Устройство передней подвески на Рено Логан: фото и видео

Передняя ходовая

Здесь французский производитель использовал независимую схему. Такая конструкция позволяет максимально поглощать вибрации и удары при прохождении неровностей автомобилем. Основной элемент здесь – это стойки.

Они выполнены по типу «МакФерсон», то бишь пружина и амортизатор совмещены воедино. А чтобы стойки могли осуществить рабочий ход при наезде на яму, используется рычаг подвески. «Рено Логан» укомплектовывается простыми А-образными рычагами, что крепятся к силовой части кузова посредством сайлентблоков.

https://www.youtube.com/watch?v=tA18P6ihPcc

Также опора (а точнее, опорный подшипник) есть и у амортизационной стойки. Находится он в верхней части, на стаканах. Именно через этот подшипник передается часть удара на кузов при наезде на неровность. Амортизатор не в состоянии полностью нивелировать ударные нагрузки. Поэтому опорный подшипник должен быть крепким и надежным.

Макферсон — наше всё!

Спереди шасси Логана устроено по типу МакФерсон − на независимой основе. На сегодняшний день это наиболее популярная схема подвески. МакФерсон сочетает в себе комфорт и управляемость, при этом конструкция довольна проста − в этом и кроется секрет популярности данного типа подвески.

Ключевые конструктивные элементы МакФерсон:

  1. подрамник подвески;
  2. рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой;
  3. поворотный кулак со ступицей и подшипником (в задней подвеске тоже есть подшипник ступицы);
  4. амортизаторная стойка;
  5. штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Устройство передней подвески на Рено Логан: фото и видео

Чтобы лучше понять предназначение каждого узла, необходимо рассмотреть каждый из них более подробно.

Стабилизатор, ступица, рулевое

Чтобы исключить боковые крены, в конструкции подвески «Рено Логана» имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Он относится к торсионному типу стабилизаторов и оснащается резиновыми подушками. Соединен элемент с подрамником при помощи двух скоб. Также стабилизатор соединяется и с рычагом подвески (однако уже посредством болтов). Стоит отметить, что на сам рычаг подвески «Рено Логана» цена небольшая. Турецкий вариант стоит 1900 рублей.

Читайте также:  Замена кулисы КПП Логан Рено, втулок рычага с гарантией качества в Санкт-Петербурге || Кулиса коробки передача логан

Для вращения колес предусмотрены ступицы. Они установлены на радиально-упорных шариковых подшипниках. На первых версиях они служили недолго – всего 40 тысяч километров. Дело в том, что на автомобилях без АБС в поворотном кулаке было сквозное отверстие (оно предусматривалось для датчика). Именно через него грязь залетала в полость подшипника и тем самым, разрушала его изнутри.

Рулевые наконечники – тоже составная часть передней подвески «Логана». Эти элементы имеют ресурс в 70 тысяч километров. При их неисправности заметен характерный стук в передней подвеске «Рено Логана». Шаровые опоры начинают стучать через 100 тысяч километров. По словам дилера, они меняются в сборке с рычагами.

Рулевые тяги обладают неплохим ресурсом – 150 тысяч километров. После этого пробега может возникнуть люфт во внутренних наконечниках. Рейка – зубчатого типа, способна служить около 400 тысяч. Некоторые владельцы не производят замену рейки (это самый дорогой элемент, стоимость которого начинается от 50 тысяч рублей), а просто подкручивают ее.

Устройство передней подвески

Устройство передней подвески на Рено Логан: фото и видео

Ходовая часть Рено Логан основана на всем известной конструкции McPherson. В ее состав входят стойки амортизаторов в сборе с пружиной. Крепление этих деталей происходит посредством шаровых опор к рычагам треугольной формы.

В своей основе данная конструкция заключает в себе подрамник, на котором расположены все жизненно важные функции подвески. Крепление поперечных рычагов к подрамнику производится с помощью сайлент-блоков.

Классическая компоновка рулевой рейки и тяг свойственна многим автомобилям марки Рено. Крепления стабилизатора расположены на подрамнике и производятся посредством специальных опор. Соединение амортизационных стоек и стабилизатора осуществляется с помощью специальных креплений называемых стойками стабилизатора.

Такая конструкция весьма неплохо показала себя за многие годы испытаний. Положительными отзывами также считаются легкая доступность всех деталей и компонентов данной системы, а также низкая стоимость.

Немного о надежности

Исходя из опыта многих владельцев, можно составить список, касающийся ресурса тех или иных деталей ходовой части Рено Логан.

  • Сайлентблоки поперечных рычагов вполне способны отходить без ремонта 50 тысяч километров пробега.
  • Втулки стабилизатора имеют ресурс около 25 – 30 тысяч километров пробега.
  • Стойки стабилизатора ходят примерно 30 тысяч километров пробега.
  • Шаровые опоры являются весьма надежными деталями, которые способны отходить около 80000 километров. В случае замены, лучше покупать оригинал.
  • Рулевые тяги и наконечники начинают постукивать уже через 50000 километров.
  • Как правило, передние амортизаторы в сборе с верхними опорами необходимо менять через 100000 км.
  • Пружины имеют свойство ржаветь и обламываться. Довольно часто владельцы замечают обломанный виток пружины, будучи на подъемнике.
  • Поперечные рычаги имеют огромных ресурс, который может нарушить только коррозия.
Читайте также:  Задняя и передняя подвеска Рено Логан

Эти данные, являются усредненными значениями, которые вывели для себя многие владельцы Рено Логан. Мы советуем приобретать запчасти оригинального производителя, а вот какие лучше выбирать вам.

Устройство передней подвески на Рено Логан: фото и видео

Что касается подшипников ступиц, ШРУСов и приводов, ресурс этих элементов в сборе на некоторых машинах переваливает за 100 тысяч км.

Задняя подвеска

В связи с бюджетностью данного автомобиля, задняя подвеска Рено Логан устроена весьма простым образом и не требует тщательного внимания со стороны её владельца. В своей основе задняя подвеска на Логан содержит цельную балку в сборе с крупными сайлент-блоками. Венчают эту конструкцию амортизаторы и пружины, установленные раздельно друг от друга.

Пружины имеют абсолютно одинаковую форму, что позволяет осуществлять легкую их установку. Благодаря дешевизне изготовления данную конструкцию удалось упростить настолько, что ее ресурс составляет более 150 тысяч километров пробега.

Однако, ремонт данной системы также необходим, как и в предыдущем случае. Сайлентблоки задней балки весьма часто выходят из строя из-за реагентов, которыми обрабатываются зимние дороги. Также, реагентами «убиваются» и пружины, витки которых быстро покрываются коррозией.

Определить данную неисправность весьма просто, при внимательном осмотре этих деталей, можно увидеть отслоение резины от металлической основы. Если такая картина наблюдается на вашем автомобиле, готовьтесь к замене этих сайлент-блоков.

Она состоит из нескольких элементов:

  • Торсионной балки.
  • Телескопических амортизаторов.
  • Винтовых пружин с верхней и нижней прокладкой.
  • Цапфы заднего колеса с барабанным тормозным механизмом и ступичным подшипником.
  • Сайлентблоков рычагов.

подвеска рено логан

Сзади у «Логана» полузависимая подвеска. В основе лежит балка скручиваемого типа. Также сзади имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Но внешне его определить трудно. Этот стабилизатор находится внутри балки и намертво приварен к усилителю нижних рычагов. Сюда же упираются и винтовые бочкообразные пружины.

В отличие от передней подвески (где используется стойки МакФерсон), они стоят отдельно от амортизаторов.Задняя ходовая не доставляет особых проблем при эксплуатации. Самый выносливый элемент – это балка. Она практически вечная. Балка не гниет и не изнашивается, за исключением сайлентблоков. последние служат порядка 200 тысяч километров.

Читайте также:  Детали передней подвески логана

В заключение

Как мы смогли показать, конструкция ходовой части Рено Логан весьма проста, а ее ремонт не заставит владельца опустошать карманы. Чтобы знать, какие детали лучше покупать, используйте специальный каталог. Несмотря на многие негативные высказывания, подвеска Логан вполне является прочной и долговечной конструкцией.

Итак, мы выяснили, как устроена задняя и передняя ходовая на «Логане». Как отмечают отзывы, на этой модели используется самая надежная и проверенная годами схема подвески. Что касается ремонта и цены, передняя подвеска «Рено Логана» требует незначительных вложений. За 100 тысяч километров на ее обслуживание уйдет не более 40 тысяч рублей.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...