УСТРОЙСТВО ПРОТИВОТУМАННОЙ ФАРЫ

Цвет огней автомобиля стандартизован Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах в 1949 году, а позже указан в Конвенции Организации Объединённых Наций о дорожном движении в 1968.

Согласно этим правилам задние фонари должны излучать красный свет, передние фары белый или отборный жёлтый, а все сигналы поворота должны излучать жёлтый или янтарный свет. Однако в Северной Америке сигналы поворота могут быть также красного цвета. Исключением являются автомобили аварийных и специальных служб, которые могут содержать специальные цвета.

Автомоби́льная светоте́хника — комплекс световой техники, использующийся для сигнализации и освещения. Автомобильное освещение монтируется в передней, в задней, а также в боковых частях транспортного средства в виде фар или фонарей. Установка может быть как выступающим элементом кузова автомобиля, так и спрятана заподлицо.

Слово «фонарь» применимо к задним противотуманным, но также используется в разговорной речи и по отношению к остальным световым приборам (пример: задние фонари). Основными назначениями автомобильного освещения заключается:

В основе автомобильного освещения лежит цветовая мнемоника: спереди белый цвет, сзади — красный, сбоку — жёлтый.

На старых автомобилях стояночные огни и фары включались центральным переключателем, расположенным на приборной панели, а переключение с ближнего на дальний свет — ножным переключателем. Г АЗ-69, вид с места водителя.

Неизвестно, когда и кем придуманы светотехнические сигналы, но с увеличением автомобильного парка в городах их использование становится более активным, становясь языком общения водителей. Стоит отметить, что все световые сигналы не всегда являются формализованными, обычно нигде не зафиксированы, чаще привязаны к определённой стране и потому не могут применяться и пониматься прямо всеми водителями. В СНГ распространены следующие сигналы:

Со времен создания автомобиля и перехода его в статус полноценного транспортного средства возник вопрос о возможности круглосуточного использования автомобиля. А это в свою очередь требовало наличия осветительных приборов.

Сейчас читают:  НОВЫЙ ЛАРГУС 4 Х 4

Автомобиль Renault AG-Fiacre Paris 1910 года с ацетиленовыми фарами

Начиная с 1920 годов стали использоваться электрические лампы. Фары, имеющие лампы накаливания, представляли собой прожекторы, которые слепили встречных водителей. При разъезде со встречным автомобилем водителю приходилось наклонять фары вниз, используя для этих целей специальный рычаг с тросовым или гидравлическим механизмом. Другой способ снижения ослепления был основан на уменьшении интенсивности свечения путём снижения тока накала ламп с помощью реостата. Но все эти ухищрения отвлекали водителя, и не давали возможности установить фары после изменения в исходное положение.

На более дорогие машины устанавливались индивидуальные фары для ближнего и дальнего света. Мощность таких фар была различна: для ближнего света составляла 30 Вт, для дальнего 50 Вт. Угол пучка фар ближнего света устанавливался для освещения дороги на 15-20 метров вперед, в то время как свет дальних — на 40-60 метров. Это позволяло водителю переключать фары на нужный режим освещения намного удобнее.

В дальнейшем производители стали усложнять конструкции ламп. Фирма Bosch в 1925 году первая стала изготавливать двунитевые лампы накаливания, одна нить которой использовалась для ближнего света, другая для дальнего. В массовое использование попали галогенные лампы, имеющие лучшие характеристики и большую надежность. Также стало возможным уменьшить вес аккумуляторных батарей за счёт появления в автомобилях генератора, который осуществлял питание мощных электроламп и снял проблему необходимости подзарядки батарей на станциях.

Изменения светотехники сопровождалось введением новых правил освещения. В 1957 году в Европе был узаконен асимметричный свет, по которому свет от водителя светил ближе, чем свет со стороны пассажира. Это снижало риск ослепления встречного водителя и повышало безопасность.

Фары автомобиля Ford Galaxy 2008 года

Другое направление модернизации осветительной техники заключалось в изменении формы фары. Если раньше все фары имели круглый профиль, то начиная с 1961 года Citroën попробовал квадратные фары. Это позволило улучшить аэродинамику автомобиля, усилить световой поток благодаря светоотражателю Hella эллипсоидной формы с двумя осями, где две пары лучей из разных фокусов собирались в одну собирающую линзу. А в 1986 году на автомобили BMW устанавливали трёхосные фары.

Благодаря вычислительным мощностям современных компьютеров стали возможными расчёт и изготовление фар имеющих практически любую форму подходящую по желанию дизайнера автомобиля. Сложность устройства современной фары заключается во множестве фокусов светоотражателя фары, отвечающих за освещение определённого участка дороги.

Выкладываю отчет об установке ПТФ если нет штатной проводки.

Ну вот и весь отчет работы на два часа!!!

Номера запчастей, необходимых для установки передних ПТФ

Лампы в ПТФ (цоколь/мощность):дорестайл — Н8/35Wрестайл — Н11/50W

Противотуманки на ФФ2Окантовка противотуманных фар

Противотуманки на ФФ2, установка, модернизация

Товарищи, туманки на ФФ2 просто никаке — светят на 3 метра вперед. Кто-нибудь морочился с улучшением?Поднять к примеру уровень света туманок, или более мощные лампочки?

BubaStixА мож просто отрегулировать, как фары головного света?

А их можно регулировать?

BubaStixА зачем? мне противотуманок вместе с габаритами хватает за глаза. И с ближнем тоже. Даже плюс в этом есть: неосвещённая зона прямо перед капотом пропадает, в узких пространствах, где меллемитрить надо, иногда помогает.

я до этого ездил на импрезе, глазастой такой — там туманки как фары вторые. Не хватает их теперь мне.

Задача противотуманок — обозначение машины двумя точками в условиях тумана. Они не должны больше светить. Чтобы светить пользуйте фары

Эт слишком радикально будет =))

il134Мне кажется, что Вы неверно себе представляете функции противотуманок. Их задача совсем в другом — направить поток света вдоль дороги практически у самого асфальта — т.е. подстветить как бы под туман, поскольку обычные фары в условиях тумана только делают хуже — их световой поток упирается в туман, подсвечивает его и делает совершенно непрозрачным. SvalikА то, что ставится на раллийных машинах — вовсе не противотуманки, а дополнительные фары головного света. С такими фарами в туман вообще ехать будет невозможно.

BubaStixРегулируются. Я себе немного повыше сделал и стало все нормально.

Ну хоть один нефлудер. Андерс, дружищще — как они регулируются? Чем?

Всем остальным умным, кроме Бобстарина: естественно, задирать до уровня ближнего никто не будет. У туманок есть четкая ровная граница света, по ней легко выставить нужную длину.

Полностью поддерживаю Бобстарину про назначение туманок. Учитьесь уже думать, прежде чем постить.

BobstarinaВам кажется. Изучение матчасти вам поможет.

BubaStixНафига ими светить? В Москве туман бывает непролазный? Это только чтобы обозначить машину. Задний тоже переделать хотите? Ну чтоб тоже светил.

Уже надоел советский подход к нормальным вещам. Как двигатель чипануть, ПТФ по-ярче, ксенон по-колхозней.

BubaStixМожно снять пластмасовый кожух и там с боку будет винт под тонкий шестиграник. Или тоненькой длинной отверткой в дырочку в кожухе. Она как раз на против этого болтика.

сейчас помойму вообще не актуально, грязные они всегда и не светят

il134Вы неповерите, но я ее изучал. Насчет двух точек в условиях тумана — т.е. по Вашему ПТФ — это габариты — вот это конечно круто, я такое впервые слышу.

Вкуриться не могу как электокорректор фар связан с противотуманками! С таким же успехом их можно регулировать ручкой громкости сидюка. Надеюсь никто не строит иллюзий по поводу того, что ПТФ являются альтенативой фар головного света.

Bobstarina и Welder — ну чего вы спорите с этими дятлами? Время не жалко? Пусть себе регулируют все, что хотят хоть ручкой от сиденья.

Вот когда любители поездить по городу с перерегулированными противотумнками попадут в реальный туман на трассе то возможно поймут для чего они предназначены

И эфтой штуки появились проблески интеллекта — она не только включать научилась, но и регулировать???

Заказан FF2 Комфорт, 1,8TDCi хетч.5д, аквариус, IVD, климат, зимний пакет, омыватели фар, литые диски.

Дружищще, иногда люди вылезают из городов ездят по трассе, как ни странно. Противотуманки помогают не только в туман — у них широкая зона освещения (вправо и влево) — очень хоршо видно обочину.

Сколько ж дятлов на трассе, мама родная!Ехал вчера Рязань — Москва, встретил:

1. Постоянный дальний (газели в основном)2. дальнобойщики — высоко настроенные фары, плетуться в центре, не сгонишь3. горит одна фара 4. горят габарит и туманки5. задние фонари полностью зас***ые грязью — не горят при торможении

И наконец финал:Один дол* ехал на габаритах!!! Т.е представьте — 21-00 час, окружная коломны, темень, и этот *** едет на габаритах, оринетируюясь только по свету впереди идущих машин!!!

А зачем противотуманкам светить больше чем на три метра? Больше всего пользы от противотуманок я заметил на трассе Луцк — Львов, когда видимость была 2-3 метра. Причем ближний свет пришлось выключить, иначе не видно было ни разметки, ни обочины.

По теме, свет нормальный, такой и должен быть у противотуманок, как тут и писали. Понять это можно будет либо со временем, либо, когда в тумане неожиданно вылетит призрак прямо в лоб, не дай бог конечно.

SvalikЧтоб противотуманки светили метров на 50, можно повернуть крутилку управления светом еще на один щелчок вправоШутку оценил, кто не понял ее, по всей видимости не получили еще фуфу-2.

3. П ОДРУЛЕВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ И УПРАВЛЕНИЕ СВЕТООБОРУДОВАНИЕМ

ФУНКЦИЯ ЭКОНОМИИ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

— Эта функция предназначена для предотвращения разряда аккумуляторной батареи. Система автоматически выключает осветительные приборы малой мощности при удалении ключа из замка зажигания и открывании двери со стороны водителя.

— Благодаря этой функции стояночные огни автоматически выключатся, если водитель поставит автомобиль на стоянку на обочине ночью.

При необходимости поддержания осветительных приборов во включенном состоянии после извлечения ключа из замка зажигания сделайте следующее:

1) Откройте дверь со стороны водителя.

2) Выключите и повторно включите стояночные огни при помощи переключателя, расположенного на рулевой колонке.

УПРАВЛЕНИЕ ОСВЕТИТЕЛЬНЫМИ ПРИБОРАМИ

Переключатель управления осветительными приборами имеет два положения — «Фары» и «Стояночные огни».

Для управления осветительными приборами поверните ручку на торце рычажка управления в одно из следующих положений:

1. Выключено 2. Стояночные огни 3. Фары 4. Автоматическое включение осветительных приборов (опция)

Когда переключатель управления осветительными приборами находится в данном положении (первое положение), будут включены габаритные огни, лампы освещения номерного знака и подсветка панели приборов.

Когда переключатель управления осветительными приборами находится в данном положении (второе положение), будут включены фары, габаритные огни, лампы освещения номерного знака и подсветка панели приборов.

Примечание Свет фар включается только в положении замка зажигания.

Когда переключатель управления световыми приборами находится в данном положении, включение и выключение фар и габаритных огней будет производиться автоматически в зависимости от уровня освещенности снаружи автомобиля.

ВНИМАНИЕ — Никогда не размещайте никакие предметы на датчике

, расположенном на приборной панели; это обеспечит лучшую работу системы автоматического управления осветительными приборами. — Не очищайте датчик при помощи средства для мойки окон, оно может оставить тонкую пленку, которая может повлиять на работу датчика. — Если лобовое стекло автомобиля затемнено каким-либо образом, автоматическое включение осветительных приборов может происходить некорректно.

Для включения дальнего света переместите рычаг от себя. Потяните его назад для включения ближнего света.

При включении дальнего света загорится соответствующая контрольная лампа.

Для предотвращения разряда аккумуляторной батареи не оставляйте осветительные приборы включенными на длительное время при неработающем двигателе.

Для мигания дальним светом фар потяните рычаг на себя. При его отпускании рычаг вернется в нормальное положение (ближний свет). Для использования этой функции включение переключателя управления осветительными приборами не требуется.

УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТА И СИГНАЛИЗАЦИЯ ПЕРЕСТРОЕНИЯ

Для работы указателей поворота зажигание должно быть включено. Для включения указателей поворота переместите рычаг вверх или вниз (А). Зеленые лампы в форме стрелок на приборной панели укажут, какой именно указатель поворота работает. После завершения поворота указатели автоматически выключаются. Если контрольная лампа указателя поворота продолжает мигать после завершения поворота, вручную переместите рычаг в положение выключения.

Для предупреждения о перестроении слегка сместите рычаг включения указателей поворота и удерживайте его в этом положении (В). При отпускании рычага он вернется в положение выключения.

Если контрольная лампа горит постоянно или мигает с ненормальной частотой, это означает, что одна из ламп указателей поворота, возможно, перегорела и требует замены.

Примечание Если контрольная лампа мигает со слишком высокой или низкой частотой, это означает, что лампа указателя, возможно, перегорела, или в электрической цепи имеется плохой контакт.

ПЕРЕДНИЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ (ОПЦИЯ)

Противотуманные фары используются для улучшения видимости и предотвращения аварий в условиях плохой видимости, — например, в условиях тумана, дождя, снегопада и т.д. Для включения противотуманных фар переведите переключатель противотуманных фар

в положение ВКЛ (ON) после включения стояночных огней.

Для выключения противотуманных фар переместите переключатель в положение выключения.

ВНИМАНИЕ При работе противотуманные фары потребляют большой объем электроэнергии. Используйте противотуманные фары только в условиях плохой видимости.

ЗАДНИЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ (ОПЦИЯ)

Для включения задних противотуманных фонарей переместите переключатель управления осветительными приборами в положение включения фар и нажмите кнопку включения задних противотуманных фонарей.

Задние противотуманные фонари включаются при нажатии соответствующей кнопки после включения передних противотуманных фар и при нахождении переключателя управления осветительными приборами в положении, соответствующем включению габаритных огней (опция).

Для выключения задних противотуманных фонарей нажмите еще раз соответствующую кнопку или переведите переключатель управления осветительными приборами в положение выключения.

ДНЕВНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ (ОПЦИЯ)

Дневное освещение (DRL) поможет сделать автомобиль более заметным для других участников движения в дневное время суток. Функция DRL может оказаться полезной в различных условиях движения, а особенно полезной она является после рассвета или перед закатом.

Автоматическое выключение огней произойдет в следующих случаях:

1. Включение габаритных огней.

2. Выключение двигателя.

УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВКИ УГЛА НАКЛОНА ФАР (ОПЦИЯ)

Для регулировки угла наклона фар в соответствии с количеством пассажиров и весом груза в багажнике следует повернуть ручку регулятора угла наклона фар.

Чем больше номер, указанный на шкале регулятора, тем ниже направлен свет фар. Следует всегда поддерживать угол установки фар в соответствии с загрузкой автомобиля для предотвращения ослепления других участников движения.

Ниже приведены примеры правильной установки регулятора. Для случаев загрузки автомобиля, которые не приведены ниже, регулятор должен быть установлен в положении, которое ближе всего соответствует типу загрузки, указанному в перечне.

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ И ОМЫВАТЕЛИ

Стеклоочистители работают при включенном зажигании следующим образом.

(MIST): Для одного прохода стеклоочистителей по стеклу переместите рычаг вверх и отпустите его при нахождении рычага в положении О. Нажмите и удерживайте рычаг, чтобы перевести стеклоочистители в режим непрерывной работы.

(OFF): Стеклоочистители не работают.

— (INT): Стеклоочистители работают в прерывистом режиме с постоянной частотой. Используйте этот режим при моросящем дожде или в тумане. Для изменения частоты работы стеклоочистителей поверните ручку

. В таком положении частота работы стеклоочистителей также автоматически изменяется в зависимости от скорости движения автомобиля (опция).

1 (LO): Нормальная скорость перемещения стеклоочистителей

2 (HI): Высокая скорость перемещения стеклоочистителей

Примечание При наличии толстого слоя снега или льда на ветровом стекле перед использованием стеклоочистителей для обеспечения их работы в нормальном режиме включите обогреватель примерно на 10 минут или до тех пор, пока снег и/или лед не будут удалены.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ (ПРИ НАЛИЧИИ)

Датчик дождя, расположенный в верхней части ветрового стекла, определяет количество осадков и управляет частотой работы стеклоочистителей. Чем сильнее дождь, тем быстрее они работают. При прекращении дождя стеклоочистители останавливаются. Для изменения частоты работы стеклоочистителей поверните ручку

.

Если ключ зажигания установлен в положение ВКЛ (ON), и переключатель стеклоочистителей установлен в положение АВТО (AUTO); либо переключатель стеклоочистителей установлен в положение АВТО (AUTO) при положении ключа зажигания ВКЛ (ON); либо рычаг переключения передач установлен в верхнее положение при положении переключателя стеклоочистителей АВТО (AUTO), выполняется однократный цикл работы стеклоочистителей для проведения самопроверки системы.

Для отключения стеклоочистителей установите переключатель стеклоочистителей в положение 0.

ВНИМАНИЕ При включенном зажигании и переключателя управления стеклоочистителями в положении AUTO проявляйте осторожность в перечисленных ниже случаях во избежание получения травм рук или других частей тела: — Не прикасайтесь к верхней части ветрового стекла в месте установки датчика дождя. — Не протирайте верхнюю часть ветрового стекла влажной или мокрой тканью. — Не давите на ветровое стекло. При мойке автомобиля установите переключатель управления работой стеклоочистителей в положение 0 для отключения функции его автоматического включения. При запуске автомобиля в зимнее время установите переключатель управления работой стеклоочистителей в положение 0. В противном случае стеклоочистители могут начать работать, и лед может повредить их щетки. Всегда полностью удаляйте снег и лед и включайте обогреватель перед началом работы стеклоочистителей.

ОМЫВАТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

При нахождении рычага в положении 0 легко потяните его на себя для подачи жидкости на ветровое стекло и включения стеклоочистителей на 1-3 цикла работы. Используйте эту функцию при загрязнении ветрового стекла. Работа стеклоомывателя и стеклоочистителей будет продолжаться до тех пор, пока не будет отпущен рычаг.

Если стеклоомыватель не работает, проверьте уровень жидкости в его бачке. Если жидкости недостаточно, необходимо долить в бачок подходящую жидкость для стеклоомывателя ветрового стекла, не обладающую абразивными свойствами.

Горловина бачка стеклоомывателя находится в передней части отсека двигателя со стороны пассажира.

ВНИМАНИЕ — Для предотвращения возможного повреждения насоса стеклоомывателя ветрового стекла не включайте стеклоомыватель при отсутствии жидкости в его бачке. — Не пользуйтесь омывателем ветрового стекла при минусовой температуре без предварительного нагрева ветрового стекла при помощи обогревателя; водный раствор может замерзнуть при контакте с ветровым стеклом и ограничить обзор. — Для предотвращения повреждения стеклоочистителей или ветрового стекла не включайте стеклоочистители, если ветровое стекло сухое. — Для предотвращения повреждения щеток стеклоочистителей не допускайте их контакта с бензином, керосином, растворителем для краски или другими растворителями, и не используйте эти жидкости в непосредственной близости от щеток. — Для предотвращения повреждения рычагов стеклоочистителей и других элементов не пытайтесь перемещать стеклоочистители вручную.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ОМЫВАТЕЛЯ ФАР (ОПЦИЯ)

Переключатель омывателя фар может быть включен, когда ключ зажигания и выключатель освещения находятся в положении ON (ВКЛ).

Нажмите кнопку один раз, и в течение примерно 0,5 секунды на фары будет подаваться жидкость омывателя.

Содержание

Типы излучательных элементов

Автомобиль с включённым левым передним сигналом поворота и повторителем

Механический указатель поворота с подсветкой

С 1920 по 1950 год на некоторых автомобилях использовались механические указатели поворота. В отличие от сигналов поворота указатели излучали свет постоянно. Они обычно устанавливались выше передних дверей и выкатывались в горизонталь. Но сами фонари были хрупкими и часто ломались, а иногда оставались в сложенном состоянии.

Два вида индикаторов включения сигнала поворота

Рычаг включения сигнала поворота на большинстве автомобилей располагается под рулевым колесом, чтобы водитель мог включить сигнал поворота не снимая руки с руля, путём перевода рычага в сторону предполагаемого поворота. По завершении манёвра переключатель должен автоматически возвращаться в исходное положение.

Аварийная световая сигнализация — мигание указателей поворота обоих бортов. Включается кнопкой с эмблемой в виде красного треугольника. « Аварийку» принято включать при любой проблеме в автомобиле. При аварийной остановке в дополнение выставляется знак аварийной остановки. По ПДД РФ «аварийку» также включает задний автомобиль при буксировке и автомобиль, высаживающий группу детей.

Задний блок-фонарь на ВАЗ-2106, работающий в режиме габаритного огня.

Подфарники или габаритные огни на «Волге» ГАЗ-24 1974 года.

Передние габаритные огни часто называют «подфарники» — на первых автомобилях они были отдельными фонарями (в современных легковых авто они обычно в составе блок-фары).

Современные автомобили вынуждают водителя включать габаритные огни следующим образом: в сумерках водитель начинает плохо видеть приборную панель, и вместе с подсветкой включаются габаритные огни и подсветка заднего номерного знака.

Москвич-412 со стояночными огнями.

На некоторых автомобилях (в частности, на многих авто концерна «Фольксваген») с 80-х годов и до современности функцию стояночных огней выполняют габаритные огни одного борта. Для этого на припаркованном автомобиле нужно включить указатель поворота (в зависимости от автомобиля, с включёнными габаритными огнями или нет).

Общее устройство световой техники

Число, тип и цвет излучения световых приборов закреплены в ЕЭК ООН.

Типы применяемых излучателей

В современных автомобилях используются лампы накаливания, галогенные лампы, ксеноновые лампы и светодиоды.

Обыкновенные простые лампы накаливания, а также лампы с инертным наполнителем в осветительной технике транспортного средства уже нигде не используется, хотя являются самыми дешевыми и неприхотливыми в использовании. Основным источником света в транспортных средствах сейчас являются двунитевые галогенные лампы. При той же мощности в 55 Вт галогенные лампы категории H4 имеют поток в пределах 1000—1650 лм, в то время как лампы накаливания категории R2 выдают поток 400—550 лм. Стоит ещё отметить, что со временем галогенные лампы не темнеют и имеют вдвое больший срок службы.

В современные автомобили с недавнего времени стали устанавливать ксеноновые газоразрядные лампы. Впервые эти лампы стали доступны для покупателей автомобилей BMW 7 серии в качестве доп. опции в 1994 году. По сравнению с другими типами они надежны и имеют большую светоотдачу. Для сравнения, газоразрядная лампа с электрической мощностью в 40 Вт создаёт световой поток в 3200 лм; срок службы таких ламп в пределах 1500 часов. Для работы ксеноновых ламп требуются специальные электронные системы управления и преобразователи напряжения — для запуска таких ламп 12 В бортовой сети преобразуется в переменное напряжения 10—20 кВ частотой 400 Гц, а после прогрева ламп напряжение снижается до достаточных 85 В. Но такие лампы медленно включаются (до нескольких секунд), что ограничивает их применение только в качестве ближнего света.

Неоновые трубки впервые были использованы в 1995 году в качестве центрального стоп-фонаря на Ford Explorer, а позже в 1998 году на модели Lincoln Mark VIII, где неоном был обвешен весь кузов, и в BMW Z8, который сделал использование неоновых ламп распространённым. После этого многие концепт-кары, например Volvo, использовали неоновые лампы в светотехнике.

Линейная упаковка неоновых трубок, а также их мгновенное включение, позволяет их использовать для центральных стоп-фонарей. Однако для их работы требуется дорогостоящий и мощный блок питания (балласт), отсюда низкая популярность в качестве источника света в автомобильной светотехнике.

Требования к световой технике

Имеющиеся требования к автомобилю и методы проверки транспортных средств направлены на повышение безопасности дорожного движения. Транспортные средства не прошедшие Государственный технический осмотр транспортных средств не могут эксплуатироваться на дорогах России до устранения причин неисправности.

Распространение нештатных ксеноновых фар

Фары с галогенными лампами накаливания (галогенные фары) имеют ряд существенных недостатков:

Фары с ксеноновыми лампами (ксеноновые фары):

В России в продаже имеется много низкокачественных галогенных ламп производства Китая. В 2003—2005 годах в продаже появились установочные комплекты, представляющие собой ксеноновые лампы, адаптированные под цоколь «H» (Halogen), и два высоковольтных блока розжига. Эти ксеноновые лампы (так называемый «колхозный ксенон») можно установить в штатные фары, где раньше стояли галогенные лампы. Многие водители установили себе таким способом ксеноновые фары.

Однако у этой переделки есть недостаток: ксеноновые лампы устанавливаются в фары, рассчитанные под галогенные лампы. Светораспределение этих фар будет другое, значительная часть света будет проникать выше светотеневой границы (СТГ), нарушая Правила ЕЭК ООН № 98. Это создаёт дискомфорт встречным водителям и может привести к их ослеплению. В рамках действующего КоАП РФ водителей с нештатным ксеноном можно привлечь по статье 12.5, ч. 1 либо ч. 3.

Задние фонари, фонари видимости и идентификации

Боковой фонарь на Oldsmobile 98 Regency 1983 года

По новым европейским правилам, действующим в том числе и в России, на автопоездах и автобусах с прицепами длиной более 6 метров должны быть установлены боковые габаритные огни оранжевого цвета в количестве не менее 2 штук.

Стоп-сигнал обязательно красного цвета включается при нажатии водителем на педаль тормоза. Мощность излучения стоп-сигнала выше, чем у габаритных огней. Необходима установка двух стоп-сигналов по обе стороны автомобиля. В Северной Америке разрешённый диапазон излучения света с одним источником света находится в пределах от 80 до 300 кд, во всем остальном мире от 60 до 185 кд. Как альтернатива сигналу торможения может быть использован знак руки поднятой вверх для Европы и вниз для Северной Америки.

Дополнительный центральный стоп-сигнал (CHMSL)

Porsche 997 GT3 RS 2007 года с центральным стоп-сигналом

Центральный стоп-сигнал обеспечивает однозначность нажатия на педаль тормоза в странах, где красный цвет имеют также сигналы поворота, и даёт избыточность на случай, если какой-либо стоп-сигнал выйдет из строя, а также остаётся виден при небольшой дистанции между автомобилями, например в пробке. Дополнительный стоп-сигнал при нажатии на тормоз горит непрерывно, а при экстренном торможении может мигать.

Конструктивно на легковых автомобилях центральный стоп сигнал может быть установлен под задним стеклом вверху, на крышке багажника или в задний спойлер. Другие способы установки встречаются редко, например, на Jeep Wrangler и Land Rover Freelander дополнительный стоп-сигнал установлен на держателе запасного колеса. На коммерческих автомобилях, фургонах и грузовиках часто крепят на кромке крыши автомобиля. Во всем мире третий стоп-сигнал обязательно должен располагаться по центру, но допускается боковое смещение до 15 см, если поперечный центр автомобиля не совпадает с панелью кузова, но отделяет подвижные его части, такие как двери. На фургоны Renault Master по этой причине установка центрального стоп-сигнала производится смещённой. Также регламентируется расположение как по абсолютной высоте, так и относительно горизонтали фонарей тормоза.

В 1968—1971 годах автомобили Ford Thunderbird могли быть заказаны с дополнительными центральным сигналом тормоза и сигналами поворота. Они были установлены полосами по обе стороны от небольшого заднего стекла. Oldsmobile Toronado 1971—1978 годов и Buick Riviera 1974—1976 годов имели двойные дополнительные стоп-сигналы и поворотники стандартной комплектации. Фонари были расположены чуть ниже нижней части заднего стекла, визуально привязанные к обычным задним габаритным огням/стопам/сигналам поворота, как раз над задним бампером. Эти нововведения не были массово приняты в то время. Производители автомобилей и ламп в Германии экспериментировали с двойными дополнительными фонарями тормоза в начале 1980 годов, но эти старания не были также популярными и не фиксировались в нормативных актах.

Фонари безопасного обгона

До 1970 года во Франции и Испании многие коммерческие автомобили имели зелёные фонари, устанавливавшиеся сзади. Водитель такого грузовика сообщал позади движущимся водителям о безопасности обгона его автомобиля.

Сигнал заднего хода

Включённые фонари заднего хода на автомобиле Mercedes-Benz SLR McLaren

На длинномерных грузовиках при движении задним ходом включается прерывистая сирена для предупреждения людей, находящихся вне зоны видимости водителя. В некоторых случаях водители дополнительно включают аварийный сигнал.

Задние противотуманные фонари

Задние противотуманные фонари в бампере европейской версии Chevrolet Corvette

Обязательно наличие хотя бы одного заднего противотуманного фонаря красного цвета. Если фонарь один, то он устанавливается ближе к стороне водителя относительно продольной оси автомобиля, сторона водителя выбирается от страны, где зарегистрирован данный автомобиль. В случае двух фонарей их установка должна быть на одной линии симметрично. Сторонники одного заднего противотуманного фонаря объясняют свой выбор в избежании путаницы фонаря и стоп-сигнала. Сторонники пары фонарей отмечают, что по правилам задние фонари должны быть отнесены минимум на 10 см от стоп-сигналов, что исключает путаницу. Также пара противотуманных фонарей несёт информацию о дистанции до движущегося автомобиля.

Интенсивность излучаемого света должна быть выше света габаритных огней, при этом угол рассеяния тоже увеличивается. На многих современных автомобилях доступно независимое включение передних и задних противотуманных фонарей.

ПДД запрещают соединять задний противотуманный фонарь со стоп-сигналом: противотуманный фонарь направленный и может слепить попутных водителей.

Подсветка номерного знака

Фонари номерного знака осуществляют подсветку знака, установленного на задней части кузова автомобиля в специальной нише, защищённой от атмосферных осадков. Включение фонарей происходит автоматически совместно с включением габаритных огней. Используемый цвет подсветки — белый. Использование других цветов запрещено.

Световозвращатели используются для обозначения габаритов транспортного средства в темное время суток посредством отражения излучаемого попутным транспортным средством света. Таким образом эта система является пассивной и не требует каких-либо дополнительных технических средств для использования. Обязательна установка световозвращателей сзади транспортного средства или тележки по два на каждую сторону на одной линии. Для длинномерных транспортных средств обязательна установка катафотов по бокам.

Расположение органов управления в современных автомобилях

Стоп-сигнал, дневные ходовые огни и фонарь заднего хода включаются автоматически.

Ручка управления указателями поворота (на леворульных авто — слева от руля) заодно используется для управления дальним светом фар.

Часто на этой же ручке находятся тумблеры управления габаритными огнями, ближним светом фар и противотуманными фонарями. В некоторых машинах (например, группы «Фольксваген») эти тумблеры в другом месте под левой рукой.

Кнопка включения аварийной световой сигнализации всегда на центральной консоли автомобиля.

На праворульных автомобилях указатели поворота и освещение обычно справа — но это не фиксировано и зависит от производителя.

Замена лампы противотуманной фары, снятие противотуманной фары

Противотуманные фары установлены в нишах нижней части переднего бампера. Замена ламп в левой и правой противотуманных фарах, а также их снятие выполняются одинаково. Данные операции выполняются одинаково на автомобилях со всеми типами кузовов.
Работать удобнее на смотровой канаве, эстакаде или подъемнике, но можно и на ровной сухой площадке.
Для замены лампы открываем капот.
Отворачиваем саморез крепления блок-фары (см. » Снятие блок-фары, замена ламп»)

Не отсоединяя колодку проводов блок-фары, отводим ее в сторону так, чтобы освободить доступ к задней части противотуманной фары.

Поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки.

Нажимаем на фиксатор колодки проводов и отсоединяем ее от разъема патрона лампы.

Вынимаем патрон вместе с лампой (она выполнена заодно с патроном).

В противотуманных фарах применяются лампы Н11 мощностью 55 Вт. Устанавливаем новую лампу в обратной последовательности.
Для снятия противотуманной фары отводим или снимаем блок-фару (см. » Снятие блок-фары, замена ламп»).

Над задней частью противотуманной фары нащупываем пальцем верхний фиксатор ее декоративной накладки

Нажимаем на фиксатор (для наглядности он показан на снятой накладке).

Ключом Torx T-25 отворачиваем два самореза крепления противотуманной фары к бамперу.

Вынимаем противотуманную фару из ниши в бампере.

Нажимаем на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от разъема фары и снимаем фару.

Устанавливаем противотуманную фару в обратной последовательности и проводим регулировку направления светового пучка фары (см. « Регулировка направления пучков света фар»).

Передние огни и фары

Работа автомобильных фар на примере Ford Focus

Ближний и дальний свет фар

Ближний и дальний свет фар в сочетании с противотуманными фарами

Освещение дорожного покрытия

Дорожное покрытие, освещённое фарами ближнего света

Дорожное покрытие, освещённое фарами дальнего света

Фары ближнего света применяются для освещения части обочины и дорожного полотна ограниченной площади. Световой пучок фар ближнего света распространяется вниз и в противоположную сторону от встречного потока. Ближний свет может быть представлен отдельной фарой, блок-фарой или дополнительной нитью накала двунитевой лампы в зависимости от конструкции автомобиля. Создаваемый фарой ближний свет не слепит встречных водителей, благодаря чему включение этих фар используется при разъезде автомобилей. Использование только ближнего света на больших скоростях движения автомобиля невозможно из-за ограниченной видимости дороги, поэтому в ночное время суток при приближении водители переключают фары из режима дальнего света на ближний, а после разъезда восстанавливают дальний свет.

Ближний свет днём используется в некоторых юрисдикциях как знак опасности. П ДД Украины (2019) требуют ехать с ближним светом автомобилям, перевозящим опасные грузы, группы детей, буксирующим другой автомобиль, едущим в колонне, тяжеловесам, а также общественному транспорту, едущему по выделенной полосе навстречу потоку.

Дневные ходовые огни

Дневные ходовое огни на автомобиле Audi A4

Использование передних, боковых и задних габаритных огней разрешено, требуется или запрещено одновременно с фонарями дневного света в зависимости от законодательства и принципа работы дневных фонарей. Кроме того, по правилам, фонари дневного света, установленные близко с сигналам поворота, могут или должны выключаться или переключаться на интенсивность излучения габаритных фонарей отдельно в соответствии с включённым сигналом поворота. Основная проблема использования не автоматических ДХО заключается в невнимательности водителей, которые забывают переключать ДХО на ближний свет при наступлении сумерек. При этом не горят габаритные огни, что создаёт опасность для движения.

Комплект противотуманных фар

Раллийные и внедорожные огни

Внедорожник Jeep с установленными на крыше внедорожными фарами

Автомобили, используемые в ралли, соревнованиях по бездорожью или просто эксплуатируемые на очень высоких скоростях, часто комплектуются дополнительными лампами, помогающими расширить область видимости водителя впереди автомобиля.

Для внедорожников в качестве защиты от повреждений дополнительные фары крепятся на специальную балку над крышей автомобиля, что повышает дальность видимости. Использование таких огней на гражданских автомобилях запрещено, однако отключённые и закрытые крышками фары транспортироваться на крыше по дорогам общего пользования могут. Сложные конструкции могут содержать также боковые противотуманные фары и простые направленные по сторонам для освещения обочин в условиях плохой видимости.

ГАЗ-69 с фарой-искателем.

Транспортные средства специального назначения

Установленные на крыше автомобиля проблесковые маячки

Автомобили чрезвычайных служб

Автомобили полиции, пожарной охраны, скорой помощи, снегоуборочные, буксировочные и перевозящие опасные грузы грузовики оснащаются специальными предупреждающими световыми сигнализаторами соответствующих цветов и типов. Это могут быть вращающиеся проблесковые маячки, ксеноновые стробоскопы, а также линейки светодиодов. Каждой службе соответствует свой цвет. В большинстве стран синий или красный используется на полицейских автомобилях, автомобилях пожарной службы и автомобилях скорой помощи. В Северной Америке янтарный цвет используется на тягачах, автомобилях частных охранных предприятий и других негосударственных автомобилях специального назначения. Пожарные добровольцы могут использовать красные, голубые или зелёные цвета сигналов в зависимости от своей принадлежности. В Англии автомобили врачей могут комплектоваться зелёным предупреждающим сигналом. Также предупреждающие сигналы янтарного цвета можно заметить на всех тихоходных автомобилях, таких как автокраны, экскаваторы, тракторы и даже на мопедах.

Правила обязывают водителей пропускать транспорт с установленными синими или красными проблесковыми маячками и совершать манёвры, например, остановку, по требованию таких автомобилей. Все остальные цвета являются лишь предупреждающими и преимущества на дороге не дают.

Отечественная военная техника на колёсном шасси, которая может передвигаться на дорогах общего пользования, комплектуется стандартным световым оборудованием, в соответствии с требованиями ПДД (передние фары, габаритные огни, стоп-сигналы, указатели поворота с повторителями, огонь или огни заднего хода, освещение номерного знака, огни автопоезда и т. д.). Однако при необходимости светомаскировки в комплект машины входят светомаскировочные устройства, резко снижающие мощность источников света — как правило, это различные колпаки или кожухи чёрного цвета с небольшими отверстиями, надеваемые сверху на фонарь или светофильтр. Для фар головного света применяются щелевые светомаскировочные колпаки с узким сине-зелёным стеклом-рассеивателем. Фара с таким колпаком практически не освещает местность перед машиной, а только обозначает её габарит и направление движения. Нижняя половина такого колпака выполнена откидывающейся на петлях вверх, что позволяет использовать фару по прямому назначению, для освещения пространства впереди, хоть и с уменьшенной мощностью света, при этом машину сложнее обнаружить с летательного аппарата (не видно огней самих фар, а только местность, освещаемую фарами).

Также на военном транспорте применяются специальные отдельные габаритные огни с белыми точечными светофильтрами, спереди и сзади, облегчающие руководство маневрированием в ночное время. На фургонах типа КУНГ иногда в верхней части устанавливались также и габаритные огни, левый красный и правый зелёный, точно такие, как бортовые навигационные огни на вертолёте Ми-8.

Автомобили такси отличают по специальным огням, устанавливаемых согласно местному законодательству. Огни могут содержать знак «Такси», «шашечки», сигнал, что водитель готов взять пассажира или что он наоборот не работает. Также водитель может включить свет тревоги в случае ограбления, чтобы сообщить прохожим о необходимости позвонить в полицию.

Закладка Постоянная ссылка.