Устранение стука спереди слева подтяжка рулевой рейки 06.10.2016

Биение руля при торможении

Вибрации на руле при торможении возникают по причине деформации элементов тормозной системы автомобиля – тормозных дисков или барабанов. Изменение формы дисков или барабанов может быть спровоцировано а) заводским дефектом; б) неправильной эксплуатацией тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).

Определив, по какой именно причине происходит биение руля, можно приступать к исправлению этого дефекта. Расскажем о том, как избавиться от вибраций на руле в том же порядке, в котором мы определяли причины их возникновения.

1. Закрепляем двигатель. При помощи подходящих ключей, протягиваем все крепления мотора, при помощи которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если крепление сломалось или износились болты, шайбы и гайки – меняем их на новые. Для того чтобы обеспечить надежность крепления, наматываем на болт льняную паклю, пропитанную солидолом.

3. Чистим колесные диски от снега и грязи. Самое простое – заехать на автомойку и сбить накопившийся на колесах снег мощной струей воды. Если вибрации сильно досаждают, а до ближайшей мойки ехать далеко, можно оббить налипший на диск снег любым подвернувшимся под руку предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.

4. Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.

5. Исправляем деформированные колесные диски. Придать диску прежнюю форму можно на специальном рихтовочном оборудовании, которое имеется в распоряжении любого уважающего себя шиномонтажа.


Выпрямляем диск

В случае со стальными дисками их неровности устраняются проще (иногда работник шиномонтажа использует для этого кувалду), чем у легкосплавных дисков – для восстановления их геометрии понадобится специальный дископравильный станок.

6. Устанавливаем проставки на диски. Разные по диаметру ступичные болты и отверстия в неоригинальных колесных дисках можно «сдружить» при помощи специальных проставок (центровочных колец), которые монтируются как на шиномонтаже, так и самостоятельно.

7. Заменяем дефектную резину. В отличие от деформированных колесных дисков, покрышки с дефектами восстановить нельзя. Придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.

8. Подкачиваем колеса. Чтобы устранить разность давлений в шинах и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, накачиваем колеса до определенных производителем параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации или на специальной табличке, которая зачастую крепится на средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.

9. Затягиваем болты. Берем в руки газобаллонный ключ и протягиваем все болты колес с одинаковым усилием. После этой простой операции вибрирование руля, как правило, исчезает.

10. Ремонтируем подвеску или рулевой механизм. Биение руля в данном случае – лишь признак более серьезных проблем. Тут придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении вышедшего из строя элемента (шарниры равных угловых скоростей, передние и задние сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и прочее), заменить его.


Ремонт подвески

11. Ремонтируем или заменяем тормозные диски/барабаны. Избавиться от вибрации на руле при торможении можно двумя методами. Первый – проточка тормозных дисков или барабанов. Она выполняется на специальном оборудовании на СТО, ее также можно сделать своими руками.

Проточка тормозных дисков.

В любом случае, при возникновении вибраций на руле немедленно проводите диагностику.

Диагностика гидроусилителя руля renault logan

Например, у вас внезапно возник стучащий звук спереди автомобиля. Не обязательно, что данные стук исходит от рулевой рейки. Такие звуки могут возникать на небольших скоростях, при проезде ямок, а это означает, что, скорее всего виновником этих звуков является втулка стабилизатора поперечной устойчивости.

Данная деталька стоит не дорого, но служит от пятидесяти до ста тыс.км. и меняется она почти на любых автомобилях как расходник.

  1. Чтобы убедиться, что с втулками стабилизатора все в порядке можете выполнить следующие действия. Попросите вам помочь второго человека, загоните автомобиль в бокс или гараж и закройте дверь, важно чтобы в помещении было более-менее тихо. После этого откройте передние двери с двух сторон и покачайте автомобиль из стороны в сторону. Только не переусердствуйте и не оторвите двери у автомобиля. Если во время раскачки вы или ваш помощник услышите постукивающие звуки, то это значит, что проблема связана с стойкой стабилизаторы или с его втулками.
  2. Если стучащий звук возникает при движении автомобиля при скорости пятьдесят-шестьдесят км.ч., то вот тут проблема уже не с рулевой системой. Фишка заключается в том, что во время движения у колеса появляется гироскопический момент, именно он не позволяет вибрациям от колеса при встрече с небольшими кочками отдаваться в руль. Итак, если стук возникает именно при такой скорости, то это не рулевая система виновата, а уже похоже на проблемы с амортизационными стойками или рычагами.
  3. Если вы чувствуете, что звуки всё-таки доносятся из рулевой стойки, то причиной могут также быть рулевые тяги, наконечники или люфт рулевой колонки.
  4. Давно вы проверяли уровень жидкости в бачке ГУРа? Данный момент не обязательно означает, что подтекает рулевая рейка или насосная система. Жидкость ГУРа, как и любая другая жидкость при нагревании расширяется, а при охлаждении уменьшается. И каждый раз уровень жидкости будет меняться. Если вы откроете бачок на холодном автомобиле — вы увидите, один уровень. Заведите автомобиль, прогрейте и немного прокатитесь. Теперь, при открытии бачка вы обнаружите, что уровень жидкости поднимется.
    В этом нет абсолютно ничего критичного, просто контролируйте, чтобы в любом состоянии уровень жидкости не опускался ниже допустимой отметки. А вот если вы неоднократно смешивали жидкости от разных производителей можно побеспокоиться и об утечке.
  5. Если из под капота появился гудящий звук? Такие признаки не всегда могут означать, что проблема с насосом ГУРа. Это запросто могут быть и другие узлы, например- натяжной ролик, система кондиционирования, генератор и т.п. Запомните, есть один самый важный признак- если гудящий звук присутствует всё время, даже когда руль не крутится, то можно сказать с большой долей вероятности, что проблема тут не с насосом ГУРа. Такой звук будет всегда появляться и даже усиливаться при вращения руля и когда вы провернёте его до упора. Насос срабатывает только тогда, когда вы вращаете руль. Всё остальное время он не активен.
  6. Руль автомобиля иногда ловит клина? Это не обязательно рейка или насос ГУРа. Такое поведение также характеризует заедание кардана рулевого вала. Его шарниры устанавливаются в точках перегиба рулевого вала от рулевой колонки до рулевой рейки. Основным показателем, по которому можно уверенно сказать,что тут именно проблема с карданом рулевого вала- это прилагаемое усилие в процессе управления автомобилем. Начните вращать руль, и, если у вас есть такая проблема, вы заметите, что усилие которое требуется на проворот руля в одну сторону будет становиться то больше, то меньше.
  7. В процессе поездки вам постоянно приходится корректировать направление движения подруливанием? Это не всегда показывает, что в рулевой системе есть какой-то люфт. Также такая ситуация наблюдается при следующей ситуации. Шарниры трапеции, наконечники рулевых тяг, шаровые опоры стали слишком тугими. Также может появиться скрипящий звук при проворачивании руля именно из-за заклинивших шарниров. А вот если такой звук доносится из рулевой рейки. То это связано с нарушением геометрии рейки. Такие проблемы, как правило, возникают после ДТП. Также это может быть связано с коррозией внутри втулок рейки.
  8. Если на высокой скорости присутствует вибрация руля при оттормаживании, то это означает, что данная проблема также не связана с рулевой системой. В этом могут быть виноваты тормозные диски, колёса, подвеска автомобиля. Даже при нарушении балансировки колёс руль может вибрировать при поддержании ровной скорости от восьмидесяти до ста км.ч.
  9. Если вы чувствуете, что руль стал хуже проворачиваться, если автомобиль стоит на месте и его потряхивает при попытке провернуть его. А при езде проворачивание облегчается и из-под капота слышится свист. То это проскальзывает ремень привода навесных агрегатов. Его необходимо подтянуть или заменить (порой менять приходится вместе с натяжным механизмом)
  10. Напоследок, если у вас есть вибрации на руле, когда автомобиль заведён, то это не относится к проблемам рулевой системы. Скорее всего, искать проблему нужно в двигателе.
Сейчас читают:  Нужно ли откручивать пробки аккумулятора при зарядке. И как это сделать? Обязательно к прочтению. Как открыть необслуживаемый аккумулятор самостоятельно Аккумуляторы delkor откручивается ли у них проб

Диагностика гидроусилителя руля

Регулировка рулевой рейки рено логан

Многие мастера идут наиболее простым путем и решают проблемы с рулевой рейкой путем протягивания регулировочной пробки. Но если сильно пережать передачу червячного типа, зубцы изнашиваются, что может стать причиной многих неприятностей в будущем. Но в условиях гаража других альтернатив ремонта рейки Рено не так и много.

Если при вращении рулевого колеса слышен стук, то его источником, как правило, выступает рейка рулевой системы из-за неплотного прилегания к шестеренке. Одним из элементов механизма является упорная гайка, благодаря которой и регулируется расстояние между шестеренкой и рулевой рейкой. Если подтянуть ее, то проблема чаще всего решается.

«Главное при выполнении такой работы — быть внимательными и не перестараться. При неправильной настройке взрастает риск износа червячных узлов и их выхода из строя».

Чтобы подтянуть гайку или сделать ремонт вышедшего из строя узла, учтите конструктивные особенности авто. Здесь два варианта:

На Рено Логан предусмотрен ГУР. Рассмотрим ситуацию — двигатель отключен, а при повороте рулевая рейка стучит. Не торопитесь делать регулировку. На авто с гидроусилителем специальная гайка присутствует, но вращать ее (как упоминалось выше) не рекомендуется.

Устранение стука спереди слева подтяжка рулевой рейки 06.10.2016

Запускайте двигатель и выждите хотя бы десять секунд. Активность посторонних шумов при вращении рулевого колеса чаще всего снижается. Специалисты уверяют, что это нормальная работа ГУРа. Если так произошло, не трогайте гайку рулевой рейки Рено и продолжайте эксплуатацию машины.

Если проблема не ушла, то перед тем, как протянуть гайку, отгибайте шайбу-«жестянку». Благодаря такой предусмотрительности, машина остается на гарантийном обслуживании. Учтите, что шайба приклепана по периметру гайки и вплотную прилегает к картерным болтам.

Устранение стука спереди слева подтяжка рулевой рейки 06.10.2016

Принцип работы заключается в прокручивании гайки в правую сторону для снижения зазора. Работа по регулировке рейки Рено производится так:

  1. Ставьте машину на яму и поднимайте ручник для надежной фиксации колес.
  2. Демонтируйте картерную защиту с помощью ключа на «десять» (вам придется скрутить три пары винтов). Одному здесь не справиться — возьмите с собой напарника.
Сейчас читают:  Загорелась лампочка abs:  почему горит абс постоянно или загорается при езде, причины - Автосервис

Устранение стука спереди слева подтяжка рулевой рейки 06.10.2016

«Некоторые перед протяжкой рулевой рейки с помощью угловой шлифмашинки делают углубления 100*100 мм. Это опасная методика и лучше от нее отказаться».

Далее приступайте к регулировке. Для этого:

  • Прокручивайте гайку в правую сторону на небольшой угол (15-20 градусов).
  • Дайте команду напарнику активно рулить влево и вправо.
  • При наличии стука снова делайте протяжку.
  • После пропадания стука делайте контрольное протягивание еще на 10 градусов.

При четком следовании инструкции регулировка рейки Рено не займет много времени. Но учтите, что при обнаружении неисправностей может потребоваться замена неисправного узла (здесь уже не обойтись без ремкомплекта). Если какие-то моменты остались непонятными, посмотрите обучающее видео.

Рулевая рейка рено сандеро: регулировка и инструкция, как подтянуть рулевую рейку

Устранение стука спереди слева подтяжка рулевой рейки 06.10.2016

На последнем шаге гайку затягивают, повернув её ещё на 10 градусов. По две гайки на каждой стороне Сначала надо снять защиту картера.

Устранение стука спереди слева подтяжка рулевой рейки 06.10.2016

После того как шестигранная вставка без проблем располагается в регулировочном отверстии можно приступать к настройке механизма управления Рено Сандеро.

В любом случае это может оказать серьезное влияние на уровень безопасности эксплуатации автомобиля Sandero и при возникшей неуверенности в проведении такого мероприятия рекомендуется все же обратиться к профильным специалистам станций технического обслуживания автомобилей Рено. Итак, для начала необходимо найти регулировочное гнездо, через которое осуществляется настройка рейки Sandero.

Устранение стука спереди слева подтяжка рулевой рейки 06.10.2016

Оно расположено в непосредственной близости от пыльника тяги и направлено в сторону задней части автомобиля. Доступ к нему несколько затруднен, однако, при соответствующих условиях можно достаточно комфортно расположиться в этом месте. Перед началом настройки следует подготовить соответствующий инструмент для осуществления регулировки.

Устранение стука спереди слева подтяжка рулевой рейки 06.10.2016

Дело в том, что весь ключ по своей длине не поместится в достаточно ограниченное расстояние между регулировочным гнездом и частью кузова. Для этого многие владельцы Рено Сандеро используют шестигранные отрезки, которые изготавливают из этих самых ключей.

Устранение стука спереди слева подтяжка рулевой рейки 06.10.2016

В данном случае, если длина ключа достаточная, то возможно при помощи ножовки отпилить небольшой отрезок, длина которого может составлять около ,5 см. Края места среза необходимо обработать напильником.

Устранение стука спереди слева подтяжка рулевой рейки 06.10.2016

Стуки при поворотах почти пропали. В моей рейке имеется люфт вала рулевой рейки, к которому подсоединяется рулевая колонка. Из салона его можно покачать рукой, видимо люфт в подшипнике.

Устранение стука спереди слева подтяжка рулевой рейки 06.10.2016

Возможно, он и стучит. Ну и пусть стучит. Менять рейку я пока не намерен.

Устранение стука спереди слева подтяжка рулевой рейки 06.10.2016

А теперь пара вопросов. Да и вообще, устройства рейки нигде найти не могу. При заведенном двигателе на стоящем автомобиле при повороте руля слышно как жужжит насос ГУРа.

Устранение стука спереди слева подтяжка рулевой рейки 06.10.2016

Заранее спасибо за ответы. Гайка в комплектациях с ГУР действительно есть, но крутить её будет нежелательно. Отчётливо видны два шланга ГУРа Попробуйте завести мотор и подождать секунд Интенсивность всех стуков, издаваемых при повороте руля, должна понизиться.

Так работает ГУР, и это — нормально! Можно спокойно эксплуатировать автомобиль дальше.

Устройство рулевого управления рено логан

________________________________________________________________________________________

Рулевое управление автомобиля Рено Логан — с травмобезопасной рулевой
колонкой. Рулевой механизм типа шестерня–рейка 1. Картер рулевого
механизма крепится к подрамнику двумя болтами.

В картере механизма рулевая рейка Рено Логан поджимается к приводной
шестерне через упор. Регулировку бокового зазора между шестерней и
рейкой выполняют вращением регулировочной пробки.

Регулировку проводят только при сборке механизма рулевой рейки на
заводе-изготовителе. В эксплуатации зазор регулировке не подлежит.

Устранение стука спереди слева подтяжка рулевой рейки 06.10.2016

Рис.27. Детали рулевого управления автомобиля Рено Логан с
гидроусилителем руля (ГУР)

1 — рулевое колесо; 2 — рулевая колонка; 3 — левый поворотный кулак в
сборе со ступицей; 4 — левый наконечник рулевой тяги; 5 —
промежуточный вал; 6 — болты крепления картера механизма рулевой рейки
Renault Logan к подрамнику; 7 — картер рулевого механизма; 8 —
сливная магистраль гидроусилителя; 9 — бачок ГУР; 10 — наполнительная
магистраль гидроусилителя; 11 — нагнетательная магистраль
гидроусилителя; 12 — датчик давления жидкости гидроусилителя; 13 — насос
ГУР; 14 — подрамник; 15 — правый наконечник рулевой тяги; 16 —
правый поворотный кулак в сборе со ступицей

Рулевой привод Рено Логан состоит из двух рулевых тяг, соединенных с
рулевой рейкой механизма и рычагами поворотных кулаков.

Каждая тяга
крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой
шарнир — резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки.

Сейчас читают:  Как удалить ошибку горит чек неисправность двигателя рено логан

В средней части рулевой тяги выполнен шестигранник под ключ, а на
наружном конце — резьба (правая), на которую наворачивается наконечник
тяги.

В наконечнике рулевой тяги Рено Логан имеется неразборный шаровой
шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на
весь срок службы.

Устранение стука спереди слева подтяжка рулевой рейки 06.10.2016

Рис.28. Механизм рулевой рейки Рено Логан с гидроусилителем руля

1 — правый наконечник рулевой тяги; 2 — рулевая тяга; 3 — чехол тяги; 4
— картер рулевого механизма; 5 — соединительные трубки гидроусилителя;
6 — приводная шестерня; 7 — левый наконечник рулевой тяги

Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники — разные.
Соединение рейки рулевого механизма Рено Логан и шарового шарнира
рулевой
тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом.

Чехол закреплен пластмассовым хомутом на картере рулевого механизма, а
на рулевой тяге чехол держится за счет упругости резины — при этом
узкий поясок чехла должен совпасть с проточкой, выполненной на рулевой
тяге.

При сборке механизма рулевого управления Рено Логан на заводе резьбовое
соединение наконечника шарнира рулевой тяги с рейкой законтрено от
отворачивания обжатием конца рейки. При обжатии конца рейки геометрия
резьбового соединения нарушается.

Для замены рулевой тяги необходимо вывернуть наконечник шарнира из
отверстия в рейке. В этом случае резьба в отверстии рулевой рейки,
скорее
всего, будет повреждена.

Если повреждение резьбы в отверстии рулевой рейки Рено Логан будет
незначительным, ее можно проточить метчиком — в противном случае лучше
заменить рулевой механизм в сборе.

Устранение стука спереди слева подтяжка рулевой рейки 06.10.2016

Рис.29. Рулевая тяга в сборе с рулевой рейкой Рено Логан

1 — рулевая рейка; 2 — шаровой шарнир тяги; 3 — рулевая тяга

Вал рулевой колонки Рено Логан крепится к приводной шестерне рулевого
механизма через промежуточный вал 2 с двумя карданными шарнирами. На
шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое колесо,
закрепленное винтом.

Рулевая колонка Renault Logan прикреплена к кронштейну поперечной балки,
расположенной под панелью приборов.

Устранение стука спереди слева подтяжка рулевой рейки 06.10.2016

Рис.30. Рулевая колонка Рено Логан

1 — соединительная муфта; 2 — нижний карданный шарнир; 3 — промежуточный
вал; 4 — верхний карданный шарнир; 5 — вал рулевой колонки; 6 —
нижний кронштейн крепления колонки; 7 — труба; 8 — верхний кронштейн
крепления колонки; 9 — гнездо выключателя зажигания

На часть автомобилей Renault Logan устанавливается гидравлический
усилитель (гидроусилитель) рулевого управления 3 . В систему
гидроусилителя входят: рулевой механизм, насос, бачок для рабочей
жидкости и соединительные трубки магистралей.

В нагнетательной магистрали установлен датчик давления жидкости для
выдачи сигнала на электронный блок управления двигателем.

Насос ГУР Рено Логан приводится во вращение ремнем от шкива привода
вспомогательных агрегатов.

Гидравлическая жидкость из бачка поступает в насос, а от него подается
под высоким давлением к распределительному устройству 4,
расположенному в отдельном корпусе на картере рулевого механизма и
механически соединенному с валом рулевой колонки.

На зубчатой рейке рулевого механизма Рено Логан закреплен поршень
гидроцилиндра. При повороте рулевого колеса распределительное устройство
соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью
насоса, а другую камеру — со сливом.

При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости
перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги
кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.

При отказе гидроусилителя ГУР Рено Логан возможность управления
автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом
колесе. Для контроля уровня жидкости в бачке на его полупрозрачном
корпусе нанесены метки «MIN» и «MAX».

Снятие рулевого колеса автомобиля Рено Логан

Рулевое колесо Рено Логан снимаем для его замены, а также при демонтаже соединителя
подрулевых переключателей, рулевой колонки или панели приборов.

Устанавливаем передние колеса автомобиля Renault Logan в положение
прямолинейного движения. Снимаем подушку безопасности водителя.

Ключом отворачиваем на несколько оборотов винт крепления рулевого
колеса. Винт до конца не отворачиваем, чтобы при снятии рулевого колеса
не
получить травму.

Покачивая, тянем на себя рулевое колесо и сдвигаем его по шлицам вала.
Полностью отвернув винт крепления рулевого колеса снимаем рулевое
колесо с вала. Устанавливаем рулевое колесо в обратной
последовательности.

Рулевое колесо устанавливается на вал рулевой колонки Рено Логан только в одном
положении. Для этого необходимо совместить широкий выступ на шлицевом
наконечнике вала рулевой колонки с широким пазом отверстия ступицы
рулевого колеса. При этом два узких паза совместятся с соответствующими
выступами наконечника вала рулевой колонки.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...