Содержание
Renault logan 2 – vin и номер двигателя – крутящий момент
В отличие от Hyundai Solaris, отобравшего у «француза» титул лидера продаж, Renault Logan угонщики всерьёз не рассматривают. Однако это не значит, что к проверке криминалистических маркировок нужно отнестись посредственно. За исключением массы кредитных машин и авто с ограничениями на регистрацию, бывают другие проблемы из-за которых лучше отказаться от того или иного варианта.
Например, с центральной стойки порой Logan 2 ни с того ни с сего начинает отклеиваться табличка, дублирующая VIN, что иногда вызывает не у самых опытных гаишников подозрения и они могут отправить машину на экспертизу. Для наибольшей точности нужно проверять главный VIN, расположен он теперь под передним пассажирским креслом, как у Lada Largus, а не как у прошлого поколения Logan, на моторном щите, хотя вырез под маркировку в шумоизоляции остался и там.
В блоках ЭБУ данные также записаны, для проверки подойдёт масса мультимарочных сканеров.
Однако главная беда кроется именно под капотом. Владельцы предыдущих Логанов знают, как легко и быстро у его моторов сгнивают номера двигателя. За 3-4 года символы могли не просто покрыться налетом коррозии, а бесследно исчезнуть навсегда так, что ни WD-40 ни примочки с цинком уже не помогали. Второе поколение этого недостатка не лишилось, но темпы разрушения явно резко снизились. Особенно опасно зачищать маркировку шкуркой. Напомню, в законе есть статья за умышленное уничтожение криминалистических маркировок. Благо новые поправки позволяют перерегистрировать машину со сгнившим номером. Не без лишних телодвижений, конечно, но можно.
На силовых установках K4M (1.6, 103 л.с.) и K7M (1.6, 82 л.с.) Logan 2 номер двигателя расположен практически в одном и том же месте: в передней части агрегата, под коллектором, ближе к коробке передач. В случае с 16-клапанным агрегатом установить визуальный контакт с площадкой крайне сложно даже при наличии инспекционного зеркала. Для того чтобы очистить символы от ржавчины придётся вовсе демонтировать часть воздуховода, иначе рука с тряпкой не пролезает.
Единственный мотор, с каким точно не будет проблем с коррозией и грязью – ниссановский агрегат H4M (113 л.с.). Номер двигателя на нем нанесен вертикально на наклонной площадке в передней части мотора вплотную к коробке передач:
Автор: Денис Путков, newlogan.ru
Статья по теме: Renault Logan 2 – Слабые места и поломки
Как происходит расшифровка?
В этом пункте мы поковыряем VIN марки Renault и увидим, как делается расшифровка. Наиболее распространенными местами нанесения кода для автомобилей Рено выступает панель под лобовым стеклом или правая передняя стойка. В первых трех символах скрывается информация о производителе.
Если увидите сочетание VS5 или VSY, то это означает, что ТС было выпущено в Испании. Обозначение VF1 характерно для Турции, GA1 – Мадагаскара. Renault Alpina и Sport маркируются VFA и VMK соответственно. Для автомобилей Рено российской сборки также есть свой шифр – X7L. Любые иные обозначения указывают на Францию (VF1, VF2, VF6, VF8 и VNE).
Расшифровка следующей позиции даст нам тип кузова. Полно-, задне- и переднеприводный Trafik маркируется символами V, P, Т соответственно. Renault Master выпускается в двух версиях и имеет следующие обозначения – R (для переднего привода) и Q (заднеприводные авто). Если речь идет о фургонах, то на 4-й позиции увидите букву F. Минивэны и комби с тремя дверьми обозначаются символом G.
Для остальных типов характерно разделение на старую и новую версию маркировки. Начнем с первой. Для трехдверного хэтчбека выделили символ С. Если речь идет об универсале с тремя дверьми, тогда увидите латинскую букву «К». А вот пятидверный хэтчбек и универсал обозначаются В и J соответственно.
Символ «J» можно увидеть еще и на 4-й позиции ВИН-кода Рено минивэн. Пикап, двух- и четырехдверный седан, а также комби с пятью дверями маркируются U, M, L и S. А вот четырехдверный кабриолет и двухдверное купе имеют одинаковое обозначение – D. Бортовой грузовик и кабриолет (с двумя дверями) маркируются буквой «Е».
ВИН-код Рено минивэн
Расшифровка новой версии маркировки происходит несколько по-другому. Хэтчбеки и универсалы с тремя дверьми имеют в шифре символы «3» и «А». Пятидверные модели комби, хэтчбек и универсал будут обозначаться цифрами «5», «6» и буквой «N». Кроме того, последняя указывается на 4-й позиции еще и для минивэнов.
Седаны по новой версии также будут иметь в обозначениях цифры 2 (две двери), 4 (четыре двери). Для пикапа характерна буква «Н». А вот кабриолет и двухдверное купе маркируются цифрой 8. Для бортового грузовика с кабриолетом (две двери) тут тоже отведен один символ на двоих – «7».
Дальше идет расшифровка модельного ряда. Megane первого и второго поколения обозначается буквой «А» и «М» соответственно. Logan, Kangoo, Modus, Master, Trafic и Vel Satis – S, C, P, D, L и J. Если увидите символ «Н», то речь идет о Renault Master Propulsion.
Clio 2, Laguna 2 – B и J, а первые версии этих авто характеризуются символом «5», кроме того, эту же цифру имеют в маркировке еще модели Safrane и R19. Буквой «Е» обозначается Espace 3 и Avantime. Символ К означает, что речь идет о четвертом поколении Espace.
Расшифровка следующих двух символов, находящихся на позиции 6 и 7, раскроет код двигателя. В 8-м знаке забито географическое положение завода, на котором и было собрано конкретное авто. Здесь уже может стоять только буквенное обозначение. Португалия, Батии, Крель и Дуэ обозначается первыми четырьмя символами английского алфавита – A, B, C, D – соответственно.
Автомобили, выпущенные на территории США, на этой позиции маркируются буквой «Z». Флин, Дьеп, Арен и Биянкур имеют обозначения F, K, H и J. А вот если на восьмой позиции ВИН-кода вы увидите «R», «S», «T», «U», «W», «X», то эти символы обознчают следующие географические зоны:
Турция, Сандовиль, Роморантан, Мобеж, Вальядолид и Елье. Авто, выпущенные в Югославии и Гранд Корон, обозначаются одной общей буквой «G». Машины, собранные на территории Испании и Мехико, обозначаются двумя символами. Испания – E и V, Мехико – N и P.
Расшифровка типа коробки передач ведется по следующему символу. Цифры 1 и 2 соответствуют АКПП с 3-мя и 4-мя положениями скорости. Автомобили с механикой и 5-ти ступенчатой коробкой передач обозначаются символами: 4, 5, 8, С и D. Далее идет год выпуска.
Начинается отсчет с 1981 года, которому соответствует буква «D». Каждому последующему году достается следующая буква алфавита. С 2001 по 2009 год буквенные меняются на циферные обозначения, также расположенные по порядку, т. е. авто, выпущенное в 2006 г, будет маркироваться цифрой «6».
Обзор оригинальных подлокотников logan

На весь модельный ряд Рено Логан с 2021 года и до настоящего времени подходят одинаковые подлокотники. Выбор моделей при этом огромен. Существует два вида оригинальных изделий от Renault. Первый из них – по цене 5-7 тысяч руб.
Продается в комплекте с саморезами, с помощью которых прикручивается к тоннелю в центре. Пластик добротный, но может сломаться. При повышенной нагрузке конструкция и тип крепления показывают недостаточную прочность. У первого вида артикул 8202133390.
Второй оригинал – подлокотник Рено Логан 2 с артикулом 8202171987 стоит от 7 до 9 тысяч руб. У этой модели металлическое основание, с кузовом он соединяется с помощью металлического крепежа. Однако в главной точке, подвергающейся нагрузке, угол 90 градусов и нет опоры, поэтому прочность такой конструкции вызывает сомнения.

Вот почему многие владельцы Рено Логан 2 отказываются от покупки дорогостоящих оригинальных аксессуаров и начинают искать более дешёвые аналоги.
Предохранители рено логан 2
Цепи питания электрооборудования автомобиля защищены плавкими вставками и предохранителями. Лампы фар, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле.
Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и в подкапотном пространстве. Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей расположенном в салоне, в левом торце панели приборов, под пластмассовой крышкой. Информация актуальна для моделей Рено Логан 2 (L8) 2020, 2020, 2020, 2020, 2020 года выпуска.
В салоне
Назначение предохранителей и реле, установленных в монтажном блоке в салоне | ||
---|---|---|
Номер предохранителя (сила тока/реле) | Цвет предохранителя | Назначение предохранителя/реле |
1 (30 А) | Зеленый | Переключали свеклоподъемников передних дверей, электродвигатель стеклоподъемника двери водителя |
2 (10 А) | Красный | Дальний свет левой блок-фары |
3 (10 А) | Красный | Дальний свет правой блок-фары |
4 (10 А) | Красный | Ближний свет левой блок фары |
5 (10 А) | Красный | Ближний свет правой блок-фары |
6 (5 А) | Cветло-коричневый | Габаритный огонь левого заднею фонаря, габаритный огонь левого переднего фонаря, фонари освещения номерного знака, выключатель блокировки электростеклоподъемников задних дверей, выключатели центрального заика и аварийной сигнализации, переключатели стеклоподъемников задних дверей, аудиосистемы, блок управления климатической установкой |
7(5 А) | Cветло-коричневый | Габаритный огонь правого заднего фонаря, габаритный огонь правого переднего фонаря, круиз-контроль, переключатели стеклоподъёмников передник дверей, блокировка электростеклоподъемников задних дверей, выключатели центрального замка и аварийной сигнализации, переключатели электростеклоподъемников левой и правой задних дверей — панели приборов, переключатели аудиосистемы, панель управления климатической установкой |
8 (30 А) | Зеленый | Переключатели электростеклоподъемников задних дверей на панели приборов |
9 (7.5А} | Коричневый | Габаритный огонь левого заднего фонаря |
10 (15 А) | Синий | Звуковой сигнал |
11 (20 А) | Желтый | Электроприводы замков задник дверей, замка двери водителя, замка багажника |
12 (3 A) | Розовый | ЭБУ ABS и ESP, выключатель стоп-сигнала, иммобилизатор |
13 (10 А) | Красный | Плафон освещения багажника, плафон освещения салона, блок управления климатической установкой, ЭБУ климатической установки |
14 (5 А) | Светло-коричневый | Датчик угла поворота рулевого колеса |
15 (15 А) | Синий | Электронасос омывателя ветрового стекла, свет заднего хода, габаритный тот. в правом заднем фонаре, левый задний фонарь |
16 (5 А) | Светло-коричневый | Аудиосистемы. ЭБУ системы контроля парковки, блок сигнализации непристегнугого ремня безопасности, цепь управления реле обогрева заднего стекла |
17 (7,5 A) | Коричневый | Подрулевой переключатель наружного оснащения и указателей поворота |
18 (7.5 А| | Коричневьй | Габаритный огонь в задних фонарях, дополнительный стоп-сигнал |
19 (5 А) | Светло-коричневый | ЭБУ системы управления двигателем, комбинация приборов, цепь управление реле топливного насоса, цель управления реле стартере |
20 (5 А) | Светло-коричневый | ЭБУ системы пассивной безопасности |
21 (5 А) | Светло-коричневый | Резерв |
22 (5 А) | Светло-коричневый | Резерв |
23 (20 А) | Желтый | Цепи электропитания прицепа |
24 (15 А) | Синий | Цепи питания предохранителей 12, 13, 14 и 36 |
25 (10 А) | Красный | Иммобилзатор |
26 (15 А) | Синий | Наружные зеркала заднего с электроприводом, боковые указатели поворота |
27 (20 А) | Желтый | Подрулевой переключатель наружного освещения и указателей поворота |
28 (15 А] | Синий | Реле звукового сигнала |
29 (25 А) | Белый | Подрулевой переключатель наружного освещения и указателей поворота |
30 (-) | Резерв | |
31 (10 А) | Красный | Панель приборов |
32 (7.5 А) | Коричневый | Аудиосистема, электровентилятор отопителя |
33 (15 А) | Синий | Прикуривать |
34 (15 А) | Синий | Диагностический разъем, аудиосистема, блок интерфейса мультиплексной сети |
35 (5 А) | Светло-коричневый | Электрообогрев наружных зеркал заднего вида |
36 (5 А) | Светло-коричневый | Джойстик управления наружными зеркалами заднего вида |
37 (30 А) | Зеленый | Стартер |
38 (30 А) | Зеленый | Подрулевой переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового окна, электродвигатель стеклоочистителя ветрового окна |
39 (40 А) | Оранжевый | Система кондиционирования, отопления и вентиляции |
R1 | Реле электровентилятора отопителя | |
R2 | Реле электрообогрева заднего стекла |
В моторном отсеке
Назначение реле и предохранителей в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке | ||
---|---|---|
![]() | ||
№ Панели | № / Ток, А | Назначение реле/предохранителя |
777-1 | ||
1 (15 А) | Подрулевой переключатель наружного освещения и указателей поворота | |
2 (15 А) | Электрообогрев передних сидений | |
3 (30 А) | Электрообогрев стекла задка | |
4 (30 А) | ЭБУ антиблокировочной системы (ABS) и системы курсовой устойчивости (ESP) | |
5 (60 А) | Электропитание предохранителей 11, 23. 24, 25, 26, 27, 34 и 39 в монтажном блоке в салоне | |
6 (60 А) | Электропитание предохранителя 2 в монтажном блоке в салоне | |
7 (50 А) | ЭБУ автоблокировочной системы (ABS) и системы курсовой устойчивости ESP | |
597-1 | D1 | Диод компрессора кондиционера |
D2 | Диод электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя | |
3 | Резерв | |
4 | То же | |
5 | Цепи системы управления двигателем | |
6 | Резерв | |
7 | То же | |
8 | » | |
R1 | Реле блокировки системы впрыска | |
R2 | Реле управления компрессором кондиционера (при наличии кондиционера), реле малой частоты вращения злектровентилятора воздухонагревателя (при отсутствии кондиционера) | |
R3 | Реле топливного насоса | |
597-2 | 1 (30А) | Резерв |
2 [25 А) | Тоже | |
3 (15 А) | Муфта компрессора кондиционера (при наличии кондиционера) | |
3 (25 А) | Малая частота вращения электровентилятора воздухонагнетателя (при отсутствии кондиционера) | |
4 (25 А) | Датчик уровня топлива, катушки зажигания двигателя К4М, модуль зажигания двигателя К7М. управление реле включения компрессора кондиционера (при наличии кондиционера), управление реле малой частоты злектровентилятора воздухонагнетателя (при отсутствии кондиционера), цепь питания предохранителя 5 в блоке 597-1 в моторном отсеке, цепь управления главным реле системы впрыска | |
5 (40 А} | Электровентилятор радиатора системы охлаждения |
Приступаем к ремонту и замене деталей
Так как вы уже знаете, где находится нужный агрегат, работу по замене вилки и других деталей необходимо проводить на подъемнике или смотровой яме. Обзаведитесь комплектом хорошего инструмента и приступайте к пошаговой работе.
- Необходимо снять клемму вилки аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания.
- Сверху автомобиля в области кожуха коробки переключения передач нужно открутить и снять два болта, крепящие нашу деталь к двигателю.
- Снизу автомобиля отсоедините два плюсовых провода и снимите агрегат в сборе.
- Открутите заднюю крышку и освободите щеточный узел.
- Отверните два длинных болта, после чего разберите весь стартер полностью, аккуратно нужно снять вилку.
- Чтобы снять бендикс и вилку, необходимо установить его вал на жесткую поверхность, после чего специальной отправкой произвести демонтаж стопорного кольца и снять бендикс наружу.
- Полностью очистите детали стартера и установите новый бендикс, после чего смонтируйте стопорное кольцо на вал. Ремонт вала бендикса завершен.
- Разберите редуктор планетарной передачи и тщательно его промойте бензином, после чего обеспечьте обильную смазку данного узла и произведите его сборку.
- Установите вал бендикса Рено Логан в переднюю часть корпуса, затем осуществите сборку вилки и втягивающего элемента в основном корпусе задней части стартера. В последний момент необходимо установить щеточный узел, после чего соединить плюсовой провод.
- Затяните болты основного корпуса, после чего закрепите остальные элементы.
Чтобы осуществить проверку, необходимо соединить проводами корпус стартера и его плюсовой контакт таким образом, чтобы сработало втягивающее бендикса, и он выходил наружу.
Внимательно соблюдайте расположение контактов на схеме при проверке, чтобы не спровоцировать короткое замыкание.
Убедившись в том, что двигатель Рено Логан крутит, необходимо произвести обратную установку в те места, где находится данный элемент. Не забудьте произвести подключение проводов плюсового тока и закрутить два болта с верхней стороны двигателя.
Внимание! На моторах Рено Логан 1.4 процедура замены и ремонта выглядит точно также.
Бывают ситуации, когда двигатель не заводится из-за плохого контакта на массу. Такие симптомы встречаются на моторах Рено Логан 1.4 довольно часто.
Для ее решения необходимо снять контакты и тщательно их зачистить, после чего обильно смазать медной смазкой. Схема работ по замене деталей этого элемента выглядит весьма прозаично.
В случае, когда мотор заводится, но крутит с трудом, вам необходимо срочно предпринять меры по устранению более серьезных проблем.
Установка

Перед сверлением несколько раз приложите подлокотник в предустановленное место. Если вы его неправильно прикрутите, то боковые поверхности сидений будут об него протираться.
Между замками для ремней безопасности и подлокотником должен оставаться зазор примерно в 1 мм.
Что потребуется для установки ARMSTER 2:
- сам подлокотник,
- крепление для него,
- демонтированный центральный тоннель,
- дрель со сверлом 3 мм в диаметре,
- 4 самореза 29 мм длиной и 3,9 миллиметров диаметра,
- 4 самореза 16 мм длиной и 4,8 мм в диаметре,
- крестовидная отвертка,
- карандаш,
- линейка.
Центральный тоннель удерживается защелками спереди и одним саморезом сзади. Чтобы его снять, нужно убрать заглушку самореза и выкрутить его. Заглушка легко цепляется ногтем, но можно воспользоваться плоской отверткой. После удаления самореза тоннель сдвигается назад, таким образом снимается с защелок. Теперь центральный тоннель можно убрать.

Отверстия в штатном креплении для подлокотника в Рено Логан не совпадают с каналами в самом Armster 2. Поэтому придётся просверлить дополнительные дырочки, но не в подлокотнике, а в креплении. Можно не высверливать четыре новых отверстия, а оставить 1 базовое и по нему отметить положение дополнительных трех.

Саморезами длиной 29 мм (они находятся в комплекте), подлокотник прикручивается к креплению, а затем прикрепляется к центральному тоннелю.
В данном случае расхождение в сантиметр не критично, поэтому место установки можно определять на глаз. К центральному тоннелю подлокотник прикручивается толстыми саморезами длиной 16 мм, поставляются они также в комплекте.

Установка подлокотника рено логан 2 .
Подлокотник на рено логан. Устанавливаем сами. |
Подлокотник для Рено логан сандеро ларгус Armster |
Установка подлокотника на Рено Логан |
Подлокотники на Рено Логан 2 и Сандеро |
Renault Sandero – установка подлокотника |
Установка подлокотника на Рено Логан |
Установка подлокотника на Рено Дастер |
Ставлю подлокотник на рено |
Установка подлокотника “ArBox 2” Lada Largus, Renault: Logan, Sandero, Duster |
Подлокотник на Рено Логан 2/ Renault Logan 2 / установка и обзор |
Устанавливаю подлокотник от логана. |
ТОВАРЫ ДЛЯ RENAULT DASTER, LOGAN, SANDERO ИЗ КИТАЯ С АЛИЭКСПРЕСС КОНКУРС |
Подлокотник для Рено Логан 2 / Renault Logan 2 |
Какие функции есть в Логан 2Сандеро 2,но скрыты от нас заводом. |
Как Снять Бампер на Рено Логан. Установка сетки на Рено. |
рено логан 2 бесключевой автозапуск |
Обзор Renault Logan II. Самый подробный тест |
ОБЗОР подлокотник “Тумбочка” для рено логан 2 |
Самые популярные аксессуары для Renault Logan 2021 |
Подлокотник для Renault Logan 2, Renault Sandero 2 |
Подлокотник Armster 2, установка |
Подлокотник Dacia Renault Logan Sandero MCV ASAM 43447 |
Установка консоли ручника и подлокотника на рено Логан 2021 |
Renault Duster.установка подлокотника |
Рено Сандеро Степвей 2 / Обзор и установка подлокотника / Renault Sandero Stepway 2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДЛОКОТНИК ИЗ КИТАЯ |
Подлокотник с боксом Fedor 2.0 Largus, Logan, Almera, Sandero, Duster” rel=”spf-prefetch |