Вентилятор отопителя без кондиционера Logan, Sandero ST6001547691, ST60.0.1547691 Sat. Продажа оптом и в розницу.

Содержание

Основные неисправности моторов печки

Чаще всего причиной поломки моторчика отопителя является естественный износ его деталей. При длительной работе старение металла — это неизбежное зло, так как щётки, колечки и подшипники имеют ограниченный ресурс. Реже моторчик выходит из строя из-за нарушений в электрике — например, порвались провода или окислились контакты. И также неисправность моторчика бывает обусловлена совсем простой причиной — выработкой смазки.

Обычно водитель автомобиля «Рено Логан» может самостоятельно диагностировать неполадки в работе моторчика. О возникновении неисправностей судят по следующим признакам:

  • изменение звука работы печки;
  • вывод тепла стал неравномерным и слабым;
  • печка с трудом включается.

Если работа печки не соответствует заданным параметрам настройки, то это говорит о неполадках в работе моторчика

Некоторые неисправности мотора печки на «Логане» можно ликвидировать быстро при помощи стандартной процедуры смазывания. Однако в большинстве случаев из-за поломки приходится демонтировать устройство и менять его на новое.

Печка начала свистеть

Часто водитель слышит громкий свист во время работы печки. Звук доносится из-под корпуса центральной консоли и свидетельствует о поломке подшипника моторчика или появлении сильного люфта на валу устройства. Если печка начинается свистеть при работе, то скоро она перестанет нормально функционировать, поэтому лучше всего сразу же заменить моторчик на новый.

Часть водителей пытается устранить проблему смазыванием механизма. Смазка действительно на некоторое время прекращает свист печки, но вскоре всё равно придётся заменить моторчик, так как из-за сильного износа он прекратит свою работу.

Смазка моторчика рекомендуется в профилактических целях, но как этап ремонта процедура не позволит надолго устранить свист печки

Почему печка заедает или не включается

Владельцы старых «Логанов» хорошо знакомы с ситуацией, когда печка не включается. Обычно неисправность устраняется ударом по центральной консоли с правой стороны. Печка после этого сразу же начинает работать.

Причин для заедания механизма может быть несколько:

  • разболтался подшипник;
  • сильный износ вала;
  • недостаток смазки;
  • износ щёток мотора.

Удары по центральной консоли помогают печке включиться, но это не та мера, которая позволит восстановить работоспособность моторчика. Потребуется снимать механизм и менять износившийся элемент.

Удары по приборной панели нельзя считать эффективным методом для восстановления работоспособности печки

Убедимся, что неисправность именно в моторчике

Несмотря на низкий уровень цен на запчасти для «Логанов», моторчик печки — вещь далеко не дешёвая. Стоимость оригинальной запчасти может превышать 5 тыс. руб. Поэтому имеет смысл проверить, действительно ли дело в электродвигателе. Ряд признаков поломки мотора отопителя совпадает с симптомами других неисправностей, устранение которых обойдётся гораздо дешевле. Рассмотрим все варианты.

Вентилятор отопителя без кондиционера logan, sandero st6001547691, st60.0.1547691 sat. продажа оптом и в розницу — автопитер

Выбор запчасти

Рено Логан комплектовался двумя типами вентиляторов, для автомобилей с
системой кондиционирования и соответственно без нее. Различия между
вентиляторами в креплении двигателя к корпусу, а также фишке питания.

Оригинальный артикул вентилятора для автомобилей без кондиционера Renault 60 01 547 691, а для автомобилей с
кондиционером 60 01 547 487.

Покупайте оригинальную запчасть или качественный
заменитель, так как процедура замены достаточно трудоемкая.

Демонтаж системы отопителя

Большинство владельцев Рено Логан убеждены в том, чтобы заменить мотор печки, требуется полностью демонтировать переднюю панель. Такая же позиция описана и в мануале по ремонту и эксплуатации автомобиля. Так как, такой процесс достаточно дорог и неудобен, многие владельцы предпочитают оставить эту проблему нерешённой.

Но в самом начале, убедитесь в чистоте салонного фильтра, иногда из-за его загрязнения воздух не может пробиться в салон. Фильтр установлен в правой стороне передней панели.

Если в автомобиле установлен фильтр салона, то он установлен тут (выделено маркером).

Если фильтр чистый и его состояние не вызывает у вас никаких сомнений, можно приступать к демонтажу «печки».

Замена мотора печки на рено логан

Сегодня поговорим о том, как снять мотор печки на Рено Логан.

Текущий пробег чуть больше 119 тыс. км. Возникла следующая проблема с отопителем салона. Моторчик начал как бы заедать. Он мог не включится, пока не стукнешь по панели приборов. Или в длительной поездке начинал постепенно замедляться (видимо по мере нагрева). Мне приходилось увеличивать скорость вращения вентилятора. Например, едем с включенной на 2 скорости печкой. Постепенно замечаем, что скорость печки упала (видимо, стала вращаться с трудом). Переключаем печку в режим 3. Моторчик постепенно раскручивается. Со временем ситуация ухудшилась, и мне уже приходилось ездить вместо привычного режима 2 отопителя на режиме 3, а со временем вообще приходилось включать 4 режим, так как на остальных режимах печка уже практически не дула.

Возникла мысль, что моторчик засорился или потеряла свойства смазка оси моторчика. Решил, что пора его смазать или на крайний случай заменить.

После беглого изучения руководства по замене моторчика, пришло разочарование, так как там было написано, что необходимо разбирать и снимать всю панель приборов.

Кроме того, звонок к официальному дилеру Рено принес также немного радости: стоимость работ озвучили в районе 5000 рублей, а сам оригинальный мотор в сборе с крыльчаткой — внимание, 18200 рублей!!! Сказать, что я был в шоке — это ничего не сказать. То ли официалы от Рено совсем оборзели, то ли курс евро дает о себе знать. 🙂

Ради прикола позвонил в магазин автозапчастей, там нашли моторчик от 2600 рублей. Конечно, это не оригинал, но как вариант можно было рассмотреть. Остался вопрос с заменой.

Но у меня все-таки осталась надежда, что моторчик все-таки жив, и надо просто его вычистить и смазать.

Начал искать видео по замене движка отопителя и наткнулся случайно на это видео, в котором показан способ замены без снятия всей панели:

Решил попробовать этим способом снять моторчик печки и провести профилактику.

На видео мне лично не были понятны некоторые нюансы, которые благополучно удалось решить в процессе работы, и которые я постарался описать в своем фотоотчете по замене мотора отопителя.

Итак, дело происходило в городском дворе, времени было не очень много, подходящей грязной одежды для ремонта тоже не было. Так сказать ремонт «на коленке».
Для того, чтобы снять моторчик, нужно залезть рукой глубоко под панель, а для этого нужно либо лечь спиной на пол переднего пассажира с закидыванием ног на сиденье пассажира, либо встать на колени рядом с машиной в районе передней пассажирской двери, а затем лечь на живот.

Сейчас читают:  Где находится заливная пробка в коробке рено логан. Когда менять масло в коробке передач на Рено Логан, кто скажет? Когда менять масло в мкпп

Я выбрал второй вариант. Чтобы не пачкаться, я вытащил передний пассажирский коврик, перевернул его и положил возле машины на землю. Нижняя сторона коврика была достаточно чистой, чтобы встать на нее на колени, а грязная верхняя — лежала в луже (шел дождь 🙂 ). Затем на передний пассажирский порог я бросил найденную почти чистую тряпку. Ковер салона был достаточно чист, и я теперь мог стоя на коленях возле машины, лечь животом на пол переднего пассажира и очутиться головой под панелью приборов в районе бардачка сами понимаете в какой позе 🙂 .

Теперь в теории взятой из видео я должен был дотянуться до моторчика, но где он на самом деле сразу не очень понятно. Рука сначала нащупала какой-то прямоугольный выступ и я некоторое время не мог найти круглую на ощупь крышку моторчика. Затем я ее все-таки нашел чуть выше и глубже этого выступа. Под рукой был фотик, и я решил задействовать его для зондирования :), ну и заодно сделать фотоотчет. Кроме того, эти фото помогли легко разобраться в том, как правильно отсоединить фишку с проводами, ничего не поломав.

Поехали в виртуальный фототур под панель приборов Логана:

Вот мы лежим на ковре пола переднего пассажира и смотрим в район «бороды торпеды». 🙂 Там видны какие-то элементы печки. Кстати на этой картинке, кажется, видно то место, куда вставляют фильтр салона у Логана. Поправьте меня, если ошибаюсь.

Подлазим немного под панель ближе к моторному отсеку. Опять виден прямоугольный отсек, куда можно засунуть фильтр салона. А чуть выше виден угол выступа.

Направляем взгляд вверх. Виден выступ, который мешает достать до моторчика. Руку нужно засунуть выше него.

Этот ракурс можно получить только с фотика, голову вы сюда уже не засунете. Взгляд направлен теперь не вверх, а в сторону водительского места, то есть к центру панели. Мы как бы поднялись до уровня выступа, и теперь над ним видна крышка моторчика с проводами. Кстати, по проводам проще всего и найти эту крышку. 

Вот она крышка моторчика отопителя с двумя проводами.

Прежде чем снимать сам моторчик, нам нужно снять фишку с проводами. На видео был показан моторчик с логана выпуска после 2021 года. У него фишка немного другая: она меньше, и у нее другая защелка. У меня логан 2007 года выпуска. Попробую показать на фото, как устроена фишка (разъем с проводами), чтобы вам было легче ее снять наощупь.

На этом фото я постарался увеличить разъем питания моторчика. Разъем поднимается вверх, но он закреплен с двух сторон. Слева защелкой (цифра 1), справа осью, на которой этот разъем поворачивается (цифра 2). То есть разъем поднимается только слева, а правая его часть остается на оси, как дверка на петле. 

Для наглядности посмотрите на место установки разъема сверху…

… и сбоку. Алгоритм снятие примерно такой: нащупываем разъем правой рукой, большим пальцем нажимаем на защелку и приподнимаем левую часть разъема (открываем дверку вверх), снимаем разъем с оси (петли).

Теперь фишка отсоединена и ее можно подтянуть вниз и увидеть глазами. Увеличьте для наглядности.

Теперь нам надо снять сам моторчик с вентилятором. Можете посмотреть на видео в начале статье. Там наглядно показано, как взять в руку крышку под панелью приборов и как ее повернуть по часовой стрелке. Чтобы крышка повернулась надо будет нажать на защелку, которая расположена с краю «на 2 часа» от центра крышки. Смотрите картинку выше. Нажимаем ее средним или безымянным пальцем правой руки и поворачиваем крышку на градусов 30-40 по часовой стрелке до упора. Теперь она вытаскивается вместе с мотором и вентилятором. Будьте аккуратны. вентилятор достаточно хрупкий.

Поехали дальше. Что мы имеем? У нас под панелью болтается снятый вентилятор с отсоединенными проводами. Нужно его оттуда вытащить не снимая панели. 

Для этого нам нужно будет оттянуть правую часть панели («торпеды»). «Торпеда» справа ужерживается 2-мя болтами. 

Первый болт находится под заглушкой. Заглушку поддеваем небольшой плоской отверткой и откидываем вниз (см. фото выше). Болт откручиваем отверткой-шестигранником Т-20 (см. фото ниже).

Второй болт находится в верхнем правом углу «торпеды», и прикрыт декоративной накладкой, которая закреплена на правой передней стойке лобового стекла. Предварительно нужно частично снять резиновый уплотнитель двери. Как это сделать посмотрите на видео или на фото чуть ниже. Пластиковую накладку нужно аккуратно выдернуть. Сначала сверху, потом в центре, а снизу ее просто вытащить из под «торпеды». Выдергивать приходится довольно сильно, поначалу кажется, что накладка может сломаться. Но уверенным и аккуратным движением она выдергивается из защелок.

Вот эта накладка стойки.

А тут видна стойка без накладки и висящий резиновый уплотнитель. 

Наша цель — болт в углу.

Оба болта выкручены.

Теперь начинается самое интересное. Нужно сильно оттягивая «торпеду» вытащить мотор печки в сборе и при этом не сломать сам моторчик и «торпеду».

Как это правильно сделать описать трудно. Это похоже на детскую игру «просунь предмет через подходящее отверстие». «Торпеду» нужно оттягивать довольно сильно, рискуя ее отломать (то есть на грани ее гибкости). При этом важно, чтобы пытаясь вытащить моторчик, вы не придавили крыльчатку «торпедой». Сломать крыльчатку очень легко. Еще один нюанс: бардачок лучше открыть, либо вообще его снять. При изгибе «торпеды» бардачок перекашивается и можно сломать его защелку, что я практически сделал. Лучше его открыть заранее, пусть болтается, хотя он при этом слегка мешает. 

Итак с помощью чьей-то матери моторчик был вытащен целым и невредимым.

Достаточно хрупкая крыльчатка насажена на ось моторчика.

Под задней пластиковой крышкой находится сам моторчик.

Нам нужно снять крышку.

В моей машине 2007 года выпуска крышка держится на моторчике на трех защелках, которые отодвигаются небольшой плоской отверткой (см. фото выше). А вот на видео у машин после 2021 года выпуска крышка крепится двумя болтиками (можете посмотреть на видео, если у вас такой моторчик).

Вот мы сняли крышку, и видим кучу грязи на задней оси моторчика.

Дальше я продул и выковырял всю грязь и пыль. Продул по возможности все щели. Побрызгал сначала WD-шкой, а потом силиконовой и натриевой смазкой места крепления задней и передней оси моторчика. К переднему подшипнику доступ через крыльчатку. А к заднему легко добраться. Для смазки я использовал распылители с трубочкой.

Потом долго крутил крыльчатку руками, а затем установил крышку на место и подцепил моторчик к разъему, чтобы «прогнать» его на скорости.

Включил зажигание и покрутил вентилятор на всех скоростях от 1 до 4. Дует он кстати очень сильно. 🙂 Ветер сильный.

Ну вот попробовал вам описать весь процесс в подробностях. Если что непонятно, задавайте вопросы.

Сейчас читают:  gb946 BIG FILTER Фильтр воздушный LADA Largus 12- Renault Logan K7 J 710 55(75) 1.4L купить в Москве: цена, каталог, оптом

Моторчик устанавливаем в обратном порядке. При установке моторчика на место важно посадить его ровно в посадочное место. Нащупывайте пальцами края круглого отверстия под мотор. Если все правильно, то крышка защелкнется легко и мотор станет неподвижным. Фишку разъема сначала одеваем на ось-петлю и затем закрываем влево-вниз на защелку. Можете с фишкой потренироваться, пока мотор еще снаружи.

При установке пластиковой накладки обратно на стойку придется постучать по ней кулаком, чтобы защелкнуть на место. Начинайте снизу. Подсуньте накладку под «торпеду», затем стучим по центральной части накладки, затем по верху. 

Установка уплотнителя двери сложностей вызвать не должна.

По времени у меня ушло 1 час неспешной работы, в том числе фотографирование и прочие не нужные действия, типа просмотра ютуба. 🙂

Моторчик теперь не клинит и крутится нормально на любой скорости. Щетки еще не стерлись (напомню пробег почти 120 тыс. км). Надеюсь он еще пробегает достаточное время без замены.

Желаю успехов!

Инструмент для работы

Для демонтажа отопителя нам потребуются такие инструменты:

  • Отвёртка с прямым жалом.
  • Отвёртка крестовая.
  • Пластиковый съёмник (либо обычная линейка).
  • Ключ TORX T20.

Инструменты для работы:

  • Шлицевая отвертка;
  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Бита Torx T20 и адаптер к ней.

Как заменить моторчик печки на «рено логане»

Практически все модели «Логанов» оснащаются кондиционерами. Но в базовых комплектациях машина продаётся без этого устройства. Владельцу «Рено Логана» необходимо знать, в чём заключается разница между моторчиками печки для моделей с кондиционером и без него.

При подборе нового моторчика необходимо помнить о том, что на моделях с кондиционером разъём питания моторчика очень узкий, а на версиях без кондиционера — широкий. Соответственно, если вы купили не тот моторчик для своего «Логана», то при монтаже просто не сможете подключить устройство.

Электродвигатель печки автомобиля «Рено Логан» находится сразу же за передней панелью. Удобнее всего до него добираться через пространство для ног сидящего впереди пассажира. Перед началом работы необходимо снять провод с отрицательной клеммы аккумулятора.

Какие бывают неисправности вентилятора и как их ликвидировать?

В роли основной причины, вызывающей отказ модуля вентилятора служит износ щеток. Замена моторчика отопителя не является затруднительным процессом. Следует вооружиться крестообразного вида отверткой. Откручиваем пару винтов, удерживающих корпус и удаляем его.

Проверяем состояние щеточного узла и, при необходимости, заменяем аналоговой деталью. Для применения подойдут щетки, обладающие такими параметрами: профиль сечения – квадратный с габаритом стороны 4 мм, а длина изделия – 20 мм. Если вы приобрели более длинные щетки, то их потребуется обточить до потребного габарита.

В обязательном действии после сборки смазываем вал вентилятора. Для этой цели подходит термостойкое масло класса «ATF», применяемое в трансмиссиях – «автоматах» и системах гидроусилителей рулевого узла.

Когда вентилятор не вселяет надежду на дальнейшее «сотрудничество» с системой отопления, то безоговорочно заменяем его на новый. При покупке изделия осматриваем фишку разъема, помня о двойственности ее конструкции. Более поздняя модификация вентилятора наделена узким разъемом.

Для детального ознакомления с нюансами рассмотренной здесь процедуры рекомендуем прибегнуть к просмотру тематического видео и замена моторчика отопителя не покажется вам сложной. Когда владелец не уверен в успешности сего деяния, рекомендуем не испытывать судьбу ремонтными тяготами, а сразу довериться умелым рукам бескорыстных работников сервиса, которые в два счета произведут снятие моторчика печки. Стоимость данной услуги колеблется в пределах 1500-1700 руб. Выбор всегда за собственником Рено Логан!

Какие моторчики печки устанавливаются на автомобили «рено логан»

На «Рено Логан» обычно ставятся электродвигатели отопителя двух разных производителей — Renault и Valeo. Оба французских предприятия выпускают моторчики как для моделей, оснащённых кондиционерами, так и без них.

Главное отличие моторчиков для машин с системой кондиционирования воздуха — это чуть более высокая мощность работы. В остальном же существенной разницы между модификациями моторчиков не наблюдается.

Моторы печки на новых версиях «Рено Логана» с кондиционером имеют узкий разъём питания, когда как на предыдущих моделях авто устанавливались моторчики с широкими разъёмами.

Электродвигатели отопителя отечественного завода Luzar предназначаются исключительно для автомобилей «Рено Логан» и ряда других марок, которые не оснащаются кондиционерами.

Когда печка слабо дует

Обычно неполадки в работе печки водитель замечает не сразу. Чаще всего слабый поток тёплого воздуха при открытых на максимум шторках вызывает недоумение зимой: в салоне холодно, хотя печка должна выдавать сильный поток тепла. Иногда водители замечают, что на четвёртом режиме устройство работает даже слабее, чем на втором.

Причина поломки — замыкание или выход из строя моторчика. В редких случаях возможно просто сильное засорение фильтра в салоне. Соответственно, придётся снимать моторчик печки и фильтрующий элемент и смотреть, в чём именно скрывается причина неисправности.

Если печка на максимуме очень слабо дует, то нужно менять моторчик

Меняем электромотор печки своими руками

Вы проверили предохранитель, проводку и салонный фильтр и убедились, что все в порядке, но неисправность никуда не делась. Вероятно, дело именно в моторчике печки. Демонтируйте его и проверьте в рабочем ли он состоянии. Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • набор головок TORX;
  • плоская отвёртка.

Извлеките электродвигатель печки, следуя инструкции.

  1. Подденьте уплотнитель дверного проёма со стороны переднего пассажира и снимите его.

    Уплотнитель дверного проёма

    Извлекать уплотнитель можно не полностью, а только в передней и верхней части проёма

  2. Демонтируйте пластиковую обшивку передней стойки.

    Обшивка передней стойки

    Обшивка передней стойки держится на металлических фиксаторах

  3. В месте соединения обшивки стойки и передней панели вы обнаружите винт. Открутите его.

    Крепление передней панели

    Открутить винт можно головкой TORX t20

  4. Выньте продолговатую заглушку справа от бардачка с помощью отвёртки.

    Заглушка на передней панели

    Открывать заглушку следует аккуратно

  5. Оттяните переднюю панель на себя, так чтобы открылся небольшой проём. Делать это следует осторожно, принимая во внимание хрупкость пластика.
  6. Заглянув под оттянутую панель в районе центральной консоли, вы обнаружите моторчик печки. Отсоедините от него провод питания, поверните корпус по часовой стрелке и извлеките узел.

    Моторчик печки

    Моторчик печки располагается по соседству с салонным фильтром

После демонтажа электродвигателя отопителя следует проверить его исправность, подключив через провод к аккумулятору. Если он заработает, стоит присмотреться к блоку переключателя режима печки, находящемуся на центральной консоли. Если же моторчик не функционирует, установите новый.

Печка не работает

С этим симптомом все понятно. Водитель поворачивает переключатель, а печка не издаёт ни звука. Однако не стоит сразу ехать в магазин за новым мотором отопителя. Как и предыдущая неисправность, невозможность включить печку может быть связана с другими причинами.

Подготовка инструментов

Чтобы быстро снять старый электродвигатель отопителя и установить новый, потребуются:

  • отвёртка с тонким плоским лезвием;
  • отвёртка с крестообразным лезвием;
  • съёмник из пластика (можно заменить обычной школьной линейкой);
  • ключ Torex Т20 (идёт в наборе к автомобилю).

Убедившись, что все необходимые инструменты находятся в рабочем состоянии, можете приступать к снятию моторчика печки.

Последовательность работ по демонтажу печки

  1. Убираем уплотнитель дверного проёма.

    Уплотнитель дверного проёма Рено Логан

    Для того чтобы легче было снять уплотнитель, нужно предварительно поддеть его.

  2. Поддев пластиковую облицовку стойки отвёрткой, снимаем её с фиксаторов.

    Накладка стойки Рено Логан

    Пластиковая накладка фиксируется с помощью металлических защёлок к кузову.

  3. После этого будет виден первый винт, с помощью TORX T20 выкручиваем его.

    Верхний болт крепления панели Рено Логан

    Откручиваем этот болт с помощью TORX T20.

  4. Затем аккуратно с помощью плоской отвёртки отсоединив заглушку в правом нижнем углу панели у бардачка, откручиваем второй винт.

    Нижний болт крепления панели Рено Логан

    Отворачивая заглушку, соблюдайте осторожность чтобы не сломать фиксаторы.

  5. Теперь, когда панель не зафиксирована оттягиваем её на себя, для того чтобы образовалась небольшая щель.

    Передняя панель Рено Логан

    При оттягивании панели от корпуса, следует избегать резких движений.

  6. Затем осматриваем поверхность за панелью, чтобы найти корпус вентилятора. Найти его не трудно, он круглый и находится недалеко от фильтра салона.

    Корпус вентилятора под передней панелью Рено Логан

    Корпус вентилятора очень трудно не заметить.

  7. После того как вентилятор печки обнаружен, снимаем с него фишку с кабелем питания и поворачивая корпус вентилятора по часовой стрелке вытаскиваем его.
Сейчас читают:  Ремонт Renault Logan : Проблемы с тормозами

Различают два вида конструкции вентиляторов, хотя и различия между ними минимальна.

Первый вариант печки широкий разъём электрического контакта.

У второго варианта он узкий.

Предохранитель

Если печка не включается, первым делом стоит выяснить, не перегорел ли предохранитель F36, отвечающий за защиту системы отопления от короткого замыкания. Блок предохранителей на «Логане» находится в торцевой части панели приборов с водительской стороны.

Предохранитель системы отопления вы найдёте в правой части блока

Признаки неисправности

Ниже перечислены признаки скорого выхода из строя вентилятора отопителя:

  1. Снизилась скорость нагрева или охлаждения салона.
  2. Свист при работе вентилятора на третьей и четвертой скорости.
  3. Стук при работе на разных скоростях.
  4. Полный отказ работы вентилятора, но при ударе по панели он периодически
    включается.

Обратите внимание, если вентилятор неожиданно вышел из строя и не было
вышеперечисленных признаков неисправности, то стоит проверить плавкий
предохранитель F36 (30А). Располагается он в блоке предохранителей в салоне.

Признаки неисправности «печки»

Подумать о предстоящем ремонте и замене мотора печки вы должны если в её работе будут наблюдаться следующие неисправности:

Признаки неисправности моторчика печки

Проблемы с печкой на «Рено-Логан» — явление нечастое, но, увы, иногда это случается. Разберёмся в признаках неисправности.

Причины плохой работы печки

Причиной того, что плохо греет печка, может выступать поломанный мотор вентилятора или воздушная пробка в системе. Иногда способен подвести радиатор отопителя, который теряет свою герметичность. Ввиду конструктивных особенностей этого изделия ремонт его не производится, а при выходе из строя имеется один вариант – это замена вентилятора печки. Сам процесс довольно трудоемкий и при отсутствии у владельца должного опыта рекомендуется прибегнуть к помощи сервиса.

Проводка и разъёмы

Проблемы с проводкой также могут стать причиной неисправности печки. В первую очередь стоит проверить соединения в районе моторчика. Если вы обнаружили, что штекер вставлен не до конца, исправьте это. И также проверьте целостность проводов.

Прежде чем прощупывать проводку и разъёмы, автомобиль следует обесточить из соображений безопасности.

Проверьте, плотно ли вставлен штекер в разъём питания мотора печки

Резюмируем

Из вышесказанного можно сделать вывод, что произвести замену вентилятора
печки можно своими руками. Трудности возникнут только со снятием и установкой
самого вентилятора из-за ограниченной видимости.

Если появилась неуверенность в своих силах, то лучше обратится на СТО. Цена
замены вентилятора печки Рено Логан колеблется от 1300 до 2000 рублей.

Ремонт

  1. Зачастую вентилятор выходит из строя по причине износа щеток и ламелей
    ротора. Для того чтобы произвести замену щеток, выкрутите два винта под
    крестовую отвертку и откройте три защелки со стороны вентилятора плоской
    отверткой.Ремонт вентилятора печки Renault Logan своими рукамиЗамена щеток вентилятора печки Renault Logan
  2. Снимите корпус с вентилятора и хорошо продуйте все от пыли.Особенности замены вентилятора печки Renault Logan
  3. Шлицевой отверткой подденьте и извлеките из шахт щетки справа и слева.Снятие щеток вентилятора печки Renault Logan
  4. После снятия щеток оцените их состояние, а также осмотрите ламели ротора на
    предмет износа. После осмотра примите решение, стоит ли ремонтировать
    вентилятор.

Стоит отметить, что оригинальных щеток в продаже нет. Размеры щетки 4 на 4
мм и длинна около 20 мм. Их можно подобрать от какого-то электроинструмента.
Также после ремонта нужно смазать втулку на валу трансмиссионным маслом.
Отлично подойдет ATF Dextron 3.

Смена вентилятора

Если после вышеперечисленных манипуляций печка все равно не греет причина может быть в том что сломался вентилятор Рено Сандеро либо предохранитель F36. Распространённой проблемой его поломки является износ щеток. Заменить их довольно просто, достаточно иметь крестообразную отвертку, затем:

  1. У крышки корпуса которая его закрывает выкручиваем винты
  2. Проверяем в каком состоянии находятся щетки, если необходимо делаем замену(сечение должно быть 4×4 миллиметра, а длина 2 сантиметра)
  3. Собираем все в обратной последовательности

Во время ремонтных работ нужно смазать ось мотора, после этого работа печки может улучшится. Использовать можно смазывающее масло ATF или его аналог. Очень редко причина поломки может быть в перегоревшем предохранителе.

Смена радиатора

К его замене следует отнестись с большой серьезностью, так как он считается одной из важных деталей в автомобиле. Работу можно разделить на следующие этапы:

  1. Сливается вся охлаждающая жидкость
  2. Отсоединяются все патрубки
  3. Продувается охлаждающее устройство и снимается облицовка пола
  4. Вынимается магнитола
  5. Снимается центральная накладка  вместе с усилителем приборной панели
  6. У радиатора и патрубков откручиваются все шурупы
  7. У корпуса детали отжимаются защелки
  8. Достается сломанный элемент

После всех выше перечисленных работ устанавливается новый радиатор

Устройство системы отопителя

Нельзя сказать, что на Рено Логан система вентиляции и отопления является слабым местом, однако такая неисправность, особенно в холодное время года сулит неприятные последствия. Принцип работы в системе отопления салона не имеет существенных отличий от устройства в других автомобилях. А вот если не работает обогрев заднего стекла, то это тоже может сулить неприятностями.

Радиатор печки подключён напрямую к системе охлаждения, в которой и циркулирует ОЖ (охлаждающая жидкость, о её замене здесь, о выборе ОЖ здесь), которая во время работы двигателя прогревается в пределах 95°C. На горячий радиатор дует специальный вентилятор, который образует сильный поток воздуха и направляет его в салон через специальные воздуховоды. Количество и скорость подачи прогретого воздуха, регулируется с помощью заслонки.

Фотогалерея: меняем моторчик печки на «рено логане» без кондиционера

Все возникающие проблемы с электродвигателями отопителя на «Рено Логане» водитель может решить самостоятельно. Независимо от года выпуска машины и комплектации можно заменить моторчик печки на новый буквально за час-полтора, если действовать строго по инструкции и использовать хорошие инструменты.

Фотогалерея: порядок замены

После этого можно вставлять новый моторчик на место — все этапы монтажа совершаются в обратной последовательности.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...