Содержание
2271-3-8-06-12
При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.
Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.
2271-3-8-06-08
На шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток.
Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.
Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между шайбой болта и торцом вала проставку (втулку или набор шайб).
Внимание! Начиная с этого этапа работы могут быть произведены двумя способами.
Первый способ —«академический», сопровождающийся изготовлением приспособления и необходимостью приобретения двух заглушек для отверстий в головке блока цилиндров, снимаемых разрушающим методом.
Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата. Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в заводских положениях.
Первый способ замены ремня ГРМ 16- клапанного двигателя Лада Ларгус
Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.
Снимаем резонатор воздушного тракта.
Подрулевой переключатель дворников
Принцип работы стеклоочистителей на Ларгусе довольно прост. Для выбора прерывистого режима нужно перевести переключатель в положение «1», средней скорости – в положение «2», высокой скорости работы щёток – в положение «3».
Для включения омывателя нужно сдвинуть переключатель на себя – цепь замыкается, и команда отдается насосу, который перекачивает жидкость на форсунки.
Вернуться к оглавлению
Возможные неисправности
Главный признак возникновения неполадок подрулевого переключателя – сбой в функционировании омывателя или дворников (режимы не переключаются, работает только один из них). Причин может быть несколько:
- повреждение фиксатора, в результате чего фиксация рычага нарушена – «усики» обламываются, и рычаг не может удерживаться в нормальном положении;
- сломано крепление;
- контакты электросхемы залипают – вызвано попаданием влаги внутрь корпуса;
- износ каких-либо деталей механизма;
- оплавление в результате короткого замыкания.
В любой непонятной ситуации необходима диагностика. И для проверки, и для ремонта требуется демонтаж переключателя.
Вернуться к оглавлению
Демонтаж и замена детали
https://youtube.com/watch?v=PtKGVzIzA84%3Ffeature%3Doembed
Сначала нужно подготовить все необходимые инструменты. Понадобятся фигурная отвёртка, гаечный ключ и маркер. От аккумулятора отсоединяется «минусовая» клемма, бортовая сеть автомобиля обесточивается. Затем снимаются декоративная накладка и пластина, через которую осуществляется нажатие на звуковой сигнал. Далее процесс выглядит следующим образом:
- гаечным ключом откручивается гайка крепления руля;
- от звукового сигнала отключается колодка проводов, после чего на валу и руле нужно маркером сделать пометки – они пригодятся при установке;
- откручиваются нижние крепёжные винты кожуха переключателя;
- ослабляется винт крепления переключателя на валу рулевого колеса – выкручивать до конца не рекомендуется, так как обратно закрутить будет проблематично;
- снимаются руль и верхний кожух;
- от переключателя отсоединяется фишка проводов, после чего можно его снять.
Если будет проводиться ремонт, нужно разобрать устройство. Высверлите заклёпки и снимите крышку. При разборке следует быть аккуратным, так как внутри много мелких деталей, которые можно потерять. Все повреждённые запчасти подлежат замене, а движущиеся элементы смазываются.
https://youtube.com/watch?v=pseSpLn2M3U%3Ffeature%3Doembed
Вернуться к оглавлению
2271-3-8-06-09
Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее).
Проверка и замена ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя
Поскольку свечи зажигания необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.
Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.
Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.
Типы дворников
На Ларгус устанавливаются три типа щёток: каркасные, бескаркасные и гибридные.
Вернуться к оглавлению
Каркасные дворники
Это самые популярные щётки. Они состоят из металлического каркаса, ленты из резины и крепёжных элементов. Каркас приводится в движение за счёт коромысел, благодаря которым резиновая чистящая лента плотно ложится на лобовое стекло. Когда дворники начинают работать, коромысла поворачиваются, повторяя изгибы стекла. Сила прижатия щёток к стеклу не меняется за весь ход дворников – очистка от влаги и загрязнений становится максимально эффективной.
Со временем резиновый чистящий элемент изнашивается. Привлекательность каркасных щёток в том, что их можно снимать и менять без труда. Для этого дворник демонтируется с поводка, старая резинка удаляется, а на ее место устанавливается новая. Предварительно новый элемент нужно подровнять по длине с помощью подходящего инструмента – ножниц или канцелярского ножа. Заодно можно проверить подвижность коромысла и при необходимости смазать его жидкостью WD-40 или заменить.
У такого типа щёток есть немало преимуществ, которые выгодно выделяют их на фоне других:
- Чистящий элемент стоит недорого.
- Замена резинки – простая процедура, с которой справятся даже новички.
- Металлический каркас дворников прочный и долговечный. На более дорогих моделях он дополнительно защищается пластиковым кожухом, который предотвращает попадание пыли, влаги и других загрязнений.
- Каркасные щетки практичны и удобны в использовании.
Подвижная часть металлического каркаса с шарнирными коромыслами – одновременно и преимущество, и недостаток этого типа стеклоочистителей. Зимой в скелет попадают вода, снег и грязь. Замерзая, они парализуют подвижную часть.
Тот же эффект наблюдается и при появлении коррозии. Это приводит к тому, что чистящий элемент неплотно ложится на лобовое стекло, а значит, не может эффективно избавлять от грязи и влаги. Недостатком можно назвать и внешний вид дворников – со временем лакокрасочное покрытие выцветает и покрывается ржавчиной.
Вернуться к оглавлению
Бескаркасные стеклоочистители
Такие щётки впервые появились в середине восьмидесятых. Эти необычные изделия можно было распознать по особому изгибу чистящего элемента. У них отсутствует металлический каркас, и визуально это одна сплошная резиновая лента. Поддерживает конструкцию и придает ей необходимую жесткость эводиевая пластина, благодаря которой и создаётся характерный изгиб. Когда дворник опускается на стекло под действием жёсткой пластины, возникает пружинный эффект. Резиновая чистящая лента плотно прилегает к лобовому стеклу, сохраняя равномерное усилие по всей длине.
Бескаркасные щётки привлекательно выглядят, со временем на них не появляются очаги коррозии и, независимо от условий эксплуатации, их цвет не тускнеет. Чистящий элемент равномерно прижимается к поверхности по всей длине и повторяет изгибы стекла, не оставляя за собой разводов. Конструкция щёток такова, что автомобиль не теряет своих аэродинамических свойств – во время движения встречный поток воздуха ещё больше прижимает дворники к стеклу. Такие дворники почти не подвержены негативному влиянию снега и льда – в них нет подвижных элементов, которые чувствительны к загрязнениям.
У бескаркасных щёток стеклоочистителя на Ладе Ларгус более низкий профиль, а значит, они не мешают обзору.
Главным минусом стеклоочистителей такого типа является высокая стоимость. Заменить изношенную резиновую ленту невозможно. При попытке сэкономить водитель рискует приобрести подделку, которая не будет эффективно справляться со своей задачей. Также к недостаткам относят необходимость подбора изделия под конкретный автомобиль.
Вернуться к оглавлению
Гибридные щётки
Это дворники, в которых объединены металлический каркас с подвижными коромыслами и спойлер (пластиковый корпус). Каркас скрыт под кожухом и защищён от попадания внутрь снега и льда. Спойлер при движении автомобиля оказывает дополнительную прижимную силу благодаря аэродинамическим характеристикам, а каркас обеспечивает равномерное прижатие резиновой ленты по всей поверхности.
К плюсам относятся:
- хорошее прижатие к стеклу любой кривизны;
- низкий профиль;
- привлекательный внешний вид.
Главный недостаток – высокая цена, хотя среди китайских моделей можно подобрать неплохой вариант по более низкой стоимости. Кожух не может на 100% защитить каркас от попадания снега, в результате качество очистки снижается.
Вернуться к оглавлению
Регламент замены по заводу
Согласно сервисной книге выпущенной АвтоВАЗом, ремень ГРМ должен меняться каждые 50 000 км пробега. При этом регулировку стоит проводить, каждые 17000 — 20 000 км.
Но поскольку на Ларгусе установлен двигатель Рено, то эти данные не совпадают, с написанными в сервисном мануале Рено.
Так, кому же верить в этом случае? Стоит обратиться к заводскому мануалу, который выходит на французском языке для двигателя К4М, что установлен на Ларгусе.
Аналогичный двигатель K4m стоит на Рено Меган, на Рено Логан
Согласно этому документу, ремень ГРМ должен меняться каждый 60 тыс. км, в не зависимости от состояния. Регулировка проводится, стоит обратить внимание – не позднее 15 000 км. То есть, её можно проводить и раньше.
Когда лучше менять по опыту владельцев
Слетели рокеры клапанов от того, что ремень ГРМ порвался.
Рассмотрев информацию и опыт многих владельцев этого автомобиля, можно сказать, что довольно много случае, когда ремень выходит со строя раньше положенного срока. Это связано, в первую очередь, с качеством запасной части. Так, ремень ГРМ от Bosch будет служить так же долго, как и оригинальный, а то может и лучше.
Конечно, стоит отметить, что, не всегда надеясь, что покупаем качественную запасную часть, она оправдывает ожидания.
8 выпускных и 2 впускных клапанов «тю-тю» в результате обрыва ремня ГРМ
Так, ремень ГРМ, может выйти со строя на 30 000 км, и хорошо, если это обнаружится при регулировке, а не в пути, поскольку тогда владелец влетит на крупную сумму денег ремонта. Поэтому, рекомендуется следить за состоянием детали регулярно, а лучше каждые 5 000 км пробега. При возникновении трещин – заменить ремень.
Возможности доработки
Единственной реальной доработкой, согласно опыту многих автомобилистов, остается установка ремня и ролика ГРМ спортивного типа. У них повышенная прочность и ресурс. Выпускают их в основном аналоги из Франции, такие как «FRW» и «FranceSport».
На отечественном рынке запасных частей, эти детали достать весьма тяжело, но реально. Так, установив спортивный ГРМ, на ближайшие 80-90 тыс. км о нем можно будет забыть. Но, это не отменяет регулировки.
Ремень ГРМ Lada Largus
Не так давно появившийся на российском рынке универсал Ларгус от тольяттинской компании Лада успел обзавестись высоким спросом, поэтому многих владельцев данной модели интересует такой вопрос, как и когда менять ремень ГРМ.
Силовые агрегаты Ларгус
По сути, Ларгус является «клоном» популярного во Франции Dacia Logan MCV, поэтому производитель предусмотрел для этой модели не только 87-сильную 8-клапанную «четверку» (серия «11189»), но и французский агрегат с 16 клапанами – K4M, мощностью 102 л.с.
- Среди конструктивных особенностей первых установок стоит отметить наличие риска загиба клапанов при обрыве ременной передачи газораспределительного механизма, что заставляет владельцев Ларгус не откладывать «на потом» замену ремня и делать это при появлении малейших признаков износа.
- Выход из строя ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе также приведет ко встрече клапанов с поршнями – из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов, результатом чего будет дорогостоящий ремонт ДВС.
Сроки замены ремня ГРМ на Лада Ларгус
Важно! Для всех типов двигателей, устанавливаемых на Лада Ларгус, мануал предписывает владельцу осуществлять замену ремня привода ГРМ через пробег в 120 тыс. км или по истечении 6 лет эксплуатации.
Неопытные автовладельцы надеются на качественные материалы ремня ГРМ, однако на практике это не подтверждается и лучше производить замену ременной передачи примерно наполовину раньше регламентных сроков, что способствует предотвращению риска внезапного обрыва ремня и полного выхода из строя двигателя.
Замена ременного привода на 8-клапанной Лада Ларгус
Замена ремня ГРМ на 8-клапанных моторах достаточно известная процедура и сегодня это вряд ли способно вызвать какие-либо трудности. Сделать это можно и своими руками. Разумеется, перед установкой нового ремня необходимо снять старый.
- Для начала следует поднять автомобиль на подъемнике (можно заехать и на эстакаду).
- Далее – отключаем АКБ.
- Теперь нужно выставить положение поршня первого цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка). Для этого необходимо проворачивать коленвал по часовой стрелке, чтобы добиться совпадения меток на шкиве вала и на тыльной стороне крыши ГРМ.
- После выставления меток, следует зафиксировать распределительный и коленчатый валы, чтобы не нарушилось достигнутое положение поршня.
- Далее – снимаем защитную крышку данного узла ключом на «10», демонтируем шкив ременной передачи генератора и ослабляем гайку натяжного ролика ключом на «17».
- Ремень ГРМ может снимать вместе с роликом.
Монтаж нового ремня газораспределительного механизма на Лада Ларгус с 8-клапанным ДВС осуществляется следующим образом.
- Сначала, новый ремень необходимо надеть на шкив коленчатого вала.
- Далее, натягивая ремень «от руки» надо навесить его на зубчатый шкив насоса контура охлаждения.
- После, ремень навешивается на шкив распределительного вала и заводится за натяжной ролик.
Для выполнения натяжки ременной передачи ГРМ необходимо:
- провернуть ролик против часовой стрелки и зафиксировать его болтом;
- закрепить болт шкива генератора (вращение коленчатого вала осуществляется до совпадения меток на нем и на распредвале).
По окончании работ, убедившись в корректности монтажа, следует поставить на место кожух.
Замена ремня ГРМ в 16-клапанной версии Лада Ларгус
Подготовительный процесс к замене ременной передачи на 16-клапанном ДВС практически аналогичен ранее рассмотренной процедуре с 8-клапанной «четверкой».
- После вывешивания и обесточивания авто, демонтируем защиту картера ДВС.
- Устанавливаем под двигатель подходящую подпорку и производим демонтаж правой опоры при помощи ключа на «19».
- Далее необходимо демонтировать обе крышки защиты газораспределительного механизма, после чего заблокировать коленвал.
- После, при помощи ключа на «18» снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.
- Перед снятием самого ремня, необходимо установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Для этого вращаем коленчатый вал за болт его шкива.
Внимание! Двигатель K4M, как и агрегат K7M, имеет нумерацию цилиндров от маховика, а не от приводного узла ГРМ.
- Перед демонтажем старого ремня необходимо определить позицию, в которой находятся распредвалы.
- После, снимаем впускной резонатор и извлекаем заглушки из проемов на левом торце ГБЦ.
- Вращая коленвал, необходимо достичь положения распредвалов, когда их метки на торцах шестерен будут совпадать с верхней плоскостью поверхности головки, после чего следует обездвижить обозначенные валы.
- Для проверки корректности позиции коленвала, прибегаем к помощи отверстия под датчиком давления масла.
- После выворота пробки, вкручиваем в отверстие контрольный болт М10 с длиной резьбы 75 мм. Если коленчатый вал находится в правильной позиции, то болт вкручивается полностью.
- Теперь ослабляем натяжение ремня и гайку крепления натяжного ролика при помощи ключа на «13». Снятие механического напряжения в ремне производится путем поворота ролика против часовой стрелки.
Монтаж новой ременной передачи производится по обратному снятию алгоритму. Ролик в паре с натяжным механизмом заменяется новыми аналогами. При навеске ремня следует пользоваться подсказками в виде стрелок, нанесенных на изделие.
Корректную позицию вала необходимо проверять посредством вкручивания контрольного болта. Если все правильно, не забываем закрыть отверстие заглушкой.
Цены и артикулы, оригиналы и аналоги ремней для Лада Ларгус
Для 8-клапанных версий Лада Ларгус производителями предлагается широкий спектр вариантов. Артикул оригинального комплекта ремня ГРМ от Renault для 8-клапанного двигателя K7M – 130C17480R. В комплекте имеется натяжной ролик. Ценник начинается от 2 500 руб.
Официальным поставщиком комплектующих для автомобилей ВАЗ давно является фирма Gates. В качестве аналогов также можно выбрать ремни от брендов Bosch, Dayco, SKF и др.
Если Ларгус с двигателем на 16 клапанов еще состоит на гарантии, то самым правильным решением будет воспользоваться установкой комплекта ремня ГРМ с каталожным номером – 117206842R GATES 6 РК 1822. Цена на него стартует от 4 300 руб., что существенно выше стоимости ремня, применяемого в ГРМ вариации Ларгус с ДВС на 8 клапанов.
Стоимость самого ремня ГРМ производства Renault, как для двигателя К7М, так и для К4М начинается от 800 руб. Ценники на налоги можно найти и ниже.
На чем же остановить свой выбор? Единственное, что можно порекомендовать – это приобретать ремень комплектом, оригинальный – Renault, или от Gates.
Замена ремня ГРМ абсолютно не сложная процедура, так что не следует экономить на столь важном для двигателя расходном компоненте. Пара-тройка тысяч рублей совершенно несоизмеримы с финансовыми потерями в случае обрыва ременного привода ГРМ.
Меняем ГРМ на восьмиклапанном Ларгусе
[object Object]
Снимокрьлрлрлрлрл
При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.
Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.
2271-3-8-06-25
Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Вынимаем пластину из пазов распредвалов.
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.
Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ 1–4 цилиндров. При необходимости повторяем установку ремня привода ГРМ.
Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.
Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем 16 клапанов
09 сентябрь 2015 Лада.Онлайн 164 787
В настоящее время все новые Лада Приора выпускается с 16 клапанными двигателями.
Эти силовые агрегаты также устанавливаются и на некоторые комплектации автомобилей Лада Гранта, Калина, Веста или XRAY.
Газораспределительный механизм (ГРМ) этих двигателей предназначен для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска отработавших газов. Важно регулярно проверять состояние его ремня и при необходимости выполнить замену.
Оригинальный комплект ГРМ и другие аксессуары/запчасти по самым низким ценам представлены в нашем интернет-магазине.
Через сколько нужно менять ремень ГРМ
- Согласно регламенту ТО Лада Приора проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через 105 тыс. км, а замену — через 200 тыс. км пробега. Однако срез зубьев или обрыв ремня ГРМ может привести к утыканию клапанов (гнет клапана) в поршни, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому рекомендуем проверять состояние ремня ГРМ чаще — через каждые 45 тыс. км пробега.
- На автомобилях Лада Гранта и Лада Калина 2 проверка ремня ГРМ выполняют каждое ТО (каждые 15 000 км. пробега), а замену производят через 75 тыс. км. пробега.
- На Lada Vesta и XRAY проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через 15 000 км пробега, а замену каждые 180 000 км.
Снятие ремня ГРМ
Потребуется: шестигранник «на 5», головка «на 17», «на 15», «на 10» и большая плоская отвертка.
- Снять верхнюю крышку привода ГРМ, вывернув 5 винтов.
- Снять нижнюю крышку привода ГРМ, отвернув 2 винта. Снять ремень генератора.
- Схема привода распределительного вала.
Чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленвал и распредвал в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для этого:
- проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт привода генератора до совмещения меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМ.
- проверяем, чтобы риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления.
Фиксируем маховик, вставив отвертку между зубьями маховика через отверстие в картере сцепления. Затем:
- Снять шкив, отвернув болт.
- Снять опорную шайбу.
- Ослабить натяжение ремня, провернув болт ролика.
- Снять ремень со шкивов распредвалов натяжного и опорного роликов.
После снятия ремня ГРМ коленвал и распредвал поворачивать нельзя. При замене ремня ГРМ также меняются натяжной и опорный ролики ремня.
Установка ремня ГРМ
Перед установкой роликов следует на резьбовую часть нанести резьбовой герметик. Болт натяжного ролика окончательно не затягиваем. Перед установкой ремня ГРМ проверяем совмещение установочных меток. Положение коленвала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленвала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.
Надеваем ремень ГРМ на шкив коленвала, натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень ГРМ на шкивы распредвалов.
Как натянуть ремень ГРМ
- Вставить наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного ролика.
- Натянуть ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки.
- Совмещаем вырез 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.
Затягиваем ключом болт крепления ролика.
После установки шкива привода генератора, поворачиваем коленвал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке.
Проверяем совмещение установочных меток на коленвале и распредвале, а также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике.
Замена ремня ГРМ без специального инструмента
Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.
- Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
- Снимаем половину старого ремня ГРМ.
- Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
- Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
- Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.
рекомендации АвтоВАЗа по проверке работоспособности натяжителей ГРМ.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
2271-3-8-06-27
В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм.
Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.
Лада Ларгус замена ремня грм
Недавно вышедшая на просторы отечественного рынка модель Лада Ларгус успела обзавестись достаточно высоким спросом. Она отлично подходит в качестве семейного авто, поскольку наделена производителем отличной вместительностью.
Также Лада Ларгус приметили коммерческие организации, поскольку ее сносная цена позволяет эксплуатировать в качестве разъездного автомобиля. Не обходят стороной практичную Ладу и вездесущие таксисты.
Многих интересует такой вопрос, как замена ремня ГРМ, но обо всем по порядку.
Моторная линейка модели Ларгус
Данный универсал из Тольятти является «клоном» популярного «француза» «Dacia Logan MCV». Для Лада Ларгус производитель предусмотрел две версии силового агрегата, а именно:
- 87-сильную «четверку» (серия «11189») 8 клапанов, которая отлично знакома приверженцам моделей ВАЗ (по Гранте и Калине);
- французский агрегат «K4M» 16 клапанов, мощность которого достигает 102 л. с.
1,6-литровые двигатели оснащаются распределенным впрыском, который предусматривает соответствие требованиям нормативов «Евро-5».
Среди конструктивных особенностей моторов 8 клапанов присутствует риск загиба клапанов при обрыве ременной передачи ГРМ, и тогда требуется замена ремня ГРМ. Этот аспект заставляет владельцев Лада Ларгус не откладывать со своевременной проверкой состояния ремня и прибегать к замене спустя, как регламентированный срок (пробег), так и при появлении малейших признаков износа.
Сроки замены ремня по регламенту и опыту
Важно! Техническая документация, прилагаемая к Лада Ларгус, предписывает владельцу осуществлять замену ременной передачи спустя 120-тысячный пробег или по истечении 6-летнего периода эксплуатации. Замена ремня ГРМ касается всех типов устанавливаемых моторов.
Некоторые отчаянные головы возлагают надежды на качественные аспекты материала ремня, однако лучшим действием будет придерживаться регламентных сроков. Заметим, что в этот момент свою лепту вносит опыт, полученный владельцами при «общении» с данными моторами. Он свидетельствует о настоятельной рекомендации сократить обозначенный регламентный интервал замены примерно наполовину. Такой подход способствует предотвращению риска внезапного выхода из строя ремня.
Итак, сделаем полезный вывод, что замена ремня ГРМ должна осуществляться спустя 60-тысячный побег.
Масляный фильтр на Ларгус
Как заменить на 8-клапанной версии?
Замена ремня ГРМ достаточно известна и сегодня не способна вызвать какие-либо вопросы или трудности.
Снятие
Перед работой автомобиль следует поместить на подъемник (можно на эстакаду).
- Отключаем бортовую сеть путем снятия клемм с выводов АКБ.
- Теперь добиваемся положения поршня, находящегося внутри первого цилиндра, в состоянии верхней мертвой точки. Для этого вращаем (по ходу часов) коленчатый вал, ухватив болт его шкива подходящим ключом. Достижение ВМТ проверяется по совпадению меток, присутствующих, как на поверхности самого шкива вала, так и на тыльной стороне крыши ГРМ.
- Теперь оба вала (распределительный с коленчатым) следует зафиксировать, чтобы не нарушилось достигнутое положение поршня.
- Снятие защитной крышки данного узла выполняем с применением ключа на «10».
- Также демонтируем шкив ременной передачи генератора.
- Переходим к натяжному ролику и ослабляем его гайку с помощью ключа на «17».
- Ремень ГРМ может быть снят вместе с указанным роликом. Выполняем это.
Важно! Когда на рабочей поверхности демонтированного ремня обнаруживаются следы неравномерного износа, то это свидетельствует о необходимости замены самого ролика вместе с его шпилькой.
Монтаж нового ремня на Лада Ларгус
- Сначала надеваем новый компонент на шкив коленвала.
- Теперь навешиваем (натягивая от руки) ремень ГРМ на зубчатый шкив насоса контура охлаждения.
- Далее движемся к распределительному валу и точно также навешиваем ремень ГРМ на шкив.
- Оставшийся участок вместе со слабиной заводим за натяжной ролик.
Теперь требуется выполнить натяжку ременной передачи.
- Для этого поворачиваем сам ролик в направлении против движения часовой стрелки и фиксируем болтом.
- Закрепляем на место обозначенный болт генераторного шкива. Вращение коленвала осуществляем до момента совпадения меток на нем и распределительном валу.
Убедившись в корректности монтажной процедуры, устанавливаем протекционный кожух.
Как заменить в 16-клапанной версии?
Подготовительный процесс носит аналогичный характер ранее рассмотренной процедуре.
- После вывешивания авто и обесточивания бортовой сети демонтируем картерную защиту.
- Под мотор LADA Largus устанавливаем подходящую подпорку.
- Воспользовавшись ключом 19-го размера, производим демонтаж правой опоры мотора.
Действуем внимательно! У болтов данной опоры имеется разная длина, поэтому запоминаем их исходное положение, дабы предотвратить путаницу при сборке.
- Демонтируем обе крышки защиты ГРМ.
- Прибегаем к необходимости блокировки коленвала.
Рекомендация! Саму блокировку можно осуществить посредством активации 5-й передачи трансмиссионного агрегата с одновременным нажимом на педальный узел тормозов. Иногда можно снять датчик коленвала и в появившееся окно на картере КПП вставить плоскую отвертку, которая своим «жалом» упрется в маховик между его зубьями.
- Демонтаж шкива привода вспомогательных агрегатов выполняем посредством обычного выворачивания болта. Понадобится ключ на «18».
- Перед непосредственным снятием ременной передачи выполняем установку поршня внутри первого «котла» в традиционное положение ВМТ. Для этого потребуется вращать коленвал, ухватившись за болт его шкива.
Внимание! Моторы «К7М» и «K4M» имеют нумерацию своих «горшков», которая начинается от маховика, а не традиционно – от приводного узла ГРМ.
Как демонтировать ремень?
- Перед выполнением действий определяем позицию, в которой присутствуют распределительные валы.
- С этой целью демонтируем резонатор воздушной впускной магистрали и извлекаем заглушки, которые присутствуют в специальных проемах на левом торце головки блока. Удаление заглушек удобно осуществлять с помощью отвертки.
- Теперь, вращая коленвал, достигаем положения распределительных валов, когда их метки, нанесенные на торцы шестерен, будут совпадать с верхней плоскостью поверхности головки (смотреть с торца мотора).
- Для обездвиживания распределительных валов применяем приспособление, устанавливаемое в соответствующие пазы на обозначенных валах.
- Чтобы проверить корректность позиции коленчатого вала, прибегаем к помощи отверстия, находящегося под датчиком мониторинга давления масла внутри агрегата. В нормальном режиме данное отверстие закрыто посредством заглушки.
- После выворота протекционной пробки в отверстие вкручиваем контрольный болт, длина резьбовой части которого равно 75 мм, а размер и тип самой резьбы – «М10».
Если коленвал занял правильную позицию, то наблюдаем возможность полного вкручивания данного болта, который впоследствии упрется в поверхность специальной площадки, расположенной на валу. Это действие также позволит зафиксировать вал от риска провернуться при ремонтных манипуляциях.
Теперь ослабляем натяжение ременного передачи. С этой целью «вооружаемся» ключом 13-го размера и ослабляем гайку крепления натяжного ролика.
Снятие напряжения в ремне производим путем поворота обозначенного ролика против хода часов.
Навеска ремня в 16-клапанном агрегате Ларгус
Монтаж производим по обратному алгоритму.
- Ролик в паре с натяжным механизмом, как отмечалось, заменяем новыми аналогами.
- Навешиваем ремень на все шкивы. Заметим, что последним действием будет навеска данного расходника на натяжной ролик.
- Установка натяжного компонента производится на шпильку насоса охлаждения LADA Largus. Для этого отогнутый край кронштейна устройства вставляем в соответствующий паз, выполненный на корпусе помпы.
- Теперь настало время выкрутить из ранее обозначенного отверстия контрольный болт и снять фиксирующую планку, которой мы ранее застопорили распределительные валы.
- Выполняем поворот коленчатого вала на пару полных оборотов до момента совмещения пазов, выполненных на торцевых секциях распределительных валов.
- Корректную позицию вала снова проверяем посредством вкручивания контрольного винта. Если все правильно, то болт удаляем, а проем отверстия закрываем указанной заглушкой.
- Переходим к монтажу всех ранее снятых узлов и деталей.
Напоминаем! При навеске ремня пользуемся подсказками в виде стрелок, нанесенных на изделие, ведь они ориентированы по ходу часов, что весьма важно.
Процедуру монтажа ремня на моторе «К4М» 16 клапанов можно просмотреть в данном видеоматериале:
Какой нужно выбирать ремень?
Не является секретом тот факт, что на ресурсный срок ремня существенное воздействие оказывает его качественный параметр.
Для версий Лада Ларгус 8 клапанов производители ремней предлагают широкий спектр вариантов. Для «ВАЗ» официальным поставщиком давно фигурирует фирма «Gates».
В качестве аналогов на рынке можно отыскать продукты от брендов:
Склоняться к отзывам владельцев не рекомендуем, поскольку они носят весьма противоречивый характер. Когда автомобиль 16 клапанов еще состоит на гарантийном сервисе, то единственным правильным решением будет учитывать рекомендации официальных представителей производителя. В иных ситуациях нелишним будет прибегнуть к собственному опыту (если имеется).
Заводская комплектация моделей LADA Largus у которых 16 клапанов предполагает установку ремня «117206842R GATES 6 РК 1822». Цена на этот «аксессуар» существенно превосходит ценовой параметр ремня, применяемого в ГРМ вариации 8 клапанов. В комплект производитель включил кроме самого ремня, еще ролик и устройство для натяжения.
Рекомендуем параллельно с рассмотренной нами процедурой не полениться и заменить ремень вспомогательных агрегатов. Замена ремня ГРМ абсолютно не сложная процедура.
Не следует экономить на столь важном для мотора расходном компоненте, как приводной ремень газораспределительного узла, ведь несколько сотен рублей несоизмеримы с потерями финансового ресурса в случае неожиданной поломки мотора из-за обрыва.
2271-3-8-06-15
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вверх относительно осей распределительных валов.
Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление (см. эскиз).
Регламент замены ремня грм ларгус 16 клапанов
Этот автомобиль комплектуется двумя двигателями объемом 1,6 л от Рено – 8-ми клапанный К7М и 16-ти клапанный К4М. По регламенту замена ремня ГРМ Лада Ларгус проводится во время ТО-2 при пробеге около 60 тысяч км.
Есть много мнений, что ремни ГРМ ходят и 90 и 100 тысяч км до замены. Наш многолетний опыт показывает, что лучше все-таки придерживаться регламента и производить замену ремня ГРМ Лада Ларгус через 60 тысяч км пробега или через 4 года после предыдущей замены.
Экономия от более поздней замены несравнимо меньше, чем стоимость капитального ремонта мотора после обрыва или проворачивания ремня ГРМ.
4 года или 60 тысяч км – это тот срок, который ремень ГРМ гарантированно выхаживает, а дальше – как повезет, на свой страх и риск.
Что произойдет, если не заменить ремень ГРМ Ларгус 16 клапанов
Газораспределительный механизм – это сложная система, в которой взаимодействуют коленчатый вал, поршни, клапаны, распределительные валы впускных и выпускных клапанов.
Клапаны должны открываться и закрываться строго при определенных углах положения коленвала и поршня. Здесь крайне важна синхронность и точность взаимодействия всех деталей.
Ремень ГРМ служит для привода распредвалов и помпы системы охлаждения от коленвала двигателя.
Любой ремень имеет свой срок эксплуатации. Со временем на нем появляются трещины, может срезаться один или несколько зубцов.
Если ремень натянут несколько слабее, чем нужно, то он может провернуться на это количество зубцов и нарушится синхронность взаимодействия механизма.
Это приведет к нарушению фаз газораспределения, к ухудшению процесса сгорания топлива, снижению мощности мотора, повышенному расходу топлива и увеличению выброса вредных веществ в воздух.
При полном обрыве ремня поршни начнут бить по клапанам, которые не успели вернуться в исходное положение. Как правило, это приводит к загибу клапанов и разрушению поршней. После обрыва ремня ГРМ мотор придется капитально ремонтировать и менять все поврежденные детали.
Как понять, что пора менять ремень ГРМ Ларгус 8 клапанов
Периодически следует заглядывать под капот и проверять состояние и натяжение приводных ремней.
Если Вы заметили на ремнях следы износа, потертости, расслоения или трещины – это повод в ближайшее время обратиться в технический центр и заменить подозрительный ремень, даже если до плановой замены еще много тысяч км. Замена погнутых клапанов, разбитых поршней и седел клапанов точно выйдет дороже.
Также следует заменить ремень ГРМ, если Вы обнаружили на нем следы масла или других технических жидкостей. Они очень быстро разрушают структуру материала ремня и приводят к его выходу из строя.
Особенности замены ремня ГРМ Лада Ларгус
- При замене ремня наши мастера обязательно осматривают шкив и сальник насоса системы охлаждения. Обычно ресурс помпы составляет около двух ресурсов ремня. Поэтому если в предыдущий раз помпу не меняли, мы предложим заменить ее в этот раз. При обнаружении следов подтекания охлаждающей жидкости через сальник насос нужно менять обязательно. Иначе охлаждающая жидкость попадет на ремень, и он быстро выйдет из строя. Все равно придется менять насос и еще раз ремень ГРМ
- Вместе с ремнем ГРМ наши мастера обязательно меняют поликлиновый ремень привода навесного оборудования. У них примерно одинаковый ресурс
- На 8-ми клапанном моторе К7М стоит один натяжной ролик, на 16-ти клапанном К4М – установлены два ролика – натяжной и обводной. При замене ремня наши мастера обязательно меняют все ролики
- Во время замены ремня ГРМ Лада Ларгус наши механики строго соблюдают технологию замены, поэтому все неприятные сюрпризы просто исключены
- Наш технический центр укомплектован всем необходимым дополнительным инструментом и приспособлениями для качественной и профессиональной замены ремня ГРМ
На Лада Ларгус замена ГРМ является достаточно ответственной процедурой, поскольку неправильно установленный ремень может привести к капитальному ремонту мотора. Технология замены ремня достаточно сложна, особенно на 16-ти клапанном двигателе К4М.
Понадобится снимать колеса, фиксировать коленвал от случайного поворота, вывешивать двигатель, демонтировать правую опору мотора, специальным приспособлением фиксировать распредвалы. Еще одна сложность заключается в том, что на валах отсутствуют шпонки и шкив фиксируется только за счет усилия затяжки болта. Поэтому при каждой замене ремня ГРМ болты, фиксирующие шкивы необходимо менять.
Как сделать трещину на лобовом стекле
https://youtube.com/watch?v=xJiMCGNbjEY%3Ffeature%3Doembed
Очень важный момент – это правильная величина натяжения установленного ремня. Ослабленный ремень может провернуться и привести к изменению фаз газораспределения. Сильно натянутый ремень приведет к быстрому выходу из строя подшипников роликов и другого навесного оборудования.
Мы с ларгусом накатали уже почти 60.000 встал вопрос когда менять ремень?1.6 8 клапановЗаехал к дилерам Renaultсоветуют 60000кмЗаехал к дилерам Ladaсоветуют 90000кмКому верить?
Ваше мнение или совет кто когда менял или думает заменить!
- Еще добавлю немного от себя если позволите)):Нужно еще учитывать 2 фактора:Мотопробег двигателя;
- Дату прошлой замены ремня ГРМ.
Начну с первого пункта (на своем примере):У меня двигатель больше работает на холостую нежели в дороге. Утром перед работой включаю автозапуском мотор и пью кофе и одеваюсь — минут 15 на все про все, зимой — 20-25.До работы мне ехать около 3км, по времени — не более 5 минут.По выезду с работы — ситуация аналогичная утренней.Отсюда вывод — пробег в моем случае — не показатель!
На Али купил себе счетчик моточасов, скоро буду устанавливать. Совмещу установку со сменой масла и заменой ремня ГРМ, и буду периодически проверять состояние ремня время от времени чтобы знать когда его менять в следующий раз.
Второй пункт в принципе прописан в регламенте по замене всего на ларгусе, не понимаю почему до меня еще никто это не написал.
А именно: замена ремня ГРМ осуществляется при достижении пробега 120000 км или через 6 лет срока эксплуатации в зависимости что наступит раньше.У меня уже 5.5 лет Ларгусу, ремень штатный, пробег 34000 км.
Так что пробег и в этом пункте — не показатель!В конце лета планирую замену ремня.
Вот вам еще пища для размышлений)).
«Лад-Ларгус» 16 клапанов — замена ГРМ: инструкция. Когда менять ремень ГРМ на «Ладе-Ларгусе«?
Нужно производить подмену ГРМ на «Ларгусе» (16 клапанов) согласно карте технического обслуживания. От состояния ременной передачи зависит то, как точно будет осуществляться газораспределение в движке. От коленчатого вала передается движение с помощью гибкого ремня на жидкостную помпу и распределительные механизмы.
Как отрегулировать клапана ваз 2114 8 клапанов
При ремонте непременно необходимо уделять свое внимание на все сопутствующие элементы. Если находится неисправность жидкостного насоса, или же шкивы распредвалов имеют сильный износ, нужно произвести подмену этих частей. Покупайте запчасти только у испытанных производителей и у честных продавцов.
Периодичность замены ремня
Подмена ремня ГРМ на «Ладе-Ларгусе» (16 клапанов) осуществляется с периодичностью 60000 км.
Механизм работы состоит в том, что на каждый оборот коленвала приходится половина оборота распределительного.
Потому к процедуре подмены необходимо относиться со всей серьезностью, в особенности это касается 16 клапанных движков. Ведь возможность обрыва ремня и повреждения клапанов, поршней, гильз, имеется всегда.
Но есть ситуации, когда нужна внеплановая подмена привода. Как правило это происходит при лишнем износе ременной передачи либо при обрыве. Естественно, обрыв ремня ГРМ навряд ли нанесет вред клапанам и поршням, потому что у их конструкция «травмобезопасная».
Но смотреть за состоянием его нужно, чтоб не произошла поломка в самый неподходящий момент. Лучше иметь про припас всегда с собой хотя бы прошлый в употреблении ремень ГРМ.
Это дозволит намного резвее выполнить ремонт автомобиля даже в полевых критериях.
Проведение диагностики механизма
Но до того как создавать подмена ремня ГРМ на «Ладе-Ларгусе» (16 клапанов), необходимо удостовериться в том, что он выработал уже собственный ресурс, или на нём имеются повреждения. Осмотр лучше создавать каждые 10 тыс. км пробега.
Никаких особых инструментов для проведения ремонта не будет нужно, достаточно визуального осмотра:
- Обратите внимание, есть ли на поверхности ремня трещины. Если они присутствуют, то при работе они могут увеличиваться, что приведет к обрыву ремня.
- В случае присутствия чрезмерного износа на внешней или внутренней поверхностях, необходимо заменить ремень.
- Обратите внимание на то, есть ли расслоения.
- Оцените состояние зубьев.
- На боковых поверхностях не должно быть следов износа, потертостей.
- Натяжение должно быть в норме. Проверьте его по указателям на ролике.
- Если на элементах газораспределительного механизма имеются масляные пятна, то это говорит о наличии поломок.
Принцип работы и неполадки омывателя лобового стекла
Стеклоомыватель лобового стекла на Ладе Ларгус – достаточно простое устройство с минимальным набором комплектующих. Состоит он из бачка, насоса, форсунок и соединительных трубок. Когда водитель двигает подрулевой переключатель в соответствующее положение, с ЭБУ команда передается на насос омывателя. Он начинает качать воду или специальную жидкость из бачка на форсунки, расположенные на капоте. Они распрыскивают жидкость на лобовое стекло, где дворники смахивают ее вместе с грязью.
Самым сложным элементом этой системы является насос. Его основной элемент – небольшой моторчик, состоящий из сальника, колеса и графитовых щёток. Неисправности стеклоомывателя бывают механические и электрические.
Вернуться к оглавлению
Механические неполадки
Обычно это неисправности, связанные с бачком или рабочей жидкостью. Автомобилисты часто забывают следить за уровнем воды в бачке и вовремя ее доливать. Если при нажатии подрулевого переключателя форсунки не распрыскивают жидкость на стекло, нужно проверить, есть ли она.
Зимой надо использовать специальную незамерзающую жидкость, так вода превратится в лед, и омыватель работать не будет. Если же подобное произошло, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Лед в бачке от подогрева теплом мотора растает и можно будет заменить воду незамерзающей жидкостью.
Если жидкость не поступает в форсунки, причиной может быть повреждение соединительного шланга – возможен обрыв или сдавление трубок. Иногда омыватель не работает из-за забитых форсунок. Причиной такой проблемы является водопроводная вода. Она имеет в своём составе немало примесей, которые забивают каналы форсунок. Распознать эту проблему можно по неровной и слабой струе. Для проверки нужно отсоединить от форсунок трубки и протестировать работоспособность системы. Если жидкость поступает от насоса нормально, то форсунки придется заменить или прочистить. К механическим неисправностям можно отнести трещины на бачке омывателя и поломку моторчика, вызванную износом и выходом из строя его деталей.
Вернуться к оглавлению
Электрические неполадки
Все неисправности системы омывателя электрического характера связаны с насосом. Если на него не будет поступать электроэнергия, он не сможет перекачивать жидкость. Среди всех неполадок можно выделить несколько самых распространенных:
- Неисправен предохранитель. Чтобы убедиться в этом, нужно найти в салоне монтажный блок и достать предохранитель F1, отвечающий за работу омывателя. Выявить проблему можно визуально – если плавкая вставка повреждена, предохранитель нужно заменить.
- Проблема с передачей сигнала от подрулевого переключателя. Если сломан переключатель, отвечающий за работу омывателя, то сигнал не будет доходить до насоса. Нужно проверить всю цепь на предмет обрыва. Сначала определите, есть ли напряжение на клеммах насоса – включите устройство и с помощью мультиметра измерьте напряжение. Если оно отсутствует, ищите обрыв в проводке.
- Неисправен насос. На насос подаётся питание через клеммы, которые со временем окисляются и выходят из строя, в результате устройство перестает работать. Если есть следы окисления на клеммах, их нужно зачистить.
Многие неисправности даже новичок может устранить своими руками. Исключение составляет обрыв в электроцепи – здесь без соответствующих знаний не обойтись, поэтому лучше обратиться к специалистам.
Вернуться к оглавлению
2271-3-8-06-14
Аналогично извлекаем другую заглушку.
Через сколько замена ремня грм на лада ларгус 16 клапанов
Модель Лада Ларгус полюбилась многим владельцам этого автомобиля. Конструкторы сделали автомобиль довольно вместительным, что позволяет его определить, как «семейное» авто, а бюджетная стоимость машины понравилась большому количеству коммерческих организаций, которые используют его в качестве разъездного автомобиля.
2278-6-06-21
При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик.
2271-3-8-06-05
Потянув вверх, снимаем крышку лючка.
Лада ларгус через сколько менять ремень грм
Мы с ларгусом накатали уже почти 60.000 встал вопрос когда менять ремень?
1.6 8 клапанов
Заехал к дилерам Renault
советуют 60000км
Заехал к дилерам Lada
советуют 90000км
Кому верить?
Ваше мнение или совет кто когда менял или думает заменить!
Еще добавлю немного от себя если позволите)):
Нужно еще учитывать 2 фактора:
Мотопробег двигателя;
Дату прошлой замены ремня ГРМ.
Начну с первого пункта (на своем примере):
У меня двигатель больше работает на холостую нежели в дороге. Утром перед работой включаю автозапуском мотор и пью кофе и одеваюсь — минут 15 на все про все, зимой — 20-25.
До работы мне ехать около 3км, по времени — не более 5 минут.
По выезду с работы — ситуация аналогичная утренней.
Отсюда вывод — пробег в моем случае — не показатель!
На Али купил себе счетчик моточасов, скоро буду устанавливать. Совмещу установку со сменой масла и заменой ремня ГРМ, и буду периодически проверять состояние ремня время от времени чтобы знать когда его менять в следующий раз.
Второй пункт в принципе прописан в регламенте по замене всего на ларгусе, не понимаю почему до меня еще никто это не написал.
А именно: замена ремня ГРМ осуществляется при достижении пробега 120000 км или через 6 лет срока эксплуатации в зависимости что наступит раньше.
У меня уже 5.5 лет Ларгусу, ремень штатный, пробег 34000 км. Так что пробег и в этом пункте — не показатель!
В конце лета планирую замену ремня.
Вот вам еще пища для размышлений)).
#1 – 7 июня 2018 в 12:43
Добрый день!
Затрону вечнозеленую тему о сроках замены ремня ГРМ на 16-ти клапаннике К4М.
Честно просмотрел форумы по теме, но ясности не приобрел.
Машинка моя выпущена в ноябре 2014 г., пробег 72000 км.
1). В сервисной книжке прописано: 120 тыс. или 6 лет
2). У ОД в Питер-Ладе, при ТО-4 поменяли ремень доп оборудования с роликами, а про ГРМ сказали чтоб приезжал на 90000 км.
3). На сервисе у Алекса сказали, что очень рекомендуют заменить, т.к. уже прошел 60000, и всё что дальше – на мой страх и риск.
4). Знакомые Логановоды на стороне Алекса и тоже за замену на 60000 км.
5). Журнал «За рулем» март 2018 опять возвращает в пробегу в 120000 км.
Хотелось бы узнать мнение уважаемых форумчан по этой проблеме: на каком пробеге провели замену ремня ГРМ и почему?
Ремень ГРМ 16-клапаннойЛада Ларгус должен меняться вовремя. Таким образом, стоит рассмотреть, какие сроки по заводу и опыту автомобилистов. Существуют разные мнения, но стоит учитывать реальный опыт.
Регламент замены по заводу
Согласно сервисной книге выпущенной АвтоВАЗом, ремень ГРМ должен меняться каждые 50 000 км пробега. При этом регулировку стоит проводить, каждые 17000 — 20 000 км.
Но поскольку на Ларгусе установлен двигатель Рено, то эти данные не совпадают, с написанными в сервисном мануале Рено.
Так, кому же верить в этом случае? Стоит обратиться к заводскому мануалу, который выходит на французском языке для двигателя К4М, что установлен на Ларгусе.
Аналогичный двигатель K4m стоит на Рено Меган, на Рено Логан
Согласно этому документу, ремень ГРМ должен меняться каждый 60 тыс. км, в не зависимости от состояния. Регулировка проводится, стоит обратить внимание – не позднее 15 000 км. То есть, её можно проводить и раньше.
Когда лучше менять по опыту владельцев
Слетели рокеры клапанов от того, что ремень ГРМ порвался.
Рассмотрев информацию и опыт многих владельцев этого автомобиля, можно сказать, что довольно много случае, когда ремень выходит со строя раньше положенного срока. Это связано, в первую очередь, с качеством запасной части. Так, ремень ГРМ от Bosch будет служить так же долго, как и оригинальный, а то может и лучше.
Конечно, стоит отметить, что, не всегда надеясь, что покупаем качественную запасную часть, она оправдывает ожидания.
8 выпускных и 2 впускных клапанов «тю-тю» в результате обрыва ремня ГРМ
Так, ремень ГРМ, может выйти со строя на 30 000 км, и хорошо, если это обнаружится при регулировке, а не в пути, поскольку тогда владелец влетит на крупную сумму денег ремонта. Поэтому, рекомендуется следить за состоянием детали регулярно, а лучше каждые 5 000 км пробега. При возникновении трещин – заменить ремень.
Возможности доработки
Единственной реальной доработкой, согласно опыту многих автомобилистов, остается установка ремня и ролика ГРМ спортивного типа. У них повышенная прочность и ресурс. Выпускают их в основном аналоги из Франции, такие как «FRW» и «FranceSport».
На отечественном рынке запасных частей, эти детали достать весьма тяжело, но реально. Так, установив спортивный ГРМ, на ближайшие 80-90 тыс. км о нем можно будет забыть. Но, это не отменяет регулировки.