Все о недостатках подержанного Renault Logan — обзор Рено Логан

Все о недостатках подержанного renault logan — обзор рено логан

«Нынешние модели — одноразовые», «Хорошее не может стоить дешево» — такие мнения можно считать устоявшимися в современном мире. Ну, а мы решили проверить — насколько машины из эконом-класса надежны, и как они чувствуют себя спустя несколько лет. «Дешево и сердито» — это новый проект newlogan.ru. В нем мы пристально изучим, насколько бюджетен бюджетник, и платит ли скупой дважды.  Сегодня разговор пойдет о «румыно-российских» французах.

Logan и его «брат» Sandero первого поколения — интересный вариант для покупки , если вы ищете свежий автомобиль за 4000-5000$. Но с какими недостатками придется мириться, каких подвохов можно ожидать в ходе эксплуатации? Давайте разбираться! 

Румынская поделка?

Все о недостатках подержанного Renault Logan - обзор Рено Логан

Если в России Logan известен именно как модель Renault, то в Беларуси на первых порах его продавали как раз под маркой Dacia. Не забудем и про автомобили, пригнанные из Европы (преимущественно это дизельные версии или машины с мотором 1.4). Разница между Dacia и Renault незначительная и чисто стилистическая. Но автомобили российской и румынской сборки несколько отличаются, причем скорее в пользу московских машин, которые адаптированы к местным условиям. В частности, стоит отметить аккумулятор повышенной емкости и хорошую заводскую антикоррозионную обработку. 

Все о недостатках подержанного Renault Logan - обзор Рено Логан

Вспомним и про производимый в Тольятти универсал Lada Largus — тот же Logan MCV со всеми его достоинствами и недостатками. 

Все о недостатках подержанного Renault Logan - обзор Рено Логан

В его конструкцию также внесен ряд изменений (например, использованы усиленные рычаги, применяются грязевые щитки тормозных механизмов), так что между машинами румынской и российской сборки различия в деталях имеются. К тому же если изначально Largus оснащали моторами Renault, то потом его постепенно перевели на двигатели ВАЗ. 

Злопыхатели любят повторять, что под маркой Renault доверчивым покупателям пытаются всучить румынскую поделку. На самом деле Logan к прежним моделям Dacia никакого отношения не имеет, по сути, это французская разработка. Вот только по техзаданию это был предельно дешевый автомобиль для стран третьего мира. 

Все о недостатках подержанного Renault Logan - обзор Рено Логан

От этой философии и «пляшет» конструкция модели. Высокий квадратный кузов с высокой посадкой водителя и пассажиров, чтобы обеспечить максимум внутреннего пространства. В итоге Logan — это тот редкий представитель В-класса, в котором без особого стеснения могут разместиться пятеро взрослых. Они даже оценят плавность хода, но только не акустический комфорт: шумоизоляции в машине, считайте, нет…

Все о недостатках подержанного Renault Logan - обзор Рено Логан

А еще эта тотальная экономия на спичках! В машинах первой фазы нет полноценных дверных ручек, размещение отдельных клавиш не поддается никакой логике. На самом деле крохотные симметричные зеркала, плоские стекла, цельнолитая передняя панель (в автомобилях первой фазы) и прочие особенности — ради снижения себестоимости. Ведь изначально стояла задача вписать ценник в 5000 евро. 

Все о недостатках подержанного Renault Logan - обзор Рено Логан

Logan первого поколения — предельно удешевленный продукт, который приобрел некое подобие лоска лишь при рестайлинге 2008 года. Но называть его одноразовым автомобилем на пять лет может только профан. Можно сколько угодно ругать устаревшую платформу В0 за примитивизм, но следует признать: в конструкции используются проверенные временем узлы, которые применялись еще на моделях Renault в 1990-х и 2000-х и зарекомендовали себя как очень ресурсные. Автомобиль изначально разрабатывался для рынков развивающихся стран, соответственно прост и неплохо адаптирован как раз к сложным условиям эксплуатации. 

Все о недостатках подержанного Renault Logan - обзор Рено Логан

Правда, некоторые решения, использованные для бюджетного автомобиля, вызывают недоумение. Например, выпускная система и полуоси сделаны неразборными, а впрессованные шаровые опоры «по заводу» подлежат замене вместе с рычагами. Да, в итоге все меняют по отдельности, но почему бы не предусмотреть такой ремонт на конструктивном уровне?

Все о недостатках подержанного Renault Logan - обзор Рено Логан

Все это не мешает Logan и Sandero в процессе эксплуатации показывать себя неприхотливыми рабочими лошадками, способными преодолеть не одну сотню тысяч километров. Но кто сказал, что это происходит совсем без проблем?

Кузов и салон

Все о недостатках подержанного Renault Logan - обзор Рено Логан

Независимо от названия марки и модели можно выбирать между седаном, пятидверным хэтчбеком и универсалом. Последний по-настоящему вместителен, даже где-то избыточен. К тому же из-за большей массы он более «прожорлив» и медлителен. Поэтому, если нет необходимости в таких грузопассажирских качествах, лучше присмотреться к седану или хэтчбеку. 

Все о недостатках подержанного Renault Logan - обзор Рено Логан

Хотя Logan и Sandero объединены в одно семейство, различий между ними хватает. Во-первых, у автомобилей разные внешние панели кузова, причем практически все! Во-вторых, колесная база Logan составляет 2630 мм, у Sandero — 2589 мм. Так что у хэтчбека не только скромнее багажник (320 л против 510), но и меньше места для задних пассажиров.

Все о недостатках подержанного Renault Logan - обзор Рено Логан

Зато в Sandero можно откинуть спинку заднего дивана, а в Logan первого поколения она прикручена к кузову. Да, всего 5 минут работы с ключом, и ее тоже можно снять, но в проеме все равно будет маячить поперечина, увеличивающая жесткость кузова, — кроме узких длинномеров, из-за этого ничего не перевезешь. А если снять поперечину и поехать, можно лишиться заднего стекла — такие случаи были…

Все о недостатках подержанного Renault Logan - обзор Рено Логан

Еще одно не столь известное отличие хэтчбека от седана — запасное колесо, как и в универсале, размещено снаружи. В итоге имеем вечно грязную «запаску», а на старых машинах еще и крепеж закисает. 

Все о недостатках подержанного Renault Logan - обзор Рено Логан

В седане запасное колесо расположено внутри ниши под поликом багажника, но даже с учетом этого заявленный объем отсека — 510 л. Увы, в реальности часть полезного пространства съедается массивными петлями крышки. 

Все о недостатках подержанного Renault Logan - обзор Рено Логан

Полную оцинковку московский Logan получил только в 2007 году, поэтому более старые экземпляры следует осматривать с особым пристрастием на предмет коррозии. Впрочем, и более свежие машины уже могут иметь очаги ржавчины, особенно после не очень качественного кузовного ремонта. А кто будет делать дорогой на дешевом «разгонном» автомобиле? 

Вообще убойные условия эксплуатации (в качестве такси, курьерской или служебной машины) и космические пробеги характерны для Logan и Sandero, особенно в простых версиях и с самыми простыми моторами. Хотите взять «живой» автомобиль — ищите вариант «из-под дедушки», благо и таких покупателей хватало. 

Все о недостатках подержанного Renault Logan - обзор Рено Логан

Еще одна кузовная напасть — «пузырение» краски даже на свежих машинах. Дилеры их перекрашивали по гарантии — и далее вопросов не возникало. 

Все о недостатках подержанного Renault Logan - обзор Рено Логан

Восприятие интерьера зависит от года выпуска (точнее, от фазы — до рестайлинга или после) и комплектации. Старые Logan в «базе» выглядят совсем по-спартански и могут не иметь даже усилителя руля. Logan или Sandeo в рестайлинге и максимальной комплектации звезд с неба тоже не хватает, но салон уже выглядит приятнее, может порадовать подогревом передних сидений, полным электропакетом, кондиционером и прочими признаками цивилизации. 

У аккуратного владельца салон остается в опрятном состоянии и после 200.000 км пробега. Главное — не испытывать материалы на прочность: дешевый жесткий пластик легко царапается, а обивка сидений под тяжелым седоком постепенно протирается. 

Все о недостатках подержанного Renault Logan - обзор Рено Логан

Радует, что по части электрики автомобиль довольно надежный, обычно претензии касаются быстро перегорающих ламп головного света, менять которые на ощупь в очень стесненном пространстве моторного отсека крайне неудобно. 

Все о недостатках подержанного Renault Logan - обзор Рено Логан

Также настоятельно не рекомендуется мыть под давлением подкапотное пространство — можно «вырубить» блок управления двигателем. Ну а чтобы моторный отсек хоть как-то пребывал в чистоте, опытные «логановоды» ставят подходящий по размерам уплотнитель между «телевизором» и крышкой капота. 

Все о недостатках подержанного Renault Logan - обзор Рено Логан

Еще одно полезное усовершенствование — установка защитной сетки перед радиатором. Все-таки соты у декоративной решетки бампера слишком велики…

Моторы

Все о недостатках подержанного Renault Logan - обзор Рено Логан

Большая часть машин, представленных на нашем рынке, оснащена бензиновыми моторами 1.4 и 1.6. 8-клапанные K7J (75 л.с.) и К7М (82-90 л.с.) имеют славу «вечных». Чугунный блок, алюминиевая головка, небольшая степень форсирования и отсутствие дополнительных деталей вроде системы изменения фаз газораспределения или индивидуальных катушек зажигания делают эти моторы простыми и неприхотливыми, а главное — долговечными: ресурс действительно превышает 400 тыс. км! 

Сейчас читают:  Все причины, почему отщелкивает «пистолет» на АЗС: когда это указывает на дефекты в автомобиле?

Но есть и недостатки: повышенный расход топлива, утечки масла через сальник коленвала и прокладку клапанной крышки, не очень долговечные датчики двигателя. Ременный привод ГРМ также требует своевременной замены (для нашего региона это каждые 60 тыс. км, хотя европейский регламент — 120 тысяч). 

Все о недостатках подержанного Renault Logan - обзор Рено Логан

После рестайлинга в линейке появился 16-клапанный двигатель К4М (102 л.с.), с которым, в частности, была предложена версия с «автоматом». По части ресурса и надежности этот мотор не хуже 8-клапанных, тем более что в спецификации для логановского семейства он лишен капризной системы изменения фаз газораспределения (на Megane II ранних лет она выпила много крови владельцев). Текущие сальники здесь также являются проблемой. А еще можно отметить не очень долговечные катушки зажигания, теряющие герметичность прокладку блока дроссельной заслонки и уплотнительное кольцо впускного коллектора. 

По «железу» же никаких вопросов: чугунный блок и поршневая также выдерживают 350-500 тыс. км без капремонта. В общем, хотя и не абсолютно беспроблемный, но очень живучий мотор! Бонус — за регулировку тепловых зазоров клапанов отвечают гидрокомпенсаторы, так что здесь дополнительных сервисных работ не требуется. «Попасть» на дорогой ремонт можно лишь в случае обрыва ремня ГРМ вследствие несвоевременной замены или неправильной установки (а специфика есть, так что лучше обращаться к специалистам по «французам»). Комплект и помпа также подлежат замене каждые 60 тыс. км. 

Все о недостатках подержанного Renault Logan - обзор Рено Логан

Не забудем и про 1,5-литровый турбодизель K9K (70-85 л.с.). Одно время Logan 1.5 dCi официально продавался и на нашем рынке, но сейчас такие машины попадают к нам в основном из Европы. В «белорусской» спецификации дизель лишен сажевого фильтра, в европейских он наверняка будет. Впрочем, помимо вопросов с DPF или EGR на машинах с большими пробегами могут возникать проблемы с турбонаддувом, известны случае проворота шатунных вкладышей. Так что тщательная диагностика перед покупкой настоятельно рекомендуется! 

Трансмиссия

Все о недостатках подержанного Renault Logan - обзор Рено Логан

Большая часть машин оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач. На трассе многим не хватает 6-й: передачи коротковаты, что приводит к акустическому дискомфорту и перерасходу топлива при движении на скорости свыше 100 км/ч. Не радует коробка и внятной работой кулисы, которая со временем еще больше теряет в четкости. А еще надо привыкнуть включать заднюю передачу только после полной остановки — синхронизатора на реверсе нет. Зато коробка считается надежной. Главное — следить за тем, чтобы не было утечек масла через «сопливые» сальники: падение уровня ниже нормы приведет к повреждению подшипников валов. 

Ну а самое слабое место модели — 4-ступенчатый «автомат». Основные проблемы — перегрев и слабые клапаны гидроблока. Отсрочить проблемы может спокойный стиль езды, тщательный «прогрев» коробки в зимний период и сокращенные интервалы замены масла. Впрочем, некоторые специалисты к этому «автомату» относятся философски: да, не очень вынослив, зато прост и дешев в ремонте — сделал один раз и забыл на следующие 100.000 км.

Ходовая

Все о недостатках подержанного Renault Logan - обзор Рено Логан

Стойки McPherson от Clio II спереди и полунезависимая балка сзади от Modus — проще не придумаешь. А поскольку автомобиль изначально разрабатывался для рынков развивающихся стран, соответственно неплохо адаптирован как раз к сложным условиям эксплуатации. В чем это проявляется? В большом дорожном просвете, «бронебойной» подвеске, достаточно простой и неприхотливой конструкции, которая к тому же доступна в ремонте. По большому счету, используются проверенные временем узлы, которые применялись еще на моделях 90-х, — отсюда и все названные выше качества. Запчасти, даже оригинальные, стоят разумных денег, что в целом делает содержание автомобиля не очень затратным.

Все о недостатках подержанного Renault Logan - обзор Рено Логан

Впрочем, «болячек» у Logan/Sandero тоже хватает, пусть не из разряда серьезных. Самые недолговечные детали — ступичные подшипники и рулевые тяги, которые могут потребовать замены уже при пробеге 50-60 тыс. км. Не очень долго выхаживают и сайлент-блоки задней балки, которых обычно хватает на 80-90 тыс. км. Правда, следует учитывать, что «всеядная» подвеска провоцирует на то, чтобы гонять по разбитым дорогам, особо не сбрасываясь на ямах. Но даже при таком отношении к технике амортизаторы и шаровые опоры выдерживают более 100 тыс. км. Даже оригинальные детали стоят недорого, а те же шаровые запросто меняют отдельно от рычагов. 

Пульс цен

Все о недостатках подержанного Renault Logan - обзор Рено Логан

Цены на дорестайлинговые седаны стартуют с 2200-2500$ за машины 2005-2006 г.в. в простеньких комплектациях и с космическими пробегами. Универсалы и хэтчбеки Sandero предлагаются по цене от 3500$, но и год выпуска у них не ранее 2007-го и 2008-го соответственно. Дороже обычных версий ценится и приподнятый Sandero Stepway. В любом случае экземпляры 2021-2021 г.в. в заявленном хорошем состоянии выставлены за 5000-7000$, а платить больше смысла нет, так как за чуть большие деньги можно рассматривать к покупке Logan/Sandero II поколения. 

Наследник

Все о недостатках подержанного Renault Logan - обзор Рено Логан

Logan II появился на российском рынке в 2021 году. Его производство было налажено на АвтоВАЗе в Тольятти, тогда как прежнее поколение еще какое-то время выпускали в упрощенных версиях и по сниженным ценам. Конструктивно «наследник» особо не изменился, хотя получил совершенно новые дизайн и интерьер. Но вместо 1,4-литрового мотора была попытка предложить 1,2-литровый аналогичной мощности, 102-сильный К4М со временем остался только в связке с «автоматом», а МКПП совместили с более современным 114-сильным Н4М. Так что в общем и целом многое из сказанного выше относится и к новой модели, но с некоторыми оговорками. 

Наш вердикт

Все о недостатках подержанного Renault Logan - обзор Рено Логан

«Страшные снаружи, добрые внутри» — это про семейство Logan/Sandero. Внешне неказистые, со спартанским салоном и оснащением, эти автомобили на деле обладают довольно крепкой ходовой частью и выносливыми моторами, хотя и могут порой «доставать» по мелочам. Главная проблема — найти «живой» экземпляр с нормальным уровнем обслуживания. Чем старше и дешевле автомобиль, тем сложнее это сделать. 

Иван КРИШКЕВИЧ 
Фото автора и из открытых источников
newlogan.ru 

Поискать «живой» экземпляр можно в нашей базе — там более 65.000 объявлений о продаже самых разных машин

Где искать машину?

Если динамикой цен и числом предложений «второй» Logan похож на упомянутый выше Nissan Almera, то вот географией распространения – не очень. Прежде всего выделяется малое число предложений в Москве: здесь их не 25% и даже не 20%, как обычно, а всего около 15%.

Небольшой выбор вариантов в Санкт-Петербурге уже привычен – здесь всего около 5% от всех объявлений. На юге страны сконцентрировано около 10% машин в продаже, а на Урале еще чуть больше. С большим отрывом среди регионов традиционно лидирует Поволжье: тут сконцентрировано более четверти вторичного рынка.

Зато по части географического распределения цен Logan не просто схож с Almera, а еще более наглядно демонстрирует «кризис» предложений в Москве. В столице пусть ненамного, но больше всего дешевых предложений за 350-400 тысяч, за которыми следуют варианты за 400-500.

В Санкт-Петербурге можно выделить две равнозначные ценовые категории: 300-350 и 400-450 тысяч, но, скорее всего, состояние машин в них будет оцениваться как «плохо» и «неважно» соответственно. На юге, как ни странно, машин за 400-450 тысяч тоже чуть больше, чем за 450-500.

А вот в Поволжье наоборот: вариантов за 400-450 много, но за 450-500 еще больше. На Урале машины тоже недороги: в основном 400-450 тысяч. А вот в Сибири, даром что машин мало, так еще и цены почти ровным слоем размазаны от 350 до 500 тысяч, с крошечным перевесом в сторону более дорогих.

Ключевые тезисы о выборе машины в обеих столицах впору полностью переписывать из материала об Almera: предложений здесь так мало, а машин из такси так много, что за хорошим вариантом впору ехать в регионы. Ну или готовиться к цене чуть выше рыночной и закладывать сумму на диагностику, чтобы не обжечься при покупке.

Сейчас читают:  Как подтянуть рулевую рейку на рено логан - Авто-ремонт

Вне столиц Logan, конечно, тоже популярен у таксистов, но число предложений и ценовая картина позволяют рассчитывать на успех. Тем более что если удастся найти автомобиль от частника, он вряд ли может быть в откровенно плохом состоянии: и возраст еще щадящий, и пробеги не очень большие. Кстати, о пробегах: давайте взглянем, насколько заметен будет «привкус таксопарков» в общей картине вторичного рынка.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Знакомство с реальными машинами в продаже подтверждает тезис о том, что выбор подержанного Логана не очень сложен. Взять, к примеру, вот этот седан, приехавший к нам в московский офис в конце марта. Автомобиль 2021 года с механической коробкой передач и небольшим пробегом в 59 тысяч сразу нам приглянулся: выглядел свежо, внешних дефектов не имел, а комплектация была неплохой – со штатной музыкой с управлением на руле и климат-контролем.

Диагностика добавила в список замечаний лишь незначительное масляное запотевание из-под клапанной крышки. Сомнений не оставалось, так что мы сразу приобрели этот автомобиль и отправили его на предпродажную подготовку. Ну а теперь он полностью готов к продаже и ждет своего нового владельца на нашей московской площадке.

Многим известно, что помимо физических лиц мы часто работаем и с организациями. Вот пример из практики общения с юрлицами. В сентябре прошлого года наш эксперт осматривал автомобили нашего постоянного корпоративного клиента и обнаружил замечательный экземпляр 2021 года с пробегом всего в 46 тысяч километров.

При детальном осмотре не было выявлено ни единого замечания по кузову: ни перекрашенных элементов, ни даже сколов и глубоких царапин. Если бы не трещина на лобовом стекле, автомобиль можно было бы назвать идеальным. Наш эксперт взял автомобиль на тест-драйв и также не обнаружил никаких проблем – а поскольку потенциально проблемных моторов и коробок у Логана нет, мы без сомнений купили этот экземпляр до проведения комплексной диагностики.

Купленный Logan сначала отправился на диагностику, которая подтвердила правильность нашего решения: сюрпризов в машине не оказалось. Ну а затем мы отправили этот «почти идеальный» автомобиль на предпродажную подготовку и замену лобового стекла, чтобы превратить его в идеальный.

Вышеприведенный случай, скорее исключение из практики. Обычно при осмотре большого лота от корпоративных клиентов далеко не все автомобили оказываются идеальными. Да и просто хорошую машину удается найти не всегда. Вот пример неудачного варианта, который подвернулся нам при осмотре одной большой партии. Осмотр проводился в Москве, и поскольку машин в лоте было много, детальное изучение этого автомобиля нам не потребовалось: все было понятно с первого взгляда. Дело было не только в том, что Logan был битым, а в том, что удар был довольно серьезным, и помимо сработавших подушек безопасности явно пострадала силовая конструкция кузова, особенно справа. Такие машины мы в

Automama

не выкупаем ни при каких условиях – по нашему мнению, к восстановлению они непригодны и могут использоваться только в качестве доноров запчастей.

Впрочем, далеко не все продавцы считают так же, поэтому не исключаю, что этот Logan через некоторое время все же появится в продаже. Ездить на такой машине попросту небезопасно: целостность силового каркаса нарушена, а про установку новых подушек и говорить нечего – те, кто восстанавливает машины после «тотала», на такие нюансы не обращают внимания.

В общем, с этой точки зрения покупка Логана ничем не проще выбора любой другой машины. Помните, что автомобиль после сильного ДТП с нарушением силовой структуры кузова – это почти всегда экономия в ущерб безопасности: мало кто производит ремонт в соответствии с правилами завода-изготовителя.

Особенно это касается относительно дешевой машины, когда стоимость качественного кузовного ремонта может превышать половину ее стоимости. И напоследок советую не жалеть денег и времени на максимально подробный осмотр автомобиля и как можно меньше верить заверениям частного продавца или непроверенного дилера. Как говорится, доверяй, но проверяй!

На какой пробег рассчитывать?

Мы принимаем годовой пробег равным 15 тысячам километров – это среднее арифметическое между «пессимистичными» 20 и «щадящими» 10 тысячами. И Logan уже к трехлетнему возрасту доказывает, что большинство владельцев покупают его, чтобы ездить, а не разглядывать прогресс модели в дизайне.

Все о недостатках подержанного Renault Logan - обзор Рено Логан

Годовалые и даже двухлетние машины оценивать бессмысленно: таксистам их продавать еще рановато, ресурс позволяет ездить минимум три года. Тем не менее уже среди двухлетних машин при расчетном пробеге в 30 тысяч четверть прошла более 50 тысяч – то есть ездит весьма активно.

Трехлетние автомобили окончательно подтверждают теорию: расчетный пробег – 45 тысяч, а 40% продающихся машин имеют на одометре более 75 тысяч. Для четырехлетних экземпляров объем «превышающих» составляет уже половину, и для седанов 2021 и 2021 года эта доля тоже составляет 40 и 50 процентов соответственно.

Как видно, даже психологической отметки в 100 тысяч продавцы Логанов особо не боятся: при нашем расчетном пробеге в 90 тысяч более половины машин имеют шестизначные показания на одометре, которые не стали «откручивать» для привлекательности. Впрочем, сколько машин в продаже имеет абсолютно честный пробег, тоже поручиться сложно: откорректировать его на Логане можно легко и дешево.

На фоне такого откровенно потребительского отношения к автомобилям стоит быть очень внимательным при покупке: иногда даже заполненная сервисная книжка не гарантирует чистоты пробега. С другой стороны, автомобиль прост и надежен, так что слегка скрученный одометр не принесет больших проблем – куда важнее безаварийное прошлое. Давайте посмотрим, изменилась ли техническая часть Логана со сменой поколений и на что смотреть при покупке.

Остальное

Подвеска бюджетных седанов и хэтчбеков, впрочем, как и двигатели, довольно надёжна. Её энергоёмкость впечатляет, а переезд лежачих полицейских и ям, не сбавляя хода, приводит в экстаз большинство владельцев «Логанов», а также многих таксистов, работающих на таких машинах.

Наконечники рулевых тяг и шаровые опоры в рычагах от 1400 рублей и от 700 рублей соответственно не беспокоят аккуратных водителей по 100 000 км. Чтобы не знать бед со ШРУСами, нужно следить за целостностью их пыльников – по 1250 рублей. Иначе готовьте по 7900 рублей за каждый в сборе с приводным валом. Амортизаторы на «Логанах» требуют замену не раньше 60 000 км, а у бережливого владельца прослужат и до 100 000 км.

Если регулярно на ТО чистить и смазывать направляющие суппортов, то продлить жизнь колодок передних тормозов стоимостью по 1300 рублей за комплект можно запросто до 30 000 км, а тормозных дисков стоимостью по 1150 рублей – до 90 000 км. Задние колодки, как правило, «ходят» по 80 000 – 100 000 км и стоят 1700 рублей за комплект.

Салон бюджетников, если они не работали в такси или в курьерской службе, довольно долго не теряет презентабельного вида. У особо бережливых хозяев он может выглядеть довольно свежо вплоть до 100 000 км. Однако при этом с возрастом у машин изнашиваются и требуют замены уплотнители дверей, а также перегорает подсветка органов управления.

Если на приборном щитке горит лампа неисправности подушки безопасности, то, возможно, требует замены контактное кольцо эйрбега в недрах рулевого колеса. Его шлейф (улитка) перетирается со временем и разрывается. Новая деталь стоит более 4000 рублей без учёта стоимости замены.

А ещё время от времени у французских «бюджетников» выходит из строя открывающийся ключом замок крышки багажника. У свежих машин его меняли по гарантии, владельцам же подержанных за оригинальную личинку замка от Renault придется выложить от 6100 рублей.

Плюсы и минусы покупки логана первого поколения

Автомобиль очень достойный с точки зрения выносливости и оснащения. В прошлом этот автомобиль выпускал румынский концерн Dacia, который известен своим невероятно практичным подходом к созданию машин. Практически все время транспорт выпускался в России под маркой именно Renault.

Сейчас читают:  Неисправности кондиционера и их устранение Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Среди важных плюсов можно отметить такие особенности:

  • очень выносливые и качественные моторы, которые могут доходить до 300 000 км без капитального ремонта, а также без проблем ремонтируются и не требуют много внимания в эксплуатации;
  • в целом практичная и простая техника, не слишком дорогостоящее обслуживание и запчасти на невысоком уровне, ценник содержания сопоставим с теми же конкурентами от Lada;
  • удобный салон, достаточно много пространства, очень большой багажник, как для этого класса, неплохое качество материалов отделки, пусть из сборка и оказывается не очень классной;
  • неплохая посадка и в целом очень высокая эргономичность машины, несмотря на ее большой возраст и разработку еще в конце 90-х годов прошлого века, это удобное и достойное авто;
  • мягкий ход, который также добавляет комфорта и качества ходовым возможностям машины, весьма привлекательное авто для семьи или для работы — машина решает любые вопросы.

Внешне авто выглядит, конечно, уже сильно устаревшим. С другой стороны, среди конкурентов по ценнику будет непросто найти более современный и качественный автомобиль. Нужно обратить внимание на массовость машины в России. Это говорит о том, что всегда можно будет купить фактически любые запчасти, даже недорогие б/у детали с разборок.

Предыстория

Мы не случайно решили рассказать в одной статье сразу о двух бюджетных моделях Renault – Logan и Sandero. Ведь с технической точки зрения – это практически один и тот же автомобиль. В основе Logan и Sandero лежит та же платформа B0 фирмы Renault, в них используются те же три двигателя (1.4 и два 1.6) и две коробки передач (МКП и АКП).

История появления «Логана» уходит корнями в 1998 год, когда французы вызвались выпустить серийный компактный автомобиль стартовой стоимостью в 5000 евро. В ходе реализации этого проекта, получившего внутренний индекс X90, экономили на всём. Даже на предсерийных образцах машины, которые просто не стали создавать, ограничившись её компьютерным моделированием.

В 2009 году Logan обновили, изменив оптику, радиаторную решётку, бамперы и крышку багажника. Во всех исполнениях, кроме базового, вместо ультрабюджетных углублений в подлокотниках появились нормальные дверные ручки под привычный хват, а руль стал регулируемым, хоть и в одной плоскости.

Разработку соплатформенного хэтчбека Sandero под заводским индексом B90 французы начали почти одновременно с запуском российского производства «Логана». Пятидверка на 70% унифицирована с седаном и отличается укороченной на 4 см (до 2591 мм) колёсной базой, другим кузовом и дизайном.

Овнедорожненная модификация Sandero Stepway появилась у нас в 2021 году. Она отличается увеличенным на 20 мм дорожным просветом (до 175 мм с нагрузкой и 195 мм без неё) благодаря другим амортизаторам и пружинам. А ещё иной формой бамперов, защитными накладками из некрашеного пластика на порогах и колёсных арках. Кроме того, у Sandero Stepway на крыше — рейлинги. Эта версия продавалась у нас вплоть до 2021 года.

Поскольку четырёхдиапазонный «автомат» на этих машинах ругают довольно часто, совсем не удивительно, что 92% всех «Логанов», «Сандеро» и «Степвеев» предлагаются на вторичном рынке с пятиступенчатой «механикой». На долю АКП приходится, соответственно, 8%.

Что же касается двигателей, то наибольшее количество подержанных машин продаются с базовым 75-сильным 8-клапанником 1.4 (45%). Чуть меньше предложений по бюджетным французским седанам и пятидверкам с 84-сильным агрегатом 1.6 (40%).

А вот машин с самой мощной 102-сильной 16-клапанной «четвёркой» 1.6 (16%) ещё меньше. И объяснение этому простое – для бюджетного автомобиля, который покупают, зачастую считая каждую копейку, топовый двигатель обходился в доплату около 20 000 рублей и к тому же машина попадала в категорию мощнее 100 сил, соответственно, с более высокой ставкой транспортного налога. Переплачивать за бюджетник хотели не многие.

Сколько стоит нормальный вариант?

Как ни странно, пророчества о гигантских продажах нового Логана не сбылись. Автомобиль действительно стал красивее и лучше: напоминаний об ультрабюджетной сущности почти не осталось, и даже наоборот, в списке опций появились подогрев лобового стекла, боковые подушки безопасности и штатная навигация.

При этом минимальное изменение цены при смене поколений действительно подстегнуло продажи: если в 2021-2021 годах Logan разошелся тиражом в 58 и 51 тысячу экземпляров соответственно, то в неполном 2021 году было продано 60 тысяч машин. А вот дальше колебания курсов валют начали подталкивать цены вверх, а продажи снизились:

в 2021 году – до 40 тысяч штук, а в 2021 – до 30 тысяч. В общем, новый Логан проиграл внутреннюю конкуренцию старому и заодно пропустил вперед Duster. Вторичный рынок тоже отражает эту ситуацию: автомобилей первого поколения в два с лишним раза больше, чем второго.

Ценовой коридор между максимальными и минимальными ценами здесь широкий и похож на то, что мы видели у родственного

Nissan Almera

. Официальные продажи, как мы помним, стартовали в 2021 году, но входной порог в 250-270 тысяч сохраняется вплоть до автомобилей 2021 годов выпуска: это, очевидно, «отжатые» экземпляры после такси. В 2021 году Logan пережил косметическое обновление, что повлекло за собой рост минимальной цены до 350 тысяч рублей. За немногочисленные годовалые экземпляры просят почти как за новые: от 520 тысяч. Ну а вторичного рынка по 2020 году фактически нет: машин в продаже около десятка, и почти все они – от дилеров, которые хитрят, наращивая объем объявлений. Максимальные цены ощутимо выше: для самых старых машин это 500 тысяч, а для экземпляров 2021-2021 года – 600. Учитывая, что в 2021 году, в момент дебюта, Логан стоил от 355 до 515 тысяч, его покупку в то время можно считать великолепным вложением денег. Правда, на нынешние 355-515 тысяч уже не купишь новый Рено. Для трехлетних машин максимальный ценник приближается к 700 тысячам, а для двухлетних дорастает до 750 (хотя в 2021-м они и новыми стоили от 550 до 730 тысяч). С автомобилями 2021 года все понятно: здесь за самые дорогие экземпляры в исполнении Stepway просят под 900 тысяч, но ориентироваться на такие объявления не стоит.

Если не смотреть на машины от таксистов и «тех, кому очень нужны деньги», можно сформировать реальный бюджет покупки приличного Логана. На машину 2021-2021 года стоит готовить 400-450 тысяч, и таких предложений здесь большинство. Экземпляры 2021-2021 года подороже: преобладают варианты за 450-500 тысяч, но и доля машин вплоть до 600 тысяч ощутимая.

Рестайлинговый 2021 год сразу поднимает среднюю стоимость до 550-600 тысяч. Годовалые машины дороже еще на сотню – 650-700 тысяч и далее, вплоть до 800. Таким образом, бюджет покупки сильно зависит от желаемого возраста машины, но шансы найти хороший экземпляр есть уже за 500-550 тысяч: это подтверждает и статистика, и сервис оценки Autocheck.

А вот распределение автомобилей на вторичном рынке по возрасту очень равномерное – разница в объемах продаж новых Логанов почти нивелирована. Вне зависимости от желаемого года выпуска выбирать придется из 250-300 машин по всей России. Разве что седанов 2021 года ожидаемо мало в продаже – они появятся еще через год-полтора.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Adblock
detector