Вариатор Nissan JF015E |

Содержание

Jf015e (cvt) вариатор, описание, цены на запчасти, типичные болезни.

В следующем году, в 2022 году, Jatko выпустит новую линейку вариантов CVT7-JF015 (RE0A1).

По сравнению со своим предшественником (JF011E), концепция конструкции отличается. JF015 имеет планетарную передачу для заднего хода и гидротрансформатор для снижения нагрузки на валы. Известный как двухступенчатый вариатор, JF015E. который уменьшил конусы и увеличил передаточное число до рекордных 1:7,3 с двумя передачами вперед. Конусы позволяют избежать наиболее опасных мест, которые находятся вблизи оси и кромки, где проскальзывание ремня происходит быстрее всего. Кроме того, учитывая, что конусы являются наиболее дорогостоящим и проблемным компонентом вариатора, можно ожидать значительного снижения цены за счет уменьшения размеров.

Современные разработчики автоматических коробок передач добились практически незаметного переключения. Или, возможно, вы готовы не обращать внимания на что-то в обмен на такие деньги, потому что надежность эксплуатации обеспечена.

J F015 конкурирует со своим старшим братом, John F027E, для двигателей объемом до 1,6 л. Форма поддона картера у них разная.

J F016 напоминает по форме поднос с флюгером. JF015 — новый поднос.

Вариатор JF015E Jatko предназначен для переднеприводных автомобилей с двигателями от 1,2 (L3) до 17,5 литров: NISSAN Juke, Micra и редкого у нас автомобиля Roox-Roc.

Начиная с 2022 года, как будет устанавливаться JF015E на Suzuki Swift, Splash и Lapin? JF015E постоянно развивается.

Изменение масла и фильтра

J F015 имеет два фильтра грубой очистки; No325010, металлический фильтр с сеткой, является основным. Если масло пахнет горелым и фрикционные накладки проедены до клеевого слоя, его следует установить при капитальном ремонте.

— Второй фильтрующий картридж JF015E — фильтровальная бумага тонкой очистки, артикул 325013. Вариаторы Jatko создали это разделение системы фильтрации на две части: — картридж фильтра тонкой очистки здесь более емкий. Он устанавливается снаружи для плановой замены картриджа в течение 10 дней после покупки и постоянно, когда его необходимо менять один-два раза в год. Будучи дизайнерами, они не срезают углы.

По словам инженеров Jatco, в старых машинах следует менять картридж фильтра No325013 при каждой замене масла CVT. Мастера могут определить степень износа узлов и «железа», изучив состояние этого фильтра (и магнитов поддона).

Масло для малонагруженных вариаторов объемом до 2 литров чаще всего используется NS-3. При замене элементов меняется их функция. Эта высокоинтеллектуальная и «нежная» коробка очень требовательна к качеству масла. Уровень и чистоту проверяют по переливной пробке, зажатой в горячем (при определенном к) двигателе. Если вы не хотите, чтобы ваш вариатор Jatko постоянно ремонтировал мастер или профессионал.

Мастера советуют менять масло каждые 40-60 километров и проверять качество масла еще чаще.

Когда JF015 работает на грязном масле, мастер заменяет теплообменник на выносной радиатор охлаждения (100104). Как вариант, установка дополнительного радиатора после 100-120 ткм пробега — одно из условий продления жизни этого семейства.

Детали для переборки и капремонта JF015

Оверол Кит

Вариатор Nissan JF015E |

Подбери ремкомплекты справа.

Ремонт гидротрансформатора — 325001. Для переборки купите комплект прокладок и уплотнений (325002), муфты тонкого трения. Остальное — после разборки и дефектовки.

Маломощным, требующим ежегодной очистки и забивающимся пылью от фрикционных муфт является теплообменник JF015E. Для машин, у которых масло перегревается или не прогревается, мастера должны установить адаптер (артикул 325998), позволяющий установить внешний радиатор. Для этого вариатора наиболее популярным выбором является Trennicooler 100104.

Вариатор Nissan JF015E |

Для проверки наличия перегрева (свыше 120 градусов) используют специальные маркеры-термоклейки (100302A).

Обычно для восстановления этих вариаторов необходимо заказать комплект для ремонта прокладок и сальников (325002), комплект фрикционов для всех 3 пакетов или стальные диски, если масло пахло горелым. Необходимость замены клапана насоса и подшипника входного вала часто выявляется при вскрытии. Срок их службы такой же, как и у фрикционных сцеплений. Солнечная шестерня осматривается при обнаружении трещин и потертостей.

Вариатор Nissan JF015E |
Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

В чем причина раннего «локального» ремонта? Проблемы JF015 напоминают проблемы его предшественника в плане детских болезней.

Замена тефлоновых колец, которая производится вместе с ремонтом входного вала или заменой фрикционных муфт и ремня, является наименее важной. потому что использование изношенных кольцевых пластин довольно быстро снижает подачу всех этих деталей в процессе эксплуатации. Заказывайте полные комбинезоны в ATOC и Presijn.

Для J F015 уже доступны три различных фрикционных муфты: No325003, No317003. В редких случаях фрикционные муфты (325106, 325108) меняются отдельно.

Набор стальных дисков JF015 — 325004 также заказывают в 5 из 5 случаев.

Замена комплекта обрезиненных поршней JF015 (2 штуки) после вскрытия. Необходимо заменить комплекты резины и ремней (325008).

Комплект фрикционов JF015
комплект поршней JF015E

Ремень (No325700) — это тот же ремень с 9 лентами. Родственен ремням вариатора Honda и Nissan (RE0F21A). Для замены можно использовать как новые, так и бывшие в употреблении ремни. На вариаторе этой модели установлен стандартный, самый популярный и наиболее распространенный тип ремня.

Вы можете продлить срок службы конусов, заменив ремень, протектор которого износился — 325701. К сожалению, при вскрытии они обнаруживаются сильно поврежденными. В BMW меняют БУ. При сборке замените шарики конуса на роликовые кольца (321709) и тефлоновое кольцо конуса.

belt_cvt_direction

Эта машина не любит холодное или грязное масло. Проскальзывание и повреждение ремня произойдет при работе зимой или в холодную погоду при температуре масла ATF ниже 60. Для всех вариаторов Jatco используйте ремень. Только 325700 — подлинные ремни Bosch, доступные сегодня. BRAND NEW.

Важно устанавливать ремень строго от ведущего конуса к ведомому. В противном случае он сразу же порвется!

Вариатор Nissan JF015E |ременьконуса JF015E

При скорости свыше 130 км/ч агрессивная езда не нравится вариаторам. Большая металлическая цепь помимо передачи крутящего момента на валы тянет их под действием центробежной силы. Это вызывает увеличение давления, которое перегружает подшипники, а также цепь (ремни). При движении на высоких скоростях ремень вибрирует, переходя из состояния «согнут-выпрямлен» в состояние «деформирован», а затем соскальзывает. В этом случае продлевается срок службы ремня и подшипников.

изгиб ремня

Выход из строя солнечной шестерни и подшипника входного вала (325221) — распространенная проблема JF015.

Конструктивную причину называют «гонкой за компактностью», поскольку настройка гидроблока была настолько «демократичной», что педаль акселератора быстро убила этот подшипник в течение первого года эксплуатации. Экстремальные нагрузки перекашивают вал, что вызывает вибрацию и разрушение подшипника. Характерный шум, не открываемый вариатором, является наиболее распространенным способом диагностики этой проблемы.

Если вы проигнорируете эту проблему в надежде, что она решится сама собой, будет установлен БУ. Существует два вала на 31 зуб: менее распространенный 32 мм и более редкий 72 мм. Если подшипник трескается внутри корпуса, он сильно страдает.

Владелец автомобиля с этим вариатором должен знать, что он предназначен для спокойной и экономичной езды в перегруженном городе. Агрессивная езда не привлекает вариаторы.

Вариатор Nissan JF015E |подшипник входного вала JF015

» Детская болезнь» в данном случае относится к поломке солнечной шестерни 325612. При возникновении этой неисправности автомобиль может двигаться только назад, да и то только до сервиса. Сейчас все чаще используют БУ деталь № 325612 солнечной шестерни.

Теперь подшипники размещались в солнечной шестерне 612, которая не выдерживала даже небольшого толчка от сиденья. Мастера не давали гарантию более одной недели пользователям, которые уничтожили эту деталь в течение первых 2-3 лет эксплуатации автомобиля.

солнечная шестерня

Клапан на лопастном насосе типа No325500, который создает большое давление, также конструктивно слабый.

При значительном повышении давления масла клапан прижимается к стенке корпуса. Это приводит к более быстрому износу поверхностей, люфту и потере давления в грязном масле.

Заводской цельный клапан заменяется на ремонтный клапан из анодированного алюминия через 80-100 месяцев. Стандартный клапан (16,95 мм) — 321504A-SX.

В запущенных случаях износ клапана также проявляется на сопрягаемой части корпуса насоса. Некоторые ремонтники устанавливают ремонтный клапан увеличенного размера 17,65 мм (321504) или заменяют весь насос -No325500.

насос JF015

— Подшипники приводного вала — 325228 и 325329. Первые — 235 и 236 — вышли из эксплуатации. Они продаются отдельно.

Подшипники обычно поставляются с полным набором 325201K.

При движении с ремнями, которые «проскальзывают», можно использовать эти подшипники. В этом случае датчики предупреждают компьютер о проскальзывании, и компьютер реагирует на это, повышая давление масла на валах до максимального (60 бар) с помощью соленоидов. Грязь видна в двух случаях пробуксовки на «холодном масле». Подшипники «гудят» или «воют» о своих проблемах.

подшипники JF015

сальник

— Когда CVT необходимо «привести в порядок» перед продажей, можно заказать один сальник насоса 325070. Если коробка имеет пробег более 100 000 миль и часто использовалась, рекомендуется отремонтировать гидротрансформатор вместе с сальником. В противном случае сальник снова начнет подтекать.

Если автомобиль прошел не так много километров, закажите комплект тефлоновых колец (325199) для локального ремонта.

Комплект тефлоновых(уплотнительных) колец -7шт
Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Планетарная серия (CU) изменяется в случаях, когда длительная работа с поврежденной солнечно-синхронной системой прошла бесконтрольно.

Иногда требуется замена коронной шестерни 325594.

планетарный ряд

— Гидроблок (справа) имеет номер 325740, как и все электронные детали 21-го века, и часто является причиной отказа привода переменной скорости. Если его чистка не помогла, поменяйте местами соленоиды (внизу).

Датчики R PM с серийным номером 325436, которые были установлены во время предыдущих модификаций различных модификаций для различных марок. Больше не используются, проверенные соленоиды заняли место шаговых двигателей.

гидроблок JF015

4 или 5 соленоидов можно найти в наборах соленоидов (325420).

Грязь в масле, вызванная износом колец и уплотнений насоса, приводит к износу соленоидов.

jf015e solenoid

J F015 устанавливались на каких авто

Разнообразие наиболее распространенных запчастей для ремонта JF015

Номер детали можно найти в описании товара, щелкнув по нему мышью.

Полное наименованиеКод, узнать наличиецену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП JF015 (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко)325001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, JF015E (RWD-CVT)/F1CJB вариатор NISSAN/SUZUKI/GM/MITSUBISHI 2022-up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) (K73900KX-MD)325002
Комплект Фрикционов, JF015E 2022-UP325003
Комплект Стальных дисков, JF015E 2022-UP325004
Мастеркит JF015E 2022-Up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit, состоит из 325002-AT 325003-LN  325004325007
Набор поршней (2 шт),  JF015E325008
Фильтр основной с металлической сеткой, JF015E Nissan (W/Tube) 2009-up325010A
Фильтр картридж, JF016EJF015EJF017EJF018E Nissan 2009-up325013A
Сальник/манжета насоса, JF015E [61,3х45,5х6,8] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)  Seal Oil Pump Nissan JUKE/MICRA 2022-up325070
Диск фрикционный Direct (30Tx1,65×129.5), JF015E325106
Диск фрикционный Forward(low), JF015E (36Tx1,8×143.7)325108
Диск стальной Direct (40Tx2x103.2), JF015E325126
Диск стальной Forward, JF015E (10Tx1.4×129.4)325128
Комплект большой компрессионных тефлоновых колец, (входят в ремкомплект …002) JF015E Sealing ring kit325199K
Комплект подшипников качения для шкивов из 4-х штук, состоит из 325228-EM 325229-EM 325235-EM 325236-EM, JF015E325201K
Опорный подшипник барабана Hight, Bearing JF015E Drum Hight325218
Опорный подшипник входного вала, размеры (39x17x11мм) JF015E Input Shaft325221
Шайба подшипника №221 опорная JF015E325222
Шайба пластиковая между планетарным рядом 582 и солнечной шестерней 612, Размер 60х48х1.8мм. Стопоров — 4 СНИЗУ. JF015E325224
Подшипник конуса, размеры 85x30x13мм, JF015E, Secondary Pulley325228
Нижний опорный подшипник солнечной шестерни. размер 105х89.3х3.6мм JF015E325232
Подшипник конуса с проточкой под стопорное кольцо, размер 85x45x15мм JF015E, Driven Pulley 325235
Подшипник конуса, JF015E  Driven Pulley (105x70x13)325236
Подшипник, RE0F10A/JF011E Differential to Case Bearing,68х40х19мм325289
Прокладка масляного поддона, Gasket JF015E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)(пробка) Oil Pan Nissan JUKE/MICRA 2022-up325300
Прокладка масляного поддона, Gasket JF015E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Oil Pan Nissan JUKE/MICRA 2022-up325300
Датчик давления масла, JF015E Pressure sensor325417
Комплект соленоидов , JF015E ( 5 штук), (ОРИГИНАЛ, Б/У Со следами установки, С АКПП НЕ ПОШЕДШИХ В ПРОИЗВОДСТВО)(БЕЗ ГАРАНТИИ И ВОЗВРАТА) (альтернатива ТОЛЬКО новый гидроблок)325420AK
Масляный насос, Oil pump JF015E CVT вариатор 2009-up, КОНТРАКТНЫЙ ОРИГИНАЛ СО СЛЕДАМИ УСТАНОВКИ325500
Корзина сцепления High, Drum, в сборе, JF015E High 2009-up325550
Планетарный ряд сцепления форвард (Forward), JF015E 2009-Up325582
Коронная шестерня планетарного ряда , JF015E  2009-On325594
Солнечная шестерня планетарного ряда JF015E Наружный диаметр 43мм/ зубьев 23шт, 2009-up (Б/У оригинал снятые с коробок не пошедших в производство)325612
Входной вал JF015 (диаметр шестерни 74 мм, 32 зуба на шестерне), в сборе со ступицей и подшипником325671AK
Входной вал JF015 (диаметр шестерни 72 мм, 31 зуб на шестерне), в сборе со ступицей и подшипником 325671BK
Приводной ремень (ремень вариатора), (206 мм x 179.4 мм x 24.3 мм), PushBelt  CVT JF015E Nissan JUKE/MICRA 2022-up/RE0F21A (CVT)/ XA-10LN (CVT  DAIHATSU/SUBARU/SUZUKI/TOYOTA) 2006-up, HONDA HYBRID/SWR325700H
Приводной ремень (ремень вариатора), (206 мм x 179.4 мм x 24.3 мм), PushBelt  CVT JF015E Nissan JUKE/MICRA 2022-up/RE0F21A (CVT)/ XA-10LN (CVT  DAIHATSU/SUBARU/SUZUKI/TOYOTA) 2006-up, HONDA HYBRID/SWR325700HA
Конуса в комплекте без задней крышки и без ремня (Шестерня на 30 зубьев), для двигателя 1,6 литра, PULLEY SET, JF015 Wо/Belt, Wo/Rear Cover325701AK
Гидроблок, VB JF015E Новый, в упаковке без оригинального номера, соленоиды с Открытыми катушками325740A
Гидроблок, VB JF015E Новый, в упаковке без оригинального номера, соленоиды с Закрытыми катушками325740B
Крышка корпуса АКПП задняя,  Rear Cover, JF015 Nissan Juke325759
Поршень муфты B1 (REV) JF015E Размер 178х137.6х22.2мм.  Маркировка: 31645-3JX0B325966A
Корпус муфты B1 (REV) JF015E  Размер 182х133.4х16.8мм. Стопор — 1 СНАРУЖИ325966
Адаптер-переходник, для подключения дополнительного радиатора, JF015/JF014 2022-Up 325998

2 Принцип работы

Как функционируют приводы

В зависимости от выбора положения переключателя диапазонов трансмиссии задаются режимные значения исполнительных механизмов и компонентов.

Исполнительный механизм (узел)

Положение переключателя диапазонов коробки передач

Р

R

N

D

M

Автомобиль паркуется с помощью уникального устройства.

Входная передача

Сокращение полосы движения

(1GR)

(1GR)

Вождение передачи

(2GR)

(2GR)

Тормоз переднего хода

Ведущий шкив

Ведомый шкив

Стальной ремень

Основная программа

задействован, — не задействован

Бесконечный механизм передачи данных

Бесступенчатый механизм состоит из двух шкивов с изменяемой в осевом направлении шириной канавки.

Стальной пояс состоит из стальных пластин (A), Рисунок 1-6, прикрепленных к двум металлическим кольцам.

Вариатор Nissan JF015E |

Рисунок 1-6 — Конструкция ремней

Приводной шкаф и приводной шкив (со стороны входного вала) состоят из неподвижного компонента, который может перемещаться по оси.

Вал крепится к неподвижной части шкива. Со стороны ведущего и ведомого шкивов находится камера давления масла.

Рабочее давление в камерах давления масла ведущего и ведомого шкивов изменяется в зависимости от параметров нагрузки на двигатель (направление педали акселератора, частота вращения двигателя).

Ширина канавки шкива изменяется вдоль оси вала при изменении рабочего давления в камере давления масла (см. рис. 1-8).

Этот механизм обеспечивает плавную регулировку передаточного числа и осуществляет непрерывное переключение с понижения на повышение.

Вариатор Nissan JF015E |

Бесступенчатая трансмиссия показана на рис. 1-7.

Вариатор Nissan JF015E |

Рисунок 1-8: При выборе передач, положение ремня на шкивах.

Дополнительная коробка передач

Вспомогательная коробка передач состоит из планетарного редуктора, многодискового сцепления и большого дискового тормоза. Первая и вторая передачи переключаются этими механизмами под давлением масла.

Система давления масла

Масляный насос создает и подает на исполнительные механизмы давление масла, необходимое для работы трансмиссии (газ).

Механизм парковки

Парковочный механизм блокирует тормозную шестерню, встроенную в ведущую шестерню главной передачи, когда рычаг селектора передач переводится в положение «P».

Функциональная схема БСТ (CVT)

Сокращения на диаграмме:

Б СМ – бесступенчатый механизм;

ВдщШ – ведущий шкив;

ВдмШ — ведущий шкив;

Ведущая шестерня главной передачи

ВдмШестГлПер — ведущая шестерня главной передачи.

ГидрТр – гидротрансформатор;

D TTeJ — датчик температуры трансмиссионной жидкости;

Датчик скорости выходного вала, также известный как датчик скорости транспортного средства, C DOVB;

Датчиком частоты вращения вторичного (приводного) шкива является VFRS;

Датчик частоты вращения первичного (ведущего) шкива — DCOGPT;

Дополнительная коробка передач.

К РегГТр – клапан регулировки гидротрансформатора;

Клапан, который можно привести в действие только вручную;

CUPrBlMGTr — клапан управления сцеплением для блокировки гидротрансформатора;

КСУД — контроллер ЭСУД;

М ПЗУ – модуль постоянного запоминающего устройства;

Переключатель диапазона передачи для P DCP;

Р ВП – рычаг выбора передач;

ШестВхПер — шестерни входной передачи;

Э КБлМГТр — электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора.

Электромагнитный клапан муфты включения/тормоза заднего хода обозначается как E KMVPvp;

Электромагнитный клапан E KRegDavlMag контролирует давление в магистрали;

Электромагнитный клапан первичного давления называется Е KPervDal;

E CTPnp — электромагнитный клапан тормоза редуктора;

Н/С муфта включения повышающей передачи;

L/B – тормоз понижающей передачи;

R/B – тормоз переднего хода

Функциональная схема BCT (CVT) показана на рисунке 1-9.

Карта сигналов на входе и выходе контроллера БСТ (CVT)

Офис элемент

Контроль передачи

Регулирование дорожного давления

Проверка при изменении RVP

Управление блокировкой гидротранс-ра

Аварийный режим *

На входе

Сигнал крутящего момента двигателя

По CAN (CAR) передается информация

Сигналы скорости двигателя (передача данных CAN)

Указатель положения педали акселератора

На банке.

Сигнал о закрытом положении дроссельной заслонки (передача данных CAN)

Сигнал выключения стоп-сигналов

Сканирование данных по CAN

Вторичный датчик давления

ДТТЖ

ДЧОПШ

ДЧОВШ

ДЧОВВ

ПДКП

Сигнал переключения вверх (позиция «РВП»)

Сигнал переключения вниз (позиция РВП)

На выходе

Электромагнитный клапан для регулировки давления в линии

Электромагнитный клапан первичного давления

Электромагнитный клапан на запорной муфте гидротрансформатора

Электромагнитный клапан для тормоза заднего хода и повышенной передачи

Электромагнитный клапанный тормоз с опускающим оборудованием

Индикатор кнопки выбора оборудования

Связь и передача данных через C AN

* — если на входе / выходе обнаружена неисправность, контроллер БСТ (CVT) инициирует аварийный режим.

Может ли система передачи данных может

C AN (Controller Area Network) — это система передачи данных в режиме реального времени. Мультиплексная система связи автомобиля и высокая скорость передачи данных. Во время работы происходит обмен информацией между электронными блоками управления.

В системе CAN используются две линии данных (линия H, линия L), что позволяет осуществлять высокоскоростную передачу данных при отсутствии проводов. Каждый блок управления передает/принимает информацию и выборочно считывает только нужные данные.

Аварийный режим

При обнаружении неисправности БКТ (CVT) контроллер в аварийном режиме активирует режимы работы, обеспечивая максимальный комфорт автомобиля во время движения. Контроллер CVT проверяет систему, если во время движения возникают необычные обстоятельства, например, «слабое ускорение», автомобиль может перейти в аварийный режим.

Управление безопасности

Если CVT (CVT) надежен, бортовой компьютер может периодически регулировать рабочие параметры для предотвращения перебоев во время работы компьютера. Бортовой компьютер автоматически переключается на надлежащие рабочие параметры, если CVT надежен.

Следующие защитные функции находятся под управлением контроллера BST (CVT):

Контроль скорости вращения колеса

Режим управления защитой

Мощность двигателя и передаточное число повышаются в ответ на обнаружение расхождения в скорости вращения колес. Давление масла в сцеплении повышается при 1GR.

Что происходит, когда включается защита ТС

Если педаль акселератора находится в нажатом положении, обороты двигателя и скорость автомобиля ограничены. В режиме 1GR возможно переключение на более высокую передачу до определенного передаточного числа.

Как скоро вы сможете возобновить регулярные деловые операции

Скорость не имеет никакого отношения к тому, что колеса вращаются по-разному.

Защита от перегревов

Режим контроля защиты

Максимальная скорость переключения передач и максимальный крутящий момент уменьшаются для предотвращения дальнейшего повышения температуры масла, если температура трансмиссионной жидкости (масла) высока.

Функционирование защиты автомобиля зависит от того, когда она активируется

Мощность может быть меньше, чем при нормальной работе.

В какой рабочий режим входит возврат?

Повышение температуры трансмиссионной жидкости

Управление уменьшением крутящего момента при движении задним ходом

Режим управления защитой

При движении задним ходом мощность двигателя регулируется в зависимости от скорости движения автомобиля.

Как водитель реагирует на включение функции безопасности

Реверсирование может уменьшить мощность.

При необходимости можно сбросить режим на предыдущий.

При переводе VFD в положение «R» устройство возвращается к нормальной работе.

Защита для машины

Режим управления защитой

При движении вперед со скоростью, превышающей определенное значение, задний тормоз управляется, чтобы предотвратить зацепление.

При активации защиты автомобиля

При движении вперед VFD автоматически переключается в нейтральное положение, чтобы остановить передачу крутящего момента.

В каком состоянии находятся компьютеры при переходе к нормальной работе

Скорость движения автомобиля при движении ниже определенной величины

Регулирование давления на дороге

Вариатор Nissan JF015E |

Схема управления давлением в магистрали, Рисунок 1-10

Нормальное регулирование

На основании сигналов, поступающих от положения педали акселератора и скорости вращения коленчатого вала двигателя, рассчитывается необходимое для условий движения давление в магистрали.

Обратная связь

Сигнал вторичного датчика давления контролирует давление в линии с высокой точностью.

Вариатор Nissan JF015E |

Рисунок 1-11 — Диаграмма контроля изменений

Контроллер CVT устанавливает оптимальное передаточное отношение в CVT на основе сигналов от датчиков и переключателей, определяющих условия движения автомобиля, например, скорость или положение дроссельной заслонки.

На рисунке 1-12(b) показано, что переключение происходит во всех диапазонах передач от низшей до высшей, когда регулятор оборотов находится в положении «D».

Если выбрано положение УКВ «Ручной режим» (М), устанавливается фиксированная линия переключения передач. Если УКВ находится в положении «в» или происходит переключение передач, аналогичное механической коробке передач.

На спуске, когда педаль акселератора отпущена, торможение усиливается за счет переключения на более низкую передачу.

Вариатор Nissan JF015E |

Рисунок 1-12 — Характеристики передаточного отношения

Контроль при изменении RVP

Вариатор Nissan JF015E |

Схема управления для переключения RWP показана на рисунке 1-13.

Когда CVT переключается из положения «N» («R») в положение «D» («P»), контроллер CVT устанавливает оптимальное рабочее давление системы.

Блокировка гидротрансформатора

Вариатор Nissan JF015E |

Рисунок 1-14 — Схема контроля блокировки гидротрансформатора

Для более эффективной передачи мощности от двигателя к CVT гидротрансформатор работает как сцепление и имеет муфту блокировки.

Муфта блокировки гидротрансформатора управляется клапаном, расположенным на корпусе.

Сигнал от контроллера BST на последний приводит в действие электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора (ECBLMGTR).

Давление на муфту блокировки повышается в результате срабатывания электромагнитного клапана (EKBLMGTr).

Энергетический клапан (EKBLMGTr) перемещает рычаг соленоида в сторону расцепления, в результате чего блокировочная муфта выходит из состояния сцепления.

На Рисунке 1-15 показана зона блокировки муфты гидротрансформатора в зависимости от положения дроссельной заслонки и скорости автомобиля.

Вариатор Nissan JF015E |

Зона блокировки муфты гидротрансформатора показана на рис. 1-15.

Вариатор Nissan JF015E |

Схема контроля холостого хода на рисунке 1-16

Контроллер BST (CVT) снижает давление масла в тормозе понижающей передачи, если автомобиль еще не начал движение в положении CVT «D». В результате маршрут передачи мощности находится в своем текущем положении, а тормоз понижающей передачи находится в отпущенном состоянии (т.е. не задействован).

При следующих обстоятельствах скорость холостого хода контролируется:

— машина стоит на ровной дороге или едет по хорошей грунтовой дороге;

Р ВП в позиции «D»;

Скорость автомобиля = 0 км/ч;

— педаль акселератора не нажата;

Педаль тормоза нажата;

— двигатель в режиме холостого хода;

— сигнал указателей поворота / аварийной сигнализации отсутствует.

Сейчас читают:  ЛАДА ЛАРГУС ЭСТЕЙТ
Закладка Постоянная ссылка.