Содержание
Перечень основных производителей и ориентировочные цены
Для автолюбителя выбор тормозных колодок всегда непростой. Но практика показывает, что оптимальные решения всегда есть. Бренды ATE, GIRLING, TEXTAR, BOSCH ни у кого не вызывают сомнений, поэтому при выборе колодок на свой автомобиль вы также смело можете доверять зарекомендовавшим себя мировым производителям.
Цены указаны для региона Москва на момент написания статьи, апрель 2021 г.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
1 valeo 301641
Валео – французская компания, выпускающая комплектующие детали к десяткам автомобилей, в том числе Рено Логан. Продукцию этого бренда отличает высокое качество и долгий срок службы. Как отмечают независимые эксперты, после установки колодкам практически не требуется время на притирку.
Также у этих колодок низкая степень износа. Она составляет всего 0,32 миллиметра при экстренном торможении, и это лучший показатель. Даже нагреваясь до максимальной температуры, степень износа практически не увеличивается. И мы могли бы смело назвать их лучшими на рынке, если бы не довольно высокая цена, которая, правда, нивелируется длительной эксплуатацией.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
10-france-car_zr-11_15
По оценке продавца: сделаны в Китае
Цена: 350 рублей
В конкурсе на красивость эта коробка заняла бы первое место — даже французский флаг нарисовали. А вот цена подозрительно не «французская». Как и результаты. Первые торможения до блокировки потребовали от водителя усилия «на ноге» под 100 кгс. Но оно быстро снизилось, значит прикатываются колодки неплохо.
Тормозной путь при холодных дисках оказался близок к показанному фирменными колодками!
А вот стабильности не хватает: разброс результатов составил почти 8 м.
11-france-car_zr-11_15
Горячие колодки тоже сработали неплохо: тормозной путь чуть более 40 м. Износ после испытаний невелик: 0,2–0,7 мм. Однако крошение фрикционных накладок от нагрева очень заметное: на одной из колодок накладка крошилась кусками!
ОЦЕНКА. Третье место, поскольку нашлись колодки хуже.
12-poddelka-renault_zr-11_15
По оценке продавца: подделка под фирменное изделие
Цена: 800 рублей
Мы начали с колодок, отличить которые от фирменных может только очень опытный глаз. Упаковка — один в один! Лишь бывалый логановод заметит: края вырезов в нижней части колодки у фирменных изделий ровные, а у этих — с небольшой фаской.
Чтобы добиться блокировки колес после обкатки, водителю пришлось давить на педаль с усилием 100 кгс! А это косвенный показатель качества: чем быстрее снижается усилие, при котором колеса блокируются, тем быстрее и лучше прикатываются колодки. Увы, здесь качеством и не пахнет.
13-poddelka-renault_zr-11_15
В холодных испытаниях тормозной путь составил от 41 до 48 м. Неплохим этот результат можно считать только на фоне показанных провальными комплектами. Кроме того, велик разброс результатов. А лучшие колодки — те, что работают стабильно при разных температурах.
На горячих испытаниях эти колодки и вовсе «поплыли» (хотя после второго торможения диски нагрелись меньше, чем с некоторыми другими колодками, — до 320–360 ºС): тормозной путь относительно самого длинного «холодного» увеличился аж на 12–17 м и достиг 60–65 м. Очень плохо!
ОЦЕНКА. Этим колодкам мы вынужденно присудили второе место — только потому, что три комплекта оказались гораздо хуже. Колодки приемлемы лишь для спокойной езды, без высоких нагрузок.
14-poddelka-trw_zr-11_15
По оценке продавца: подделка под известный бренд
Цена: 700 рублей
Сразу сюрприз: колодки оказались толще, чем нужно, — самая тонкая на 0,3 мм толще самой толстой из остальных комплектов. Суппорт упорно отказывался садиться на место. Пришлось снять термонакладки, окончательно оголив краску, нанесенную на нерабочую сторону изделий. Что-то будет?
В ходе обкатки колодки работали очень нестабильно. Усилие, при котором колеса блокировались, постоянно плавало — разброс составил около 30 кгс!
В ходе холодных замеров поставили двойку и за стабильность результатов, и за тормозной путь (50–55 м). Замедление — чуть меньше 4 м/с².
15-poddelka-trw_zr-11_15
Когда после серии торможений с целью нагрева дисков остановились для замера температуры, термометр показал не рекордные даже по сравнению с предыдущими комплектами 337–377 ºС, а краска на колодках вспыхнула ярким пламенем! Удивительно, но тормозной путь «на горячую» при этом не самый плохой: около 44 м. Износ тоже невелик.
Однако ездить с такими колодками нельзя: они начали разрушаться!
ОЦЕНКА. Для эксплуатации практически непригодны, хотя вдвое дороже предыдущих. Четвертое место.
16-renault_zr-11_15
По оценке продавца: фирменное изделие (куплены на СТО Renault)
Цена: 1300 рублей
Обкатка прошла проще: усилие на педали при первой блокировке колес составило 70 кгс. При холодных испытаниях тормозной путь снизился на 7–11 м. Замедление, соответственно, заметно выросло. И, что особенно важно, результаты замеров оказались стабильными.
«На горячую» тоже работали хорошо, и в лучшем заезде тормозной путь составил 36 м — это абсолютный рекорд теста. Причем показатели мало отличаются от «холодных». Так и должно быть!
17-renault_zr-11_15
Износ колодок составил 0,5–0,8 мм. Воздействие высоких температур по краям колодок заметно, но деформация невелика — колодки пригодны для дальнейшей эксплуатации.
ОЦЕНКА. Самые стабильные и хорошие результаты. Безоговорочное первое место.
18-stk_zr-11_15
По оценке продавца: изделие некой московской фирмы
Цена: 200 рублей
Мы долго наводили справки в Интернете, но так и не смогли понять, что это — изделия фирмы STK или подделка. При обкатке тормоза работали нестабильно. Но главное началось потом. Замедление «на холодную» — меньше 4 м/с². Тормозной путь составил не меньше 49,5 м и был очень нестабилен от торможения к торможению: разброс — 9 м!
При замере температуры перед контрольными горячими торможениями колодки на радость фотографу запылали пуще предыдущих! Они и нагрелись сильнее остальных — до 450–487 ºС. И едва ли может служить утешением тот факт, что тормозной путь с разогретыми тормозами уменьшился на 11 м, а замедление выросло почти на 2 м/с². Колодки фактически разрушились. А потому уменьшение толщины накладок на рекордные 1,5–2,0 мм уже не важно.
19-stk_zr-11_15
ОЦЕНКА. Пятое место. Непригодны для эксплуатации. Автомобиль с такими колодками опасен!
Тестовая группа: Сергей КЛОЧКОВ, Александр КРАПИВИН, Геннадий ЕМЕЛЬКИН, Валерий ЖАРИНОВ, Сергей КАНУННИКОВ.
2 tdb0626
Российские бренды не отстают от европейских компаний и выпускают запасные детали к Рено Логан по самым привлекательным ценам. В нашем рейтинге это лучшая цена, и она никак не влияет на качество. Как демонстрируют тесты, данные тормозные колодки отлично показывают себя в деле, хотя и имеют ряд недостатков.
Например, они сильно нагревают диск. Температура модуля при экстренном торможении поднимается до 500 градусов, что довольно много и отрицательно сказывается как на самих колодках, так и на других элементах системы. При этом колодки, нагреваясь до предельной температуры, начинают разрушаться, то есть у них увеличивается истирание.
Показатель некритичный – от 0,35 в стандартном режиме, до 0,40 в экстремальном. Однако на общем сроке службы это, конечно, сказывается. Правда, следует учитывать изначальную стоимость, и конструкцию Рено Логан. При наличии нескольких инструментов и хотя бы небольшого опыта, заменить тормозные колодки можно самостоятельно, а это позволит еще больше сэкономить на расходниках.
22-kolodki-,logan_zr-11_15
После каждого холодного торможения проверяется температура тормозных дисков: если она выше 100 ºС, машина идет на охлаждающий круг.
После каждого холодного торможения проверяется температура тормозных дисков: если она выше 100 ºС, машина идет на охлаждающий круг.
Чтобы сымитировать тяжелые температурные условия и равномерно прогреть тормозные пары, водитель-испытатель проводит серию из пятнадцати торможений с 70 до 35 км/ч на грани блокировки колес. Затем — краткая остановка для замера температуры дисков и два контрольных торможения с 70 км/ч до остановки, опять же с усилием 10–12 кгс. Фиксируем замедление и тормозной путь, а после второго контрольного торможения — еще и температуру.
После завершения цикла испытаний вновь измеряем толщину колодок и дисков. Поскольку диски в ходе всех заездов практически не изнашивались (толщина оставалась в пределах 12 ± 0,04 мм), в таблице мы указываем лишь результаты замеров толщины колодок.
23-kolodki-,logan_zr-11_15
Носитель колодок — Renault Logan в версии без ABS.
Носитель колодок — Renault Logan в версии без ABS.
Материалы по теме
Материалы по теме
А уверенности нет! При современном развитии печатного дела ни красивая упаковка, ни знаки Росстандарта на ней, ни сертификаты, которые иногда удается вытребовать у продавцов, не являются гарантией качества покупаемого товара. Нет и прямой зависимости между ценой и качеством.
Скажем, комплект колодок France Car, купленный за 350 рублей, оказался более жизнеспособным, нежели колодки, «прикинувшиеся» изделиями фирмы TRW (кстати, без дополнительных обозначений на коробке) и приобретенные за 700 целковых. Поэтому важно знать, где покупаешь.
В любом случае, поменяв колодки, не забывайте о необходимости их прикатки к дискам. Новые колодки, даже самые хорошие, поначалу всегда работают хуже, чем приработанные.
Живучесть тормозных пар во многом зависит от стиля езды. Одним водителям передних тормозных колодок хватает на 30 тысяч километров, другие меняют их вдвое чаще. И здесь кроется самая большая опасность. Многие полагают, что при спокойной езде вполне можно обойтись дешевенькими колодками: дескать, зачем раскошеливаться, если разницу между хорошими и посредственными все равно не почувствуешь?
3 trw
Данный концерн производит качественные аналоги для нескольких производителей автомобилей. Да, это не оригинал, но самая лучшая и достоверная реплика на рынке. Как отмечают эксперты и тестировщики, колодки не уступают по качеству оригинальным, а в некоторых параметрах и превосходят их.
Например, здесь очень низкая степень износа – всего 0,31 миллиметр, что лучше допустимой нормы. Также колодкам не требуется притирка. Пара торможений приводит их в рабочий режим, но на начальном этапе, все-таки, придется прилагать повышенное усилие при нажатии на педаль.
На высоте и температурные показатели. При экстренном торможении тормозные колодки разогревают систему всего до 380 градусов. При такой температуре у них не наступает разрушение, а значит, степень износа не увеличивается. Порадует покупателей и цена, которую производителю удалось снизить за счет открытия завода в Китае.
4 kraft
Китайский производитель Крафт выпускает тормозные колодки для Рено Логан очень давно, и даже делал попытку стать официальным, то есть лицензированным поставщиком концерна. Но что-то пошло не так, и сегодня эксперты и тестировщики не особо хвалят данный продукт. Нет, показатели у него вполне приемлемые, и колодки имеют право на существование, но чем-то уникальным они не выделяются.
Тормозной путь нестабильный и меняется в зависимости от степени износа. Так, на начальном этапе он составляет три метра, но потом увеличивается до 8-10, что уже считается превышением нормы. Также у колодок наблюдается повышенная степень износа. Истирание при нормальной эксплуатации составляет порядка 0,37 миллиметров, что несколько выше нормы, но не критично.
5 friction master
Если смотреть на отзывы покупателей, то эти колодки наверняка займут первое место. Их называют лучшими как рядовые пользователи, так и эксперты. Бренд реально доказал, что компания из Китая может производить по-настоящему качественный продукт, не только не уступающий, но и опережающий многих европейских производителей.
Показатели реально на высоте: степень истирания минимальна. Нагрева при экстренном торможении практически не происходит. Практически отсутствует время притирания. Колодкам не требуется приходить в рабочее состояние, они изначально изготовлены так, чтобы работать в штатном режиме. Даже после первичной установки, вам не придется с силой давить на педаль.
Так почему же они на таком непочетном месте в нашем топе? Ведь отзывы о данном продукте исключительно положительные. Безусловно, отзывы это важно, но у колодок есть существенный недостаток, который нельзя упускать из виду. Это цена. Перед нами, пусть и лучшие, но в то же время самые дорогие тормозные колодки для Рено Логан.
Артикулы запчастей
В зависимости от комплектации Рено Логан оснащается разными тормозными дисками и колодками. На модели с двигателем объёмом 1.4 литра устанавливаются тормозные диски меньшего размера, чем на версии с объёмом двигателя 1.6 литра.
- 7701208265 — Рено Логан первого поколения с двигателем 1.4
- 7711130071 — Рено Логан второго поколения с двигателем 1.6
TWR Lucas GDB400 7711130071 (сверху) и старая колодка (снизу)
Выбор задних тормозных колодок для рено логан и рено сандеро
Владельцы Renault Logan и Renault Sandero первого поколения часто сталкиваются с проблемами при покупке задних тормозных колодок.
Дело в том, что на заводе устанавливались три различных комплекта задних колодок.
В плане выбора больше всего не повезло владельцам автомобилей с двигателем 1,4. На эти автомобили устанавливались все три варианта задних тормозов: барабаны диаметром 180 мм и тормозные колодки с размерами 180×42 мм, а также два типа тормозных систем с барабанами 203 мм.
На модели с двигателями 1,6 с завода ставились барабаны диаметром 203мм и тормозные колодки с параметрами 203×39мм, но двух разных производителей – Bosch и TRW. В зависимости от того, какая система установлена, имеются различия как самих колодок, так и разводных механизмов, монтажных комплектов с тормозными цилиндрами.
К сожалению, компоненты этих двух систем не взаимозаменяемы. Причём узнать, какой конкретно тип тормозной системы установлен на Вашем автомобиле не удастся даже по VIN-номеру машины. Поэтому купить нужные запчасти заранее, скорее всего, не получится. Только если купить все варианты и вернуть потом те, что не подойдут. Узнать тип тормозной системы можно будет только тогда, когда барабан будет снят. И уже по образцу надо будет подбирать нужные запчасти. В связи с этим, рекомендуется производить замену в сервисе при магазине – это позволит Вам сэкономить массу времени и нервов.
К счастью, на автомобилях второго поколения такой проблемы уже нет.
Какого производителя колодок выбрать?
Что же до того, по какой фирме покупать колодки, то это уже зависит от количества денег, которые Вы готовы потратить на обслуживание своего автомобиля. В основном в автомобильной сфере более-менее сохраняется тенденция, что чем дороже, тем лучше.
- Скорее всего, что самыми дорогими окажутся оригинальные тормозные колодки. Также оригинальными можно считать и колодки фирмы ATE, так как тормозная системы именно этого производителя установлена на автомобили Рено Логан.
- Есть на рынке передние тормозные колодки на Рено Логан и подешевле, но тоже с очень хорошим качеством. Это TRW, Brembo, Ferodo.
- Следующим ценовым сегментом можно выделить фирмы Remsa, Roadhouse, LPR, Bosch.
- Самыми дешевыми, но еще с более или менее нормальным качеством можно выделить тормозные колодки немецкого производителя Meyle или польские ABE.
- Больше всего нареканий вызывают «китайские» производители, такие как: NCH, Vite
Тормозные колодки от Китайского производителя NCH
В любом случае качество колодок влияет на их пробег до следующей замены, а также то, как они влияют на тормозной диск. Ведь некачественные тормозные колодки на Рено Логан могут поцарапать или оставить борозды на рабочей поверхности тормозных дисков, что приведет к необходимости их замены.
Когда дым развеялся
Итог наших испытаний однозначен: лучшими оказались фирменные, самые дорогие колодки. Именно они будут стабильно работать при самых тяжелых нагрузках. Насколько долго? Явно дольше, чем беспородные аналоги. Конечно, примерно за те же деньги можно приобрести колодки других известных производителей, причем важен не столько бренд, сколько уверенность в том, что покупаешь не подделку.
Полезные советы
Если Вы планируете ездить долго и много, то обратите внимание на ревизию тормозной системы!
Такие колодки уменьшают эффективность тормозов и сокращают срок службы тормозного диска
Кроме тормозных дисков при обслуживании тормозной системы Рено Логан стоит обратить внимание и на направляющие суппорта. Возможно придется сразу приобрести и ремкомплект для него.
Поскольку пробег автомобиля больше 50 000 км, то желательно:
- заменить в системе и тормозную жидкость, так как со временем она теряет свои изначальные характеристики, впитывает влагу, что может привести к появлению воздушных пустот в трубках системы при тяжелом городском режиме эксплуатации;
- подтянуть и отрегулировать ручник;
- провести ревизию и возможную замену заднего тормозного барабана (можно и без съёмника);
- провести ревизию и возможную замену передних тормозных дисков.
Проверка износа накладок
На что следует обратить внимание при покупке колодок:
- Выбирать предпочтительно из хорошо зарекомендовавших себя брендов;
- Качественная упаковка, разборчивая маркировка с наличием всех атрибутов;
- Обязательно внимательно осмотреть распакованный образец колодки на соответствие заявленным свойствам. Особенно обратить внимание на вид материала накладки! Чем мельче фракция, тем мягче накладка и наоборот, чем крупнее фракция, тем жестче накладка. При этом износ диска и барабана будет больше.
Обычно подделка сразу видна. И если у вас появились сомнения, то покупать их не стоит.
Сроки эксплуатации и периодичность замены
Периодичность замены колодок на автомобиле Рено Логан определяется по фактическому их состоянию. Пробег до замены приблизительно составляет от 15 до 45 тыс. км. и может сильно зависеть от качества колодок и тормозного диска (барабана). Проверять состояние накладок рекомендуется через каждые 15 тыс. км.
Для Рено Логан всех выпусков толщина колодки должна быть не менее 6 мм включая основание и для задних не менее 3,5 мм. Также следует проверить не стерся ли индикатор износа (если имеется на ваших колодках).
Заменять колодки всегда нужно комплектами и всегда обращать внимание на состояние тормозных дисков и барабанов. При обнаружении борозд на них решить вопрос у специалистов — шлифовать или менять.
Тормозные колодки abs для рено логан
Передние тормозные колодки ABS, размеры следующие: высота — 64.7 мм; толщина — 18 мм; ширина — 100 мм. Выпускаются в рамках тормозной системы LUCAS/TRW. Производство колодок ABS осуществляется на территории Голландии. Датчики износа в комплектацию не входят.
Задние тормозные колодки ABS производятся в рамках тормозной системы LUCAS/TRW с диаметром 203 мм и BOSCH с диаметром 230 мм. Вместо ABS может использоваться регулятор давления задних тормозных механизмов.
Покупая тормозные колодки, необходимо точно знать поколение Рено Логан, чтобы правильно определить совместимость оборудования. Для одной и той же модели авто может быть предусмотрено несколько вариантов продукции, отличающихся ценой и качеством. Чтобы выбрать подходящие колодки Рено Логан, следует внимательно изучить отзывы и характеристики на каждый товар, описанный выше.
Тормозные колодки bosch для рено логан
Передние тормозные колодки Bosch разработаны для автомобилей Рено Логан, выпускаемых с 2008 года, артикул 0986424795. Тормозная система выпускается в Германии под названием Lucas-Girling. Размеры колодок следующие: толщина — 17.5 мм, ширина — 116.5, высота — 52.4. Датчик износа отсутствует, в продаже имеются комплектации с винтами и с прижимной пластиной.
Задние тормозные колодки Bosch барабанного типа имеют диаметр 203 мм. Установка восьмидюймовых колодок допускается на модели Рено Логан от 2008 года. Товар находится в средней ценовой группе, оригинальный номер которого 7701210109. В продаже имеются комплектации с рычагом стояночного тормоза.
Тормозные колодки для renault logan. отзывы. выбор
Стиль вождения: Спокойный
Машину купил с пробегом 71000 км, стояли сильно истертые Delphi. Купил и установил TRW, сейчас пробег 86000 км, езжу достаточно аккуратно, как об стену не торможу. С утра отдавал знакомому мастеру машину, нужно было поменять рулевые тяги, наконечники рулевых тяг и передние пружины(после замены Logan по клиренсу стал почти Дастером 😀 , до этого совсем пузотер был). Когда уже забирал машину, мастер сказал, что нужно сделать развал-схождение, так надо после замены наконечников и тяг. И, говорит, меня передние колодки — они очень сильно стертые. Я был удивлен — недавно же менял, только только 15 тысяч на них проехал…. Или 15 тысяч — нормальный срок годности для колодок? Теперь вот, думаю, что взять. TRW больше не хочется, хотя, по тормозным свойствам к ним вообще нет претензий.