Содержание
Система охлаждения дизеля камминз isf 2.8 автомобилей газель бизнес
Система охлаждения двс Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес предназначена для поддержания рабочей температуры двигателя на требуемом уровне.
Часть тепла, создаваемого в двигателе, поглощается охлаждающей жидкостью, проходящей через каналы в блоке и головке блока цилиндров.
Затем это тепло отбирается от охлаждающей жидкости воздухом, когда она проходит через радиатор.
Охлаждающая жидкость поступает в водяной насос, расположенный под крышкой передних распределительных шестерен и создающий давление в системе охлаждения двс Cummins ISF 2.8. Затем попадает в отверстия в верхней поверхности блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров.
Они выполнены вокруг каждого цилиндра и между цилиндрами. Охлаждающая жидкость попадает в головку блока цилиндров, обтекая перемычку клапанов и места установки форсунок.
Затем она проходит к выпускным каналам в головке блока цилиндров через места подсоединения к комплектному оборудованию и в корпус термостата.
Пока двигатель не прогреется до температуры открытия термостата, охлаждающая жидкость через перепускной трубопровод подается на вход водяного насоса.
Как только двигатель прогреется до температуры открытия термостата, тот откроется, и охлаждающая жидкость начнет проходить через радиатор. При этом будет перекрыт перепускной канал, по которому она попадала к водяному насосу.
Рис.3. Схема системы охлаждения двс Cummins ISF 2.8
1 — Поток охлаждающей жидкости из радиатора, 2 — Входной патрубок водяного насоса, 3 — Насос системы охлаждения, 4 — Поток охлаждающей жидкости из водяного насоса в блок цилиндров, 5 — Нагреватель охлаждающей жидкости, 6 — Поток охлаждающей жидкости вокруг гильз цилиндров, 7 — Поток охлаждающей жидкости от блока цилиндров к головке блока цилиндров, 8 — Поток охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров на корпус термостата, 9 — Термостат закрыт, а перепускной канал открыт, 10 — Перепуск охлаждающей жидкости в водяной насос, 11 — Термостат открыт, а перепускной канал закрыт, 12 — Возврат охлаждающей жидкости в радиатор, 13 — Поток охлаждающей жидкости из маслоохладителя в главную впускную магистраль охлаждающей жидкости двигателя, 14 — Маслоохладитель, 15 — Проход охлаждающей жидкости через маслоохладитель, 16 — Поток охлаждающей жидкости из водяного насоса в маслоохладитель
Рис.4. Корпус термостата двс Камминз 2.8
1 — Поток охлаждающей жидкости из модуля передней крышки в охладитель системы рециркуляции отработавших газов, 2 — Поток охлаждающей жидкости через охладитель системы рециркуляции отработавших газов, 3 — К клапану системы рециркуляции отработавших газов, 4 — Клапан системы рециркуляции отработавших газов, 5 — Магистраль слива охлаждающей жидкости из клапана системы рециркуляции отработавших газов, 6 — Магистраль слива охлаждающей жидкости из охладителя системы рециркуляции отработавших газов в корпус термостата, 7 — Водяной насос системы охлаждения, 8 — Обводной патрубок системы охлаждения, 9 — Пробка для выпуска воздуха из охладителя системы рециркуляции отработавших газов
Водяной насос двс Камминз ISF 2.8
На двигателе Камминс 2.8 Газель Бизнес установлен водяной насос центробежного типа с ременным приводом; его впускной и перепускной патрубки являются составной частью крышки передних распределительных шестерен.
Заменять отдельные детали водяного насоса нецелесообразно, поскольку он обслуживается как единый узел.
Проверьте отсутствие признаков постоянной утечки в дренажном отверстии водяного насоса.
Работы по замене водяного насоса двс Камминз ISF 2.8:
— Слейте охлаждающую жидкость.
— Снимите ремень вентилятора системы охлаждения.
— Снимите 8 крепежных болтов и водяной насос с передней половины двигателя.
— Проверьте крыльчатку водяного насоса на отсутствие зазубрин и поврежденных пластин.
— Проверьте уплотнение водяного насоса на отсутствие порезов или других повреждений, которые могут привести к утечкам из водяного насоса.
— При наличии повреждений крыльчатки водяного насоса или его уплотнения их необходимо заменить.
— Убедитесь в чистоте установочных поверхностей водяного насоса двигателя Камминс ISF 2.8.
— Установите водяной насос и крепежные болты.
— Равномерно затяните болты.
— Установите ремень вентилятора системы охлаждения.
— Залейте жидкость в систему охлаждения.
— Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Термостат системы охлаждения двс Камминз ISF 2.8
Термостат обеспечивает управление температурой охлаждающей жидкости двигателя. Когда она ниже рабочего уровня, охлаждающая жидкость перепускается к входу водяного насоса.
Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочего уровня, термостат открывается, перекрывая перепускной канал и заставляя охлаждающую жидкость двигателя поступать в радиатор или теплообменник.
Ошибка при подборе термостата или его неисправность может привести к работе двигателя Камминз ISF 2.8 при слишком низкой или слишком высокой температуре охлаждающей жидкости.
В термостате предусмотрен клапан для перепуска воздуха через термостат, когда он закрыт. Это позволяет выпускать воздух во время заполнения системы охлаждения.
Операции по замене термостата двигателя Газель Камминс ISF 2.8:
— Открутите болты крепления выпускного водяного патрубка.
— Снимите выходной водяной патрубок.
— Не допускайте попадания посторонних частиц в полость термостата при очистке поверхностей под прокладки.
— Это может привести к повреждению системы охлаждения и двигателя Cummins 2.8.
— Проверьте уплотнение термостата на отсутствие внешних повреждений.
— Проверьте на отсутствие трещин, прилипших инородных частиц, деформированного седла обратного клапана и прочих повреждений.
— Замените термостат при обнаружении повреждений.
— Для выяснения исправности термостата следует проверить температуру его открытия.
— Обязательно используйте термостат требуемой модели, не допускайте работы двигателя без термостата.
— При его отсутствии двигатель Камминс ISF 2.8 может перегреться, потому что охлаждающая жидкость пойдет по пути наименьшего сопротивления через перепускной канал к входу водяного насоса.
— Ошибка при подборе термостата может привести к перегреву двигателя или к его работе при пониженной температуре.
— Установите термостат в его корпус.
— Установите впускной водяной патрубок и крепежные болты.
— Обязательно удалите воздух из системы охлаждения двигателя при заливке охлаждающей жидкости во избежание его перегрева.
— Подсоедините верхний шланг радиатора двигателя Камминс ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес к выходному водяному патрубку.
— Залейте жидкость в систему охлаждения.
— Подключите аккумуляторные батареи.
— Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Схема системы охлаждения газель бизнес
Схема системы охлаждения Газель Бизнес
Система охлаждения двигателя с двумя отопителями
2 – ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости
3 – кожух вентилятора
4 – шланг отвода жидкости из радиаторов отопителя
5 – шланг подвода жидкости к электронасосу системы отопления
6 – электронасос системы отопления
7 – шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла
8 – шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла
9 – крышка корпуса термостата
10 – насос охлаждающей жидкости
11 – шланг подвода жидкости к радиатору
12 – пароотводящий шланг
13 – расширительный бачок
14 – крышка расширительного бачка
15 – наливной шланг
17 – шланг отвода жидкости от радиатора
2 – кожух вентилятора
3 – шланг отвода жидкости из радиаторов отопителя
4 – шланг подвода жидкости к электронасосу системы отопления
5 – электронасос системы отопления
6 – электрический клапан системы отопления
7 – шланг подвода жидкости к радиаторам отопителей
8 – байпасный шланг
9 – датчик температуры охлаждающей жидкости
10 – шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла
11 – шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла
![]() |
Термостат на газель
Неисправность термостата может вызывать непредсказуемые скачки температуры охлаждающей жидкости. Следовательно, проблема с термостатом может препятствовать нормальной циркуляции антифриза.
Какие неисправности термостата могут приводить к его заклиниванию в открытом или закрытом положении?
В первую очередь, давайте определим, есть ли неисправность в термостате. Термостат может заклинить в открытом положении в том случае, если он забьётся мусором или поломки возвратной пружины.
* Следовательно, это вызывает постоянный приток антифриза в радиатор и чрезмерное охлаждение мотора; * В результате, это приводит к плохому прогреву двигателя, увеличивая выбросы выхлопных газов и повышая расход топлива.
Термостат может заклинить в открытом положении, если термоэлемент был поврежден перегревом или коррозией.
* Перегрев возможен из-за потери антифриза, неисправного вентилятора охлаждения или вентиляторной муфты; * Также такая поломка препятствует поступлению охлаждающей жидкости в радиатор, поэтому возможен перегрев и повреждения двигателя; * Если мотор перегревается, имеет смысл заменить термостат.
Неисправность термостата — последствия заклинивания менее печальны, если его заклинило в открытом, а не закрытом положении. Как определить, заклинило ли термостат? В каком положении – открытом или закрытом?
Один из способов – проверить, поступает ли антифриз
* Дайте двигателю остыть; * Отверните крышку радиатора; * Запустите двигатель и оставьте его работать на холостых оборотах; * Убедитесь, что антифриз не поступает; * В этом можно убедиться, заглянув в заливную горловину радиатора; * Антифриз течь не должен; * Следовательно, охлаждающая жидкость не нагрелась достаточно, чтобы термостат открылся.
Таким образом, если антифриз поступает, то термостат заклинило в открытом положении. Как результат – требуется замена термостата.
* Если антифриз не поступает, дайте мотору поработать около 20 минут, чтобы он нагрелся до рабочей температуры; * Приблизительно в это время, вы должны увидеть через горловину что антифриз поступает; * Следовательно, антифриз нагрелся до такой температуры при которой открывается термостат.
Если охлаждающая жидкость не течёт, то термостат заклинило в закрытом положении. Следовательно, нужна замена термостата. Итак, если антифриз начинает течь и температура остаётся нормальной, то беспокоиться не о чем. Если двигатель перегревается, значит на систему охлаждения влияет другая неисправность.
Другие возможные причины перегрева:
* Забиты каналы циркуляции антифриза; * Плохая топливная смесь или распределение зажигания; * Плохое состояние термостата; * Низкий уровень антифриза; * Поврежден шланг радиатора; * Плохое состояние вентилятора радиатора; * Забит радиатор; * Утечки в системе охлаждения;
Таким образом, кажется что перегрев наступает в самый худший момент и в самом неподходящем месте. Следовательно, если вы владеете автомобилем достаточно долго, то у вас будут проблемы с охлаждением. Плохая новость заключается в том, что если эти проблемы упустить из виду или проигнорировать, то это приведёт к большим расходам (на ремонт).
Установка подогрева нива шевроле, северс м chevrolet niva, ваз-2123
Когда жидкость нагревается в подогревателе
Северс М
, плотность уменьшается и жидкость поднимается вверх, выходит из подогревателя и уходит в двигатель, где, отдав тепло, опускается вниз, на вход в подогреватель. Происходит постоянное движение жидкости по замкнутому циклу. Что бы избежать перегрева охлаждающей жидкости, на входе в подогреватель устанавливают термостат, который, при достижении максимальной температуры, отключает нагревательный элемент подогревателя
Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик типа «Автосил» (для герметизации резьбовых соединений); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.
Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: в первую очередь (входной рукав) L1 = 150 мм; остаток (выходной рукав) L2 = 300 мм.
Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.
Для ВАЗ-2123:
— отсоединить воздушный фильтр;
— снять наконечники со свечей зажигания и отсоединить разъем от высоковольтного модуля;
— отвернуть болт и гайки крепления кронштейна высоковольтного модуля, убрать модуль;
— удалить кронштейн крепления жгута проводов.
Для Нивы с инж. или карб. дв.
— отвернуть верхний передний болт крепления левого кронштейна подвески двигателя (рис. 3):
Отвернуть сливную пробку блока цилиндров двигателя, открыть крышку расширительного бачка и слить ОЖ.
Отвернуть термодатчик блока цилиндров.
Прочистить резьбовые отверстия в блоке.
Кронштейн закрепить болтом через шайбу 10 из комплекта и пружинную шайбу (рис. 3 для «Нивы» с инж. или карб. дв.) или через наконечник провода «массы» болтом с пружинной шайбой в соответствии с рис. 1 для ВАЗ-2123.
Нанести герметик на резьбу штуцера и вместо сливной пробки ввернуть штуцер (рис. 1, 3).
Во входной рукав вставить пружину.
Входной рукав с хомутом надеть на штуцер К1/8’’ и закрепить соединение хомутом.
Закрепить подогреватель на кронштейне в верхние отверстия шпильками через втулки при помощи шайб и гаек
(рис. 2, 3).
Протереть резьбу термодатчика и нанести на неё герметик.
Ввернуть термодатчик в осевое отверстие тройника переходного.
Нанести герметик на наружную резьбу тройника переходного и ввернуть его в отверстие для термодатчика головки блока цилиндров в соответствии с рис. 4 для ВАЗ-2123 и рис. 5 для «Нивы» с инж. или карб. дв.
Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его в боковое отверстие тройника переходного
Перед соединением подогревателя с системой охлаждения двигателя произвести монтаж модуля (для ВАЗ-2123):
— собрать модуль с кронштейном;
— установить кронштейн с модулем на прежнее место, жгут проводов провести над подогревателем;
— закрепить кронштейн внизу гайками, вверху болтом, под который установить два наконечника от проводов «массы»
(рис. 2).
Надеть хомут на выходной рукав.
Залить через выходной рукав в подогреватель 250 мл ОЖ.
Выходной рукав надеть на боковой штуцер тройника переходного и закрепить соединение хомутом (рис. 4, 5, возможна подрезка выходного рукава).
Заполнить систему охлаждения ОЖ.
Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.
Присоединить разъем к высоковольтному модулю и надеть наконечники на свечи зажигания.
Установить воздушный фильтр.
Закрыть крышку расширительного бачка.
Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.
Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.
Установка подогревателя двигателя 220в умз 4216
Электроподогреватель «Старт-М» предназначен для предпускового разогрева и подогрева двигателей легковых автомобилей отечественного и зарубежного производства в зимний период эксплуатации, а так же грузовых автомобилей средней грузоподъёмности марок ГАЗ и ЗИЛ. | ||||||||||
Электроподогреватель «Старт-М» с бамперным разъемом предназначен для повышения удобства пользования электроподогревателем при его подключении к электросети. Вилка с электрошнуром, подключенным к электроподогревателю, может крепиться на решетку облицовки радиатора или на бампер автомобиля. |
№ п/п | Модель транспортного средства | Мощность*, кВт | Цена комплекта | ||
«Старт-М» для легковых и среднетоннажных отечественных автомобилей |