Установка фаркопа на Рено Логан

Содержание

Что потребуется для работы

При отсутствии сварочного аппарата или желания, деталь можно приобрести. Сколько стоит новый фаркоп? Его цена варьируется в зависимости от местности, но не выбивается за пределы от 4 до 15 тысяч рублей. Стоимость зависит от типа нового фаркопа.

Съемные устройства для транспортировки грузов массой до 1 тонный будут иметь стоимость в районе 5-8 тысяч рублей. Электрические изделия, отличаясь технологичностью и повышенной массой нагрузки, соответственно будут стоить дороже (в диапазоне от 10 до 15 тысяч рублей).

Самым популярным производителем детали для данной модели является компания «Трейлер». Продукция компании «Трейлер» заслуженно пользуется спросом благодаря хорошему соотношению цены и качества.

Благо, в специализированных магазинах представлен широкий выбор моделей для автомобиля Renault Logan. С помощью заводского артикула (например: 9010) владелец Renault Logan сможет выбрать деталь, подходящую по своим характеристикам для данного автомобиля (перед покупкой все-таки необходимо сверить размеры и места крепления детали к кузову, именно поэтому необходимо перед походом в магазин сделать замеры исходных креплений). Преимущества покупной детали очевидны:

  • схема подключения разработана производителем с учетом особенностей автомобиля Renault Logan для любого вида прицепного устройства;
  • на заводе изготовителя деталь проходит многократные испытание на прочность и надежность, о чем в специализированных сервисах имеется сертификат соответствия;
  • владельцу нет необходимости собственноручно разрабатывать чертежи проводки для установки фаркопа.

Что подойдет автомобилю

Выбирая фаркоп, который вы хотите купить и поставить на автомобиль, нужно отталкиваться от преследуемых целей. То есть, какие виды груза, и какой массы собираетесь перевозить с помощью машины и устанавливаемого через ТСУ прицепа.

Все доступные фаркопы можно разделить на несколько типов.

  • Тип А. Такие фаркопы используются при перевозках груза в автоприцепе весом до 1,5 тонны. Наиболее простые конструкции, цена которых минимальная;
  • Тип В. Параметры грузоподъемности аналогичные. При этом комплектация дополнительно предусматривает наличие полуавтомата на гайке;
  • Тип С. Это уже полуавтоматическая конструкция с эксцентриком, у которой грузоподъемность достигает 1,8 тонны;
  • Тип G и F. Характеризуются разным количеством крепежных отверстий для соединения с кузовом, имеют железно-кованую конструкцию и обладают грузоподъемностью в 2 тонны.

Установка фаркопа на Рено Логан

С завода автомобиль может быть оснащен стандартным ТСУ, которое обладает достойными характеристиками и преимуществами заводской сборки и подгонки. Но если вас смутило изначально то, сколько стоит комплектация с ТСУ и вы не взяли его, тогда со временем придется уже самостоятельно выбирать тягово-сцепное устройство.

Если рассматривать производителей, то для Логан можно взять отличные устройства следующих фирм:

  • Лидер-Плюс;
  • VFM Bosal;
  • Thule (Brink);
  • Imola;
  • Leader;
  • Трейлер.

Установка фаркопа на Рено Логан

Давать конкретные советы о том или ином производителе не буду. Все они достаточно качественные, у них отлично выполнена проводка, надежные розетки и прочие составляющие.

Лучше ориентироваться по типу конструкции ТСУ.

  • Съемные. Наиболее простые в установке и эксплуатации. Цена составляет примерно 4-7 тысяч рублей. Это зависит в большей степени от производителя;
  • С электроприводом. Их конструкция обычно усиленная, предназначены для установки на крупные машины. Хотя и на Логан подойдет. Зато сможете перевозить более 2 тонн. Обойдется покупка минимум в 10 тысяч рублей;
  • Фланцевые. У него 4 и больше крепежных отверстий. При монтаже потребуется специальная посадочная площадка и набор инструментов. На легковых машинах устанавливаются редко.

Установка фаркопа на Рено Логан

Любой подходящий вам вариант вы сможете приобрести в магазинах или через Интернет в СПб, Москве, любых других городах страны и даже у зарубежных продавцов. Хотя так заморачиваться и заказывать товар из заграницы не вижу смысла. Находите нужный артикул ТСУ и оформляете заказ.

Чего делать не советую, так это покупать ТСУ на вторичном рынке, то есть б/у. Та же Интернет-площадка Авито предлагает ряд куда более интересных и рациональных решений среди новых фаркопов.

Renault logan лазурно-синий › бортжурнал › подключение электрики фаркопа

https://www.youtube.com/watch?v=0Lf1XsG_XFI

Всем доброго времени суток. Как и обещал ранее, запись как что я подключил по электрике фаркопа. Я не претендую на мастера или еще что, наверняка можно было сделать лучше. В моем случае все работает, цель достигнута. И так по порядку.

Первое что нам потребуется, это в салоне автомобиля с левой стороны снимаем обшивку над задней крышкой. Там находится протянутый производителем красный плюс. Это 12 вольт питание для нашего фаркопа.

Втыкаем в предохранитель на 15А в блок предохранителей и реле в положение 23. Хоть что то производитель продумал заранее. За что ему спасибо большое.Далее перемещаемся в багажник. Там находим слева заглушку для вывода проводов вниз авто. Протягиваем, крепим стяжками, осторожно провод выходит над выхлопной трубой.

Далее подключаем к фишке фаркопа провода.

Все делаем согласно миниинструкции в виде двух картинок. Все довольно просто.

Ну а теперь согласно найденным проводам из прошлой статьи соединяем их специальными клемниками с проводкой фаркопа.

С правой стороны все просто, там всего два провода — правый поворот и правый габарит, что в принципе логично 🙂 Право справа. Фотографировать не стал. Далее все провода спрятал, затянул карпетом фишки клемников, что бы не гремели.

Ну и начинается самое интересное, подключение световой панели. Казалось бы, что там может быть интересного — воткнул и поехал, но нет…

Может кто и сам заметит в чем подвох?Но я на это потратил часа два с перекурами. Подсоединяю, горит только правый габарит. Остальное нет. Подстава… Проверяем тестером сигналы на клемниках — все есть. Подключаем — не работает. Ради эксперимента выдергиваю провода отвечающие за правый габарит — так он продолжает гореть.

Проверил предохранитель. Проверил выходные сигналы на розетке фаркопа — все есть. Но не работает… 🙂Перехожу к крайностям — разбираю разъем подключения панели, сигнала так же нет… И тут я до меня доходит — средние контакты на фаркопе и разьеме совпадают с картинкой, а вот крайние — противоположны. Меняю местами, подключаю и ЭВРИКА! Работает. Красота.

В какие автомобили обязательно требуется блок согласования

Определить, нужен ли блок согласования для фаркопа довольно просто, достаточно выкрутить одну из лампочек из фонаря машины и посмотреть появится ли какое-либо оповещение на приборной панели авто. Если никаких неполадок выявлено не было, то, скорее всего, можно обойтись без смарт-коннектора.

Обязательно блок согласования нужно устанавливать в:

  • Audi — A3, A4 (после 2007 года выпуска), A5 (с 2007), A6 (с 2005), A7, Allroad, Q3 (с 2022), Q5 (с 2008), Q7 (с 2006), TT.
  • BMW – серия 1 (F20/21) выпущенная после 2022 года, 2 (E90/91) после 2005, 3 (F30) после 2022, 5 (E60/61) с 2003 до 2022, 5 (F10/11) после 2022, 5 (Gran Tourismo) после 2009, X1 (E84) после 2009, X3 (E83) с 2004 до 2022, X3 (F25) после 2022, X5 (E53) выпущенные в период с 2000 до 2007 года в Америке, X5 (E70) с 2007 до 2022, X6 (E71) после 2008.
  • Ford – B-Max выпущенные после 2022 года, Explorer после 2022, C-Max/Grand после 2022, Focus 3 (2022 ), Galaxy (2006 ), Kuga (2022 ), S-Max (2006 ), а также Mondeo (2006 ).
  • Mercedes – A, B класса (2004 ), C выпущенные с 2005 до 2022, Sprinter, GLK, Vito, Viano, W169, W204, S204, W245.
  • Opel – Adam (2022 ), Agila, Astra (после 2004, за исключением седанов), Corsa (2006 ), Vectra (c 2002 до 2008), Zafira (2005 ), Vectra C, Insignia, Adam (2022 ).
  • Renault – Sandero (2022 ), Captur (2022 ), Laguna (2007 ), Laguna 2 (2022 ), Fluence (2009 ), Master (2022 ), Megane (2008 ) и Megane Grand Scenic выпущенный после 2009 года.

Это далеко не весь перечень, но, как видите, чаще всего блок согласования требуется для автомобилей, выпущенных позднее 2005 года (кроме Volvo XC70 2000—2007 годов). Также смарт-коннектор устанавливается во внедорожники или кроссоверы. Например, блок согласования для фаркопа «Дастер» нужен обязательно, так как в нем установлена CAN-шина, которая как раз таки и отвечает за корректную работу всех систем.

Также смарт-коннектор может потребоваться если:

  • В вашем автомобиле установлена мультиплексная проводка.
  • В автомобиле есть устройство CAN BUS data.
  • Автомобиль оснащен системой автоматической диагностики Check Control.
  • ТСУ оборудовано системой SLF, сканирующей автомобиль на наличие перегоревших ламп.
  • Освещение в машине установлено светодиодное.
Сейчас читают:  подшипник компрессора кондиционера рено

Чтобы узнать наверняка, нужен ли вам дополнительный модуль, лучше всего уточнить эту информацию у автодилера или произвести несложный эксперимент с лампочкой. Однако если вы являетесь владельцем машины выпущенной до 2005 года, то вполне возможно вам также может потребоваться смарт-коннектор.

Выбираем прицепное устройство на renault logan

На рынке товаров для авто представлен широкий спектр фаркопов для Renault Logan и его генераций. Отличаются ТСУ величиной максимальной тяговой силы, типом рамы и способом крепления шарового узла. Для Renault Logan применяется крюк с шаром класса “А”.

Рынок автотоваров заполнен предложениями отечественных и европейских изготовителей:

1. Galia (Словакия).

2. Enganches Aragon (Испания).

3. «Bosal-Автофлекс» (Россия).

5. Auto-Hak и Imiola (Польша).

Фаркопы названных зарекомендовавших себя производителей практически не отличаются уровнем нагрузки. Главные различия – это набор электрики в комплекте и необходимость снимать/вырезать бампер. Тут всё не так однозначно. Один и тот же производитель комплектует подрозетником фаркоп одного поколения, но не делает того же со второй генерацией.

Демонтаж и вырезание бампера необходимы при установке фаркопов испанского Enganches Aragon и российского «Лидер-Плюс».

Своим клиентам мы советуем словацкие фаркопы Galia. Среди других ТСУ данные отличаются тем, что они дополнительно оцинкованы – это увеличивает срок использования оборудования. Также они не предусматривают демонтаж и вырезание бампера, и стоимость их невысока.

Не рекомендуем приобретать б/у фаркопы. Экономия на таком важном элементе автомобиля может аукнуться в самый неподходящий момент. К тому же, покупая подержанный товар, вы не получаете гарантию.

Установка фаркопа на Рено Логан

Как смонтировать устройство?

Как установить правильно, пошагово? Для самостоятельного монтажа элемента на Рено Логан устанавливаем авто на эстакаду. Отлично подойдет также яма, а в ее отсутствие вывешиваем заднюю ось с помощью домкратных устройств. В последнем варианте прибегаем к обязательному использованию противооткатных упор.

Инструмент

Для работы используем:

  • отвертку со шлицевым профилем;
  • ключи с типоразмерами: «8»; «17» и «19».

Перед началом монтажных манипуляций целесообразно будет освободить багажное отделение от непотребных вещей, что существенно повысит удобство «операции».

  1. Снимаем патрубок глушителя с резиновых подвесок. Для этих целей нажимаем на корпус глушителя в направлении вниз, затем в растянувшейся подвеске обнаруживаем появившееся отверстие. В него просовываем отвертку, предварительно смазанную в солидоле, и снимаем глушитель, уложив его в последствии на балку задней оси Рено Логан.

Важно! После демонтажа глушителя его посадочный кронштейн и подвеску с особой тщательностью очищаем от следов солидола, поскольку данные элементы при обратном монтаже должны быть обязательно сухими!

  1. Далее переходим внутрь багажника Рено Логан. На внутренней поверхности «щек» находим пластиковые заглушки, которыми затампонированы технологические отверстия на поверхности лонжеронов. Применив отвертку, легко демонтируем данные элементы.
  2. Аналогичную операцию повторяем под автомобилем Рено Логан. С нижней части отверстия тщательно замаскированы посредством заводской самоклеящейся ленты. После ее прорыва отверткой нелишней будет антикоррозийная обработка контуров отверстий посредством специального средства (например, мастики).
  3. Теперь навешиваем на болты ранее указанные силовые пластины, на которые крепим силовую балку.
  4. Полную затяжку всех болтов осуществляем только после 100-процентной сборки, именно такой и должна быть установка фаркопа. Если конструкция не самостоятельного изготовления, а приобретена, то ее монтаж выполняем в соответствии с алгоритмом, обозначенным в прилагаемой инструкции.
  5. Электрическая схема не является сложной, поэтому ее монтаж не вызывает каких-либо затруднений. Для безошибочной разводки достаточно будет прибегнуть к разборке левой фары кормы с целью изучения особенностей коммутации. Из указанной фары можно вывести кабели для подключения ламп: габаритов, тормозов и левого поворота.
  6. Подключение указателя правого поворота реализуем посредством коммутации с правой фарой авто.

Теперь вы знаете, как установить фаркоп. Если монтируется фаркоп, произведенный в условиях промышленного предприятия, на автомобиль Renault Logan то рекомендуется не выполнять крепление к нему розетки для коммутации прицепного электрооборудования. Ведь потребность в ней возникает только во время буксировки.

Во всех остальных случаях она подвергается риску механического повреждения. Более оптимальной и безопасной мерой будет подключение розетки к бортовой сети посредством удлиненного отрезка кабеля с расположением в багажном отсеке. Фиксировать ее на штатном месте рекомендуется при необходимости.

Только 10 % выпущенных автомобилей с конвейера французского автогиганта оборудованы фаркопом.

Поэтому, тем автомобилистам на чьём Логане такого помощника нет, придётся монтировать его своими руками. Такая операция не представляет собой какой-то неразрешимой задачи, требуется лишь 2-3 часа свободного времени и точное следование нашей инструкцией.

Видео про установку фаркопа на Рено Логан ниже.

Как убрать рыжики с кузова автомобиля быстро в домашних условиях

Фото и видео материалы вам в помощь. Предлагаю рассмотреть поэтапно особенности самостоятельного монтажа тягово-сцепного устройства на Логан.

  • Прочитайте инструкцию производителя фаркопа, возьмите заводскую схему и держите ее всегда перед глазами, чтобы можно было отслеживать правильность проводимых операций;
  • Очистите багажник от всего лишнего. Бардак вам там не нужен. А для его устранения всего можно выбрать органайзер. О них я уже писать здесь;
  • Снимите подвесы вашего глушителя примерно от середины авто, включая крепежи у самого выхлопа. Может потребоваться смазка для демонтажа прикипевших элементов;
  • Отсоедините глушитель. Полностью снимать его не нужно. Просто оставьте на задней балке;

Установка фаркопа на Рено Логан

    На лонжеронах внутри багажника должны быть технологические отверстия. В Рено их специально предусмотрели. Вытащите оттуда заглушки плоской отверткой;

Установка фаркопа на Рено Логан

Критерии выбора

Фаркоп подбирают по следующим параметрам:

  1. Наибольшей допустимой массе прицепа.
  2. Предельной вертикальной нагрузке на крюк.
  3. Общему конструктивному исполнению.
  4. Возможности установки дополнительных приспособлений, например, рамы для транспортировки велосипедов.

Таким образом, перед покупкой ТСУ нужно выбрать прицеп и примерно прикинуть массу груза, который будете перевозить.

На территории России и стран Западной Европы стандартным считается шар диаметром 50 мм. Эта норма прописана в следующих документах:

  •  ГОСТ 28248;
  •  DIN 74058;
  •  ISO 1103.

В США действуют другие стандарты, поэтому для произведенного там прицепа нужно искать соответствующее ТСУ.

Электророзетки бывают 2-х видов:

  • российский стандарт – 7-контактные;
  • европейский и американский – 7- или 13-контактные.

Рекомендуется выбирать первый вариант, даже если предполагается использовать импортный прицеп. Его без труда можно будет подключить к 13-пинной розетке с помощью переходника. А вот подсоединить отечественный прицеп к 7-контактной электроточке, случись вдруг такая необходимость, будет сложно: переходники тоже есть, но часть проводов придется сращивать напрямую.

Общее конструктивное исполнение должно соответствовать параметрам автомобиля. Есть 3 разновидности Рено Логан:

  • 1-го поколения – выпускались с 2004 по 2022 годы;
  • 2-го поколения – выпускались после указанного периода;
  • модель Logan Stepway (выпускается с 2022 г.).

Для каждой из перечисленных версий существует свое конструктивное исполнение фаркопа. Рекомендуется выбирать изделия, удовлетворяющие следующим условиям:

  • расстояние от центра шара до поверхности дороги составляет 350-420 мм;
  • от центра шара до заднего бампера – не менее 65 мм.

Нужна ли регистрация фаркопа в гибдд в 2021 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

https://www.youtube.com/watch?v=5XWXXY6DZxY

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Сейчас читают:  Керамический нагревательный элемент своими руками

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Внесение изменений в конструкцию

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Подключение через блок согласования

Управление бортовыми электроцепями часто выполняется по микропроцессорной схеме с использованием цифровой мультишины (система can-bus). Такая система позволяет уменьшить количество отдельных проводов в жгутах до двух кабелей и проводить оперативный контроль с диагностикой неисправностей.

Недостатком цифрового управления окажется невозможность привычного гаражным мастерам подключения розетки фаркопа легкового автомобиля напрямую в сеть путем врезки дополнительных нагрузок в заводскую проводку. Ведь добавочные потребители в виде лампочек прицепа увеличат потребляемые токи практически в два раза, что будет определено управляющим контроллером как повреждение. Система посчитает эти цепи неисправными и заблокирует их питание.

Чтобы без проблем подключить розетку фаркопа к автомобилю с цифровой шиной, используют специальное устройство: блок согласования или Smart Connect (смарт-коннектор). Его опции – корректное управление лампами без нарушения работы базовых цепей машины, таких как ABS, ESP и другие электронные помощники.

Схема подключения фаркопа на машину с использованием смарт-коннектора может различаться в зависимости от типа устройства и вида разъема (7 или 13 pin). Обобщенно она выглядит так:

Цена прибора с установкой – от 3000 до 7500 рублей. Она окупается тем, что позволит уберечь машину от намного более дорогого ремонта, если без него от перегрузки сгорят «мозги» контроллера бортовой сети.

В списке автомобилей, где применение смарт-коннектора необходимо:

  • все модели «Ауди», БМВ, «Мерседес»;
  • «Опель Астра», «Вектра», «Корса»;
  • «Фольксваген Пассат Б6», «Гольф 5», «Тигуан»;
  • «Шкода Октавиа», «Фабиа» и «Йети»;
  • «Рено Логан 2», «Меган».

Смарт-коннектор нужно ставить на машины практически всех японских марок.

Подключение электрики фаркопа часть 3.

Сцепной шарик крепим к кронштейнам. Можно возвращать на место термозащиту, запасное колесо и глушитель. Остается установить сцепной шар Электроработы Подключение электрической части к основной электропроводке машины несколько сложнее.

Установка фаркопа на Рено Логан

Сначала отключаем питание от аккумулятора. Нам потребуется отыскать соединительные клеммы задних бортовых огней.

Установка фаркопа на Рено Логан

Для этого нужно проложить шлейф с проводкой в багажник от штепсельной розетки. Снимаем глушитель с резинки. Хотя кому как удобнее.

Установка фаркопа на Рено Логан

Снимаем фары, для того чтобы сделать электро проводку: Теперь вернемся к подключению электрики. В описании есть ну очень интересные моменты. С левой стороны вообще можно взять только два сигнала.

Установка фаркопа на Рено Логан

И тогда схема выглядит просто рис. Вариант для 7-ми контактов Упрощённый вариант для 7-ми контактов Ещё проще схема будет выглядеть, если соединить контакты 5 и 7 рис.

Установка фаркопа на Рено Логан

Шнур с клеммы 6Л тогда не используется. На Рено Дастер подключение розетки фаркопа лучше проводить по схеме 1. Отвёртка легко и аккуратно прорывает защитную плёнку.

По своему опыту знаю, что розетка нужна только в момент перевозки прицепа.

Установка фаркопа на Рено Логан

Несмотря на то, что последний вариант позволит сэкономить немало материальных средств, многие предпочитают покупать уже готовый вариант от известных производителей. Это основано на определенных преимуществах: Еще в процессе проектирования устройства формируется особая компьютерная модель, посредством которой можно определить вероятную нагрузку на основные крепления.

Установка фаркопа на Рено Логан

Зафиксируйте контакты в клеммной колодке и подсоедините к штатной бортовой сети в правильной последовательности правый фонарь, задний ход, габаритные огни и т. Стоит отметить, что инструкция в комплекте достаточно подробная и понятная, поэтому проблем с подключением возникнуть не должно даже у автолюбителя-новичка.

Установка фаркопа на Рено Логан

Если вы не разбираетесь в электрике или не понимаете электрические схемы, лучше подключить розетку в сервисе, такая процедура стоит не дороже рублей. Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Установка фаркопа на Рено Логан

Подключение электрики Некоторые автовладельцы предпочитают использовать розетку только в момент непосредственной транспортировки прицепа.

Перед подключением розетки фаркопа отключите АКБ автомобиля.

Подключение электророзетки на машине с 2004 по 2022 г.в.

Розетку подключают к бортовой сети машины параллельно. Для этого делают следующее:

  1. Отсоединяют клеммы от аккумулятора (техника безопасности).
  2. Изучают схему, предоставленную производителем.
  3. Крепят розетку к кронштейну.
  4. Находят в днище багажника отверстие и вырезают из него заглушку.
  5. Протягивают в отверстие шлейф проводов от розетки.
  6. Открывают доступ к колодке жгута правого заднего фонаря автомобиля.
  7. Включают габаритные огни и контролькой автоэлектрика отыскивают питающий их провод, помечают его любым удобным способом.
  8. Аналогично определяют назначение других проводов и маркируют их.
  9. Срезают изоляцию с участков проводов автомобиля и с помощью разъемных опрессовочных гильз подсоединяют к ним соответствующие провода от розетки (нужно руководствоваться схемой).
  10. Открывают доступ к жгуту проводов левого заднего фонаря автомобиля.
  11. Соединяют провод розетки для левого поворотника с соответствующим проводом левого фонаря.
  12. Проверяют правильность монтажа: прозванивают цепи мультиметром на предмет разрывов и коротких замыканий.
  13. Снова подсоединяют клеммы к аккумулятору.
  14. Проверяют работу светотехники автомобиля.
  15. Закрывают доступ к жгутам задних фонарей.

Встречаются рекомендации соединять провода с помощью прокалывающих зажимов (клипс) типа ОВ. Опытные мастера не советуют этого делать: в месте прокола металлическая жила быстро гниет. Также есть риск ее разрыва при монтаже клипсы.

Пошаговый процесс установки

Перед тем как приступить непосредственно к работе, убираем всё лишнее из багажника, в особенности его боковые части. А для того, чтобы добраться к задней части автомобиля было проще, поднимаем каждую сторону заднего колеса и фиксируем её на кирпичах или противооткатных башмаках. Можно изловчиться и без подъёма задней части, благо клиренс Логана позволяет сделать это.

    В первую очередь находясь под автомобилем снимаем подвесы глушителя. Сначала в середине автомобиля потом у самого глушителя. Для того чтобы подвесы лучше сошли с посадочных мест рекомендуется обработать их любым смазочным составом.

В первую очередь лучше всего снимать крепления от кузова а потом от самого глушителя.

Таким образом его будет трудно повредить и мешать он не будет.

Такие резиновые заглушки легко поддадутся снятию даже от небольшого усилия.

После снятия убедитесь в чистоте этих отверстий.

С первого взгляда такие отверстия можно не найти. их расположения с двух сторон отмечены маркером.

Вот так легко отвёртка проходит сквозь защитную плёнку.

Ход таких работ следует делать строго по порядку.

Так выглядит фаркоп на конечной стадии сборки.

Обратите внимание, что перед установкой подвесов глушителя, их следует ОБЯЗАТЕЛЬНО очистить от следов смазки, так как они должны устанавливаться на “сухую”.

Очищаем от смазки крепление глушителя с помощью тряпки.

Процесс изготовления

Можно также воспользоваться и видео инструкцией. Как было замечено, изготовление и установка фаркопа для авто Renault Logan не вызывает особых сложностей. Для этой цели вооружаемся:

  • шлифовальной машиной (болгарка);
  • сварочным агрегатом;
  • прилагаемыми ниже чертежами (потребуется опыт в их чтении).

На рис.1 представлен общий план уже изготовленного рассматриваемого изделия.

Чертеж на рис.2. В роли базового элемента позиционирована силовая балка, посредством которой усилие, прилагаемое к крюку, трансформируется на кузовные панели.

Рис. 3. Изображен боковой кронштейн, служащий для крепления основной балки к кузову.

Рис.4. Следующая немаловажная деталь – крюк. Он необходим для зацепления трейлера. Изготовить этот элемент можно из подходящего отрезка трубы, который подвергают изгибанию до требуемого радиуса с помощью трубогибочного устройства. В завершении к торцу изогнутой трубы привариваем шаровой наконечник.

На чертеже (рис. 5) видим конструктив фланца.

На рис.6. показаны нюансы щеки. Она помогает надежно зафиксировать крюк на поверхности балки.

На обозначенных чертежах можно увидеть отсутствие дефицитных позиций. Все элементы изготавливаются собственноручно из доступных материалов. Если вы засомневались в собственных силах, приобретайте готовое изделие. Это позволит запастись дополнительной уверенностью в надежности при транспортировании тяжелых прицепов.

Сейчас читают:  Где находятся паспортные данные Renault Logan и Sandero | Ремонт Рено (Renault) своими руками

В продаже фаркоп укомплектован всем перечнем железных деталей, набором крепежных элементов и электрической частью.

Способ 1. простой и без особых знаний

Итак, общая схема установки такая.Установка фаркопа на Рено Логан

Примечание. Запомните, проталкивать кабель перед установкой надо снизу вверх. Так как штекер питания меньше, чем сама зарядка прикуривателя. А вот устанавливать провод надо сверху вниз, так как излишки длины можно спрятать под торпедой и не обрезать.

Шаг 1. Я поездил во многих авто. И практически в 90% есть пространство, а точнее щель между обшивкой потолка и лобовым стеклом. Даже если вам кажется, что там очень плотно, протолкнуть кабель туда не составит труда. Попробуйте использовать пластиковую карту.

Примечание. Но, прежде чем это сделать, отмерьте кусочек кабеля питания примерно 10-15см или так, чтобы он был слегка в натяжку к тому месту, где планируйте ставить видеорегистратор. Потом его лучше зафиксировать специальными клипсами в 2х местах, у потолка и у места, где он подходит к гнезду регистратора.

Шаг 2. Проведите кабель под потолком до угла (налево или направо), тем же способом попробуйте затолкать его между резинкой стойки и обивкой. Если не получится, придется снять стойку. Не бойтесь, это ОЧЕНЬ просто и повредить там ничего невозможно. Часто под заглушками airbag есть шурупы, выкрутите их. Все, тяните аккуратно стойку на себя, она на защелках.

Шаг 3. Протянув провод по стойке вниз, дойдете до бардачка или до торпеды под рулевой колонкой. Тут скручиваем лишний провод и скотчем прикрепляем к чему-либо свободному, а остаток с зарядкой аккуратно ведем к прикуривателю.

Шаг 4. При нижней проводке тоже можно обойтись без снятия панелей, если у вас есть те самые специальные клипсы проводки с 3М скотчем, купить их можно на Алиэкспресс. Например такиеили такие.

Финальный шаг. Запомните, от штатного USB запитать видеорегистратор может не получиться, так как они не выдают нужную силу тока. Обычно это стандартные 0.5A или 1A. Но если у вас современный автомобиль, то на таком USB будет обозначение зарядки смартфона, тогда это подходит.

Посмотрите на зарядке видеорегистратора обозначения производителя по питанию и силе тока. Выглядит это как output: 5v 2A, это обычно у китайцев. Информация пригодится при покупке зарядки. А вот у корейских и комбо чаще встретишь 12v 2A. Учтите, корейские гаджеты вообще все питаются от 12v и им никакой USB не нужен.

Используйте штатное зарядное от регистратора или купите хороший автомобильный USB зарядник на несколько портов, например вот такой от BASEUSили Ugreen.

Установка тсу

Если вы решили взяться за установку своими руками, подготовьтесь к этому морально и физически. Плюс не забывайте о регистрации ТСУ. Об этом я уже рассказывал вот ЗДЕСЬ.

Когда все готово к монтажным работам начинаем творить чудеса у себя в гараже.

  • Уберите из багажника своего Рено все лишнее, что может мешать. Также потребуется снять запаску и глушитель. Машину ставьте над ямой или поднимайте заднюю часть домкратами. Подготовьте набор инструментов, чертежи с размерами, идущие в комплекте с ТСУ, и снимите минус с аккумулятора;

Снимите теперь заводские заглушки. Их вы найдете справа и слева под обшивкой внутри багажника. Они просто поддеваются отверткой и удаляются;В освобожденное отверстие вставляются болты крепления. Загляните под низ кроссовера и убедитесь, что они оттуда выступают.

Внутри лонжерона не забудьте поставить втулки, которые будут защищать болты;На концы болтов установите боковые ушки (кронштейны, если кто забыл), закрепите шайбами с гайками, но только насадите, не затягивая. Потом сможете отрегулировать так, как нужно;

  • Теперь черед за поперечной балкой. Установить ее довольно легко;
  • Совместите отверстия с одной ее стороны и сбоку, наживите на гайку. С другой стороны проделывается то же самое;
  • Откорректируйте положение вашей балки. Теперь-то можно затянуть болты как следует;
  • Завершается установка механической части буксирным крюком.

Если посмотреть наглядное видео, вам будет проще осуществлять все эти манипуляции. Не забывайте, это еще половина работы. Основная цель — сделать подключение не только механическое, но и электрическое.

Установка фаркопа: можно ли сделать всё самому?

У любого типа в комплекте нескольку крупных узлов

Основных видов фаркопов, которые вы можете установить на Рено Дастер или Логан несколько:

  • съемный. С его помощью можно улучшить эстетические данные собственного автомобиля. Он довольно надежен, и его можно легко демонтировать с машины, правда, и цена его вдвое выше стандартного. Устанавливать его вовсе несложно благодаря специальной раме с отверстиями для посадки;
  • стандартный. Легко привинчивается или даже приваривается к кузову транспортного средства. Больше подходит для крупных авто, чем для малолитражек;
  • фланцевый, с 4-мя или 4-мя посадочными отверстиями. Для его монтажа понадобится наличие специальной площадки.

Установка фаркопа на Рено Логан

Чертежи всех деталей с размерами, вариант 1 (рено логан фаза 1 и 2)

Можно изготовить фаркоп на Рено Логан своими руками, но чертежи надо изучить очень внимательно. Если речь идёт об авто из фазы 1 или 2, читайте текст дальше. Чертежи не подходят для «фазы 3», то есть для седанов последнего поколения.

Конструкция в сборе

Вся конструкция состоит из трёх узлов – двух фланцев и одной балки. Боковые фланцы будем называть кронштейнами. Их чертёж показан на фото.

Боковой кронштейн (2 шт.)

Балка в сборе включает в себя пять деталей. Сама балка – это труба с внешними размерами 60 на 40. Можно использовать трубу сечением 40 на 40, но тогда уменьшится вырез в «щеке»: размеры 50 и 115 станут равными 40 и 125. Тут всё просто.

Все детали узла «балка»

Обратите внимание – гайка М12 должна быть приварена к фланцу. При невозможности это выполнить в стенке трубы сверлят монтажные отверстия. Но лучше так не делать – балка должна остаться герметичной!

Чертежи фаркопа на Рено Логан, показанные выше, получены методом замера деталей, входящих в фабричный комплект. Гайки и винты М12 стягивают всю конструкцию, а сама она на болтах и гайках M10 крепится к лонжеронам. Кстати, ещё будут нужны втулки. Их размеры приведёны в главе 4.

В комплекте, о котором идёт речь, была деталь с названием «крюк». Приводим её размеры.

Самая важная деталь фаркопа

Диаметр шара, показанный здесь, является стандартным – 50 мм. Технологию изготовления мы не рассматриваем.

Источник

В заключении

Покупать блок согласования или самостоятельно его сделать – решать вам. Если вы уверены в своих силах, то нет никакого смысла переплачивать за довольно простое устройство. С другой стороны не все смыслят в электрике и есть риск произвести неправильные соединения, в этом случае лучше не мудрить и купить готовый комплект.

Характеристики:

Тип деталиКомплектующие фаркопа
Артикул1000050646
Каталожный номерkpl024
МаркаRenault
МодельLogan 2 (14-18) (2022, 2022, 2022, 2022, 2022)
Гарантия1 год
ПроизводствоРоссия

Информация по наличию:

Статус наличияЕсть в наличии ограниченная партия
(склад в г. Таганрог)
2 570 руб.
3 418 руб.

Блок согласования на Renault Logan 2 (14-18) Leader — предназначен для управления освещением прицепного устройства.

Что может блок согласования Leader;

  • Управление противотуманным светом/лампой заднего хода;
  • Управление датчиками парковки;
  • Работа со светодиодными фонарями;
  • Минимальная нагрузка на бортовую сеть автомобиля;

Комплектация блока согласования на Renault Logan 2 (14-18) Leader;

  • Блок управления: 1шт;
  • Проводка; 1 комплект;
  • Крепёж: 1 комплект;
  • Розетка: 1 шт;
  • Колпачок: 1 шт
  • Инструкция: 1 шт;

Доступные для поставки модификации*:

Доступные способы доставки и оплаты:

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...