Двигатель Рено Логан 1.4: ресурс, мощность, неисправности

Характеристики двигателя 1.4

Данный агрегат имеет заводской индекс K7J, является бензиновым и первым в линейке Рено Логан. Остальные силовые агрегаты объемом 1.6 литра являются лишь дальнейшим усовершенствованием конструкции этого двигателя с помощью увеличения хода поршня и объема двигателя. Этот агрегат производится в Румынии на заводе Dacia и является логическим продолжением, по своему устройству, линейки моторов французского производителя 80-х годов. По своей конструкции он является классическим двигателем для своего сегмента:

  • силовой агрегат имеет 4 цилиндра и 8 клапанов, то есть по 2 клапана на цилиндр, расположение цилиндров вертикальное, рядное;
  • привод ГРМ осуществляется от зубчатого ремня.

Заявленный ресурс агрегата составляет 200 000 километров, однако многим автолюбителям с легкостью удавалось преодолеть данную отметку. Известны случаи достижения пробега в 400 000 километров без проведения капитального ремонта.

Всему виной крутящий момент мощностью всего в 115 ньютон-метров, ввиду достаточно архаичного устройства агрегата 1.4. Однако невысокая динамика компенсируется умеренным расходом топлива для данной модификации и своих лет выпуска и хорошими показателями надежности и ресурса двигателя.

Двигатель

атмосферный бензиновый, 4 цилиндра, 8 клапанов

Рабочий объем

1390 см 3

Мощность

75 л.с. (55 кВт) при 5500 оборотах в минуту

Крутящий момент

112 Нм при 3000 оборотах в минуту

Коробка передач

5-ступенчатая механическая

Багажник

510 л

Колесная база

2630 мм

Размеры

4250 x 1740 х 1530 мм

Снаряженная масса

1095 кг

Максимальная скорость

162 км/ч

Разгон от 0 до 100 км / ч

13,0 с

Средний расход топлива

6,9 л / 100 км

Как уже было сказано выше, у Рено Логан характеристики двигателя оптимальны во всех отношениях. При этом, автомобиль никак не назовешь бюджетным, и этому подтверждением служат отзывы многих автовладельцев России и стран СНГ.

На сегодняшний день на территорию России поставляются модели с исключительно бензиновыми двигателями, однако и тут вам будет из чего выбрать. Качественные характеристики двигателя Рено Логан делают это авто пригодным для езды по хорошим городским и неровным проселочным дорогам. Выше было дано краткое описание того, какой объем двигателя Рено Логан имеют вариации этого автомобиля (1,4 л, 1.

6 литров с 8 и16 клапанами). В целом, они имеют мало отличий, в числе которых – повышенная скорость и динамичность. Каждая из моделей отличается отличной экономичностью топлива и надежностью. Хорошая мощность двигателя Рено Логан в размере 75, 84, 102 лошадок, начиная от двигателя с 1,4 литров объема соответственно, — это то, что нужно для быстрой, легкой и комфортной езды.

Двигатель Рено Логан 1.4: ресурс, мощность, неисправности

Давайте сделаем более детальный обзор устройства двигателя Рено Логан и особенностей его работы.

Устройство двигателя Рено Логан 1.6 8V

На авто Рено Логан, в зависимости от рабочего объема, установлено 2 типа двигателя – K7J – на 1.4 литра, K7M – на 1,6 литра. У автомобиля Логан устройство двигателя обоих типов идентично, рабочий объем был увеличен за счет большего хода поршня (больший радиус кривошипа коленчатого вала).

Каждый двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный, восьмиклапанный, имеющий верхнее расположение распределительного вала.

Система питания мотора представляет собой распределенный впрыск топлива.

Вместе со сцеплением и коробкой передач двигатель образует силовой агрегат. В моторном отсеке его удерживают опоры двигателя Рено Логан в количестве трех штук — резинометаллическая эластичная деталь. Так, правая опора прикрепляется к кронштейну (верхняя крышка ремня привода ГРМ), задняя и левая – к картеру КП.

Блок цилиндров мотора – чугунный, непосредственно в нем расточены все цилиндры (номинальный диаметр каждого – 79, 5 миллиметров).

Важный момент – найти и записать номер двигателя Логан для того, чтобы быстро подобрать необходимую деталь в случае поломки. Так, номер и модель вашего двигателя находятся на левой задней части прилива блока цилиндров. К примеру, надпись K7MF710 обозначает 8-клапанную модель вашего двигателя объемом 1,6 литра, с системой распределенного впрыска топлива; а UA00000 – это сам Рено Логан номер двигателя соответствующей модели.

Продолжим обзор устройства блока цилиндров. В его нижней части находится 5 опор коренных подшипников вала коленчатого со съемными крышками, крепимых к блоку болтами. Отверстия под подшипники в блоке обрабатываются при установленных крышках, посему они не взаимозаменяются и снаружи промаркированы для отличия.

Двигатель Рено Логан 1.4: ресурс, мощность, неисправности

Шатунные и коренные подшипники коленчатого вала имеют тонкостенные, стальные вкладыши с антифрикционным покрытием на рабочих поверхностях. Коленчатый вал с 4 шатунными и 5 коренными шейками имеет 4 отлитых вместе с ним противовеса. Подача масла к шатунным шейкам от коренных происходит по каналам, чьи два выходные отверстия имеют заглушки на концах.

Исследуем устройство двигателя Рено Логан далее. На носке вала коленчатого установлены: зубчатый шкив привода ГРМ и вспомогательных агрегатов, звездочка привода масляного насоса. Выступ в отверстии зубчатого шкива входит в протоку на переднем конца вала коленчатого и не позволяет шкиву проворачиваться, так же – со шкивом привода ВА. Семь болтов крепят к фланцу вала коленчатого чугунный маховик с напрессованным стальным венцом для запуска мотора стартером.

У авто Рено Логан неисправности двигателя происходят достаточно редко в связи с тщательно продуманными конструктивными особенностями автомобиля.

Поршень авто в верхней части имеет 3 канавки, проточенные под 4 поршневых кольца (2 верхних – компрессионные, 2 нижних – маслосъемные).Головка блока цилиндров центрируется на нем 2 втулками и крепится 10 винтами. Сверху головки блока цилиндров находятся 5 опор распределительного вала, который вставляется в них со стороны ГРМ-привода.

У Рено Логан схема двигателя действительно хорошо продумана. Крайняя опорная шейка распределительного вала (от маховика) имеет проточку, куда входит упорный фланец, не дающий валу перемещаться по оси. Эта деталь прикреплена к головке блока 2-мя винтами. Сверху к опорам вала распределительного крепится ось коромысла клапанов 5-ю болтами.

Logan_1.6-8-klapanov

Очевидно, что крепление двигателя Рено Логан сделано особо качественно.

Так, открывается клапан с помощью коромысла, которое одним концом опирается на кулачок вала распределительного, а другим – на торец клапанного стержня, через регулировочный винт. Клапан закрывается под действием пружины.

Немаловажную роль играет качественная защита двигателя Логан от внешних факторов, что еще раз говорит о том, что мотор Рено Логан демонстрирует отличную работоспособность. Подкапотное пространство при любой погоде поддается загрязнению, и для его защиты в моторный отсек по бокам и снизу вмонтирован брызговик двигателя Рено Логан который представляет собой несиловую защиту картера двигателя.

Напомним, что картер необходим для установки коленчатого вала мотора и иных его деталей. Тогда, как Рено Логан брызговик двигателя является отдельной деталью, картер отливается одновременно с блоком цилиндров и закрывается с низу сделанным из листовой стали поддоном. Последний защищает картер двигателя Рено Логан от загрязнения, повреждений от вылетающих из-под колес камней и в то же время является масляным резервуаром.

Следует учесть, что стальной щит не может защитить картер мотора от очень сильных ударов и серьезных препятствий на дороге – бордюров, пней, больших камней, поскольку он способен прогнуться до кривошипно-шатунного механизма, и защита двигателя Рено Логан не будет обеспечена в полной мере. В случае повреждения защиты, необходимо снять ее и брызговик, чтобы получить доступ к агрегатам и узлам снизу авто, и провести необходимое техническое обслуживание или ремонт.

https://www.youtube.com/watch?v=X2Rm8yIJgH0

На автомобилях Рено Логан и Сандеро, этот двигатель имеет название Renault K7M 1.6 8V. Мотор устанавливали на бюджетные седан с 2005 года. Блок цилиндров сделан из чугуна, головка блока отлита их алюминиевого сплава. В газораспределительном механизме один распредвал и 8 клапанов. Шатуны — стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками.

Сейчас читают:  Какое масло заливать в рено логан

Крышки крепятся к шатунам специальными болтами с гайками. Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения. Палец, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня. Поршень — из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении — бочкообразная, в поперечном — овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосъемное.

Двигатель Рено Логан 1.4: ресурс, мощность, неисправности

Подробное описание устройства головки блока цилиндров –

  • 1 — винт крепления головки блока цилиндров
  • 2 — опора распределительного вала
  • 3 — пружина клапана
  • 4 — тарелка пружины
  • 5 — сухари
  • 6 — контргайка
  • 7 — регулировочный винт
  • 8 — скоба
  • 9 — шкив распределительного вала
  • 10 — коромысло клапана
  • 11 — болт крепления оси коромысел клапанов
  • 12 — ось коромысел клапанов
  • 13 — упорный фланец распределительного вала

Головка блока цилиндров двигателя Рено Логан 1.6 — из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор распределительного вала.

Что касается теплового зазора клапанов, то гидрокомпенсаторов тут нет. Поэтому регулировать зазор клапанов двигателя Логан 1.6 нужно периодически.

При обрыве ремня газораспределительного механизма на этом моторе гнутся клапана, поэтому этот процесс необходимо проводить вовремя и с особым вниманием. Далее подробная инструкция по замене ремня ГРМ Renault Logan 1.6

Устройство привода ГРМ двигателя Рено Логан 1.6

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 3 — ремень привода ГРМ
  • 4 — натяжной ролик
  • 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Двигатель Рено Логан 1.4: ресурс, мощность, неисправности

Порядок действий по замене ремня ГРМ на данном моторе следующий –Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня, затем снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ. Отвинчиваем болты крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем её. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала, затем снимаем шкив. Теперь необходимо, не снимая ремня, прокрутить шкив распредвала до совмещения меток на ГБЦ и шкиве распредвала, как показано на фото.

Теперь необходимо заблокировать коленвал в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Для этого в блоке цилиндров двигателя Logan 1.6 есть специальная технологическая заглушка под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (рядом с первым цилиндром). Откручиваем заглушку и вкручиваем туда специальный болт длинной резьбы не менее 75 мм, это не позволит провернуть коленвал по часовой стрелке.

Вот теперь, не проворачивая коленвал, откручиваем натяжной ролик ГРМ и снимаем ремень. При замене ремня, ролик меняем в обязательном порядке. При установке нового ремня необходим специальный ключ, для натяжения ролика ГРМ (подходит от моделей Лада). После того, как вы поставили новый ремень необходимо его проверить на натяжение. Смотрим следующее фото.

Если вы можете усилием большого и указательного пальцев руки перекрутить ремень более чем на 60-70 градусов, то значит ремень натянут слабо, и его надо подтянуть еще. Проверку натяжения ремня проводите в месте между зубчатым шкивом распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Далее характеристики двигателя 1.6 Logan

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 128 Нм при 3000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 175 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 10 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,2 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,7 литра

При своевременной замене масла, ремня ГРМ и грамотной регулировки клапанов двигатель Рено Логан 1.6 может прослужить долго. Ресурс двигателя большой, что обусловлено простотой и надежностью конструкции данного мотора.

Достоинства двигателя 1.4

Двигатель Рено Логан 1.4: ресурс, мощность, неисправности

Плавность хода

Логан страдает от отсутствия звукоизоляции. Ездить по шоссе на высокой скорости неприятно (при 120 км/ч двигатель работает слишком громко). Но с дефектами дорожного полотна подвеска автомобиль справляется изысканно. Многочисленные заплатки на асфальте не вызывают ни стука, ни отдачи в руле, ни ухода с траектории.

Комфорт сзади

Попробуйте сесть на заднее сиденье нового Рено Меган. В дешевом Логане ваши дети не будут страдать от нехватки простора, даже когда перерастут Вас.

К основным достоинствам агрегата Рено Логан 1.4 относятся:

  1. Высокая ремонтопригодность основных узлов и деталей. Вызвана она простотой конструкции, наличием запасных частей и простотой ремонта. Так как силовой агрегат спроектирован в 90-х годах сложных электронных систем и сложных решений в нем нет, поэтому ремонт может произвести во многих случаях и сам автовладелец.
  2. Техническое обслуживание, ввиду простоты конструкции, производится путем проведения элементарных процедур, не требующих специальных знаний и навыков. Этим данный мотор Рено Логан в выгодную сторону отличается от многих современных «собратьев», где сложная конструкция не позволит владельцу осуществить самостоятельное обслуживание вне сервиса.
  3. Хорошие тяговые возможности Рено Логан на низких оборотах. Этот показатель называется эластичностью двигателя 1.4. Данный мотор хорошо тянет с низких оборотов, что в городских условиях создает больше преимуществ и способствует комфортному управлению.
  4. Высокий ресурс основных узлов и конструкции в целом. На практическом опыте многие автовладельцы смогли без особых трудностей преодолеть отметку заявленного заводом ресурса мотора 1.4. Большая популярность Рено Логан в таксопарках тому лишь подтверждение. На дорогах можно встретить автомобили первых годов выпуска прошедших более 400 000 километров без капитального ремонта и серьезного вмешательства в конструкцию.

Недостатки

Недостатки и наиболее частые неисправности мотора 1.4:

  1. Несовершенство отдельных узлов и агрегатов, ведущее к возникновению определенных трудностей в будущем. Это вызвано архаичностью конструкции и, если при обслуживании данный фактор является положительной чертой, то при возникновении поломок уже относится к недостаткам.
  2. При обрыве ремня ГРМ происходит повреждение клапанов мотора из-за столкновения с поршнями. Данный недостаток вызван конструкцией поршней и всей системы и является достаточно существенным недостатком, так как замена клапанов потребует от владельца существенных финансовых затрат.
  3. Зачастую при работе мотора на холостом ходу возникают вибрации, мотор троит. Это вызвано также неоптимальным закреплением агрегата внутри моторного отделения и особенностями работы мотора. Этот недостаток может вызвать также нестабильность оборотов холостого хода. Устранить ситуацию, когда мотор троит, и вибрации можно в автосервисах путем настройки мотора и заменой его подушек (опор).
  4. Относительно современных моторов, достаточно высокий расход топлива. Да, в 90-х годах расход на 100 км/ч в смешанном цикле в районе 8 литров был достаточно экономичным для бензинового мотора, однако сейчас это неоправданно много, если учитывать скромную мощность двигателя.
  5. Отсутствие гидрокомпенсаторов мотора также влечет регулировку клапанов каждые 15 000 километров, что ведет к дополнительным финансовым расходам на обслуживание ресурса.
  6. Наличие высоких акустических шумов. При разработке данного двигателя Рено Логан об акустическом комфорте думали в последнюю очередь, тем самым мотор получился весьма шумным.

Двигатель Рено Логан 1.4: ресурс, мощность, неисправности

Замок крышки багажника

Крышка багажника открывается только с помощью ключа. Всякий раз, когда Вы захлопываете крышку, замок блокируется. Хорошо, если ключи случайно не останутся внутри. Производитель исправил просчет в 2006 году.

Отсутствие динамиков

В базовой комплектации не предусмотрено динамиков. В 2008 году под них появились хотя бы отверстия. Владельцу пришлось врезать «сетку» со старого телевизора.

Крошечные зеркала

Двигатель Рено Логан 1.4: ресурс, мощность, неисправности

Наружные зеркала заднего вида до 2008 года были очень маленькими. А регулировались они только снаружи – рукой через открытое окно. В нашем автомобиле зеркала не только треснули, но и порядком «устали» – все время опускались вниз.

Старость — не радость

Потерю сил с возрастом не избежать никому – ни людям, ни машинам. Считай, крупно повезло, если при этом не появилось и тяжелых заболеваний. Именно так можно сказать об испытуемом Логане. После 436 613 км он оказался порядком изношен, но каких-либо серьезных недостатков не показывал.

Сейчас читают:  Плавают обороты холостого хода на холодном двигателе Рено Логан – Taxi Bolt

Двигатель Логан 16 клапанный

Последний мотор из серии Рено Логан – это двигатель Логан 16 клапанный с объемом 1,6 литров. Он считается самым мощным из всех бензиновых моторов в серии Рено Логан. Его мощность составляет 102 лошадиных силы, крутящий момент при 3750 оборотах в минуту достигает 145 Н*м. Данный двигатель Рено Логан 16v обладает отличной динамикой при разумном расходе топлива, который составляет всего 7,1 литров на 100 километров пробега. Приобретя иномарку, в которой будет встроен двигатель Рено Логан 1.6 16 клапанов, вы получаете авто высокого качества. Электронная система управления мотором выполняет при распределенном впрыске горючего современные нормы по выбросу токсичных испарений, при этом высокие ходовые качества авто сохраняются, в том числе – и низкий расход топлива. Если сравнивать 16 клапанный двигатель Рено Логан с аналогичным, объемом 1.4 литров и 8-клапанным, мощностью 1.6 литров, то можно смело сказать, что эти модели незначительно отличаются друг от друга. Хоть двигатель 1.6 16v Рено Логан и аналогичный 8-клапанный немного быстрее и динамичнее, чем оный в 1,4 литра, в целом, на этом различия заканчиваются. Таким образом, тщательно продуманный Логан 1.6 16v двигатель обеспечит спокойную экономную езду для отечественного автомобилиста.

Что удивило

1.Стойкие несущие части.

Логан славится коррозией кузова, которой не удалось избежать и нашему автомобилю. Тем не менее, главные силовые элементы, такие как подрамник, балки и пол сопротивлялись коррозии невероятно хорошо.

2. Люфт в опорах двигателя.

Причина подергивания при добавлении или при сбросе газа вполне очевидна и демонтаж подтвердил это – трещины в сайлентблоках опор двигателя. Все три опоры были разорваны. Даже удивительно, что оригинальные резиновые детали продержались так долго.

3. Трудности с включением передач.

Двигатель Рено Логан 1.4: ресурс, мощность, неисправности

В коробке передач не оказалось опилок, изношенных шестерен или дефектных подшипников. Сложности с переключением возникали из-за «потрепанных» латунных синхронизаторов.

4. Клапана живы!

Двигатель «троил» из-за клапанов. В частности выпускные клапана имели слишком большой люфт. Удивительно, но седла даже «не подгорели».

5. Цилиндры.

Замеры показали очень маленький износ цилиндров – до двух сотых миллиметра. Но их поверхность уже была отполирована, что не позволяло сохранять достаточно толстый слой масла. Вдобавок были изношены поршневые кольца. Все это и привело к снижению производительности.

6. Врожденная слабость второго цилиндра.

Двигатель Рено Логан 1.4: ресурс, мощность, неисправности

Во втором цилиндре наблюдалось снижение компрессии. При сборке двигателя на конвейере поршневой палец был установлен с перекосом.

Подробности

Мощность двигателя

Что осталось от мощности двигателя, мы измеряли неоднократно – сначала после покупки, затем после регулировки клапанов, замены свечей и неисправного термостата. Последние действия подняли мощность всего на 2 л.с. – с 57 до 59. До паспортных данных не хватало 16 лошадей. Поскольку 75 л.с. для 8-клапанного 1,4 л это достаточно много (аналогичный мотор VW развивает всего 60 л.с.), мы замерили такой же Логан, но с пробегом 89 000 км. С мощностью оказалось все в порядке, но крутящего момента немного не хватало.

Измерения

(л.с. / мин -1 )

Крутящий момент (Нм / мин -1 )

после покупки

57 / 4745

97,2 / 2695

после ремонта

59 / 4660

97,8 / 2745

эталонного образца

74 / 5585

105,5 / 4590

Данные производителя

75 / 5500

112,0 / 3000

Сообщение об ошибке

Купленный автомобиль «троил» на холостом ходу. Мы предположили, что «подгорели» клапана и сочли данный дефект вполне нормальным для такого пробега. В блоке управления висела ошибка по пропускам зажигания — чаще во втором, а иногда и в четвертом цилиндре. После регулировки клапанов дефект полностью исчез, но спустя 2000 км стал проявляться вновь (в основном при сбросе газа).

Но больше всего шокировало то, что владелец, знал об ошибке, но ничего не предпринимал. Дефект выявили еще в процессе гарантийного обслуживания. Тогда же в сервисе и определили, что во втором цилиндре низкая степень сжатия. Но хозяин так и не нашел времени — оставить свой автомобиль до устранения проблемы. Желание демонтировать двигатель только растет!

Капля масла

Перед первым визитом в сервис мы заменили моторное масло. В двигатель залили Sunco Gold 5W-40. Проехали на нем 3700 км и отправили на тесты. Удивительно, но результат говорил о хорошем состоянии двигателя. Масло было чистое без примесей топлива, конденсата или охлаждающей жидкости.

Измерение компрессии

Производитель не указывает допустимых пределов давления сжатия или границ износа. Однако из опыта обслуживания и ремонта двигатель Renault Energy 1.4i имеет давление сжатия более 14 бар. Мы попытаемся определить — является ли снижение степени сжатия результатом износа самих цилиндров (поршней, поршневых колец) или все дело в негерметичных клапанах.

Измерение давления сжатия

Первое измерение

Второе измерение (с маслом)

первый цилиндр

12,5 бар

14,5 бар

второй цилиндр

10,0 бар

11,0 бар

третий цилиндр

10,5 бар

12,0 бар

четвертый цилиндр

10,0 бар

12,5 бар

Двигатель Рено Логан 1.4: ресурс, мощность, неисправности

Предварительный диагноз

Логан ремонт двигателя

Проверенное годами и опытом десятков тысяч автовладельцев французское качество распространяется на автомобиль этой марки. Как уже было сказано ранее, у Рено Логан ремонт двигателя происходит достаточно редко, но и он имеют место. Даже у такого авто может возникнуть перерасход смазки, снизиться мощность, появиться сторонние шумы или стук. С целью поддержки бесперебойной эксплуатации, необходимо проводить диагностику двигателя Рено Логан и всего автомобиля в целом.

Важно знать, что ресурс двигателя Логан достаточно солидный. Так, гарантировано этот автомобиль способен пройти без капитального ремонта до 300 000 км, а на хороших дорогах – все 400 000 км.

Прохождение современной компьютерной диагностики и проведение капремонта дает зачастую больший эффект, чем самостоятельное выявление и устранение проблем. Необходимо принять этот факт как должное, поскольку своевременная проверка даже способна увеличить у Рено Логан ресурс двигателя на несколько порядков.

При диагностике двигателя вам (или работникам автосервиса) необходимо будет провести комплексное исследование вашего авто: проверить работу всех исполнительных механизмов и датчиков, компрессию в цилиндрах мотора, состояние свечей зажигания и качество искрообразования в каждой камере сгорания, проверить систему смазки мотора -на утечку масла и давление, направляющие клапаны и поршневые группы — на износ, и многое другое.

Хороший моторесурс двигателя Рено Логан в его исправном состоянии – это достижимая цель. Помните, что на этот условный показатель влияет множество факторов – сборка мотора, местность эксплуатации авто(гористая местность, равнина, качество дорог в целом), погодные условия (пыльность, влажность, мороз, жара), качество применяемых смазочных жидкостей и стиль вождения.

Заводом – производителем автомобилей Рено рекомендуется замена масла в двигателе Логан через каждые 15 тысяч км нормального пробега или же через каждые 7,5 тысяч км пробега в тяжелых эксплуатационных условиях. Масло ELF Evolution SXR 5w30 является на сегодня самым рекомендуемым продуктом, поскольку масло с завышенной вязкостью для мотора Логана может привести к его быстрому износу из-за увеличенного трения в парах. Если же вливаемое Рено Логан масло в двигатель будет недостаточно вязким – может произойти задир вкладышей из-за непрочной масляной пленки.У мотора Рено Логан комбинированная смазка. Шатунные подшипники вала коленчатого и подшипники вала распределительного смазываются под давлением, а другие узлы мотора – путем разбрызгивания. Шестеренчатый масляный насос расположен спереди в поддоне двигателя Рено Логан и прикреплен к боку цилиндров. Масляный насос приводится от коленчатого вала цепной передачей.

Чтобы самостоятельно заменить масло, вам потребуется масляной фильтр, 4 л масла, четырехгранный ключ-квадрат «8», съемник фильтра и желательно стальная шайба под пробкой сливного отверстия.

Двигатель Рено Логан 1.4: ресурс, мощность, неисправности

Снимите крышку маслозаливной горловины вверху двигателя, снизу ослабьте ключом затяжку пробки сливного отверстия. Подставьте емкость объемом не менее 4 л для слива масла, отверните пробку до конца. Сливайте Логан масло в двигатель в течение 10 минут. При необходимости замените масляный фильтр. Открыв его, очистите его место от грязи и масляных потеков, нанесите новое масло на уплотнитель.

Сейчас читают:  На Рено Логан скрипит педаль сцепления, что делать? | Новый Logan

Залейте масло в фильтр приблизительно на ?. , фильтр же заверните на две третьих оборота. Залейте через верхнюю головку около 3,3 литров масла и закройте крышку горловины. Итак, зная объем масла в двигателе Логан составляющий 4 литра для моторов объемом 1,4 литра и 1,6 литра, вы сможете менять масло самостоятельно.

Жидкостная система охлаждения двигателя Рено Логан полностью герметична, оснащена расширительным бачком и функцией принудительной циркуляции жидкости. Антифриз, сделанный на основе этиленгликоля, заполняющий систему охлаждения, не замерзает даже при температуре окружающей среды –40 °С.

Так как охлаждающая жидкость токсична, следует избегать ее попаданий на кожу, а также не вдыхать ее пары. Поэтому особенно важно следить за герметичностью системы.

Собственно система охлаждения двигателя Логан состоит из радиатора, водяного насоса, расширительного бачка, шлангов, рубашки охлаждения двигателя, а также радиатора отопительной системы в салоне автомобиля.

Тепловой режим двигателя автомобиля зависит от температуры охлаждающей жидкости, которую автоматически поддерживает термостат в диапазоне 90–100 °С.

Благодаря термостату с твердым термочувствительным наполнителем, поддерживающим оптимальную рабочую температуру охлаждающей жидкости, в Рено Логан прогрев двигателя значительно сокращается. Он устанавливается на заднем торце блока цилиндров. Если температура охлаждающей жидкости ниже 88°С, термостат закрывается, и жидкость циркулирует только по малому кругу, в обход радиатора, что ускоряет прогрев двигателя. При 89°С термостат приоткрывается, а при нагреве до 99±2°С открывается окончательно, пропуская жидкость в радиатор.

Двигатель Рено Логан 1.4: ресурс, мощность, неисправности

У Рено Логан температура двигателя поддерживается радиатором с трубчато-ленточной сердцевиной из алюминия. Расширительный бачок предназначен для компенсации увеличивающегося объема охлаждающей жидкости. Он производится из полупрозрачной пластмассы, с нанесенными на стенки метками «MAX» и «MIN» для контроля за уровнем охлаждающей жидкости. Наливное отверстие, расположенное сверху, герметично закрывается пластмассовой пробкой.

Несмотря на мощную систему охлаждения, неприятный перегрев двигателя Рено Логан иногда может произойти. Это случается при нарушениях в работе термостата, электровентилятора, неисправности клапанов или общей разгерметизации системы охлаждения. Еще одной причиной закипания может стать поломка водяного насоса, который обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости. Насос, как и некоторые другие компоненты автомобиля, ремонту не подлежит, и при неисправности его меняют полностью.

В автомобиле Логан температура двигателя поддерживается на определенном уровне благодаря техническим средствам системы охлаждения. Например, выпускной клапан, который открывается при увеличении давления, что обеспечивает повышение температуры охлаждающей жидкости и препятствует интенсивному парообразованию.

Кузов и коррозия

Нет коррозии.

Если нет видимых очагов коррозии, это не означает ее полное отсутствие. Почти всегда ржавчину можно найти под пластиковыми накладками или внутри колесных арок, в местах соединения крыла, кузова и порогов. Тем не менее, основные силовые элементы кузова Логан хорошо сопротивляются коррозии. Дырки в полу просто так не появятся. Единственное спорное место – область, сопрягаемая с задними пружинами.

Массивная конструкция.

Современные автомобили под пластиковыми бамперами, как правило,  прячут пенопласт и легко деформируемые конструкции (в основном, из пластика). В Логан же бампер лежит на невероятно массивной поперечине. На парковке бояться нечего, в крайнем случае, автомобиль даже можно использовать как таран.

Тормозные трубки и магистрали.

Двигатель Рено Логан 1.4: ресурс, мощность, неисправности

Самое опасное место в старых автомобилях – тормозные трубки. Автопроизводители зачастую не предусматривают замену магистралей частями — только целиком. Поэтому эта работа очень сложная и ответственная, и многие механики не могут с ней справиться или просто не хотят. Логану 11 лет и 436 613 км, а тормозные трубки как новые.

Тюнинг двигателя Логан

Каждый автомобиль можно модернизировать, улучшить его технический характеристики. Одним из важных этапов тюнинга является тюнинг двигателя Логан и всех его компонентов. Важными характеристиками двигателя являются его мощность, крутящий момент, количество лошадиных сил и расход топлива. Изменение одного из параметров повлечет за собой увеличение или уменьшение остальных. Надо помнить, что тюнинг может увеличить износ двигателя и нарушить фирменную гарантию на двигатель или автомобиль.

В некоторых автомастерских предлагают различный тюнинг двигателя Рено Логан и не только, но многие владельцы авто модернизируют своего железного коня своими руками. Кто-то ставит нагнетатели или турбины, кто-то заменяет распредвал, что дает значительный прирост мощности, а кто-то делает замену стандартной прошивки. Главное, делать все продуманно и аккуратно, тогда авто прослужит верой и правдой не один год.

Ходовая

Передние рычаги.

Нижние треугольные рычаги массивные, но имеют небольшие сайлент-блоки. Этим рычагам 155 413 км. Предыдущие отходили 281 200 км.

Прочный подрамник.

Стальной подрамник, как правило, защищен тонким слоем черного лака и относится к местам, наиболее уязвимым от коррозии. При этом он является одним из самых важных элементов автомобиля – соединяет колеса и силовой агрегат с кузовом. После трех лет он нередко начинает ржаветь, а после 10 лет порой требует замены.

В одиннадцатилетнем Логане подрамник имеет лишь незначительные следы коррозии. Он крепится жестко болтами без каких-либо сайлентблоков. Тем не менее, вопреки ожиданиям, автомобиль обладает достойной плавностью хода. Отсутствие сайлентблоков – еще один плюс. Со временем они устают и становятся источником неприятного шума и вибраций.

Коробка передач

Минимум опилок, подшипники без люфта.

Каждая коробка имеет магнит, который служит для сбора металлических опилок. В нашем случае он скрыт в недрах, поэтому не может быть очищен при замене масла. То количество опилок, которое было обнаружено  — очень маленькое для такого большого пробега.

Двигатель Рено Логан 1.4: ресурс, мощность, неисправности

За все время эксплуатации масло в коробке менялось всего два раза. Тем не менее, внутри нет никаких следов коррозии в результате воздействия конденсата, а подшипники плотно сидят в своих посадочных местах.

Износ синхронизаторов.

Во время движения возникали сложности с включением 4- и 5-ой передач. Дефектовка показала износ латунных синхронизаторов. Уставшие синхронизаторы – единственный недостаток коробки передач, которая, в общем-то, имеет не самую лучшую репутацию. Всем владельцам Логанов Мы рекомендуем менять трансмиссионное масло в коробке каждые 100 000 км.

Сцепление.

Сцепление на момент разбора пробежало 146 613 км. Диск уже порядком износился – накладки стерлись до заклепок. Тем не менее, сцепление не пищало и не пробуксовывало.

Шатунные вкладыши

Шейка коленчатого вала имеет минимальный износ. Вкладыши шатунов во втором и третьем цилиндрах оказались поцарапаны – последствия длительного воздействия шлама и поздней замены масла. Тем не менее, риск заклинивания или проворачивания – минимален.

Характерные поперечные полоски на поверхности вкладышей говорят о неправильно подобранных размерах. В результате могли появляться вибрации, которые улавливались датчиком детонации и рассматривались, как следствие детонационного горения. Соответственно блоку управления приходилось корректировать угол опережения зажигания, что и стало еще одной причиной снижения мощности двигателя.

Диаметр вкладышей коленчатого вала

Данные производителя

Измеренные значения

Основные вкладыши

47,990 до 48.010 мм

47,985 до 47.990 мм

Шатунные вкладыши

43,960 до 43.980 мм

43,950 до 43.960 мм

Двигатель Рено Логан 1.4: ресурс, мощность, неисправности

Оригинальный радиатор.

Радиатор в нижней части защищен только «жиденькой» решеткой. Удивительно, но несмотря на постоянные бомбардировки насекомыми и камнями, он сохранил идеальную герметичность. Впрочем, если бы автомобиль эксплуатировался дальше, радиатор пришлось бы заменить.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...