Содержание
Как установить парктроник
Парковочный радар автовладельцы чаще называют парктроником. Это электронное устройство работает по принципу эхолокатора и помогает водителям парковаться без инцидентов. Если вы планируете оснастить автомобиль столь нужным помощником, но ехать на СТО не хочется, узнайте, как выполняется установка парктроника своими руками без специальных инструментов. Чтобы применить полученные знания на практике потребуется всего несколько часов. В результате вы повысите безопасность вождения при плохой видимости и на ограниченной территории.
Схема подключения парктроника
В стандартную комплектацию парктроника входит 2-8 ультразвуковых сенсора (датчика), блок управления, LED-дисплей, провода с коннекторами. Некоторые модели дисплеев не имеют и оснащаются только звуковыми зуммерами. Все перечисленные компоненты проверяются производителем на совместимость и при монтаже не требуются использовать какие-либо дополнительные переходники.
Сенсоры задних парктроников монтируются в задний бампер. Чтобы подключить передние парктроники, сенсоры соответственно устанавливаются в передний бампер. 4-зонные модели имеют по 6-8 датчиков, которые устанавливаются на оба бампера.
Последовательность подключения компонентов радара (на 4 и на 8 датчиков) вы можете видеть на фото ниже.
Блок управления парктроника размещается в защищенном от влаги месте, обычно в салоне или багажнике. Месторасположение дисплея – зеркало заднего вида, торпедо иди лобовое стекло. Подробное руководство по самостоятельной установке парктроника приводится далее.
Расстояние между датчиками парктроника
Куда ставить датчики, зависит от конструктивных особенностей вашей машины, в частности от её ширины. При установке на бампер 4-х сенсоров, интервал между ними варьируется в пределах 30-40 см. Если устанавливается 2 прибора, расстояние – от 60 до 80 см.
Расстояние от мест установки сенсоров до поверхности дорожного полотна составляет 50-80 сантиметров. Точное значение обычно указано в инструкции производителя. Важно установить сенсоры строго вертикально по отношению к дорожному полотну.
Из-за слишком низкого расположения они будут воспринимать землю как препятствие, что приведёт к ложным срабатываниям. При более высоком расположении увеличатся слепые зоны и при парковке можно зацепить бордюр или подобное препятствие.
Инструкция по подключению парковочного радара
Для установки 4-зонного парктроника (8 сенсоров) своими руками потребуются следующие инструменты:
• набор отвёрток;
• электродрель;
• маркер;
• рулетка;
• изолента;
• двусторонний скотч;
• силиконовый герметик.
Освободите карман багажника для установки в него блока управления. Для фиксации используйте двусторонний скотч.
В комплект парктроника обычно входит фреза – насадка на дрель. С её помощью просверливают отверстия в багажнике для прокладки кабеля и в бамперах для установки датчиков. Диаметр фрезы соответствует размерам датчиков.
Своими руками демонтируйте бампер, удалите с него загрязнения. Используя рулетку и маркер сделайте разметку. Задачу можно облегчить, если на очищенный бампер закрепить малярную ленту и уже на ней отмечать места установки сенсоров.
Первые две отметки поставьте на участках боковых закруглений бампера (слева и справа). Разделите расстояние между проставленными точками на три равных отрезка. На границах между ними проставьте ещё две точки. Таким образом вы разметили бампер под установку четырех сенсоров, между которыми будут равные интервалы.
После разметки оснастите электродрель фрезой и при умеренных оборотах просверлите отверстия в отмеченных местах. У фрезы края остро заточены – работая с ней, будьте осторожны.
Протяните провода в полученные отверстия. Нанесите на каждое полученное посадочное гнездо тонкий слой силиконового герметика и выполните установку датчиков. Если на их корпуса производителем нанесены стрелки, проследите, чтобы они указывали вверх. Действуйте аккуратно: не давите слишком сильно на устройство, вставляя его в отверстие, не тяните за провода.
Провода сгруппируйте в жгут с помощью хомута или изоляционной ленты. Протяните получившийся жгут в штатное отверстие, через которое проходят провода фары, предварительно сняв уплотнитель.
Таким же образом своими руками выполняется установка сенсоров парктроника на передний бампер. Провода передних сенсоров также должны быть проложены в багажник. Проводка проходит через моторный отсек и салон авто.
Кабель по салону прокладывается между крышей и обшивкой потолка. Можно сделать несколько зазоров в обшивке и с помощью веревки протягивать провод через них поэтапно.
Для прокладки кабеля к блоку управления, расположенному в багажнике, запрокиньте задние кресла и снимите напольное покрытие, панель задней стенки и левую боковую панель багажника.
В багажнике провод каждого датчика подсоединяется к соответствующему разъёму блока управления. Для облегчения этой задачи производители парктроников помечают разъёмы латинскими буквами.
К блоку управления подсоединяются и провода дисплея. Выбрав место установки дисплея своими руками зафиксируйте его с помощью двустороннего скотча.
Все компоненты парктроника должны быть закреплены надёжно, чтобы во время движения машины не произошло самопроизвольного отсоединения разъёмов. Важно, не только, как крепится оборудование, но и как проложена проводка. Проследите, чтобы провода не передавливались, не перекручивались и не были сильно натянуты.
Для питания парктроника, подключите блок управления к проводке фонарей заднего хода, чтобы напряжение подавалось только после включения задней передачи. Используйте электросхему своего автомобиля и не забудьте перед началом монтажа отключить его от питания.
Регулировка и тестирование
Вы узнали, как правильно установить датчики парктроника и другие его компоненты самому, теперь очередь за настройками и тестированием.
Нужные кнопки располагаются на блоке управления или/и на дисплее. Порядок регулировки зависит от модели парктроника. Как включить режим настроек указывается в сопроводительной документации.
Обычно, для этого требуется длительное нажатие на кнопку управления. После этого путём коротких или длительных нажатий перебираете параметры, которые отображаются на дисплее и выбираете нужное значение.
Настройки производятся при включенной задней передаче. Таким образом вы сможете своими руками настроить чувствительность и расстояние срабатывания датчиков, яркость дисплея, громкость аудиосигнала.
Для тестирования выезжайте на ровную, безопасную площадку или дорогу. Используйте в качестве препятствия лист картона, длина и ширина которого не меньше 50 см. Других предметов в зоне действия датчиков не должно быть.
После включения зажигания и задней передачи проверьте, насколько корректно функционирует парктроник, как он определяет расстояние до препятствия и выводит информацию на дисплей, как работает звуковое оповещение.
При дальнейшей эксплуатации учитывайте, что после установки сенсоры корректно реагируют на препятствия при скорости движения задним ходом до 4 километров в час.
Установка парктроника на Рено Сандеро своими руками
Ни одна из комплектаций автомобилей Рено Сандеро не оснащается парктрониками, поэтому владельцы этих моделей прибегают к установке таких устройств своими руками. Учитывая относительно небольшие габариты моделей в основном осуществляют монтаж задних парковочных датчиков, хотя нередки случаи монтажа дополнительного парктроника на переднем бампере автомобиля Renault Sandero.
Порядок работ
Для осуществления монтажа парктроников на заднем бампере автомобиля Рено потребуются такие инструменты и материалы, как дрель с фрезой необходимого диаметра, отвертка, пассатижи, изоляционная клейкая лента, монтажная лента. При этом в зависимости от производителя аксессуара монтажная лента и фреза могут идти в комплекте с основным устройством.
На первом этапе работ необходимо деинсталлировать правый задний фонарь Renault Sandero, для чего снимается декоративная обшивка и отключается кассета подачи электрического питания на блок фары. Затем откручивается длинный винт, который фиксирует задний фонарь. Выкрутить его можно без какого-либо ключа благодаря своеобразной конструкции.
Для удобства проведения работ допускается снятие заднего бампера Renault Sandero, хотя, многие автовладельцы, имеющие опыт установки парктроников своими руками, утверждают, что можно обойтись и без этого. На следующем этапе необходимо просверлить четыре отверстия в бампере. Этим работам следует уделить максимум внимания, поскольку речь идет о нарушении целостности пластиковой детали и в случае допущения ошибки исправить неудачный результат будет невозможно. Необходимо тщательно отмерить все расстояния по вертикали и горизонтали для будущего размещения каждого из датчиков.
Места сверления можно помечать маркером с четким указанием центра отверстия. Аксессуары разных торговых марок имеют индивидуальные особенности установки, поэтому перед монтажом необходимо тщательно ознакомиться с инструкцией.
Анализируя общие рекомендации стоит отметить, что расстояние от земли до датчика не должно превышать 50-60 см.
Далее, в готовые отверстия монтируются датчики и фиксируются при помощи монтажной ленты, идущей в комплекте.
После этого необходимо протянуть провода каждого из датчиков под бампером к заднему правому блоку фонарей Renault Sandero. В случае если бампер не снимался, то удобно будет воспользоваться плотной металлической проволокой, за один конец которой зафиксировав провод датчика. Такая проволока протягивается через место крепления заднего фонаря к внутренней стороне бампера, а затем к ней крепится при помощи изоляции провод датчика и подтягивается к уровню фары.
На следующем этапе необходимо закрепить блок управления парктрониками. Обычно для этого выбирают место под обшивкой в районе той же правой задней фары автомобиля Renault. Блок фиксируется на внутренней поверхности заднего крыла при помощи двустороннего скотча, подключаются клеммы каждого из датчиков в разъемы (обычно они отмечены буквами), а излишки проводов от датчиков сматываются в небольшие бухты.
На завершающем этапе необходимо расположить монитор датчиков парковки. Он фиксируется также при помощи двусторонней клейкой ленты. При выборе места установки следует обращать внимание на недопустимость загораживанию монитором других индикаторов или приборов. Зачастую монитор устанавливается либо на верхней части приборной панели, либо на корпусе зеркала заднего вида. Для этого необходимо осуществить прокладку электрического кабеля через весь салон автомобиля. легче всего это сделать под обшивкой потолка, для чего нужно снять резиновые уплотнители и накладки передних стоек. После этого необходимо подключить блок управления датчиками парковки к электрической цепи автомобиля, присоединив провода к основной кассете блока задних фар. Руководство по монтажу различных типов и моделей парктроников содержит полную информацию о порядке подключения главного блока управления к цепи автомобиля Renault.
Установка парктроника на sandero stepway
Бортовой компьютер установлен, теперь можно установить парковочный радар.
Перед установкой я рассматривал два варианта установки датчиков. В первом варианте датчики устанавливаются как у большинства, в верхнюю часть бампера, над номером. Но меня этот вариант не устраивал тем, что во-первых датчики придется красить, а во-вторых они будут высоко установлены.
Во втором варианте датчики устанавливаются в некрашеную часть бампера. Но в этом случае те датчики, которые устанавливаются около номера, получаются задранные вверх и, возможно, установка всех датчиков получится низковата.
Рассмотрев все за и против я решил ставить по второму варианту.
Но перед этим, сначала, при помощи пластилина, прикинул как это будет выглядеть. Попутно начал подготовку к снятию бампера.
Засверлил отверстия и начал вставлять датчики
Центральные датчики, для их корректной работы, надо ставить вертикально относительно земли
Но то, что они не плотно прилегают совсем не айс. Поэтому я решил изготовить проставочные кольца, точнее полукольца. Для этого была использована «холодная сварка». Вот такая
Именно эта была выбрана из-за своей консистенции, похожей на пластилин.
Для начала нужно подготовить поверхность. Бампер закрыл малярным скотчем, а датчики обмотал изолентой.
Как установить парктроник и камеру на Рено Логан Stepway самостоятельно?
Как установить парктроник и камеру на Рено Логан Stepway самостоятельно?
Кто-то хвалит парктроники, кто-то камеру, я решил поставить и то, и то.
Установка — не особо трудоёмкий процесс, но т.к. первый раз провозился практически весь день.
Шаг 1. Просверлил отверстия коронкой, которая шла в комплекте с парктроником. Перед сверлением налепил малярный скотч, на нём удобно намечать и края отверстий будет ровным, краска не будет отлетать при сверлении.
Расположение датчиков посмотрел в Интернете.
Шаг 2. Устанавливать будем без снятия заднего бампера. Сначала снимаем задние фонари. Они снимается легко: откручиваем один барашек сзади в багажнике и тянем фонарь аккуратно, но сильно на себя. Внимание! Снизу у фонаря был приклеен кусочек резинки, он вставляется между фонарем и крылом. Не потеряйте его.
Шаг 3. Затем протягиваем провода от датчиков и камеры внутри бампера в сторону левого фонаря.
Снимаем заглушку. Через это отверстие удобно помогать просовывать провода. В заглушке сбоку сделаем вырез под провод для камеры и потом прикрепим саму камеру.
Я использовал крючок из жесткой проволоки длинной около метра. В багажник пропустил провода через отверстие для питания фонаря. Нижний край немного отогнул. Все провода распределил в один ряд, они поместились вместе с разъёмом без проблем.
Шаг 4. Блок парктроника установил на левое крыло. Там торчат два ничем незанятых самореза, как будто для этого предусмотренных. На оба надеть немного не получилось. Туго одел на один и дополнительно прилепил на двухсторонний скотч (есть в комплекте).
Шаг 5. Подключаем провода к разъёму питания заднего левого фонаря. Для этого я раскрыл разъём, вынул пины питания заднего хода (провод ЗЕЛЁНОГО ЦВЕТА — это плюс) и провод ЧЁРНОГО ЦВЕТА — это минус. Предварительно зачистив провода питания парктроника, соединил их с нужными проводами и защёлкнул штекер. Всё хорошо держится и контакт хороший, там токи небольшие.
Шаг 6. Протягиваем проводку по левому нижнему краю автомобиля. Откручиваем пластиковую накладку. Снимаем уплотнительную резинку. Прокладываем и прикручиваем наши провода к штатной проводке стяжками, изолентой, проволочкой у кого что есть. В некоторых местах есть специальные крепления (см. фото).
- Установка парктроников на Renault Sandero (Рено Сандеро)
- Завершающий этап: регулировка и тестирование
- Выбор устройства
- Схема подключения парктроника
- Порядок работ
- Подготовка мест установки датчиков
- Как установить и подключить устройство?
- Ремонт датчика парктроника Renault Sandero
Установка парктроников на Renault Sandero (Рено Сандеро)
Не то чтобы заднее стекло теперь чистое у хечбеков это вообще вряд ли реальноно парктроник на рено сандеро нравится. Вот о последнем и хочу рассказать поподробнее.
Парктроник «просился» давно, поскольку парковаться и выезжать из всяких заморочных позиций приходиться довольно. Не мудрствуя лукаво купил такой вот аппарат китайщина, естественно р. Разметка и сверлёж дело обыденное, рассусоливать не.
Ремонт датчика парктроника Renault Sandero
Без ямы тоже обошелся, хотя старый туристический коврик пришелся к месту. Опасался при сверловке попасть на металлические конструкции ребро жесткости или подобное залез снизу, рукой пошарил — решил, что ничего не помешает. Правда, долго рылся в инете, пытаясь парктроник на рено сандеро как ставить крайние датчики, чтобы и чуть-чуть боковины просматривали, но немного, не давая ложных срабатываний на предметы, которые «совсем сбоку» и движению не мешают.
Регулировка и тестирование
Вы научились правильно устанавливать парктроник и другие его компоненты, теперь очередь настроек и тестов.
Необходимые кнопки можно найти на блоке управления и / или на дисплее. Порядок регулировки зависит от модели парктроника. Как включить режим настроек, указано в сопроводительной документации.
Обычно для этого требуется долгое нажатие на кнопку управления. Затем короткими или длинными нажатиями пролистайте отображаемые на дисплее параметры и выберите желаемое значение.
Настройки производятся при включенной передаче заднего хода. Поэтому вы можете сделать это самостоятельно, отрегулировав чувствительность и расстояние датчиков, яркость дисплея, громкость звукового сигнала.
Движение по ровной, безопасной местности или дороге, подлежащей проверке. Используйте в качестве препятствия кусок картона, длина и ширина которого не менее 50 см. В зоне действия датчиков не должно быть других предметов.
После включения зажигания и заднего хода проверьте, как правильно работает парктроник, как он определяет расстояние до препятствия и выводит информацию на дисплей, как работает звуковое оповещение.
При дальнейшей эксплуатации учтите, что после установки датчики корректно реагируют на препятствия на обратной скорости до 4 километров в час.
Выбор устройства
[object Object]
Схема подключения парктроника
В стандартный набор парктроника входят 2-8 ультразвуковых датчиков (датчиков), блок управления, светодиодный дисплей, кабели с разъемами. Некоторые модели дисплеев не имеют, а оснащены только зуммером. Все перечисленные компоненты проверены производителем на совместимость, при установке дополнительных адаптеров не требуется.
Задний парктроник закреплен в заднем бампере. Для подключения передних парктроников датчики соответственно установлены в переднем бампере. 4-х зонные модели имеют 6-8 датчиков, которые установлены на обоих бамперах.
Последовательность подключения компонентов радара (для 4 и 8 датчиков) вы можете увидеть на фото ниже.
Блок управления парктроником располагается в защищенном от влаги месте, обычно в салоне или багажнике. Расположение дисплея: зеркало заднего вида, приборная панель или лобовое стекло. Подробное руководство по самостоятельной установке парктроника представлено ниже.
Порядок работ
[object Object]
Подготовка мест установки датчиков
У Renault Sandero Stepway на заднем бампере имеются заглушки для установки датчиков парктроников. Если купленный комплект имеет всего два датчика, то их можно установить на места, предлагаемые автопроизводителем. Если комплект из четырех датчиков, то необходимо определить места их установки: в один ряд выше номера или два в штатные места, а центральные — выше номера (возможны другие варианты на ваше усмотрение).
В любом случае, необходимо точно вымерить точки расположения датчиков, чтобы они равномерно делили пространство от крайних точек и попадали на пределы высоты установки, указанной в инструкции. Разметку удобно проводить перманентным маркером, после чего целесообразно выполнить «накол» бампера шилом, чтобы сверло не ушло в сторону. Просверливание пазов под датчики выполняется подходящей размерности фрезой на небольших оборотах.
Затем следует аккуратно демонтировать заднюю левую фару, в которой расположен фонарь заднего хода. Крепление оптики выполнено всего на одном винте с барашковой головкой, поэтому открутить его можно рукой, после чего фара при некотором усилии выдвигается из фиксирующих пазов. Будьте аккуратны, не уроните фару, не оборвите провода или разъем, которые довольно «слабые». Фара отключается на разъеме и убирается в сторону.
Электрическое подключение парктроника осуществляется к проводам задней левой фары, причем зеленый провод – это плюс от датчика заднего хода, а черный – «земля» или минус. Затем устанавливаем самопрокалывающие зажимы. При их отсутствии мероприятие несколько усложняется, т.к. необходимо аккуратно оголить небольшой участок провода, обкрутить добавляемый провод, организовав надежный контакт, пропаять его для надежной фиксации, после чего надежно заизолировать место врезки.
С левой стороны багажного пространства снимается полимерная защитная накладка, закрывающая «карман» крыла. Именно под этот щиток, непосредственно на крыло двухсторонним скотчем приклеивается блок управления.
Впрочем, не спешите клеить его сразу – для начала просто подготовьте пространство для размещения и прокладывания проводов
В салоне выбирается место расположения приборной панели парктроника, причем она не должна перекрывать другие приборы и коммуникации, поэтому оптимальным местом оказывается монтаж непосредственно сверху на панель приборов. Место подбирается с учетом прокладывания проводов, которые целесообразно проложить под уплотнительными резинками под потолком. Попутно снимаются пластиковые щитки, мешающие прокладыванию проводов.
Если все аккуратно подготовлено, то можно приступать к установке парктроника.
Перед установкой парктроника на Sandero Stepway рекомендуется еще раз внимательно прочитать инструкцию от производителя, обратив внимание на особенности монтажа
Первым делом фиксируются датчики в изготовленных отверстиях бампера, причем провода просто опускаются на землю. Необходимо обратить внимание на надпись на задней стороне датчиков, которая обозначает позиционирование верха.
В щель между бампером и кузовом, со стороны снятой фары, вниз заводится металлический «провод»-щуп, чтобы его было видно ниже бампера. К нему крепятся провода от датчиков и выводятся в пространство крепления фары. При малом зазоре, возможно, придется повторить операцию несколько раз для протягивания проводов от каждого датчика. Провода сразу прокладываются через резиновый уплотнитель в пространство багажника.
К разъему фары подключается комплект проводов питания: зеленый – это плюс, черный – минус. Причем провода также должны быть предварительно проложены через резиновый уплотнитель в багажное пространство, где они подключаются к блоку управления парктроника.
Все излишки проводов формируют «бубликом» с фиксацией от разматывания изолентой. Система парктроника подключается еще раз как при первой проверке. Это необходимо, чтобы убедиться в отсутствии повреждений проводов, срабатывании датчиков и надежности созданных контактов.
При успешной проверке остается проложить проводку под уплотнителем потолка и приклеить информационный блок на панель приборов.
Проверка системы парктроника проводится при включенной задней передаче, причем, перед активным использованием рекомендуется проверить соответствие расстояния от препятствия с указываемыми данными на информационной панели. Показания «0» должно обеспечивать небольшое, порядка 100 – 200 мм расстояние до препятствия, в противном случае необходимо корректировать положение датчиков (возможно, они перевернуты или находятся под углом). Не стоит забывать, что каждый датчик проверяется отдельно.
Как установить и подключить устройство?
Как правильно установить прибор в бампер авто, как отрегулировать и как покрасить в нужный цвет — об этом мы поговорим далее:
- Во-первых, нужно правильно подготовить место для крепления устройства. Электронный блок управления гаджетом монтируется в багажном отделении, нужно правильно выбрать место для установки. Установить устройство можно под пластиковой обшивкой багажника или в свободное пространство под крылом. Это не важно, главное, чтобы на блок управления не влияли влажность и другие внешние факторы.
- Теперь можно приступить к подготовке самого бампера, и в первую очередь его нужно хорошенько вымыть. Далее, учитывая количество регуляторов, которые идут в комплекте с устройством, следует правильно отметить этот элемент корпуса. Как правило, современные гаджеты оснащены четырьмя датчиками, исходя из этого числа, можно правильно отметить бампер. Как правило, два внешних регулятора расположены на радиальных боковых частях бампера. Оставшееся расстояние можно разделить на соответствующее количество частей, в зависимости от количества регуляторов, поставляемых в комплекте.
- Что касается самой разметки, то ее можно сделать маркером или маркером. Чтобы не испортить цвет кузова, впоследствии маркер смывается спиртом. Также следует отметить, что разметка осуществляется по определенным параметрам гаджета, то есть необходимо учитывать показатели производительности устройства, указанные в инструкции. В большинстве случаев клиренс составляет полметра.
- С помощью фрезы нужно просверлить соответствующие отверстия в бампере, после чего смонтировать внутри них регуляторы. В большинстве случаев регуляторы без проблем входят в сиденья, но чтобы они не выпали, их можно приклеить.
- Перед тем, как окрасить контроллеры в нужный цвет, их необходимо подключить к блоку управления, а также к монитору. Для этого воспользуйтесь схемой, входящей в комплект. Далее нужно покрасить провода датчика в тон бампера. В принципе, выводы расписывать не надо, все зависит от ваших предпочтений.
- Завершающим этапом станет диагностика и тестирование рабочего состояния гаджета, при этом тесты должны проводиться с препятствиями.
В целом процесс установки гаджета не особо сложный, в принципе при желании с этой процедурой справится любой желающий. Если у вас есть сомнения по этому поводу, то лучше один раз заплатить и довериться специалистам, но убедиться в работоспособности устройства.
Ремонт датчика парктроника Renault Sandero
Задача : отремонтировать датчик парктроника на Renault Sandero.
Ход работ по ремонту датчика парктроника для Renault Sandero
1.Запомнить (пометить) верхнее положение лицевой части датчика относительно тыловой части.
2.Верхнее положение тыловой части помечено «UP» (красная стрелка). Зеленые стрелки указывают те места, где необходимо отверткой с тонким жалом поддеть крышку и вытащить её.
3. Места защелок крышки могут отломаться (красные стрелки), но это не смертельно. Сдвигаем крышку.
4. Этой же отверткой аккуратно выковыриваем герметик до стопорного кольца и карандашной стеркой выдавливаем через отверстие корпуса алюминиевый стакан с проводом.
5. Выковыриваем герметик до переходной платы из фольгированного текстолита.
6. Отпаиваем экранированный соединительный кабель. На всякий пожарный необходимо проверить при помощи тестера целостность центрального провода и экрана (первая вероятность неисправности).
7. Прогреваем паяльником переходную плату, освобождаем от проводников, извлекаем из стакана. Так же удалить стопорное кольцо. На стопорном кольце в несколько витков намотан проводок, одним концом идущий через переходную плату на экран (окисление витков проводочка – вторая вероятность неисправности).
8. Далее продолжаем удалять остатки герметика, извлекаем диск толщиной 3 мм, изготовленный из пробкового дерева (если его повредить – можно сделать из винной пробки), и прокладку из нетканого материала. На донышке стакана приклеен пьезокристалл, который выполняет функцию приемо-излучателя ультразвука (качество пайки провода к кристаллу – третья вероятность неисправности. И последняя вероятность – убитый кристалл, которого оживить не реально).
13. Другую откусываю бокорезами.
14.Припаиваю к переходнику проводники из стакана.
15.Припаиваю к переходнику экранированный соединительный кабель (центральная жила кабеля идет к кристаллу). Ну и как бы все — ремонт закончен. До обратной заливки герметика необходимо проверить работоспособность датчика. Чтобы не оторвать проводки, изолентой примотать к корпусу кабель.
16. И положить в коробочку, чтобы благополучно доставить до гаража.
20. Когда готовил материал, случайно удалил фотографии расположения блока управления, который находится под накладкой с правой стороны около барабана ремня безопасности. Это не принципиально, т.к. этот блок может находиться где угодно, лишь бы позволяла длина кабеля от датчиков. Привязываем извлеченный из блока управления разъем от кабеля датчика прочной капроновой нитью.
21. Обматываем вокруг разъема изолентой, чтобы не цеплялся при демонтаже.
22. Снимаем правый задний блок-фонарь (в качестве справочного материала использовал приложение на Андроиде, скачанное из Google Play, называется оно «Руководство по ремонту Рено Логан, Сандеро, Сандеро Стервей», рекомендую неплохая штука). Для удобства демонтажа, извлекаем (не более того) из посадочных мест остальные датчики. Вытягиваем за нитку, постепенно, плавно, чтобы не оборвать нить.
23. Пока будет ремонтироваться датчик, прозрачным скотчем необходимо залепить отверстие с выходящей из него нитью. После удаления скотча остаются клеевые остатки, которые я убрал уайтспиритом.
Теперь самое главное – этот датчик НЕ РАБОТАЕТ! Значит умер кристалл. Без вариантов. Можно было найти генератор и осциллограф. Но я уже стал ленивый, пошел более легким путем – из Китая заказать, это долго ждать, нашел в Беларуси интернет-магазин, которые мне через два дня доставил посылку с датчиками и еще с разными вкусностями. Но это будет другая история.
24. Та самая посылка.
25. Два новых датчика. Один про запас.
26. Предварительно проверяю каждый датчик.
27. Привязываю за нитку, как описывал выше и ставлю его на место.
Результат: работы по ремонту датчика парктроника для Renault Sandero выполнены.
Всем доброго времени суток. Тема не новая, но надеюсь, кому-нибудь пригодиться. Автомобиль может быть и другой модели, только необходимо учесть конструкцию бампера и наличие свободного места под ним. Небольшой фотоотчет об установки парктроника на Рено Сандеро, по моему мнению, быстрый и удобный способ без снятия бампера.
Делаем разметку и засверливаемся. Для начала надо убедиться, что в данном месте под бампером нет усилителя и имеется свободное пространство.
На предполагаемую линию установки датчиков наклеиваем малярный скотч.
Размечаем линейкой по размерам, рекомендуемым инструкцией.
Коронкой сверлим по разметке на малых оборотах, чтобы не допустить оплавления пластмассы и повреждения краски.
Протяжкой делаем закладные провода.
Если нет протяжки, можно использовать жесткий провод или ребра жесткости от старых щеток стекла (дворников).
Провода любые, главное — прочные.
Снимаем левый фонарь и, подготовленные датчики с проводами последовательно протаскиваем к посадочному месту фонаря в заднем крыле.
Провода крепим в гофре так, чтобы они не сильно провисали в бампере и не были натянуты.
Снимаем пластиковую накладку и протаскиваем проводку в багажник.
Подключаем датчики, согласно меткам ABCD, слева на право. Подключаем питание. В левом фонаре не оказалось лампы заднего хода, поэтому питание пришлось подключать от правого фонаря. Закрепляем блок на кузове, можно на прилагаемый двухсторонний скотч, можно хомутами.
Провод лампы заднего хода.
Провод мониторчика удобнее вести по потолку. Для это снимаем уплотнители с верхней части дверей и накладку передней стойки. Прокладываем провод и крепим мониторчик.
Собираем в обратной последовательности.
Для данной модели авто удобнее делать с правой стороны. Время установки 2,5 час.
Надеюсь, кому-ты была интересна и полезна эта статья.
Спасибо что дочитали, если Вам интересна тема самостоятельного ремонта автомобиля, в том числе Электрики и Газового оборудования, пишите в комментариях свои вопросы и я обязательно поделюсь своим многолетним опытом.
Если у Вас возникли проблемы с автомобилем, будь то электрика, ГБО, ходовая или двигатель, то Вы можете обратиться в наш автосервис, и мы обязательно Вам поможем.
Поискал я в Интернете про установку данных девайсов, но подробного объяснения не нашел на данную модель авто. Вот и решил подробнее, пошагово с фото поделиться процессом установки, возможно кому-то пригодится.
Кто-то хвалит парктроники, кто-то камеру, я решил поставить и то, и то.
Шаг 1. Просверлил отверстия коронкой, которая шла в комплекте с парктроником. Перед сверлением налепил малярный скотч, на нём удобно намечать и края отверстий будет ровным, краска не будет отлетать при сверлении.
Расположение датчиков посмотрел в Интернете.
Шаг 2. Устанавливать будем без снятия заднего бампера. Сначала снимаем задние фонари. Они снимается легко: откручиваем один барашек сзади в багажнике и тянем фонарь аккуратно, но сильно на себя. Внимание! Снизу у фонаря был приклеен кусочек резинки, он вставляется между фонарем и крылом. Не потеряйте его.
Шаг 3. Затем протягиваем провода от датчиков и камеры внутри бампера в сторону левого фонаря.
Снимаем заглушку. Через это отверстие удобно помогать просовывать провода. В заглушке сбоку сделаем вырез под провод для камеры и потом прикрепим саму камеру.
Я использовал крючок из жесткой проволоки длинной около метра. В багажник пропустил провода через отверстие для питания фонаря. Нижний край немного отогнул. Все провода распределил в один ряд, они поместились вместе с разъёмом без проблем.
Шаг 4. Блок парктроника установил на левое крыло. Там торчат два ничем незанятых самореза, как будто для этого предусмотренных. На оба надеть немного не получилось. Туго одел на один и дополнительно прилепил на двухсторонний скотч (есть в комплекте).
Шаг 6. Протягиваем проводку по левому нижнему краю автомобиля. Откручиваем пластиковую накладку. Снимаем уплотнительную резинку. Прокладываем и прикручиваем наши провода к штатной проводке стяжками, изолентой, проволочкой у кого что есть. В некоторых местах есть специальные крепления (см. фото).
Сначала по левому заднему крылу:
Затем пороги. Задний:
Левая передняя стойка:
Длинны провода парктроника хватило с небольшим запасом, а камеры впритык.
Шаг 7. Последний этап. В завершении всё собираем, ставим на место фонарь, обшивку багажника и порогов.
Камера заднего вида включается на регистраторе на полный экран и добавляются парковочные линии.
Расстояние до объекта парктроник определят довольно точно, особенно если парковаться под прямым углом, например к стене, а если препятствие находится сбоку, то он предупреждает, когда объект находится близко. Хорошо ловит даже небольшие столбики, диаметром около 80 мм. У камеры тоже не очень большой угол обзора, здесь уже помогут зеркала.
ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ
П О П У Л Я Р Н О Е:
- Три схемы индикаторов бортовой сети автомобиля
Далеко не во всех автомобилях установлен контроль за напряжением бортовой сети. Раньше в отечественных автомобилях стояла обычная лампочка в щитке, которая сигнализировала о зарядке АКБ. Это, конечно мало информации. Было бы не лишним установить дополнительный цифровой вольтметр или хотя бы индикатор из нескольких разноцветных светодиодов, показывающий основные пороги допустимых напряжений. Ниже приведены три простые схемы светодиодных индикаторов напряжения авто.
Ни одна из комплектаций автомобилей Рено Сандеро не оснащается парктрониками, поэтому владельцы этих моделей прибегают к установке таких устройств своими руками. Учитывая относительно небольшие габариты моделей в основном осуществляют монтаж задних парковочных датчиков, хотя нередки случаи монтажа дополнительного парктроника на переднем бампере автомобиля Renault Sandero.
Порядок работ
Для осуществления монтажа парктроников на заднем бампере автомобиля Рено потребуются такие инструменты и материалы, как дрель с фрезой необходимого диаметра, отвертка, пассатижи, изоляционная клейкая лента, монтажная лента. При этом в зависимости от производителя аксессуара монтажная лента и фреза могут идти в комплекте с основным устройством.
На первом этапе работ необходимо деинсталлировать правый задний фонарь Renault Sandero, для чего снимается декоративная обшивка и отключается кассета подачи электрического питания на блок фары. Затем откручивается длинный винт, который фиксирует задний фонарь. Выкрутить его можно без какого-либо ключа благодаря своеобразной конструкции.
Места сверления можно помечать маркером с четким указанием центра отверстия. Аксессуары разных торговых марок имеют индивидуальные особенности установки, поэтому перед монтажом необходимо тщательно ознакомиться с инструкцией.
Анализируя общие рекомендации стоит отметить, что расстояние от земли до датчика не должно превышать 50-60 см.
Далее, в готовые отверстия монтируются датчики и фиксируются при помощи монтажной ленты, идущей в комплекте.
После этого необходимо протянуть провода каждого из датчиков под бампером к заднему правому блоку фонарей Renault Sandero. В случае если бампер не снимался, то удобно будет воспользоваться плотной металлической проволокой, за один конец которой зафиксировав провод датчика. Такая проволока протягивается через место крепления заднего фонаря к внутренней стороне бампера, а затем к ней крепится при помощи изоляции провод датчика и подтягивается к уровню фары.
На следующем этапе необходимо закрепить блок управления парктрониками. Обычно для этого выбирают место под обшивкой в районе той же правой задней фары автомобиля Renault. Блок фиксируется на внутренней поверхности заднего крыла при помощи двустороннего скотча, подключаются клеммы каждого из датчиков в разъемы (обычно они отмечены буквами), а излишки проводов от датчиков сматываются в небольшие бухты.
На завершающем этапе необходимо расположить монитор датчиков парковки. Он фиксируется также при помощи двусторонней клейкой ленты. При выборе места установки следует обращать внимание на недопустимость загораживанию монитором других индикаторов или приборов. Зачастую монитор устанавливается либо на верхней части приборной панели, либо на корпусе зеркала заднего вида. Для этого необходимо осуществить прокладку электрического кабеля через весь салон автомобиля. легче всего это сделать под обшивкой потолка, для чего нужно снять резиновые уплотнители и накладки передних стоек. После этого необходимо подключить блок управления датчиками парковки к электрической цепи автомобиля, присоединив провода к основной кассете блока задних фар. Руководство по монтажу различных типов и моделей парктроников содержит полную информацию о порядке подключения главного блока управления к цепи автомобиля Renault.
Выбор устройства
https://youtube.com/watch?v=2-1mPTWEfUk
На сегодняшний день на рынке товаров подобного сегмента для моделей Рено можно выбрать довольно большое количество различных парктроников как проводных, так и беспроводных. Наиболее востребованными и популярными среди владельцев являются такие модели проводных комплектов, как Masterpark 2-6, Masterpark 6-W-N, CRS-9701, AIRLINE APS8L02.
Учитывая относительно небольшие габариты моделей в основном осуществляют монтаж задних парковочных датчиков, хотя нередки случаи монтажа дополнительного парктроника на переднем бампере автомобиля Renault Sandero.
Порядок работ Для осуществления монтажа парктроников на заднем бампере автомобиля Рено потребуются такие инструменты и материалы, как дрель с фрезой необходимого диаметра, отвертка, пассатижи, изоляционная клейкая лента, монтажная лента.
При этом в парктроник на рено сандеро от производителя аксессуара монтажная лента и фреза могут идти в комплекте с основным устройством.
На первом этапе работ необходимо деинсталлировать правый задний фонарь Renault Парктроник на рено сандеро, для чего снимается декоративная обшивка и отключается кассета подачи электрического питания на блок фары. Затем откручивается длинный винт, который фиксирует задний фонарь. Выкрутить его можно без какого-либо ключа благодаря своеобразной конструкции.
Для удобства проведения работ допускается снятие заднего бампера Renault Sanderoхотя, многие автовладельцы, имеющие опыт установки парктроников своими руками, парктроник на рено сандеро, что можно обойтись и без. Фара отключается на разъеме и убирается в сторону. Затем устанавливаем самопрокалывающие зажимы.
При их отсутствии мероприятие несколько усложняется, так как необходимо аккуратно оголить небольшой участок провода, обкрутить добавляемый провод, организовав надежный контакт, парктроник на рено сандеро его для надежной фиксации, после чего надежно заизолировать место врезки. Именно под этот щиток, непосредственно на крыло двухсторонним скотчем приклеивается блок управления. Впрочем, не спешите клеить его сразу — для начала просто подготовьте пространство для размещения и прокладывания проводов.
В салоне выбирается место расположения приборной панели парктроника, причем она не должна перекрывать другие приборы и коммуникации, поэтому оптимальным местом оказывается монтаж непосредственно сверху на панель приборов. Место подбирается с учетом прокладывания проводов, которые целесообразно проложить под уплотнительными парктроник на рено сандеро под потолком.
Попутно снимаются пластиковые щитки, мешающие прокладыванию проводов. Если все аккуратно подготовлено, то можно приступать к установке парктроника. Перед установкой парктроника на Sandero Stepway рекомендуется еще раз внимательно прочитать инструкцию от производителя, обратив внимание парктроник на рено сандеро особенности монтажа.
Провода с датчиков через дырки опустил на пол. Соединил провода датчиков с проводами блока управления 7.
Потом соединенные провода вытянул с земли на верх через отверстия для крепления фары. Блок управления парктроник на рено сандеро на комутирующую кассету как указано на схеме. Кассету прозванивал тестером, и один провод соединяем с проводом фонаря заднего хода, второй провод соединяем с проводом ближнего света, третий подаем на массу землю.
Для того чтоб парктроник работал постоянно, нужно 1й и 2й провод соеденить между собой, а потом соединить их с проводом питания фонаря заднего хода. Что сделано: Не понтов для а спокойствия ради.
Установка парктроников на Renault Sandero (Рено Сандеро)
Не то чтобы заднее стекло теперь чистое у хечбеков это вообще вряд ли реальноно парктроник на рено сандеро нравится. Вот о последнем и хочу рассказать поподробнее.
Парктроник «просился» давно, поскольку парковаться и выезжать из всяких заморочных позиций приходиться довольно. Не мудрствуя лукаво купил такой вот аппарат китайщина, естественно р. Разметка и сверлёж дело обыденное, рассусоливать не.
Бампер снимать не стал, показалось хлопотным.
Ремонт датчика парктроника Renault Sandero
Без ямы тоже обошелся, хотя старый туристический коврик пришелся к месту. Опасался при сверловке попасть на металлические конструкции ребро жесткости или подобноезалез снизу, рукой пошарил — решил, что ничего не помешает. Правда, долго рылся в инете, пытаясь парктроник на рено сандеро как ставить крайние датчики, чтобы и чуть-чуть боковины просматривали, но немного, не давая ложных срабатываний на предметы, которые «совсем сбоку» и движению не мешают.
Поставил так: Дальнейший опыт показал, что сделал все правильно, крайние датчики срабатывают на см. Датчики ставил при помощи проволочных проводников.
Автомобиль Renault Sandero Stepway не слишком велик, но форма его кузова такова, что при движении задним ходом проблематично ощущается габарит, что может привести к наезду на преграду. К сожалению, Степвей не оснащается в штатной комплектации датчиками дистанции на заднем бампере, поэтому установка парктроника на Sandero Stepway весьма актуальна.
Что необходимо для установки парктроника
Подбор модели парктроника – дело личных предпочтений. Можно выбрать устройство с двумя или четырьмя датчиками, причем при желании, можно приобрести вариант с передними и задними датчиками.
В комплекте, обычно, есть специальная фреза для просверливания отверстий под датчики, но комплектации парктроников существенно отличаются, поэтому, при отсутствии фрезы необходимо замерить диаметр датчиков по крепежу и подобрать (купить) фрезу соответствующего размера.
Затем, следует подготовить двухсторонний скотч для монтажа частей системы парктроника, а также набор инструментов и достаточно длинный стальной или медный провод для зацепа и протяжки проводов. Для сверления понадобится шуруповерт или тихоходная дрель (в крайнем случае).
Также потребуется набор самопрокалывающих зажимов, которые используются для быстрой и надежной организации ответвления проводки. Такие зажимы, обхватывая жестким полимерным корпусом провод, подрезают защитную оболочку, устанавливая надежный контакт ответвления. Надежность обхвата и контакта относит такие разъемы к постоянным соединениям.
Подготовка к установке парктроника на Sandero Stepway
Перед установкой парктроника на Степвей рекомендуется проверить полную работоспособность прибора, для чего все контакты соединяются по прилагаемой схеме. Собранную систему для проверки можно подключить непосредственно к аккумулятору или к разъему прикуривателя. Операция важна для того, чтобы удостовериться в работе прибора и надежности всех проводов и контактов.
Подготовка мест установки датчиков
У Renault Sandero Stepway на заднем бампере имеются заглушки для установки датчиков парктроников. Если купленный комплект имеет всего два датчика, то их можно установить на места, предлагаемые автопроизводителем. Если комплект из четырех датчиков, то необходимо определить места их установки: в один ряд выше номера или два в штатные места, а центральные — выше номера (возможны другие варианты на ваше усмотрение). В любом случае, необходимо точно вымерить точки расположения датчиков, чтобы они равномерно делили пространство от крайних точек и попадали на пределы высоты установки, указанной в инструкции. Разметку удобно проводить перманентным маркером, после чего целесообразно выполнить «накол» бампера шилом, чтобы сверло не ушло в сторону. Просверливание пазов под датчики выполняется подходящей размерности фрезой на небольших оборотах.
Затем следует аккуратно демонтировать заднюю левую фару, в которой расположен фонарь заднего хода. Крепление оптики выполнено всего на одном винте с барашковой головкой, поэтому открутить его можно рукой, после чего фара при некотором усилии выдвигается из фиксирующих пазов. Будьте аккуратны, не уроните фару, не оборвите провода или разъем, которые довольно «слабые». Фара отключается на разъеме и убирается в сторону.
Электрическое подключение парктроника осуществляется к проводам задней левой фары, причем зеленый провод – это плюс от датчика заднего хода, а черный – «земля» или минус. Затем устанавливаем самопрокалывающие зажимы. При их отсутствии мероприятие несколько усложняется, т.к. необходимо аккуратно оголить небольшой участок провода, обкрутить добавляемый провод, организовав надежный контакт, пропаять его для надежной фиксации, после чего надежно заизолировать место врезки.
С левой стороны багажного пространства снимается полимерная защитная накладка, закрывающая «карман» крыла. Именно под этот щиток, непосредственно на крыло двухсторонним скотчем приклеивается блок управления.
Впрочем, не спешите клеить его сразу – для начала просто подготовьте пространство для размещения и прокладывания проводов.
В салоне выбирается место расположения приборной панели парктроника, причем она не должна перекрывать другие приборы и коммуникации, поэтому оптимальным местом оказывается монтаж непосредственно сверху на панель приборов. Место подбирается с учетом прокладывания проводов, которые целесообразно проложить под уплотнительными резинками под потолком. Попутно снимаются пластиковые щитки, мешающие прокладыванию проводов.
Если все аккуратно подготовлено, то можно приступать к установке парктроника.
Перед установкой парктроника на Sandero Stepway рекомендуется еще раз внимательно прочитать инструкцию от производителя, обратив внимание на особенности монтажа.
Первым делом фиксируются датчики в изготовленных отверстиях бампера, причем провода просто опускаются на землю. Необходимо обратить внимание на надпись на задней стороне датчиков, которая обозначает позиционирование верха.
В щель между бампером и кузовом, со стороны снятой фары, вниз заводится металлический «провод»-щуп, чтобы его было видно ниже бампера. К нему крепятся провода от датчиков и выводятся в пространство крепления фары. При малом зазоре, возможно, придется повторить операцию несколько раз для протягивания проводов от каждого датчика. Провода сразу прокладываются через резиновый уплотнитель в пространство багажника.
К разъему фары подключается комплект проводов питания: зеленый – это плюс, черный – минус. Причем провода также должны быть предварительно проложены через резиновый уплотнитель в багажное пространство, где они подключаются к блоку управления парктроника.
Все излишки проводов формируют «бубликом» с фиксацией от разматывания изолентой. Система парктроника подключается еще раз как при первой проверке. Это необходимо, чтобы убедиться в отсутствии повреждений проводов, срабатывании датчиков и надежности созданных контактов.
При успешной проверке остается проложить проводку под уплотнителем потолка и приклеить информационный блок на панель приборов.
Проверка системы парктроника проводится при включенной задней передаче, причем, перед активным использованием рекомендуется проверить соответствие расстояния от препятствия с указываемыми данными на информационной панели. Показания «0» должно обеспечивать небольшое, порядка 100 – 200 мм расстояние до препятствия, в противном случае необходимо корректировать положение датчиков (возможно, они перевернуты или находятся под углом). Не стоит забывать, что каждый датчик проверяется отдельно.