Выбираем подержанные Logan и Sandero

Конкуренты — на что еще можно посмотреть?

Для основы возьмем Логан 1.4 с механической коробкой передач — самый доступный вариант. Для примера возьмем дорестайлинговую машину 2008 года со средним ценником около 200 000 рублей (можно найти и немного дешевле). По таким параметрам мы и будем подбирать ценовых конкурентов.

Итак, вот некоторые конкуренты Логана 1 на вторичном рынке:

  1. Лада Приора. Машина того же года за те самые деньги, но ломается чаще и едет хуже. Это не самый лучший соперник для Рено, несмотря на примерно сопоставимые характеристики. Но Ладу дешевле обслуживать и ремонтировать, это может стать определенным преимуществом.
  2. Daewoo Nexia. Не самый красивый седан, который также не лучшим образом служит своим владельцам. Очень сильно гниет кузов, который на заводе вообще ничем не защищали. Если найти машинку, обработанную сразу после покупки, можно смело покупать. Ресурс основных узлов длительный.
  3. Chevrolet Aveo. Второе поколение Авео доступно в этом ценнике. Это неплохая машина, но выглядит она ничем не лучше Логана. Да и по ходовым качествам во многом даже проигрывает седану с ромбиком на решетке радиатора. Но для многих эта покупка будет более логичной.
  4. Hyundai Accent. Можно купить модель 2007 года, которая предшествовала всем популярным в России машинам этого бренда. Авто выглядит очень старым, но в целом оказывается неплохой альтернативой для тех, кто совсем не любит Логаны и прочие подобные машины.
  5. Hyundai Getz. Можно поискать в данной ценовой категории эти очень удачные корейские хэтчбеки. Пусть это и не седан, столь любимый в России, но автомобиль точно достоин вашего внимания. Стоит правильно выбирать корейца, чтобы не купить автомобиль после серьезных ДТП.

Как видите, можно найти очень много интересных альтернатив на автомобильном рынке. Но Логан среди всех них смотрится неплохо и предлагает определенные преимущества. Именно по этим причинам стоит рассматривать его в первую очередь. Цена машины не столь высока, а держит он ценник прекрасно.

Предлагаем небольшое видео про подбор Логана б/у:

На что обратить внимание при покупке подержанного авто renault logan

Рено Логан первого поколения – популярный в России легковой автомобиль субкомпактного класса, производился на Московском автозаводе Avtoframos с 2005 по 2021 год. На вторичном рынке «Логанов» очень много, и эти машины пользуются повышенным спросом. Но состояние авто бывает разным, и при выборе подержанной иномарки необходимо обращать внимание на характерные недостатки модели.

Двигатель

На автомобилях Renault Logan устанавливается три вида бензиновых двигателей:

  • 8-кл. мотор 1.4 л модели K7J;
  • 8-кл. ДВС 1.6 л K7M;
  • 16-кл. силовой агрегат 1.6 л K4M.

Все двигатели отличаются высокой надежностью и долгим сроком службы, каких-то серьезных болезней у моторов не отмечается. Покупая подержанный автомобиль, следует обратить внимание на то, что ДВС 1.4 л имеет мощность всего лишь 75 лошадиных сил – на трассе этого мотора не хватает, да и груженый авто не слишком хорошо «бежит» по шоссе.

Самый предпочтительный вариант при выборе подержанного французского авто – 16-клапанный двигатель Рено Логан 1.6 л K4M, с этим мотором и динамика у машины хорошая, и работает ДВС тише. На Renault Logan в любой комплектации ремень ГРМ необходимо менять вовремя, при обрыве ремня в головке блока цилиндров гнутся клапана.

Коробка передач

Механическая КПП Рено Логан-1 больших проблем автовладельцам не доставляет, единственный характерный минус – нечеткое переключение передач, но это неисправностью не является. При покупке машины с «механикой» необходимо проверить уровень масла в трансмиссии – нередко смазка не доливается до нужной отметки еще на заводе, а хозяин авто может и не проверять ее наличие в картере МКПП.

Автоматическая коробка Рено Логан ходит достаточно долго при бережной эксплуатации, но она боится перегревов, длительной пробуксовки. Приобретая Логан с автоматом, нужно обратить внимание на уровень масла, цвет трансмиссионной жидкости – если масло потемнело, вполне вероятно, что АКПП неисправна, нуждается в ремонте.

Ходовая часть 

Передняя подвеска Рено Логан вполне надежная, «ходит» достаточно долго. Наиболее уязвимое место – шаровые опоры, они могут выйти из строя после 50 тыс. км пробега. Но часто детали ходовой ломаются по вине самих автовладельцев – подвеска хорошо «сглатывает» неровности дороги и позволяет водителю гонять по кочкам и ухабам, не замечая их.

На задней оси Renault Logan устанавливается жесткая балка, она выходит из строя только после серьезного удара. Ломаться в задней подвеске практически нечему, разве что от постоянной перегрузки проседают пружины.

Рулевое управление 

Рулевая рейка Рено Логан со временем может начать стучать, наконечники и тяги служат в среднем 50-70 тыс. км. Но здесь также многое зависит от стиля вождения и состояния дорог – при эксплуатации по неровному дорожному покрытию на больших скоростях рулевое управление из строя выходит раньше. Перед покупкой авто следует проверить машину на ходу:

  • послушать, нет ли подозрительных стуков в подвеске;
  • убедиться, что при движении автомобиль не уводит в сторону.

Кузов и салон 

Покупателю нужно знать о некоторых недостатках всех автомобилей этой модели, в частности, в машине отмечается:

  • слабая шумоизоляция;
  • наличие «сверчков» в салоне;
  • неважное качество лакокрасочного покрытия.

Часто краска вздувается на колесных задних арках и в районе молдинга багажника, но в целом кузов Рено Логан не ржавеет при нормальном уходе за машиной. Если «рыжиков» на кузовных элементах много, вполне вероятно, что машина побывала в ДТП. Грунтовка на кузове Renault Logan качественная, под сколами авто не зацветает, однако, это не означает, что дефекты устранять необязательно.

Еще покупателю следует проверить работу кондиционера, если он имеется, также лучше избегать покупки авто в комплектации с системой кондиционирования и мотором 1.4 л. При включении кондиционера:

  • падает мощность двигателя, который и без этого недостаточно сильный;
  • увеличивается расход топлива.

В общем авто Рено Логан – машина надежная и практичная, но проверить ее состояние перед покупкой нужно внимательно. Некоторые автомобили Logan эксплуатировались в такси, и не исключено, что именно такую автомашину предлагает купить автовладелец, но скрывает этот факт.

Все о недостатках подержанного renault logan — обзор рено логан

«Нынешние модели — одноразовые», «Хорошее не может стоить дешево» — такие мнения можно считать устоявшимися в современном мире. Ну, а мы решили проверить — насколько машины из эконом-класса надежны, и как они чувствуют себя спустя несколько лет. «Дешево и сердито» — это новый проект newlogan.ru. В нем мы пристально изучим, насколько бюджетен бюджетник, и платит ли скупой дважды.  Сегодня разговор пойдет о «румыно-российских» французах.

Logan и его «брат» Sandero первого поколения — интересный вариант для покупки , если вы ищете свежий автомобиль за 4000-5000$. Но с какими недостатками придется мириться, каких подвохов можно ожидать в ходе эксплуатации? Давайте разбираться! 

Румынская поделка?

Выбираем подержанные Logan и Sandero

Если в России Logan известен именно как модель Renault, то в Беларуси на первых порах его продавали как раз под маркой Dacia. Не забудем и про автомобили, пригнанные из Европы (преимущественно это дизельные версии или машины с мотором 1.4). Разница между Dacia и Renault незначительная и чисто стилистическая. Но автомобили российской и румынской сборки несколько отличаются, причем скорее в пользу московских машин, которые адаптированы к местным условиям. В частности, стоит отметить аккумулятор повышенной емкости и хорошую заводскую антикоррозионную обработку. 

Выбираем подержанные Logan и Sandero

Вспомним и про производимый в Тольятти универсал Lada Largus — тот же Logan MCV со всеми его достоинствами и недостатками. 

Выбираем подержанные Logan и Sandero

В его конструкцию также внесен ряд изменений (например, использованы усиленные рычаги, применяются грязевые щитки тормозных механизмов), так что между машинами румынской и российской сборки различия в деталях имеются. К тому же если изначально Largus оснащали моторами Renault, то потом его постепенно перевели на двигатели ВАЗ. 

Злопыхатели любят повторять, что под маркой Renault доверчивым покупателям пытаются всучить румынскую поделку. На самом деле Logan к прежним моделям Dacia никакого отношения не имеет, по сути, это французская разработка. Вот только по техзаданию это был предельно дешевый автомобиль для стран третьего мира. 

Сейчас читают:  Ремень безопасности для Renault Logan

Выбираем подержанные Logan и Sandero

От этой философии и «пляшет» конструкция модели. Высокий квадратный кузов с высокой посадкой водителя и пассажиров, чтобы обеспечить максимум внутреннего пространства. В итоге Logan — это тот редкий представитель В-класса, в котором без особого стеснения могут разместиться пятеро взрослых. Они даже оценят плавность хода, но только не акустический комфорт: шумоизоляции в машине, считайте, нет…

Выбираем подержанные Logan и Sandero

А еще эта тотальная экономия на спичках! В машинах первой фазы нет полноценных дверных ручек, размещение отдельных клавиш не поддается никакой логике. На самом деле крохотные симметричные зеркала, плоские стекла, цельнолитая передняя панель (в автомобилях первой фазы) и прочие особенности — ради снижения себестоимости. Ведь изначально стояла задача вписать ценник в 5000 евро. 

Выбираем подержанные Logan и Sandero

Logan первого поколения — предельно удешевленный продукт, который приобрел некое подобие лоска лишь при рестайлинге 2008 года. Но называть его одноразовым автомобилем на пять лет может только профан. Можно сколько угодно ругать устаревшую платформу В0 за примитивизм, но следует признать: в конструкции используются проверенные временем узлы, которые применялись еще на моделях Renault в 1990-х и 2000-х и зарекомендовали себя как очень ресурсные. Автомобиль изначально разрабатывался для рынков развивающихся стран, соответственно прост и неплохо адаптирован как раз к сложным условиям эксплуатации. 

Выбираем подержанные Logan и Sandero

Правда, некоторые решения, использованные для бюджетного автомобиля, вызывают недоумение. Например, выпускная система и полуоси сделаны неразборными, а впрессованные шаровые опоры «по заводу» подлежат замене вместе с рычагами. Да, в итоге все меняют по отдельности, но почему бы не предусмотреть такой ремонт на конструктивном уровне?

Выбираем подержанные Logan и Sandero

Все это не мешает Logan и Sandero в процессе эксплуатации показывать себя неприхотливыми рабочими лошадками, способными преодолеть не одну сотню тысяч километров. Но кто сказал, что это происходит совсем без проблем?

Кузов и салон

Выбираем подержанные Logan и Sandero

Независимо от названия марки и модели можно выбирать между седаном, пятидверным хэтчбеком и универсалом. Последний по-настоящему вместителен, даже где-то избыточен. К тому же из-за большей массы он более «прожорлив» и медлителен. Поэтому, если нет необходимости в таких грузопассажирских качествах, лучше присмотреться к седану или хэтчбеку. 

Выбираем подержанные Logan и Sandero

Хотя Logan и Sandero объединены в одно семейство, различий между ними хватает. Во-первых, у автомобилей разные внешние панели кузова, причем практически все! Во-вторых, колесная база Logan составляет 2630 мм, у Sandero — 2589 мм. Так что у хэтчбека не только скромнее багажник (320 л против 510), но и меньше места для задних пассажиров.

Выбираем подержанные Logan и Sandero

Зато в Sandero можно откинуть спинку заднего дивана, а в Logan первого поколения она прикручена к кузову. Да, всего 5 минут работы с ключом, и ее тоже можно снять, но в проеме все равно будет маячить поперечина, увеличивающая жесткость кузова, — кроме узких длинномеров, из-за этого ничего не перевезешь. А если снять поперечину и поехать, можно лишиться заднего стекла — такие случаи были…

Выбираем подержанные Logan и Sandero

Еще одно не столь известное отличие хэтчбека от седана — запасное колесо, как и в универсале, размещено снаружи. В итоге имеем вечно грязную «запаску», а на старых машинах еще и крепеж закисает. 

Выбираем подержанные Logan и Sandero

В седане запасное колесо расположено внутри ниши под поликом багажника, но даже с учетом этого заявленный объем отсека — 510 л. Увы, в реальности часть полезного пространства съедается массивными петлями крышки. 

Выбираем подержанные Logan и Sandero

Полную оцинковку московский Logan получил только в 2007 году, поэтому более старые экземпляры следует осматривать с особым пристрастием на предмет коррозии. Впрочем, и более свежие машины уже могут иметь очаги ржавчины, особенно после не очень качественного кузовного ремонта. А кто будет делать дорогой на дешевом «разгонном» автомобиле? 

Вообще убойные условия эксплуатации (в качестве такси, курьерской или служебной машины) и космические пробеги характерны для Logan и Sandero, особенно в простых версиях и с самыми простыми моторами. Хотите взять «живой» автомобиль — ищите вариант «из-под дедушки», благо и таких покупателей хватало. 

Выбираем подержанные Logan и Sandero

Еще одна кузовная напасть — «пузырение» краски даже на свежих машинах. Дилеры их перекрашивали по гарантии — и далее вопросов не возникало. 

Выбираем подержанные Logan и Sandero

Восприятие интерьера зависит от года выпуска (точнее, от фазы — до рестайлинга или после) и комплектации. Старые Logan в «базе» выглядят совсем по-спартански и могут не иметь даже усилителя руля. Logan или Sandeo в рестайлинге и максимальной комплектации звезд с неба тоже не хватает, но салон уже выглядит приятнее, может порадовать подогревом передних сидений, полным электропакетом, кондиционером и прочими признаками цивилизации. 

У аккуратного владельца салон остается в опрятном состоянии и после 200.000 км пробега. Главное — не испытывать материалы на прочность: дешевый жесткий пластик легко царапается, а обивка сидений под тяжелым седоком постепенно протирается. 

Выбираем подержанные Logan и Sandero

Радует, что по части электрики автомобиль довольно надежный, обычно претензии касаются быстро перегорающих ламп головного света, менять которые на ощупь в очень стесненном пространстве моторного отсека крайне неудобно. 

Выбираем подержанные Logan и Sandero

Также настоятельно не рекомендуется мыть под давлением подкапотное пространство — можно «вырубить» блок управления двигателем. Ну а чтобы моторный отсек хоть как-то пребывал в чистоте, опытные «логановоды» ставят подходящий по размерам уплотнитель между «телевизором» и крышкой капота. 

Выбираем подержанные Logan и Sandero

Еще одно полезное усовершенствование — установка защитной сетки перед радиатором. Все-таки соты у декоративной решетки бампера слишком велики…

Моторы

Выбираем подержанные Logan и Sandero

Большая часть машин, представленных на нашем рынке, оснащена бензиновыми моторами 1.4 и 1.6. 8-клапанные K7J (75 л.с.) и К7М (82-90 л.с.) имеют славу «вечных». Чугунный блок, алюминиевая головка, небольшая степень форсирования и отсутствие дополнительных деталей вроде системы изменения фаз газораспределения или индивидуальных катушек зажигания делают эти моторы простыми и неприхотливыми, а главное — долговечными: ресурс действительно превышает 400 тыс. км! 

Но есть и недостатки: повышенный расход топлива, утечки масла через сальник коленвала и прокладку клапанной крышки, не очень долговечные датчики двигателя. Ременный привод ГРМ также требует своевременной замены (для нашего региона это каждые 60 тыс. км, хотя европейский регламент — 120 тысяч). 

Выбираем подержанные Logan и Sandero

После рестайлинга в линейке появился 16-клапанный двигатель К4М (102 л.с.), с которым, в частности, была предложена версия с «автоматом». По части ресурса и надежности этот мотор не хуже 8-клапанных, тем более что в спецификации для логановского семейства он лишен капризной системы изменения фаз газораспределения (на Megane II ранних лет она выпила много крови владельцев). Текущие сальники здесь также являются проблемой. А еще можно отметить не очень долговечные катушки зажигания, теряющие герметичность прокладку блока дроссельной заслонки и уплотнительное кольцо впускного коллектора. 

По «железу» же никаких вопросов: чугунный блок и поршневая также выдерживают 350-500 тыс. км без капремонта. В общем, хотя и не абсолютно беспроблемный, но очень живучий мотор! Бонус — за регулировку тепловых зазоров клапанов отвечают гидрокомпенсаторы, так что здесь дополнительных сервисных работ не требуется. «Попасть» на дорогой ремонт можно лишь в случае обрыва ремня ГРМ вследствие несвоевременной замены или неправильной установки (а специфика есть, так что лучше обращаться к специалистам по «французам»). Комплект и помпа также подлежат замене каждые 60 тыс. км. 

Выбираем подержанные Logan и Sandero

Не забудем и про 1,5-литровый турбодизель K9K (70-85 л.с.). Одно время Logan 1.5 dCi официально продавался и на нашем рынке, но сейчас такие машины попадают к нам в основном из Европы. В «белорусской» спецификации дизель лишен сажевого фильтра, в европейских он наверняка будет. Впрочем, помимо вопросов с DPF или EGR на машинах с большими пробегами могут возникать проблемы с турбонаддувом, известны случае проворота шатунных вкладышей. Так что тщательная диагностика перед покупкой настоятельно рекомендуется! 

Трансмиссия

Выбираем подержанные Logan и Sandero

Большая часть машин оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач. На трассе многим не хватает 6-й: передачи коротковаты, что приводит к акустическому дискомфорту и перерасходу топлива при движении на скорости свыше 100 км/ч. Не радует коробка и внятной работой кулисы, которая со временем еще больше теряет в четкости. А еще надо привыкнуть включать заднюю передачу только после полной остановки — синхронизатора на реверсе нет. Зато коробка считается надежной. Главное — следить за тем, чтобы не было утечек масла через «сопливые» сальники: падение уровня ниже нормы приведет к повреждению подшипников валов. 

Ну а самое слабое место модели — 4-ступенчатый «автомат». Основные проблемы — перегрев и слабые клапаны гидроблока. Отсрочить проблемы может спокойный стиль езды, тщательный «прогрев» коробки в зимний период и сокращенные интервалы замены масла. Впрочем, некоторые специалисты к этому «автомату» относятся философски: да, не очень вынослив, зато прост и дешев в ремонте — сделал один раз и забыл на следующие 100.000 км.

Сейчас читают:  Масло для двигателя Рено Логан 2 - Kakoemaslo

Ходовая

Выбираем подержанные Logan и Sandero

Стойки McPherson от Clio II спереди и полунезависимая балка сзади от Modus — проще не придумаешь. А поскольку автомобиль изначально разрабатывался для рынков развивающихся стран, соответственно неплохо адаптирован как раз к сложным условиям эксплуатации. В чем это проявляется? В большом дорожном просвете, «бронебойной» подвеске, достаточно простой и неприхотливой конструкции, которая к тому же доступна в ремонте. По большому счету, используются проверенные временем узлы, которые применялись еще на моделях 90-х, — отсюда и все названные выше качества. Запчасти, даже оригинальные, стоят разумных денег, что в целом делает содержание автомобиля не очень затратным.

Выбираем подержанные Logan и Sandero

Впрочем, «болячек» у Logan/Sandero тоже хватает, пусть не из разряда серьезных. Самые недолговечные детали — ступичные подшипники и рулевые тяги, которые могут потребовать замены уже при пробеге 50-60 тыс. км. Не очень долго выхаживают и сайлент-блоки задней балки, которых обычно хватает на 80-90 тыс. км. Правда, следует учитывать, что «всеядная» подвеска провоцирует на то, чтобы гонять по разбитым дорогам, особо не сбрасываясь на ямах. Но даже при таком отношении к технике амортизаторы и шаровые опоры выдерживают более 100 тыс. км. Даже оригинальные детали стоят недорого, а те же шаровые запросто меняют отдельно от рычагов. 

Пульс цен

Выбираем подержанные Logan и Sandero

Цены на дорестайлинговые седаны стартуют с 2200-2500$ за машины 2005-2006 г.в. в простеньких комплектациях и с космическими пробегами. Универсалы и хэтчбеки Sandero предлагаются по цене от 3500$, но и год выпуска у них не ранее 2007-го и 2008-го соответственно. Дороже обычных версий ценится и приподнятый Sandero Stepway. В любом случае экземпляры 2021-2021 г.в. в заявленном хорошем состоянии выставлены за 5000-7000$, а платить больше смысла нет, так как за чуть большие деньги можно рассматривать к покупке Logan/Sandero II поколения. 

Наследник

Выбираем подержанные Logan и Sandero

Logan II появился на российском рынке в 2021 году. Его производство было налажено на АвтоВАЗе в Тольятти, тогда как прежнее поколение еще какое-то время выпускали в упрощенных версиях и по сниженным ценам. Конструктивно «наследник» особо не изменился, хотя получил совершенно новые дизайн и интерьер. Но вместо 1,4-литрового мотора была попытка предложить 1,2-литровый аналогичной мощности, 102-сильный К4М со временем остался только в связке с «автоматом», а МКПП совместили с более современным 114-сильным Н4М. Так что в общем и целом многое из сказанного выше относится и к новой модели, но с некоторыми оговорками. 

Наш вердикт

Выбираем подержанные Logan и Sandero

«Страшные снаружи, добрые внутри» — это про семейство Logan/Sandero. Внешне неказистые, со спартанским салоном и оснащением, эти автомобили на деле обладают довольно крепкой ходовой частью и выносливыми моторами, хотя и могут порой «доставать» по мелочам. Главная проблема — найти «живой» экземпляр с нормальным уровнем обслуживания. Чем старше и дешевле автомобиль, тем сложнее это сделать. 

Иван КРИШКЕВИЧ 
Фото автора и из открытых источников
newlogan.ru 

Поискать «живой» экземпляр можно в нашей базе — там более 65.000 объявлений о продаже самых разных машин

Какую технику стоит выбирать в logan?

Чтобы купить эту машину, стоит забыть о том, что существовали Логаны с автоматами. Автоматические коробки уже после 150 000 км пробега начнут сильно мешать владельцу и сократят ресурс эксплуатации всех остальной техники. Лучше выбирать варианты с механической 5-ступкой, к работе которой вообще нет никаких претензий.

При покупке Renault Logan стоит обращать внимание на такие особенности техники:

  • двигатели до 2009 года выпуска имели экологический стандарт Евро-3 и ездили без особых проблем, при смене стандарта до Евро-4 прошивка начала показывать неприятности;
  • расход топлива что на 1.4, что на 1.6 будет около 10 литров бензина по городу и 7-8 л на трассе, это плата за старую конструкцию, которая является одним из недостатков данного автомобиля;
  • можно смело устанавливать ГБО, если вы хотите экономить топливо, расход газа на двигателе будет такой же, как расход бензина, а автогаз стоит фактически вдвое дешевле подорожавшего топлива;
  • динамика как на базовом 75-сильном моторе, так и на самом дорогом 102-сильном очень условная, так что переплачивать за более объемистый и мощный агрегат особого смысла нет;
  • основные детали конструкции доезжают до 300 000 км, так что брать Логан с таким пробегом и надеяться на успешную эксплуатацию не стоит, это уже ведро с проблемами и затратами.

Впрочем, есть представители первых моделей Logan, которые доходили до 500 000 км с идеальным обслуживанием и без капитального ремонта или замены агрегатов. На рынке можно найти подержанные силовые агрегаты с неплохим ресурсом. Вызывают вопросы в машине системы дворников, сальники полуосей, дроссельный узел, а также передняя тормозная система на автомобилях до рестайлинга 2009 года. В остальном больших проблем и неприятностей автомобили не приносят.

Наиболее распространенные неисправности

Если мотор вашего Логан плохо заводится или вовсе глохнет, виновниками могут быть следующие неисправности:

  • Неисправен регулятор давления топлива.
  • Плохая искра в связи с выходом из строя высоковольтной части, а именно свечей, катушек и проводов.
  • Неправильная установка меток газораспределительного механизма, вследствие чего происходит несинхронная работа фаз сгорания топлива.
  • Неисправна дроссельная заслонка, регулирующая поток воздуха, поступающего в двигатель.
  • Возможные проблемы с иммобилайзером, как правило, блок управления теряет связь с чипом ключа.
  • Если мотор глохнет неожиданно на ходу, необходимо проверить качество распыления топливных форсунок.
  • Еще одной причиной того, что мотор глохнет на ходу, может быть загрязненный топливный фильтр.
  • Если мотор плохо заводится или заводится и сразу глохнет, поломка может быть связана с бензонасосом.
  • Если двигатель вообще не заводится или плохо заводится и через некоторое время глохнет в неожиданный момент, виновником может служить выходящий из строя датчик положения коленчатого вала.
  • Износ распределительного вала и его датчика может служить причиной плохого запуска и последующей работы двигателя.

Давайте разберем некоторые причины плохой работы мотора и постараемся диагностировать эти поломки своими силами.

О кпп

К 5-ступенчатой «механике» на Logan и Sandero, кроме привычных для французов нечётких включений передач и гула, претензий почти нет. Единственное, за чем нужно следить, чтобы избежать её капитального ремонта, так это за состоянием пыльника левого привода стоимостью 1200 рублей.

Он же одновременно является сальником и чаще, чем раз в 100 000 км теряет герметичность. Так что обязательно убедитесь в отсутствии следов масла под осматриваемым автомобилем – это сбережёт ваше время и деньги. Кстати, на сцепление стоимостью от 3300 рублей в сборе жалоб нет. И ходит оно в среднем по 50 000 – 60 000 км.

А вот к 4-диапазонному «автомату» под индексом DP0-DP2 (он же AL4 у Peugeot-Citroen), который появился на бюджетниках Renault после 2021 года, претензий хоть отбавляй. Редкая АКП доживает без ремонта до 70 000 км. А её здоровье сильно подрывают поездки без должного прогрева «на холодную» и активная езда.

В результате работает коробка с рывками при смене передач. Виновник большинства бед – быстро засоряющийся грязью из масла и требующий замены клапан модуляции давления в гидроблоке стоимостью 3100 рублей. И менять такие клапана придётся регулярно – их в АКП два.

О кузове

В целом, кузова бюджетных седанов и хэтчбеков довольно крепки, надёжны и хорошо защищены от коррозии благодаря довольно качественной грунтовке. Исключение составляют «Логаны» первых трёх годов выпуска (с 2005 по 2007 г). Они «зацветали» после первой же зимы.

Бывали жалобы у владельцев ранних Renault Logan на небольшую локальную ржавчину в желобах водостоков и по краю крыши над передним и задним стёклами. Но их число невелико, и проблему на машинах моложе 1 года французы также решали бесплатной покраской.

До 2007 года седаны не оборудовались задними подкрылками, поэтому дилеры во время плановых ТО производили дополнительную антикоррозийную обработку внутренних полостей колёсных арок. На их состояние следует обратить внимание, поскольку машины в возрасте к дилерам уже не возят.

Ещё одна «болячка» почти всех Logan и Sandero – облезающий хром на декоративных элементах кузова. Но эта проблема скорее косметического характера и «на скорость не влияет». Чаще всего, владельцы машин так к ней и относятся. Кто-то красит в цвет кузова или обклеивает специальной плёнкой.

При желании, страдающий в первую очередь от этой проблемы ромб Renault на крышке багажника можно купить от 300 рублей и поменять самостоятельно. Таким образом, у машин с безаварийным прошлым дефектов кузова быть не должно. Если же на осматриваемом экземпляре вы видите много локальной ржавчины, неровные зазоры или обнаружили плохо закрывающиеся перекошенные двери – разворачивайтесь и уходите. Это не ваш вариант!

Сейчас читают:  Замена маслосъемных колпачков., Renault Logan / Sandero (Рено Логан) - Статьи - LOGAN & SANDERO - Руководства по ремонту - Renault atlas / Рено атлас

Остальное

Подвеска бюджетных седанов и хэтчбеков, впрочем, как и двигатели, довольно надёжна. Её энергоёмкость впечатляет, а переезд лежачих полицейских и ям, не сбавляя хода, приводит в экстаз большинство владельцев «Логанов», а также многих таксистов, работающих на таких машинах.

Наконечники рулевых тяг и шаровые опоры в рычагах от 1400 рублей и от 700 рублей соответственно не беспокоят аккуратных водителей по 100 000 км. Чтобы не знать бед со ШРУСами, нужно следить за целостностью их пыльников – по 1250 рублей. Иначе готовьте по 7900 рублей за каждый в сборе с приводным валом. Амортизаторы на «Логанах» требуют замену не раньше 60 000 км, а у бережливого владельца прослужат и до 100 000 км.

Если регулярно на ТО чистить и смазывать направляющие суппортов, то продлить жизнь колодок передних тормозов стоимостью по 1300 рублей за комплект можно запросто до 30 000 км, а тормозных дисков стоимостью по 1150 рублей – до 90 000 км. Задние колодки, как правило, «ходят» по 80 000 – 100 000 км и стоят 1700 рублей за комплект.

Салон бюджетников, если они не работали в такси или в курьерской службе, довольно долго не теряет презентабельного вида. У особо бережливых хозяев он может выглядеть довольно свежо вплоть до 100 000 км. Однако при этом с возрастом у машин изнашиваются и требуют замены уплотнители дверей, а также перегорает подсветка органов управления.

Если на приборном щитке горит лампа неисправности подушки безопасности, то, возможно, требует замены контактное кольцо эйрбега в недрах рулевого колеса. Его шлейф (улитка) перетирается со временем и разрывается. Новая деталь стоит более 4000 рублей без учёта стоимости замены.

А ещё время от времени у французских «бюджетников» выходит из строя открывающийся ключом замок крышки багажника. У свежих машин его меняли по гарантии, владельцам же подержанных за оригинальную личинку замка от Renault придется выложить от 6100 рублей.

Плюсы и минусы покупки логана первого поколения

Автомобиль очень достойный с точки зрения выносливости и оснащения. В прошлом этот автомобиль выпускал румынский концерн Dacia, который известен своим невероятно практичным подходом к созданию машин. Практически все время транспорт выпускался в России под маркой именно Renault.

Среди важных плюсов можно отметить такие особенности:

  • очень выносливые и качественные моторы, которые могут доходить до 300 000 км без капитального ремонта, а также без проблем ремонтируются и не требуют много внимания в эксплуатации;
  • в целом практичная и простая техника, не слишком дорогостоящее обслуживание и запчасти на невысоком уровне, ценник содержания сопоставим с теми же конкурентами от Lada;
  • удобный салон, достаточно много пространства, очень большой багажник, как для этого класса, неплохое качество материалов отделки, пусть из сборка и оказывается не очень классной;
  • неплохая посадка и в целом очень высокая эргономичность машины, несмотря на ее большой возраст и разработку еще в конце 90-х годов прошлого века, это удобное и достойное авто;
  • мягкий ход, который также добавляет комфорта и качества ходовым возможностям машины, весьма привлекательное авто для семьи или для работы — машина решает любые вопросы.

Внешне авто выглядит, конечно, уже сильно устаревшим. С другой стороны, среди конкурентов по ценнику будет непросто найти более современный и качественный автомобиль. Нужно обратить внимание на массовость машины в России. Это говорит о том, что всегда можно будет купить фактически любые запчасти, даже недорогие б/у детали с разборок.

Почётный «бюджетник»

Компактный седан Renault Logan можно смело причислить к легендарным автомобилям нашего времени. Если не брать в расчёт неплохо продававшуюся испокон веков Daewoo Nexia, то бум на доступные иномарки в России начался с выхода на рынок именно этого «француза».

Благодаря низкой цене, вместительному багажнику, просторному заднему дивану и неубиваемой подвеске Logan в миг стал любимцем таксистов и дачников. Для многих он был альтернативой «Ладам» и первой новой иномаркой. Logan покупали небогатые люди, а также зачастую приобретали как первую машину, которую «не жалко, если что».

По продажам новых машин Renault Logan c середины нулевых попал в список ТОП-10 самых популярных моделей в России и прочно укрепился в этой позиции. Лишь считанные разы он выходил за пределы «лучшей десятки», но всё равно оставался при этом в ТОП-15. Спрос на Sandero был менее грандиозен, но и хэтчбек начиная с 2021 года стабильно входил в ТОП-20 хитов продаж.

Предыстория

Мы не случайно решили рассказать в одной статье сразу о двух бюджетных моделях Renault – Logan и Sandero. Ведь с технической точки зрения – это практически один и тот же автомобиль. В основе Logan и Sandero лежит та же платформа B0 фирмы Renault, в них используются те же три двигателя (1.4 и два 1.6) и две коробки передач (МКП и АКП).

История появления «Логана» уходит корнями в 1998 год, когда французы вызвались выпустить серийный компактный автомобиль стартовой стоимостью в 5000 евро. В ходе реализации этого проекта, получившего внутренний индекс X90, экономили на всём. Даже на предсерийных образцах машины, которые просто не стали создавать, ограничившись её компьютерным моделированием.

В 2009 году Logan обновили, изменив оптику, радиаторную решётку, бамперы и крышку багажника. Во всех исполнениях, кроме базового, вместо ультрабюджетных углублений в подлокотниках появились нормальные дверные ручки под привычный хват, а руль стал регулируемым, хоть и в одной плоскости.

Разработку соплатформенного хэтчбека Sandero под заводским индексом B90 французы начали почти одновременно с запуском российского производства «Логана». Пятидверка на 70% унифицирована с седаном и отличается укороченной на 4 см (до 2591 мм) колёсной базой, другим кузовом и дизайном.

Овнедорожненная модификация Sandero Stepway появилась у нас в 2021 году. Она отличается увеличенным на 20 мм дорожным просветом (до 175 мм с нагрузкой и 195 мм без неё) благодаря другим амортизаторам и пружинам. А ещё иной формой бамперов, защитными накладками из некрашеного пластика на порогах и колёсных арках. Кроме того, у Sandero Stepway на крыше — рейлинги. Эта версия продавалась у нас вплоть до 2021 года.

Поскольку четырёхдиапазонный «автомат» на этих машинах ругают довольно часто, совсем не удивительно, что 92% всех «Логанов», «Сандеро» и «Степвеев» предлагаются на вторичном рынке с пятиступенчатой «механикой». На долю АКП приходится, соответственно, 8%.

Что же касается двигателей, то наибольшее количество подержанных машин продаются с базовым 75-сильным 8-клапанником 1.4 (45%). Чуть меньше предложений по бюджетным французским седанам и пятидверкам с 84-сильным агрегатом 1.6 (40%).

А вот машин с самой мощной 102-сильной 16-клапанной «четвёркой» 1.6 (16%) ещё меньше. И объяснение этому простое – для бюджетного автомобиля, который покупают, зачастую считая каждую копейку, топовый двигатель обходился в доплату около 20 000 рублей и к тому же машина попадала в категорию мощнее 100 сил, соответственно, с более высокой ставкой транспортного налога. Переплачивать за бюджетник хотели не многие.

Подводим итоги

Как видите, на автомобильном рынке можно найти вполне неплохие варианты автомобилей в цене до 200 000 рублей. И одним из таких вариантов однозначно становится Renault Logan. Авто с отличными техническими характеристиками, которое предлагает неплохие возможности эксплуатации.

Но внимательно стоит относиться к подбору машины, так как на вторичном рынке продается очень много совершенно не подходящих для вас транспортных средств. В частности, восстановленный после ДТП Logan лучше не покупать. Равно как не стоит обращать внимание на варианты машин с поврежденным коррозией кузовом.

Внимательно подойдите к определению реального пробега. Лучше заехать на СТО и провести диагностику машины, чтобы не покупать авто с серьезными повреждениями. Да и мастер на станции сможет точнее сказать примерный пробег автомобиля. На вторичном рынке все стараются максимально скрутить пробег, повысить продажную стоимость и натереть машину полиролями так, чтобы создавалось ощущение новизны.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Adblock
detector