Передний привод — компоновка и конструкция трансмиссии автомобиля, при которой создаваемый двигателем крутящий момент передаётся на передние колёса.
Общий случай компоновки легкового автомобиля с приводом на передние колёса
Cord L29 — первый серийный переднеприводной автомобиль
Снаряжённая масса переднеприводного автомобиля в среднем на 3-5 % меньше, чем у построенного по классической компоновке за счёт отсутствия ряда узлов (отдельный картер заднего моста, приводной вал), причём и здесь имеет преимущество схема с поперечным расположением силового агрегата. Выигрыш в массе максимален для микролитражных и малолитражных автомобилей, но не столь велик для автомобилей среднего и более высокого классов.
Поведение в повороте автомобиля с нейтральной (зелёный) и избыточной (красный) поворачиваемостью. Во втором случае происходит занос задней оси и потеря управляемости.
Поведение в повороте автомобиля с недостаточной поворачиваемостью (красный) при сносе передней оси. Несмотря на отклонение автомобиля от заданной траектории, он сохраняет способность управляться и может быть возвращён на неё соответствующим корректирующим воздействием со стороны водителя.
Из-за того же самого перераспределения нагрузки между передней и задней осью при размещении пассажиров и багажа, которая может достигать 12 %, для переднеприводного автомобиля весьма затруднён подбор упругих характеристик подвесок, что сказывается на комфортабельности и плавности хода. Обеспечение высокого комфорта зачастую требует применения пружин с прогрессивной характеристикой или даже дополнительных пневматических элементов для регулировки уровня кузова.
Приводи передніх коліс.
Привод переднього колеса: 1 – стопорне кільце корпусу внутрішнього шарніра; 2 – корпус внутрішнього шарніра; 3 – стопорне кільце; 4 – обойма; 5 – кульки; 6 – упорне кільце; 7 – сепаратор; 8 – зовнішній хомут; 9 – фіксатор внутрішнього шарніра; 10 – захисний чохол; 11 – внутрішній хомут; 12 – вал приводу колеса; 13 – корпус зовнішнього шарніра; 14 – буфер вала; А – контрольний розмір.
Привід колеса складається з двох шарнірів рівних кутових швидкостей (ШРУС), сполучених між собою валом. Вали не взаємозамінні: лівий виконаний з сталевого прутка і коротше правого, виготовленого з труби. З’єднання валу з шарнірами – шліцьове, від поздовжнього переміщення вал зафіксований в шарнірах наполегливою 6 і стопорним 3 кільцями. Шлицевой хвостовик зовнішнього шарніра з’єднаний з маточиною і закріплений гайкою підшипника, а внутрішнього – з шестірнею привода в коробці передач і зафіксований стопорним кільцем. Шарнір складається з корпусу 2, 13, сепаратора 7, обойми 4 і шести кульок 5, які розміщені в канавках корпусу і обойми. У зовнішньому шарнірі ці канавки виконані по радіусу, що забезпечує кут його повороту до 42°. У корпусі внутрішнього шарніра прямі канавки, що дозволяє деталей переміщатися в подовжньому напрямі, «подовжуючи» або «укорочуючи» привід (це необхідно для компенсації взаємних переміщень підвіски силового агрегату). Всередині обойми є шліцьове отвір для з’єднання з валом приводу.
3. С ИЛОВОЙ АГРЕГАТ: СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Примечание: Для того, чтобы снять «двигатель в сборе с коробкой передач» снять «двигатель в сборе с коробкой передач, валами привода колес, подрамником».
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
ВНИМАНИЕ При проведении этой операции необходимо закрепить автомобиль на подъемнике ремнем, чтобы предотвратить нарушение равновесия автомобиля.
Пункт 2 относится к комплектации с системой кондиционирования воздуха:
2. Слить хладагент из холодильного контура.
— верхнюю крышку двигателя,
— трубопровод забора воздуха.
4. Отключить аккумуляторную батарею.
— фланец крепления аккумуляторной батареи
,
— аккумуляторную батарею,
— поддон аккумуляторной батареи,
— крышку блока предохранителей и реле,
— держатели предохранителей и реле
с панелей.
6. Разъединить разъем блока пред- и послепускового подогрева
.
7. Отвернуть гайку крепления «массовой» шины
.
8. Отсоединить электропроводку от держателя на защитном кожухе ЭБУ системы впрыска в точке
.
9. Снять болты
крепления защитного кожуха ЭБУ системы впрыска.
Примечание: Болты защитного кожуха несъемные. Для снятия болты необходимо рассверлить угловой дрелью.
10. Снять защитный кожух ЭБУ системы впрыска.
— колодки проводов
от ЭБУ системы впрыска,
— разъем жгута проводов датчика положения педали управления подачей топлива.
— гайки
крепления ЭБУ системы впрыска,
— ЭБУ системы впрыска.
13. Отсоединить жгут проводов моторного отсека от полки аккумуляторной батареи.
14. Уложить жгут проводов с предохранителями и реле на двигатель.
— передние колеса,
— гайки ступиц с помощью приспособления (Rou. 604-01),
— защиту поддона картера двигателя,
— болты крепления переднего бампера под подрамником,
— щитки колесных арок.
16. Разъединить разъем
датчика наличия воды на топливном фильтре.
17. Отсоединить жгут проводов датчика наличия воды от кронштейна топливного фильтра в точке
.
— моторное масло, если это необходимо,
— масло из коробки передач, если это необходимо,
— жидкость из системы охлаждения, отсоединив от радиатора отводящий шланг с помощью щипцов для снятия хомутов «CLIC» (складской номер: R100362978).
19. Снять корпус воздушного фильтра.
— подводящий шланг от радиатора,
— колодку проводов
от электровентилятора системы охлаждения двигателя.
21. Отсоединить жгут проводов электровентилятора от кронштейна электровентилятора.
Пункты 22-23 относятся к комплектации с рулевым управлением с усилителем, и системой отопления и вентиляции салона:
22. Отсоединить шланг низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления с помощью приспособления (Mot. 1202-01), (Mot. 1202-02) или (Mot. 1448) и слить рабочую жидкость из системы.
— бачок насоса гидроусилителя рулевого управления,
— трубопровод высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления,
— трубопровод низкого давления с бачка с помощью приспособления (Mot. 1202-01), (Mot. 1202-02) или (Mot. 1448),
— болт крепления трубопровода высокого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.
Пункты 24-26 относятся к комплектации с рулевым управлением с усилителем, и системой кондиционирования воздуха или системой отопления и вентиляции салона или с обычной системой отопления с рециркуляцией воздуха:
24. Отвернуть болт
крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления к верхней части подрамника.
25. Отвернуть болты крепления трубопровода высокого давления:
— коробку передач
,
— на опоре коробки передач
.
26. Расположить трубопровод низкого давления гидроусилителя рулевого управления над коробкой передач.
27. Отвернуть болты крепления
«массовых» шин на коробке передач.
ВНИМАНИЕ Принять меры по защите от попадания топлива на элементы, которые могут выйти из строя.
28. Отсоединить сливной и подводящий топливопроводы.
29. Закрыть заглушками отверстия топливопроводов.
Пункты 30-32 относятся к комплектации с системой кондиционирования воздуха:
30. Разъединить разъем датчика давления хладагента.
— кронштейн
крепления трубопровода кондиционера на компрессоре,
— хомут
крепления трубопровода кондиционера на компрессоре,
— болты
крепления трубопроводов холодильного контура на компрессоре.
32. Отсоединить трубопроводы кондиционера от компрессора.
Примечание: Обязательно заглушить отверстия трубопроводов, чтобы не допустить попадания влаги в систему.
— шланги системы охлаждения
от подводящего патрубка,
— шланги системы охлаждения
от корпуса термостата.
34. Вынуть шланги системы охлаждения из держателей
.
— трубопровод
от вакуумного насоса,
— шланг системы охлаждения
о т корпуса термостата,
36. Отвернуть два болта крепления рулевого механизма.
37. Закрепите рулевой механизм на кузове.
38. Отвернуть болты верхнего крепления
соединительных тяг подрамника.
— тормозные механизмы
и подвязать их к амортизаторным стойкам,
— шаровые шарниры наконечников рулевых тяг
с помощью приспособления (Tav. 476),
— болты
крепления амортизаторных стоек к поворотным кулакам.
Пункты 40-43 относятся к комплектации с рулевым управлением с усилителем:
40. Отведя в сторону поворотный кулак, отодвинуть от него вал привода левого колеса.
41. Извлечь из ступицы шлицевой хвостовик наружного шарнира вала привода левого колеса.
— болты
крепления держателя гофрированного чехла внутреннего шарнира приводного вала,
— вал привода колеса из полуосевой шестерни.
Примечание: Убедиться, что ролики внутреннего шарнира вала привода колеса не снимаются вручную с цапф трехшиповика. Если это так, убедиться, что иголки не попали внутрь коробки передач.
43. Пропустить трубопровод низкого давления гидроусилителя рулевого управления над крышкой коробки передач.
— трос привода сцепления от стопора оболочки троса (29),
— трос привода сцепления от вилки выключения сцепления (30).
45. Снять защитный кожух (31) рычага привода переключения передач.
46. Отвернуть болт (32) крепления вилки привода переключения передач.
47. Снять заднюю опору маятниковой подвески.
— болт крепления тяги (33) рычага селектора,
— тягу привода управления коробкой передач.
49. Отвернуть болты крепления (34) выпускного трубопровода к каталитическому нейтрализатору.
50. Подвесить выпускной трубопровод к кузову.
ШРУС наружный передний для Renault Logan 2005-2014 новый
Номер: Metaco 5730235
Деталь на схеме
Описание товара: 21x30x84.9/ 26 зубцов ABS
В наличии на складах: 5 в других городах
Доставка ТК: РФ, Беларусь, Казахстан
Артикул на складе:
2764911
Страна производитель: Китай
Номер: Metaco 5730436
Деталь на схеме
Описание товара: 28x49x21
В наличии на складах: 1 в других городах
Артикул на складе:
3234562
Номер: Metaco 5730403
Деталь на схеме
В наличии на складах: 20 в других городах
Артикул на складе:
2765080
Бесплатная доставка со склада
до
точки выдачи
в
Казани
Номер: MILES GA20396
Деталь на схеме
В наличии на складах: 1 в Казани
Артикул на складе:
2583223
Номер: MARSHALL M8111053
Деталь на схеме
Артикул на складе:
5101586
Страна производитель: Нидерланды
Номер: MILES GA20387
Деталь на схеме
Артикул на складе:
2573844
Номер: BM CV2028
Деталь на схеме
Артикул на складе:
2567680
Номер: FEBEST 2410LOGA26
Деталь на схеме
Артикул на складе:
1384766
Страна производитель: Германия
ШРУС наружный передний 28 для Renault Logan 2005-2014 новый
Номер: ASVA RNLOGR
Деталь на схеме
Артикул на складе:
975646
Страна производитель: Тайвань (Китай)
Номер: MILES GA20782
Деталь на схеме
Артикул на складе:
4931710
Номер: BELMAG BMOCJ081
Деталь на схеме
Артикул на складе:
4693953
Страна производитель: Россия
Номер: MASUMA EU013
Деталь на схеме
Артикул на складе:
5936155
Страна производитель: Япония
ШРУС наружный передний 29 для Renault Logan 2005-2014 новый
Номер: TATSUMI TDA1274
Деталь на схеме
Артикул на складе:
5292677
Номер: KRONER K101864
Деталь на схеме
Артикул на складе:
5230263
Номер: B-RING BOC1915
Деталь на схеме
Артикул на складе:
5230154
Страна производитель: Швеция
Номер: LECAR LECAR019083302
Деталь на схеме
Артикул на складе:
4769058
Номер: GANZ GIK04040
Деталь на схеме
Артикул на складе:
5950758
Номер: JD JCT0155A
Деталь на схеме
Артикул на складе:
1516373
Номер: LGR LGR3139
Деталь на схеме
Артикул на складе:
4769057
Номер: MILES GA20695
Деталь на схеме
Артикул на складе:
4693951
Номер: SCHOFFER SHF26031
Деталь на схеме
Артикул на складе:
5324347
Номер: METELLI 151749
Деталь на схеме
Артикул на складе:
2277787
Страна производитель: Италия
Номер: JAPANPARTS GI035
Деталь на схеме
Артикул на складе:
5970493
Номер: SKF VKJA5388
Деталь на схеме
Артикул на складе:
339290
Номер: AYWIPARTS AW1510007
Деталь на схеме
Артикул на складе:
2007091
Страна производитель: Корея, Республика
Номер: INKO 323093
Деталь на схеме
Артикул на складе:
5532102
Номер: MENSAN CV270208
Деталь на схеме
Артикул на складе:
5064818
Номер: PART-ONE 1CV147
Деталь на схеме
Артикул на складе:
5526417
Номер: SCHOFFER SHF26032
Деталь на схеме
Артикул на складе:
5448054
Номер: АВТОЛИВ K101380AL
Деталь на схеме
Артикул на складе:
5404774
Разновидности компоновки автомобиля с передним приводом
Всего выделяется шесть разновидностей переднеприводной компоновки:
Также выделяют три типа компоновки самого силового агрегата при переднем приводе:
Продольная установка двигателя перед осью
Схематическое изображение компоновки
Продольное размещение тяжёлого двигателя полностью перед осью передних колёс обеспечивает их постоянную хорошую загрузку (более 60 % массы), а следовательно — высокие тягово-сцепные свойства, в том числе на скользком и обледенелом покрытии.
Рама автомобиля Wartburg 312 и 353 с продольным расположением двигателя перед осью передних колёс.
Ввиду указанного выше набора преимуществ и недостатков данная разновидность переднего привода используется главным образом на сравнительно крупных автомобилях — европейского среднего класса и выше: в качестве примеров могут быть названы практически все модели Audi, ряд поколений Volkswagen Passat, Renault 12 и Renault 18, Panhard Dyna Z, многие модели Subaru, «Москвич-2141». Немногочисленные исключения представлены моделями французского происхождения с компактными в продольном направлении оппозитными двигателями воздушного охлаждения — Citroën 2CV, Citroën Visa и Citroën GSA, а также фирмы Alfa-Romeo с оппозитными двигателями водяного охлаждения — Alfa Romeo Arna и ряд других. Также потенциально выгодным при такой компоновке является применение V-образных четырёхцилиндровых двигателей, но на практике такое решение встречается очень редко — по сути, его встречаемость в мировой практике сводится к единственному силовому агрегату, применённому на Ford Taunus P4 / P6 и отдельных моделях SAAB, а также — тому же ЛуАЗ-969В и некоторым опытным и самодельным советским автомобилям на основе агрегатов «Запорожца». Сюда же можно отнести автомобили марок DKW и Wartburg, имевшие компактные трёхцилиндровые двигатели (двухтактные), и модели с также сравнительно компактными роторно-поршневыми двигателями Ванкеля (NSU Ro 80). Ранее данная компоновка считалась более пригодной для установки автоматической коробки передач из-за лучших условий для размещения массивного гидротрансформатора, но в настоящее время задача её адаптации к другим разновидностям переднего привода может считаться полностью решённой.
Продольная установка двигателя за осью
Citroën DS являлся одним из немногочисленных примеров компоновки с продольным размещением двигателя позади оси передних колёс.
Renault 4 также является примером использования данной компоновки.
С точки зрения конструкции эта компоновка представляет собой как бы зеркальное отражение предыдущей вдоль продольной оси: двигатель расположен внутри колёсной базы маховиком вперёд, коробка передач — в переднем свесе, а главная передача — опять же, между ними. Такая компоновка имела определённое распространение на раннем этапе становления переднеприводной компоновки — по ней были построены многие из первых серийных переднеприводных автомобилей, например, чешский Zbrojovka Z 4 или французский Citroën TA, но из-за многочисленных недостатков не используется на современных автомобилях. В очень редких случаях, в основном сводящихся к полуэкспериментальным переднеприводным автомобилям первой трети XX века, и двигатель, и коробка передач могли располагаться внутри колёсной базы, позади главной передачи (пример — Cord L29).
Продольная установка двигателя над осью
В «этажном» варианте данная компоновка применялась на Toyota Tercel до 1987 года и Saab 99, в параллельном — на американских Cadillac Eldorado и Oldsmobile Toronado поколений конца 1960-х — 1970-х годов.
У американских моделей массивный двигатель конфигурации V8 располагался маховиком назад прямо над осью передних колёс, к его маховику крепился гидротрансформатор крутящего момента, с которого вращение пластинчатой цепью передавалось на расположенную слева-позади от двигателя планетарную автоматическую коробку передач и далее — на расположенный слева под двигателем дифференциал. В последнем случае использование такой компоновки было связано, во-первых, с необходимостью использовать компоненты серийных моделей, скомпоновать которые в более традиционный силовой агрегат было невозможно без серьёзных изменений, а во-вторых — с желанием конструкторов улучшить распределение веса автомобиля по осям.
Исходя из вышесказанного, такая компоновка целесообразна для машин вагонной компоновки.
Поперечная установка двигателя перед осью
Типичная компоновка силового агрегата при поперечном расположении двигателя перед передней осью.
Поперечная установка двигателя за осью
Аналогична предыдущему варианту, но двигатель расположен внутри колёсной базы, позади передней оси. В варианте с параллельным расположением двигателя и трансмиссии использовалась на серийных довоенных (F1 — F8) и первых послевоенных автомобилях DKW / IFA.
Поперечная установка двигателя над осью
Знаменитый Austin Mini имел двигатель, поперечно расположенный над осью передних колёс.