Содержание
Запчасти
Для ремонта трансмиссии JF016E может потребоваться покупка новых запчастей:
- приводной ремень – от 30 000 руб.;
- набор подшипников – от 15 000 руб.;
- ремкомплект, состоящий из фильтрующих элементов и уплотнителей – от 12 000 руб.;
- фрикционный диск – от 250 руб.;
- гидроблок – от 60 000 руб.;
- шкивы – от 8 000 руб.;
- масляный насос – от 16 000 руб.
Может возникнуть необходимость в других новых комплектующих, в зависимости от результатов диагностики состояния JF016E.
Также при капитальном ремонте потребуется полная замена масла, с покупкой оригинального NS-3. Цена четырехлитровой канистры (которых необходимо три) – от 4 000 руб.
Конструкция jatco jf016e
По части железа JF016E практически полностью напоминает JF015E, но есть и некоторые принципиальные отличия. Например, производитель полностью отказался от степ-мотора, функцию которого на себя взяли специальные соленоиды-регуляторы. Долгое время коробку испытывали на авто для внутреннего рынка, были устранены некоторые «детские» болезни по электрической части.
К тому же инженеры отрегулированы режимы работы гидроблока, расширили силовой диапазон и зону блокировки гидротрансформатора. В результате возросла эластичность трансмиссии, а разгон до «сотни» автомобилем вместе с вариатором JF016E уменьшился на 1 секунду.
Фактически в большое плавание CVT вышла только в 2022 году, когда уже была опробована на массовых автомобилях Nissan Qashqai и Teana. Получается, что JF016E является старшим «братом» JF015E, соответственно, ставили их на одинаковые авто.
Визуально коробки отличаются разве что формой поддона. Серьезную работу конструктора выполнили и по внутренней части вариатора: с целью уменьшения уровня сопротивления количество клапанов сократили до 8 штук (раньше было 12 клапанов), упало и давление масла.
Это стало причиной уменьшения рабочей температуры, которая опустилась с отметки 100 градусов по Цельсию до уровня 75-90 градусов по Цельсию. Обозначение CVT-8 дает понять о наличии восьми виртуальных скоростей, переключаемых при помощи подрулевых лепестков.
Какие можно отметить улучшения?
- уменьшился расход топлива (примерно на 1 литр в сравнении с JF015E);
- улучшились динамические характеристики автомобиля;
- коробка стала проще в ремонте и обслуживании;
- на рынке появилось большое количество деталей и комплектующих к CVT.
Но необходимо сказать, что за новым вариатором остались некоторые слабости и недостатки, которые были характерны предшественнику. Сегодня CVT-8 хорошо изучена специалистами автомастерских. Ориентировочный ресурс – 220 тысяч километров до первого серьезного ремонта.
На какие автомобили ставится вариатор джатко jf016e
Сейчас новый вариатор JF016E устанавливают на:
- Nissan X-Trail T31;
- Mitsubishi ASX;
- Renault Clio и другие модели от ведущих автопроизводителей.
Агрегат рассчитан на работу с мощными моторами, объемом камер сгорания до 2,5 л.
Чтобы обеспечить работоспособность вариаторной трансмиссии, для которой используют новую модель JF016E, необходимо следовать таким принципам в процессе эксплуатации:
Обслуживание вариатора jf016e
Залог безаварийной эксплуатации нового вариатора JF016E – грамотное техническое обслуживание. Агрегат требует заливки оригинального масла, соответствующего по допуску и содержанию присадок требованиям изготовителя. Наиболее ответственный и дорогой узел в конструкции – гидроблок. Поэтому владельцу необходимо контролировать состояние и уровень залитого масла.
При своевременном проведении обслуживания, достаточно промыть гидроблок вариатора с клапанами. Если запустить ситуацию, даже новое гидравлическое оборудование может выйти из строя. Менять масло следует не реже, чем через каждые 40 000 км пробега.
При частичной смене достаточно 5 л смазки. Для полной требуется вдвое больший объем.
Также в процессе меняют фильтрующие элементы с прокладками, уплотнение поддона. Применяемые новые расходники могут отличаться, в зависимости от модификации автомобиля с JF016E.
Приглашаем вас к просмотру видео-обзора на замену масла в вариаторе JF016E .
Распространенные проблемы cvt 8
При эксплуатации владелец автомобиля в CVT восьмого поколения может столкнуться с такими проблемами.
Отказ соленоидов-регуляторов | Унифицированная конструкция этих деталей надежна, но выход из строя возможен в связи с большим количеством продуктов износа в смазке, если не соблюдать регламент обслуживания коробки |
Поломка гидроблока | Возможна при несвоевременной замене масла, либо в случае агрессивного вождения |
Выход из строя фрикциона, блокирующего гидротрансформатор, в связи с износом | Следствие расширения диапазона блокировки |
Еще один распространенный повод для обращения в сервисный центр связан с заменой подшипников на шкивах. А если при этом разбиты посадочные места, восстановить агрегат удастся не всегда, с необходимостью покупки нового вариатора JF016E.
Провести диагностику и устранить неполадки любой сложности как в новом, так и б/у вариаторе можно в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.
Распространенные проблемы cvt-8
Автомобилисты наверняка наслышаны о проблемном маслонасосе JF015E. Так вот, насос остался прежним, а проблема с зависанием редукционного клапана из-за продолжительной работы в грязном масле в первое время носила еще более острый характер. Коробка не переносит долгую работу на предельном давлении: начинает проскальзывать ремень, что приводит к серьезным повреждениям конусов.
Из распространенных неисправностей следует отметить:
- Соленоиды-регуляторы. Дорогие (линейные, по типу Aisin) устройства получили встроенный анодированный клапан-манифольд. Клапаны унифицировали, они одинаковы, что в теории облегчает их ремонт/замену. В целом, они довольно надежные и выносливые. Большая часть проблем с линейными соленоидами вызвана отклонением от регламента обслуживания коробки.
- Отказ гидроблока. Первое время гидроблок в этом вариаторе не служил и 100 тыс. км пробега. Основная причина – агрессивные настройки программного обеспечения. Так клиента заманивали динамикой разгона. Позже настройки «скрутили», позволив гидроблоку работать в оптимальных режимах нагрузки. Проблема сегодня уже не так актуальна.
- Фрикцион блокировки ГДТ. Японцы позаимствовали и немецких коллег технологию расширения зоны включения блокировки. С одной стороны увеличилась динамика, а расход топлива сократился. Но при этом фрикцион блокировки стал быстро изнашиваться и загрязнять масло. Продукты износа способны вывести гидротрансформатор из строя.
Еще довольно частая причина обращения водителей в мастерские за ремонтом – износ подшипников конусов. К тому же подшипники способны разбить свое посадочные места, что только усугубляет процесс восстановления агрегата.
Отзывы на вариатор jf016e
Лучше понять эксплуатационные качества нового вариатора JF016E помогут отзывы автовладельцев:
Сергей, Митсубиси Аутлендер – «Покупал не новую машину с пятилетним сроком эксплуатации, при пробеге 60 000 км. Прежний владелец не менял масло. После проведенной замены, отъездил более года – проблем никаких».
Петр, Митсубиси АСХ – «Проездил без проблем с новым вариатором более 140 000 км, после чего трансмиссию пришлось менять. Сам виноват – долго буксовал в грязи».
Валерий, Рено Дастер – «Машина прошла более 150 000. Масло в коробке меняю регулярно, может поэтому проблем не возникало».
Сергей, Ниссан Теана – «Многие говорят, что вариатор недостаточно надежен. Не согласен с таким мнением – регулярно меняю масло и проверяю автомобиль в автосервисе. Езжу третий год, сложностей не было».
Конструкция вариаторной коробки JF016E разработана изготовителем с учетом мощностных характеристик современных двигателей. Этот агрегат надежен, при соблюдении предусмотренных правил эксплуатации автомобиля, регламентной периодичности технического обслуживания.
Какие плюсы и минусы в его работе вы обнаружили? Поделитесь своим опытом в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы актуальная информация всегда была под рукой.
Заключение
В целом, все вариаторы производства Jatco признаны надежными и ресурсными. Однако частые высокие нагрузки, продолжительная езда по дорогам со скоростью свыше 150 км/ч и активные разгоны с места на светофоре могут быстро «убить» даже самую надежную CVT.
Основа продолжительной беспроблемной работы агрегата – замена трансмиссионной жидкости строго в срок. Для этого можно использовать материал Nissan CVT NS-3. За четырехлитровую канистру попросят около 4 тысяч рублей (артикул KLE53-00004). Также пересмотрите свой стиль вождения, и многих проблем получится избежать.