«Внедорожный» Renault Sandero: что с ним сделал вариатор?

Почему renault выбирает cvt — колеса.ру – автомобильный журнал

Более десяти лет назад с первым поколением Koleos и седаном Fluence бренд Renault стал приучать своих российских поклонников к культуре езды с бесступенчатыми трансмиссиями. Новшество поначалу вызвало настороженность, но затем пользователи оценили преимущества CVT. С недавних пор вариаторами оснащают и массовые французские модели – Logan и Sandero, но именно с кроссоверами Kaptur и Arkana французы вышли на новый уровень, предложив более совершенный агрегат, которому по зубам тяговитые и быстрые турбомоторы.

Первые вариаторы, с которыми познакомились российские покупатели моделей Renault более десяти лет назад, относились к семейству Jatco JF011E. То были ещё не слишком совершенные механизмы, точнее, куда более требовательные к корректному обращению, чем современные бесступенчатые CVT, однако и Jatco JF011E у аккуратного водителя служил по 150 тыс. км, а то и все 200 тысяч. В те годы инженеры ещё только нащупывали многие подходы в конструировании вариаторов. Прогресс не стоит на месте! – через несколько лет японские инженеры предложили для автомобилей альянса Renault-Nissan новые агрегаты.

Современные конструкции японского производителя Jatco, которыми сегодня располагает Renault, практически не чувствительны к особенностям езды водителя. Настолько, что французы гарантируют отсутствие проблем на гарантийном сроке, позволяя не тратить на обслуживание вариатора ни копейки. Согласно информации производителя, вариаторы CVT-7 и CVT-8, устанавливаемые на российские модели Renault, не требуют замены масла в течение всего срока эксплуатации.

Итак, мы упомянули вариаторы сразу двух моделей, давайте посмотрим, какие версии Kaptur и Arkana ими комплектуются и в чём разница между двумя этими коробками CVT. Оказывается, на обоих кроссоверах с 1,6-литровым двигателем идёт «младший» агрегат CVT-7, а с более мощным 1,3-литровым турбодвигателем, разработанным совместно с концерном Daimler и вовсю устанавливаемым на «Мерседесах», применяют CVT-8. Kaptur и Arkana представлены в бюджетном ценовом сегменте, однако доля покупок версий с вариаторами у этих моделей очень высока, что свидетельствует о том безоговорочном доверии, которое оказывают покупатели японским бесступенчатым вариаторам. Arkana с бесступенчатой трансмиссией CVT X-Tronic выбирает 64% покупателей! По Kaptur подводить статистику пока рано, поскольку рестайлинговая версия с изменённой линейкой силовых агрегатов поступила к дилерам только в июне. При этом из автоматических коробок на новом Kaptur остались только вариаторы, а классический гидромеханический автомат в четыре ступени, доступный ранее с 2,0-литровым мотором, наконец-то отошёл в прошлое, как и сам безнаддувный двигатель этого объёма.

Вопреки распространённому мнению, CVT продолжают успешно отвоёвывать пространство у гидромеханических коробок. Во многом это происходит потому, что CVT несут в себе их преимущества, при этом избавлены от их недостатков. Один из них – конструктивная сложность классических автоматов, что влечёт не только дороговизну в производстве. В современных конструкциях премиум-сегмента для удержания ступени применяют сразу два фрикциона, а значит, даже при аккуратном вождении смена масла на малых пробегах неизбежна, в то время как для вариаторов, как мы сказали выше, в этом нет нужды. Инженеры Renault предусмотрели и защиту для активных водителей на версиях CVT-8: в конструкцию автомобиля введён отдельный радиатор для охлаждения масла вариатора – это защищает коробку от перегрева и предотвращает выход из строя фрикционов.

От классических «автоматов» вариаторы переняли гидротрансформатор, устанавливаемый между двигателем и шкивами CVT, правда, его используют далеко не все производители, кое-кто (например, китайские производители) обходится пакетом «мокрых» сцеплений, однако этот вариант конструкции – компромиссный. Во-первых, гидротрансформатор куда лучше сглаживает все толчки и рывки, которые могут возникнуть даже в бесступенчатой трансмиссии – в виде реакций от дороги или при резком изменении нагрузки от двигателя. Во-вторых, он делает старт безударным, практически незаметным для водителя и пассажиров, в-третьих, будучи в свободном состоянии, гидротрансформатор сам по себе обладает диапазоном передаточных чисел и увеличивает момент ещё до поступления его на шкивы.

Поскольку вариатор – это бесступенчатая передача, стало быть, и рывков при смене ступеней у него просто не может быть по природе. Более того, вариатор – это единственная коробка передач, которая своей конструкцией обеспечивает плавную трансформацию крутящего момента, причём вне зависимости от того, с какой интенсивностью разгоняется водитель. При езде со знакопеременными нагрузками, когда автомобиль то набирает скорость, то тормозит, эта плавность никуда не девается, что составляет ключевое преимущество вариатора, а вот в машинах с любой другой трансмиссией водитель обязательно будет чувствовать толчки и рывки, как бы аккуратно он ни ездил.

Тот же бесступенчатый принцип смены передаточного числа даёт по сравнению с другими коробками уменьшенный расход топлива. Дело в том, что, в отличие от ступенчатых трансмиссий, вариатор всегда предлагает оптимальное передаточное число исходя из нагрузки на педаль газа, то есть из желания водителя получить разгон требуемой интенсивности, с одной стороны, и от нагрузки от дороги, с другой. Это даёт радикально лучшую экономичность, ведь в каждый момент времени управляющая электроника за счёт перемещения половинок шкивов обеспечивает именно то передаточное число, которое требует минимальных затрат топлива. Эта же конструктивная особенность позволяет получить и оптимальное передаточное число при разгоне, но уже исходя из соображений лучшей динамики. Именно вариатор позволяет наиболее полно раскрыть весь динамический потенциал двигателя. Вариатор – это единственная коробка передач, которая позволяет всё время разгона поддерживать обороты максимальной мощности. Все остальные коробки передач по мере набора скорости требуют повышения ступени, а значит – падения оборотов и повторного их добора до «красной зоны». В общем, машины с вариаторами при прочих равных разгоняются быстрее других!

Сейчас читают:  Печка Рено Логан: не греет и дует холодным ⋆ I Love My Car

Вернёмся к вариаторам Jatco, устанавливаемым на нынешних российских моделях Renault. В конструкцию базового CVT-7 включена ещё и дополнительная планетарная передача. На CVT-8 «планетарка» тоже имеется, но только для включения режима заднего хода. На CVT-7 она берёт на себя часть работы по изменению тягового усилия, чем облегчает жизнь и гибкому наборному звену, и шкивам. Кстати, и сам гидротрансформатор в CVT-8 – куда большего размера, чем на базовом вариаторе. Шкивы CVT-8 работают в большем диапазоне, а вся бесступенчатая передача в целом обладает повышенной нагрузочной способностью: тут и шкивы, и ремень другого размера. CVT-7 рассчитан на передачу меньшего крутящего момента, поэтому он идёт с 1,6-литровым мотором, развивающим максимум 156 Нм, в то время как CVT-8 совершенно спокойно переваривает уже 250 Нм, которые даёт 1,3-литровый турбомотор.

Короче говоря, современные вариаторы Jatco, которыми комплектуют российскую линейку Renault, не только отвечают всем современным требованиям, предъявляемым сегодня к «автоматам» любой конструкции, но и никак не ограничивают водителя, не ухудшая при этом расход горючего и не снижая уровень шума в салоне даже при езде в самых динамичных режимах.

Renault logan stepway

Размеры: 4368 x 1761 x 1576 (1571) ммКолесная база: 2634 ммДорожный просвет: 195 (178) ммСнаряженная масса: 1077—1154 кгПолная масса: 1545—1611 кгДвигатель: бензиновый, R4, 1598 см3

Макс. мощность: 82 л.с. при 5000 об/минМакс. крутящий момент: 134 Нм при 2800 об/минТрансмиссия: МКП5, передний приводМакс. скорость: 160 км/чРазгон 0-100 км/ч: 13,9 сСредний расход топлива: 7,4 л/100 кмЦена: от 675 990 руб.

Макс. мощность: 102 л.с. при 5750 об/минМакс. крутящий момент: 145 Нм при 3750 об/минТрансмиссия: АКП4, передний приводМакс. скорость: 165 км/чРазгон 0-100 км/ч: 12 сСредний расход топлива: 8,3 л/100 кмЦена: от 765 990 руб.

Макс. мощность: 113 л.с. при 5500 об/минМакс. крутящий момент: 152 Нм при 4000 об/минТрансмиссия: МКП5 (вариатор), передний приводМакс. скорость: 172 (170) км/чРазгон 0-100 км/ч: 11 (12,1) сСредний расход топлива: 6,8 (6,7) л/100 кмЦена: от 735 990 (800 990) руб.

Stepway drive, от 102 до 113 л.с., мкп5 или акп4(806 990—836 990 руб.).

Отличия от оснащения Stepway Life: задние электростеклоподъемники, климат-контроль, круиз-контроль, мультимедийная система Media NAV 4.0 дистанционный пуск двигателя, боковые подушки безопасности для переднего ряда.

Опции: ЭРА-ГЛОНАСС (11 990 руб.), обогрев лобового стекла (7 990), ESP система помощи при трогании на подъем задний парктроник (15 990).

Stepway life, от 82 до 113 л.с., мкп5 или акп4(675 990—765 990 руб.).

Основные позиции оснащения: светодиодные ДХО, противотуманные фары, стальные (стилизованные под литые) 16-дюймовые диски, брызговики, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, подогрев кресел, регулировка водительского кресла по высоте, передние электростеклоподъемники, борткомпьютер, кондиционер, аудиосистема с AUX USB Bluetooth, фронтальные подушки безопасности, ISOFIX, ц/з с ДУ, противоугонное устройство, полноразмерная запаска, цвет металлик, ГУР.

Опции: ЭРА-ГЛОНАСС (11 990 руб.), мультимедийная система Media NAV 4.0 дистанционный пуск двигателя (26 990), обогрев лобового стекла (7 990).

Stepway life/drive city, 113 л.с., вариатор(800 990—871 990 руб.).

Отличия от оснащений Stepway Life и Stepway Drive: эксклюзивная обивка сидений, ESP система помощи при трогании на подъем, ЭГУР.

Опции: ЭРА-ГЛОНАСС (11 990 руб.), мультимедийная система Media NAV 4.0 дистанционный пуск двигателя (26 990 для Life City), обогрев лобового стекла (7 990), задний парктроник (6 990 для Drive City).

Давайте его «просветим»!

Итак, из-за относительно больших габаритных размеров корпуса вариатора JF015E, прекрасно известного владельцам Renault Kaptur, подрамник на Logan Stepway City приходится устанавливать на 25 мм ниже, чем на обычном Logan Stepway, именно поэтому на базовых седанах – со стандартным дорожным просветом и без пластикового обвеса («не Степвей») — вариатор установить не представляется возможным.

То есть, технически это сделать, конечно, реально, но в этом случае клиренс под нагрузкой составит сантиметров 12 в лучшем случае. А зачем, скажите, Логану такой маленький клиренс? Для Сандеро — ещё куда ни шло, на нём всё-таки много девчонок ездит — они про это не думают.

Решение поставить вариатор – давно назревшее и крайне острое. Хотя бы потому, что архаичная, времён «доисторического материализма» коробка DP2, к тому же не сильно надёжная и склонная к перегреву, только дискредитирует саму идею автомата, за который потребители “логановского” ценового диапазона и так не спешат доплачивать.

Для сравнения: у Skoda Rapid на исполнения с АКП в первые 10 месяцев 2021 года пришелся 41% продаж, у Hyundai Solaris – 68%! А сколько желающих ездить на Lada Vesta с коробкой АМТ, у которой одно автоматическое сцепление – то есть, предпочитающих ещё один паллиативный «вариант»?

Как нам сообщили в Renault, эта невольная синхронизация с российским производителем играет на руку всем, поскольку с увеличением объёма заказов цена на CVT чуть падает, и логистика в расчёте на штуку дешевеет. А вот 4-ступенчатая «гидромеханика» DP2, не имеющая, напомним, радиатора (в отличие от версии DP8, установленной на Duster и рассчитанной на более тяжёлые условия), наоборот, дорожает из-за сокращения объёмов выпуска.

Короче говоря, «добирать» недостающих «автоматических покупателей» в Renault будут исключительно за счёт покупателей версий Stepway, где пластиковый обвес идёт в нагрузку к вариатору. Решение это, как мы показали, вынужденное, и аргумент французов «Sandero Stepway при запуске занял 15% доли продаж модели, а сейчас занимает 80%» не выдерживает критики.

Сейчас читают:  Точки подключения автосигнализации на Renault Logan

Итак, по документам у обычного Logan без нагрузки дорожный просвет составляет 172 мм, у Logan Stepway – 195 мм. Казалось бы, впечатляет, однако эта цифра справедлива исключительно для ручной модификации или версии с АКП. А что же на вариаторе? За неимением цифр используем рулетку.

В пределах базы на порожней машине всё прекрасно – под дополнительным глушителем, размещённым примерно по центру, обнаруживаем 22 см, под продольными лонжеронами – 23 см. Однако посмотрим под передний свес, где установлена металлическая защита поддона картера: на пустой машине обнаруживаем лишь 17 см, притом, что на рядом стоящем Logan Stepway 4AT – на 2 см больше.

Далее просим четверых коллег загрузиться в салон (двое спереди, двое – сзади) и снова смотрим под днище – увы, у вариаторной версии от защиты до земли остаётся только 15 см — то есть, почти столько же (155 мм), сколько и у обычного Logan «по паспорту» под нагрузкой.

Для полноты картины: lada vesta cross

«Внедорожный» Renault Sandero: что с ним сделал вариатор?Седан АВТОВАЗа предлагают либо с мотором 1.6 (106 л.с.) и МКП5, либо с 1.8 (122 л.с.) и МКП5 или РКП5. Vesta Cross тоже жестковата на твердом покрытии, при этом рулится острее и поинтереснее. Оснащение же у нее богаче и почти все позиции включены в стандарт. Единственную комплектацию Luxe дополняют пакетами Multimedia и Prestige. Диапазон цен от 793 900 до 889 900 руб.

Ману чаподзе, главный редактор

Нравится: глубокая адаптация для российского рынкаНе нравится: дизайн, «французская» эргономика

Меня всегда восхищало то, насколько серьезно французский концерн подошел к изучению российского рынка. Они умело адаптируют автомобили румынской «дочки» под особенности дорожных условий, требования сурового климата и покупателей.

Это, конечно, немного навредило имиджу логотипа в виде ромба, из-за чего к нам не приезжают такие удачные модели Renault, как Talisman и Espace или мой любимчик Megane RS. Зато российские покупатели получили эксклюзивные модели Renault Kaptur и Arkana.

Sandero Stepway  — яркий представитель модельного ряда; в нем есть все, что должно понравиться покупателям – высокий клиренс, неплохой багажник для его размеров, плавность хода, неубиваемая подвеска и конкурентоспособный ценник.

Минималистичный дизайн интерьера мне понравился, а вот эргономика – нет, добраться до половины кнопок сложно, о существовании подогрева можно узнать только при продаже автомобиля, сесть одновременно удобно относительно руля, педалей и ручки КПП сложно, поэтому хорошо, что на версии City стоит вариатор.

Физическая кнопка на крышке багажника вызвала у меня ностальгические воспоминания о семерке «Жигулей», на которой я учился водить 13 лет назад. Нравится вам такое ретро или нет — решите сами.

Михаил кулешов, редактор

Нравится: форм-фактор и не опасаться за бамперы при парковке у бордюров

Не нравится: отдать миллион рублей и понимать, что на тебе сэкономили

В психологии есть инструмент под названием «укол». Или «игла». Чтобы вывести человека в ресурсное состояние (хорошее настроение, эмоциональный подъем), его сначала искусственно загоняют в максимально некомфортные условия, а затем возвращают обратно в нормальные.

До недавних пор всем, чей глаз падал на двухпедальный Sandero Stepway (да и на обычный Sandero – тоже), приходилось мириться с четырехступенчатым автоматом времен мезозоя. Эта трансмиссия раздражала грубой работой в городском трафике и провоцировала скромные рядные «четверки» пожирать топливо декалитрами.

Спору нет – бесступенчатый Sandero действительно поехал чуточку лучше автоматических родственников.

Пробочный расход упал на пару-тройку литров (до 9,5-10 л/100 км), а толстые ломти передач больше не застревают в горле гидроблока. Беда лишь в том, что во многих других аспектах Stepway сегодня абсолютно неконкурентоспособен. Это касается и мало изменившегося с 2021 года интерьера от второго «Логана», и пресной управляемости, и слабой «шумки». А еще неадекватно размашистые углы задних дверей так и норовят ударить тебя по виску.

Именно совокупность этих неурядиц вкупе со скромным оснащением (к примеру, даже в топовых Sandero Stepway не бывает шторок безопасности) заставляют встать на путь, ведущий к дилерам других марок. И если два-три года назад французский «укол» еще мог сработать как надо, при сегодняшнем многообразии более современных конкурентов Renault может рассчитывать разве что на плацебо.

Сергей удачин, редактор

Нравится: безразличная к плохим дорогам ходовая, отсутствие необходимости переключать передачи вручную, дистанционный запуск

Не нравится: безэмоциональный экстерьер, морально устаревший интерьер, мало опций

Renault Sandero, как и его «брат» Logan, – это действительно классные, простые и, что немаловажно, доступные иномарки. Ну, а то, что в исполнении Stepway они ещё и приподнятые над землёй, да подпоясавшиеся защитным пластиком, как настоящие кроссоверы, делает их просто идеальным выбором для миллионов наших сограждан, помимо каждодневных поездок на работу время от времени отправляющихся на дачу.

Так я думал ровно до того момента, как протестировал яркую и щедро нашпигованную опциями Lada XRAY Cross.  «Француз» с российской пропиской, вручённый мне сразу после сдачи тольяттинской пятидверки в пресс-парк, не то что не разжёг страсти, но даже симпатий не вызвал. Ни намёка на l’аmour toujour.

Оставив коллегам рассуждения о технических особенностях Sandero Stepway City и его вариатора, я поделюсь общим впечатлении от машины в сравнении с её наипрямейшим конкурентом XRAY Cross.

Как бы странно это ни прозвучало, но на фоне «Лады» Renault выглядит отсталым и устаревшим.

Сейчас читают:  Лобовое стекло на Рено Логан стоимость

В дизайне нынешний Sandero не сказать чтобы далеко ушёл от своего предшественника, который был хорош для середины прошлого десятилетия, но не для наших дней. Да и салон на фоне дизайнерского тольяттинского выглядит простовато и отдаёт дешевизной.

А ведь цены на сопоставимую по оснащению топовую Lada XRAY Cross, отныне доступную с таким же мотором и вариатором, выше в сравнении с Renault на не такие уж баснословные 49 тысяч рублей. И, на мой взгляд, каждый рубль из этой суммы, потраченный на «Ладу», стоит того.

Ведь помимо всего, что предлагает Sandero Stepway City в «Иксрее» вы получите отличную, обращающую на себя внимание, внешность, стильный, современный и уютный интерьер с хорошей шумоизоляцией, красивые 17-дюймовые легкосплавные диски, задние дисковые тормоза, регулируемый не только по высоте, но и по вылету руль, а также обогревы «баранки» и заднего дивана.

Юрий урюков, заместитель главного редактора

Нравится: энергоемкость подвесок, неприхотливость, зимняя подготовка

Не нравится: настройки вариатора, купированная проходимость, странная эргономика

Черта с два он City! Японская коробка Jatco разрушает привычную теорию об идеальном союзе городской толчеи и бесступенчатой трансмиссии – мол, плавно едет машина, рывков нет… Не исключаю, быть может нам достался ушатанный за 20 тысяч безжалостных журналистских километров Sandero Stepway или же просто неудачный экземпляр.

Потому что, имея опыт езды на «Ниссанах» и других Renault с аналогичным вариатором, я ни разу не встречал столь тревожного поведения. Подкатываешься, допустим, к светофору, но остановиться не успеваешь – поток начинает движение на зеленый. Слегка нажимаешь на газ, в ответ из-под капота раздается глухой металлический удар.

Не раз, и не два – так случалось регулярно. Либо барахлит гидравлика встроенного в коробку двухступенчатого планетарного редуктора, или же спецы Renault промахнулись с настройками. К слову, в пользу этой версии говорит и задумчивость коробки в переходных режимах, а также низкочастотные вибрации – на малых скоростях (до 40-60 км/ч) Sandero Stepway City словно подражает трансформаторной будке.

Грустно: единения по факту нет – машина как бы на пионерском расстоянии от водителя.

Скоростная магистраль – и опять мимо. Пусть вариатор и обучен имитировать переключение передач, располагает ручным режимом, но на шоссе камуфляж под классический автомат исчезает. Для уверенных обгонов 113-сильного мотора Sandero едва хватает, так что трансмиссия логично пыжится изо всех сил, пытаясь удержать стрелку тахометра в зоне максимальной мощности.

Движок уныло ревет на манер дедушкиного пылесоса «Вихрь», гул давит на уши, а ведь французский хэтч и без того не особо тихий. Плюс к тому, Stepway City чутко реагирует на загрузку: посадил пассажиров – прогнозируй разгон не на пол-, на два (лучше на три) шага вперед.

Повышенная проходимость? Кросс-хэтч из Stepway City тоже условный. Посадка водителя высокая, «командирская», чего не скажешь о машине. Громоздкий корпус вариатора сократил реальный клиренс до скромных 17 см – потому Jatco и не ставят на обычные низкие Sandero.

Кроме того, и здесь есть проблемы с реализацией да контролем тяги. К примеру, даже с отключенной антипробуксовкой машина киснет на легком грунтовом подъеме, сдобренном щебенкой – а ведь это не бездорожье вовсе, типичный дачный маршрут половины россиян. О породистых, но скользких за пределами асфальта шинах Continental ContiPremiumContact 5 и не говорю…

Обидно, ведь для наших условий Sandero Stepway в целом скроен грамотно. Прикрыт снизу броней, бамперы задраны высоко – не обдерешь, а главное – даже на колесах 205/55 R16 хэтч резво дубасит по кочкам да ямам, наплевав на рельеф. Помимо энергоемкости плотных подвесок заслуженная логановская платформа B0 удивляет и нетипичной для современных одноразовых вещей выносливостью.

«Генерал Мороз» этот Renault тоже не возьмет: «теплые» сиденья, климат-контроль, обогрев ветрового стекла имеются – не хватает разве что подогрева руля, но его отсутствие компенсирует возможность удаленного запуска двигателя. Вот только вариатор в портрет автомобиля, готового пережить апокалипсис, опять же не вписывается.

По сути, City логично переименовать в Intercity – где-нибудь в глубинке, в неспешных поездках из села в райцентр по убитому тракту Sandero Stepway окажется к месту. Вот тогда мозаика складывается – оптимальные обороты, расход 8,4 л/100 км, да и бесступенчатая коробка уже не чудит – энергичнее реагирует на команды.

Но раз нет потребности часто менять передачи, то зачем тратиться на CVT? Да вообще автомат? И движок, рассчитанный на 95-й бензин? Поэтому мой выбор при таком раскладе – Sandero Stepway Life на механике и с неубиваемым 82-сильным восьмиклапанником 1,6 л.

Стоит такая машина разумных денег – 738 990 рублей (еще немного можно отложить на опции), за которые я готов простить и удары от неровностей в туговатый руль, и странности в эргономике вроде неудобных кресел или хаотичного расположения переключателей, аскетичный второй ряд, где нет даже подсветки и крючков для одежды.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Adblock
detector