ВНУТРЕННЯЯ ДЛИНА ПЫЛЬНИКА

Содержание

Краткое описание и история Haval Jolion

Компактный SUV С-класса выпускается с 2020 года в пока что единственном первом поколении. В России продается с 2021 года, причем отечественной сборки — кроссоверы выпускаются на заводе под Тулой. На сегодняшний день это самый продаваемый автомобиль марки Haval в нашей стране.

Краткое описание и история Renault Duster

Французский кроссовер B-класса актуального второго поколения производится с 2021 года. Модель проверена временем — в 2014 году был собран миллионный экземпляр. Сегодня их и того больше. Наряду с Haval Jolion это один из самых популярных компактных кроссоверов на дорогах России.

Haval Jolion и Renault Duster — это компактные кроссоверы на 5 посадочных мест, которые снискали большую популярность в России. Оба стильные и новые, почти в одной ценовой категории. Именно поэтому считаем нужным сравнить их, рассмотреть как сходства, так и различия в характеристиках.

Варианты исполнения Renault Duster (Рено Дастер) Laureate

Цветовая гамма Renault Duster

Технические характеристики Renault Duster 1. 6 MT Laureate (Рено Дастер)

Тарас Брязгунов

29 ноября 2023 в 12:39

Новый Duster стал ярче на вид и просторнее внутри, а также получил целый набор современного оборудования. Из линейки исчезли дизельные версии, но появились гибриды.

В Португалии презентовали новый Duster 2024. Бюджетный кроссовер третьего поколения поступает в продажу в странах Евросоюза с декабря нынешнего и января следующего года. Подробности авто раскрыли на официальном сайте румынского производителя.

Как и ранее, в ЕС модель будет представлена как Dacia Duster, но во многих странах (Украине, Бразилии, Австралии) ее будут продавать под маркой Renault. Модель остается бюджетной, но поднялась на ступеньку выше. Представители Dacia заявили, что стартовая цена Duster составит менее 20 000 евро.

Клиренс Duster составляет 217 мм

Новое поколение Duster будет отличаться свежим современным дизайном, черпая вдохновение с концептуального вседорожника Bigster. Автомобилю должны достаться четкие линии кузова, световые элементы в форме буквы Y, а также фирменная вертикальная и мускулистая осанка, которая придаст ему брутальный внешний облик на дороге.

Ожидается, что длина нового «Дастера» составит 4,44-метра, что позволит обеспечить достаточно свободного пространства в салоне для пассажиров и багажа. В основу кроссовера ляжет модульная архитектура Renault-Nissan CMF-B. Ранее на этой же «тележке» собирались выпускать новые автомобили Lada, включая следующую генерацию внедорожника Niva.

В Renault собираются улучшить общее впечатление от салона Duster, улучшив как его дизайн, так и качество материалов. Такой кроссовер должен обзавестись полностью цифровой комбинацией приборов, мультимедийной системой с большим сенсорным дисплеем, а также полностью пересмотренной эргономикой.

Силовой агрегат и полный привод New Duster следующего поколения, скорее всего, будет комплектоваться целым рядом вариантов трансмиссий. Конкретные версии пока не раскрываются, но в Европе это практически наверняка будут исключительно гибриды. Одной из силовых установок может оказаться связка 1,6-литрового бензинового мотора и электрического двигателя, суммарно выдающая 140 л.с. Привод, разумеется, можно будет выбрать как передний, так и полный.

Несмотря на то, что изначально новый Duster собирались представить в 2024 году, новые слухи из Франции говорят, что премьера машины может состояться уже в течение этого года. В качестве предполагаемого срока называют ноябрь.

Renault 29 ноября провела мировую премьеру компактного кроссовера Duster очередного (третьего) поколения. Как и в предыдущие разы, сначала машину показали только под дочерней румынской маркой Dacia и в спецификации для Евросоюза.

Новый Дастер — это ближайший родственник несостоявшейся Лады Нивы третьего поколения. Машина создана на модульной платформе CMF-B, кузов разработан с чистого листа, главная его характерная черта — визуально длинный горизонтальный капот. Несущий каркас должен быть унифицирован с Нивой, именно под дизайн-проект новой Лады в кузов кроссовера закладывалась ярко выраженная носовая часть. Впрочем, это уже неважно.

Габаритные длина, ширина и высота Duster III составляют 4343, 1809 и 1656 мм соответственно, колесная база — 2657 мм. Объем багажника — 472 литра.

Относительно машины уходящего поколения HM длина увеличена на 23 мм, высота — на 26 мм. Ширина уменьшена на 13 мм, колесная база «потеряла» 16 мм.

В салоне — цифровой щиток приборов (7 дюймов) и медиасистема с экраном размерностью 10,1 дюйма (в дорогих комплектациях). Медиа повернута к водителю под углом 10 градусов.

В Евросоюзе новинку предложат в трех моторных модификациях: 1) с бензиновым турбомотором 1.2 мощностью 130 л.с., 2) с гибридной установкой, выстроенной вокруг бензинового 1.6, 140 л.с., 3) с битопливной версией агрегата 1.2, 100 л.с. (бензин + пропан-бутан). Дизельной модификации нет и не будет.

Гибридный вариант помимо ДВС оснащен электромотором и стартер-генератором.

В стандартной конфигурации привод передний. Трансмиссию 4×4 можно заказать только в сочетании с бензиновым 1.2. В варианте с 6-ступенчатой механической КП используется укороченная первая передача, с которой улучшается проходимость. Задняя ось подключается автоматически при выявлении недостаточного сцепления передних колес. Доступны пять предустановок режимов движения — «Авто», «Снег» (для скользких дорог), «Грязь/песок» (для рыхлой местности), «Бездорожье» (для пересеченных дорог), «Эко» (пониженный расход топлива за счет специального режима распределения крутящего момента).

Любителям «автоматов» адресуется роботизированная коробка передач EDC с двумя сцеплениями.

В варианте 4×2 дорожный просвет — 210 мм, в исполнении 4×4 — 217 мм. Углы въезда и съезда остались на уровне предшественника — 31 и 36 градусов соответственно.

В Евросоюзе продажи новинки стартуют весной 2024 года, цены — от 20 000 евро (=2 млн рублей).

В среднесрочной перспективе появится и удлиненный вариант новинки, с семиместным салоном.

Напомним, Dacia Duster поколения HM выпускается с 2017 года.

В Интернете появились изображения внедорожника Renault Duster нового поколения, премьера которого состоится в Португалии 29 ноября, где автомобиль будет представлен под брендом Dacia.

Как пишет портал Motor.ru, Duster третьей генерации построен в соответствии с новой дизайнерской концепцией Dacia, которую впервые продемонстрировал концепт-кар Bigster. Согласно патентным изображениям, у него Y-образные задние фонари, новое оформление багажной двери с выштамповкой, черные декоративные накладки за передними арками с прорезями и узкая радиаторная решетка с интегрированной оптикой в виде все той же Y. Еще одно новшество – ручки задних дверей отныне расположены на стойках. Помимо всего перечисленного, у кроссовера высокая линия капота, оквадраченные колесные арки, а крышу венчает аккуратный спойлер.

В основу нового Duster легла модульная платформа CMF-B альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. По габаритам он превзойдет предшественника, но все же будет компактнее трехрядного Bigster, длина которого – 4,6 м. Для модели заявлены дисковые тормоза на всех колесах, просторный салон и мощная топовая версия.

По предварительным данным, базовым для нового Duster выступит 1-литровый турбомотор мощностью 120 л.с. Следующей в иерархии будет 140-сильная гибридная установка с 1,2-литровым бензиновым ДВС – она придет на смену дизельным агрегатам. Наконец, самому мощному и дорогому Duster прочат 170-сильным турбодвигатель объемом 1,3 л.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», Группа Renault раскрыла план развития за пределами Европы до 2027 года. Сегодня главные внешние рынки для марки Renault – это Бразилия, Турция, Индия, Южная Корея и Колумбия, в укрепление позиций здесь и в ряде других развивающихся стран Renault Group намерена инвестировать 3 млрд евро и представить восемь новых моделей в течение ближайших четырех лет. Цель – удвоить к 2027 году чистую выручку на единицу продукции.

Среди перспективных моделей – субкомпактный кроссовер Renault Kardian для Латинской Америки и Африки. Особняком стоят новинки Renault для Южной Кореи – здесь французская марка обещает престижные модели классов D и E, в основу которых ляжет модульная платформа CMA (Compact Modular Architecture), разработанная компанией Volvo Cars еще в прошлом десятилетии. Новинки Renault для Южной Кореи будут гибридными, в том числе полноприводными, первая модель дебютирует в следующем году.

Кроме того, недавно был представлен концептуальный пикап Renault Niagara, чья серийная версия, скорее всего, придет на смену бразильскому пикапу Renault Oroch, сделанному на базе «первого» Duster. Несложно догадаться, что Renault Niagara – это прямой родственник европейского Dacia Duster следующего поколения и более крупного кроссовера Dacia Bigster, у них тоже будет гибридный полный привод.

Новый Дастер 3 поколения 2024 года выпуска обладает превосходными техническими характеристиками, которые могут порадовать любого автомобилиста. Дорожный просвет кроссовера с полным приводом составляет 217 мм, а с передним – 210 мм. Углы въезда и съезда: 31° и 36˚соответственно, что позволяет сделать вывод о вполне достойных внедорожных качествах машины.


ВНУТРЕННЯЯ ДЛИНА ПЫЛЬНИКА

Автомашина создана на современной модульной платформе CMF-B, длина которой составляет 4343 мм, ширина — 1809 мм, а колесная база — 2657 мм. Объем багажного отсека достигает 1633 л при сложенных спинках задних сидений, а в обычном состоянии — 472 л. На крышу устанавливаются фиксированные и модульные рейлинги, выдерживающие нагрузку до 80 кг.

Щиток приборов — цифровой 7-дюймовый, а у мультимедийной системы экран — 10,1 дюйма, повернутый к водителю под углом 10˚. В машину встроено много электронных систем, позволяющих безопасно и комфортно ей пользоваться.

Силовые агрегаты и трансмиссия

На Duster 3 поколения устанавливаются следующие силовые агрегаты:

Бензиновый Дастер

Бензиновая версия кроссовера оснащена трехцилиндровым турбодвигателем с объемом цилиндров 1199 см³ мощностью 130 л. с., работающим с 6-ступенчатой механической КПП. У мотора высокая степень сжатия за счет работы по экономичному циклу Миллера. Он дополнен 48-вольтовым стартер-генератором, который помогает снизить расход топлива на 10%.


ВНУТРЕННЯЯ ДЛИНА ПЫЛЬНИКА

Трансмиссия с передним либо с полным типом привода, причем версия 4WD оснащена системой Terrain Control, позволяющей выбрать 5 режимов движения:

Каждый режим устанавливает определенные настройки трансмиссии и ESP для безопасной и эффективной эксплуатации кроссовера в определенных условиях.

Дастер с битопливным двигателем

Битопливный трехцилиндровый 100-сильный двигатель, имеющий объем цилиндров 999 см³, который может работать, как на бензине, так и на сжиженном газе. По умолчанию машина ездит на газу, а после того, как он заканчивается система автоматически переключается на бензин, но можно переключиться и самостоятельно, нажав специальную кнопку, находящуюся в салоне авто.


ВНУТРЕННЯЯ ДЛИНА ПЫЛЬНИКА

Под полом находятся 2 заправочные емкости по 50 л: бак для бензина и баллон для газа. Трансмиссия механическая с передним типом привода, без дозаправки машина может проехать 1300 км.

Дастер гибрид

В состав гибрида входит силовая установка E-Tech с передним типом привода, включающая в себя бензиновый 4-цилиндровый атмосферный мотор с объемом цилиндров 1598 см³ мощностью 94 л. с., электромотор мощностью 49 л. с., стартер-генератор, многорежимную автоматическую 4-скоростную коробку переключения передач без синхронизаторов и сцепления, а также батарею емкостью 1.2 кВт/ч. Суммарная мощность гибрида составляет 103 кВт (140 л. с.), трогаться можно только на электротяге.


ВНУТРЕННЯЯ ДЛИНА ПЫЛЬНИКА

Такая силовая установка на городских дорогах до 80% времени позволяет не запускать двигатель внутреннего сгорания, поэтому расход топлива получается совсем мизерный.

Машина третьего поколения получила совершенно новую платформу, новый кузов и новые моторы

Принадлежащий Renault бренд Dacia сегодня официально представил кроссовер Duster третьего поколения. Автомобиль стал во всём лучше предшественника, а самое главное — избавился от платформы B0, которой уже больше 20 лет и на которой построен Lada Largus.

Несмотря на то что длина практически не изменилась (она составляет 4343 мм), новый Duster как раз за счёт перехода на платформу CMF-B стал просторнее, особенно на заднем ряду. А ещё на 6% (до 472 литров) увеличился объём багажного отделения. И ещё груз можно разместить в 80-литровом штатном боксе, который устанавливается на крыше.

Внешне Duster третьего поколения сильно напоминает концепт Bigster, из характерных особенностей можно отметить Y-образные огни и «спрятанные» в районе задней стойки дверные ручки задних дверей.

В плане отделки салона Duster не стал сильно лучше — по-прежнему широко используется жёсткий пластик. Но передняя панель немного изменилась, а оснащение явно стало лучше. Перед водителем теперь цифровая панель приборов с 7-дюймовым экраном, а в составе медиасистемы — экран диагональю 10,1 дюйма, слегка повернутый к водителю. Также в машине беспроводная зарядка для смартфона, четыре порта USB и медиасистема с 6 динамиками и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay.

Для Duster третьего поколения предусмотрен пакет Sleep Pack — он позволяет разместить в салоне двуспальную кровать. Также в составе пакета столик и бокс для хранения различных вещей.

Предшественник оснащался дизельным 1,5-литровым мотором, и многие называли его лучшим вариантом для Duster: двигатель обеспечивал относительно большой крутящий момент при минимальном расходе топлива. Иными словами, дизельный Duster идеально подходил для автопутешествий. В модели третьего поколения дизеля больше нет. В базовой версии — литровый трёхцилиндровый турбомотор мощностью 100 л.с.

Для любителей путешествий лучше всего подходит битопливная версия базового мотора. Она называется ECO-G 100 и оснащается двумя 50-литровыми баками: один для сжиженного газа, второй для бензина. Запас хода такого варианта — около 1300 км.

Более мощный, 130-сильный вариант — это TCe 130 в виде «мягкого» гибрида с турботройкой объёмом 1,2 л. Создатели говорят, что в сравнении с обычным бензиновым мотором (без электрической надстройки) расход уменьшился на 10%. Но он всё равно больше, чем был у дизельной версии.

Ну а самое главное новшество — это гибридная силовая установка мощностью 140 л.с., заимствованная у универсала Dacia Jogger. Тут 1,6-литровый атмосферный мотор дополнен двумя электрическими моторами (один, мощностью 49 л.с., приводит колёса, второй работает в качестве стартер-генератора) и тяговой батареей ёмкостью 1,2 кВт·ч (гибрид не подзаряжаемый). В компании уверяют, что если передвигаться по городу, то в 80% случаев будет использоваться электромотор. Соответственно, расход будет совсем небольшим.

С переходом на новую платформу Duster не растерял своих внедорожных качеств: клиренс составляет 217 мм, углы въезда и съезда — 31° и 36°. И естественно, есть полный привод. Также предусмотрено пять режимов движения: «Авто», «Снег», «Грязь/Песок», «Офф-роуд» и «Эко».

Интерьер и комплектация Duster 2024

Несмотря на неизменные размеры, новый Duster стал просторнее. На втором ряду стало на 30 мм больше места для ног, а объем багажника вырос до 472 л.

В салоне Dacia/Renault Duster улучшены материалы отделки и теперь преобладают рубленные поверхности. Руль скошен снизу, а рычаг автоматической КПП заменен миниатюрным джойстиком.

К тому же, появились виртуальный щиток приборов и 10,1-дюймовый тачскрин. Мультимедийная система дополнена беспроводными Apple CarPlay и Android Auto.

На втором ряду стало просторнее

Базовая комплектация Duster 2024 расширена и теперь включает круиз-контроль, парктроник и 6 подушек безопасности.

Топовый вариант получил 18-дюйовые диски, бесключевой доступ, климат-контроль, камеру заднего вида, навигацию, беспроводную зарядку для смартфонов и акустику Arkamys с 6 динамиками.

К тому же, кроссоверу предлагают интересные аксессуары вроде багажника на крыше грузоподъемностью 80 кг или специального бокса в багажник с раскладной кроватью.

За доплату предложена раскладная кровать

Двигатели

На автомобиль установлены следующие бензиновые и дизельные двигатели:

К силовым агрегатам прилагаются три вида КПП:

Для моделей европейской сборки доступна роботизированная КПП:

Роботизированная КПП гораздо лучше вариатора, но находится в более высоком ценовом сегменте. Снизу моторного отсека во всех версиях Renault Duster установлена защита двигателя, позволяющая эффективно защитить картер силового агрегата от пробоя. Все устанавливаемые моторы по своему хороши, с которыми автомобиль нужно выбирать исходя из своих потребностей.

Renault Duster 2 поколения в некоторых комплектациях оснащен штатной системой старт-стоп, позволяющей без ключа запускать и глушить двигатель кнопкой, расположенной на панели переключателей, что очень практично и удобно при эксплуатации автомобиля.


ВНУТРЕННЯЯ ДЛИНА ПЫЛЬНИКА

Бензиновые двигатели

Бензиновый двигатель H4M (1.6 л, 117 л. с.) имеет облегченный блок цилиндров, сделанный из алюминия. Он оснащен цепным приводом ГРМ, а наличие фазорегулятора в системе впрыска топлива позволило вписаться ему в строгие экологические нормы Евро-5. Этот силовой агрегат заменил своего предшественника К4М с чугунным блоком цилиндров и ременным приводом ГРМ, устанавливаемый на Renault Duster до 2015 года, который соответствовал экологическому стандарту Евро-4, регулирующему содержание вредных веществ в выхлопных газах.


ВНУТРЕННЯЯ ДЛИНА ПЫЛЬНИКА

Этот мотор работает в паре, как с 5-ступенчатой МКПП (JR5), устанавливаемой на модели с передним приводом 4х2 (2WD), так и с 6-ступенчатой МКПП (TL8), устанавливаемой на модели с полным приводом 4х4 (4WD).

Двигатель F4R

16-ти клапанный атмосферный силовой агрегат F4R (2.0, 143 л. с.), работающий с механической 6-ступенчатой КПП, устанавливается только на модели с полным приводом 4х4 (4WD).


ВНУТРЕННЯЯ ДЛИНА ПЫЛЬНИКА

У двигателя рядный 4-цилиндровый чугунный блок цилиндров без гильз с газораспределительным механизмом, имеющим фазорегулятор на впрыске, который приводится в действие ремнем. Для работы мотора хоть и допустимо использование низкооктанового бензина АИ-92, но рекомендованным топливом является бензин АИ-95/98.

Двигатель TCe 150

Бензиновый турбированный мотор TCe 150 (1.3, 150 л. с.) с прямым впрыском топлива разработан инженерами Renault совместно с фирмой Daimler (Mercedes-Benz). Установка системы непосредственного впрыска под давлением наддува 250 бар с точной дозировкой топлива и оптимизацией процесса его сгорания позволила увеличить мощность силового агрегата с объемом цилиндров 1.3 литра до 150 лошадиных сил.


ВНУТРЕННЯЯ ДЛИНА ПЫЛЬНИКА

Этот силовой агрегат устанавливается только на полноприводные модели Renault Duster, который работает в паре, как с механической 6-ступенчатой коробкой переключения передач TL8, так и с вариатором CVT X-Tronic. Содержание вредных веществ в выхлопных газах этого двигателя соответствует экологическому стандарту Евро-6. Мотор спроектирован для эксплуатации на бензине АИ-92/98, однако рекомендованным топливом, также как и для двигателей H4M и F4R, является бензин АИ-95/98.

Дизельный двигатель Renault Duster

Дизельный двигатель К9К — это 110-сильный турбомотор с объемом цилиндров 1.5 литра, работающий на топливе стандарта ЕВРО-6, который устанавливается только на модели Renault Duster с полным приводом 4х4 (4WD). Мотор очень экономичный и гарантированно заводится на морозе до -25°С, которому не требуется предпусковой обогреватель «Webasto».


ВНУТРЕННЯЯ ДЛИНА ПЫЛЬНИКА

Этот однорядный дизельный силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров, внутри которого установлен коленчатый вал с ходом поршня 80.5 мм, длиной шатунов 133.75 мм и диаметром поршней 76 мм, оснащен турбиной, создающей среднее давление наддува 1.25 бар. Алюминиевая головка цилиндров одновальная, имеющая по два клапана на цилиндр (диаметр впускных клапанов: 33.5 мм, а выпускных — 29мм), регулировку которых необходимо делать каждые 50 000 км. В системе привода ГРМ установлен зубчатый ремень, который по регламенту рекомендуется менять через каждые 60 000 км пробега или через 4 года, если накат меньше указанного предела. При обрыве ремня ГРМ распределительный вал останавливается, а коленчатый вал продолжает вращаться, из-за чего происходит удар поршней идущих вверх об открытые клапана, которые гнутся. Головка блока цилиндров выходит из строя и двигатель перестает работать, после чего ему требуется дорогостоящий ремонт. Поэтому лучше всегда своевременно делать техническое обслуживание автомобиля с соблюдением норм регламента. Дизельный двигатель Рено Дастер 2 поколения надежен и экономичен в эксплуатации, расход потребляемого топлива которого при движении по трассе составляет менее 5 литров на 100 км пути. Дизельная модель кроссовера российской сборки доступна только с механической трансмиссией (6-ступенчатой КПП TL8), а европейской сборки — как с механической, так и с автоматической трансмиссией (преселективным «роботом» с двумя сцеплениями EDC 6).

Дизельный двигатель К9К очень чувствителен к некачественному топливу и запоздалой замене масла, которое с масляным фильтром следует менять через каждые 10 000 км пробега. Топливный фильтр меняется через каждые 30 000 км пробега, но первая его замена нужна уже через 10 000 км пробега. Использование качественного топлива избавляет от проблем, связанных с его впрыском, которые могут возникнуть из-за засорения форсунок и поломок плунжерных пар топливного насоса высокого давления. При нарушении регламента обслуживания дизельного Renault Duster и применения некачественных масел у данного двигателя к 150 000 км пробега происходит проворот вкладышей шатунов и ему требуется капитальный ремонт. Если соблюдать регламентированные нормы технического обслуживания и применять качественные горюче-смазочные материалы, то ресурс этого мотора может достигать 500 000 км пробега и более.

Дизайн Dacia Duster 2024

Новый Duster изменился до неузнаваемости – его внешний вид стал выразительнее и выполнен в стилистике концепт-кара Dacia Bigster. Дизайн стал брутальнее и более граненым.

У авто высокий капот, массивные бамперы и выраженные колесные арки. Ручки задних дверей спрятаны в стойках крыши. Диодные фары дополнены Y-образными ходовыми огнями, схожая форма и у фонарей. Renault Duster будет несколько отличаться в анфас.

Расширенные крылья подчеркнуты Y-образными фонарями

Кроме того, кроссовер Duster получил выраженный внедорожный обвес из особого пластика Starkle, полученного путем вторичной пеработки.

Модель построена на современной платформе CMF-B, как и новые Logan и Jogger, но по габаритам сопоставима с предшественником.

Габариты Dacia Duster 2024

Duster 2024 получил виртуальную панель приборов и большой тачскрин

Сравнение особенностей подвески и приспособленности к эксплуатации в России

Задняя подвеска Jolion полунезависимая, а вот у Duster она независимая полностью. В остальном конструкция ходовой у обоих кроссоверов идентична. « Китаец» смотрится выгоднее за счет всех дисковых тормозов, тогда как у французского кроссовера на задних колесах стоят барабанные.

В плане дорожного просвета «Дастер» превосходит конкурента — 210 мм против 190 мм. Впрочем, оба кроссовера хорошо чувствуют себя даже на посредственных дорогах в российской глубинке.

Теплые опции есть у обоих кроссоверов, но их набор, само собой, определяется комплектацией. В максимальных версиях автомобили предлагают обогрев руля, передних и задних сидений, боковых зеркал, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. Полный набор для холодной русской зимы.

Размеры, габариты и масса

При сложенных задних сидениях объем багажного отсека значительно увеличивается: у модели с передним приводом — до 1636 л, с полным — до 1570 л).

Безопасность

По результатам фронтального краш-теста степень безопасности Рено Дастер 2 поколения составляет 14,55 баллов из 16-ти возможных. В привилегированные комплектации входят специальные надувные шторки, защищающие головы пассажиров и водителя, которые срабатывают с той стороны, на которую приходится удар при боковом столкновении. Они надуваются в течение 25 – 30 миллисекунд, образуя при этом защитную линию вдоль боковых панелей и стекол, обеспечивая дополнительную защиту и при перевертывании автомобиля. В привилегированные комплектации входят специальные надувные шторки, защищающие головы пассажиров и водителя, которые срабатывают с той стороны, на которую приходится удар при боковом столкновении. Они надуваются в течение 25 – 30 миллисекунд, образуя при этом защитную линию вдоль боковых панелей и стекол, обеспечивая дополнительную защиту и при перевертывании автомобиля.


ВНУТРЕННЯЯ ДЛИНА ПЫЛЬНИКА

Фронтальный удар кроссовер 2 поколения переносит приемлемо, однако силовая структура кузова сохраняет целостность на пределе прочности. При проведении краш-теста по данным Euro NCAP зафиксированы следующие показатели:

  • уровень защиты пешеходов: 55%;
  • степень безопасности взрослых в салоне авто: 70%.

Все нагрузки, оказанные на туловища манекенов, находящихся в машине – в безопасных желтых и зеленых зонах, а нагрузки на головы — в оранжевой зоне (из-за сильного смещения их вперед). Комплексная оценка испытаний автомобиля составила всего 3 звезды.


ВНУТРЕННЯЯ ДЛИНА ПЫЛЬНИКА

Повышенный риск и наибольшую опасность для всех находящихся в кроссовере лиц представляет столкновение передней части автомашины с неподвижным препятствием, который признан наиболее уязвимым местом нового Renault Duster.

Новый Duster 2024, характеристики

Кроссовер Dacia Duster дебютировал в трех модификациях:

Позже линейку могут пополнить 1,3-литровые турбомоторы, а вот дизельных версий точно уже не будет.

На выбор предложат 6-ступенчатую механическую КПП или 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями, передний либо полный привод.

Полноприводные Dacia/Renault Duster получат помощь на спуске и набор режимов для езды по бездорожью, грязи, песку и снегу. Клиренс Duster достигает 217 мм, угол въезда – 31°, а съезда – 36°.

Ранее Фокус рассказывал, что Renault готовит новый недорогой электромобиль за 20 000 евро.

Также мы писали, что новейший Renault снимут с производства после всего года на конвейере.

Подвеска, тормоза и трансмиссия

За основу кроссовера была взята уже имеющаяся база шасси B0, хорошо зарекомендовавшего себя в России легкового автомобиля Renault Logan, которая была увеличена на 40 мм. Независимая пружинная передняя подвеска имеет стабилизатор поперечной устойчивости и телескопические гидравлические амортизаторы, а задняя подвеска:

Рулевое управление автомашины реечное с электрическим гидроусилителем, не требующим технического обслуживания. Передние тормоза дисковые (вентилируемые), а задние – барабанные. Периодичность замены колодок во многом зависит от интенсивности торможения, рекомендуемый усредненный интервал составляет 15 000 — 20 000 км пробега.

В условиях легкого бездорожья подвеска кроссовера практически непробиваемая, которая легко справляется со всеми ухабами на дороге, а также отличается высокой рабочей мягкостью, способной обеспечить плавный ход и устойчивость на больших скоростях.

Сравнение опций комфорта

В базовой версии Haval Jolion комплектуется однозонным климат-контролем и мультимедийной системой с 10-дюймовым сенсорным дисплеем. Панель приборов аналоговая, но есть компактный экран диагональю 3,5 дюйма для показаний бортового компьютера. Аудиосистема на 4 динамика.

В салоне Renault Duster установлен 8-дюймовый дисплей системы мультимедиа. Как и у конкурента из Китая, есть поддержка сервисов Android Auto и Apple CarPlay. Также есть климат-контроль, 5 USB-разъемов и 2 розетки на 12 Вольт.

Сравнение габаритов кузова, объема салона и багажника

Кроссоверы почти идентичны по габаритам: 4472х1841х1574 мм у Jolion против 4341х1804х1621 мм у Duster. Колесная база — 2700 мм и 2679 мм соответственно. Несмотря на чуть большие размеры, «китаец» уступает в объеме багажника. В разных версиях у него 320-340 литров, а вот у «француза» багажное отделение на 428 литров. Если сложить задний ряд — 1133 и 1720 литров соответственно.

Характеристики Рено Дастер 2 поколения

По сравнению с моделями предыдущего поколения у Рено Дастер 2 поколения более обтекаемый кузов, поэтому встречный поток воздуха отводится с большей эффективностью. Дорожный просвет составляет 210 мм, а углы въезда и съезда — 30° и 33° соответственно.


ВНУТРЕННЯЯ ДЛИНА ПЫЛЬНИКА

По своим габаритам и размерам Renault Duster 2 поколения вполне сопоставим с автомобилями С-класса. Его длина составляет 4,34 м, из которой 2,674 м приходится на расстояние между колесными парами. Ширина — 1,8 м, а высота — 1,69 м, что позволяет сидящему за рулем уверенно чувствовать себя при движении даже по узким городским улицам. Высокий клиренс 21 см способствует легкому передвижению кроссовера по автодорогам с плохим покрытием и несложному бездорожью.

Современные приемистые и экономичные двигатели, установленные на Рено Дастер 2 поколения, разработаны с адаптацией к российским условиям. Это дизельные и бензиновые силовые агрегаты, соответствующие экологическому стандарту Евро-5, которые собирались в России по лицензии компании Renault. Двигатели работают, как с механическими КПП (5-ступенчатой JR5 и 6-ступенчатой TL8), так и с автоматической — вариатором (CVT X-Tronic). Кроссовер доступен с передним и полным приводом, что позволяет выбирать нужную модель с учетом бюджета и условий для эксплуатации.

Сравнение характеристик двигателей, КПП, привода

Доступный в России кроссовер «Джолион» поставляется с безальтернативным 1,5-литровым ДВС с мощностью 143 л. с. либо 150 л. с. в зависимости от комплектации. Бензиновый турбомотор может разогнать машину от 0 до 100 км/ч за 9,8 секунд. Максимальная скорость – 185 км/ч. Привод есть как передний, так и полный. Трансмиссия — 6-ступенчатая МКПП либо же 7-ступенчатый «робот».

«Дастер» дает покупателю куда больше выбора. Например, есть бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 литра с мощностью 114 л. с. и 135 л. с. соответственно. Доступен и 1,5-литровый «дизель» на 109 л. с. Привод у всех модификаций полный. Трансмиссия на выбор МКПП, АКПП или «робот». В версии с 1,6-литровым мотором и полным приводом разгон от 0 до 100 км/ч занимает 13,1 секунду.

Краткие выводы

Хотите динамичный кроссовер с ярким дизайном, при этом не претендуете на большой багажник? В таком случае Haval Jolion для вас. Его конкурент в лице Renault Duster больше подойдет тем, кто нуждается в объемном багажном отделении, не гонится за быстрым разгоном и вниманием других водителей в потоке. Тем не менее, французский кроссовер тоже выглядит вполне себе стильно.

Сейчас читают:  Легкость подъема фар для Renault Logan — подробное руководство своими руками
Закладка Постоянная ссылка.