ВАЗ 2112 1.5, 1.6 двигатели 8, 16 клапанные расход топлива на 100 км.

8 клапанные вазы

В первое время после начала производства этого автомобиля за основу был взят мотор ВАЗ 21083 от предыдущего семейства машин завода. Он имел рабочий объём 1500 см3, в системе питания устанавливался карбюратор. Движок выдавал 73 лошадиные силы, а средний расход топлива ВАЗ 2110 с этим мотором составлял от 7,5 до 9,5 литров на 100 км пробега.

Причина небольшого снижения топлива кроется в «умной» системе питания. Большой расход топлива 8 клапанов в двигателе с карбюратором или инжектором можно уменьшить, для этого имеется несколько вариантов, один из них, это умеренный стиль вождения.

Производители дают такие цифры потребления бензина для карбюраторных моторов:

  • В городских условиях 9,1/100 км.
  • На трассе 5,5 л/100 км.
  • Смешанный цикл 7,6 л/100 км

Расход для 8 клапанных моторов с инжектором:

  • Город – 8,6 л/100 км.
  • Трасса – 5.3 Л/100 км.
  • Смешанный цикл – 7,5 л/100 км.

Влияние времени года, температуры и исправности датчиков

Опять же, многое зависит от времени года. Зимой каждое транспортное средство расходует гораздо больше горючего. Это связано и с долгим прогревом двигателя, и с состоянием дорожного покрытия, и с периодическими пробуксовками. В летние месяцы базовая норма расхода снижается, если не держать при движении с большой скоростью открытыми окна.

Еще одна причина связан с функционированием датчиков. Если они неверно выставлены, то не смогут корректно рассчитывать достаточный объем воздушно-топливной смеси, как этого требует блок управления двигателем. Это датчик кислорода, датчик замера воздуха и прочие. В итоге начинает формироваться чересчур обогащенная смесь, которая опустошает запас бака в короткие сроки.

На первых автомобилях этой серии стоят двигатель карбюратор, который можно настроить вручную таким образом, чтобы снизить потребление горючего. Выставить таким же образом инжекторный мотор не получится. Однако периодически необходимо заглядывать в форсунки силового агрегата и проверять, не засорились ли они. В случае засорения они начинают распылять больше бензина, в то время, как качество рабочей смеси остается низким.

Известно, что нормальная температура силового агрегата должна быть в диапазоне 90–100 градусов по Цельсию. Как только он начинает перегреваться, смесь становится излишне разряженной. Мощность мотора сразу же падает, что приводит к перерасходу горючего.

Существует еще понятие «мгновенный расход топлива», который отражается на экране маршрутного компьютера. Но к сожалению не все автомобили им оснащаются. На этот показатель влияет скорость движения и обороты мотора. В отдельных случаях он может составлять десятки литров на сотню километров пробега, но пугаться этого не стоит, поскольку речь идет лишь о ежесекундном значении при ускорении автомобиля на низких передачах.

Датчик температуры ож

ВАЗ 2112 1.5, 1.6 двигатели 8, 16 клапанные расход топлива на 100 км.
Демонтаж регулятора вентилятора на ВАЗ 2110 На ВАЗ 2110 датчики могут использоваться для разных целей, но большинство из них монтируется в моторном отсеке. На 8- или 16-клапанном двигателе датчик вентилятора представляет собой устройство, предназначенное для активации вентилятора. Речь идет непосредственно о вентиляторе, предназначенном для охлаждения горячего двигателя.
Контроллер включается автоматически при достижении силовым агрегатом определенной температуры. Но также он может включаться и при выключенном двигателе. Многих владельцев «десяток» поначалу этот факт может настораживать, однако в этом нет ничего страшного, так что переживать не стоит.

Необходимо выделить достоинства данного контроллера:

Как показала практика, датчик вентилятора является одним из самых надежных устройств транспортного средства, так как в основе его конструкции лежит твердый наполнитель. Когда температура окружающей среды увеличивается, этот наполнитель начинает расширяться. В конструкции этого устройства также лежит специальный подпружиненный рычаг

Благодаря этому компоненту при работе регулятора не возникают дефекты. Устройство не позволяет появляться искрам, что особенно важно для обеспечения безопасности автомобиля. По факту регулятор этого типа сам по себе является надежным. Если вы покупаете качественное устройство, то в будущем заметите, что оно будет функционировать достаточно долго, о необходимости его замены можно будет забыть на ближайшие несколько лет.

Зачем нужно переделывать системы автомобиля?

Стоит помнить, что установка двигателя 2112 в «классику» влечет за собой множество изменений. Причем не только в конструкции, но и в технических характеристиках. Увеличиваются скорость и мощность, крутящий момент. А стандартная тормозная система рассчитана на работу со старым мотором.

И она может не справиться с теми нагрузками, которые появятся после изменения конструкции автомобиля. Крепление двигателя занимает мало времени – достаточно прикрутить его тремя болтами к коробке передач.

А вот его правильное подключение, настройка, адаптация систем под новые характеристики – это целая наука.

Без определенных знаний конструкции автомобиля и его узлов не следует даже предпринимать попытки переделки. Тормоза на «классике» следует заменить, даже вентилируемые диски можно использовать для более эффективной работы. На задних колесах лучше тоже применять дисковые тормоза.

О барабанных, эффективность которых не всегда хорошая, лучше вовсе забыть. Блок сцепления работает под большими нагрузками, нежели раньше, поэтому рекомендуется использовать усиленные модели. И не забывайте о крестовинах, установленных на кардане.

Их желательно заменить более надежными, из качественного металла.

Инжектор 1 5 л на 16 клапанов (92 л с)

Топливная экономичность машин с мотором 21120:

  1. В городском режиме движения при спокойных разгонах мотор сжигает в пределах 10-11 л, зимой требуется на 1-2 л больше (из-за необходимости прогрева или поездок на короткие дистанции при пониженной температуре двигателя, дополнительного трафика и скользкого дорожного покрытия). При агрессивном стиле управления с резкими ускорениями затраты топлива находятся в пределах 12-14 л на 100 км пробега.
  2. На трассе при скорости 90-100 км/ч машине требуется 6,5-7,0 л бензина, при работе с прицепом или при полной загрузке салона расход увеличивается до 8 л. При скорости 120-130 км/ч автомобиль сжигает не менее 8 л горючего, при разгонах до 140-150 км/ч параметр доходит до 9-9,5 л.

моторный отсек ВАЗ-2112
моторный отсек ВАЗ-2112

Интерьер

Интерьер машины прост и не слишком презентабелен. Никаких «буржуазных излишеств» вы тут не найдете. Единственное исключение – электроподъемники стекол и обогрев передних сидений, но это встречается не во всех модификациях автомобиля.

Руль большой и весьма допотопный. Рулевая колонка регулируется только по высоте. Причем некоторые модели идут без гидроусилителя и электроусилителя руля, что является весомым минусом.

Торпедо Lada 2112 (2006-08)

Справа от руля располагается консоль с обогревателем, магнитолой, бортовым компьютером (если он есть) и основными клавишами. Обогреватель, по идее, должен регулироваться, чтобы отдельно обогревать стекла, верх и низ салона, но на деле обогревается все и сразу. Подушек безопасности в салоне нет.

Бардачок достаточно большой, там даже есть подсветка. Положение наружных зеркал регулируется специальным рычажком, но регулируется весьма посредственно, поэтому обычно этим никто не пользуется.

На заднем ряду сидений человеку высокого роста вряд ли будет комфортно, потому что он будет задевать головой потолок. Длинноногим людям также будет не слишком удобно, так как до передних сидений остается достаточно мало места. По ширине салон тесноват, с комфортом можно разместить только двоих пассажиров. Трое человек поместятся, но им будет тесно.

Интерьер Lada 2112 (1999–2008)

Стеклоподъемники сзади ручные и постоянно заедают. Как знает любой, у кого когда-нибудь была Лада, Жигули или любое другое детище АвтоВАЗ, стекла опускаются ровно до того уровня, до какого захотят. Часто полностью опустить стекло в принципе невозможно, оно застревает посередине и больше не двигается.

Сидения заднего ряда откидываются вместе или по отдельности, что увеличивает размер багажника, поэтому в машину можно положить и достаточно габаритный груз.

Какие двигатели устанавливают на ваз-2112

На машинах серийно устанавливались моторы:

  • базовый 8-клапанный 2111 объемом 1,5 л и мощностью 77 л. с. (модификация отличалась применением сплошных передних тормозных дисков без вентиляционных каналов);
  • на улучшенной версии GLI использовался 91-сильный двигатель 21120 (16 клапанов, 2 распределительных вала, объем 1,5 л);
  • после модернизации силовых установок в 2004 г. в базовые модели стал устанавливаться 82-сильный 1,6-литровый мотор 21114 с 8-клапанной схемой газораспределения;
  • с 2004 г. стал использоваться 16-клапанный 21124 объемом 1,6 мощностью 89 л. с. с измененной поршневой группой и усовершенствованным коленчатым валом;
  • небольшими партиями собирались машины с 1,8-литровым 21128 (мощность 98 или 123 л. с., зависит от настроек блока управления и профиля кулачков распределительных валов).
Сейчас читают:  Продажа Renault Logan в Пензе. Купить в кредит

Все силовые агрегаты построены на основе унифицированного 4-цилиндрового блока, для поддержания требуемой температуры используется жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией антифриза. До 2004 г. мелкими партиями собиралась спортивная модификация хетчбэка 112-37, оборудованная форсированным до 100 л. с.

моторный отсек ВАЗ-2112
моторный отсек ВАЗ-2112

В зависимости от года выпуска на моторах используются разные выпускные коллекторы. До 2004 г. каталитический нейтрализатор устанавливался отдельно, токсичность выхлопа соответствовала нормативам Евро-2. С началом производства силовых установок объемом 1,6 л стал монтироваться коллектор с интегрированным катализатором и 2 датчиками концентрации кислорода (норматив токсичности повысился до стандарта Евро-3). Удаление резервуара нейтрализатора из-под днища кузова позволило увеличить дорожный просвет на 10 мм.

Моторы оборудованы системой принудительного зажигания с электронной корректировкой момента подачи искры. На 8-клапанных моделях и двигателе 21120 используется общий модуль с катушками, соединенными проводами с наконечниками свечей.

На силовом агрегате 21124 применены индивидуальные катушки, вставленные в колодцы свечей на крышке газораспределительного механизма.

Какие преимущества и недостатки ожидаются от установки нового мотора?

Самое главное – вы повысите мощность и приемистость своего автомобиля. Установка двигателя 2112 в «классику» дает еще одно преимущество – тихую работу. За счет того, что вместо цепи ГРМ используется резиновый ремень, снижается уровень шума. Также увеличивается скорость.

Надежность работы многих агрегатов у современных моторов значительно выше. С точки зрения экологии вы уменьшите количество углекислого газа, выбрасываемого в окружающую среду. Реализовано это путем внедрения катализатора, работа которого контролируется двумя лямбда-зондами.

К недостаткам можно отнести необходимость переделки практически всех систем автомобиля:

  • Тормозной.
  • Электрооборудования.
  • Топливной.
  • Зажигания.
  • Сцепления.
  • https://www.youtube.com/watch?v=R8tVf11Nm_0

    Если вам предлагают мотор без навесного оборудования, то лучше от него отказаться, так как купить все отдельно будет накладно. Новый двигатель 16-клапанный, цена которого находится в пределах 60-80 тыс. рублей, не по карману большинству. Поэтому лучше воспользоваться услугами вторичного рынка, на котором стоимость мотора колеблется от 20 до 30 тыс. рублей. Причем продают обычно не только двигатель, но и все навесное оборудование, включая ЭБУ и элементы топливной системы.

    Компьютерная диагностика авто

    Благодаря этому методу вы сможете выявить причины, которые приводят к большому использованию бензина. Иногда наглядно выявить их невозможно, а вот компьютер показывает все состояние автомобиля в целом, а также состояние основных деталей, которые непосредственно влияют на потребление горючего двигателем.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

    Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

    В 1999 году АвтоВАЗ представил пятидверную версию своего седана ВАЗ-2110, получившую заводской индекс ВАЗ-2112. За счет того, что длина кузова была слегка укорочена, автомобиль стал более управляемым и маневренным, при этом объем багажного отделения был увеличен за счет измененной формы задней части и составляет 400 л. При сложенных задних сиденьях его объем возрастает практически в 2 раза.

    Производство модели продолжалось до 2008 года, после чего ВАЗ-2112 был заменен в производстве пятидверной версией «Приоры». Выпускалось четыре версии «двенадцатой» модели, различавшейся моторами и мощностью.

    С 2001 года автомобили ВАЗ-2112 в версии ВАЗ-21120 оснащались инжекторным 16-клапанным мотором ВАЗ-21120 объемом 1. 5 литра. Этот двигатель развивал мощность 92 л.

    с. и крутящий момент в 133 Нм и считался одним из самых популярных моторов в семействе LADA 110. Двигатель шел в паре с 5-ступенчтой механической трансмиссией.

    Лада с 16 клапанами

    Моторы разных рабочих объёмов стали выпускать с 16 клапанами в головке блока цилиндров. Первоначально такие изменения коснулись моторов с рабочим объёмом 1500 см3, а в дальнейшем их объём был увеличен до 1600 см3. После этих изменений в двигателе стала лучше наполняемость топливовоздушной смесью рабочих цилиндров.

    Конечно, после такой модернизации конструкция мотора, особенно его головки блока цилиндров, стала сложнее. Однако это не повлияло на срок службы силового агрегата, но расход топлива на 100 км уменьшился. В моторах с большим объёмом увеличена высота блока, изменена конструкция верхней части головки поршней. В ней стали делать более глубокие выемки для клапанов.

    После этого при обрыве зубчатого ремня в приводе клапанов их встреча с поршнями не происходит. Расход топлива на 100 км пробега для ВАЗовской десятки вполне приемлем для самого взыскательного покупателя.

    Для инжектора с 16 клапанами данные по расходу такие:

    • Город – 8,6 л/100 км.
    • Трасса – 5,3 л/100 км.
    • Смешанный цикл – 7,2 л/100 км.

    Официальная норма расхода топлива на ваз 2112

    Заявленный заводом расход бензина (в л/100 км) представлен в таблице.

    Модель мотораМощность, л. с.Городской режимЗагородный режимКомбинированный цикл
    21117710,05,77,3
    21120919,45,97,4
    211148210,06,07.4
    21124899,45,97,5
    21128989.86.18,5

    Опубликованные производителем ВАЗ нормы расхода и мощность силовых установок зависят от года выпуска автомобилей (расхождение не превышает 0,1-0,2 л). Отдача ранних моторов 21120 составляла 94 л. с., позднее из-за модернизаций параметр снизился до 92 или 91 л. с. Аналогичная ситуация складывается и с двигателями 2111, ранние образцы имели мощность 79 л. с.

    Вне зависимости от объема и года выпуска моторы рассчитаны на использование бензина с октановым числом не ниже 95 единиц.

    Официальные данные (л/100 км)

    ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)
    1.5 MT 72 л.с. (механика)9.05.67.3
    1.5 MT 78 л.с. (механика)10.05.77.3
    1.5 MT 92 л.с. (механика)9.86.17.4
    1.5 MT 94 л.с. (механика)9.45.97.1
    1.6 MT 81 л.с. (механика)10.06.08.5
    1.6 MT 90 л.с. (механика)9.45.97.1
    1.8 MT 98 л.с. (механика)10.06.08.5

    ВАЗ 2112 комплектовался несколькими видами двигателей. По сути, их было всего три, но из-за различных модификаций их мощность сильно отличалась. Первый мотор – 1.5 литра. Версия, которая в сумме имела 8 клапанов, могла развить мощность в 72 лошадиные силы.

    Следующий мотор – 1.6 литра. Комплектация с восемью клапанами выдает 81 лошадиную силу мощности, а шестнадцатиклапанная комплектация – 90 л.с. Эти моторы имеют повышенный расход, прописанный в 8 литров. Ну и самый большой мотор – 1.8 литра. Он имеет только одну версию, мощностью в 98 лошадиных сил.

    Потребление топлива на холостом ходу

    При работе на стоящем автомобиле потребление горючего зависит от факторов:

    • температуры блока цилиндров и корпуса дроссельной заслонки;
    • состояния распылителей форсунок и воздушного фильтра;
    • настроек программы, записанной в память блока управления;
    • общего состояния поршневой группы двигателя и газораспределительного механизма;
    • степени нагрузки на коленчатый вал.

    ВАЗ-2112 с заниженной посадкой
    ВАЗ-2112 с заниженной посадко

    Например, расход топлива ВАЗ-21124 в момент холодного пуска зимой (температура -20°С) доходит до 1,5 л в час. По мере прогрева двигателя блок управления корректирует состав смеси, снижая параметр до нормативных 0,7-0,8 л. Включение потребителей электрического тока (например, мощной акустической системы или дальнего света фар вместе с противотуманными огнями) увеличивает нагрузку на генератор и автоматически поднимает расход в режиме холостого хода до 1-1,1 л в час.

    Проверка датчика температуры ваз 2110

    > Самое важное, что нужно знать о датчике температуры Ваз 2110, это то, что он не один. Ваз 2110 имеет два датчика температуры: — Датчик температуры указателя охлаждающей жидкости

    Это датчик, предназначенный для вывода информации о температуре двигателя на панель приборов. Он ни на что больше не влияет, никуда не заведен — влияет только на указатель температуры на панели. — Датчик температуры охлаждающей жидкости, подключенный к ЭБУ.

    Данный датчик кардинально влияет на работу двигателя автомобиля. Именно по нем управляющая программа знает температуру двигателя и задает длительность впрыска на форсунки. Именно по этому датчику опять же ЭБУ включает вентилятор системы охлаждения двигателя Ваз 2110. Поэтому при большом расходе топлива, кипящем моторе, неработающем вентиляторе нужно проверять именно этот датчик.

    Датчик температуры Ваз 2110

    Датчик температуры — термосопротивление, то есть сопротивление, изменяемое в зависимости от температуры двигателя. Датчик установлен в выпускном патрубке головки блока цилиндров возле термостата. Он закручивается внутрь патрубка и его чувствительная часть взаимодействует непосредственно с охлаждающей жидкостью. Датчик заведенный на инжектор имеет два контакта, на указатель температуры — только один контакт.

    Сейчас читают:  Охлаждение двигателя 8 букв

    Расположение датчиков температуры Ваз 2110

    Как правило проверка датчика температуры Ваз 2110 сводится к замеру его сопротивления при разной температуре. Датчик имеет два контакта — сопротивление между ними и нужно измерять мультиметром. Проверка датчика температуры Ваз 2110: 1) На холодно двигателе снимаем разъем с датчика, проверяем не окислен ли он.

    Затем с помощью мультиметра меряем сопротивление. Одеваем разъем на место. 2) Заводим двигатель и прогреваем его. Если указатель температуры корректно работает от своего датчика температуры, то он будет показывать нам правильную температуру. 3) Глушим двигатель, опять снимаем разъем и меряем сопротивление датчика температуры.

    Оно должно стать меньше, чем было на холодном двигателе. На холодном двигателе при температуре около 0 градусов сопротивление датчика должно быть около 10 кОм. При температуре 90 градусов, сопротивление датчика будет 240 Ом. 4) При сопротивлении датчика температуры менее 240 Ом, ЭБУ должен запустить вентилятор системы охлаждения.

    Чтобы это проверить необходимо взять резистор номинала 100 Ом и им замкнуть на контакты разъема датчика температуры. В момент замыкания сопротивлением контактов разъема вентилятор начнет вращаться, при размыкании выключится. 5) Если сопротивление датчика не поменялось в зависимости от температуры двигателя, то датчик неисправен, его нужно заменить. 6)

    Если вентилятор системы охлаждения не включается даже на горячей машине и замыкая контакты разъема датчика сопротивлением в 100 Ом вентилятор тоже не запускается, то надо проверить предохранитель, реле вентилятора на колодке слева от пассажирского сидения под бардачком.

    Там где установлено ЭБУ. 7) Кому интересно могут слить тосол, выкрутить датчик и занести его домой. Там опустить в кипяток и измерять сопротивление — должно быть 100-200 Ом. Хотя тоже самое можно проделать на машине. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости сильно жизнь не портит, однако все равно он должен быть исправен.

    Указатель температуры Ваз 2110

    Замена датчика температуры Ваз 2110: 1) Замену датчика температуры производим на холодном двигателе. Откручиваем крышку расширительного бачка и сливаем тосол до уровня датчика температуры. 2) Выкручиваем датчик ключом на 19. На его место вворачиваем исправный датчик. 3)

    На что обратить внимание: Не нужно путать между собой датчики температуры Ваз 2110. Датчик, который заведен на ЭБУ — установлен выше,на выпускном патрубке

    Датчик указателя температуры — ниже, ввернут в корпус двигателя в районе головки блока цилиндров. Для можно пользоваться резисторами различного номинала. Замыкая его на контакты датчика стрелка на панели должна показывать разную температуру. 10 кОм — 0 градусов, 240 Ом — 90 градусов, 100 Ом — 130 градусов.

    Расход топлива на 100 км на ваз-2112: примерные показатели

    Расход топлива на 100 км на ВАЗ-2112Учитывая тот факт, что ценники на автозаправках меняются только лишь в одну сторону – роста, – показатель расхода топлива сегодня является одним из основных при выборе авто. Кроме того, в процессе эксплуатации многие владельцы задаются вопросом, не ест ли их железный конь слишком много.

    Следует отметить, что отечественные автомобили, такие, например, как ВАЗ-2112, считаются недорогими в эксплуатации. Конструкция их очень простая, без всяких сложных электронных устройств, а цены на запасные части вполне приемлемы. Соответственно, на первый план начинает выходить экономичность двигателя.

    Для того чтобы узнать, сколько бензина потребляет «двенадцатая» на сто километров пробега, следует обратиться к ее паспортным данным. На заводе-изготовителе, в частности, приводят среднюю цифру в 7,5 литра на сотню. Однако потребление автомобилем топлива зависит от многих факторов. Например, Волжский автозавод устанавливал на «двенадцатые» три типа двигателей:

    • 21121 – 1,5-литровый, мощностью 80 лошадиных сил, 8 клапанов;
    • 21124;
    • 21120.

    Читайте также: Почему ВАЗ-2112 не заводится в мороз

    Два последних мотора – 16-клапанные. Объем 21124 составляет 1,6 литра при мощности в 89 лошадиных сил. Следует отметить, что здесь при обрыве ремня ГРМ не гнутся клапаны. Наконец, 21120 – 1,5-литровый мотор мощностью в 93 лошадиные силы.

    Отличительной особенностью данного силового агрегата является стальной ресивер. Из недостатков – гнутся клапаны при обрыве ремня ГРМ.

    Следует отметить, что расход у каждого из этих двигателей зависит еще и от марки топлива. Например, при езде на АИ-92 данный показатель составляет 9,12 литра на 100 километров. Заливая в бак более высокооктановое топливо, вы снижаете его потребление. В частности, на бензине АИ-95 потребление снижается до 7,4 литра. Еще более ощутимый эффект в плане экономии заметен на премиальных сортах. В частности, залив бензин марки AИ-95 Premium, вы снизите потребление топлива до 6,5 литра. Все данные приведены для режима «смешанный цикл».

    Расход топлива на 100 км на ВАЗ-2112Следует отметить, что приводить цифры, озвученные заводом-изготовителем, не имеет смысла. Реальный расход всегда отличается в большую сторону от паспортных данных. Также не стоит забывать, что езда в городских условиях при плотном трафике существенно повышает потребление бензина. Вместе с тем на загородной трассе большую часть пути можно передвигаться на 5-й, прямой передаче. Соответственно, аппетит железного коня существенно сокращается.

    Отличается потребление топлива в зимний и летний период. В первом случае зачастую приходится пробиваться по заснеженным улицам на 1-й и 2-й передачах. Кроме того, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до рабочего показателя, двигатель будет работать на более высоких оборотах. Все это также не способствует экономии.

    Очень важный момент – манера езды. При агрессивном стиле, с резкими разгонами и частыми торможениями, расход топлива вырастает довольно серьезно. Поэтому если вы не хотите переплачивать за каждый километр пути, лучше двигаться более плавно, не раскручивая двигатель. Не следует слишком увлекаться, давя на газ. Наиболее оптимальный в плане потребления топлива режим – 5-я передача при скорости 90-100 километров в час.

    Читайте также: Что выбрать: ВАЗ-2112 или ДЭУ Нексия

    Следует также отметить, что показатель расхода топлива способен значительно вырасти и из-за технических проблем. Причин здесь может быть великое множество. Если вы оказались в такой ситуации и намереваетесь самостоятельно найти и устранить причину внезапно выросшего потребления автомобилем бензина, то следуйте правилу «от простого к сложному». В первую очередь рекомендуется проверить топливный фильтр. Зачастую именно его засорение приводит к увеличению аппетита. Не забывайте, что его нужно менять с определенной периодичностью. Увеличиться расход может и из-за попавшей в форсунки грязи. В таком случае без визита на автосервис, скорее всего, не обойтись. Форсунки не рекомендуется чистить самому, если вы никогда ранее этого не делали. Поверьте, здесь лучше заплатить за работу профессионалам.

    Расход топлива на 100 км на ВАЗ-2112Обратите внимание и на сеточку бензонасоса – она вполне может забиться из-за некачественного топлива. Также, выявляя причину выросшего расхода, нужно будет проверить работоспособность ряда датчиков – холостого хода, скорости, распредвала и так далее. Следите за цифрами на бортовом компьютере – зачастую там можно будет увидеть подсказку с кодом ошибки. Также внимательно осмотрите на предмет нагара свечи и убедитесь в целостности высоковольтных проводов. Кстати, к увеличению расхода вполне может привести и забившийся воздушный фильтр. Как видим, причин действительно много, и мы перечислили далеко не все, а только лишь наиболее распространенные.

    Читайте также: Почему плохо греет печка ВАЗ-2112

    Ну а в завершение хотелось бы дать несколько советов относительно того, как не допустить выхода показателя потребления бензина за нормальные рамки. Во-первых, всегда тщательно следите за техническим состоянием автомобиля. Во-вторых, постарайтесь, чтобы ваша манера еды была как можно более плавной. В-третьих, не пытайтесь сэкономить, заправляясь на сомнительных заправках, – последствия могут быть очень серьезными.

    Теория расхода воздуха на сжигание газа

    Процедура получения тепловой энергии напрямую влияет на длительность эксплуатации, периодичность работ по обслуживанию газоиспользующего оборудования. Следует понимать, что оптимальная газовоздушная смесь является залогом безопасности. Поговорим детальнее о расходе воздуха на сжигание газа.

    Для сгорания одной молекулы метана, который является основной составляющей природного газа, требуется ровно 2 молекулы кислорода. Если перевести в понятные объемы, то для того, чтобы окислить кубический метр указанного топлива придется использовать в 2 раза больше кислорода.

    Но в реальных условиях все сложней. Так как в качестве окислителя для выполнения химико-физического процесса горения применяется воздух, в составе, которого кислород, необходимый для поддержания горения, составляет всего пятую часть. А, если точно, то 20,93% — именно такое процентное соотношение принято использовать для всевозможных технических расчетов. То есть воздуха понадобится в 9,52 раза больше.

    ВАЗ 2112 1.5, 1.6 двигатели 8, 16 клапанные расход топлива на 100 км.
    При любом техническом расчете количества газа за основу берут все 100% этого топлива. Хотя его основного вещества — метана (СН4) может быть в составе не более 75%

    Сейчас читают:  Не работает кондиционер в машине | Причины неисправности автокондиционера

    Узнать указанную цифру получится, выполнив 2 действия:

    • Какой расход топлива на 100 км на ваз-2105
    1. Деление 100/21. Эта операция позволяет выяснить, что воздуха в любом объеме в 4,76 раза больше, чем кислорода.
    2. Умножение 4,76 на 2, что равняется 9,52 — именно во сколько раз больше понадобится израсходовать воздуха для сжигания любого объема природного газа.

    Но есть одна важная оговорка: вычисленное количество воздуха необходимое для эффективного горения газа, является теоретическим расходом. А на практике его понадобится. Причина в том, что расчет проводился для идеальных условий, а в реальности почти всегда существует ряд факторов, которые вносят значительные коррективы.

    К ним относятся:

    • состав и качество реагентов (воздуха, газа);
    • вид оборудования, используемого для подвода энергоносителя;
    • состояния оборудования;
    • способа подачи газа, воздуха, а также ряд других моментов.

    Если нужна особая точность, то перечисленные выше особенности иногда возможно учесть. К примеру, точный состав газа получится выяснить в ближайшем представительстве службы газа. Но, когда особая точность не нужна, то полученное значение 9,52 просто умножают на, так называемый, коэффициент избытка воздуха. Значение которого обычно лежит в пределах 1,1 — 1,4.

    ВАЗ 2112 1.5, 1.6 двигатели 8, 16 клапанные расход топлива на 100 км.
    Кислород является окислителем газа. То есть он сам не горит, но активно поддерживает этот процесс с участием указанного топлива. Но поскольку кислорода в составе воздуха не более 20,93%, то считается, что для процедуры сгорания газа его требуется почти в 5 раз больше

    Когда расчет должен быть максимально точным, тогда следует количество действительно используемого воздуха разделить на его теоретический расход. Но в большинстве случаев проще использовать усредненное значение коэффициента избытка воздуха. Значение которого следует умножить на 9,52 и в результате получится узнать точное количество расходуемого воздуха, нужного для обеспечения процедуры сгорания газа.

    Так если он равен:

    • 1,1 — воздушной массы понадобится в 10,472 раза больше;
    • 1,4 — воздуха потребуется использовать в 13,328 раз больше.

    То есть для сжигания каждого кубического метра энергоносителя понадобится до 13,328 м³ воздуха.

    Топливная система

    Именно в топливной системе может крыться загадка повышения расхода топлива двигателем. Прежде всего, необходимо проверить давление в топливных трубках и топливной рампе. Способствовать такому эффекту может сразу несколько деталей, которые по разным причинам вышли из строя.

    Грязная сетка топливного модуля

    Первые два элемента, которые стоит проверить – это топливный насос и топливный фильтр. Демонтаж топливного модуля может стать разгадкой, поскольку могла попросту забиться фильтрующая сетка. А вот загрязненности фильтра не видно, поэтому его просто придется поменять.

    Грязный топливный фильтр

    Второй элемент, который может стать причиной, становится дроссельная заслонка. Загрязненность этого элемента может привести к тому, что её положение заклинит, и расход будет повышенный. Выходом становится демонтаж и чистка дросселя.

    Загрязненная дроссельная заслонка прекрасно чиститься при помощи ВД-40

    Если топливная система проверена, все элементы заменены и почищены, но все равно расход большой, стоит обратить внимание на форсунки.

    Характеристики ваз-2112

    Автомобиль ВАЗ-2112 позиционировался заводом как модель с повышенными динамическими характеристиками, изначально на машинах использовались рядные 4-цилиндровые силовые агрегаты с впрыском горючего (карбюраторные версии не предлагались). Техника оснащалась 5-скоростными механическими трансмиссиями с приводом на передние колеса (передаточное отношение главной пары зависит от модели мотора).

    Машина оборудована задним диваном с раздельной спинкой и механизмом складывания, унифицированным с сиденьем от универсала. Укороченный багажный отсек положительно сказался на управляемости хетчбэка, который резко реагирует на отклонение рулевого колеса.

    Тормозная система гидравлического типа с вакуумным усилителем осталась неизменной (спереди установлены диски, сзади использованы барабанные механизмы). Завод ВАЗ серийно выпускал автомобиль с 1998 по 2008 гг., отказавшись от дальнейшего производства на территории Украины под маркой Богдан.

    Автомобили оснащались реечным рулевым управлением без гидравлического усилителя руля. В стандартное оборудование входила вентиляционная установка салона с радиатором отопления, небольшое количество машин было оснащено кондиционером воздуха. Базовые версии имели ручные приводы стекол в передних дверях, на дорогих модификациях предлагались электрические стеклоподъемники.

    3-х дверный ВАЗ-2112
    3-х дверный ВАЗ-2112

    Малыми сериями с 2002 г. выпускалось 3-дверное купе Lada-21123, базирующееся на основе кузова автомобиля 2112. На машинах использовались только 16-клапанные двигатели объемом 1,6 или 1,8 л, по основным техническим параметрам модели с 3 и 5 дверьми не отличались.

    Купе имело кузов с увеличенной жесткостью на кручение, дополнительно улучшившей управление. Сборка модели прекратилась в 2009 г.

    Отзывы владельцев

    «Решил не тратиться на свой первый автомобиль и взял ВАЗ 2112. Проездил на нем уже 10 лет. Если за автомобилем следить, как я и делаю, то проживет он очень долго. Меня он ни разу не подводил, хотя ситуации на дорогах были разные. Единственное, что мне не нравится, так это дизайн, слишком уж простенький. Зато в салоне все прекрасно. Места много, оборудован хорошо, много всего полезного имеется на приборной панели. Также отмечу качество сборки, которое не свойственно нашим автомобилям. Мотор бодрый, едет хорошо, как по обычной дороге, так и по бездорожью. Жать что большой расход. Я трачу до 11 литров топлива», — пишет Георгий из Краснодара.

    Такой отзыв оставил Кирилл из Ростова:

    «К большому моему сожалению, мой старый автомобиль сломался насовсем. Нужен был срочно какой-то автомобиль, чтобы выполнять обычные повседневные задачи. Денег было не много, так как большая часть ушла на ремонт прошлой машины. Хватило мне на ВАЗ 2112. Плохого про автомобиль не могу сказать ничего, достойная модель. Места много как для пассажиров, так и для вещей в багажнике. Мотор позволяет ехать на приличной скорости по трассе, а также комфортно чувствовать себя в городе. Топлива ест много, а так автомобиль хорош».

    «Машину мне отдал отец, после того, как прикупил себе новую иномарку. Радости моей не было предела, так как права я получил давно, а постоянно практиковаться было не на чем. В машине нравится все. Приятный округлый дизайн, современный и просторный салон и бодрый мотор вызывают только положительные эмоции. Впечатлила шумоизоляция, которая не пропускает звуков с улицы вообще. Езжу очень часто, поэтому топлива у меня уходит много. Летом трачу до 12 литров по городу, чуть больше с кондиционером. Зимой выходит около 13», — отмечает Николай из Екатеринбурга.

    А так пишет о своем автомобиле Артем из Смоленска:

    «Машину купил в салоне в 2005 году. Поездил почти пять лет и решил продать. Но сделал это исключительно из-за того, чтобы не портить впечатление о наших машинах, так как к этому сроку использования обычно начинаются различные проблемы, а возиться я с автомобилем не хочу. Доволен им был полностью, недостатков вообще не видел. Отмечу достаточно современный по оборудованию салон, который вызывал гордость за наш автопром. Здесь можно найти и высокое качество сборки, и хорошую шумоизоляцию, и приятные материалы отделки. Расход сильно варьируется и зависит от времени года. Зимой в среднем получалось 11-12 литров, летом – до 10».

    «До двенашки у меня было несколько машин, но со всеми были проблемы. Однако тут, к удивлению, все было гладко в течение всего времени использования. В сервисе никогда не был, все расходники менял сам. Удивило техническое оснащение, которое отличается высокой надежность и хорошей проходимостью на любых дорожных условиях. Чуть мощнее был бы мотор, и автомобиля лучше просто не найти, особенно за такую низкую стоимость. Один момент, конечно, немного портил впечатление. Это расход, который мог достигать 13 литров в городе и 10 на трассе. Для такого небольшого мотора это слишком много», — пишет Владимир из Твери.


    Таких слов удостоился автомобиль от Виталия из Абакана:

    «Автомобиль мне категорически не понравился. Мучился с ним пару лет и продал. Да, запчастей на него много и стоят они дешево. Но, в первую очередь, это означает, что их придется менять очень часто. Купил, поставил, чуть поездил и все опять по новой. Из положительного в машине только салон, который имеет более-менее приличное по меркам того времени оснащение. Расход у машины был до 12 литров».

    Закладка Постоянная ссылка.
    1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
    Загрузка...