Содержание
Вводный инструктаж по тб для мастера самоделкина, изготавливающего # наждачный станок
Тем, кто не желает тратиться на покупку наждачного станка заводского исполнения и решил изготовить его самостоятельно, советую посмотреть фильм-комедию «За спичками».
Кроме удовольствия вы дополнительно получите наглядную ценную информацию о необходимости соблюдения требований Правил ТБ.
По сюжету фильма в одном финском доме не оказалось спичек. И хозяин дома, его играет Евгений Леонов, отправился как оказалось в длительное полное приключений путешествие.
Дома осталась жена и еще одна женщина. Им надоело мерзнуть и они стали искать выход из создавшейся ситуации. Они решили добыть огонь с помощью ручного наждачного точила . И с такой скоростью стали крутить ручку, что камень сорвался с опор и, вращаясь, стал метаться по всему дому. Он совершил немало разрушительных бед в хозяйстве, но хорошо никого не убил.
Отсюда самодельщику нужно запомнить первых 2 правила:
- Скорость камня в наждачном станке не должна быть слишком большой. Не рекомендуется применять оборотистый двигатель с скоростью выше 1,5 тыс оборотов в минуту. При больших скоростях растет вероятность разрыва точильного камня и печальных последствий по этой причине.
- Мощность электродвижка для самодельного точильного станка не должна превышать 0,4 кВт.
В какую сторону вращаются двигатели в самолете и почему? отвечает пилот самолета.
Вы никогда не задумывались, в какую сторону вращаются двигатели самолета и почему?
Очевидно, что здесь все сделано не просто так и существует какая-то закономерность.
Давайте начнем со школы
Думаю, что многие из вас хотя бы краем уха слышали что-то о законах Ньютона. Сегодня нас интересует закон под номером 3 🙂
Если коротко, то в нем примерно говорится о том, что на всякое действие находится противодействие. Например, книга весом в 1 килограмм давит на стол — это просто как дважды два. Однако тут оказывается, что стол давит на книгу точно с такой же силой — 1 килограмм. В общем, на каждое действие существует противодействие. Примерно так это и работает.
К чему я это? Сейчас узнаете!
Дело в том, что лопатки двигателя у нас вращаются с огромной скоростью. Соответственно, если внутри вращается какое-либо тело в одну сторону, тогда двигатель должен вращаться в другую сторону, по крайней мере будет появляться такая сила. Непонятно? Давайте посмотрим на вертолет!
Вы знали, что небольшой винт на хвосте вертолета используется не только для его разворота?
Дело в том, что главные лопасти, которые поднимают вертолет вверх, вращаются только в одну сторону. Из-за этого у вертолета появился бы разворачивающий момент. Т.е. судно не смогло бы лететь прямо, оно все время вращалось бы в сторону, противоположную лопастям!
Меняя его скорость можно разворачивать вертолет вокруг своей оси.
Но у самолетов есть небольшое отличие: дело в том, что на выходе из двигателей стоят специальные лопатки. Они отклоняют выходящий воздух таким образом, чтобы компенсировать разворачивающий эффект двигателя. Компенсация достигается совсем неполная, но хоть что-то.
Кстати говоря, этот крутящий момент очень хорошо заметен на одномоторных самолетах с винтом. Когда пилот дает взлетный режим, самолет неминуемо хочет уйти в сторону. Пилоту необходимо об этом помнить и парировать эффект.
А теперь давайте узнаем в какую сторону вращаются двигатели
В разную! Значения это не имеет. Инженерам все-равно в какую сторону делать вращающиеся детали, поэтому на сегодняшний день мы имеем на рынке реактивные двигатели, вращающиеся как по часовой стрелке, так и против. Но есть еще одно «но»!
Одна вещь только имеет значение!
На одном самолете будут всегда установлены двигатели, вращающиеся в одну и ту же сторону. Почему? Да просто потому что тогда авиакомпании выгоднее их обслуживать. Пропадает необходимость хранить на складе запчасти для правого и левого двигателей. Эти две установки становятся одинаковыми между собой и при желании их можно без проблем заменить.
Re: почему нельзя вращать кв против часовой?
Сообщение Neo23 » 17 мар 2022, 21:55
Тогда возникает еще вопрос, т.к. я в коробка не очень рублю, возможно ли повреждение коробки, если вращать двигатель против часовой стрелки?
Михто что масло уйдет, это не столь критично, при запуске двигателя его накачает, а при натяжке ремня это факт потвержденный на практике с плачевными результатами, в часности проскок ремня и поломкой коромысел. Пыльв букваре написано про установку УОВ повернуть КВ против часовой примерно на 30 градусов, тогда получается букварь противоречит.
Почему нельзя вращать кв против часовой?
Сообщение Neo23 » 17 мар 2022, 18:09
Для поочередной подачи тока на обмотки якоря применяются специальные щетки из сплава графита и меди.
Выводы обмоток якоря объединены в один узел, называемый коллектором, выполненным в виде кольца из ламелей, закрепленных на валу якоря. При вращении вала щетки по очереди подают питание на обмотки якоря через ламели коллектора. В результате вал двигателя вращается с равномерной скоростью. Чем больше обмоток имеет якорь, тем равномернее будет работать двигатель.
Щеточный узел является наиболее уязвимым механизмом в конструкции двигателя. Во время работы медно-графитовые щетки притираются к коллектору, повторяя его форму, и с постоянным усилием прижимаются к нему. В процессе эксплуатации щетки изнашиваются, а токопроводящая пыль, являющаяся продуктом этого износа, оседает на деталях двигателя. Эту пыль необходимо периодически удалять. Обычно удаление пыли выполняют воздухом под большим давлением.
Щетки требуют периодического их перемещения в пазах и продувки воздухом, так как от накопившейся пыли они могут застрять в направляющих пазах. Это приведет к зависанию щеток над коллектором и нарушению работы двигателя. Щетки периодически требуют замены из-за их износа.
В месте контакта коллектора со щетками также происходит износ коллектора. Поэтому при износе якорь снимают и на токарном станке протачивают коллектор. После проточки коллектора изоляция, находящаяся между ламелями коллектора стачивается на небольшую глубину, чтобы она не разрушала щетки, так как ее прочность значительно превышает прочность щеток.
Изменение направления вращения вала в трехфазных электродвигателях
Эксплуатация некоторых механизмов требует левостороннего вращения вала. Зная, как изменить направление вращения электродвигателя, это можно сделать без какой-либо доработки или переделки самого приводного двигателя. Для смены направления движения нужно:
- обесточить электродвигатель;
- снять крышку клеммной коробки;
- переставить жилы силового кабеля в соответствие со схемой изображенной на рис. 3: жилу с изоляцией черного цвета (L3) переподключить на контакт V1 в клеммной коробке, а жилу коричневого цвета (L2) на контакт W1.
Левостороннее вращение
Изменение направления вращения двигателя постоянного тока
Чтобы изменить направление вращения двигателя постоянного тока, нужно изменить направление вращающего момента М = смФ/я. Это можно сделать, изменив направление тока в обмотке якоря или направление магнитного потока в обмотке возбуждения.
Рис. 6.1.Схемы соединений обмоток возбуждения для изменения направлений вращения якоря
Аналитическое выражение механической характеристики двигателя постоянного тока можно получить из уравнения равновесия ЭДС и напряжения в цепи якоря при установившемся режиме
и выражения для электромагнитного момента
где см — коэффициент пропорциональности между моментом, током и магнитным потоком; /я — ток в цепи якоря; /?я — сопротивление цепи якоря; Ф — магнитный поток полюсов.
Известно, что ЭДС (Е) зависит от параметров машины, магнитного потока и скорости якоря:
где сЕ — коэффициент ЭДС, зависящий от конструктивных параметров двигателя.
Подставив уравнения (6.3) и (6.1) в (6.2) и решив его относительно тока якоря (/я), получим уравнение механической характеристики
Это уравнение справедливо для двигателей постоянного тока любой системы возбуждения.
Анализируя уравнение (6.4), можно сделать вывод, что момент двигателя будет зависеть от величины напряжения, сопротивления обмотки якоря и магнитного потока.
Величины подводимого напряжения и магнитный поток определяются системами возбуждения двигателя. По способу подключения обмоток возбуждения ДПТ делятся на четыре класса:
- а) гиунтовые, с параллельным возбуждением;
- б) сериесиые, с последовательным возбуждением;
- в) компаупдпые, со смешанным возбуждением;
- г) двигатели с независимым (от постороннего источника) возбуждением.
Механические характеристики этих двигателей разнообразны и зависят от способа подключения обмоток возбуждения относительно якоря.
Как изменить вращение
Надеюсь, все знают, как изменить направление вращения двигателя? Если нет, то лучше поздно спросить , чем никогда знать!
Кто не знает: к трехфазному двигателю подключаются три провода, не считая заземления. Достаточно любые две фазы поменять местами, и двигатель будет крутиться в другую сторону!
Землю не трогаем, нуля в трехфазных двигателях вообще нету. Менять только две фазы.
Ещё больше хочется узнать про электродвигатели и промышленную и бытовую электронику? Подписывайся, чтобы ничего не пропустить!
Как изменить направление вращения однофазного асинхронного двигателя
Рис. 1 Схема подключения двигателя однофазного асинхронного двигателя с пусковым конденсатором.
Возьмем за основу уже подключенный однофазный асинхронный двигатель, с направлением вращения по часовой стрелке (рис.1).
- точками A, B условно обозначены начало и конец пусковой обмотки, для наглядности к этим точкам подключены провода коричневого и зеленого цвета соответственно.
- точками С, В условно обозначены начало и конец рабочей обмотки, для наглядности к этим точкам подключены провода красного и синего цвета соответственно.
- стрелками указано направление вращения ротора асинхронного двигателя
Задача.
Изменить направление вращения однофазный асинхронный двигатель в другую сторону – против часовой стрелки. Для этого достаточно переподключить одну из обмоток однофазного асинхронного двигателя – либо рабочую либо пусковую.
Вариант №1
Меняем направление вращения однофазного асинхронного двигателя, путем переподключения рабочей обмотки.
Рис.2 При таком подключении рабочей обмотки, относительно рис. 1, однофазный асинхронный двигатель будет вращаться в противоположную сторону.
Вариант №2
Меняем направление вращения однофазного асинхронного двигателя, путем переподключения пусковой обмотки.
Рис.3 При таком подключении пусковой обмотки, относительно рис. 1, однофазный асинхронный двигатель будет вращаться в противоположную сторону.
Важное замечание.
Такой способ изменить направление вращения однофазного асинхронного двигателя возможен только в том случае, если на двигателе имеется отдельные отводы пусковой и рабочей обмотки.
Рис.4 При таком подключении обмоток двигателя, реверс невозможен.
На рис. 4 изображен довольно распространенный вариант однофазного асинхронного двигателя, у которого концы обмоток В и С, зеленый и красный провод соответственно, соединены внутри корпуса. У такого двигателя три вывода, вместо четырех как на рис. 4 коричневый, фиолетовый, синий провод.
UPD 03/09/2022 Наконец то удалось проверить на практике, не очень правильный, но все же используемый метод смены направления вращения асинхронного двигателя. Для однофазного асинхронного двигателя, который имеет только три вывода, возможно заставить ротор вращаться в обратном направлении, достаточно поменять местами рабочую и пусковую обмотку. Принцип такого включения изображен на рис.5
Рис. Нестандартный реверс асинхронного двигателя
Как определить направление
Если двигатель крутится, его можно выключить, и на выбеге посмотреть на крыльчатку.
Если же остановка неприемлема, можно взять тонкую проволочку/бумажку/соломинку, и аккуратно вставить её в крыльчатку. По движению «тестера» станет всё ясно.
Как определить направление вращения двигателя
Большинство двигателей (более 90%), которые крутятся в станках, имеют «правое вращение».
Что это такое? Это значит, что если двигателю посмотреть «в зад», то есть на крыльчатку, он будет вращаться по часовой стрелке.
Если со стороны вала — против часовой. Это будет Правое, или Прямое вращение ротора двигателя.
Подробнее написано в ГОСТ 26772-85 .
Левые движки
И лишь несколько процентов двигателей по прихоти конструкторов имеют левое вращение — как на фото. Поэтому на фото и наклеена стрелка — это нестандартный случай.
Вывод — если не знаешь, куда должен крутить двигатель — включай его на правое вращение, 90% что не ошибёшься!
Направление — вращение — вал — электродвигатель
Направление вращения вала электродвигателя меняется переключателем полярности тока. [1]
Проверяют направление вращения вала электродвигателя кратковременным его включением. Вал должен вращаться по часовой стрелке, если смотреть со стороны двигателя. [2]
Проверить направление вращения вала электродвигателя , которое должно соответствовать вращению винта. [3]
Проверяют соответствие направления вращения вала электродвигателя требуемому. [4]
Направление движения моста определяется направлением вращения вала электродвигателя . [5]
Валики 8 и 9 управления золотниками гидравлического распределителя и направлением вращения вала электродвигателя движения , а также вертикальный вал 6 рулевого управления проходят через бак в специальных трубках, что обеспечивает необходимую герметичность. [6]
Схема управления электроприводом осуществляет его включение и выключение, изменение частоты и устанавливает направление вращения вала электродвигателя , заданное время и очередность включения отдельных элементов электропривода, а также защиту их от аварийных режимов и перегрузок. [7]
Расположение контактов в штепсельных соединениях позволяет быстро сменить соединение фаз и тем самым изменить направление вращения вала электродвигателя вибратора . [8]
Расположение контактов в штепсельных соединениях позволяет соединить вилку с розеткой в одно из двух возможных положений, благодаря чему можно быстро сменить соединение фаз, когда необходимо изменить направление вращения вала электродвигателя . [10]
Для устранения причин, вызывающих ухудшение коэффициента теплопередачи испарителя, удаляют иней с камерных охлаждающих приборов, систематически контролируют, а при необходимости и повышают концентрацию хладоносителя, производят продувку загрязненных испарителей горячим паром рабочего тела или сжатым воздухом, систематически проверяют работу мешалок испарителей и вентиляторов воздухоохладителей, контролируя число оборотов и направление вращения вала электродвигателя . [11]
Для устранения причин, вызывающих ухудшение коэффициента теплопередачи испарителя, удаляют иней с камерных охлаждающих приборов, систематически контролируют, а при необходимости и повышают концентрацию хладоносителя, производят продувку загрязненных испарителей горячим паром рабочего тела или сжатым воздухом, систематически проверяют работу мешалок испарителей и вентиляторов воздухоохладителей, контролируя число оборотов и направление вращения вала электродвигателя . [12]
Барабанным контроллером производится переключение в силовой цепи электродвигателя. Направление вращения вала электродвигателя изменяется поворотом маховика в ту или иную сторон от нулевого положения. Положение маховика фиксируется специальным механизмом. [13]
Вблизи компрессорного агрегата монтируют электропусковой щит, с помощью которого обеспечивают подачу тока к электродвигателям агрегата, приборам пуска и автоматики. Проверяют направление вращения валов электродвигателей , выполняют работы по заземлению корпусов электродвигателей и компрессорно-конденса-торных пусковых устройств. [14]
Барабаны у них вращаются в одну и другую сторону. Это достигается изменением направления вращения вала электродвигателя . [15]
Направление вращения вала двигателя
По стандарту SAE вращение вала двигателя должно происходить против часовой стрелки (CCW — counterclockwise), если смотреть на двигатель со стороны маховика (по часовой стрелке, если смотреть на двигатель спереди). Сторона двигателя, на которой установлен маховик, — это та сторона, с которой отбирается механическая мощность для привода автомобиля, или сторона отбора мощности.
Рис. На этой фотографии четырехцилиндрового рядного двигателя указаны его сторона отбора мощности и сторона распределения. Стандартным направлением вращения вала является вращение по часовой стрелке, если смотреть на двигатель спереди, т.е. с той стороны, на которой находятся ремни приводов агрегатов двигателя (со стороны распределения)
Таким образом, для заднеприводных автомобилей характерно продольное расположение двигателя, когда он обращен стороной отбора мощности назад. Двигатели с поперечным расположением также, как правило, соответствуют по направлению вращения стандарту. У двигателей автомобилей Honda и судовых двигателей направление вращения может не соответствовать стандартному.
Направление вращения компрессора
Для каких же видов компрессоров важно направление вращения
Нужно знать, что не для всех видов компрессионных установок имеет значение направленность движения. Поршневые компрессоры не зависят от направления, по которому происходит вращение. В данном случае оно не играет особой роли для них и никоим образом на них не отражается ни с позиции компрессии, ни смазочного вещества.
Однако это зависит и от размера агрегата. Так, в компрессорных установках, имеющих относительно малые размеры, в которых смазку наносят, разбрызгивая её, направленность вращения совсем не важна. Это очень отличается от тех же компрессоров большой мощности с присутствием насоса на масляной основе. В них масло циркулирует в обратном движении.
В свою очередь, компрессоры scroll , а также винтовые действуют в противоположную сторону. У них установлена устойчивая направленность обращения, которую требуется учитывать в целях создания давления. Необходимо, чтобы обращение компрессора происходило строго в определённом направлении, что требуется знать наверняка ещё при монтажной установке оборудования.
Например, для оборудования типа scroll происходит считывание коэффициентов силы тока и давления в сфере холодильного контура. Ничего не сломается от недолгих по времени вращательных движений в агрегате, но его охлаждающий показатель мощности не будет работать в свою нормальную силу.
Машины с компрессором винтового вида имеют встроенный монитор, который запрещает запуск и посылает сигнал о возможности вращательного движения в направлении противоположного характера. Подключение фаз очень важно. Всё это нужно понимать при дальнейшем использовании агрегата.
Как проверяется направление?
Перед проверкой движения машинных установок следует помнить необходимое правило – действовать нужно по порядку для каждого типа компрессора. Требуется определённая хронология шагов.
В случае правильных вращательных действий цифры давления на приборе сразу понизятся. В противоположной ситуации возможно следующий исход:
- Давление пойдёт вверх;
- Сработает система защиты, что чревато отключением агрегата.
В случае неверного вращения обязательно следует поменять 2 фазы на выбор местами в устройстве коробки компрессора. А дальше раскрыть вышеприведённый вентиль полностью.
Каким образом можно установить направление?
Крайне необходимо установить требующуюся направленность. Это не так сложно. Для установления области вращения следует действовать в определённом порядке, заданными шагами. Производится это следующими способами:
- Для начала манометр следует подсоединить к затягивающему клапану (вентилю) устройства;
- Прикрыть эту деталь, после чего открыв на один-единственный оборот.
- Осуществить пуск компрессорного устройства на кратковременный период (около 0,5-1 с).
- Контроль прибора на время всасывания.
Выбор должного направления оси вращения – это крайне важно. И всё же, данная ситуация требует от мастера определённых навыков и умений.
Независимое возбуждение
При таком характере возбуждения обмотка подключается к внешнему источнику питания. При этом параметры двигателя аналогичны двигателю на постоянных магнитах. Обороты вращения настраиваются сопротивлением обмоток якоря. Скорость регулируют специальным регулировочным реостатом, включенным в цепь обмоток возбуждения. При значительном снижении сопротивления или при обрыве цепи ток якоря повышается до опасных величин.
Электродвигатели с независимым возбуждением запрещается запускать без нагрузки или с небольшой нагрузкой, так как его скорость резко возрастет, и двигатель выйдет из строя.
Некоторые мои статьи на дзене про электродвигатели и пром.оборудование:
- Как узнать обороты асинхронника по обмотке
- Пример установки ПЧ Delta с регулировкой скорости в полировочный станок
- Как затормозить электродвигатель
- Выбор ПЧ насоса
- Как правильно охлаждать силовой шкаф
- Как измерить пусковой ток электродвигателя
- Как определить направление вращения ротора
- Как по фото узнать скорость вращения двигателя?
- Про температуру двигателя
- Теплушка: как защитить электродвигатель
- Контактор vs Пускатель : разница принципиальная!
- Пример применения софтстартера
- Как мы спалили софтстартер
- Как мы спалили вводной автомат
- Как мы спалили частотник: КЗ на входе
- Оптический датчик: безопасность превыше всего!
- Зачем нужен линейный контактор
- Какой двигатель можно подключать в “звезду-треугольник”, а какой нет?
- «Звезда/Треугольник»: как работает схема
- «Звезда/Треугольник»: примеры реализации схемы
- Что будет, если вместо «Треугольника» двигатель включить в «Звезду»?(Не повторять! Приготовьте огнетушитель!)
- Контрольные цепи в промышленном оборудовании: принципы построения
- Пошлый турецкий станок
Обращение к читателям, которым есть, что сказать: Если Вы готовы стать Автором, я могу предоставить страницы своего сайта!
Особенности эксплуатации
Электродвигатели постоянного тока отличаются экологичностью и надежностью. Их главным отличием от двигателей переменного тока является возможность регулировки оборотов вращения в большом диапазоне.
Такие электродвигатели постоянного тока можно также применять в качестве генератора. Изменив направление тока в обмотке возбуждения или в якоре, можно изменять направление вращения двигателя. Регулировка оборотов вала двигателя осуществляется с помощью переменного резистора.
Этот вариант подходит для механизмов с длительным временем простоя, так как при работе реостат сильно нагревается. Повышение оборотов создается путем включения в цепь возбуждающей обмотки реостата.
Для моторов с параллельной схемой возбуждения в цепи якоря также применяются реостаты для уменьшения оборотов в два раза. Если в цепь обмотки возбуждения подключить сопротивление, то это позволит повышать обороты до 4 раз.
Применение реостата связано с выделением тепла. Поэтому в современных конструкциях двигателей реостаты заменяют электронными элементами, управляющими скоростью без сильного нагревания.
На коэффициент полезного действия мотора, работающего на постоянном токе, влияет его мощность. Слабые электродвигатели постоянного тока обладают малой эффективностью, и их КПД около 40%, в то время, как электродвигатели мощностью 1 МВт могут обладать коэффициентом полезного действия до 96%.
Пара вопросов по однофазному компрессору
Имеется компрессор fiac cp-5050, который потребовал ремонта. Теперь вот не могу понять, как поставить шатун с поршнем. На поршне есть 2 рога, помогите определить их направление. Сейчас поставил , как на фото.
Коленвал крутится ПРОТИВ часовой стрелки. Правильно ли поставил? Еще вопрос — всегда заправлял его специальным маслом для компрессоров. А можно ли его заправить хорошим синтетическим моторным маслом 0w40?
sanchez521 написал:
Коленвал крутится ПРОТИВ часовой стрелки. Правильно ли поставил?
sanchez521 написал:
ще вопрос — всегда заправлял его специальным маслом для компрессоров. А можно ли его заправить хорошим синтетическим моторным маслом 0w40?
Компрессионным маслом заправляют из за техники безопасности, у него высокая температура вспышки. Выводы делайте сами.
Спасибо за картинку. А для чего вообще эти рога? Так, для общего развития.
Vadim63 , я так и думал. Потому та ки поставил. Сейчас вот такую картинку нашел:
Я так себе этот процесс и представлял. Потому так и поставил шатун. Эта картинка неверно трактует разбрызгивание?
sanchez521 написал:
Эта картинка неверно трактует разбрызгивание?
очевидно, что эта картинка с вращением вала ПО часовой стрелке. по крайней мере на моих часах стрелка крутится как на картинке.
sanya1965 , на фото в первом посте косой рог смотрит в другую сторону, и вращение на той фотке тоже в другую сторону. То есть, если картинку из отзеркалить, то получится то, что в начальном посте.
У вас направоение вращения указано на крышке?
Vadim63 , Нет, не указано ни на крышке, ни на крыльчатке вентилятора. Но до разборки компрессора коленвал крутился ПРОТИВ часовой. При перемотке электромотора неверно подключили обмотки и он стал крутится по часовой. Это привело к тому, что коленвал открутился через 30 секунд работы.
sanchez521 написал:
И в данном случае это логично, т.к. таким образом коленвал самозакручивается на роторе электромотора.
Может он был на фиксаторе резьбы (анаэробный герметик)?
Параллельное возбуждение
Обмотки возбуждения и ротора соединяются параллельно с одним источником тока. При такой схеме ток обмотки возбуждения значительно ниже тока ротора. Параметры двигателей становятся слишком жесткими, их можно применять для привода вентиляторов и станков.
Регулировка оборотов двигателя обеспечивается реостатом в последовательной цепи с обмотками возбуждения или в цепи ротора.
Подписка на рассылку
Чтобы механизмы на производстве или в быту, будь-то дерево или металлообрабатывающие станки, консольный насос, конвейерная лента, кран-балка, заточной станок, электрическая газонокосилка, кормоизмельчитель или другое устройство работали без поломок, необходимо, в первую очередь, чтобы вал электродвигателя вращался в правильную сторону.
Во избежание ошибок и не допуска вращения вала механизма в противоположную сторону согласно пункту 2.5.3 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» на корпусе самого механизма и приводном двигателе должны быть нанесены стрелки направления вращения электродвигателя.
Последовательное возбуждение
В этом случае возбуждающая обмотка подключается последовательно с якорем, в результате чего по этим обмоткам проходит одинаковый ток. Обороты вращения такого мотора зависят от его нагрузки. Двигатель нельзя запускать на холостом ходу без нагрузки. Однако такой двигатель обладает приличными пусковыми параметрами, поэтому подобная схема используется в работе тяжелого электротранспорта.
Правильно или нет подведены фазы? в какую сторону крутится ротор? сжимает ли компрессор?
И последний момент, который хотелось бы отразить в данной статье, касается направления врашения. Спиральные компрессоры сжимают газ только при вращении в одном, заданном направлении по аналогии с винтовыми и центробежными компрессорами. При подключении компрессоров с трехфазными электродвигателями (все крупные компрессоры) вращение может начаться с равной вероятностью в обоих направлениях, в зависимости от взаимной последовательности подключения фаз.
Однако электронный модуль INT 69 SCY (устанавливается только на крупных моделях) не даст команду на включение компрессора в случае неправильного подключения фаз. Для моделей малой производительности (например, до ZF18) компрессор включится в любом случае, даже если коммутация фаз не соответсвует нужному направлению вращения.
В этом случае для того, чтобы убедиться в правильном направлении вращения, нужно понаблюдать за тем, как падает давление всасывания и растет давление нагнетания по манометрам при пуске компрессора. Другой эмпирический способ: проверить на ощупь, возрастает ли температура в верхней части кожуха (куда бьет струя горячего нагнетаемого газа, если вал компрессора вращается в заданном направлении, и сжатие происходит) по сравнению с температурой корпуса в районе картера.
Это лишь некоторые важные особенности эксплуатации холодильных спиральных компрессоров Copeland. Мы очень надеемся, что информация данной статьи поможет Вам при проведении пусконаладочных работ со спиральными компрессорами.
Реверс однофазного электродвигателя
Запустить вращение однофазного асинхронного электродвигателя можно переподключив фазу на начало рабочей обмотки.
Зная, как поменять направление вращения электродвигателя, можно подключить однофазный электродвигатель с возможностью переключения правостороннего вращения на левостороннее с помощью трехконтактного переключателя.
Смешанное возбуждение
Такая схема предусматривает применение двух обмоток возбуждения, находящихся парами на каждом полюсе двигателя. Эти обмотки можно соединять двумя способами: с суммированием потоков, либо с их вычитанием. В итоге электродвигатель может обладать такими же характеристиками, как у двигателей с параллельным или последовательным возбуждением.
Чтобы заставить двигатель вращаться в другую сторону, на одной из обмоток изменяют полярность. Для управления скоростью вращения мотора и его запуском используют ступенчатое переключение разных резисторов.
Устройство и принцип работы
Электродвигатели постоянного тока по конструкции подобны синхронным двигателям переменного тока, с разницей в типе тока. В простых демонстрационных моделях двигателя применяли один магнит и рамку с проходящим по ней током. Такое устройство рассматривалось в качестве простого примера. Современные двигатели являются совершенными сложными устройствами, способными развивать большую мощность.
Главной обмоткой двигателя служит якорь, на который подается питание через коллектор и щеточный механизм. Он совершает вращательное движение в магнитном поле, образованном полюсами статора (корпуса двигателя). Якорь изготавливается из нескольких обмоток, уложенных в его пазах, и закрепленных там специальным эпоксидным составом.
Статор может состоять из обмоток возбуждения или из постоянных магнитов. В маломощных двигателях используют постоянные магниты, а в двигателях с повышенной мощностью статор снабжен обмотками возбуждения. Статор с торцов закрыт крышками со встроенными в них подшипниками, служащими для вращения вала якоря.
Принцип действия такого двигателя основывается на законе Ампера. При размещении проволочной рамки в магнитном поле, она будет вращаться. Проходящий по ней ток создает вокруг себя магнитное поле, взаимодействующее с внешним магнитным полем, что приводит к вращению рамки.
Электродвигатели постоянного тока. устройство и работа. виды
Электрические двигатели, приводящиеся в движение путем воздействия постоянного тока, применяются значительно реже, по сравнению с двигателями, работающими от переменного тока. В бытовых условиях электродвигатели постоянного тока используются в детских игрушках, с питанием от обычных батареек с постоянным током.
Электронаждак может быть разрушителем — правильно задавайте направление вращения вала двигателя
Сегодня для заточки кухонных ножей и ножниц можно воспользоваться миниточильными приспособлениями. Они хорошо справляются с задачей. Но для заточки топора, стамесок и прочего рабочего инструмента, а также при выполнении ряда слесарных действий без # электрического точила не обойтись.
# Электронаждак востребован в хозяйстве любого мужчины. Покупать его как-то не по мужски, ведь станок этот можно сделать своими руками и он будет лучше заводского.
Магазинная цена агрегата начинается от 2-х тысяч рэ. На сэкономленные деньги лучше жене купить цветы или какой-нибудь подарок.