Шурупы являются средством быстрого, крепкого и надежного соединения деталей во время строительства или ремонта. Не редки ситуации, когда при необходимости их демонтажа возникают проблемы с откручиванием, вызванные деформацией резьбы штыря или шлицев на готовке изделий. Проблема неприятная, но решаемая. Для этого существует ряд проверенных способов, выбор которых зависит от характера повреждения и наличия подручных приспособлений.
В статье вы узнаете:
Причины срыва резьбы и порчи шурупа
Как открутить сорванный шуруп
Полезные советы, как выкрутить сорванный шуруп
Иногда, во время выкручивания болта, можно ненароком сорвать резьбу или и вовсе полностью его сломать. Положение кажется безвыходным. Конечно, легко решить такую проблему не выйдет, но способы ее решения все же есть.
Эта неприятность может случиться в таких случаях:
Как извлечь обломанный болт
Особенно тяжело, если узел, где застрял обломок болта, важен, а заменить его никак не получится. Еще хуже, если сломанный болт остался в детали, которая изготовлена или из алюминия, или из магниевого сплава. Такие металлы в разы мягче, чем сам болт, так что прикладывать большие усилия во время извлечения обломка нельзя – можно повредить деталь так, что новый болт использовать уже не получится.
Содержание
Причины срыва резьбы шурупа
Неисправность не возникает сама по себе. Предпосылки повреждений шурупов могут носить объективный и субъективный характер, вызванные как ошибками мастера, так и воздействием внешних факторов.
Основные причины сложностей извлечения метизов следующие:
К нарушению технологии крепления приводит усталость, невнимательность, спешка и неопытность. Надежность соединения является совокупностью выбора качественных метизов, инструмента, грамотного и правильного выполнения работы на каждом ее этапе. Только так можно рассчитывать на прочность крепежа и возможность простоты его демонтажа.
Дата публикации: 2023-03-20
Часто такое простое действие, как откручивание болта в колесе, может вызвать массу проблем. Причиной такого положения дел является повреждение или «прикипание» болта. В этом случае следует воспользоваться советами опытных механиков. В данной статье описано 5 способов, как выкрутить поврежденный болт. Они позволят быстро решить проблему без передачи автомобиля специалистам.
Сломанные, заржавевшие или изношенные болты в автомобиле – с этими неудобствами борется практически каждый водитель. Часто проблема возникает в экстренных ситуациях, когда повреждена шина или согнулся обод, и требуется немедленная замена колеса. Ситуацию можно разрешить многими способами.
К простым можно отнести использование соответствующих средств или использование электроинструментов в своей мастерской. Следует регулярно проверять болты в колесах – их отсутствие или повреждение может привести к серьезной аварии. Они являются небольшой, но очень важной составляющей автомобиля.
Хотите знать, как выкрутить сломанный болт? Читайте статью ниже!
Из этой статьи вы узнаете:
Поврежденные болты в машине – причины
Вам будет интересно узнать, как открутить прикипевший болт и что может быть причиной такого повреждения? К этому приводит несколько причин. Следует учитывать, что на болты вместе с гайками действуют разные усилия. Вмонтированные в хаб болты сильно нагреваются во время движения, а затем быстро охлаждаются, то есть подвергаются воздействию частых колебаний температуры.
Кроме того, на резьбовые соединения отрицательно влияют: влага, дорожная соль, пыль, песок и все другие вещества, находящиеся на дорожном покрытии. В результате болты разрушаются – ржавеют, обламываются и заедают. Их коническая форма также не помогает, поскольку движение колес заставляет их еще крепче сжимать втулку.
Нередки случаи, когда болты выходят из строя из-за того, что их слишком сильно затянули в цехе вулканизации. Если затянуть крепеж с чрезмерной силой, это может привести к срыву резьбы или повреждению некоторых элементов. И тогда, к сожалению, через несколько месяцев водитель задается вопросом, как открутить сломанный болт. Следует помнить, что последствия неправильно прикрученных колес могут быть гораздо большими и могут привести к серьезной аварии на дороге.
Напомним, что для контроля момента затяжки резьбовых соединений требуется динамометрический ключ – гаечный ключ со встроенным динамометром.
ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ КЛЮЧ – ВАЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РЕМОНТА АВТО
Более того, обычно шурупы в машине выкручиваются очень редко: колеса снимаются во время сезонной замены шин, тормозных колодок или ремонта подвески. К сожалению, это также негативно отражается на их состоянии. В результате, когда водитель хочет поменять запасное колесо или произвести мелкий ремонт, он сталкивается с проблемой сломанного болта. Нерегулярное техническое обслуживание и отсутствие смазки резьбы приводят к более поздним проблемам с компонентами.
Если вы самостоятельно открутите болты, то сможете проверить их состояние. Для этого не требуются специальные знания. Оценить состояние креплений очень просто. Открутите компоненты и проверьте наличие дефектов. Даже небольшая трещина или скол обуславливают необходимость замены болта или гайки. Кроме того, ржавые крепления также не подходят для длительного использования. Необходимые запасные аксессуары можно найти в предложении Inter Cars.
Каждый мастер сантехник хотя бы раз сталкивался с такой неприятной ситуацией, как сломанный болт или шпилька, которые застряли в глубоком отверстии. Когда такое случается, ситуация кажется по-настоящему безнадежной. На самом деле проблема может быть достаточно легко решена своими руками в кратчайшие сроки. Предлагаем вам семь способов, как выйти из подобного положения и освободить резьбу от обломка шпильки или болта.
Подготовка перед выворачиванием обломка
Но не торопитесь сразу приступать к вывинчиванию. Перед этим необходимо принять меры, которые облегчат ваши прилагаемые усилия.
Для того чтобы немного снять внутренние напряжения, газовой горелкой хорошенько прогреем обломок и место вокруг.
Однако, если метиз вкручен в алюминий, то нужно быть осторожным, чтобы не переусердствовать. Для улучшения подвижности осколка в отверстие стоит залить «жидкий ключ», WD-40 (или любой другой подобный состав). Все перечисленные мероприятия (в комплексе) позволят значительно упростить дальнейшую работу.
Ну а далее перейдем непосредственно в вывинчиванию обломка шпильки или болта.
Способ №1: Плоская отвертка и молоток
Это самый простой способ, но он не всегда подходит. Примерно в половине случаем шпилька обламывается с торчащим осколком, за который как раз и можно зацепиться.
Берем плоскую отвертку, упираем её в осколок и ударными движениями под углом в сторону вывинчивания резьбы аккуратно поворачиваем обломок.
Такой метод подходит если не требуется большого усилия для вывинчивания. Если усилия не достаточно, то переходим ко второму способу.
Способ №2: Пробуем вывинтить зубилом
Этот способ похож на первый, только вместо отвертки берем зубило. Точно также упираем в оскол и ударными движениями производим выворачивание.
Зубило дает возможность создать большее усилие по сравнению с отверткой.
Способ №3: Керн и молоток
Если обломок болта не имеет осколов, или даже обламывание произошло чуть ниже конечной поверхности резьбы, то тут можно попробовать воспользоваться керном.
Упираем керн в поверхность обломка со смещение и ударами под углом производим выворачивание, пока обломок нельзя будет зацепить плоскогубцами или другим инструментом.
Способ №4: Привариваем гайку сваркой
На мой взгляд это самый действенный и быстрый вариант, но при наличии у вас сварочного аппарата. Суть его состоит в том, чтобы наварить сверху гайку на обломок болта.
Итак, чтобы это сделать берем гайку, но не такого же размера, а на пару единиц больше. То есть, если сломанный болт был на 10, то берем гайку на 12. Нужно это для лучшего и большего места приваривания.
Удерживая гайку кусачками, ставим ее на обломок, но не по центру, а со смещением. Электродом свариваем шпильку с гайкой к одной стороне внутри гайки. Далее после остывания вывинчиваем обычным гаечным ключом.
Способ №5: Вывинчиваем шпильку экстрактором
Тут также потребуется специализированный инструмент, специально предназначенный вывинчивания сломанных шпилек и болтов — экстрактор.
Керним центр шпильки, чтобы сверло не бегало при начале сверления.
Сверлим отверстие соответствующего диаметра под экстрактор.
Вставляем экстрактор в отверстие и вывинчиваем ключом.
Способ №6: Высверливаем обломок
Способ состоит в том, чтобы подобрать сверло по нижнему диаметру резьбы шпильки и высверлить ее. Очень тяжелый способ, требует сноровки.
Сначала проходимся сверлом меньшего диаметра.
Затем сверлим максимально близким.
Осколки и остатки шпильки выбиваем плоской отверткой.
Такой способ удаления не всегда оправдывает усилия, но вполне заслуживает вашего внимания.
Способ №7: Высверливаем под чистую и делаем вставку
Самый трудоемкий и затратный способ из всех. Но бывают случаи, когда это единственный рабочий вариант вернуть узел в рабочее состояние.
Высверливаем шпильку подчистую вместе с резьбой.
Нарезаем новую резьбу метчиком.
На этом можно закончить, если конструкция позволяет подобрать теперь более толстый болт или шпильку. Если же нет — покупаем вставку или заказываем у знакомого слесаря.
Смазываем внешнюю резьбу фиксатором резьбы и ввинчиваем.
В сюжете — Семь способов вывинтить сломанный болт или шпильку
Накрутите меньшую насадку на болт
Второй способ требует несколько большего усилия по сравнению с использованием разводного ключа. Он заключается в накручивании насадки меньшего размера на поврежденный болт или гайку. Выполняя действия, дополнительно вооружитесь молотком.
Если вы выбираете этот метод, обязательно выровняйте гнездо перпендикулярно оси резьбы (максимально – насколько это возможно). Благодаря этому вам не придется задаваться вопросом, как открутить болт с насадкой, ведь при его отвинчивании усилия распределятся равномерно, что увеличивает шанс решения проблемы. Используя этот способ, вы сможете восстановить крепеж, выбрав плоскогубцы или тиски, но следует помнить, что поврежденные болты непригодны для дальнейшего использования.
Акционные товары
Это первый из представленных здесь способов, отвечающий на вопрос, как выкрутить болт с резьбой. Разводной ключ должен быть среди основных инструментов вашей мастерской. К сожалению, большинство людей используют плоские ключи, что не приносит ожидаемого результата. Кроме того, существует риск, что такой инструмент сломается под действием силы.
В то же время удачным решением является торцевой ключ. Используя его, поворачивайте через один раз в обратном направлении. Это должно помочь расшатать болт, облегчая его удаление. Если не хватает сил или невозможно – используйте молоток. Тогда вы увеличите давление и динамику работы торцевого ключа, а болт должен немного ослабиться.
Как открутить шуруп с сорванной крестовиной
Если наконечник инструмента проскальзывает в шлицах, не цепляясь за их технологические выступы, то не стоит применять грубую физическую силу, пытаясь выбить метиз из материала или вырвать его с использованием рычага. Следует спокойно оценить обстановку, рассмотреть варианты, подготовить материальную базу, а только потом приступать к работе.
Существуют такие способы извлечения проблемных шурупов:
Если не один метод не подходит, принимается радикальное решение: дефектное изделие просто высверливается качественным сверлом. Потом остается только сломать образовавшийся полый стержень и извлечь осколки.
Надрежьте болт и воспользуйтесь плоской отверткой
Следующий способ для удаления изношенного или сломанного болта несколько сложнее и требует использования электроинструментов. Вы должны быть очень точными, используя его. Если вы уверены в этом виде работы, воспользуйтесь нашими советами. Если вы пытаетесь справиться с поврежденным гнездом, этот метод не сработает здесь – его можно использовать только для болта. Более того, если болт расположен в дупле, извлечь его таким методом также может быть настоящей проблемой.
Способ предусматривает использование угловой шлифмашины. С ее помощью сделайте небольшой поперечный надрез на верхней поверхности сломанного болта. Сделав прямой надрез, открутите компонент с помощью плоской отвертки или торцевого ключа. Действие эффективно в случае короткой резьбы, сравнительно легко открутить. Помните, что здесь очень важна точность. Иначе угловая шлифмашина может повредить другие детали вокруг болта.
Как выкрутить сломанный болт – мнение эксперта
Купить инструменты и средства, которые помогут вам выкрутить сломанный болт, можно в интернет-магазине Inter Cars Ukrainе. У нас есть широкий выбор ручного инструмента от ведущих мировых производителей.
Раньше мы рассказывали о том, как выбрать набор ручного инструмента.
Метод сварки
Одним из способов, как выкрутить поврежденный болт, является сварка.
Метод заключается в приваривании новой головки к сломанному болту. С его помощью вы без дополнительного труда сможете вытащить болт из отверстия. Обязательно подберите размер головки, соответствующий основанию болта. Вид не обязательно должен быть идеальным, но деталь должна держаться после сварки. После этого вы можете открутить болт с помощью прямого гаечного ключа.
Как вытащить сломанный болт
Сложнее всего извлекать обломок болта, который имеет неплоскую поверхность – в процессе засверливания сверло может просто соскользнуть, и деталь будет повреждена, а извлечение болта усложнится.
Так выглядит обломок болта в детали
Чтобы было проще, стоит еще раз впрыснуть смазывающую жидкость, а затем использовать подходящую по резьбе направляющую втулку. Ее нужно ввернуть в отверстие до упора, а затем затянуть контргайкой.
Сверлом нужно сделать небольшое отверстие в обломке под экстрактор. Рекомендуется смазать конец сверла смазкой.
Важно! Сверлить лучше точно по центру – так извлекать обломок будет проще.
Делаем отверстие смазанным сверлом
Если все в порядке, можно продолжать сверлить – резьбу вы не повредите, поскольку углубление уже создано. Только насквозь обломок сверлить нельзя – вы можете повредить деталь, особенно, если она из мягкого металла.
Следующий шаг – вбивание в отверстие подходящего по размеру винтового экстрактора. Убедитесь, что он плотно зафиксирован и не выскальзывает. Если это так, можно начать аккуратно и медленно выворачивать экстрактор вместе с обломком.
Обломанный болт извлечен, осталось лишь проверить, в целости ли резьба – для этого нужно ввернуть в отверстие новый болт. Чтобы это было сделать проще, можно смазать резьбу смазкой.
Извлеченный обломок болта. Как видно, резьба у него осталась целой благодаря аккуратным действиям. Деталь не повреждена
В процессе извлечения болта вы будете использовать химические средства, возможно, нагревать деталь в месте отверстия, применять ударные инструменты и сверлить, поэтому важно позаботиться об индивидуальной защите: лучше надеть перчатки, одежду с длинными рукавами, очки, а также при возможности и респиратор, чтобы защитить дыхательные пути.
Такой способ поможет извлечь обломанный болт даже из глубокого отверстия, если делать все правильно и соблюдать технику безопасности. Есть и другие методы, но за их эффективность ручаться не приходится, тогда как описанный выше способ всегда работает безотказно.
Видео – Простой способ выкрутить сломанный болт
Как открутить застрявший болт? Если вы видите, что болт заржавел, и вам трудно открутить его, осторожно постучите по нему, чтобы удалить ржавчину. Не применяйте большую силу, потому что вы можете разрушить болт, и тогда задача еще больше усложнится. Не забывайте также постукивать по резьбовому штифту во время работы. Это один из самых простых способов открутить застрявший болт. Его цель – ослабить крепление и избавиться от ржавчины.
Полезные советы по извлечению сорванного шурупа
Делая выбор в пользу того или иного способа извлечения застрявшего намертво шурупа, следует сначала изучить сопутствующие проблеме обстоятельства. Всегда можно найти пути облегчения решения вопроса.
Есть ряд приемов, которые способствуют этому.
В качестве обязательного условия успешного выполнения задачи следует сосредоточить внимание на мерах безопасности. Работа с острыми инструментами содержит определенные риски для здоровья. Облачившись в очки и перчатки, все действия нужно выполнять не спеша, спокойно и продуманно.
Больше полезной информации, вы можете узнать в блоге нашего магазина, например, «Как восстановить сорванную резьбу: действенные способы», «Как снять заклепку: рабочие способы удаления» или «12 способов выкрутить сломанный, заржавевший или сорванный болт».
Что нужно сделать в первую очередь
Прежде чем переходить к основным действиям, можно провести предварительные «операции» — это позволит увеличить шансы на успешное извлечение обломка, а, возможно, поможет избавиться от него сразу же.
В первую очередь можно попробовать постучать по обломку, если это возможно, с помощью молотка. Не нужно бить сильно. Такие действия ослабят посадку болта, извлекать его будет проще.
Также можно попробовать хорошо прогреть деталь в том месте, где остался обломок. Для этого используют газовую горелку. Это позволит снять внутреннее напряжение. Помните: использовать горелку важно аккуратно в случае, если деталь выполнена из алюминия – она может просто его расплавить.
Предварительно нужно прогреть деталь в том месте, где находится обломок. Делать это нужно крайне осторожно
Не будет лишним залить в отверстие немного жидкости типа W-40. Если ее нет, можно использовать средство для удаления загрязнений и ржавчины. Подобные смазывающие жидкости помогут облегчить «выход» обломка болта.
Если в процессе подготовительных мероприятий обломок еще не вышел, пора переходить к более радикальному методу. Рассмотрим его более подробно ниже.
Выкручивание сломанного болта или шпильки из блока цилиндров и других элементов
Во время проведения ремонта и обслуживания автомобилей и другой техники часто возникает ситуация, когда необходимо удалить отдельные элементы двигателя, ходовой части, кузовные панели и другие детали. Особенно затруднительной операцией часто бывает снятие компонентов двигателя, внешнего оборудования и подвески, так как они могут быть крепко закреплены болтами или шпильками, которые требуют значительного усилия для отворачивания.
Если к этому добавить факторы, такие как перепады температуры в моторном отсеке, накопление масла, налет пыли, грязи и других загрязнений, становится ясно, что задача выкручивания разнообразных болтов и крепежных элементов не только ответственная и трудоемкая, но и часто довольно сложная. В данной статье мы рассмотрим методы, которые можно применить в случае поломки шпильки или болта, а также способы извлечения сломанных болтов.
Сорвана резьба болта, поломалась шпилька или сломался болт в блоке ДВС: как выкрутить
Часто бывает, что болты и шпильки в автомобилях и другой технике подвергаются коррозии, покрытию ржавчиной, перетягиванию или закручиванию с искажением резьбы во время предыдущих монтажных работ. Эта проблема присуща всем моделям и маркам автомобилей без исключения.
Частой ситуацией является случай, когда в процессе отворачивания болта мастер случайно повреждает его резьбу, ломает шпильку или отламывает головку болта и так далее. Также иногда бывает, что болт ломается из-за излишне большого момента затяжки при монтаже, оставаясь не до конца закрученным. В таких случаях необходимо извлечь остатки болта и заменить его.
Чаще всего болты ломаются, когда они подверглись воздействию ржавчины или были закреплены слишком крепко, и при попытке откручивания требуются значительные усилия. Это особенно часто случается с подержанными автомобилями или транспортными средствами, эксплуатируемыми в условиях с повышенной нагрузкой. Контакт с влагой также может вызвать проблемы с резьбовыми соединениями. Например, в случае ходовой части автомобиля, контакт с влагой практически неизбежен. Когда дело касается двигателя, головка блока цилиндров (ГБЦ) крепится к блоку цилиндров с большим моментом затяжки.
В некоторых случаях наиболее проблемной ситуацией является то, что болт может быть сломан вплотную к поверхности, и его выкрутить обычными методами или обычными инструментами невозможно. Другими словами, головка болта находится на уровне поверхности. В таких случаях существует несколько способов решения проблемы, но наиболее распространенными из них являются:
Прежде всего, выбор метода зависит от определенных условий. Если болт удалось частично открутить до поломки, то основной задачей становится установка надежной фиксации на остатке болта для последующего выкручивания. В случае, если болт не поддается откручиванию, то необходимо осторожно расшлифовать остатки тела болта внутри отверстия. Давайте более подробно рассмотрим доступные методы.
Сначала для успешного результата необходимо провести подготовительные работы перед извлечением сломанного болта. Необходимо тщательно очистить проблемную область от грязи, остатков масла, ржавчины и прочих загрязнений. Также необходимо нанести специальное средство на резьбовое соединение, чтобы помочь разрушить накопившиеся осадки. Этот препарат может быть специализированным растворителем, способным растворить ржавчину, грязь и другие загрязнения. Кроме того, WD-40 или чистое масло также могут быть эффективными для этих целей.
Далее, если обломок болта выступает над поверхностью, его можно обработать несколькими способами, такими как удары молотком или нагревание (например, с помощью паяльной лампы). Однако следует учесть, что такие манипуляции допустимы только в случае, если они не повредят другие детали, элементы или само резьбовое отверстие.
Если резьбу удалось поломать (болт продолжает вращаться), то сломанный болт можно попытаться извлечь с помощью пассатижей, регулируемого ключа и т.д. Также можно создать «канавку» на теле болта с помощью зубила, ножовки по металлу или болгарки и затем попытаться извлечь обломок обычной отверткой.
В случае, если обломок болта выступает достаточно высоко, можно просверлить сквозное поперечное отверстие в нем и вставить металлический стержень, гвоздь, отвертку и т.д. Этот новый элемент будет служить рычагом, который поможет выкрутить обломок при помощи доступных инструментов.
Часто бывает так, что тело болта находится почти на уровне поверхности, и его выкрутить стандартными методами практически невозможно. В таких случаях сварка может быть весьма полезной. Для этого нужно подобрать болт с аналогичным диаметром и приварить его к телу сломанного болта внутри резьбового отверстия с использованием сварочного аппарата.
Далее можно попробовать использовать ключ для выкручивания обломка. Важно помнить, что сварка может сделать место соединения хрупким, поэтому следует избегать слишком больших усилий. Следует отметить, что в некоторых случаях для решения подобных проблем могут применяться специальные виды клея. Однако этот метод не так широко распространен, так как не всегда удается найти подходящие клейкие материалы под рукой, и их надежность вызывает сомнения.
Самой сложной ситуацией считается случай, когда болт сломался так, что его обломок находится вровень с поверхностью или даже ниже ее. Это часто происходит, когда болт ломается внутри блока двигателя. В таких случаях описанные выше методы не всегда работают. Для решения такой задачи необходимо знать, как выкрутить обломки из отверстия, например, как высверлить болт из блока двигателя автомобиля и т.д.
Прежде всего, необходимо подготовить дрель и набор тонких сверл. Важно отметить, что такую работу лучше проводить при опыте и навыках. Основной задачей является сверление нескольких небольших отверстий в теле обломка болта. Это делается для того, чтобы затем соединить эти маленькие отверстия в одно большое. Затем в получившееся большое отверстие вставляется отвертка, с помощью которой можно выкрутить обломок.
Более сложным методом является нарезка левой резьбы в теле сломанного болта. Для этого потребуется дрель и метчик. Сначала в теле обломка сверлим отверстие, затем нарезаем левую резьбу метчиком. Затем в эту резьбу закручивается другой болт. Когда новый болт вкручен до конца, обломок начинает выкручиваться из отверстия.
Последним доступным методом удаления обломка болта, который сломался в резьбовом отверстии, является высверливание. Этот метод довольно сложный и требует специальных навыков. Основная цель — не повредить резьбу в самом отверстии при сверлении обломка.
Для высверливания обломка сначала сверлом диаметром делается отверстие в его центре. Затем сверло меняется на более крупное и так далее. Когда стенки обломка станут достаточно тонкими, их можно сломать с помощью металлической проволоки или пинцета, после чего обломки удаляются из отверстия. Этот метод, при правильном выполнении, исключает необходимость нарезать новую резьбу в отверстии или восстанавливать уже имеющуюся.
Как видно, существует несколько методов для извлечения сломанного болта или шпильки, и в каждом случае необходимо учитывать характер поломки, расположение обломка, доступность места, возможные последствия нагрева и так далее.
В заключение, стоит отметить, что перед началом процедуры извлечения болтов рекомендуется провести подготовительную работу, включая очистку от грязи и размягчение ржавчины. Если стандартные методы извлечения не дают результатов (например, болт не поддается), то не следует прилагать чрезмерных усилий, чтобы избежать дополнительных повреждений или поломок.
То же самое относится и к затяжке шпилек и болтов. Важно соблюдать правила затяжки с определенным усилием и в соответствии с рекомендациями (например, при затяжке головки блока цилиндров). Несоблюдение этих правил часто приводит к поломкам, вырыванию, деформации и тому подобным проблемам с крепежными элементами.
В случае возникновения подобных проблем рекомендуется обратиться к опытным специалистам, которые часто способны успешно извлечь сломанный или закисший болт. Если поломку болта предотвратить невозможно, квалифицированные мастера могут безопасно удалить остатки из отверстия и, при необходимости, восстановить поврежденную резьбу.
Реклама наших партнеров
Если все способы открутить застрявший болт не принесли результата, следует воспользоваться проникающим средством. Это может быть обычный WD-40. Альтернатива – керосин. Часто эти препараты дают очень хорошие результаты. Некоторые механики также используют нагревание как один из экстренных методов, но неопытные домашние мастера могут взломать или разрушить болт, поэтому, если элемент крепления очень устойчив, следует использовать средства, доступные на рынке.