеру, если в сильный мороз проехаться по толстому слою слякоти и сразу припарковаться. Хотя, в этом случае, могут покрыться льдом и вообще все тормозные механизмы.
Кроме того, на машине подержанной, днище которой «познакомилось» уже не с одним бордюрным камнем, целостность механизма тяги «ручника» может быть нарушена и вода попадает там куда не следует и, соответственно, там замерзает. Вывод из всего вышесказанного следующий. Если ты уверен в полной исправности системы стояночного тормоза своего авто и не катался только что по глубоким лужам, «на ручник» в мороз машину ставить можно. Не уверен ни в чем — лучше не рисковать: «паркинг» у АКП или «на передаче» при наличии механической коробки еще никто не отменял.


39142
Альтернативные варианты удержания машины на стоянке
Для предотвращение несанкционированного качения автомобиля есть и иные способы, как с использованием внутренних механизмов, так и внешние:
• при наличии механической коробки передач, автомобиль можно оставить с включённой в ней первой или задней ступенью, таким образом за счёт тормозного момента остановленного двигателя, многократно умноженного суммарным передаточным числом трансмиссии, машину будет очень трудно сдвинуть с места, скорее проскользнут шины по покрытию;• в автоматических коробках предусмотрен механизм паркинга, когда специальным зубчатым зацеплением жёстко блокируется вторичный вал;
• под колёса автомобиля можно установить противооткатные упоры, что категорически рекомендуется при остановке на больших уклонах в горной местности;• при отсутствии упоров машину можно подвести вывернутым или прямым колесом к бордюру или иному препятствию, расположенному со стороны уклона профиля, на ровных участках это плохо работает.
Каждый из способов имеет свои недостатки, например, передача может произвольно выключиться из-за изношенных фиксаторов и муфт в коробке, блокировку паркинга бывает трудно отключить под нагрузкой, а упоры ещё надо успеть подставить, к тому же они и сами способны скользить при неправильном применении. Желательно применять все способы в комплексе.
Давление в шинах
Перед техосмотром необходимо выровнять давление в шинах! Разница давления сказывается не только на управляемости машины, но и на работе тормозной системы. По словам Владимира Миклошевича, при социализме на давление в шинах обращали особое внимание. По автоколоннам страны ездила комиссия Минтранса, проверяя наличие колпачков на вентилях.
Без колпачков требуемое давление удержать проблематично. Причина в грязи и соринках, которые забиваются в вентиль, мешая нормальной работе золотника: он просто не возвращается на место после нажатия. В результате колесо начинает понемногу, но постоянно спускать.
Зная о коварстве золотников и их чувствительности к соринкам, в техцентрах лишний раз давление не проверяют, чтобы меньше было жалоб типа: «Пока вы не лазили, колесо не спускало». Правда, перед заездом на тормозной стенд просят выровнять давление в колесах или подкачать их, если видят, что шины «слабоваты».
Причина — при разности давления происходит изменение усилий на одной оси. Слабое колесо, как правило, показывает на стенде большее усилие, чем накачанное. Пятно контакта увеличивается, разница диаметра колеса уменьшается — все это сказывается на замерах.
Диагностическая карта техосмотра
По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.
Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.
Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.
Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.
В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.
Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.
https://www.youtube.com/watch?v=Z1IuyxMkOuU
Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2022 году талоны технического осмотра не выдаются.
Как завести дизельный двигатель после долгого простоя
Если говорить о дизельном двигателе, часть советов по запуску после длительно стоянки аналогична тем, что касаются бензинового мотора (убедиться в работоспособности и герметичности системы питания, исключить завоздушивание и т.п.). Однако есть и отличия.
Прежде всего, нужно помнить, что для дизеля нужен более мощный АКБ, у которого большие пусковые токи. Также важно понимать, что дизельный двигатель, в отличие от бензинового, не имеет свечей зажигания, но имеет свечи накала. Также дизеля более требовательны к качеству топлива.
Исходя из вышесказанного, первым делом требуется убедиться в том, что аккумулятор заряжен. Также нужно проверить работоспособность свечей накаливания. Если свечи не исправны, лучше их сразу заменить. Еще следует проверить, какое топливо залито в бак.
Например, если машина долго стояла на улице или в не отапливаемом помещении, при этом двигатель заводят зимой, попытки завести мотор могут ни к чему не привести. Причина — в бак может быть залита летняя солярка, которая «запарафинилась» от холода. В подобной ситуации горючее не будет прокачиваться по системе.
Кстати, отметим, приведенная выше информация дает понять, нужно ли заводить машину, если не ездишь. Если машина не прошла специального процесса консервации, технические жидкости не сливались, заводить автомобиль нужно обязательно. Делать это рекомендуется не реже 1 раза в неделю или две, после чего мотору нужно дать прогреться до выхода на рабочие температуры (включение вентилятора системы охлаждения). Также желательно сдвинуть машину на передаче хотя бы на несколько метров, чтобы масло распределилось и по деталям КПП.
В противном случае целый ряд факторов будет влиять на то, сколько машина может стоять без движения, причем без последствий. Если место хранения сухое и отапливаемое, тогда автомобиль вполне может простоять без запуска ДВС и движения год и больше. Исключать риск усыхания и растрескивания резиновых элементов и прокладок нельзя, однако серьезных неприятностей с мотором, КПП и другими системами и агрегатами возникнуть не должно.
Если же автомобиль стоит на улице круглогодично (как летом, так и зимой) и не ездит, в подобной ситуации перепады температур, влажность, скопление конденсата внутри агрегатов сделают свое дело. Коррозия и другие последствия неизбежны уже через год такой стоянки, возможно растрескивание резиновых уплотнений, появление течей и т.д.
Единственное, хранение на открытой площадке может быть лучшим вариантом для кузова, чем не отапливаемый гараж без вентиляции. Другими словами, если рассматривать, гниет ли машина в гараже, то все будет зависеть от того, что из себя представляет гараж. Если помещение капитальное (например, из кирпича), хорошо вентилируемое, тогда машина в таком гараже гниет медленнее, чем на улице.
https://www.youtube.com/watch?v=F8aVSxLEj_E
В случае, когда авто на долгое время ставят в металлические гаражи, в подобной ситуации скопление конденсата и высокий уровень влажности могут быстро «убить» кузов, который не проветривается без движения. В скрытых полостях появляется коррозия, затем очаги поражают металл снаружи, что проявляется в виде вздутия краски и т.д. При этом лучшее проветривание в сравнении с таким гаражом достигается, если машина просто стоит под открытым небом.
Как правильно делать то в дилерском центре.
Всем привет!
Как бывший автомеханик работавший на дилере делюсь с вами советами как проходить ТО на официальном СТО дилерской станции.
На что нужно обратить внимание, чтобы за свои (немалые) деньги получить хороший результат.
1. На дилере сделают ремонт лучше чем в среднестатистическом гараже? МИФ Возьмут в 3 раза больше, а сделают точно так же.(Здесь имеются два исключения замена ГРМ и ремонт электрики, зачастую эти позиции все же лучше делают на дилере)
2. Автомеханик получает на дилере огромные деньги с вашего автомобиля раз вы платите 15000р за ТО? МИФ Автомеханик получает с вашего автомобиля 300-500 рублей если вы делаете ТО.
Если он выполняет гарантийный ремонт на вашем автомобиле, то он вообще получает копейки. (замену ГБЦ я делал по гарантии за 1600 рублей на не самом простом двигателе). Поэтому механик не будет возится с вашей машиной больше чем нужно как вам кажется на первый взгляд раз вы заплатили столько денег.
3. Не нужно следить за тем что делают с вашим авто, лучше посидеть попить кофе. ЗАБЛУЖДЕНИЕ
Как я уже писал, автомеханик в ДЦ — человек не богатый, поэтому ему нужно как можно быстрее расправится с вашим автомобилем и взяться за новый. Например если вы не присутствуете при ремонте, замена тормозной жидкости проводится не будет, вам откачают её из бачка что под капотом и зальют 200 грамм новой. А самая плохая тормозуха как была в суппортах там и останется ибо штуцеры никто не трогал. (они кстати потом закисают и откручиваются с резьбой, что обычно, что приводит к замене всего суппорта).
Особо наглые автомеханики не будут менять антифриз, а поменяют его так же в только в бачке.
Могут поставить не оригинальную запчасть там где у вас нет доступа её проверить на выдаче автомобиля, например неориг. ремень ГРМ, хотя вы заплатили за оригинал, но его возможно не оказалось в наличии.
Масло и масляный фильтр всегда меняют, но тут тоже подвох, могут залить масляной бадяги из масел разных вязкостей, что автомеханик «насобирал» себе с десятка других ТО и хранил под верстаком, а себе он заберет вашу новую канистру с маслом. Доказать что не менял масло невозможно, вот же оно новое на щупе.
Лично я не встречал такого, чтобы на машине, оставленной на ТО, в наглую откручивались оригинальные детали, не относящиеся к текущему ремонту и менялись на свои, с целью сбыта, скорей всего это миф из 90х.
Замываются очистителем тормозов (Brake cleaner лучший друг автомеханика, брейк, барик итд) все масляные подтеки ибо менять вам задний сальник каленвала (со снятием КПП), если тачка на гарантии, согласится только истинный ариец, которому делать больше в жизни нечего.
4. Не нужно ехать в сервис если у вас только 30 минут на все про все.
На сервисе может вскрыться проблема, которая требует 2-3 часового ремонта, а то и дольше, а если вы будете ходить и торопить автомеханика или мастера приемщика, хорошим ремонтом это точно не закончится, запомните, автомеханик практически всегда старается сделать как можно быстрее, у него от этого зарплата зависит, а если вы будете его еще и торопить, то качественного ремонта не будет вообще и запросто можете уехать с не затянутой масляной пробкой, а то хуже и с не закрученной шаровой опорой.
5. Не доверяйте работу со своим автомобилем ученику автомеханику, особенно если вы будете присутствовать, это будет действовать на него угнетающе, как будто он сдает экзамен и запросто может переволноваться и что нибудь сломать или забыть закрутить.
Ученики тренируются на автомобилях без клиентов, а потом их работу проверяет опытный механик, соответственно в вашем присутствии абсолютно все будут делать вид, что этот ученик уже и есть опытный механик, потому что на сайте написано что тут работают только высококлассные спецы и тд. Контролировать его работу уже никто не будет, да и он скорей всего постесняется спросить старших при клиенте, чтобы себя не скомпрометировать.
6. Старайтесь сделать так чтобы вас не сняли с гарантии, проходите ТО вовремя не пытайтесь обмануть гарантийщиков выдавая механические повреждения за заводской брак. За счет гарантии вы сэкономите кучу бабла, я видел как на абсолютно новых автомобилях ломаются ДВС и КПП и если бы не гарантия ремонт бы встал в очень большие деньги владельцу. Гарантийщики обычно очень лояльны и разрешают менять по гарантии все, что не имеет отчетливых видимых механических повреждений. Даже если эта вещь (скажем магнитола) стоит 100 тысяч.
НО! некоторые диллеры не будут вам менять детали парно по гарантии, как бы вы не спорили и не ругались, такая рекомендация от завода. Например на GM вам не поменяют стойки стабилизатора по гарантии с обоих сторон если они люфтят, вторую предложат за наличные.
Еще одна тонкость, обычно гарантия для механика это самая зашкварная и неблагодарная работа, притом и зачастую самая сложная и неоплачиваемая. Например поменять подогрев сидения или заменить ГБЦ. Если автомеханик делает вам гарантию будьте ему благодарны и не смейте подгонять! Вы ничего не платите, а он получит 3 копейки от завода. Лучше дайте чаевых несколько сотен, только перед работой и вы получите ремонт на порядок лучше, чем он мог бы быть.
Ну а если жестко нахамите, то поедете из сервиса с каким-нибудь приколом, вроде колющих в попу хомутов после замены обогрева в сидении.
7. Если вы последовали совету и решили присутствовать во время ремонта, ни в коем случае не нужно стоять над душой и смотреть через плечо, что там делает механик. Это бесит дико. Я понимаю машина ваша, вы присутствуете, контролируете, чтобы механик, скажем не подменил запчасти запчасти или масло и поменял вам тормозуху полностью, а не в бачке. Но блин не нужно для этого стоять за спиной в 30 см и дышать в затылок задавать миллион вопросов, у меня стучит что-то сзади, у меня свистит вооот тут. Все, что механик может найти он найдет сам, без указаний клиента. Глубокая аналитика проводится не будет, только если опять же не накините пару соток чаевых.
8. Развал-схождение. Самая дичь твориться тут причем обычно со стороны клиентов, поэтому механики заведомо зная, что клиент обычно неадекватен будут делать все возможное чтобы распечатка значений была зеленого цвета, т.е. все углы в норме ибо делать развал повторно или выставлять датчики довольно муторный процесс.
Суть такая, если у вас спереди подвеска Макферсон, вам отрегулируют схождение до номинальных значений. Внимание! Развал и кастер на Макферсоне не регулируются!
Если у вас развал и кастер красные при этом значения не слишком далеки от допустимых ЭТО НЕ СТРАШНО и говорит о том, что возможно у вас изношена подвеска, где то порван сайлент-блок, может немного погнута стойка амортизатора или рычаг, что на наших дорогах нормально. Но чтобы не объяснять клиенту почему у него после ТО за 25.000 красные значения развала и кастера на листочке и нарваться на неадеквата, делают очень просто. Если стенд позволяет шевелят датчики на колесах пока значение не будет в зеленой зоне и потом уже печатают, либо же в самой программе расширяют диапозон значений чтобы, то что раньше было красным, попало в зеленую зону.
Если будете проходить развал схождение, лучше сразу сказать мастеру приемщику или автомеханику, что вы в курсе что развал может быть немного в красной зоне и были бы не против честных результатов и не будете ругаться.
Зависимая и полунезависимая подвеска сзади не регулируется вообще, если вы будете требовать у механика, мастера-приемщика, директора и даже если напишите жалобу на завод вам все равно никто не сможет её отрегулировать. Откручивание подрамников и балок с целью попадвигать и попасть в зеленую зону, все это чушь собачья и не даст эффекта в реале, если отклонение от номинала зашкаливает в разы, т.к говорит о том, что есть механический дефект (возможно визуально не видимый на первый взгляд)
9. Бардачок. Перед ТО вытащите все из него ибо зачастую замена салонного фильтра сопровождается снятием бардачка и потрошением содержимого масляными руками, ибо всё вываливается наружу.
Можете запросто получить отпечатки пальцев механика на своих документах О_о
10. Никогда! Слышите никогда не переклеивайте разбитые лобовое и задние стекла в дилерский центрах, сделают ОЧЕНЬ дорого и крайне плохо ибо делать будут обычные автомеханики, которым это вообще не всралось, извините за мой жаргон. Например оригинальное лобовое стекло у дилера стоит 30.000, а на стекольном заводе вы такое же купите за 5.000 и это реальные цифры (кстати там же вам его и наклеят, люди которые умеют это делать быстро и без порчи обшивки)
11. Ситуация такая вам на диагностировали лишнего, например сказали, что остаток колодок 15% надо срочно менять, а в реале там все 40%. Не нужно сразу бить тревогу ругаться и думать что вас хотят обмануть, сперва посмотрите кто вам диагностировал, если это ученик то проблема в его квалификации, а не в том что вас хотят обмануть и попросите чтобы опытный механик посмотрел вашу машину, скорее всего вам не откажут. Не разу еще не видел что-бы кто-то из механиков забирал себе юзаные на 40% колодосы, наверное только особенно жадные личности так делают, продать не продашь, а на свою ставить такие какой то зашквар.
12. Не стоит ехать в сервис со сложным ремонтом автомобиля в сезон шиномонтажа. Механик будет постоянно отвлекаться от вашей машины на шинку, вы прождете кучу времени и возможно еще и получите хреновый ремонт. Так же не стоит приезжать под вечер ибо запись меньше. Ваша машина это то, что не позволяет автомеханику быстрее уйти домой, вы получите сверх быструю диагностику или ремонт, но качество… лучше записываться на утро.
Как проходит технический осмотр
Перед началом осмотра эксперт вносит в диагностическую карту данные автомобиля так, как они указаны в СТС или ПТС. Потом в его обязанности, согласно пункту 11 Постановления Правительства «О проведении технического осмотра транспортных средств», входит подтверждение соответствия автомобиля его идентификационным данным.
Процедура включает в себя как визуальные проверки, так и инструментальные замеры работоспособности отдельных узлов. Весь процесс для личных легковых автомобилей, согласно установленному законом регламенту, занимает не более 30 минут. Показатели, которым должен соответствовать каждый проверяемый агрегат, указаны в особых Требованиях к транспортным средствам разных категорий и основаны на положениях техрегламента Таможенного союза. Вот наиболее характерные требования к состоянию автомобиля.
Тормоза. На диагностическом стенде производится замер тормозных сил, а также усилия на педали в момент торможения. Показатели тормозной силы колёс одной оси не должны различаться более чем на 20 процентов для дисковых механизмов и более чем на 25 процентов — для барабанных.
Не должно быть никаких подтеканий тормозной жидкости, коррозии, механических повреждений или трещин на трубках. Стояночный тормоз считается работоспособным, если удерживает машину неподвижно на 23-процентном уклоне.
Рулевое управление. Усилие на руле должно быть плавным при любом угле поворота «баранки», усилитель исправен, работает ровно. Суммарный люфт рулевого управления не может превышать 10 градусов, а люфтов в шарнирах тяг и поворотных цапфах не допускается.
Фары и фонари. На плафонах не должно быть никаких наклеек (в том числе цветных или «бронирующих» плёнок) и «ресничек». Головной свет только белый, задний — красный, все «поворотники» и повторители работают синхронно и светят только жёлтым.
Запрещено менять тип источника света, если это не предусмотрено конструкцией. Поэтому тип фар допускается менять только целиком. Например, можно поставить светодиодные от более дорогой версии вместо базовых «галогенок». Световой пучок ближнего света должен соответствовать правостороннему движению. Необходимые угол регулировки и сила света описаны в пунктах 3.8.4–3.8.8 приложения к техрегламенту.
Стеклоочистители и стеклоомыватели. Форсунки и дворники должны просто работать. Но не разрешено демонтировать заводские механизмы и, например, ставить один дворник вместо двух, и наоборот.
Шины и колёса. Все колёса и шины на них обязаны быть одинакового типа и конструкции. Размерность шин должна совпадать, если иное не предусмотрено производителем. Рисунок протектора единообразный на всех четырёх колёсах, протектор изношен равномерно с остаточной глубиной не менее 1,6 мм. Если резина с шипами, то на всех колёсах. Сами диски должны быть без трещин, со всеми гайками.
Двигатель и его системы. Запрещены подтекания масла и охлаждающей жидкости. Замер токсичности выхлопа проводят при 2000 об./мин, а допустимое содержание вредных веществ зависит от конструкции двигателя и его экологического класса и должно соответствовать текущим требованиям Совета Евразийской экономической комиссии.
Проводится диагностика работы двигателя, в ходе которой не должны появляться ошибки или загораться соответствующие сигнальные лампы на щитке приборов. Максимальный уровень шума выхлопных газов у легковых автомобилей — 96 дБ при замере на расстоянии полметра от патрубка.
Стёкла и зеркала. Ветровое стекло должно быть без трещин и потёртостей стороны водителя, без накладок и наклеек (исключение — светозащитная полоса в верхней части шириной до 140 мм), со светопропускной способностью не менее 70 процентов (тот же показатель и для передних боковых зеркал). Зеркал заднего вида должно быть столько, сколько установлено на заводе.
Замки, фиксаторы и регуляторы. Все устройства — от замков дверей и регулировок кресел до «крутилок» кондиционера и печки — должны работать. То же относится и к клаксону, причём при нажатии он может издавать только монотонный звук. Все ремни безопасности должны быть на своём месте, неповреждённые и непорванные, в замках не должно быть заглушек.
Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?
Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:
Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы — через 4, 6, 8, 10 лет после года выпуска. Далее — каждый год.
Примечание. Если речь идет о личном легковом автомобиле или мотоцикле, то для него техосмотр требуется лишь в случае обращения в ГИБДД при смене собственника или замене основного компонента ТС.
Автомобили категории С, учебные автомобили, такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили оборудованные спецсигналами — каждый год.
Автомобили для перевозки опасных грузов — каждые 6 месяцев.
У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр грузового автомобиля категории В, если машине ровно 4 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вас ожидает штраф.
https://www.youtube.com/watch?v=AL27L-_njRc
Еще один популярный вопрос: «Нужно ли проходить техосмотр на новую машину?». Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 4 года не нужно.
Рассмотрим таблицу, относящуюся к автомобилям категории B (кроме личных легковых автомобилей):
Кому нужно проходить техосмотр в 2022 году
В самом конце 2021 года правила проведения техосмотра изменились. Поправки в законодательство Госдума приняла в третьем чтении 24 декабря, после чего документ одобрил Совет Федерации.
Техосмотр как обязательную процедуру сохранили для нескольких ситуаций. Диагностическую карту придется получать:
- в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
- в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
- в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;
- для соблюдения требований законодательства Евразийского экономического союза по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию;
- для такси, автобусов и грузовиков.
Также в списке ситуаций, когда техосмотр все-таки понадобится, указан следующий пункт: «В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».
Решение проблемы, если она все таки возникла
Если все-таки вы столкнулись с такой проблемой и тормозные колодки вашего автомобиля примерзли, есть некоторые способы решения проблемы. Самое главное – ни в коем случае не пытаться резко ехать с места. Есть все шансы получить серьезные повреждения и делать дорогостоящий ремонт тормозной системы вашего автомобиля.
Чтобы избежать этого, попробуйте произвести следующие манипуляции:
Попытайтесь очень плавно тронуться с места, не давите педаль газа, если уровень «примороженности» не очень сильный – это поможет автомобилю поехать. Не «рвите» с места, это обязательно навредит автомобилю
Народный метод – обливание горячей водой, главное, чтобы это был не кипяток. Полейте водой тормозной диск, это естественно растопит намороженность и вы сможете начать движение. Только после такой оттепели нужно обязательно просушить тормозные колодки
Если эта неприятность случилась у вас, например, во дворе вашего частного дома, то вполне с помощью удлинителя и фена можно растопить тормозные колодки потоком горячего воздуха
Если вы находитесь не на территории вашего двора, и под рукой нет электричества, но есть гибкий шланг – можно подставить один его край к выхлопной трубе, а второй край направить на замерзшую колодку, получается тот же горячий воздух, как из фена.
Если проблема замерзания неоднократно повторяется, вероятнее всего вам следует отрегулировать тормозные диски, а именно расстояние между диском и колодкой. Именно в этом зазоре образовавшаяся наледь при минусовой температуре сковывает детали. Лучше всего для выполнения этой процедуры обратиться на станцию технического обслуживания и доверить это дело профессионалам.
Тормоза
Тормозные стенды показывают не реальную картину торможения, а то, что происходит с тормозной системой в допустимой погрешности. Главное, чтобы при торможении колеса останавливались одновременно. Если одно колесо блокируется раньше другого (идет на юз), значит, в дороге машину занесет в ту или иную сторону.
Конечно, особое внимание при проверке тормозов уделяется визуальному осмотру из ямы. Течь тормозной жидкости недопустима, так как, попадая на колодки, она становится смазкой. Трещины на тормозных шлангах — повод для их замены. В «Диавто» уже несколько раз прямо на стендах у машин лопались тормозные шланги: не заботясь о техсостоянии автомобиля, водители слишком усердно давили на педаль тормоза. К каким последствиям может привести разрыв тормозного шланга в дороге, говорить не приходится.
Здесь сразу возникает другой вопрос — стоит ли мыть машину перед техосмотром? Многие перед ТО боятся залить водой тормозные диски. По идее, после мойки достаточно проехать несколько десятков метров и 5-6 раз притормозить, чтобы просушить механизмы. На станции ИК в Затоне даже висит объявление, которое предупреждает, что после мойки необходимо посушить тормоза.
Но машину с мойки выгоняет сотрудник станции, поэтому не знаешь — сушил он тормоза или нет. На Челябинской еще не было претензий к тормозам из-за мойки. Случается, что после мойки водитель кружит по территории автобазы, сушит колодки, а стенд все равно показывает неисправность — тогда причину следует искать непосредственно в тормозной системе.
Эксперты рассказали водителям, как часто нужно заводить двигатель во время простоя автомобиля
Автомобильные специалисты рассказали, как часто нужно заводить машину, если пришлось отправить ее на долгий простой.

Нередко автолюбители в мороз и снегопады решают временно пересесть на общественный транспорт, а машины оставляют на парковках на несколько дней или даже недель. Время от времени они прогревают машину, но приносит ли работа на холостых оборотах пользу двигателю?

Хорошему аккумулятору необходимо пополнять запас энергии примерно раз в три-четыре недели простоя. Некоторые автолюбители заводят машину примерно раз в неделю, но у такого метода есть недостатки. При длительном простое в технических узлах автомобиля отстаивается масло. Особенно это вредит АКПП, элементы которой начинают сохнуть без циркуляции масла, местами выпадает конденсат и начинается окисление.

Редкие включения двигателя на холостых оборотах, еще и в морозную погоду, приводят к тому, что в первые секунды мотор и коробка претерпевают излишние нагрузки. Специалисты newlogan.ru отмечают, что пока масляный насос работает не в полную силу детали, не получают должного количества смазки и ресурс коробки снижается. У ежедневного прогрева двигателя тоже есть свои недостатки. Во-первых, далеко не каждый автомобилист ограничивается разрешенными 5 минутами стоянки с включенным мотором. Во-вторых, работа на холостых оборотах не идет на пользу даже при ежедневном запуске.

При ежедневном прогреве двигать работает на обогащенной смеси и расход топлива соответственно растет. Современные силовые агрегаты рассчитаны на то, чтобы мотор прогревался прямо на ходу, поэтому прогрев на стоянке сказывается на них не самым лучшим образом. Вывод — работа двигателя на холостых оборотах скорее вредит технике, нежели поддерживает ее работоспособность при длительном простое. Лучше после длительного простоя отправиться в небольшую загородную поездку, что позволит зарядить слегка подсевшую аккумуляторную батарею и разгонит масло по всем агрегатам.