Содержание
Сравнение renault logan и lada (ваз) vesta sw cross по характеристикам, стоимости покупки и обслуживания. что лучше — renault logan или lada (ваз) vesta sw cross
На что годится гибрид седана с кроссовером, и какой из автомобилей — отечественный или иностранный — является наиболее выгодной покупкой, выяснил «за рулем».
- Весной многие автолюбителя вытаскивают из своих гаражей велосипеды и открывают велосезон. Как правильно перевезти велосипед до места прогулок? Какой из вариантов крепления выбрать — на крыше, на задней двери или фаркопе? На эти и многие другие вопросы ответят менеджеры магазина «За рулем».
Vesta Cross и Logan Stepway — годятся ли они для бездорожья?
Lada vesta cross или renault logan stepway — что выбрать?
Что лучше, вот в чём вопрос?
С приходом тепла, автомобильный рынок России получил единственный, и в своём роде уникальный автомобиль Lаdа Vеstа Сrоss, и правда, ранее седанов похожего типа в сегменте не встречалось. Но занимать позицию «единственного» долго не получилось, в начале осени Rеnаult создали нечто похожее — Lоgаn Stеpwаy.
Эксперты решили сделать выбор за вас и показать кто круче. Когда в сети появились первые снимки Lаdа Vеsta Crоss созидатели были удивлены, ведь дорожный просвет был слишком внушительным для легкового автомобиля, практически 203 миллиметра. В купе уже отрегулированный ЕSP, который вполне хорошо имитирует межколесную блокировку. Проходимость Lаdа также удивляет, но конечно же нельзя не выделить и обвес, который служит для защиты кузова от механических повреждений.
Если сравнивать по оснащению Lоgаn Stеpwаy, то можно сразу увидеть разницу в клиренсе, он меньше, около 195 мм. Но говорить о том, что это минус нельзя, ведь для езды в городе этого более чем достаточно. На данном автомобиле также установлена металлическая защита моторного отсека. Шины, которые устанавливают специалисты завода имеют размеры 205/55 R16.
Двигатели:
Lаdа в подкапотном пространстве имеет двигатель на 1,6 литров, мощностью в 106 «лошадей», он осуществляет работу благодаря пятиступенчатой механикой. Первую «сотню» автомобиль набирает за 11,9 секунд.
Для тех, кому такой мощности мало, могут приобрести версию с двигателем на 1,8 литров, там 122 «лошадиных силы». Первую сотню авто набирает за 10,5 секунд, не смотря на то, что максимальная скорость у обеих версий одинаковая — 180 километров в час.
Lоgаn комплектовался изначально на 1,6 литров 82-сильным восьмиклапанником, который осуществляет работу благодаря МКПП. Эксперты говорят о том, что динамика скорее всего будет схожа с той, что устанавливают на обычный логан, производитель пока не указывает никак данных.
Двигатель авто рассчитан на 1,6 литров, с 16-ти клапанной конструкцией мощностью в 102 «лошади». Работает двигатель с четырёхступенчатым гидромеханическим автоматом. Первую «сотку» авто достигает после 11,7 секунды, максималка — 171 километр в час.
Флагманская версия рассчитана на 113 «лошадей», но есть исключительно с МКПП.
СТОИМОСТЬ:
Стандартная версия Lаdа с двигателем на 1,6 литров предлагается потребителю за сумму от 773 900 тысяч рублей, за двигатель 1,8 от 798 тысяч рублей. В оснащение входит: семнадцатидюймовые легкосплавные колеса, противотуманные фары, 4-е подушки безопасности, EPS, датчики света и дождя.
Если кому-то хочется приобрести версию Мultimеdiа, то тогда придётся добавить ещё 45 тысяч.
Rеnаult стоит в базовой комплектации около 662 тысяч рублей, двигатель чуть более мощный можно будет купить за 722 тысячи рублей, ещё более сильная версия в 102 л.с будет стоить 752 тыс.руб.
Конечно изначально можно считать автомобили похожими но концептуально они максимально разные. В Lоgаn есть всё для комфорта, нет ничего лишнего. Единственное, что экспертам показалось странным — это то, что сиденья недостаточно удобные, экран мультимедиа располагается низко, приходится уводить взгляд от дороги.
Lаda Vеsta Crоss вариант поскромнее, но вот сиденья удобные, что согласитесь плюс, более того их можно регулировать в 2-х плоскостях. Но те, кто приобрёл автомобиль говорят о том, что масло расходуется со скоростью света. Если говорить о личном мнении, то опрос показал, что отечественная Lada пришлась потребителям по душе больше.
Данные производителей
ЛАДА ВЕСТА CROSS | RENAULT LOGAN STEPWAY | |
Снаряженная / полная масса | 1230 / 1670 кг | 1154 / 1611 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 12,7 с | 12,1 с |
Максимальная скорость | 180 км/ч | 170 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-92, АИ-95 / 55 л | АИ-95 / 50 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 9,6 / 6,2 / 7,5 л / 100 км | 8,6 / 5,6 / 6,7 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем | 1774 см³ | 1598 см³ |
Степень сжатия | 10,3 | 10,7 |
Мощность | 90 кВт / 122 л.с. при 5900 об/мин | 83 кВт / 113 л.с. при 5500 об/мин |
Крутящий момент | 170 Н·м при 3700 об/мин | 152 Н·м при 4000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип привода | передний | передний |
Коробка передач | Р5 | CVT |
Передаточные числа: | 3,73 / 2,09 / 1,39 / 1,10 / 0,89 / 3,54 | 3,874–0,532 / 3,646 |
Главная передача | 3,90 | 3,882 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / упругая балка | McPherson / упругая балка |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем | реечное, с электрогидроусилителем |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые, вентилируемые / дисковые | дисковые, вентилируемые / барабанные |
Шины | 205/50 R17 | 205/55 R16 |
Добрая весть
На редакционной Весте я езжу четвертый год и знаю ее как облупленную. Ездил на всех серийных версиях, за исключением битопливной. Но впервые официальным путем нам удалось раздобыть машину с роботом АМТ! АВТОВАЗ перестал стесняться? И правильно сделал.
Модернизированная коробка хороша! С пассажирского места ее можно перепутать с не самым расторопным классическим автоматом. Водителя не обманешь, но до бешенства робот уже не доводит. Переключения и вверх, и вниз стали заметно шустрее. По субъективным ощущениям, даже не на заявленные 30%, а еще быстрее. Ехать и приятнее, и безопаснее.
Полгода назад в «ползущем» режиме электроника допускала просадку оборотов, приводящую к детонации двигателя. Но сейчас Веста Cross ползет вперед уверенно, без дрожи.
Снéга в Москве навалило изрядно — самое время для проверки «зимнего» режима. Думаю, никому не нужно объяснять, какие преимущества дает возможность тронуться на скользком покрытии со второй передачи. На старых Вестах приходится ювелирно работать газом на первой скорости — или буксовать. Теперь таких проблем нет.
Logan примечателен не только «степвейностью» и освеженным обликом. Мы урвали машину в комплектации City, которой до минувшей осени в гамме не было: пару давно знакомому мотору 1.6 мощностью 113 л.с. составляет вариатор. Уж насколько я порадовался обновленному роботу на Ладе, но вынужден признать: силовой агрегат Renault намного приятнее.
«На педаль» вариатор реагирует с едва заметной задержкой. При разгоне имитирует классический автомат, гоняя стрелку вверх-вниз по шкале тахометра. Благодаря этому фокусу шум от двигателя меньше давит на уши. В Логане звукоизоляция не на самом высоком уровне, так что решение правильное.
С педалью газа у Логана беда. На первой половине ее хода машина едет натуральным «овощем», едва удерживаясь в потоке. Преодолеваю небольшую ступеньку в усилии и давлю педаль глубже. Вот теперь Stepway City радует бодрым ускорением — по меркам своего класса, разумеется.
Если верить официальным данным, вариатор замедляет разгон до сотни относительно «ручки» с тем же мотором на секунду — 12,1 секунды против одиннадцати. В реальности недостатка тяги и отставания не чувствуешь даже при обгонах с выездом на встречную полосу.
Logan Stepway с вариатором стоит как минимум 788 тысяч рублей. А можно ли подешевле? Не-а.
Из-за особенностей конструкции вариатор съедает дорожный просвет. И если для Степвея эти 20 мм не критичны, то для обычного седана, у которого мы намерили под защитой картера всего 160 мм, это приговор.
За кадром
«Это новая Лада?», «А сколько стоит?». Vesta SW Cross привлекает много внимания. Один любопытный даже попросил прокатиться. Говорит, у жены старая Mazda CX-7, «много жрёт», нужно что-то поновее. Поскольку у нас была частная машина, пришлось отказать, а заодно объяснить, что нормальной версии с двумя педалями у Весты всё ещё нет. Когда называешь цену Кросса, в ответ чаще всего слышишь возглас, выражающий удивление и злорадство. Не привыкли наши люди к таким дорогим Ладам. Зато сколько зависти в глазах владельцев обычных Вест!
Благодарим администрацию жилого комплекса «Отрада» за помощь в организации съёмки.
Комплектации
Базовое оборудование | Lada Vesta SW Cross 1.8 | Kia Rio X-Line 1.6 MT | Renault Sandero Stepway 1.6 MT |
---|---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | |||
Боковые подушки безопасности | – | – | |
Крепление детского кресла Isofix | |||
АБС | |||
Система динамической стабилизации | – | ||
Помощник старта в гору | – | ||
Галогенные дневные ходовые огни | |||
Противотуманные фары | – | ||
Контроль давления в шинах | – | – | |
Датчик дождя | – | – | |
Датчик света | – | – | |
Датчики парковки задние | – | – | |
Круиз-контроль | – | ||
Кондиционер | – | – | |
Климат-контроль | – | – | |
Мультифункциональное рулевое колесо | – | ||
Подогрев рулевого колеса | – | – | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона | – | – | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | – | ||
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | |||
Регулировка сиденья водителя по высоте | |||
Подогрев передних сидений | |||
Аудиосистема, разъемы AUX и USB | – | ||
Интегрированная Bluetooth-система hands free | – | – | |
Защита поддона картера | – | ||
15-дюймовые стальные колёса | – | – | |
16-дюймовые стальные колёса | – | – | |
17-дюймовые легкосплавные колёса | – | – | |
Цвет «металлик» | – | ||
Дополнительное оснащение Lada | |||
Роботизированная коробка передач | 25 000 | ||
Комплектация Luxe Multimedia | 24 000 | ||
Мультимедийная система с 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, навигацией и 6 динамиками | |||
Камера заднего вида | |||
Цвет «Марс» | 12 000 | ||
Дополнительное оснащение Kia | |||
Комплектация Luxe | 25 000 | ||
Светодиодные дневные ходовые огни | |||
Противотуманные фары | |||
Климат-контроль | |||
Дополнительное оснащение Renault | |||
Комплектация Limited Edition | 46 000 | ||
Наклейки на кузове | |||
Дистанционный запуск двигателя | |||
Кондиционер | |||
Аудиосистема, разъемы AUX и USB, подрулевой джойстик | |||
Bluetooth | |||
Цена базовой комплектации, рубли | 780 900 | 799 900 | 689 990 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 841 900 | 824 900 | 735 990 |
Минусы
скромное оснащение
слабый базовый мотор
Над бордюром
Но не ради шильдиков на кузове и надписей в салоне все эти игры в кроссоверы затевались. Главное в приподнятых седанах – это цифры дорожного просвета и способности к преодолению препятствий.
Здесь у обеих машин все в порядке, хоть клиренс у них и отличается. «По паспорту» нижняя точка кузова Vesta отдалилась от земли на 203 мм, клиренс Renault равен 195 мм. Если же говорить о расстоянии под бамперами, что более актуально в городе, то конкуренты почти равны.
А вот задом на Stepway можно парковаться возле любого бордюра: под бампером в этом случае 370 мм запаса против 330 мм у Cross. К слову, высотой Stepway от просто Logan отличается достаточно сильно – если верить данным производителя, разница составляет аж 40 мм! Клиренс версии Cross всего на 25 мм больше, чем у седана Vesta.
Дорожный просвет у обеих машин внушительный, поэтому на заснеженных дорогах они чувствуют себя лучше «приземленных» конкурентов. Передний привод не помеха – снежные завалы эта парочка проскакивает на скорости, даже не задевая днищем. Главное — не тормозить и помнить о том, насколько легко «закапывается» в снег переднеприводный автомобиль.
Обе тестовые машины на «липучке», но для частых поездок по загородным дорогам больше подойдет шипованная резина – на ней будет проще выбраться, если одного клиренса все же не хватит.
Параметры геометрической проходимости (замеры зр)
ЛАДА ВЕСТА CROSS | RENAULT LOGAN STEPWAY | |
Просвет | ||
a | 200 мм | 185 мм |
b | 205 мм | 225 мм |
c | 210 мм | 210 мм |
Угол | ||
α | 22,0° | 20,0° |
β | 26,0° | 30,5° |
γ | 17,5° | 19,5° |
Плюсы
цена
гамма моторов
вместительный багажник
есть автомат
Сервис в цифрах
Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры (СТОА) | |
ЛАДА ВЕСТА CROSS | 15 000 км или | 3 года или | 301 |
RENAULT LOGAN STEPWAY | 146 |
Сравнительный тест-драйв логан степвей и лада веста кросс 2021
Все тесты
AutoreviewRu
,
Сравнительный
Для этого спринт-теста предсерийный Logan Stepway в буквальном смысле умыкнули с московского завода Renault! Зато у нас появился шанс оценить перекалиброванный вариатор Jatco JF015E в связке с ниссановским двигателем HR16 (1,6 л, 114 л.с.), он же Н4М по классификации Renault. И нам это интересно вдвойне, поскольку такой же силовой агрегат сейчас испытывают вазовцы — с прицелом на то, что в следующем году им обзаведется Веста! А пока что на «автоматических» Вестах Кросс вазовский мотор 1.8 (122 л.с.) и «робот» АМТ-2. Двойка указывает на новые настройки, включая так называемый ползущий режим. Жаль, конечно, что именно для этого сравнения нам не удалось раздобыть кросс-седан с АМТ (нашелся только с «механикой»). Зато третьим и отнюдь не лишним оказался универсал Веста SW Cross с «роботом». Чуток кривое, но все же сравнение!
Считаем деньги
Лада Веста Cross, как и аналогичный универсал SW Cross, пока продается исключительно в топовой комплектации Luxe. Отсюда и пугающая стартовая цена: 793 900 рублей. С учетом доплаты за металлик (12 000–18 000 рублей) сумма переваливает за 800 тысяч.
Оснащение: климат- и круиз-контроли, ограничитель скорости, боковые подушки безопасности, обогрев ветрового стекла, парктроник. Пакет Multimedia добавляет навигацию с камерой заднего вида, а пакет Prestige — подлокотник, USB-порт и обогрев для задних пассажиров. Всё это имеется в тестовой машине, которая стоит 901 900 рублей.
Мотор 1.6 (106 л.с.) сочетается только с механикой, заказать к нему пакеты опций нельзя. Двигатель 1.8 (122 л.с.) можно заполучить с «ручкой» или модернизированным роботом.
Техника kia павел карин, никита гудков
Архитектурно подвески Kia Rio с кодом FB не изменились: спереди McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Однако со сменой поколений поменялось расположение деталей рулевого механизма, который обзавёлся электроусилителем взамен «гидравлики», изменена опора коробки передач. Колея стала шире, угол продольного наклона оси поворота передних колёс (так называемый кастор) вырос с 4,1º до 4,6º, а развал сменился с положительного на отрицательный. Задняя балка теперь как у моделей
Elantra
и Creta, амортизаторы Mando стоят за задней осью под углом 8,4 градуса, а не перед ней с наклоном в 25 градусов. Сами амортизаторы существенно длиннее прежних. Диаметр вакуумного усилителя тормозов увеличился с девяти дюймов до десяти, а значит, выросло и развиваемое им усилие. Отличия хэтчбека X-Line от обычного седана Rio ― в пружинах и амортизаторах (ход сжатия увеличен на 10 мм) и соответствующих им настройках усилителя руля.
Алюминиевый двигатель 1.6 G4FG семейства Gamma (слева) производится в Китае. От прошлого агрегата G4FC отличается распредвалами, поршнями, впускным трактом переменной длины — и вторым фазовращателем на выпуске. При прежних 123 силах пиковый момент упал со 155 Н•м до 150,7, а частота вращения коленвала, при которой он достигается, наоборот, выросла — с 4200 об/мин до 4850. Мотор 1.4 модели G4LC (справа) семейства Kappa для Rio новый. У него тоже изменяемая длина впускного трубопровода, два фазовращателя и цепной привод ГРМ. Мощность — 99,7 л.с. против 107 у прежнего агрегата G4FA того же объёма. Пик тяги 132,4 Н•м против 135,4 ранее, но при 4000 об/мин вместо 5000. Декоративной крышки на моторе нет, шумоизоляции на капоте и газового упора ― тоже.
Техника renault
Раньше на Sandero и Logan устанавливался шестнадцатиклапанный мотор Renault K4M, но теперь модели перешли на более современный ниссановский мотор HR16DE, он же H4M, который дебютировал в 2006 году. Объём остался прежним — 1,6 л, сохранился распределённый впрыск, но блок цилиндров не чугунный, а алюминиевый, вместо ремня ГРМ используется цепь, а на впускном распредвале установлен фазовращатель. Любопытно, что изначально у этого двигателя было по две форсунки на цилиндр, но в процессе эволюции осталось по одной. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены. С 2021 года выпуск агрегата налажен в Тольятти.
Цена вопроса
Для Logan Stepway предлагается три мотора на выбор и две коробки передач. Но вот незадача – топовый двигатель мощностью 113 л.с. агрегатируется только с МКП, с автоматом можно купить исключительно 102-сильную машину. Именно такой автомобиль в максимальной комплектации стоимостью 822 990 рублей оказался у нас на тесте. Особняком стоит версия Stepway City с вариатором и мотором мощностью 113 л.с.
Vesta Cross можно приобрести с мотором 1.6 (106 л.с.) или с агрегатом 1.8 (122 л.с.), коробка передач – механика или роботизированная АМТ. У «робота» недавно появилась новая прошивка, но скверный характер коробки в целом не поменялся. Тестовая двухпедальная Vesta в «топе» с 1.8 стоит 889 900 рублей.
Renault Logan Stepway | Lada Vesta Cross | |
Длина, мм | 4368 | 4424 |
Ширина, мм | 1761 | 1785 |
Высота, мм | 1576 | 1526 |
Колесная база, мм | 2634 | 2635 |
Снаряженная масса, кг | 1148 | 1230 |
Объем багажника, л | 510 | 480 |
Дорожный просвет, мм | 195 | 203 |
Двигатель, число цилиндров | R4 | R4 |
Объем двигателя, см3 | 1598 | 1774 |
Макс. мощность, л.с. | 102 (5750) | 122 (5900) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) | 145 (3750) | 170 (3700) |
Тип привода | Передний | Передний |
Коробка передач | АКП-4 | РКП-5 |
0-100 км/ч, с | 12,0 | 12,7 |
Макс. скорость, км/ч | 165 | 180 |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-92 |
Объем топливного бака, л | 50 | 55 |
Расход (смеш.), л/100 км | 8,3 | 7,5 |
Расход (город), л/100 км | 11,3 | 9,6 |
Расход (трасса), л/100 км | 6,6 | 6,2 |
Цена базовой версии, руб. | 662 990 | 793 900 |
Цена протестированного автомобиля, руб. | 822 990 | 889 900 |
Экономия на кнопках
Базовая версия Logan дешевле Lada на внушительные 130 910 рублей. Причем за 662 990 рублей дилеры Renault предлагают Stepway с начальным мотором 1.6 мощностью 82 л.с. и «механикой». Входная модификация Vesta Cross стоит 793 900 рублей. У такой машины мотор аналогичного объема, но мощностью 106 л.с.
и все та же МКП. В плане опций лидирует Lada, особенно радует наличие в списке стандартного оснащения обогрева ветрового стекла, круиз-контроля, трехуровневого подогрева передних сидений и регулируемой по вылету рулевой колонки. У базового Logan всего этого нет, да и вообще беда с комплектациями – их всего две, Life и Drive.
У нас на тесте Stepway в топовой комплектации, однако и она кажется неполной по сравнению с самой дорогой версией Vesta. Например, в Renault отсутствует камера заднего вида, хотя условия для ее установки есть – на передней панели красуется мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном.
Зато «мультимедийка» «Логана» умеет работать со смартфонами с помощью Android Auto и Apple CarPlay, в «Весте» такого ни за какие деньги не будет. В остальном же дела обстоят не слишком хорошо – эргономика у приподнятого Logan такая же, как у обычного.
Весьма спорная то есть. Расположение переключателей и кнопок вызывает вопросы, да и дизайн интерьера эффектным не назвать. Очень расстраивает отсутствие в салоне клавиши отпирания багажника. В 2021 году открывать его крышку, нажимая на грязную кнопку снаружи – это моветон.
Lada – совсем другое дело. Колесная база у автомобилей одинакова, но в салоне Vesta ощущается более просторной. Все клавиши на своих местах, органы управления под рукой, неудобства причиняет разве что высокий подлокотник, под которым спрятан замок ремня безопасности.
Это превращает каждое пристегивание в пытку. Остальные мелочи только радуют. Например, продуманное размещение USB-разъема снизу (а не над дисплеем, как в Renault) или наличие гнезда зарядки для задних пассажиров. Рядом с ним расположились кнопки подогрева сидений второго ряда, зимой эта опция особенно ценна.
Renault Logan Stepway | Lada Vesta Cross | |
ТО у официального дилера* | 9 800 | 5 400 |
Топливо (20 000 км) | 77 028 | 63 150 |
ОСАГО** | 3 432 | 3 432 |
КАСКО*** | 32 487 | 30 737 |
Транспортный налог | 2 550 | 3 050 |
Итого | 125 297 | 105 769 |
* цены варьируются в разных дилерских центрах** для москвы, при минимальных повышающих коэффициентах*** полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя |
Экспертная оценка автомобилей
Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретным соперником. Максимальная оценка — 10 баллов (идеал). 8 баллов — норма для машин этого класса.
Модель | ЛАДА ВЕСТА CROSS | RENAULT LOGAN STEPWAY |
Рабочее место водителя | В Весте отличное сиденье, практически полностью отсутствуют эргономические промахи. Неудобны лишь радиальная оцифровка приборов и тусклый дисплей под спидометром. В Renault огорчают сиденье, отсутствие регулировки руля по вылету, скупой на информацию дисплей приборки, несуразно разбросанные кнопки (частично — еще и без подсветки). Обзор ограничивают маленькие зеркалá, короткие щетки стеклоочистителей и торчащие задние подголовники. | |
Сиденье | 9 | 7 |
Органы управления | 8 | 7 |
Обзор | 9 | 7 |
Салон | Лада симпатично и аккуратно отделана. В салоне просторно (по меркам класса). Сзади есть подлокотник, силовой USB-порт и обогрев сидений. Карманы — только в передних дверях. В Логане пристроить мелкие вещи некуда, подлокотника нет даже у водителя. Багажник хвалить не за что: порог и фонари ничем не прикрыты, напольный ковер узковат, едва доходит до боковой отделки. | |
Передняя часть | 8 | 8 |
Задняя часть | 9 | 8 |
Багажник | 8 | 8 |
Ходовые качества | Веста на низкопрофильных шинах рулится намного приятнее — подвеска настроена хорошо. Renault на 16‑дюймовых шинах готов переварить любые кочки, не снижая хода, но в поворотах следует быть начеку: реакции размазаны, крены велики. К тормозам обеих машин претензий нет. Веста оснащена дисковыми механизмами, а у Логана сзади стоят барабаны. Модернизированный робот Лады неплох, но вариатор Renault лучше. | |
Динамика | 8 | 9 |
Тормоза | 8 | 8 |
Управляемость | 9 | 8 |
Комфорт | Renault скуп на опции, ставшие привычными в В‑классе. Греются только передние сиденья, датчиков света и дождя нет. Шумоизоляция чуть хуже, чем у Весты. С мультимедийкой Логана общаться на порядок приятнее, чем с тормозящей и подвисающей вазовской системой. Лада богаче оснащена. Снизили Весте оценку за жесткость подвески: в Renault ехать комфортнее. | |
Шум | 8 | 8 |
Плавность хода | 8 | 9 |
Климат | 9 | 8 |
Приспособленность к России | Базовые гарантийные условия и межсервисные интервалы одинаковы. В активе Весты Cross — самая широкая дилерская сеть, более низкая стоимость ТО, больший дорожный просвет, возможность работы на бензине АИ‑92. Достоинства Логана — бóльший угол съезда и штатный автопуск. Запаски у обеих машин — на полноценных дисках, но имеют статус докаток, поскольку размерность основных колес больше. | |
Геометрическая проходимость | 9 | 9 |
Сервис | 9 | 8 |
Эксплуатация | 9 | 9 |
Общая оценка | 8,53 | 8,07 |
Vesta Cross и Logan Stepway — годятся ли они для бездорожья?
Выводы
Мы, как обычно, не будем делать выводы за покупателя: сделать выбор в пользу той или иной машины каждый может сам. Несмотря на то, что в топовой комплектации ценовое преимущество Logan практически сошло на нет, у него в арсенале остались аргументы вроде проверенной платформы, гидромеханического автомата и французского шильдика, которые для кого-то могут перевесить другие объективные преимущества конкурирующей Vesta.
Lada, в свою очередь, демонстрирует более богатый список оснащения во всех комплектациях, но достается оно за несколько большие, чем для «француза», деньги. По многим эксплуатационным показателям вроде дорожного просвета и объема багажника эти седаны идут практически вровень, а в чем-то – к примеру, в объеме и мощности двигателей – немного различаются.