Содержание
Все, что вам нужно знать о езде на велосипеде. прямая линия с командиром роты дпс
Ирина Рябова подготовила его 28 июля 2022 года. Изображение предоставил Бобруйский отдел милиции.
В Бобруйске велосипеды получают все большее распространение. Жители города начали использовать двухколесные транспортные средства, которые имеют много преимуществ, включая экономичность и независимость от водителя автомобиля. Однако велосипедист может представлять опасность, если он невнимателен или нарушает закон.
Велосипедисты попадают в аварии, которые происходят на дорогах Бобруйска в другое время. Предупрежденный — вооружен. Подполковник Виталий Леонидович Подутка, начальник роты дорожно-патрульной службы Бобруйского городского управления внутренних дел, отвечает на вопросы журналистов во время прямой линии с журналистами, организованной редакцией Бобруйского горисполкома в рамках проекта «Прямая линия».
» Подчиняются ли велосипедисты каким-либо правилам?». Выписывали ли инспекторы ГАИ Бобруйска штрафы велосипедистам, не подчинившимся закону? Немиров Антон.
Правила для велосипедистов, пешеходов и мотоциклистов одинаковы для всех участников дорожного движения. Указом Президента Республики Беларусь № 551 от 28 ноября 2005 года утверждены единые Правила дорожного движения Республики Беларусь. Глава «Движение на велосипедах и мопедах» Правил дорожного движения выделена отдельно от других пунктов Правил дорожного движения. В частности, это означает: 2.4. 2.6.1. велосипедная дорожка — обособленная дорога или конструктивно обозначенный элемент дороги для движения велосипедистов («Велосипедная дорожка»). Автомобиль (также именуемый в данном документе «автомобиль») — транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека или животного. Велосипед должен иметь функциональное рулевое управление, торможение и звуковые сигналы. Возможны зеркала заднего вида с белыми отражателями или задние фонари или красные световые излучатели (световые вариаторы). на что должны обращать внимание и что соблюдать велосипедисты. 474 велосипедиста в Бобруйске получили административные штрафы за различные нарушения.
Сколько лет должно быть ребенку, чтобы самостоятельно кататься на велосипеде в городе? Ставрополь Потапенко.
— Согласно статье 151.154.1, движение на велосипеде без сопровождения взрослых по дорогам (кроме пешеходных и жилых зон, а также тротуаров) запрещено законом.
Если дороги нет, где должен стоять велосипедист? Если у велосипедиста нет другого выбора, кроме как ехать по обочине, когда он будет оштрафован? (Юлия Голович) Головач.
Движение на велосипеде должно осуществляться по проезжей части, тротуарам или пешеходным дорожкам, не создавая препятствий для безопасного передвижения людей, согласно пункту 148 Правил дорожного движения. Дальше 1 метра от правого края проезжей части при отсутствии съезда разрешается только объезд препятствий и поворот, когда это разрешено. Если у велосипедиста нет другого выбора, кроме как ехать по обочине и в ближайшее время он сможет сделать это безопасно, то его могут привлечь к административной ответственности по статье 19 Кодекса об административных правонарушениях за нарушение пункта 18.23 КоАП Республики Беларусь.
Когда я должен сойти с велосипеда при переходе дороги по «зебре»? Велосипедисты часто проносятся через пешеходные переходы на всех скоростях, пытаясь «проскочить» светофор. Подлежит ли это штрафу или другим наказаниям? Алексей Шахова
Велосипедист обязан соблюдать требования, установленные настоящими Правилами для движения пешеходов, и вести рядом с собой большую палку при пересечении проезжей части по пешеходному переходу в соответствии с пунктом 151 ПДД. Велосипедист будет привлечен к административной ответственности по статье 19.1 КоАП, если нарушит пункт 18.23 КоАП Республики Беларусь. Санкция данной статьи предусматривает как предупреждение, так и штраф.
На обеих сторонах улицы Кирова есть тротуар, но он очень перегружен идущими людьми. Можно ли построить тротуар на противоположной стороне улицы для велосипедистов и пешеходов? Разнатовский Виктор Исаакович.
Подобные идеи поднимались и раньше, но они не могут быть реализованы в реальности. Велосипедная дорожка должна быть отдельным элементом с шириной 2,5 метра в свободных условиях для одностороннего движения и 3,0 метра для двустороннего движения, согласно действующему техническому регламенту. В стесненных условиях размеры могут быть уменьшены до 1,75 и 2,5 метров. Совместная ширина велосипедной дорожки и тротуара должна составлять 4,5 метра. [4] Улица Кирова, однако, не имеет необходимой ширины для разделения вышеупомянутых элементов.
Что должно быть у велосипеда Оштрафуют ли меня, если у него не будет, например, зеркала? В. Карпов (Вячеслав Карпов).
Действующие Правила (параграф 200) четко определяют, что велосипед должен иметь исправную тормозную систему и рулевое управление. Быть оборудован зеркалом заднего вида с отражателем белого цвета или сзади — со световозвращателями красного цвета; а также указателем поворота пальца на педали газа, при необходимости — звуковым сигналом «Вперед». При отсутствии любого из этих элементов велосипедист может быть привлечен к административной ответственности по статье 18.23 Кодекса об административных правонарушениях, определяющей ответственность за нарушение правил дорожного движения и требований пожарной безопасности
С какой скоростью можно ездить на велосипеде в городе, Игорь Терехов (Игорь Лебедев)
Действующие Правила не определяют, с какой скоростью разрешено двигаться велосипедистам, въезжающим в населенный пункт или выезжающим из него. Каждый участник дорожного движения имеет право рассчитывать на то, что другие участники дорожного движения будут следовать требованиям этих Правил в соответствии со своими собственными. Велосипеды всех форм и размеров используются населением, и благодаря своим техническим возможностям они могут развивать впечатляющую скорость и объезжать различные препятствия. Водители этой группы должны проявлять максимальную осторожность, внимательность и вежливость по отношению друг к другу. Не стоит слишком полагаться на своего железного коня, разгоняя его до максимальной скорости и забывая о безопасности окружающих.
Поскольку в Бобруйске стало больше велосипедистов, в районе их адреса на Минской улице произошло больше аварий. В одной из таких аварий пострадала молодая женщина. Кто виноват — автомобилист или велосипедист, и каково будет наказание? Наталья Михайлова: «У меня нет слов.
— Произошло четыре аварии с участием велосипедистов, это правда. К сожалению, было два смертельных случая и два ранения. В предыдущем году за тот же период времени произошло три ДТП, в которых три человека получили травмы различной степени тяжести и остались живы. Я не уверен, является ли это результатом увеличения числа велосипедистов или результатом сложившейся ситуации. У всех нас есть свои недостатки. Может быть, мы недостаточно информировали их о требованиях правил дорожного движения. Для сотрудников ГАИ каждое ДТП — это трагедия, которая требует их полного внимания и оценки. Обстоятельства аварии на улице Минско-Октябрьской в данном случае остаются неизвестными.
Как в Бобруйске транспортируют велосипеды к месту стоянки? Если да, то сколько таких случаев существует? Сколько будет стоить возврат автомобиля? Алфегей Иванов.
— Велосипеды не хранятся на штрафстоянках; вместо этого они могут быть временно изъяты у владельца и доставлены в участок, где дежурит полиция, или в другой полицейский участок для дополнительного расследования. Если полицейский считает, что велосипед находится в розыске (возможно, потому что он похож на разыскиваемый велосипед или потому что нет документов, подтверждающих законность покупки велосипеда), он обязан сообщить владельцу о наличии таких документов. Существуют признаки изменения цвета и т.д., если был изменен номер рамы. Если сотрудник полиции считает, что велосипед либо украден, либо незаконно используется владельцем. Если специалист необходим для расследования ДТП, в котором участвовал велосипедист.
Я слышал, что получение водительских прав и посещение занятий — это требования для велосипедистов. Вступаем ли мы в такой разговор? Почему нашим велосипедистам нужны права, когда они ездят на двухколесном транспорте через границу? (Питер).
— Водительские права в нашей стране не требуются. Перед въездом в другие страны или пересечением границ в других странах вам следует ознакомиться с местным законодательством.
Белые полосы появились на пешеходном тротуаре в Бобруйске Николай.
Границы движения велосипедов и пешеходов разграничиваются белыми полосами на тротуаре.
Что должно произойти, чтобы обстоятельства для велосипедистов в городе начали меняться? Что вы ожидаете от районного совета? (Николай)
Наш город принимает все необходимые меры для обеспечения безопасного передвижения велосипедистов. На тротуарах улиц Минской, Крылова и Интернациональной установлены велодорожки. Велосипедные дорожки могут быть учтены в проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт улиц. В Бобруйске создается комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения. В тесном взаимодействии создаются, утверждаются и вводятся в действие различные мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения.
Белоруссия
Белорусские ПДД в этом отношении практически не отличаются. Изменения внесены в 151 п. и некоторые другие пункты
В Москве разрешается медленно двигаться по обозначенным переходам и снижать скорость до 10 км/час.
Если от крайнего левого края проезжей части есть хотя бы 1 метр, можно сделать объезд (на однополосных дорогах).
В сопровождении взрослых дети до 14 лет могут ездить по крайней правой стороне дороги. Вождение, однако, не разрешается в условиях гололеда или снегопада.
Штраф составляет одну и двадцать базовых единиц за нарушения правил различной степени тяжести. Штраф может составлять от 5 базовых величин за легкое опьянение до 20 базовых величин за создание аварийной ситуации. В связи с тяжестью правонарушения или оставлением места происшествия штрафы могут даже превышать 1,5-2 миллиона рублей.
Велосипедист на автодороге
Человек на дороге должен быть внимательным, бдительным по отношению к движению. На нерегулируемых переходах, где любят ходить люди, велосипедисты (как и автомобилисты) должны уступать дорогу пешеходам.
Обзор. Велосипедист должен быстро просканировать окружающую обстановку, прежде чем предпринимать какие-либо действия. Он может выполнить планомерный маневр, не создавая помех другим водителям, только после тщательной оценки ситуации.
Обгон. В этом случае разрешается пропустить тихо движущееся транспортное средство слева. Перед обгоном оценивается скорость приближающегося сзади транспортного средства.
Крест Крест:
- Правый поворот выполняется с учетом правил и знаков приоритета для автомобилистов. Велосипедист, движущийся по прямой, имеет преимущество перед автомобилем, поворачивающим направо.
- При повороте налево на однополосных дорогах велосипедист поворачивает, как водитель механического транспортного средства. Чтобы развернуться на улицах с трамвайным движением и пересечь сложные перекрестки на многополосных дорогах, вы должны либо повернуть как пешеход (идя по пешеходному переходу и придерживая велосипед), либо (для разворотов), ориентируясь на сигналы светофора, ехать по прямой сначала до конца перекрестка, затем повернуть налево, пересечь дорогу и еще раз повернуть налево.
Двигайтесь, если рядом находится препятствие. Заборы, углы зданий и кусты могут препятствовать видимости. На дорогах с препятствиями и ограниченной видимостью периодически подавайте звуковой сигнал, чтобы предупредить о приближении велосипедиста.
Система предупреждающих сигналов. Велосипед должен сигнализировать рукой, если у него есть «поворотники» (а они, скорее всего, есть).
- Тормоз, остановка — любая рука поднимается вертикально вверх.
- Поворот в левую сторону — левая рука отводится горизонтально влево или правая рука сгибается в локте и поднимается вверх.
- Поворот в правую сторону — те же манипуляции, но с противоположными руками.
Важно вовремя подавать сигналы. Нельзя ехать впереди других водителей. Вы должны учитывать обстоятельства и проявлять осторожность при подаче сигналов рукой.
Новичкам следует практиковаться до тех пор, пока они не смогут управлять велосипедом одной рукой во время подачи и при этом сохранять контроль над велосипедом.
Движение по тротуару или пешеходной дорожке
На тротуаре или пешеходной дорожке действует второе исключение:
- Нет велодорожки, велопешеходной дорожки, велотрека или велодорожки, или нет возможности двигаться по ним, или по правому краю проезжей части или твердой обочине;
- Велосипедист сопровождает велосипедиста младше 7 лет, или перевозит ребенка младше 7 лет на дополнительном сиденье, в инвалидной коляске или на прицепе, предназначенном для совместной работы с велосипедом.
Вы видите, что велосипедистам не разрешается пользоваться тротуаром или пешеходной дорожкой без крайней необходимости. Обратите внимание на то, как вы конфигурируете дорожный элемент для движения велосипедов.

Лишат ли водительских прав, если поймают пьяным на велосипеде?
Некоторые велосипедисты ошибочно полагают, что управление транспортным средством полностью освобождает от ответственности. Закон считает велосипедистов виновными в управлении транспортным средством в состоянии опьянения в течение всего времени, пока они находятся в состоянии опьянения. Во введении к этой статье упоминалось, что велосипед — это одновременно и транспортное средство, и водитель.
Закон запрещает вождение в пьяном виде любых транспортных средств.
2.7. Водителю запрещается водить
- Вождение в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием веществ, снижающих способность реагировать и способность быть внимательным, в состоянии болезни или усталости, угрожающем безопасности дорожного движения;
Могу ли я лишиться прав на управление автомобилем, если меня поймают за вождение в нетрезвом виде на велосипеде? Какой закон делает вождение в нетрезвом виде незаконным?
1. Водитель, находящийся в состоянии опьянения, не является преступником
Они включают лишение права управления транспортным средством на срок от полутора до двух лет, а также административный штраф в размере 30 000 рублей.
Сначала кажется, что статья не очень подходит для велосипедистов. Однако езда на велосипеде не требует уникальных водительских прав, и потеря этого права никак не связана с использованием этого вида транспорта. Для велосипедистов есть отдельная статья, в которой описаны их обязанности.
Использование этой статьи вполне уместно, если вы управляете скутером или мопедом в состоянии алкогольного опьянения. Велосипедисты являются исключением из этого правила.
Общие нормы и правила безопасности
Для обеспечения безопасности каждой поездки необходимо соблюдать несколько простых рекомендаций:
- Обращайте внимание на состояние вашего велосипедного оборудования:
- Размер велосипеда должен соответствовать росту человека, а конструкция должна обеспечивать комфорт и удобство.Не выезжайте на дорогу на велосипеде даже с самой незначительной неисправностью, которая может обернуться серьезной аварией.Регулярно чистите и смазывайте все детали велосипеда.Часто протирайте фары, чтобы они были абсолютно чистыми.Не вешайте на руль и не размещайте на раме свисающие предметы, которые могут заблокировать колеса.
- Размер велосипеда должен соответствовать росту человека, а дизайн должен обеспечивать комфорт и удобство.
- Не выезжайте на дорогу даже при малейшей неисправности, которая может обернуться серьезным столкновением.
- Регулярно очищайте и смазывайте все детали велосипеда.
- Часто протирайте лампы, чтобы они оставались абсолютно чистыми.
- Не вешайте на руль или раму предметы, которые могут заблокировать колеса.
- Учитывайте свое состояние как велосипедиста — не ездите, если вы слишком устали, сонливы, находитесь в состоянии опьянения или принимаете лекарства, которые ухудшают вашу реакцию и/или координацию.
- Будьте внимательны к своему снаряжению «наездника»:
Выбирайте удобную, правильно подобранную спортивную одежду, которая ни за что не зацепится во время езды и не зацепится за вращающиеся части велосипеда; носите обувь с толстой, твердой, нескользящей подошвой (мягкие тапочки или шлепанцы неприемлемы, так как могут слететь в неподходящий момент). Защитный шлем для головы и наколенники — они смягчат последствия падений. Ведите себя подобающим образом на дороге - Выберите удобную спортивную одежду подходящего размера, которая не будет ни за что зацепляться во время езды и не зацепится за вращающиеся части велотранспорта.
- Носите обувь с толстой, твердой, нескользящей подошвой (мягкие тапочки или шлепанцы, которые могут свалиться в неподходящий момент, недопустимы).
- Защитный шлем для головы и наколенники — для смягчения удара при падении. Правильное поведение на дороге
- Держитесь за руль обеими руками — на высокой скорости даже небольшая кочка может выбить вас из седла.
- Ни на секунду не отвлекайтесь от дороги, проверяйте ситуацию каждую секунду.
- Если вы видите препятствие, снижайте скорость заранее, чтобы у вас было время остановиться и оценить ситуацию.
- Объективно оцените состояние дороги — даже незначительные неровности могут стать причиной аварии.
- Не слушайте музыку в наушниках — ваш слух необходим для восприятия звуков и сигналов дорожного движения (даже в наушниках не разговаривайте по телефону — это опасно, проще остановиться и поговорить).
- Не пытайтесь ехать по скользкой дороге во время дождя.
- Держите дистанцию, будьте готовы к неожиданному экстренному торможению впереди идущего транспорта, предвидите возможность обгона (рекомендуется освоить технику экстренного торможения без внезапной блокировки колес и потери управления).
- Не проезжайте прямо на зеленый свет — уклоняющиеся автомобили могут оказаться на желтом свете.
- Не подъезжайте близко к припаркованным автомобилям — внезапно открытая дверь может ударить вас.
- Если вы сомневаетесь в праве проезда — лучше уступить дорогу, чтобы избежать столкновения.
- Не выезжайте в город во время крупных массовых мероприятий (во избежание неприятностей в толпе).
Водители должны проявлять осторожность и строго соблюдать законы при движении за пределами города.
Гораздо предпочтительнее быть замеченным водителями, чем носить «камуфляжную» одежду.
В поездки за город и на другие курорты следует взять с собой набор необходимых инструментов для устранения неожиданных поломок.
Для движения в колонне необходим один ряд. Если ширина велосипедной техники не превышает 75 см, то на многополосных трассах можно двигаться в два ряда. Команда делится на небольшие группы по десять человек или на два ряда по десять пар (или более) при однорядном движении. Для предотвращения помех от транспортных средств при обгоне и уменьшения количества ДТП с участием велосипедистов от проезжей части расстояние должно быть не менее 80-100 метров. После пересечения полосы встречного движения с шоссе через каждые 100 метров от начала маршрута транспортные средства должны снижать скорость перед поворотами трассы.
Ведущие также указывают на сигналы поворота и остановки, а также на наличие опасных выбоин поблизости.
Общие положения
Каждый водитель обязан знать и понимать:
- Все правила дорожного движения,
- Сигналы действующих светофоров,
- Знаки и разметка,
- Дорожная разметка,
- Сигналы регулировщиков.
На российских дорогах запрещено ездить по правой стороне (левостороннее движение), когда впереди идущие автомобили движутся в противоположном направлении. За рубежом часто движение по левой полосе.
Если движение непреднамеренно нарушено, необходимо проинформировать всех участников дорожного движения и поставить в известность полицию.
Лица, не подчинившиеся каким-либо правилам дорожного движения, несут ответственность за свои действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, которая выражается в форме выговоров и штрафов.
И велосипедисты, и автомобилисты в полной мере участвуют в движении на городских магистралях.
Однако у тех, кто любит велосипедные прогулки, есть некоторые преимущества:
- Они не томятся в длинных пробках.
- Они легко передвигаются по узким дорогам (где не могут проехать автомобили).
- Они не тратят деньги на топливо.
- Ремонтировать велосипед гораздо дешевле, чем автомобиль.
- Движение на свежем воздухе улучшает здоровье.
Кроме того, езда на велосипеде приносит удовольствие.
Ответственность за нарушение правил
Если велосипедисты нарушают правила дорожного движения, то они несут административную ответственность.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за следующие правонарушения:
Статья 12.29 часть 1 — Нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом или велосипедом (кроме лиц, указанных в части 1 настоящей статьи); предусматривает предупреждение или штраф в размере 200 рублей на человека и обязательное пребывание на территории Российской Федерации до трех суток со дня совершения правонарушения.
За нарушение правил дорожного движения, совершенное в состоянии опьянения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, частью 3 статьи 12.29 — Нарушение правил дорожного движения лицами, совершенное в состоянии опьянения, предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей за дорожно-транспортные происшествия с участием водителя и пассажиров транспортного средства.
Проезд пешеходных переходов
Езда на велосипеде для меня естественна. 6: Согласно ПДД, велосипедисты должны подчиняться сигналам светофоров и регулировщиков.
П ДД требуют, чтобы велосипедисты уступали дорогу другим водителям на нерегулируемых пешеходных переходах. ПДД 14.6 гласит, что пешеходы не должны никому уступать дорогу при выходе на трамвайные пути при приближении или выходе из остановившегося трамвая (со стороны дверей).
Езда на велосипеде по пешеходному переходу запрещена (DTS 8.11).
Не разрешается останавливаться вдоль пешеходных переходов или менее чем в 5 м перед ними.
Сигналы, подаваемые велосипедистом
П ДД 8.1-8.2:
Однако, поскольку альтернативные техники (согнутая рука) предназначены для водителей, предпочтительно избегать их использования.
При приближении к механическому транспортному средству, припаркованному в правой полосе, рекомендуется использовать сигнал левого поворота.
Другой знак, не предназначенный для автомобилистов или велосипедистов, должен иметь при себе водитель при движении группой.
Члены группы немедленно повторяют первый знак после того, как его подал руководитель группы. Не задерживайтесь, пока не проедете или не заметите яму. Сразу за велосипедистом, идущим впереди вас в группе, вы должны подать сигнал. У группы и водителей будет больше времени на реакцию, если лидер (или одинокий велосипедист) подаст сигнал перед началом движения.
Технические требования
Велосипед должен иметь функциональный руль, тормоза и клаксон. (СОП 2.3.
» Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», пункт 1, строка 112 6. 6.). ДТС 2.3.1: Движение на велосипеде запрещено, если рулевое управление или тормозная система находятся в рабочем состоянии. Кроме того, в зависимости от типа транспортного средства на велосипедистах должны быть включены фары или ходовые огни, что технически довольно сложно.
В Беларуси не требуется использовать ходовые огни (фары) при движении ночью.
Украина
Велосипедист в Украине должен иметь удостоверение, выдаваемое ГАИ.
На мопедах с 16-летними детьми лицам старше 14 лет разрешено ездить по правой стороне дороги.
На велосипеде должен быть звуковой сигнал и светоотражатели. В темное время суток необходимо включать фару и фонарик.
Если рядом находится велосипедная дорожка, езда по дороге запрещена. Придерживаться за проезжающий автомобиль запрещено законом. На перекрестках со светофорами никто не пользуется знаком приоритета; очередность проезда определяется в соответствии со знаками. Приоритет используется на нерегулируемых перекрестках.
Если водитель пьян, минимальный штраф за нарушение правил дорожного движения составляет 85 гривен, но может достигать 136 гривен.
Соблюдение закона и разрешение конфликтов мирным путем поможет вам избежать неприятностей и штрафов. Велосипедист в современном мире должен быть способным водителем и понимать ответственность других людей. Понимание правил дорожного движения облегчит безопасную езду в городах, на сельских дорогах и в странах СНГ.
Экипировка и оснащение
Перед отъездом следует осмотреть свой автомобиль и устранить все обнаруженные неполадки. Шина должна быть накачана и закреплена на рулевом колесе, а тормоза и тормозные механизмы должны работать исправно.
Для защиты головы рекомендуется использовать шлем. Велосипедист должен быть заметен издалека, надев яркую, светоотражающую одежду.
Велосипед, оборудованный зеркалами заднего вида.
Передвигаться на велосипеде в темное время суток и по неосвещенным дорогам можно только при наличии опознавательных световых знаков:
- Белый свет спереди,
- Красный свет сзади,
- Боковые светоотражатели на колесах.
В туннелях и при плохой видимости фары (динамо-фары) должны быть включены в любом случае.
Обязательно возьмите с собой удостоверение личности, набор инструментов для быстрого ремонта.