Вой генератора под нагрузкой причины | Хитрости Жизни

Что такое генератор?

Автомобильным генератором называют устройство, отвечающее за преобразование механической энергии, полученной от коленвала двигателя, в ее электрический вариант.

Первый генератор «увидел» мир в 1832 году, а его «родителями» стали парижские ученые-техники – братья Пикси. Конечно, на то время такая конструкция была далекой от совершенства, и ею было трудно пользоваться. Для работы такой машины люди были вынуждены вращать тяжелый постоянный магнит, который создавал переменный электроток на двух проволочных катушках, закрепленных недалеко от его полюсов.

Таким образом, одной из машин «нового поколенья» стал генератор Эмиля Штерера, сконструированный в 1843 году. Он был оснащен сразу тремя сильными подвижными магнитами и шестью катушками, которые вращались вокруг вертикальной оси.

Вой генератора под нагрузкой причины | Хитрости Жизни

Первые автомобили оборудовались коллекторными генераторами постоянного тока, а сам коллекторный узел требовал регулярного контроля и обслуживания, причем серьезно ограничивая ток нагрузки. С появлением сильных диодных выпрямителей (сначала селенового типа, а позднее и кремниевых) стало возможным использовать на транспортных средствах синхронные генераторы переменного тока, которые обладали куда более выгодными характеристиками: они были примерно втрое легче и намного надежнее при тех же показателях мощности и более стабильном токе на выходе.

В наше время на автомобилях устанавливают синхронные трехфазные электрические генераторы переменного тока, а в качестве выпрямителя выступает устройство трехфазного типа, созданное по схеме Ларионова.

Вой генератора под нагрузкой причины | Хитрости ЖизниОднако основным требованием к данному механизму есть наличие достаточного уровня мощности и постоянной подачи тока.

Мощности генератора должно хватать для одновременного снабжения электроэнергией работающих электропотребителей и заряда аккумуляторной батареи. Более того, даже в случае использования всех штатных потребителей на малых оборотах мотора, аккумулятор не должен сильно разряжаться.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Неисправности электрооборудования автомобиля встречаются весьма часто и занимают одно из лидирующих мест в списке поломок. Их можно условно поделить на неисправности источников тока (аккумуляторов, генераторов) и неисправности потребителей (оптика, зажигание, климат и т.д.).

Основными источниками электропитания автомобиля являются аккумуляторные батареи и генераторы. Неисправность каждого из них ведет к общей неисправности автомобиля и эксплуатации его в ненормальных режимах, а то и вовсе — к обездвиживанию автомобиля.

В электрооборудовании автомобиля аккумулятор и генератор работают в неразрывном тандеме. Если выйдет из строя одно — через некоторое время выйдет из строя и другое. Например, разрушившийся аккумулятор приводит к увеличению зарядного тока генератора. А это влечет за собой неисправность выпрямителя (диодного моста).

Генератор сломан: стоит ли продолжать езду?

Если была обнаружена начальная стадия поломки генератора (гул подшипников), теоретически еще можно садиться за руль. Но если есть возможность, лучше все-таки отказать от поездок, потому что это может поставить под угрозу здоровье водителя и его пассажиров.

Гул со временем может перерасти в скрежет, а это – прямая дорога в автосервис и замена генератора. Но можно не допустить усугубления ситуации и на ранней стадии поломки провести капитальный технический осмотр автомобиля. На генератор, конечно же, нужно обратить особое внимание.

Итак, если гудит подшипник генератора, не стоит игнорировать эту проблему. Генератор – важнейшая деталь автомобиля, и выход его из строя может стать началом череды серьезных поломок машины, которые обойдутся водителю в копеечку.

Лучше приобрести мультиметр и периодически делать проверку генератора, а в случае малейшего сбоя в его работе – обратиться в автосервис и проконсультироваться со специалистом, который в зависимости от степени повреждения генератора посоветует, что делать дальше.

Гудит подшипник генератора последствия

Серьезные проблемы могут начаться с обычного гудения. Поэтому при его появлении нужно сразу обратиться в автосервис. Во первых, там точно скажут, проблема в генераторе или в чем-то другом. Если дело все-таки в генераторе, то компетентный работник автосервиса сможет определить степень износа подшипника. как гудит подшипник генератора видео Самым легким отклонением является гул.

Диагностика неисправностей

На современных автомобилях использование «дедовского» способа диагностики путем скидывания с клеммы аккумулятора может привести и к серьезной поломке множества электронных систем автомобиля. Значительные перепады напряжения бортовой сети автомобиля способны вывести из строя почти всю бортовую электронику.

Сейчас читают:  Ремонт и техническое обслуживание Рено Логан своими руками

Именно поэтому современные генераторы всегда проверяются только путем замера напряжения в сети или диагностики самого снятого узла на специальном стенде. Сначала производится замер напряжения на клеммах аккумулятора, пускается двигатель и снимаются показания уже при работающем моторе.

До запуска напряжение должно быть около 12 В, после запуска — от 13,8 до 14,7 В. Отклонение в большую строну свидетельствует, что идете «перезаряд», что подразумевает неисправность реле-регулятора, в меньшую — что ток не поступает. Отсутствие тока подзарядке свидетельствует о неисправности генератора или цепей.

Диодный мост

Гул может идти и от диодного моста. Чтобы проверить, коротит ли диодный мост, следует демонтировать крышку сзади агрегата, снять диодный мост, подправить шайбы под фиксаторами, которыми он прикручивается. А если еще добавочно поставить по шайбе, то будет еще лучше.

Бывает и так, что с диодного моста слетает провод. Банальная причина, но пока не разберешь, не увидишь.

Для чего нужен генератор и как он работает

Потребление электроэнергии в современных машинах очень велико. Результатом такого большого количества, в первую очередь, является работа генератора. Многие водители не воспринимают всерьез поломку генератора, и в таких случаях полагаются на работу аккумулятора. На практике это работает.

Однако на одном лишь аккумуляторе долго не проедешь, к тому же при такой езде не всегда удается запустить двигатель. Еще одной причиной не садиться за руль в случае поломки генератора является опасная езда в таких условиях. Также при выходе из строя генератора ломаются и связанные с ним системы. Таким образом, следить за корректной работой этой детали очень важно.

Если гудит подшипник генератора, его нужно проверить. гудит подшипник генератора ваз Это несложно и быстро. К тому же, после такой проверки вы убедитесь в исправности этой важной детали автомобиля и избежите дальнейших неприятных поломок, исправление которых обойдется недешево.

Пассажир, находящийся в салоне автомобиля во время езды, услышит только происходящее за окном и звук передвижения машины, да и то, если у нее плохая шумоизоляция. Прислушиваться ко всем непривычным звукам, которые возникают во время эксплуатации автомобиля – задача водителя.

Опытный автовладелец должен по слуху определять любую неисправность своей машины, даже беседую в это время с пассажирами и слушая музыку. Не является исключением и гул подшипника генератора, который на следующей стадии может перерасти в скрежет. последствия гудящего подшипника генератора приора Это говорит водителю о неисправности генератора – важнейшей детали автомобиля. Поэтому в такой ситуации нужно задуматься: а стоит ли вообще продолжать путь с такой проблемой?

Другие причины

Шум также может идти от разбитого посадочного места и сточенного вала.

Безусловно, генератор может шуметь также по причине короткого замыкания.

Гудеть может ремень грм, а владельцу казаться, что это генератор. В этом случае надо снять ремень и послушать – если шум исчез, значит, дело было в ремне.

У многих российских водителей генератор начинает гудеть после сильного дождя. Это означает, что внутрь агрегата попадает вода, и пока не разберешь элемент, не прочистишь все внутри, ничего не поможет.

Ну и конечно, реле или интегралка. Щетки стоят копейки, поэтому для проверки, желательно сначала поменять их. Затем прислушаться, есть ли гул.

Таким образом, гудеть генератор может по разным причинам, однако самыми распространенными являются: выход из строя подшипников, замыкание в диодном мосту или спадание провода.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Еще статьи по генератору автомобилей ваз 2108, 2109, 21099

— Подшипники генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как снять регулятор напряжения с генератора на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109. 21099

— Неисправности генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Подключаем провода к генератору ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Диодный мост генератора, устройство и принцип действия

— Как проверить конденсатор генератора?

Загудел генератор.

7 часов назад, аВТОРСЕРвис сказал:

Люфта в подшипниках нет.

Ремень снимали?

7 часов назад, аВТОРСЕРвис сказал:

Пробоя ни на статоре,

Межвитковое вы не измерите, обычным прибором или лампочкой. Разве что то потемневшей изоляции части обмоток (катушек, секций).

Диодный мост звонится правильно

Чем и как мерили?

5 часов назад, Витюня сказал:

Звук пропадает, если с генератора снять нагрузку?

Кстати, генератор может выть от перегруза, если одна банка в аккумуляторе замкнута. Ток вырабатывается большой при этом.

5 часов назад, Витюня сказал:

А если при отключении нагрузки — то может быть неисправен РР и тогда будет перезаряд акб., что будет видно мультиметром. (напряжение 15В и более на акб).

Тут ещё смотря на каких оборотах слушать генератор.

4 часа назад, Алекс220 сказал:

Какой звук? Гул или подвывание?

Тут нужен тонкий слух, чтобы отличить одно от другого. Ну и знания нужно знать, от чего оно так звучит.

1 час назад, аВТОРСЕРвис сказал:

Вой ближе к визгу.

Возможно это сильно нагруженный генератор, по причине перезаряда. Может взорваться аккумулятор. Проверить вольтметром.

1 час назад, аВТОРСЕРвис сказал:

Под нагрузкой диоды могут вести себя непредсказуемо

Для начала проверить их тестером на режиме проверки диодов, какое падение напряжения на них. Обычно показывает примерно 600 на мультиметре. Если один диод заметно ушёл по параметрам, то при проверки его через лампочку, оно может по разному себя вести.

1 час назад, аВТОРСЕРвис сказал:

Катушка статора (по словам владельца) нагревается сразу после запуска машины.

Вот это и есть верный признак межвиткового в статоре!

1 час назад, аВТОРСЕРвис сказал:

Так это и есть то же самое, как снять возбуждение с него.

57 минут назад, Dok сказал:

— пробой изоляции и ротора и статора исключаем,

Зря. Если статор сразу греется, то или межвитковое в нём, или жуткий перезаряд, если оборотов навалить.

40 минут назад, Dapper сказал:

Не разу не слышал визжащего генератора

А я слышал, на волге или газели. При разряженной батарее, и натянутых ремнях. Визжит аж с визгом, с железным призвуком, а не писком.

40 минут назад, xela-irk сказал:

Подшипники сухие.

У него статор сразу греется. Не то

29 минут назад, аВТОРСЕРвис сказал:

Там поликлиновой.

Подбуксовывать будет любой, если перегружен чрезмерной нагрузкой.

§

Только что, kvm1465 сказал:

А почему через 2а диода, а не 1н или 3и или мож ещё больше?

в моем случае чаще 2 — так как в основном работаю 24 в. 2 диода — падение 1 в при обратном до 100.

Только что, kvm1465 сказал:

Вы эт про принципы, система какая то.  Лампа при включении — возбуждение генератора пошло, двигатель заработал — по реакции свечения лампы можно судить о работе генератора, а не вот это —

нет. всего лишь, откуда ток берется на питание рр. все. поскольку цепь — слаботочная, а машина — не древний зил с возбуждением через лампочку, то сигнализатором будет диод. опять таки через интергатор напряжения, оу, реле,  —  по барабану. будет на обмотке пик выше терминала «D» — лампа потухнет. а какой там ток через мост — пофиг.

 а теперь на засыпку. при каких условиях зарядка есть. а лампа горит и наоборот.

Изменено 13.08.2022 17:10 пользователем Cbradio

§

15 часов назад, kvm1465 сказал:

Дык без оного — бред. Вы бы такой рисунок в своём посте опубликовали? Я — нет.

ТАМ СПЕЦИАЛЬНО пояснение. про перемычку. уважаемый. то что вы 40 лет назад рисовали…. видимо там и осталось на уровне 40 лет назад. вот эти самые дополнительные диоды стали исчезать в генераторах в середине 90-х годов — просто не нужны они там — переехали в реле регулятор, вот именно там и нужно падение, при сравнении). 10V на аккумуляторе зажжет «чек» сразу. не говоря уже о том, а замкнутая банка, при заряде, газами выдавит корпус или пробку через 10 минут работы.  о рр, и какими они бывают, с отсечкой тока (почти не встречается), с плавным регулированием, с шим регулированием, вам неизвестно видимо и как происходит контроль работы генератора исходя из схемы реле регулятора (ВЫШЕ с указанием модели) вы тоже не поняли. мне плевать на «победы»  я лишь проталкиваю мысль, что лампа заряда акб не говорит о присутствии этого заряда, а всего лишь при пуске контролирует потребление тока реле — регулятором. 

2 часа назад, аВТОРСЕРвис сказал:

происходит механическое торможение.То есть при подаче тока возбуждения ротор начинает задевать за статор,но не по кругу, а сектор градусов 25

Сейчас читают:  Яндекс=Говнохуяндекс... - Размышления и наблюдения — ЖЖ

это МЕХАНИЧЕСКАЯ неисправность или нарушение регулировки. у тс — новые подшипники. и классический коструктив.

Изменено 15.08.2022 10:18 пользователем Cbradio

§

Только что, kvm1465 сказал:

Вы эт чо за херню написали? Там  у обмотки либо уже есть средняя точка, либо средней точки нет вообще

Только что, kvm1465 сказал:

РР появился в конце 80х , широкое распространение получил в 90х, и не куда не исчезал

я выше показал для неверующих.  а так же большинство современных генераторов об этом не знают. 

Только что, kvm1465 сказал:

и есть замкнутая банка, короткое там, ни какой там зарядки, химических процессов, электролиза.

блиииин. там тупо КИПЯТИЛЬНИК берете нагрузочную вилку и проверяете

, где газовать начнет. а так же при зарядке РАЗРЯЖЕННОГО аккумулятора. абсолютно R=0 замкнутых банок практически не встречается

Только что, kvm1465 сказал:

при использовании генератора без дополнительного выпрямителя реализовывали с помощью релле, 702

открываете схему 2123 и не видите этого реле. и вообще давно не видел 702 за древностью.

Только что, kvm1465 сказал:

но алкоголь, сука. 

проспитесь. а то чтобы определить неисправность генератора, вам форум нужен

Только что, Dapper сказал:

Про замкнутую банку — рассмешили. Ее хоть кипяти,  она стоит как святая и не булькнет

 а от чего тогда аккумуляторы разносит при пуске?) и ровно так, по замкнутой банке….

а если тупо на зарядку поставить акб. то естессно газовыделение в соседних будет. только вот опять таки. если замкнута одна,  а если, как обычно около полюса?

Изменено 15.08.2022 17:48 пользователем Cbradio

Причины поломок

Распространенные причины неисправностей генератора – это банальный износ и коррозия. Почти все механические неисправности, будь-то износ щеток или развалившиеся подшипники — следствие долгой эксплуатации. Современные генераторы оснащаются закрытыми (не обслуживаемыми) подшипниками, которые просто подлежат замене по истечении определенного срока или пробега автомобиля. То же относится и к электрической части — часто узлы подлежат замене целиком.

Также причинами могут быть:

  • низкое качество изготовления комплектующих;
  • нарушение правил эксплуатации или работа вне пределов нормальных режимов;
  • внешние факторы (соль, жидкости, высокая температура, дорожная «химия», грязь).

Проверка генератора

Для проверки генератора нужно воспользоваться специальным прибором – мультиметром. Это не дефицитный товар. Он продается в любом специализированном магазине. Мультиметр можно также приобрести по интернету. Этот вариант не такой дорогой.

Для начала нужно включить прибор на отметке до 20 вольт и установить на колесах генератора. Далее идет череда несложных шагов, после чего будет ясно, в каком состоянии генератор.

Можно обойтись и без мультиметра, но результат будет не таким точным. Такая проверка подойдет не для всех автомобилей.

Также следует проверить обгонную муфту генератора. Не лишним будет произвести полную проверку генератора. В этом случае проверяют:

  • щетки и кольца;
  • диодный мост;
  • ротор генератора;
  • статор.

Таким образом, для проверки генератора вам потребуется только мультиметр, купить который не составит труда. Важно помнить, что самостоятельно можно лишь проверить генератор, но в случае обнаружения проблем в его работе нужно обратиться к специалисту.

В автосервисе, проконсультировавшись с мастером, придется принять решение, продолжать езду (если слышен гул подшипника) или оставить машину в ремонте. Второй вариант полезен тогда, когда подшипник генератора издает неприятный скрежет. В этом случае генератор скорее всего придется менять.

Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:

  • короткое замыкание электродов/пластин батареи;
  • механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
  • нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
  • химическое окисление выводных клемм аккумулятора.Основными причинами указанных неисправностей являются:
  • грубые нарушения правил эксплуатации;
  • истечение срока службы изделия;
  • различные производственные дефекты.

Распространенные неисправности генератора:

  • износ или повреждение шкива;
  • износ токосъемных щеток;
  • износ коллектора (токосъемных колец);
  • повреждение регулятора напряжения;
  • замыкание витков статорной обмотки;
  • износ или разрушение подшипника;
  • повреждение выпрямителя (диодного моста);
  • повреждение проводов зарядной цепи.
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...