Все основные признаки неисправности сцепления и их причины. — Новый Logan

Причины и основные неисправности

  1. Зачастую основной причиной выхода из строя механизма является неправильная эксплуатация транспортного средства. К примеру, если автомобиль застрял в снежном сугробе, а водитель продолжает давить на газ, то это значительно снижает ресурс эксплуатации СС. То же самое касается и пробуксовки.
  2. Помимо самого диска СС, выйти из строя может и выжимной подшипник, предназначенный для плавного включения и выключения сцепления. Как правило, перед непосредственной поломкой водитель может услышать странный визг — обычно он свидетельствует о поломке подшипника.
  3. Еще одной причиной, по которой вы можете понять, что пора менять СС, является естественный износ сцеплений в целом и их компонентов по раздельности. Это нормально, если механизм уже отработал свой ресурс эксплуатации. Как правило, в результате естественного износа чаще всего из строя выходят ведомые шкивы. К слову, их срок службы в среднем составляет около 100 тысяч км пробега. Если вы предпочитаете агрессивный стиль вождения, то ресурс эксплуатации диска может быть снижен в два, а то и в три раза.
  4. Частой встречаемой причиной выхода из строя СС считается и низкое качество устанавливаемых деталей. Как показывает статистика, на сегодняшний день на отечественном рынке автозапчастей иногда встречается до 50% низкокачественно продукции. Огромное количество подделок и их продажа стали причиной этой проблемы. Поэтому при приобретении деталей обращайте внимание у производителя, мы рекомендуем устанавливать на автомобили исключительно оригинальные запчасти.
  5. Если на фрикционные накладки попадает моторная жидкость. Фрикционные накладки очень важны для транспортного средства и если их испачкать моторным масло, это может стать причиной поломки механизма. На практике подобная проблема возникает чаще всего при поломке сальников или их отработавшем ресурсе эксплуатации. В любом случае, пока не устранена причина утечки масла, говорить о ремонте СС рано.

Шум со стороны сцепления при работе двигателя на холостом ходу.

Если прислушаться, со стороны сцепления и коробки передач, во время работы двигателя автомобиля на холостых оборотах, слышен непрерывный отчетливый шум. При выжимании педали сцепления шум пропадает или заметно уменьшается.

Так шуметь и даже выть на холостом ходу может выжимной подшипник, так как его рабочая поверхность всегда прижата к лепестковой нажимной пружине корзины и вращается вместе с ней (сцепление на ВАЗ 2108, 2109, 21099 беззазорное). Причина шума — неисправность подшипника, связанная с вытеканием из него смазки, после чего появляется выработка с люфтом, и он начнет издавать звуки при вращении своей подвижной части.

устройство сцепления ВАЗ 2109
Детали сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Но, такой шум может издавать и первичный вал коробки передач, который так же  вращается на холостом ходу.

Чтобы определить, что именно шумит на холостом ходу — выжимной или подшипник вала проделаем следующее.

Отсоединяем трос  от вилки привода выключения сцепления. Запускаем двигатель и оставляем его работать на холостых. После чего немного поворачиваем вилку по часовой стрелке. Выжимной подшипник выйдет из соприкосновения с диафрагменной нажимной пружиной корзины сцепления и звук должен исчезнуть.

Проверка выжимного подшипника сцепления
Проверка исправности выжимного подшипника сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Затрудненное переключение передач.

Это происходит если подшипник подклинивает или вообще заклинил. При контакте с пружиной «корзины» он не будет вращаться вместе с ней и будет ее стопорить. Из-за этого нормально выжать (отключить) сцепление не получится. Двигатель будет глохнуть, «воткнуть» передачу станет практически не возможно.

Кольцевая выработка на нажимной пружине корзины сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099
Кольцевая выработка в месте контакта нажимной пружины «корзины» сцепления и выжимного подшипника

Примечания и дополнения

Каталожный номер для замены выжимного подшипника сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 это 2110-1601180.

В каких случаях требуется регулировка сцепления

Согласно статистике, регулировка педали сцепления «Рено Логан» требуется каждые 15–20 тысяч километров. В процессе пользования машиной оказываемая на элементы сцепления нагрузка приводит к отклонениям показателя от норматива, которые требуется исправлять. Эта процедура выполняется после замены троса.

Определить потребность в корректировке можно при помощи следующего теста:

  • запускается двигатель;
  • постепенно выжимается педаль;
  • рассчитывается время старта автомобиля.

Если движение началось почти сразу после нажатия, выявляется минимальный показатель свободного хода вплоть до полного отсутствия. При показателе выше допустимого старт наступит при практически выжатой педали сцепления. В худшем случае машина не тронется с места.

Произвести расчет величины свободного хода допустимо при помощи подходящей по размеру линейки или штангенциркуля. Измерительный прибор фиксируется вдоль направления движения опорной площадки педали. На середину подошвы ставится что-то, имеющее острый кончик, чтобы облегчить соотношение педали с делениями на измерительном приборе.

После этого сцепление выжимается рукой. Движение выполняется плавно. Отпускать педаль требуется, как только возникает резкий скачок сопротивления усилию.

Чтобы определить путь, пройденный педалью до этого момента, действие производится несколько раз. Полученное значение измеряется в миллиметрах. В современных автомобилях показатель составляет 5–14 мм.

Помимо этого, следует измерить амплитуду хода педали. Для этого нужно выключить двигатель. Сначала проверяется высота положения педали в свободном состоянии, а затем в выжатом до упора.

В идеале показатель составляет 16 см на «Рено». Его отклонения предполагают корректировку.

В чем причины скрипа педали сцепления?

В отличие от других неисправностей, появление постороннего звука дает двойной эффект — снижает эффективность работы узла и гарантирует раздражающий эффект. При этом педалька может скрипеть не только по причине поломки. По опыту эксплуатацию посторонние звуки бывают двух видов:

  • Скрипы, которые не влияют на функциональные особенности устройства. В этом случае привод муфты продолжает выполнять поставленные задачи. Такой вид повреждения часто носит название «легкого». Единственная опасность от акустического эффекта — повышенный источник раздражительности для водителя. Такая проблема встречается в большей части случаев, но стопроцентного способа устранения и защиты от проблемы пока не придумано.
  • Жесткий скрип. Такая неисправность сопровождается другой проблемой — более тугим педальным ходом или наличием подозрительных рывков и треска. Если ничего не предпринимать, то через время может потребоваться замена тросика привода или вилки.

Проблемы со сцепление подробно расписаны в таблице ниже:

Как упоминалось, ресурс сцепления зависит от привычек водителя в отношении управления транспортным средством. Так, при нажатии и сбросе педали определенные задачи выполняет и диск сцепления. Он либо входит в зацепление с корзинкой и маховиком или выходит из него. Как следствие, диск постепенно изнашивается, возрастают риски проскальзывания устройства.

 Почему педаль начинает скрипеть? Вероятные причины следующие:

  • Износился трос муфты привода.
  • Недостаточно смазки в зубчатом участке педали.
  • Износилась втулка механизма.
  • Вышел из строя или недостаточно обработан выжимной подшипник.
  • Набилась грязь или недостаточно смазки в шаровой опоре, установленной в вилке.

Принято считать, что появление постороннего звука связано с техническими недоработками самого производителя. Как видно из приведенного списка, это мнение ошибочно.

«Скрип проявляет себя на фоне двух главных проблем — недостаточного уровня смазки или износа узла. При этом диагностика и решение проблемы индивидуально для каждого конкретного случая».

Сейчас читают:  Схемы блоков реле и предохранителей ГАЗель Некст: расположения

Так, при наличии скрипа троса сцепления достаточно смазать устройство, благодаря чему оно ходит дольше обычного. Посторонний шум может идти от места стыка вилки и ее пальца. В последнем случае достаточно обработки устройства с помощью состава Molykote Cu-7439 Plus. Подробнее вопрос ремонта рассмотрим ниже.

Замена троса сцепления рено логан

После правильно выполненных подготовительных работ откроется доступ к тросику сцепления Рено Логан, наконечнику-стержню, который удерживает грузик. Этого элемента изначально не видно.

Порядок замены:

  1. За грузом находим и скручиваем гайку и фиксирующую ее контргайку. После ослабления крепления трос свободно вынимается из вилки, удерживающего кронштейна.

    Замена
    (ссылка на источник фото)

  2. Максимально освобождаем рабочее пространство, сдвинув водительское кресло Логана как можно дальше назад. Осторожно, чтобы не повредить, снимаем шумоизоляцию под рулевой колонкой.
  3. Подняв педаль, с силой отсоединяем неисправную деталь.
  4. Крепление, входящее через отверстие в щит моторного отсека, отщелкиваем с помощью пассатижей;
  5. Открываем фиксирующий хомут под опорой слева.
  6. Через отверстие в моторном отсеке демонтируем тросик.
Замена
(ссылка на источник фото)

Для удобства проведения следующей манипуляции срезаем носик обычного медицинского шприца под углом. Сфотографируйте положение пыльника на вилке, а затем снимите его. Смазываем вилку небольшим количеством (2-5 мл) вещества и устанавливаем пыльник в исходное положение.

Замена
(ссылка на источник фото)

Порядок сборки механизма:

  1. Проводя трос под опорой двигателя, закрепляем между кронштейном и вилкой.
  2. Ослабив затяжку регулировочной гайки, протягиваем гибкую часть в салон Логана.
  3. Оболочка тросика защелкивается для фиксации в отверстии отсека двигателя.
  4. Смещая педаль сцепления к верху, подводим тросик к углублению. Регулируем, пользуясь линейкой.
  5. Затягиваем хомут, находящийся под опорой.
  6. Устанавливаем на исходную позицию гайку, контргайку, хорошо затягивая крепления для надежности фиксации троса.
  7. В последнюю очередь монтируются впускной глушитель, гофра воздуховода.

Наиболее часто возникающий при замене этого механизма вопрос – как правильно отрегулировать трос, какие значения нужно выставлять.

Подробнее об этом в следующем разделе.

Какие признаки указывают на необходимость регулировки

Отклонения от допустимых норм в положении педали сцепления можно увидеть, не производя измерений. В исправном состоянии она находится вровень с педалью тормоза. По мере износа корзины и диска она начинает подниматься. Неправильная постановка педали частично провоцирует следующие проблемы:

Пробуксовку, при которой сначала повышаются обороты двигателя, а после их небольшого снижения появляется ускорение. Водитель может уловить запах гари, который появляется из-за горения накладок, или при попадании смазочной жидкости в область фрикционной накладки.

Динамика автомобиля снижается, особенно при движении на подъеме. Подобная проблема может увеличивать перегрев двигателя и расход топлива. Помимо сцепления, проблема вызывается подклиниванием выжимного подшипника, износом накладок ведомого диска или повреждением диафрагменной пружины. Повышение шума, вызванное разрегулировкой сцепления или износом выжимного подшипника

Особое внимание следует обратить, если скрип следует при включении задней передачи. Затрудненное включение и выключение передач. Процесс может сопровождаться шумом или треском

В этом случае говорят, что сцепление «ведет». Такое также возможно при повреждении диафрагменной пружины, дисков или поверхности маховика.

Обратить внимание на педаль следует при наличии рывкообразных движений при старте или во время движения, особенно если проблема проявляет себя при смене передачи. Выявить такую проблему лучше заблаговременно, чтобы добраться до места ремонта своим ходом

В процессе движения следует соблюдать осторожность, особенно при наборе скорости с переключением на повышенную передачу. Воздействие на педаль газа стоит ослабить. Выявить такую проблему лучше заблаговременно, чтобы добраться до места ремонта своим ходом

В процессе движения следует соблюдать осторожность, особенно при наборе скорости с переключением на повышенную передачу. Воздействие на педаль газа стоит ослабить

Выявить такую проблему лучше заблаговременно, чтобы добраться до места ремонта своим ходом

В процессе движения следует соблюдать осторожность, особенно при наборе скорости с переключением на повышенную передачу. Воздействие на педаль газа стоит ослабить

Перевод в нужную позицию следует осуществить при полностью выжатой педали сцепления с задержкой на нейтралке. При повторном нажатии можно перевести рычаг в требуемое положение. Если требуется более низкая передача, то перед повторным воздействием на сцепление следует немного нажать педаль газа.

Навигация по сайту

Да чуть не забыл еще надо бы отрегулировать привод дроссельной заслонки. Проверяем, в каком положении находится заслонка с помощью товарища или любым упорным предметом вроде палки, надавив на педаль газа да, поли-ка и уперев на сиденье другим концом.

При нажатии педали заслонка открыта до конца, а при обратном действии закрыта хорошо. Если все что описано мною не происходит в таком случае при работе необходимо отрегулировать натяжку заменяемого троса газа Логан.

Как это делается замена, спросите ВЫ у меня? Скажу вам, что замена троса газа делается так, извлекаем фиксатор пружинистый железный из прорези и передвигаем корпус, добиваясь полного открытия заслонки хорошо, в итоге фиксируем конец, вставив скобу фиксатор пружинистый в его соответствующую прорезь.

Рассверливаем крепление троса; Закрепляем и припаиваем новый трос. Все действия поясняет фото. Подготовка Т-образных наконечников Сталь неплохо паяется.

Только надо использовать активный флюс. Мощность паяльника — Ватт. Любой отремонтированный трос — это временное решение.

При первой возможности желательно купить то, что указано в главе про артикулы. Регулировка тросика газа Регулируется трос так: Здесь используют плоскогубцы Стальную скобу надо снимать с гофры полностью.

Для этого используются плоскогубцы. Гофру сдвигают вперёд или назад — других вариантов нет.

При отпущенной педали газа натяжение отсутствует. Заслонка закрыта полностью; Трос не должен провисать.

Надо, чтобы при малейшем нажатии заслонка начинала открываться. Правильная настройка будет соответствовать минимальному провисанию троса. А добиться этого результата можно всегда.

Наносите смазку на опору вилки.

Чтобы сцепление Рено ходило дольше, уделите внимание опоре вилки. Иногда именно она становится причиной постороннего шума. Осмотрите узел. Если требуется, очищайте его и наносите смазку. Для выполнения работы подготовьте подходящие средства:

  • Кисточку (желательно с продолговатой ручкой). Используйте ее для удаления загрязнения на удаленных участках.
  • Смазывающий состав силиконового типа (продается в аэрозольных емкостях).
  • Пластичный смазывающий состав. Здесь выбирайте один из следующих вариантов — Chevron NLGI 2 или Mobilgrease XHP 222.
  • Изделие для очистки дисков тормозной системы и устройства сцепления.
  • 10-кубовый шприц. Предварительно подготовьте его, обрезав колпак под небольшим углом (это упростит процесс смазывания).

Практика показала, что причиной скрипящего  звука часто выступает опора вилки из-за появления загрязнений и прочих проблем. Чтобы устранить проблему, действуйте так:

  • Открывайте капот Рено Логан.
  • Тяните трос к себе, после чего выводите наконечник из углубления вилки.
  • Демонтируйте уплотнитель, установленный в основании детали.
  • Очищайте защитную резинку и наносите на него силиконовый смазывающий состав. После завершения обработки протирайте изделие насухо.
  • Отводите вилку до предела в левую сторону, после чего обработайте упор с помощью очистителя. При этом чрезмерные загрязнения обрабатывайте с помощью кисти.
  • Смазывайте упор с применением пластичной смазки (используйте для решения этой задачи шприц).
  • Ставьте на место уплотнитель и тросик.

Во избежание проблем и для получения нормального доступа к узлу демонтируйте бачок с маслом ГУР, а после демонтируйте трубку воздушного фильтрующего фильтра. Далее уберите бачок в сторону — подвешивайте его на проволоке.

«Если скрип остался, обработайте с применением смазки втулку на узле педали. Но учтите, что такая работа будет малоэффективной. Производитель рекомендует менять втулку».

Сейчас читают:  Не работает печка на Рено Логан | Авто-помощь - Новый Logan

Некоторые мастера рекомендуют упрощенный алгоритм работ по устранению скрипов:

  • Обработайте смазкой педальный узел.
  • Сдвигайте шайку из резины на вилке, доставайте штырь троса и убирайте загрязнения. После обработайте втулку и трос смазкой на графитовой основе.
  • При помощи шприца смазывайте трос под гофрой с двух сторон (со стороны педали и вилки).
  • Демонтируйте уплотнитель и обработайте узлы под ним (втулку и вал). Здесь подойдет смазка на молибденовой основе.

«Отдельное внимание уделяйте чехлу сцепления, который часто изнашивается быстрее тросика. При необходимости замените его».

От чего зависит ресурс?

Неисправность узла сцепления можно распознать по следующим признакам:

  • После нажатия педаль проваливается и не возвращается в исходную позицию. Вероятная причина поломки — неисправность приводного механизма, обрыв тросика или выход из строя одного из цилиндров.
  • При нажатии на сцепление последнее начинает скрипеть или же появляются посторонние звуки другого рода (писк или гул). После отбрасывания педали скрип или другие шумы пропадают или снижается их громкость. Такая проблема, как правило, вызвана поломкой выжимного подшипника (об этом ниже).
  • Педаль выжимается без проблем, скрежет и другие посторонние звуки отсутствуют. При этом включить любую из передач все равно не удается. Одна из причин — облом лепестков на корзине механизма.
  • Мотор работает без сбоев, селектор выбора скоростей с легкостью занимает любую из позиций, постороннего скрипа нет. Несмотря на отсутствие визуальных проблем, машина с трудом набирает скорость, имеется пробуксовка сцепления.

Многих владельцев Рено Логан интересует, сколько ходит сцепление. Однозначный ответ дать сложно, ведь многое зависит от стиля вождения, своевременности и качества обслуживания Renault.

«Если автовладелец бережно относится к узлу, своевременно смазывает и регулирует механизм, то первые проблемы появляются только через 100 тысяч километров. Но на практике узел сцепления ходит меньше — до 60-70 тысяч километров, после чего он требует ремонта или прочих восстановительных работ».

Чаще всего автовладельцы сталкиваются  не только со скрипом, но и с более серьезными проблемами, среди которых неисправность муфты (пробуксовка). В такой ситуации единственным выходом будет замена неисправного элемента или одной из деталей. В среднем комплект сцепления обходится в сумму 4-5 тысяч рублей.

Подготовка к замене (кулак и ступица)

Надо снять передние колёса, а сам автомобиль пусть удерживается на подъёмнике. Сначала удаляют защиту картера, выкрутив шесть винтов ключом «на 10». Также необходимо снять щиток под бампером слева (саморезы Torx T20). Так появится доступ к креплению щитка в колёсной арке, который тоже нужно удалить.

Две самых первых операции

Масло из коробки сразу сливают: откручивают пластиковую пробку, затем – металлическую (квадрат «на 8»). Ждите 5 минут, чтобы масло вытекло полностью. Затем снимают тормозной суппорт: ключом «на 18» отворачивают два винта, а дальше суппорт прикрепляют к пружине.

Перед монтажом следует разжимать тормозные колодки. Для этого нужна шлицевая отвёртка.

Готовим кулак к демонтажу:

  1. Отключаем датчик ABS.
  2. Ключом «на 16» откручиваем гайку на стяжном винте (фото 2). Отвёрткой разжимаем щёчки кулака и выдавливаем палец шаровой опоры.
  3. Откручиваем гайку на шпильке рулевого наконечника. Здесь снова нужен ключ «на 16». Саму шпильку затем выдавливают из отверстия рычага (фото 3).
  4. Осталось открутить гайки на винтах крепления кулака к стойке. Нужны два ключа «на 18».

Ниже показана иллюстрация к шагам 1-4.

Раз уж кулак теперь снят, можно отсоединить механизм привода (ШРУС) от «коробки». Ролики внутреннего ШРУСа при этом выпадут. Главное, чтобы они не попали в картер.

Финальная операция – демонтаж привода

Три винта на кожухе ШРУСа откручивают торцовым ключом.

Подготовка к смене тросика сцепления

Поменять трос управления сцеплением Рено Логан можно самому, пользуясь двумя ключами с размерностью «на 10», ключом «на 7», плоскогубцами, отверткой, линейкой.

Подготовка к замене
(ссылка на источник фото)

Приспособлением, сделанным на основе медицинского шприца, смазывается вилка, а линейкой регулируются интервалы оборудования. Для продления срока эксплуатации механизма, нужно регулировать его с периодичностью раз в 15 тысяч километров.

Перед заменой колеса Логана фиксируются противооткатными упорами. Процедуру проводят при выключенном зажигании, чтобы автомобиль не начал двигаться. Для удобства разместите рабочие инструменты в зоне досягаемости.

Как добраться к тросику:

  1. Снимаем гофру воздушного фильтра.
  2. Если комплектация Рено Логан предусматривает 16-клапанный мотор, ослабляем хомут.
  3. Чтобы пластиковый короб впуска не преграждал доступ к нужному узлу, отводим его в сторону.
  4. Приступаем к демонтажу неисправного элемента.

Подготовка к замене занимает несколько минут.

Признаки износа

обрыв
Обрыв троса сцепления

Основные признаки, свидетельствующие о повреждении и обрыве троса сцепления Рено Логан:

  • Тугой ход педали. Проявляется заеданием, сопротивлением. При сильном нажатии тросик порвется, а сама педаль провалится и останется лежать на полу, не возвращаясь в исходное положение. Решить проблему можно только заменой неисправной детали.
  • Соскальзывающее сцепление. Проявляется неконтролируемым переключением передач. Так, даже при нейтральном положении рычага МКПП автомобиль может самовольно начать ехать. Чаще всего передачи соскальзывают при значительной нагрузке на двигатель – например, если машина едет вверх или ускоряется.
  • Отсутствие возможности переключить передачу. Из-за растягивания или обрыва даже при включенной передаче наблюдается стационарная работа двигателя, поскольку сцепление отказало.

Неисправный или незакрепленный ТС Рено Логан приводит к протечке.

При неисправной работе этого узла машину дергает, так как диски соединяются, разъединяются не полностью.

Замена сцепления Рено Логан

Признаки неисправности

Вот сигналы, по которым можно с 99-процентной точностью определить, что узел неисправен:

  1. Треск при переключении передачи.
  2. Дёрганья и пробуксовка при старте машины.
  3. Запах горелого в салоне.

Наличие одного из этих симптомов — уже повод для обращения в сервис. Точно определить, нужна ли замена, способен только механик, специализирующийся на ремонте автомобилей этой марки.

Мастера смотрят на жёсткость педали, её скрип во время нажатия. Сильный шум — признак того, что вышел из строя выжимной диск, разрушились подшипники, увеличился люфт.

Сцепление нуждается в тщательной проверке. Знаток обязательно сядет за руль, взведёт стояночный тормоз, закроет окна, отключит акустику и другие источники шума. Педаль он протестирует на выключенном моторе — она должна опускаться плавно, не проваливаться, скрипеть или вести. Важен контроль муфты на работающем моторе — когда мастер тестирует переключение передач.

Симптомы неисправности муфты таковы:

  • рывки и вибрации при включении — криво настроена корзина, на зеркало ведомого попала смазка, расслабились фиксаторы ДВС;
  • пробуксовка (двигатель вращает маховик быстрее, чем тот корзину) — изношены фрикционные накладки или масло попало на поверхность диска;
  • ведение (узел не выключается, передачи от этого не включаются) — потерял начальную установку трос привода, загрязнились шлицы вала, перекосился/скоробился нажимной диск;
  • визг (сцепление визжит при переключении скоростей или старте машины) — указывает на износ выжимного подшипника;
  • проскальзывание — изношены фрикционные прокладки или загрязнена поверхность маховика/корзины;
  • залипание (перемещение рычага больше нормы) — муфта загрязнена маслом или сгорела.

Проблемы с педалью газа

Еще автовладелец может столкнутся с тем что западает педаль газа на Рено Логан, в этом случае основная проблема может быть связана с тем что:

При возникновении второй проблемы нужно производить замену тросика, делается это так:

  1. С дросселя снимается наконечник2
  2. От металлического держателя отсоединяется трос3
  3. В подкапотном пространстве отсоединяются все крепления4
  4. Между салоном и кузовом вынимается уплотнитель5
  5. От педали отсоединяется наконечник троса6
  6.  Производим замену
Сейчас читают:  Комплектации и цены Рено Логан 2

После того как новая деталь установлена, все места соединения с педалью, а также там  где может происходить трение  детали с кузовом смазываются.

Процесс замены

Для выполнения процедуры замены сцепления на Renault Logan потребуется собрать массу инструментария. Рассмотрим, что же нам пригодится:

  • Набор ключей и головок.
  • Набор шестигранников и звёздочек.
  • Молоток.
  • Набор отвёрток.
  • Зубило.
  • Жидкость вд-40 и графитовая смазка, а также тормозная жидкость.

Когда всё необходимое собранно можно приступить к выполнению процесса:

  1. Первым делом необходимо открыть капот и скинуть минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Демонтируем защиту двигателя: верхнюю и нижнюю.
  3. Как было сказано раньше, придётся снимать коробку передач, а поэтому необходимо будет слить масло. Для начала стоит демонтировать пластиковую защиту КПП.
  4. Чтобы снять коробку передач необходимо будет демонтировать подрамник. Для начала необходимо снять пластиковую защиту подрамника.
  5. Снимаем штангу, которая будет мешать. Для начала необходимо отвернуть нижнюю гайку, а затем верхнюю и убрать штангу.
  6. Откручиваем палец шаровой опоры.
  7. Выкручиваем болты крепления рычагов к подрамнику. Для более эффективного процесса рекомендуется снять передние рычаги. Выбиваем палец шаровой опоры с посадочного места поворотного кулака.
  8. Демонтируем рычаги с автомобиля.
  9. Возвращаемся в моторный отсек.
  10. Чтобы поменять сцепление придётся снять аккумулятор полку, высоковольтные провода и все воздуховоды.
  11. Снимаем корпус воздушного фильтра.

    Прямоток Renault Logan

  12. Теперь необходимо извлечь тросик газа.

    Впускной коллектор Renault Logan

  13. Снимаем привод дроссельной заслонки. Для этого его необходимо поднять отвёрткой.
  14. Снимаем корпус дроссельной заслонки.
  15. При помощи ветоши закрываем дыру во впускном коллекторе.
  16. Демонтируем тягу управления коробкой передач.

    Снимаем приводной вал Renault Logan

  17. Снимается с транспортного средства датчик скорости.
  18. Следующим этапом станет снятие троса привода сцепления.
  19. Демонтируем провод массы, который крепится к коробке передач.
  20. Отключаем выключатель заднего хода.
  21. Демонтируем гофру от держателя трансмиссии.

    Убираем суппорт Renault Logan

  22. Отключаем колодку проводов датчика кислорода. Тоже самое необходимо сделать со вторым датчиком.
  23. Снимаем датчик верхнего мёртвого положения.

    Вал приводной Renault Logan

  24. Снимаем суппорт переднего левого колеса.
  25. Откручиваем крепления рулевого наконечника к переднему левому колесу. Выпрессовываем наконечник с посадочного места.
  26. Выкрутив крепление стойки, снимаем поворотный кулак, при этом вынув полуось.
  27. Переходим на правую сторону и также снимаем поворотный кулак по аналогии с левым.
  28. Находим стартер, откручиваем большую гайку контактов.

    Замена сцепления Renault Logan

  29. Под стартером имеется гайка крепления КПП к двигателю, её необходимо открутить.
  30. Выкручиваем крепления стартера к коробке передач.
  31. Демонтируем стартер с автомобиля.

    Подушка двигателя Renault Logan

  32. Снимаем систему выхлопа с автомобиля. Для этого необходимо открутить два болта крепления к выпускному коллектору, а также отсоединить от всех демпферных резинок.

    Диск сцепления Renault Logan

  33. Откручиваем крепление рулевой рейки к подрамнику.
  34. Откручиваем и снимаем нижнюю подушку двигателя.
  35. Подпираем подрамник.
  36. Откручиваем крепление и демонтируем подрамника транспортного средства. Стоит быть аккуратным, поскольку данная деталь очень тяжёлая, и лучше всего её снимать вдвоём или втроём
  37. Откручиваем 5 болтов крепления коробки передач к силовому агрегату.

    Сцепление Renault Logan

  38. Подпираем коробку, и снимаем опору.

    Корзина сцепления Renault Logan

  39. Откручиваем оставшиеся крепление коробки, и демонтируем её с транспортного средства.

    Комплект сцепления Renault Logan

  40. Демонтируем 6 креплений корзины, и снимаем её с маховика. Также после этого можно демонтировать диск и выжимной подшипник.

    Новое сцепление Renault Logan

  41. Сборку проводим в обратном порядке.

    Установка сцепления Renault Logan

Не забываем после проведения всех операций залить масло в коробку передач. Рекомендуется при проведении данного процесса смотреть качество жидкости, и при необходимости её заменить.

Регулировка

Регулировку троса сцепления Рено Логан обязательно проводят не только во время замены, но каждый раз во время техобслуживания автомобиля. Из-за постепенного износа накладок дисков нужно контролировать натяжку. При замене тросик выпускают до первоначального значения.

Интервалы расстояния выставляются с помощью простой линейки.

Регулировка
(ссылка на источник фото)

Между вилкой и кронштейном значение устанавливается на 86 мм, а между кронштейном и наконечником – 60 мм. Допускается 0,5 мм разницы.

Во время подстройки вращается гайка наконечника с ослабленной контргайкой. Удерживая ключом «на 7», зафиксируйте тросик, не допуская произвольных движений. Когда интервалы отрегулированы, проверьте, как ходит педаль сцепления, насколько тугое у нее нажатие.

Теперь машину с новым механизмом снова можно эксплуатировать.

Ремонт КПП Renault Logan

Трос сцепления — замена и регулировка троса сцепления рено логан — renault logan

Замена
Трос сцепления заменяют целиком в случае его обрыва, а также в случае если он стал неработоспособным или слишком туго перемещается в своей оболочке.

Ухватившись за груз на тросе сцепления и потянув, выводим его из прорези вилки сцепления

снятие троса сцепления

 Замена троса сцепления на Рено Логан: пошаговая инструкция, необходимые инструменты

Вытащите наконечник троса (его демпфер) из кронштейна расположеного на коробке передач

наконечник троса

После чего в салоне автомобиля, под приборной панелью, потянув трос сцепления (1) на себя, извлекаем его из держателя педали сцепления

Замена троса сцепления на Рено Логан: пошаговая инструкция, необходимые инструменты

  замена троса сцепления

затем сжав распорные лепестки заднего накончника троса (на рисунке слева наконечник в снятом виде) проталкиваем его в моторный отсек через отверстие в щитке передка (2)

задний наконечник троса

  Замена троса сцепления на Рено Логан: пошаговая инструкция, необходимые инструменты

после чего вытягиваем трос из отверстия в щитке, со стороны моторного отсека.

Замена троса сцепления на Рено Логан: пошаговая инструкция, необходимые инструменты

Трос снят. Установка троса производится в обратном порядке.

Регулировка троса потребуется при его замене. Кроме того каждые 15 тыс. км пробега следует проверять ругулировку. По мере эксплуатации автомобиля изнашиваются накладки ведомого диска сцепления, поэтому изначальные регулировки троса постепенно изменяются — увеличивается расстояние 1 и 2 (см. рисунок) и увеличивается ход педали сцепления.

При регулировке троса выставляем такие же размеры, какие приняты на заводе-изготовителе. Измерения проводим линейкой.
Расстояние 1 (между вилкой сцепления и кронштейном на КП) = 86±5 мм.
Расстояние 2 (между кронштейном на КП и резьбовым наконечником троса) = 60±5 мм.

регулировка троса сцепления

Если
расстояние не соответствует положеному, то регулируем его вращая регулировочную гайку наконечника троса (2), ослабив перед этим контрагайку (1). (потребуется ключ «на 10»). При регулировке может потребоваться удерживать трос от вращения за гранёную часть его наконечника ключом «на 7» (рисунок справа)

Замена троса сцепления на Рено Логан: пошаговая инструкция, необходимые инструменты

  Замена троса сцепления на Рено Логан: пошаговая инструкция, необходимые инструменты

После этого нажимаем на педаль сцепления несколько раз и снова проверям расстояние, при необходимости — регулируем. Ход вилки сцепления должен иметь расстояние 28-33 мм.(для 1.4 л) и 30-35 мм.(для 1.6 л). После регулировки затягиваем контрагайку (1). Задняя передача на работающем автомобиле должна включаться чисто, без треска. Педаль сцепления при регулировке должна распологаться примерно на одном уровне с педалью тормоза. Расстояние до пола — 105-110 мм.

Узнайте больше о новом логан

  • Замена Фары Рено Логан 2Замена Фары Рено Логан 2
  • Замена свечей Рено Логан, какие купить, когда менять, артикулы, Renault Logan 8, 16 клапановЗамена свечей Рено Логан, какие купить, когда менять, артикулы, Renault Logan 8, 16 клапанов
  • Lada Kalina Cross клиренс – Клиренс и дорожный просвет автомобилейLada Kalina Cross клиренс – Клиренс и дорожный просвет автомобилей
  • Не работает обогрев заднего стекла рено логан: ремонт не работает обогрев заднего стекла рено логан: ремонтНе работает обогрев заднего стекла рено логан: ремонт не работает обогрев заднего стекла рено логан: ремонт
  • Комплектации и цены Рено Логан 2Комплектации и цены Рено Логан 2
  • Как открыть Рено Логан если ключи в машине — Новый LoganКак открыть Рено Логан если ключи в машине — Новый Logan
  • Что такое ШРУС, почему он ломается и как его проверить? — КОЛЕСА.ру – автомобильный журналЧто такое ШРУС, почему он ломается и как его проверить? — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
  • Замена (ремонт) ШРУСа, привода, сальника, подвесного подшипника (ч.1) — Ford Focus 2Замена (ремонт) ШРУСа, привода, сальника, подвесного подшипника (ч.1) — Ford Focus 2
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...