Содержание
Замена датчика фазы на ладе калине своими руками
Первым делом немного об инструменте, который понадобится для выполнения данного вида ремонта. К счастью, здесь можно обойтись одним только ключом на 10. Но лучше всего использовать именно головку с воротком, а еще удобнее — трещотку. Просто обычным ключом делать это будет довольно неудобно.
Наглядно сначала стоит показать, где все это находится:
Итак, сначала нужно будет отсоединить штекер питания, предварительно отжав пластиковый фиксатор, немного приподняв его вверх:
После чего трещоткой откручиваем болт крепления датчика фаз Калины:
И теперь можно свободно его вынимать, потянув в сторону лобового стекла:
А вот так выглядит данная деталь, снятая с автомобиля:
После этого выполняем замену датчика распредвала и ставим новый на прежнее место. Сложностей в процессе работы нет абсолютно никаких.
Цена его в розничной продаже составляет от 250 до 300 рублей, в зависимости от того, где вы будете его покупать. Конечно, выходит из строя эта деталь на Калине довольно редко, но все же данная инструкция никому не помешает.
О так называемом датчике фаз на Калине с 8-кл. мотором 1,6 л. Пробег 180 тыс. Мотор в полном порядке. Загорелся сигнал о неисправности именно этого датчика (более неполадок тестер не обнаружил). Сначала CHECK гас спустя 10-15-20 мин. езды.Затем это время удлинилось до получаса, часа.
Но всё-же — гас. Сейчас не гаснет совсем. Езжу так около двух-трёх месяцев. А диагностику провёл только вчера. Почему ? Машина поехала! Динамика явно улучшилась на всех (. ) режимах. Расход топлива снизился с 8,3 до 8,0 литров. Режим езды стандартный, не меняется из года в год.
Понятно, что сейчас ближе к лету, и расход должен подупасть. Но по физике дела — динамика если у может улучшиться, то действительно за счёт увеличения расхода топлива. Справка: никогда средний (многомесячный) расход не падал ниже 8 л. Что за дежурные режимы такие, которые по факту, вроде, лучше штатного?
Приятель, прекрасный моторист, правда по судовым дизелям, высказал предположение, что из-за отсутствия дожига (или чего там) выхлопа в кат. нейтрализаторе — ибо штатный таки развалился, а вместо него естественно стоит пустой коллектор — мотор хорошо питается, всё идёт на пользу, ну, и всё что ему не нужно — сразу в атмосферу, без лишних хлопот.
Диагностика не показывает неисправность лямбда-зонда. Он один в штате, естественно на месте. Прям, чудеса. Или вы скажете — заменить этот датчик? Ещё лучше поеду? Но повторяю, режим езды абсолютно стандартный и менее 8 л. за 10 лет эксплуатации табло показывало ну крайне редко, и не долго.
у меня подобная ситуация немного уменьшился расход после отключения датчика фаз,вы разобрались в причине?
У меня вопрос следующего характера, датчик фазы крякнул, я его поменял. даже двух тысяч не проехал, опять загорелась не исправность двигателя, подключаю диагностический разъём, опять сдох датчик фазы. такая же беда с датчиком скорости. с чем может быть связана такая напасть?
У меня датчик скорости вылетает при торможении двигателем. может в этом дело
У меня Калина седан 2006г выпуска. При включении зажигания не горит чек,топливный насос не качает,после чего на панели приборов загорается лампа иммобилайзера,машина не заводится! Я вынимают предохранитель насоса и вставляю его обратно в реле зажигания слышен треск,после чего машина заводится! Подскажите что это может быть?
Проверь ЭБУ. И если не перенес его из под печки обязательно это сделай. Было у меня такое чек не горит, стартер даже не пробует крутить. Оказалось залит ЭБУ. Сушить не вариант-пришлось брать новый. Надеюсь, что могу ошибиться и у тебя что-то более простое.
При помощи датчика фаз получается отследить положение распределительного вала. Он не устанавливается в карбюраторных двигателях, на первых экземплярах инжекторных систем их тоже не было. Но его можно встретить практически во всех двигателях с 16 клапанами.
Восьмиклапанные моторы оборудуются такими устройствами только лишь в том случае, если они соответствуют нормам токсичности Евро-3, имеют фазированный или последовательно распределенный впрыск топливной смеси. Массовое внедрение этих приборов началось примерно в 2004 году на двигатели производства ВАЗ.
Замена и проверка датчика фаз (дпрв) на lada
71 418
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, его еще называют датчиком фаз) предназначен для определения углового положения распределительного вала в каждый момент времени. Данные с датчика поступает на ЭБУ (электронный блок управления двигателем) для правильной работы систем впрыска и зажигания.
Признаки и симптомы неисправности датчика фаз:
- неустойчивая работа двигателя;
- плохой запуск двигателя;
- при сбросе педали газа двигатель глохнет;
- повышенный расход топлива;
- и т.д.
Ошибки датчика фаз, которые выявляются при диагностике:
- Р0340 Датчик положения распределительного вала неисправен (Ошибка датчика фазы)
- Р0342 Датчик положения распределительного вала низкий уровень сигнала
- Р0343 Датчик положения распределительного вала высокий уровень сигнала
Датчик фаз на автомобилях LADA находится:
- на 8-клапанных двигателях на левой части головки блока цилиндров (по ходу движения).
- на 16-клапанных двигателях на правой передней части двигателя (сверху его не видно, определить положение можно по жгуту проводов).
Как проверить датчик фаз (используя мультиметр в режим вольтметра):
- Снять колодку с проводами с датчика, отщелкнув фиксатор.
- Включить зажигание.
- Минусовой щуп прибора подсоединяем к «массе» (к кузову автомобиля), другой — к контакту «B» разъема. Напряжение должно быть не меньше 12 В (если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ).
- Минусовой щуп прибора подсоединяем к контакту «A», а другой — к плюсовой клемме аккумулятора. Напряжение должно быть не меньше 12 В (если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ).
Проверить исправность датчика в магазине (чтобы не купить подделку) можно при помощи ключа, который должен примагничиваться.
Замена датчика фаз:
- Отсоединить колодку с проводами.
- На современных двигателях (на Лада Веста и XRAY) следует снять кронштейн вспомогательных агрегатов.
- Вывернуть один или два болта (в зависимости от двигателя) крепления, используя ключ «на 10».
Также убедиться в исправности датчика фаз можно, заменив его на заведомо рабочий. Частой причиной неисправности является плохой контакт, очищаем контакты от окислов.
Напомним, в системе управления двигателем LADA есть ряд других датчиков, каждый из которых выполняет свою функцию. Другие причины проблем в работе двигателя мы рассматривали ранее.
Ключевые слова: датчики lada xray | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада приора | датчики 4х4 | двигатель лада веста | двигатель lada xray | двигатель лада гранта | двигатель лада ларгус | двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель 4х4 | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД 4х4 | датчики нива | двигатель нива | эсуд нива | универсальная статья
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Как работает и как устроен датчик фаз
Итак, если отдельно рассматривать указанный датчик, то на многих авто в плане конструкции он похож. Другими словами, датчик распредвала ВАЗ 2114 по функциональности и назначению не будет сильно отличаться от какой-либо иномарки аналогичного класса.
Сегодня активно применяются датчики, в основе которых лежит эффект Холла. Данный эффект заключается в том, что возникает разность потенциалов в полупроводниковой пластине, когда по ней протекает постоянный ток и она помещена в магнитное поле.
Датчики фаз бывают двух типов:
- щелевой датчик;
- стержневой или торцевой датчик;
Датчик щелевой имеет форму в виде буквы П, в разрезе проходит отметчик распредвала (репер). Корпус может быть разделен на две части (в одной стоит постоянный магнит, тогда как во второй установлен чувствительный элемент). Как в первой, так и во второй части установлены магнитопроводы особой формы, которые реализуют изменение магнитного поля в момент прохождения отметчика.
Торцевой датчик выполнен в форме цилиндра, отметчик распредвала проходит перед торцом. В датчике данного типа чувствительный элемент установлен в торце, сверху стоит постоянный магнит, а также магнитопроводы.
Также можно добавить, что ДПРВ является интегральным датчиком, сочетая чувствительный элемент (формирование сигнала) и преобразователь-усилитель сигнала, который подает подходящий для обработки сигнал на ЭБУ. Преобразователь интегрирован в датчик, что упрощает установку и настройку системы
- Идем далее. Что касается принципа работы, на разных авто датчик работает практически одинаково (например, датчик распредвала 2114). Такой датчик функционирует в паре с диском (задающий диск), который стоит на распредвале. Указанный диск может иметь отметчик-репер, который имеет ту или иную конструкцию. Основная задача — во время работы отметчик должен пройти перед датчиком (также проход может быть реализован в зазоре датчика).
В момент прохода перед датчиком отметчик замыкает выходящие из него магнитные линии, это меняет магнитное поле, которое пересекает чувствительный элемент. В свою очередь, датчик способен сформировать электрический импульс. Этот импульс усиливается, а после видоизменяется (преобразовывается), после чего осуществляется подача полностью готового выходного сигнала на ЭБУ силовой установкой.
На моторах с инжектором диск и датчик фазы стоят так, чтобы импульс от ДПРВ был сформирован в момент прохождения ВМТ в первом цилиндре. В этот же момент сигнал подается от ДПКВ, после чего система учитывает показания этих датчиков. Далее ЭБУ посылает сигналы на впрыск топлива и зажигания с учетом порядка работы цилиндров ДВС.
Синхронная работа ДПРВ и ДПКВ позволяет гибко отслеживать любые изменения частоты вращения коленчатого вала и режима работы мотора, а также обеспечить точный впрыск горючего и четкую работу системы зажигания.
Когда система работает, именно по разным отметчикам удается определить, в каком из цилиндров поршень находится в ВМТ. В свою очередь, принимая за основу эти данные, ЭБУ управляет работой форсунок.
Как убедиться в работоспособности дпрв?
Простейший способ проверить датчик распредвала – подключить к диагностическому разъему машины автомобильный сканер или компьютер с установленной программой, соответствующей марке авто. Если элемент неисправен, то после запуска двигателя устройство покажет следующие коды ошибок:
- P0340 – отсутствует сигнал определителя положения распредвала;
- P0341 – фазы газораспределения не совпадают с тактами сжатия/впуска цилиндропоршневой группы;
- P0342 – в электрической цепи ДПРВ слишком низкий уровень сигнала;
- P0343 – уровень сигнала от измерителя превышает норму;
- P0339 – от датчика поступает прерывистый сигнал.
Из наиболее оптимальных вариантов, по соотношению цена – качество, можем посоветовать автосканер Scan Tool Pro Black Edition.
Но поскольку подавляющее большинство автолюбителей не имеет в своем распоряжении сканеров и ноутбуков с программным обеспечением, практикуется более доступный способ – проверка цифровым мультиметром. Диагностика производится в 3 этапа:
- Визуальный осмотр проводки и прозвонка цепи на предмет обрыва.
- Измерение исходящего тока на управляющем контакте ДПРВ.
- Проверка работоспособности методом приближения к металлическому предмету.
На первом этапе необходимо убедиться в целостности проводки и надежном контакте соединительной колодки. Внимательно осмотрите подводящие кабели на предмет изломов, трещин и оплавления изоляции. Прозвонка токонесущих жил и поиск обрыва выполняется тем же мультиметром. Не забудьте почистить контакты разъема от окисления.
Проверив электропроводку, переходите к диагностике самого датчика распределительного вала. Вместо штатных зажимов типа «крокодил» на тестере нужно использовать провода с иглами, чтобы не пришлось мудрить с подключением к соединительной колодке. Диагностические работы ведутся в следующем порядке:
- Откройте крышку капота и отыщите на головке цилиндров ДПРВ. Обычно элемент ставится на торце двигателя или боковой стенке ГБЦ рядом с ним.
- Пользуясь электрической схемой автомобиля или данными по конкретной модели датчика, определите расположение двух контактов питания и третьего провода, идущего к контроллеру.
- Включите зажигание и замерьте напряжение между массой машины и управляющим контактом элемента (на автомобилях ВАЗ это средний провод, обозначенный буквой «С»). Нормальные показания мультиметра – не менее 90% от напряжения питания, то есть, 12 * 0,9 = 10,8 В.
- Если полученные значения ниже нормы, датчик неисправен и подлежит замене. В противном случае выполняйте третий этап проверки.
Подключив мультиметр к среднему контакту и массе авто, вновь включите зажигание. Поднесите близко к торцевой части элемента стальной предмет (например, рожковый ключ), отслеживая показания дисплея. Работоспособный датчик должен отреагировать на приближение металла падением напряжения до значений 0,2–0,4 В.
Если проверка датчика распредвала железным предметом не изменила показаний тестера, ДПРВ однозначно следует поменять. Приобретая новую деталь, учитывайте один момент: даже оригинальные запчасти могут продаваться без тонкого уплотнительного кольца. Придется найти и купить его отдельно либо использовать старый уплотнитель при условии, что материал не потрескался и не «задубел».
Конструкция и местонахождение измерителя
Принцип работы ДПРВ основан на эффекте Холла – датчик реагирует на приближение металлической массы, изменяя напряжение на сигнальном проводе. По конструкции прибор похож на другой элемент – определитель положения коленчатого вала. Внутри пластикового корпуса находится катушка, куда постоянно подводится напряжение бортовой сети 12 В.
- После включения зажигания и пуска мотора на датчик подается напряжение питания 12 В. Через третий сигнальный провод элемент отдает контроллеру напряжение величиной 90–95% от исходного.
- Когда выступ на вращающейся детали распредвала проходит рядом с корпусом ДПРВ, напряжение на сигнальном контакте падает до 0,2–0,4 вольта в зависимости от конструкции прибора и модели транспортного средства.
- По моментам падения напряжения электронный блок четко «видит» фазы газораспределения, своевременно подает топливную смесь в цилиндры двигателя и направляет искровой разряд к нужной свече зажигания.
Примечание. На автомобилях с 16-клапанными моторами устанавливается 2 датчика – по одному на каждый распределительный вал.
Когда измеритель неисправен, электроника не способна контролировать работу газораспределительного механизма. В подобных случаях блок управления уходит в ошибку и ориентируется на сигналы остальных измерителей. Искрообразование и топливоподача корректируется согласно заложенной программе, что сказывается на работе силового агрегата.
Р—р°рјрµрѕр° рґр°с‚с‡рёрєр° с„р°р·с‹ рѕр° р›р°рґрµ рљр°р»рёрѕрµ сѓрірѕрёрјрё сђсѓрєр°рјрё
Первым делом немного об инструменте, который понадобится для выполнения данного вида ремонта. К счастью, здесь можно обойтись одним только ключом на 10.
РќРѕ лучше всего использовать именно головку СЃ воротком, Р° еще удобнее — трещотку. Просто обычным ключом делать это будет довольно неудобно.
Наглядно сначала стоит показать, где все это находится:
Ртак, сначала РЅСѓР¶РЅРѕ будет отсоединить штекер питания, предварительно отжав пластиковый фиксатор, немного РїСЂРёРїРѕРґРЅСЏРІ его вверх:
После чего трещоткой откручиваем болт крепления датчика фаз Калины:
Ртеперь можно свободно его вынимать, потянув в сторону лобового стекла:
А вот так выглядит данная деталь, снятая с автомобиля:
После этого выполняем замену датчика распредвала и ставим новый на прежнее место. Сложностей в процессе работы нет абсолютно никаких.
Цена его в розничной продаже составляет от 250 до 300 рублей, в зависимости от того, где вы будете его покупать. Конечно, выходит из строя эта деталь на Калине довольно редко, но все же данная инструкция никому не помешает.
У меня Калина седан 2006г выпуска. При включении зажигания не горит чек,топливный насос не качает,после чего на панели приборов загорается лампа иммобилайзера,машина не заводится!
Я вынимают предохранитель насоса и вставляю его обратно в реле зажигания слышен треск,после чего машина заводится! Подскажите что это может быть?
Проверь РБУ. Ресли РЅРµ перенес его РёР· РїРѕРґ печки обязательно это сделай. Было Сѓ меня такое чек РЅРµ РіРѕСЂРёС‚, стартер даже РЅРµ пробует крутить. Оказалось залит РБУ.
Характерные симптомы неполадки
Практика показывает, что неисправность датчика положения распределительного вала не ведет к отказу мотора и обездвиживанию транспортного средства. Двигатель продолжает работать с некоторыми отклонениями, мешающими нормальной эксплуатации авто. Симптомы выхода из строя ДПРВ довольно туманны и похожи на неполадки других измерительных элементов:
- Нестабильная работа мотора на холостых оборотах и в процессе движения.
- Вместо динамичного разгона после нажатия педали газа наблюдается серия мелких рывков и вялый набор скорости.
- Мощность силового агрегата снижается. Эффект становится заметен при увеличении нагрузки – на подъеме, резком ускорении, во время буксирования прицепа.
- Индикатор Check Engine на приборной панели загорается не всегда. Но многие водители отмечают, что при неисправном измерителе табло вспыхивает после увеличения оборотов коленчатого вала до 3000 об/мин и более.
- Расход горючего закономерно увеличивается.
На различных моделях автомобилей отмечаются дополнительные признаки неисправности датчика распредвала:
- мотор неожиданно глохнет в процессе движения, при этом заводится без проблем;
- холодный пуск двигателя становится затрудненным;
- на машинах, оборудованных роботизированной коробкой передач, возникают сложности с автоматическим переключением скоростей;
- двигатель «троит» – слышны пропуски циклов зажигания, иногда наблюдаются хлопки в выпускном коллекторе;
- на некоторых авто случается отказ силовой установки из-за отсутствия искрообразования.
Справка. Срок эксплуатации элемента довольно продолжительный. На автомобилях отечественного производства ресурс достигает 80–100 тыс. км, импортного – 150 тыс. км. При поиске причин неисправности вы можете ориентироваться на указанные периоды.
Езда с поломанным измерителем ДПРВ допустима в течение короткого периода. Рывки, обогащенная топливная смесь и ошибки электроники ускоряют износ свечей зажигания и деталей двигателя. После обнаружения перечисленных симптомов машину стоит отправить на диагностику либо отыскать источник проблемы самостоятельно.