Писк и вибрация в салоне автомобиля часто возникают из-за проблем с вентилятором отопителя салона, особенно, когда наступает холодное время года.
Балансировка вентилятора охлаждения двигателя является важным процессом, который необходим для обеспечения правильной работы двигателя и предотвращения повреждения компонентов.
Содержание
Причины поломки вентилятора печки салона
Поломка вентилятора печки салона может быть вызвана различными причинами, чаще всего связанными с его электрической системой. Одной из распространенных причин является износ щеток, которые используются для обеспечения контакта с электрической цепью. Когда медно-графитовые щетки стираются до определенной степени, прижимная сила пружины уже не может обеспечить надежный контакт, что приводит к неравномерному функционированию вентилятора с переменной частотой.
Еще одной распространенной причиной является неисправность в электрической цепи управления вентилятором. Это может быть вызвано отпаявшимся контактом или перегревом определенных элементов электрической цепи во время работы. Кроме того, окисление контактов и обрыв проводов также могут создать проблемы с функционированием вентилятора.
Если вентилятор работает неправильно или вообще не включается, то одной из возможных причин может быть перегорание предохранителя в электрической цепи, что следует проверить и заменить при необходимости.
Уважаемые клиенты!
В связи со сложившейся ситуацией цены на запчасти, указанные на сайте,
, т.к. они меняются с каждой поставкой!
Доброе время суток!
В сегодняшнем отчете покажем решение проблемы с вибрацией при работе вентиляторов охлаждения на примере Infiniti JX35.
К нам обратился владелец автомобиля с жалобой на ощутимую вибрацию при включении кондиционера. Во время проведения диагностики внутри моторов выявили люфт, причем в правом сильнее. Люфт дает приличный дисбаланс и вибрацию по всему кузову. Ресурс у правого мотора действительно меньше, т.к. при включении компрессора кондиционера именно правый начинает работать постоянно, поэтому за одинаковое время работы у него происходит гораздо больше оборотов, чем у левого.
Nissan в оригинале поставляет только диффузор в сборе, цена которого достаточно высока.
Однако при своевременном обращении моторы можно спасти. Снимаем диффузор, разбираем моторы и оцениваем их состояние. Диффузор для этого автомобиля изготавливает Valeo — конвеерный поставщик многих автопроизводителей.
В силу своей конструкции (на медно-графитовых сферических втулках скольжения) втулки имеют свойство вырабатываться об вал: центральное отверстие существенно увеличивается в диаметре, часто появляется выработка в эллипс.
Выработка у втулки правого мотора даже на глаз существенно больше.
Если долго эксплуатировать моторы с изношенными втулками, то от сильной вибрации начинают отламываться лепестки, которые прижимают втулки к крышкам моторов (а крышки отдельно не поставляются). В нашем случае этого не произошло, поэтому ремонт сводится к чистке деталей и замене изношенных втулок на новые.
Втулки имеют стандартные размеры и применяются во многих моторах схожей конструкции, поэтому они есть в свободной продаже.
Далее собираем все в обратной последовательности и проверяем работу моторов: посторонний шум и вибрация пропали.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!
Заезжайте к нам на обслуживание
понедельник — воскресенье с 10:00 до 20:00
Ситуация следующая. Проходил вчера ТО-1 (20.000км) и механики обнаружили следующую проблему — на пластиковом корпусе блока вентиляторов для обдува радиатора образовались две поперечные трещины, сверху и снизу. В принципе все держится и вроде как не отваливается, пока.
Исходя из это помогите плиз ответить на следующие вопросы:
1. Стоит ли вообще заморачиваться по поводу данной поломки?2. Если не менять то что макс. может произойти? =))3. Можно ли купить дешевле оригинальную запчасть и где?4. Или можно починить самому, например «холодной сваркой»?
Вентилятор охлаждения. ( Р)
винты не влияют — влияет отбор мощности от двигателя кондеем. перепрошивка, судя по отзывам с форума, помогает
1.6 ДюратекВсеволжскийОдин вентилятор ОЖ, оригиналКондиционер2004 г.в., всесезонная эксплуатация
Диагноз: сильная вибрация при включении вентилятора охлаждения. Причинно следственные связи: пробег 150 тыс. км., загрязнение вентилятора, износ шарикоподшипника электродвигателя.
снимаем раму вентилятора охлажденияснимаем шайбу-фиксатор вентилятора с вала электродвигателяпостукиванием резиновым молотком по валу и осторожно стаскиваем вентиляторсъемником стягиваем с вала электродвигателя посадочную деталь вентилятораснимаем пластиковую заглушку на крышке электродвигателяразжимаем по окружности усы крышки и снимаем ее снимаем блок щетокснимаем якорь
подшипник установлен в посадочную деталь, которая в свою очередь легко напрессована на штампованный выступ корпуса двигателя и зажата усами
разжимаем усыс наружной стороны корпуса выколоткой выбиваем подшипник вместе с посадочным местомвынимаем подшипник
в моем случае стоял SKF BB-1 0608 A, я подобрал замену на такой подшипник же SKF
перед сборкой делаем чистку коллектора и щеток, смазываем задний подшипник скольжения
рамку и вентилятор промываем от грязи
собираем в обратной последовательности
PS: в блоке щеток 4 щетки, износ небольшой, по виду графит с большим содержанием меди. коллектор якоря изношен на четверть. кондиционер используется регулярно и вентилятор ОЖ крутит на первой скорости практически весь период теплого времени года. подшипник качения изношен достаточно сильно, чего не сказать о подшипнике скольжения.
Хороший и полезеый отзыв. Щас потеплее станет займусь этим делом.
вентиляторы от нашеймарки
ребят , такая абракадабра , езжу на фф1 2.0 zetec , слежу за температурой , стою по долгу в пробках (на обочину встаю открываю капот , вентиляторы стоят), жму газ в холостую , но ни разу не видел чтобы вентилятор работал , датчик показывает температуру всегда середину (получается что и перегрева нет) ? что за чертовщина ?
Sk1lleRвентилятор проверь: на прямую кинь ему плюс и минус, а температуру, лучше, в тестовом режиме смотри
Всем привет. Напомню был сломан правый вентилятор, если стоять лицом к капоту. Так вот купил вентиляторы два в сборе с дефлектором по смешной цене 1000 рублей за все. Правда дефлектор был сломан и вентилятор был отдельно от него. Вентиляторы от двигателя слип спрорт оригинал и естественно они разные т.к у меня 1.8 зитек европеец. Вообщем снимать вентиляторы 2 минуты. Открутил защиту поддона и поднял вверх дифлектор и все, единственное могут возникнуть проблемы с проводами которые прицеплены к дефлектору, но у меня достались легко. Вот тут началось самое интересное все 4 двигателя разные. Тоесть получилось так что есть 4 вентилятора с разными двигателями по размеру и по мощности. Тут стал выбор либо купить не оригинал который продержится недолго, либо что то мудрить. Для начала я раздолбал штекер правого вентилятора т.к он больше не понадобиться, потому что разъемы все разные. После разобрал оба двигателя и почистил. Тот что не работал, заработал. Т АК ЧТО ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЛОМАТЬ РАЗЪЕМЫ, СНЯЧАЛО ПРОВЕРТЕ ДВИГАТЕЛЬ, ПОЧИСТИТЕ ЕГО ЧТО БЫ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ КАК В МОЕМ СЛУЧАЕ. Ну в общем т.к есть новый, и старый, неважно работает, да и к тому же новый мощнее, решил мудрить и старый выкинул т.к до ломал его окончательно, к тому же у старого щетки уже конченные были. Т.к штекеры все сломаны напаял провода на новый двигатель почистил все дорожки в нем и собрал. После припаял к основному пучку и кинул к аккумулятору и проверил оба вента. далее отломал от старого дефлектора который купил держатель правого вентилятора, т.к дырки в моем дефлекторе не совпадали с новым двигателем и поверх своего дефлектора. Состыковал двигатель и держатель. Купил длинные болты на 8 и притянул это все дело. все трещины замазал холодной сваркой, чтобы наверняка держалось. По краям двигателя поставил по кругу резинки чтобы двигатель когда включаеться не вылетел не нароком. Хотел сделать фото но когда разбирать двигатель стал руки замарал в какой то гари, что еле отмыл потом. Делайте в перчатках. Подождал 3 часа и пошел ставить. у меня правый двигатель стал мощнее и выпирать стал вперед, но место там много так что не мешал не чему. единственное стал весить справа больше, чем слева.
ИТОГ. Не пришлось покупать новые вентиляторы. +12000 за оригинал в карман на пиво и жене на цветы) и машина охлаждается за 10 секунд, если не меньше. Есть один минус т.к двигатели оба стоят мощные они работают громче. но в салоне не особо слышно. Всем спасибо за внимание. Может кому пригодиться. Если что то не понятно написал, пишите в личку чем смогу тем помогу.
может у кого валяется с мертвыми моторами? корпус вентилятора охлаждения
Всем привет) подскажите люди добрые в чем может быть причина, а проблема следующая:когда машина ff1 2.0 зетек USA нагревается, она глохнет, но стрелка стоит в среднем положении, в тестовом режиме показывает температуру за 104 градуса, а вентиляторы не включаются. датчик температуры ГБЦ менял, резистор вентиляторов напрямую замыкал, реле местами менял. может у кого нибудь была подобная проблема???
KNYSLEVСами вентеляторы проверял? Подключи к АКБ напрямую, и на сам разъём внимание обрати.
приветствую всех соклубников.подскажите кто что знает у меня1.8 турбодизель,когда завожу машину через секунд10-30 включается вентилятор охлаждение и работает пока не заглушу.и холодная и горачая я не включаю не обогрев лобов.не кондей.какая может причина быть?правда пару дней назад заметил плавание стрелки температуры,месьами стрелка уходила до60градус. хотя двиг. был горячии и я ехал в это мремя особенно на повортах жидкость полная не сливал ее.ничего не трогал из системы охлаждения.помогите пожалуйста я всего месяц как владелец форда.
levan011Недостаточное давление фреона,надо дозаправить кондишку!А пока переключатель положения заслонок,переведи в ноги или лицо,но не на лобовое и не на лобовое-ноги!)Удачи!
Maikl-822Проверял, оба работают) весь мозг себе сломал)
александр-крым.у меня направлено ноги и лицо,я уже это читал что на лобовое нельзя но результат тот же,через тест нормально температура подымается и доходит всего до80 градусов,естественно вентилятор постоянно работает без перерыва.что может быть?что проверить надо?
Всем привет. Америкос с двумя вентиляторами. У меня тоже обугливалась фишка (состоящая из двух контактов) вентиляторов, в евроавто она 1200руб. стоит. При установке обнаружилось что на левом вентиляторе (где больше лопастей) сломана наполовину одна лопасть, и еще есть трещины на двух лопастях. Вопрос такой — можно ли отдельно купить эти лопасти? Возможно ли их отдельно поменять?Подойдут ли они от какой нибудь десятки? Спасибо.
RS666тут полистай — отдавал кто-то эти лопасти.с таза я фотку выкладывал — покури тему
чего не у кого нет никаких идей почему вентиляторы работают постоянно???
levan011идеи эти одни и теже — сто раз уже обговоренные — кури форумhttp://ffclub.ru/search/topics/?q=вентил*&forumlist=1,10
Поменял одинарный вентилятор на такой:http://pasker36.ru/catalog/goods.php?id=48805
Времени ушло примерно полдня.
Выпилил электролобзиком по внешнему диаметру нового вентилятора.
Сам мотор с крыльчаткой. Кстати крыльчатка слегка кривая-порядка 2мм биение при прокрычивании (не под 90град. относительно вала закреплена)-сразу не заметил в магазине-а потом уже когда начал дорабатывать-поздняк бежать обратно-в общем крутите внимательно когда покупаете))
Обрезал куски ушек с приваренными болтами, просверлил по паре отвертий под винты М4 на каждом из трех ушек крепления.
Чтобы жестко держалось на нужной высоте — выпилил из текстолита толщиной 6мм (что было под рукой) 3 проставки и в них также просверлил отверстия под винты крепления.
Крыльчатка открутилась легко, сделан мотор вроде нормально по виду.
Что получилось-вид со стороны крыльчатки.
И с обратной стороны. Тут я, честно говоря, перестарался-сделал еще 3 планочки, в них нарезал резьбу М4-и закрутил винты в них, а потом еще законтрогаил-думаю можно просто гайками было сделать-там пластмасса толстая, 5 мм в этих местах-никуда бы она и так не делась. Теперь что касается включения. Предохранитель на 30А сгорел сразу-ток потребляет будь здоров. Шумит-тоже неслабо. Правда охлаждает весьма сильнее чем штатный одинарный. На 40А предохранителя в магазинах пока не нашел-влепил жука из куска меди. При включении вентилятора заметно просаживается напряжение бортовой сети и слегка падают обороты. Честно говоря, немного побаиваюсь за генератор, поэтому буду думать над введением 2-х скоростного режима и буду искать сопротивление ограничительное (есть идеи откуда можно взять?)
В общем нашел я нихром диаметром около 1,3 мм и сделал добавочный резистор. Сперва взял кусок нихрома длиной около полуметра, и прикрутил винтами 2 провода, припаянные кусками прводов к «останкам» сгоревшего 30А-ого предохранителя. Таким образом, предварительно подобрал длину провода — около 30см. Навил из него катушку на подходящем по диаметре маркере и установил на простейшее основание, изготовленное из стеклотекстолита (чтобы температуру держал):
Прикрутил в подходящем месте на вентиляторе
Вернул на место 30А-ый предохранитель (как выясниплось, выдернул не оттуда-печка престала работать)) — все норм, и работает тише чем раньше. Правда позже устроил прогрев на 3,3 тыс. оборотов движка -и думаю, что сильновато задушил вентилятор — температуру вентилятор довольно медленно снижает. На днях возьму с работы токовые клещи и померяю потребляемый ток — тогда и подрегулирую длиной спирали. Кстати замерил тестером напряжение на работающем вентиляторе с учетом добавочного резистора — около 8 вольт. Думаю, вольт 9-10 будет достаточно для нормального охолаждения и использования штатного предохранителя.
Есть еще планы сделать отвод от какой-то точки резистора для обеспечения 2-скоростного режима работы: на большой скорости будет включаться второе реле и подавать почти напрямую (совсем напрямую не хочу-слишком уж ток большой) напряжение на вентилятор.
Токовые клещи постоянный ток не меряют.
Проще померить сопротивление нихромовой спирали и падение напряжения на ней. Дальше закон Ома.
Доброго вечера, Двойной блок вентиляторов, сломалась крыльчатка (,почитал форум, если многолопастная то можно симметрично доломать, А если сломался тот что на 5 лопастей?(Сами движки вентиляторов оба два рабочие. Нет ли случаем вариантов поставить крыльчатку от кого другого?
vzmБольшинство современных меряет — они на основе датчика Холла, а не трансформатора тока.
Теперь об измерениях. Померял с сопротивлением — 13А (приблизительно как и штатный — он тоже 12-15А потреблял — я как-то до этого мерял). Напрямую не мерял-времени не было (надо замыкать сопротивление). Думаю больше 30А.
Интересно, на сколько ампер у нас генератор?
Conjuctioвроде бы 90А на двигателе 1.6. И вроде до 120А на больших двигателях/максимальных комплектациях.
Крюкозябратоже интересует этот вопрос, отпишись если что найдешь плз
КрюкозябраОбычно движки наедаются — поспрашивай, возможно, кто-то не выкинул. Я оставлял на всякий случай, но найти сейчас ее будет проблематично — надо весь сарай перелопатить, что раньше выходных не получится. В выходные могу поискать если уж очень надо.
RS666Я же писал сверху что брал полностью с вентиляторами и дифузором и электродвигатели. Как себе все сделал осталось1. 1 большой электродвигатель2. Вентилятор большой3. Вентилятор маленькийВроде все в хорошем состоянии. А если покупать отдельно то только разбор. Я тоже долго все это дело искал по магазинам. нечего не подобрал таки. Если что пиши в личку.
Забыл добавить Они от двигателя Slip Sport. но помоему двойные вентиляторы а точнее лопасти одинаковые у всех видов двигателей. По крайне мере у меня 1.8 европеец зитек вроде смотрел одно и тоже. А менять их очень легко. На все про все займет 20 минут
Как правильно эксплуатировать вентилятор печки салона?
В целом, регулярное техническое обслуживание и контроль за состоянием электрической системы помогут предотвратить многие из перечисленных проблем и обеспечить надежную работу вентилятора печки салона.
Вентиляторы отопителя салона STRON
В STRON вы найдёте вентиляторы печки салона для любых марок легковых автомобилей из Европы, Японии, Кореи и Америки.
На все вентиляторы и другие автокомпоненты, выпущенные под брендом STRON распространяется безусловная гаранатия 3 года или 80 000 км. пробега.
За что отвечает вентилятор отопителя салона
Вентилятор отопителя салона или как ещё говорят печки салона отвечает за циркуляцию воздуха и поддержание комфортной температуры в салоне автомобиля. Однако, с течением времени и при эксплуатации, вентилятор подвергается износу и загрязнению.
Когда лопасти вентилятора печки изнашиваются или на них накапливается пыль и грязь, это может привести к нескольким проблемам.
Во-первых, из-за неровного износа лопастей, вентилятор может создавать неравномерное давление воздуха, что вызывает писк и вибрацию. Этот неприятный звук и ощущение вибрации становятся заметными, когда вентилятор работает на высоких оборотах, что часто бывает необходимо в холодное время года, чтобы обогреть салон.
Вентилятор отопителя салона может также создавать шум и вибрацию из-за потери баланса из-за износа подшипников или других механических деталей. Чтобы предотвратить писк и вибрацию в салоне автомобиля, важно регулярно обслуживать систему вентиляции салона, включая проверку состояния вентилятора и его лопастей, а также чистку от пыли и мусора. Регулярное техническое обслуживание поможет сохранить комфорт и безопасность в салоне вашего автомобиля в любое время года.
Для чего нужны грузики на вентиляторе двигателя
Грузики на вентиляторе двигателя охлаждения нужны для балансировки его вращения. Если вентилятор не сбалансирован, то он может создавать вибрации, которые могут повредить компоненты двигателя и ухудшить его работу. Добавление или удаление грузиков на вентиляторе позволяет достичь равновесия его вращения и предотвратить возможные проблемы.
Вентилятор двигателя STRON с идеальной балансировкой
Все вентиляторы охлаждения двигателя STRON проходят тщательную проверку на балансировку вращения, благодаря специальным грузикам на лопастях, аккуратной сборке, тихой работе моторчика, не создаётся никаких вибраций и обеспечивается комфортная работа остальных компонентов двигателя.
Вентилятор охлаждения двигателя STRON
На все радиаторы STRON для систем охлаждения двигателя распространяется безусловная гарантия 3 года или 80 000 км. пробега.
Процесс балансировки вентилятора
Грамотная балансировка вентилятора позволяет уменьшить шумность работы агрегата, увеличить его производительность, повысить длительность и безопасность эксплуатации. Увеличенная вибрация (разбалансировка) свидетельствует о нарушениях во время изготовления, сборки или монтажа вентилятора
Процесс балансировки начинается с тщательной проверки вентилятора на наличие дефектов, трещин, износа и других повреждений. Затем вентилятор разбирают и удаляют все неровности и излишки материала, которые могут привести к несбалансированности.
Далее вентилятор помещают на специальное устройство для балансировки, которое позволяет определить точку несбалансированности или геометричский центр и определить, какие дополнительные материалы нужно добавить или удалить для достижения равновесия.
После этого вентилятор собирают обратно и устанавливают на место. После установки проводят тестовый запуск двигателя для проверки работоспособности и отсутствия вибраций.