Вариатор JF016E, JF017E, JF018E |

Основные неисправности вариатора jatco jf016e

В процессе эксплуатации автомобиля может потребоваться ремонт вариатора JF016E. Автовладельцы могут столкнуться со следующими симптомами, указывающими на проблемы с вариатором.

Вариатор jf016e

Бесступенчатая коробка JF016E рассчитана на средний и премиум класс автомобилей с мотором до 2.5 литра. Она пришла на смену десятому семейству, став частью серии CVT8, поэтому вариатор JF016E еще маркируют как Xtronic CVT8 RE0F10D. Несмотря на то, что произошла целая смена поколения, новые узлы сконструированы на базе прародителей.

Фактически новая CVT унаследовала всю моторную гамму от хорошо известного JF011E, тираж которого к 2022 году бил все абсолютные рекорды и приближался к отметке 5 миллионов произведенных экземпляров. Японцы очень трепетно подошли к вопросу массового производства автомобилей с обновленной бесступенчатой коробкой.

Первое время JF016E ставили исключительно на Nissan Serena и Altima с мотором на 2.0 и 2.5 литра соответственно, а также на менее объемный силовой агрегат в Renault Clio. Первые испытания дали понять о наличии некоторых болезней электроники. Первичные настройки CVT оказались агрессивными, что привело к раннему выходу из строя гидроблока.

Запчасти для вариатора JF016E/JF017E купить

Уже после небольших правок бесступенчатую коробку поставили на массовые автомобили концерна – Nissan Teana 2.0/2.5 и Qashqai 2.0. Эти автомобили первое время испытывали исключительно в японских условиях эксплуатации, и только в 2022 году новая модификация вариатора отправилась покорять сердца автолюбителей по всему миру.

Коробку стали ставить на Chevrolet City Express, Mitsubishi Outlander, Lancer и ASX. Это далеко не весь перечь оснащенных JF016E моделей. С 2022 года CVT8 появилась и на легендарном Nissan X-Trail, и на популярном среди европейских автолюбителей Nissan Juke с мотором 1.6.

Помимо этого были внедрены и другие изменения:

  • масляный насос стал мощнее и немного компактнее;
  • ранняя блокировка гидротрансформатора;
  • наличие всего восьми клапанов в блоке управления вместо двенадцати как это было ранее;
  • силовой диапазон CVT возрос с шести до семи единиц;
  • благодаря маловязкому смазочному материалу удалось снизить уровень трения внутренних деталей.

Если сравнивать выносливость узла с уже установленным ресурсом JF011E, то надежность вариатора JF016E сократилась в 1.5 раза. Даже с учетом того, что инженеры уже устранили практически все проблемы и заменили ненадежные детали аналогами с более высокой прочностью, ресурс трансмиссии в среднем составляет 200 тыс. км пробега. Об основных неисправностях вариатора расскажем чуть ниже, для узлов CVT8 они одинаковы.

Вариатор jf016e, jf017e, jf018e |

ремонт Вариатора JF016E JF017E JF018E

Трансмиссия JF016E производства «Jatco» — дочерней компании Nissan. Данный вариатор ставился на автомобили с 2022 года:

— Nissan: Teana, X-Trail, Qashqai, Sentra, Serena, Juke, Cube, Tiida, Altima, Pathfinder, Murano,

 — Infiniti JX/QX60,

 — Renault Koleos, Fluence, Latitude,

— Mitsubishi: Outlander, ASX, Lancer,

 — Peugeot: 4007, 4008,

 — Citroen C-Crosser,

 — Suzuki SX4, Kizashi,

 — Jeep: Compas, Liberty,

— DodgeCaliber.

На базе JF016E рассмотрим также JF017E и JF018E. Модель вариатора JF016E позиционируется как поколение, сменившее JF011E. JF017E/JF018E заменили собой маркировку JF010E.

JF016E идет с ремнем, JF017E – с цепью (также добавляется успокоитель цепи). JF018E акцентирован под гибридные автомобили, то есть вместо гидротрансформатора имеется гибридная установка.

Основные неисправности вариатора JF016E/ JF017E/ JF018E.

Средний ресурс вариатора JF016E в условиях мегаполиса и по статистике нашего сервиса составляет 70-100 тыс. км. пробега.

Как и у всех вариаторов, основные неисправности – это шкивы (конусы) с ремнем, гидротрансформатор, насос.

«Болячки» аналогичны вариатору Ниссан JF011E. Вообще, по «железу» JF016E и JF011E практически полностью идентичны, за исключением гидроблока.

В первую очередь, при нагрузках и перегреве вариатора неисправности подвергается его насос. Все дальнейшие разрушения коробки являются уже следствием.  

В насосе имеется перепускной клапан, подпружиненный с внешней стороны. Под давлением масла клапан поднимается. При наличии задиров в клапане, он начинает подклинивать. Тем самым не создается давление и нарушается работа ремня по шкивам. Образуются задиры (борозды) на шкивах и ремне.

При больших пробегах изнашиваются подшипники шкивов, разбивает посадочное место под подшипник в корпусе.

Симптомы неисправности АКПП JF016E/JF017E/ JF018E:

— толчки, рывки, вибрация;

— плавают обороты;

— шум.

Все эти симптомы должны навести подозрение на то, что с трансмиссией что-то не так. Хотя стоит обращать внимание и на мотор, потому что коробка с мотором взаимосвязаны. Поэтому лучше перестраховаться и сперва сделать в сервисе диагностику.

Бывает также, если автовладелец сразу не обращает внимание на неисправность вариатора и не обращается в сервис, в результате износа шкивов и образовании продуктов износа  разбивает подшипник, ступицу и входной вал коробки. Стоимость ремонта – растет. Например, только один шкив стоит 20000 руб. Если вовремя не обратиться в сервис – шкив вместо шлифовки за 5000 руб. пойдет под замену на 20000 руб. Если разлетится ремень и попадет под ступицу насоса – придется менять и ступицу. То же относится и к фрикционам, поршням, барабану.

Сейчас читают:  Рено Логан 1.4 и 1.6: замена ремня ГРМ на 8, 16 клапанов

Диагностика вариаторов JF016E/ JF017E/ JF018E.

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики.

 Выполняется компьютерная диагностика. Если имеется пониженное давление, становится понятно, что заклинил клапан насоса.

Также в рамках механической диагностики снимается поддон и смотрится наличие продуктов износа. Обилие стружки в поддоне свидетельствует о необходимости серьезного ремонта вариатора.

Эвакуатор

При малейших признаках неполадок с вариатором, следует сразу же воспользоваться эвакуатором. Даже не думайте добраться до сервиса своим ходом! Чем дольше Вы эксплуатируете неисправный вариатор – тем дороже будет ремонт.

Ремонт вариаторов Nissan JF016E/ JF017E/ JF018E.

В процессе дефектовки АКПП оценивается состояние ведомого и ведущего шкивов. Если шкивы в нормальном состоянии – они подвергаются процедуре шлифовки. Если шкивы имеют критичные задиры, то приходится отправлять шкивы под замену. Ремень при малейших задирах также идет под замену.

Основные сложности при ремонте вызывает гидравлика коробки. Гидроблок требует очень тонкой настройки в калибровке. Если в техцентре нет профессионального электрика, то после ремонта автомобиль просто не поедет. То есть вариатор отремонтируют, соберут обратно и поставят, но работать трансмиссия не будет. Либо проработает несколько десятков километров и встанет.

Новый гидроблок отдельно обходится  в районе 50-60 тыс. руб.

После ремонта ресурс вариатора ничем не уступает ресурсу новой коробки с завода.

Стоит ли покупать б/у вариатор Nissan/Jatco JF016E/ JF017E/ JF018E?

По статистике нашего техцентра, зачастую сразу после  установки б/у вариаторов к ним имеются нарекания, либо «бэушка» вообще не запускается. К тому же подержанный вариатор совсем недешев – стоимость только самой коробки составляет от 60-70 тыс. руб.

Покупая б/у трансмиссию, в нее нужно залить свежее масло, обновить фильтры. Не забываем про стоимость снятия и установки. Совокупные затраты, таким образом, составят около 80-100 тыс. руб. с гарантией от двух недель, до месяца.  Задумайтесь над целесообразностью такой покупки!

Обслуживание вариаторов JatcoJF016E/ JF017E/ JF018E.

Первые две замены масла в вариаторе производить каждые 60 тысяч км. пробега. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа – каждые 30-40 тысяч км. пробега. Путем замены масла, из вариатора удаляется стружка, которая забивает гидравлику и  насос.

Замена масла в вариаторе, который уже подает признаки неисправности, не просто не помогает, а в 90% случаев вредит еще больше! Это не «классический автомат», в котором масло где-то и может вымыть продукты износа из клапанов гидроблока.

Плюс ко всему, нужно следить за охлаждением вариатора.  Регулярно (каждые 2 года) необходимо чистить радиаторы ДВС и кондиционера. Забитые радиаторы приводят к перегреву вариатора.

При эксплуатации автомобиля в жарком климате и регулярных пробках можно подстраховаться и установить дополнительное охлаждение вариатора. В этом случае, добавляется еще один контур с отдельным радиатором.

Автовладельцу не следует забывать, что любая машина на вариаторе – это, в первую очередь, городской автомобиль. Не «ведитесь»  на внедорожную рекламу производителя! Нагрузки бездорожья и осенне-весенней распутицы вариатору противопоказаны. Любая пробуксовка и нагрузка при застревании авто приводит к перегреву, к резкому износу шкивов. Стружка от шкива и ремня, образовавшаяся при пробуксовке, попадает в насос и приводит к заклиниванию клапана и неизбежному ремонту. 

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 255-04-03.

Вариатор jf017e

Старшим братом бесступенчатой коробки JF016E считается вариатор JF017E. Узел специально спроектировали для мощных переднеприводных автомобилей под двигатель с крутящим моментом от 250 до 400 Нм. С целью «переваривания» коробкой увеличенного крутящего момента производитель решил произвести модификацию в двух принципиальных различных исполнениях:

  • с толкающим бошевским ремнем для Nissan Murano;
  • с тянущей цепью производства ZF для других моделей, в том числе и под мощные моторы Renault;

Конструктивные отличия между JF016E и JF017E минимальные, вторая модификация, по сути, является усиленной версией первой. Теперь об известных проблемах CVT. Наиболее прихотливый узел коробок семейства CVT8 – гидроблок. Производитель решил сэкономить на основе из железа и исключил шаговый электромотор.

Именно за счет этого устройства в вариаторах предыдущего семейства регулировалось давление масла с целью изменения передаточного отношения. Внутреннюю часть гидроблока также решили изменить, установив в него соленоиды нового образца. Отсюда получаем, что надежность вариатора JF017E идентична с аналогичным показателем потенциального ресурса JF016E.

Вибрация при трогании с места

Неправильная работа клапана масляного насоса может возникать и при наличии в системе продуктов износа деталей (мелких металлических частиц). Из-за перепадов давления нарушается согласованность шкивов и происходит проскальзывание ремня. При трогании с места такой дефект проявляется вибрацией, передающейся на корпус авто.

Диагностика вариатора jf016e

Грамотно проведенная первичная диагностика позволяет найти причину неисправности и принять решение о целесообразности проведения ремонта вариатора Jatco JF016E. В автосервисе используется специальное компьютерное оборудование для считывания и расшифровки кодов ошибок. Для проверки электронного бока применяется специальный сканер.

При обнаружении низкого давления делается вывод о неисправности масляного насоса. Часто причина масляного голодания в заклинивании редукционного клапана. Для полной дефектовки агрегата, а также с целью визуального определения степени износа металлических деталей выполняется демонтаж поддона.

Сейчас читают:  Отключение подушки безопасности переднего пассажира Рено Логан: пошаговая инструкция

Если в поддоне много металлической стружки, значит, необходимо провести срочный ремонт вариаторной трансмиссии. Дефектные запчасти меняются, и выполняется ремонт механических узлов. В процессе диагностики также оценивается степень износа ведомого и ведущего шкива.

При обнаружении признаков неисправности бесступенчатой коробки рекомендуется не продолжать движение своим ходом, а воспользоваться эвакуатором. Если продолжать движение с неисправным вариатором, то ремонт обойдется существенно дороже.

Как правильно обслуживать вариатор jf016e

Чтобы эксплуатировать вариаторную трансмиссию JF016E на протяжении заявленного производителем ресурса без ремонта рекомендуется выполнять определенные ограничения:

  • Менять трансмиссионную смазку и фильтрующий элемент в указанные производителем интервалы. Использовать для заливки только оригинальное масло.
  • Контролировать температурный режим работы трансмиссии. Регулярно прочищать систему охлаждения. При частой эксплуатации автомобиля в жарком климате целесообразно установить и подключить дополнительный радиатор. Не стоять долго в городских пробках при высокой наружной температуре.
  • Не использовать спортивный стиль езды. Не трогаться с пробуксовкой и резко не тормозить.
  • Перед поездкой после длительной стоянки необходимо дать возможность вариатору JF016E прогреться в течение 10 минут. В холодный сезон время прогрева можно увеличить.
  • Не буксовать длительное время на авто с вариатором в снегу или в грязи. Аккуратно двигаться по ледяной поверхности. Запрещается буксировка нагруженных прицепов.
  • Стараться выбирать маршруты движения вне проселочных дорог и бездорожья.

С целью сохранения ресурса трансмиссии, необходимо при первых симптомах, указывающих на неисправности вариатора, обратиться к нашим специалистам.

Некорректный разгон

Нарушение динамики автомобиля происходит по причине некорректной работы электронного блока. Для устранения неисправности проводится ремонт – перепрошивка программного обеспечения. Сбои в работе блока управления случаются по причине:

  1. Падения уровня трансмиссионного масла в коробке передач.
  2. Недостаточного заряда АКБ.
  3. Неправильной калибровки трансмиссии.

Ремонт, включающий калибровку вариаторной трансмиссии JF016E и обновление программного обеспечения, сложный по характеру и объему. По этой причине все операции по ремонту должны выполняться подготовленными мастерами.

Плавающие обороты

При запуске холодного двигателя обороты падают до минимума, затем резко возрастают. В этом случае требуется полная чистка бесступенчатой трансмиссии, а также замена масла и фильтрующего элемента. Также нужно провести чистку блока клапанов.

Чаще всего изнашиваются, выходят из строя и требуют ремонта или замены следующие детали вариатора Jatco JF016E:

  1. Гидротрансформатор.
  2. Гидроблок.
  3. Ремень вариатора.
  4. Изношенные конусы.
  5. Редукционный клапан масляного насоса.
  6. Конусные подшипники.
  7. Соленоиды-регуляторы.

Во время движения важно сразу реагировать на симптомы, указывающие на проблемы вариаторной трансмиссии. Если не провести вовремя диагностику и ремонт, то возникнут неисправности, при которых ремонт станет нецелесообразным и придется менять коробку передач.

Повышенный гул в области коробки

Нетипичный звук, который усиливается с повышением скорости, может издавать масляный насос. Причина в нарушении периодичности масляного сервиса. При длительном использовании смазки присадки теряют эффективность и детали недостаточно смазываются. В результате забиваются и требуют ремонта клапаны.

Полезная информация | типичные неисправности | ремонт

За последние несколько лет вариатор из разряда экзотики перекочевал в разряд вполне привычного «автомата», успел пережить несколько серьёзных кризисов, то обретая статус надежной бесступенчатой коробки передач, то утрачивая драгоценные баллы репутации.

Если немецкие автомобилестроительные компании пошли преимущественно по пути роботизации вальных коробок передач, то японские инженеры, как и несколько лет назад, все так же делают упор на совершенствование и производство бесступенчатой КПП. Особенно преуспела в этом направлении компания Jatco – одни из крупнейших производителей автомобильных трансмиссий.

Компания является собственностью концерна Nissan (75% акций), Mitsubishi (15% акций) и Suzuki (10% акций). Коробки производства Jatco чаще всего встречаются на автомобилях группы Nissan-Renault. Настоящим бестселлером считается вариатор JF011E, которым раньше комплектовали большую часть японской легковой автомобильной техники.

Но уже в 2022 году на смену JF011E приходит новая модификация CVT – JF016E, которой будет суждено в течение нескольких лет сменить предшественника фактически везде, где тот был установлен. Также в 2022 году появляется коробка JF017E и именно она становится основной для авто Ниссан и Рено с моторами от 250 до 400 Нм крутящего момента. Дальше расскажем о надежности этих двух бесступенчатых трансмиссий.

Распространенные неисправности вариатора jf017e

  1. Толчки во время переключения передач. Данное явление чаще всего указывает на повышенную загрязненность трансмиссионной жидкости. Материал особенно быстро становится непригодным из-за ускоренного износа фрикционов, что стало следствием расширенного диапазона включения блокировки гидромуфты.
  2. Слабые подшипники конусов. Об этой слабости вариатора известно уже давно. Недостаточно выносливые подшипники еще в предыдущем поколении становились причиной раннего обращения автовладельцев за ремонтом. С появлением CVT8 ситуация не изменилась и данная слабость бесступенчатой коробки передач по наследству досталась новому семейству.
  3. Шум и вибрации. Уменьшенный масляный насос не оправдал возложенные ожидания. Компоненты устройства быстро изнашиваются, со временем коробка начинает гудеть, возникают вибрации. Поэтому лишний шум исходит не только из подшипников конусов.

Но стоит сказать, что CVT8 сохранили ремонтопригодность. Обычно ремонт не превышает 150 тысяч рублей и чаще всего обходится в гораздо меньшую сумму. Самая накладная поломка – выход из строя гидроблока. Он не поддается ремонту и меняется новым экземпляром.

Сейчас читают:  Безвтыковые Поршни На К4М

Ремонт jf016e своими руками

Мы крайне не рекомендуем делать ремонт самостоятельно, так как для этого нужен опыт в диагностике и ремонту бесступенчатой трансмиссии. Но мы поделимся общими шагами для ознакомления.

  1. Ремонт гидроблока автоматической коробки. Разбирается и промывается каждая плита. Меняются соленоиды-регуляторы и при необходимости датчики оборотов. Узел требует точной калибровки.
  2. Ремонт бесступенчатой коробки из-за перегрева. Причина перегрева коробки JF016E в засорении радиатора охлаждения. Дефект устраняется прочисткой системы охлаждения. Также снимаются для продувки соединительные шланги. Перегрев можно предотвратить частой заменой трансмиссионного масла.
    замена масла
  3. Ремонт планетарной передачи. Для ремонта вариатор снимается с автомобиля и полностью разбирается. Обычно выходит из строя первичный вал. Также возможна поломка солнечной шестерни. Неисправности устраняются установкой новых запчастей.
    планетарная передача
  4. Ремонт гидротрансформатора. Часто выходит из строя и требует замены насосное колесо. Для замены деталей изделие разрезается болгаркой по шву. После ремонта выполняется сваривание корпуса ГДТ.
  5. Регулировка передаточных чисел. Настройка вариатора JF016E проводится после установки агрегата на автомобиль и заливки нового трансмиссионного масла. Выполняется сброс обучения и проводится процедура регулировки передаточных чисел.

Ремонтные операции отличаются сложностью, поэтому лучше доверить ремонт вариатора Jatco JF016E нашему сервисному центру. Опытные мастера выполнят все операции согласно требованиям и допускам технической документации.

Ресурс вариатора

Период исправной эксплуатации вариаторной трансмиссии JF016E без ремонта по заявлению производителя составляет 150 тыс. км. Фактически при аккуратной езде в городских условиях, по статистике наших специалистов, вариаторная трансмиссия на протяжении 70‒100 тыс. км. не потребует ремонта.

  • Буксировка нагруженного прицепа или другого автомобиля.
  • Пробуксовка колес при движении по обледенелой дороге или в снегу.
  • Большие нагрузки на трансмиссию при преодолении бездорожья.
  • Перегрев вариатора в жаркую погоду.
  • Длительное движение на максимальной скорости (максимальные обороты двигателя).
  • Заправка в бесступенчатую коробку не сертифицированного масла низкого качества.
  • Использование не оригинальных фильтрующих элементов.
  • Несоблюдение регламента по замене трансмиссионного масла.

Замену смазки производитель рекомендует проводить через каждые 40 тыс. км пробега или раньше при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях. Объем системы смазки составляет 7,9 л.

Рывки и толчки в трансмиссии и при движении

При движении на высоких оборотах, при повышенных нагрузках или нагреве агрегата до высокой температуры масляный насос подвергается перегрузкам. При высоком давлении перепускной клапан насоса поднимается. Если на клапане имеются даже минимальные зазоры, он может подклинивать.

Как следствие в системе не создается требуемое давление и происходит нарушение работы металлизированного ремня и конусов. На поверхности шкивов и на самом ремне образуются задиры. Также подвергаются усиленному износу подшипники шкивов (разбивается посадочное место), что проявляется при движении рывками или толчками трансмиссии.

Стоимость ремонта вариатора jf016e

Средние цены на ремонт CVT приведены без учета запасных частей и расходных материалов.

Предоставляемая услугаСредняя цена, руб
Диагностика CVTБесплатно
Демонтаж и монтаж вариатора8000‒14000
Дефектовка механической частиот 4500
Замена трансмиссионного масла и фильтра3500
Капитальный ремонтот 18000
Замена ремня14000
Ремонт гидроблока JF016E17000
Адаптация трансмиссиибесплатно
Эвакуаторбесплатно

Этапы ремонта вариатора jf016e

Плановый ремонт вариатора JF016E проводится на пробеге 150 тыс. км. Восстановление работоспособности бесступенчатой трансмиссии подготовленными мастерами выполняется поэтапно:

Отзывы владельцев о вариаторе jf016e

Владимир

У меня Ниссан Икстрейл с вариатором Jatco JF016E. Масло меняю через 35‒40 тыс.км. Трансмиссия нового поколения получила усовершенствованную систему охлаждения и усиленный ремень между шкивами. Поэтому агрегат более надежный в эксплуатации. Радует комфортом и динамикой. Проехал без ремонта уже 90 тыс.км.

Елена

Отъездила на вариаторе JF016E уже три года. Пока все благополучно. Правда зимой пару раз машина дергалась. Диагностика ошибок не выявила. Поменяла масло и фильтр. Больше не дергается и не гудит. В общем, пока положительные эмоции. Ремонта не было.

Михаил

Проехал на своем Ниссане с вариатором JF016E больше 100 тыс.км. Масло стараюсь менять как можно чаще. В среднем получается через 30-35 тыс.км. Отработка выходит всегда черная, что указывает на существенный износ механики. Но проблем не было. Переключение передач плавное без рывков и посторонних звуков.

Роман

Главный плюс для меня в Ниссане – это связка тяговитого двигателя с вариаторной трансмиссией JF016E. Набор скорости происходит плавно без минимальных рывков, провалов и задержек. Для меня вариатор самая комфортная коробка передач. Плюс трансмиссия тихая в работе.

Валерий

Эксплуатирую Ниссан с вариаторной трансмиссией JF016E в основном по городу. Коробка работает нормально. Для ремонта CVT в сервис не обращался. Немного напрягают ограничения, которые необходимо соблюдать, чтобы не сократился рабочий ресурс трансмиссии. Пока все надежно ‒ не разочаровался.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...