Содержание
Бп в салоне
Для начала рассмотрим схему и назначения предохранителей в салоне. Как сказано выше, этот блок расположен с левой стороны торпеды, в районе рычага открытия капота. Чтобы добраться до него, вам нужно будет снять пластмассовую декоративную накладку — под ней находятся все элементы устройства.

На вашем автомобиле в зависимости от комплектации могут быть установлены не все детали устройства. Тем не менее, мы рассмотрим предназначение каждого из элементов. Ниже представлена расшифровка.

Здесь же следует рассказать вам о предохранителе прикуривателя. Этот компонент чаще других выходит из строя, что можно назвать «болезнью» Рено Логан. Источник питания подает ток на предохранитель мощностью 10 ампер. Уже от БП через провода подается напряжение на гнездо в консоли.
Если вы заметили неполадки в работе, то в первую очередь стоит проверить предохранитель прикуривателя. Он маркируется красным цветом и имеет номер 38. Помните о том, что непосредственно устройства, отвечающего за прикуриватель, в машине нет, поскольку он потребляет напряжение от медиа-системы или магнитолы, в зависимости от того, что установлено в авто. Поэтому при проверке детали на работоспособность нужно проверить функционирование именно номера 38.
В том случае, если в определенный момент напряжение будет больше 10 ампер, то предохранитель в салоне перегорит — в этом не сомневайтесь. Тем не менее абсолютным лидером по количеству перегорания деталей в автомобилях Рено Логан является электронасос.
Также одной из распространенных проблем является несоответствие размеров штекера прибора и гнезда прикуривателя. Если контакт между штекером подключаемого устройства и клеммами недостаточный, то это может привести к перегреву последних. Соответственно, в случае перегрева клеммы могут расплавиться, в результате чего в проводке может возникнуть короткое замыкание.
Варианты ходовых огней на вазовскую классику
В настоящее время на рынке светотехники для автомобиля представлено довольно много моделей ДХО как отечественных, так и зарубежных производителей. Поэтому всегда есть возможность подобрать нужную оптику в соответствии с тюнингом автомобиля и в заданном ценовом диапазоне.
Дневные ходовые огни на ВАЗ 2107 также представлены среди прочих, вот некоторые из них:
- Серия Вымпел, модель «DRL-L8 3528 SMD» (Россия/Китай).
Технические характеристики:
Напряжение, В | Количество светодиодов | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Вес, кг |
12,0 | 8 | 12,0 | 19,0 | 2,0 | 0,17 |
Средняя стоимость в розничной торговле по состоянию на III квартал 2022 года – 400,0 рублей.
- Серия Вымпел, модель «DRL-НТ3-18W» (Россия/Китай).
Технические характеристики:
Напряжение, В | Количество светодиодов | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Вес, кг |
12,0 | 3 | 196,0 | 55,0 | 145,0 | 0,39 |
Средняя стоимость в розничной торговле по состоянию на III квартал 2022 года – 700,0 рублей.
- Серия Вымпел, модель «DRL-НР-L9» (Россия/Китай).
Технические характеристики:
Напряжение, В | Количество светодиодов | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Вес, кг |
12,0 | 9 | 276,0 | 150,0 | 48,0 | 0,72 |
Средняя стоимость в розничной торговле по состоянию на III квартал 2022 года – 1300,0 рублей.
Выбор предохранителя, оригинал и аналог
Таблица предохранителей Рено Логан 2 поколения, артикул и примерная стоимость:
Артикул | Наименование | Цвет | Стоимость, руб. |
243809584R | Корпус блока | 1 900 | |
8200248099 | 25а | Серый | 350 |
7700410540 | maxi 40a | Оранжевый | 350 |
7700410541 | maxi 50а | Красный | 270 |
7700410542 | maxi 60a | Светло-синий | 180 |
7700410574 | mikro 10а | Красный | 90 |
7700410576 | mikro 20а | Жёлтый | 100 |
7700410577 | mikro 25a | Белый | |
7700410578 | mikro 30a | Белый, бежевый, зеленый | |
7700410572 | mikro 5а | Светло-коричневый | |
7700410550 | mini 15a | Светло-синий | |
7700410553 | mini 30а | Светло-синий | |
7700410548 | mini 7,5a | Коричневый | |
8200253921 | Реле 12в 40а | 2 700 | |
8200263342 | Реле 20а (п/т фары) | 2 300 | |
7700844253 | Реле вентилятора, 12v40а | Желтый | 400 |
7700414484 | Реле стартера, 20а | Черный | 1 000 |
Важная информация: при выборе предохранителей предпочтение следует отдать оригинальным запчастям. Однако для экономии средств подойдут и аналогичные варианты, но следует заранее узнать о качестве и сроке службы элементов.
В автомобиле Рено Логан второго поколения предохранители и реле располагаются в двух местах, а именно: в моторном отсеке и салоне.
Монтажный блок в отсеке силового агрегата находится в левой части под крышкой. Для получения доступа к элементам следует извлечь крышку.
- Ef1. Правый компонент обогрева ветрового стекла.
- Ef2. Левый компонент обогрева ветрового стекла.
- Ef3. Блок управления антиблокировочной системой (50 А).
- Ef4. Цепи питания предохранителей F28 – F31 в салоне.
- Ef5. Цепи питания предохранителей F11, F23 – F27, F34, F39 в салоне.
- Ef6. Блок управления антиблокировочной системой (30 А).
- Ef7. Обогрев заднего стекла и внешних зеркал заднего вида.
- Ef8. Противотуманки спереди.
- Ef9. Подогрев передних кресел.
- Ef10. При наличии кондиционера – это муфта компрессора.
- Ef11. Главное реле ЭСУД. Реле топливного насоса, топливный насос, прибор анализа количества горючего, катушка зажигания, обмотка реле компрессора кондиционера, обмотка реле первой скорости вращения электровентилятора, электронный блок управления мотором.
- Ef12. Блок механизма охлаждения силового агрегата.
- Ef13. Механизм управления силовым агрегатом.
Схема второго блока предохранителей автомобиля Рено Логан второго поколения:
Назначение элементов следующее.
- F1. Электрические подъёмники передних стёкол.
- F2 и F3. Дальний свет левой и правой фары соответственно.
- F4 и F5. Ближний свет левой и правой фары соответственно.
- F6 и F7. Габариты справа и слева соответственно.
- F8. Электрические подъёмники задних стёкол.
- F9. Задняя противотуманка.
- F10. Звуковой сигнал.
- F11. Центральный замок.
- F12. Система ABS, курсовой устойчивости и сигналы торможения.
- F13. Блок управления климат-контролем, а также освещение интерьера и багажного отсека.
- F14. Прибор угла поворота руля.
- F15. Омыватель и очиститель стекла, свет заднего хода.
- F16. Система аудио, оповещение непристёгнутого ремня безопасности, реле обогрева заднего стекла и ветрового стекла.
- F17. Лампы дневных ходовых фонарей.
- F18. Оповещение о торможении.
- F19. Система управления.
- F20. Подушки безопасности.
- F21, F22, F23, F28 и F30. Резерв.
- F24. Поворотники.
- F25. Противоугонная система и датчик контроля над электрооборудованием.
- F26. Габариты, электропривод внешних зеркал заднего вида, поворотники, выключатель центрального замка и аварийной сигнализации.
- F27 и F29. Переключатели под рулевым колесом.
- F31. Щиток приборов.
- F32. Аудиосистема.
- F33. Прикуриватель.
- F34. Разъёмы для магнитолы.
- F35. Обогрев внешних зеркал.
- F36. Электропривод внешних зеркал.
- F37. Стартер.
- F38. Стеклоочиститель.
- F39. Климат-контроль.
Дхо на решетке бампера
Начнем с установки ДХО в решетку бампера Рено Логан. Обычно такие фонари (естественно, фирменные) комплектуются скобами-фиксаторами, которые я обозначил стрелками.

Прежде всего устанавливаем фиксаторы. Крепим их на верхний отлив бампера Рено Логан саморезами (обычно идут в комплекте) или болтами с гайкой, не трогая саму решетку. Удлиняем штатные провода ДХО (пайка термоусадка) и проводим их через решетку в моторный отсек.

Осталось защелкнуть фонари в фиксаторах или закрепить их при помощи двух винтов (зависит от конструкции приборов).
Важно! Для подключения ходовых огней используй только специальный автомобильный провод с усиленной износостойкой изоляцией.

Дхо рядом с птф
Проще всего купить готовые накладки с уже установленными фонарями дневных ходовых огней. Причем, покупая их, необходимо учитывать, какая у нас модификация Форд Фокус 2 – рестайл или дорестайл – от этого будет зависеть вид и форма накладки. Сама же операция установки и схема подключения останутся одинаковыми для авто любой модификации.

Как их установить? Монтаж таких дневных ходовых огней исключительно прост – снимаем старые накладки, устанавливаем новые. Провода от фонарей пробрасываем в подкапотное пространство. Для того чтобы снять накладку, понадобится плоская отвертка. Если у нас дорестайл, то сначала поддеваем и снимаем «брови» – они крепятся на обычных защелках. Отверстия под защелки на фото ниже обозначены стрелками.

Точно так же поддеваем накладку и снимаем – она крепится на точно таких же защелках.

Если у нас рестайл, то бровей у него нет, просто снимаем накладку.

Остальное дело техники. Пропускаем провода в моторный отсек вместе с проводом питания ПТФ, защелкиваем новую накладку и готово.

Замена ламп
Для того чтобы заменить перегоревшую лампу, отжимаем пластмассовые защелки и вынимаем плату с закрепленными на ней лампочками.

Подсоединяем к ней провода, чтобы проверить работоспособность каждой лампы. Для этого в салон сажаем помощника, который последовательно включает поворот, нажимает на педаль тормоза, включает заднюю скорость. Таким образом выявляется перегоревшая лампа.

Чтобы ее удалить, беремся за колбу, надавливаем и поворачиваем против часовой стрелки.
Далее выполняем все заданные действия в обратном порядке и устанавливаем задний фонарь на штатное место. Однако не всегда причиной, по которой не загорается та или иная лампочка, является вышедшая из строя лампочка. Дальше рассмотрим возможные варианты.
Для замены лампы в дополнительном стоп-сигнале нужно в крышке багажника найти специальное технологическое отверстие, извлечь через него патрон и из него извлечь лампу.

Инструкция по ремонту и сборке ходовых огней
Ремонт ДХО производится следующим образом:
- Для начала необходимо произвести демонтаж оптических элементов с машины. В зависимости от конструктивных особенностей авто, а также места монтажа ходовых огней, вам может потребоваться снять бампер. Либо же снятие оптики может быть осуществлено на установленном бампере, смотрите по ситуации. Когда диодные огни будут у вас в руках, нужно осторожно демонтировать стекло с модуля.
Если слой герметика держит стекло слабо, то демонтировать его будет просто, если же снять без усилий стекло не удается, то воспользуйтесь бытовым феном. Воздействие тепла позволит размягчить герметик. После демонтажа стекла нужно отсоединить плату с корпуса ходовых огней, где установлены диодные элементы. - На следующем этапе вы можете начать ремонт самих диодов. Для начала следует произвести очистку самой схемы и корпуса оптики, удалите весь герметик. Затем вам нужно будет точно определить, какие из диодных элементов перегорели, чтобы знать, какие лампы нужно менять.
Чтобы точно определить перегоревшую лампочку, воспользуйтесь тремя батарейками типа ААА. В зависимости от конструкции, диодные лампочки могут иметь один или два чипа. После того, как вышедшие из строя элементы будут обнаружены, можно приступить к их ремонту. - Следует учитывать, что диодные лампочки, которые подлежат замене, называются эммитерами, при необходимости их можно купить к любом тематическом магазине или на радиорынке. Для установки дополнительно приобретите термопасту. Произведите снятие перегоревших элементов и впаяйте вместо них новые светодиоды. Поскольку вы работаете с разобранным модулем фонарей, можно произвести шлифовку поверхности самого корпуса, если в этом есть необходимость.
Эта процедура даст возможность обеспечить более оптимальный контакт лампочка, соответственно, их свечение должно быть более стабильным. После этого ровным слоем необходимо нанести термопасту. - Когда замена светодиодных лампочек будет завершена, можно приступить к установке схемы, на этом этапе зафиксируйте ее как можно прочнее, чтобы не допустить отклеивания в дальнейшем. Для более равномерного распределения термопасты по поверхности подвигайте плату в разные стороны. Если конструкция модулей предусматривает использование болтов, то закрепите схему с их помощью. Далее, на использующийся герметик следует установить стекло модуля и надежно его зафиксировать. Если в конструкции используются болты, то их также надо закрутить.
Чтобы исключить вероятность попадания внутрь конструкции воды, проследите за тем, чтобы после сборки в конструкции модуля не было щелей и зазоров, любых отверстий. Кроме того, для более безопасной эксплуатации необходимо также загерметизировать и проводку на корпусе. - Когда герметик полностью высохнет, светодиодный модуль можно ставить на место. Подключите провода и надежно зафиксируйте ДХО в месте монтажа. Проверьте работоспособность лампочек.
Как снять задний фонарь на новом логане
На новом Рено Логан довольно просто снять задний фонарь, если знать некоторые нюансы. Итак, начнем. Как это банально бы ни звучало, но для начала открываем багажник.

Фара держится на 1 пластиковом барашке, его нужно отвернуть, но не до конца. Предварительно снимаем колодку питания заднего фонаря. После этого нужно хорошенько ударить основанием кисти по барашку, и фара выйдет из своего посадочного места. Если мешает возвратная пружина крышки багажника — снимите её.

Если фара не снимается со своего посадочного места, то нужно ладонью надавить на стекло со стороны крыла и приложить усилие в сторону снятия фары (в сторону задней части автомобиля). Фара и ладонь должны быть чистыми и не скользить, а как бы прилипнуть. Можно фару также покачивать вверх и вниз.

Если и это не получается, то между углом фонаря и крылом можно вставить пластиковый шпатель. Будьте осторожны, чтобы не сколоть угол стекла, можно делать это через тряпочку. В зависимости от года выпуска крепление фары может несколько отличаться, на последних (2020-2020 года) Логанах фара снимается не слишком сложно, на предыдущем “рестайлинге” — сидела на своём месте очень крепко.

Всё, можно приступать к замене ламп.
Какие могут присутствовать неисправности?
Не рекомендуется продолжать передвигаться в автомобиле, у которого перестал загораться стоп-сигнальный элемент оптики. Данная поломка может спровоцировать опасную ситуацию на дроге. Работоспособность осветительных устройств требует периодической проверки и в случае выявления неисправностей понадобится безотлагательное их устранение.
В числе наиболее часто встречающихся поломок можно выделить следующие.
- Перестал подавать признаки свечения один из фонарей торможения.
- Оба элемента не загораются во время активации педали тормоза.
- Не функционирует дополнительная лампа стоп-сигнала.
Ввиду принадлежности указанных элементов к бортовой автомобильной сети, первым действием будет проверка ее состояния. Проверяем целостность предохранителя с маркировкой F3, которому вменена функция обеспечивать электропитанием лампы торможения. Данная плавкая вставка располагается в блоке, находящемся в салоне в левой части передней панели Рено Логан.
Мощность, выдерживаемая предохранительным элементом, заявлена на уровне 10 Ампер. В виде косвенного подтверждения выхода вставки из строя служит отсутствие работоспособности обоих фонарей. Проверка проста – достаточно заменить подозреваемый предохранитель на заведомо исправный элемент. Также в альтернативном варианте можно воспользоваться мульти-тестером для контроля целостности цепи.
Если указанные действия не ознаменовались результатом, тогда продолжением поиска неисправности будет исследование подводящей кабельной сети на предмет обрыва. В числе приоритетных мест для повышенного внимания состоят участки изгибов проводки.
Продолжаем поиск. Рассматриваем выключатель в цепи ламп стоп-сигналов. Данный узел расположился в педальном модуле и закреплен посредством кронштейна. Для обеспечения удобного контроля этот элемент рекомендуется демонтировать. Осуществить это можно по следующему алгоритму:
- отключаем клемму от АКБ, поскольку схема этого участка борт-сети находится под непрерывной подачей напряжения;
- отсоединяем подводящий проводной разъем;
- для извлечения элемента из посадочного гнезда поворачиваем его на 90-градусный угол и, применив незначительное ручное усилие, тянем на себя. Через пару секунд конструкция будет в ваших руках.
Для проверки датчика замеряем с помощью тестера его сопротивление. Можно подключить новый аналог. Для измерения подключаем выводы тестирующего прибора к контактам датчика и одновременно осуществляем несколько периодических нажатий на его шток. Если прибором регистрируется неисправность, тогда обязательно требуется замена лампы дополнительного стоп сигнала.
Когда датчик оказывается исправным и в этом факте убедился проверяющий, то дальнейшей мерой будет проверка подачи электропитания к данному элементу через примыкающий участок борт-сети Рено Логан. Для реализации данного действия возвращаем клемму на вывод АКБ и замеряем посредством тестера присутствие напряжения на выводах датчика.
Тест драйв Рено Каптур видео
Рено Сандеро воздушный фильтр
Двигатель Рено Сандеро
Лампы renault logan
От исправной работы внешних световых приборов транспортного средства напрямую зависит ваша безопасность на дороге, а также других участников движения. Поэтому стоит своевременно менять лампы, вышедшие из строя, уделяя особое внимание качеству и надёжности.
Какие лампы используются в каждом из поколений Рено Логан, читайте в нашей статье.
От исправной работы внешних световых приборов транспортного средства напрямую зависит ваша безопасность на дороге, а также других участников движения. Поэтому стоит своевременно менять лампы, вышедшие из строя, уделяя особое внимание качеству и надёжности.
На сайте и в магахинах нашей компании Логан-Шоп СПб доступен широкий ассортимент автомобильных ламп для Рено Логан. Это продукция от проверенных поставщиков, представленная изделиями с разной технологией свечения и сферой применения.
Благодаря широкому выбору ламп для Renault Logan каждый владелец авто данной модели может выбрать оптимальный вариант прибора. Автолампы доступны в различных вариантах: галогенные, ксеноновые, светодиодные.
Наименование и маркировка ламп:
- ближний свет — Н7 на 55 Вт;
- дальний свет — Н1 на 55 Вт;
- передний указатель поворота — PY21W на 21 Вт;
- габариты — W5W на 5 Вт;
- противотуманные фары — Н11 на 55 Вт;
- боковой указатель — WY5W на 5 Вт;
- свет заднего хода — P21W на 16 Вт и т.д.
С полным перечнем маркировок и ламп вас познакомит каталог сайта Логан-Шоп СПб. Через сайт покупка осветительного оборудования и комплектующих для Renault Logan доступно по привлекательной цене.
В нашем магазине вы найдёте качественные лампочки Renault Logan. При этом стоит учитывать, что большинство ламп входят в стандартную комплектацию и устанавливаются в процессе производства транспортного средства.
Поэтому важно при выборе лампочек для замены износившихся деталей учитывать рекомендации завода-производителя. Такой подход позволит избежать неприятных последствий и обеспечить для себя высокий уровень безопасности на дороге. На все виды изделий предоставляется гарантия.
Чтобы выбрать лампу для своей машины, требуется учитывать рекомендации завода-производителя, которые прописаны в инструкции к транспортному средству. Важно внимательно ознакомиться с ними, решив самостоятельно приобрести и заменить лампу. Кроме этого:
- изучите буквенные, цифровые и другие индексы, указанные непосредственно на осветительном приборе;
- учитывайте не только модель авто, но также год выпуска и объём мотора;
- подбирайте лампу по типу элемента, который указан на колбе или цоколе лампы, а также мощности.
В процессе выбора качественной и недорогой лампочки Рено Логан обратите внимание на параметры, иначе при установке неподходящего прибора он сразу же перегорит.
Сомневаетесь в правильности своего выбора? Тогда обратитесь в наш интернет-магазин, чтобы получить бесплатную консультацию специалиста по всем возникшим вопросам. Оперативно и точно мы подберём идентичный осветительный прибор, который будет отвечать требованиям завода-производителя.
- Наша компания уже продолжительное время профессионально занимается продажей оригинальных и аналогов ламп для Рено Логан, которые отвечают высочайшим требованиям европейских стандартов.
- Для заказа звоните по номеру 8-911-199-89-79 или просто оставьте заявку на сайте.
- Замена лампочки в кнопке стеклоподъемника Рено Логан, Сандеро
- Замена лампочки подсветки отопителя Рено Логан, Сандеро
Иванов Павел
Монтажный блок в салоне автомобиля renault logan
- Монтажный блок с предохранителями расположен в левом торце панели приборов под пластиковой крышкой.
- Следует иметь в виду, что на конкретной модели автомобиля могут отсутствовать некоторые цепи, указанные в таблице, и различаться положения блоков
- Для получения доступа к монтажному блоку снимите крышку в панели приборов.
- На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения реле и предохранителей, а также находятся запасные предохранители различных номиналов и пластмассовый пинцет для извлечения предохранителей из монтажного блока.
- Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее.
При поисках неисправности просмотрите указанные в табл.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.
- Извлеките заменяемый предохранитель с помощью пинцета.
- Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разомкнулась).
- Для замены предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).
- Если есть сомнения в целостности предохранителя, то нужно воспользоваться тестером.
- Запасные предохранители разных номиналов расположены на обратной стороне крышки монтажного блока.
- Цепи защищаемые предохранителями (показаны на фото), приведены в таблице 1.
Цепи защищаемые предохранителями. (Таблица 1).
Номер предохранителя | Цветпред-теля | Защищаемая цепь |
F1 (20 А) | Желтый | Очиститель ветрового стекла |
F2 (5 А) | Бежевый | Комбинация приборов, ЭБУ |
F3(20A) | Желтый | Фонари заднего хода, стоп-сигналы |
F4 (10 А) | Красный | Подушка безопасности |
F5 | Красный | Тоже |
F6 | Резерв | Место под установку охранной сигнализации |
F7 | Резерв | Прицеп |
F8 | ─ | ─ |
F9 (10 А) | Красный | Левая фара (ближний свет) |
F10 (10 А) | Красный | Правая фара (ближний свет) |
F11 (10А) | Красный | Левая фара (дальний свет) |
F12 (10 А) | Красный | Правая фара (дальний свет) |
F13 (30 А) | Зеленый | Задний электростеклолодьемник |
F14 (30 А) | Зеленый | Передний электростеклолодьемник |
F15 (10 А) | Красный | ABS |
F16 (15 А) | Резерв | Электроподогрев сидений |
F17 (15 А) | Синий | Звуковой сигнал |
F18(10 А) | Красный | Габаритный свет левого борта |
F19 (7.5 А) | Красный | Габаритный свет правого борта |
F20 (7.5 А) | Коричневый | Задний противотуманный фонарь |
F21 (5 А) | Бежевый | Электрообогрев наружных зеркал заднего вида |
F22 | ─ | ─ |
F23 | Резерв | Место под установку охранной сигнализации |
F24 F25 F26 F27 | ─ | ─ |
F28 (15А) | Синий | Освещение салона |
F29 (15 А) | Синий | Общее питание |
F30 (20 А) | Желтый | Блокировка открывающихся элементов кузова |
F31 (15 А) | Синий | Противотуманные фары |
F32 (30 А) | Зеленый | Электрообогрев заднего стекла |
F33 F34 F35 | ─ | ─ |
F36 (30 А) | Зеленый | Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона |
F37 (5 А) | Бежевый | Электропривод наружных зеркал заднего вида |
F38 (10 А) | Красный | Автомагнитола |
F39 (30 А) | Зеленый | Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона |
Не работает радио после снятия аккумулятора
Если в процессе замены лампочек в Рено Логан любого поколения и модификации мы надолго отключали аккумуляторную батарею, то может случиться так, что штатный радиоприемник или магнитола вроде работают, но во всех колонках в дополнение к музыке постоянно раздается звуковой сигнал.
Это говорит о том, что аудиосистема встала на блокировку (защита от кражи). Буквально через 3-5 минут она прекратит работать и выведет на дисплей просьбу ввести четырехзначный код разблокировки.

Код этот находится в сервисной книжке (поставляется вместе с автомобилем) на второй странице внизу.
Как ввести код? Для этого нужно использовать штатную цифровую клавиатуру радиоприемника.

При этом кнопка 1 отвечает за первую цифру кода, 2 – за вторую и т. д. При последовательном нажатии на нужную кнопку на дисплее можно набрать требуемое число. К примеру, чтобы ввести семерку во втором разряде кода, нужно нажать на кнопку с цифрой 2 семь раз.
Что делать, если кода у тебя нет? Его можно узнать на этом сайте. Для того чтобы получить код, необходимо зарегистрироваться (бесплатно) и ввести в генератор кода PRE код конкретно твоей магнитолы. Где его взять? Тут два варианта:
- На включенной магнитоле одновременно нажимаем и удерживаем клавиши 1 и 6. Через 5 секунд на дисплее появится сообщение «pre code xxxx», где «хххх» и есть искомый PRE код.
- Вынимаем магнитолу из панели и на ее боковой стенке находим стикер, на котором этот код и обозначен.

Вот и все. Замена лампочек ближнего света на Renault Logan прошла успешно, магнитола в порядке. Теперь, я думаю, при необходимости ты справишься с этой задачей без меня и уж тем более без услуг СТО.
Подключение дхо, выполненных отдельными приборами
Для подключения дневных ходовых огней к бортовой сети нам понадобится пятиконтактное (обмотка и одна группа на переключение) реле с напряжением срабатывания 12 В. Подойдет, к примеру, реле дальнего или ближнего света от любого 12-вольтового автомобиля. Дополнительно покупаем колодку к нему.

Подключать будем по следующей схеме:

При включении зажигания на выводе 30 реле появляется напряжение. Через нормально замкнутые контакты оно проходит на контакт 88 – ДХО загораются. Как только мы включим габаритные огни или головной свет (он включается с габаритами), на обмотку реле (вывод 86) поступит напряжение, и оно сработает, поскольку второй конец обмотки (контакт 85) постоянно подключен к «массе». Контакты 30 и 88 разомкнутся – ДХО погаснут.
В цепь « при включении зажигания» (контакт реле 30) очень желательно установить предохранитель на случай замыкания в цепи ДХО. Для этого достаточно купить держатель, который просто врезается в провод.

Подключаться будем к блоку наружного освещения. Для этого сначала снимаем панель под ним. Отворачиваем саморез, на фото ниже указанный стрелкой.

Тянем панель на себя в местах, где находятся защелки, они указаны стрелками.

Теперь просовываем руку в щель слева от блока (указан стрелкой). Отжимаем два фиксатора, расположенные по бокам, и выдвигаем блок.

Выдергиваем колодку питания блока. Нас интересуют следующие провода:

Полезно. Провод, идущий от контакта 85 реле, можно подключить либо к черному проводу, либо просто к кузову автомобиля, зажав его под подходящий винт.
Подключаемся к проводам. Сделать это можно простой врезкой, без разрыва основных проводов. Зачищаем с них изоляцию, подпаиваемся (не просто прикручиваем!), изолируем.

Закрепляем реле в любом удобном месте – за блоком управления места достаточно. Для примера выберем место рядом с колодкой питания.

Для того чтобы врезаться в провода без их разрыва, удобно использовать специальные ножевые колодки.

Осталось подключить фонари ДХО. От них отходят по два провода: «минус» и «плюс». Минусовые обычно имеют черный цвет – их соединяем с кузовом автомобиля, используя для этого подходящий винт. Можно, к примеру, взять винт крепления ПТФ или фар головного света. Плюсовые провода соединяем вместе, удлиняем и пробрасываем в салон.
Учтите, что в продаже есть разные модели дневных ходовых огней, и некоторые из них уже имеют “правильную” схему для подключения, при которой к ним подключаются три провода — плюс, минус и плюс от ближнего света. Поэтому, прежде чем приступить к подключению, внимательно изучите, что вы купили, прочтите инструкцию или проконсультируйтесь там, где вы их покупали.
Приборы наружного освещения и сигнализации renault logan | dacia logan | издательство монолит
3. Приборы наружного освещения и сигнализации
ВНИМАНИЕ
Перед поездкой в темное время суток проверьте исправность электрооборудования и отрегулируйте направление света фар (если загрузка автомобиля отличается от обычной).
Необходимо следить за тем, чтобы наружные осветительные приборы автомобиля не были закрыты (например, грязью, снегом или перевозимыми грузами).
Управление наружным освещением
Габаритные огни
Поверните крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя (1) в положение, при котором метка (2) совместится с соответствующим символом.
Фара ближнего света
Поверните крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя (1) в положение, при котором метка (2) совместится с соответствующим символом.
На щитке приборов загорится сигнальная лампа.
Фара дальнего света
Для того чтобы вернуть фары ближнего света в исходное положение, потяните рычаг переключателя (1) на себя.
Выключение наружного освещения
Поворачивайте кольцо переключателя (1) в положение, при котором метка совместится с соответствующим символом (2).
Функция включения фар дневного света (только передние фары)
Эти фары автоматически включаются днем. Они выключаются при включении ближнего света или дальнего света.
Звуковой сигнал напоминания о невыключенном освещении
Если фары были включены после остановки двигателя, при открытии двери водителя раздастся звуковой сигнал, напоминая о включенном освещении.
Управление противотуманным освещением
Противотуманные фары
Поверните среднее кольцо (3) рычага подрулевого переключателя до совмещения метки (2) с соответствующим символом.
Противотуманные фары включаются, только если включены наружные осветительные приборы. При этом на щитке приборов загорается сигнальная лампа.
Не забывайте выключать противотуманные фары, когда в них нет необходимости, чтобы не мешать другим участникам движения.
Задний противотуманный фонарь
Поверните среднее кольцо (3) рычага подрулевого переключателя до совмещения метки (2) с соответствующим символом.
Противотуманный фонарь включается, только если включены наружные осветительные приборы. При этом на щитке приборов загорается сигнальная лампа. Не забывайте выключать задний противотуманный фонарь, когда в нем нет необходимости, чтобы не мешать другим участникам движения.
Выключение противотуманных фар
Поверните среднее кольцо (3) рычага подрулевого переключателя до совмещения метки (2) с соответствующим символом.
На щитке приборов погаснет соответствующая сигнальная лампа.
При выключении приборов наружного освещения одновременно выключаются противотуманные фары и задний противотуманный фонарь.
Регулировка света фар
Ручка (А) служит для регулировки света фар в вертикальной плоскости в зависимости от загрузки автомобиля.
Поверните регулятор (А) против часовой стрелки, чтобы опустить световой пучок, и по часовой стрелке, чтобы поднять его.
— | Примеры положений переключателя (А) в зависимости от загрузки автомобиля | |
Седан и хэтчбек | Универсал | |
Только с водителем или с одним пассажиром впереди | 0 | 0 |
С водителем и пассажиром впереди, а также двумя или тремя пассажирами сзади | 1 | 1 |
С водителем и пассажиром впереди, тремя пассажирами сзади и багажом | 3 | 2 |
С водителем и багажом или при загрузке, достигающей максимально разрешенной массы | 4 | 3 |
Примечание:
При эксплуатации автомобиля с левосторонним расположением руля на дорогах с левосторонним движением (или наоборот) рекомендуется выполнять на период вождения соответствующую регулировку осветительных приборов на сервисной станции компании-производителя.
Звуковая и световая сигнализация
Звуковой сигнал
Нажмите на торец переключателя (1) или на подушку рулевого колеса (А).
Сигнализация дальним светом фар
Для сигнализации дальним светом фар потяните рычаг подрулевого переключателя (1) на себя.
Аварийная сигнализация
Нажмите выключатель (2).
Одновременно начинают мигать все четыре указателя поворота и боковые повторители указателей поворотов.
Включение аварийной сигнализации необходимо для предупреждения других участников движения о том, что вы вынуждены остановиться в неположенном и даже запрещенном месте или оказались в особой ситуации вождения или дорожного движения.
Указатели поворотов
Для включения указателей поворотов передвиньте рычаг подрулевого переключателя (1) в плоскости рулевого колеса в направлении поворота.
Процесс замены
Посмотрим, как можно заменить такую лампу без услуг СТО. Снимаем аккумуляторную батарею (для левого фонаря) и нащупываем на тыльной стороне блок-фары нужный люк. Он, как я указывал выше, закрыт защитной крышкой, имеющей специальный лепесток.

Беремся за лепесток и снимаем крышку. Перед нами патрон лампы ДХО габариты со специальным пластмассовым флажком, который я пометил стрелкой.

Беремся за флажок и поворачиваем на четверть оборота против часовой стрелки. Теперь патрон можно вытащить из фары вместе с лампочкой.

Снимаем сгоревший прибор простым выдергиванием, на его место ставим новый. Устанавливаем патрон на место и фиксируем поворотом на 45 градусов по часовой стрелке. Осталось надеть защитную крышку и поставить на место аккумуляторную батарею, если она снималась.
Вот, пожалуй, и все. Прочтя эту статью, владельцы Рено Логан II смогут заменить лампы ДХО самостоятельно, а те, у кого авто первого поколения, оснастят его дневными ходовыми огнями без посторонней помощи и услуг СТО.
Способы замены ламп
Как поменять лампочку ближнего света в Рено Логан? Согласно инструкции производителя для этого необходимо произвести множество достаточно трудоемких операций:
- Снять бампер и защитный чехол с фары.
- Демонтировать фару, отключив питающие провода и тросик корректора.
- Снять с люка дальнего/ближнего света защитную крышку.
- Освободить пружинный фиксатор и вытащить лампу.
- Заменить сгоревший световой прибор новым и произвести сборку в обратной последовательности.
Не знаю, зачем конструкторы предлагают столько возни, когда на обоих поколениях Рено Логан произвести замену любых лампочек можно без разборки машины за 5 минут. При этом никакие инструменты не нужны вообще. Все, что нам понадобится, это:
- чистые хлопчатобумажные перчатки или ткань;
- лампа на замену;
- руки (на приведенных для Рено Логан I фото мастеру хватило даже одной);
- желание.
Начнем с Рено Логан I и взглянем на его фару:
Фара Рено Логан I
Нас интересует лючок, который я пометил стрелкой. В собранном блоке этот лючок закрыт резиновым гофрированным уплотнителем и сверху пластмассовой крышкой.
Итак, открываем капот, просовываем руку между аккумулятором и кузовом Рено Логана (правая фара) и нащупываем крышку. Если рука не пролезает, то батарею можно демонтировать. К примеру, я справился без снятия аккумулятора.

Если у тебя слишком большие кисти рук и ты не можешь добраться до фары, попроси помощи у любого знакомого – вся операция займет не более пяти минут.

Отжимаем фиксатор, помеченный красной стрелкой, и снимаем крышку. Под ней находится резиновый уплотнитель и колодка питания лампочки дальнего/ближнего света.

Простым выдергиванием снимаем колодку, а затем и резиновый уплотнитель.
Перед нами лампочка, прижатая пружинным фиксатором. Я его пометил стрелкой.

Сжимаем верхнюю часть фиксатора лампы и откидываем его вниз. Теперь световой прибор можно взять за контакты и вытащить из гнезда.
Прежде чем установить новую, отвлечемся и поговорим об особенностях галогенных источников света. Главная из них – высокая (до 250 градусов Цельсия) температура колбы. Именно поэтому она выполняется из кварцевого стекла. Если такую лампу взять голыми руками, то частички жира, оставшиеся на стекле, мгновенно сгорят и образуют пленку, плохо проводящую тепло. В результате в месте загрязнения колба перегреется и просто расплавится.

Именно поэтому в принадлежностях я указал чистые хлопковые перчатки или ткань. Если тебе необходимо взять галогенную лампочку за колбу, делай это только в перчатках или через чистую ткань.
Продолжим замену. Надеваем перчатки, извлекаем лампу из коробки, берем за контакты и устанавливаем на штатное место, прижав пружинящим фиксатором. Надеваем резиновый пыльник, подключаем колодку питания и закрываем все это дело защитной крышкой. Замена лампочки в правой фаре произведена.
С левой фарой поступаем аналогично. Щель там, правда, несколько уже, но средней руки (в буквальном смысле) человек вполне с задачей справится.
Теперь займемся фарами Рено Логан II. Внешне они выглядят так:

Перед нами два лючка. В одном (я пометил его стрелкой), располагается лампочка ближнего света. Во втором – дальнего и габаритных огней. Как и в первом поколении, просовываем руку в щель и нащупываем нужную крышку. Тут она резиновая. Хватаем ее за специальный лепесток и просто сдергиваем.

Надеваем перчатки, устанавливаем новый прибор, ставим на него колодку питания и устанавливаем защитную крышку на место.
Для снятия лампочки совсем необязательно использовать отвертку. Просто сдвинь лампу вниз, и она выйдет из-под фиксаторов.
Схема подключения
Как я указывал выше, метод включения ДХО не регламентируется ПДД. Важно, чтобы они горели в нужное время в нужном месте и выключались при определенных условиях. Можно даже подключить их к аккумулятору Рено Логан безо всяких реле через предохранитель и обычный тумблер, выдерживающий ток ламп. Но такой вариант имеет массу недостатков:
- с мощным десятиамперным тумблером на панели Рено Логан будет больше походить на продукцию местного тракторного завода. Слабенький же «родной» просто сгорит;
- прежде чем тронуться, необходимо не забыть включить ходовые огни;
- после включения дальнего/ближнего света нужно не забыть их отключить;
- покидая автомобиль, важно не забыть выключить ходовые огни. В противном случае к утру АКБ будет полностью разряжена и, весьма вероятно, испорчена, поскольку глубокий разряд свинцовых батарей недопустим.
Как подключить ДХО правильно? Для управления фонарями дневных ходовых огней совсем необязательно использовать тумблер или любой другой выключатель – все операции по включению/выключению ДХО В Рено Логан можно возложить на автоматику.
Для этого докупаем специальный электронный блок (реле) DRL ST, который обойдется в среднем в 400 рублей.

Назначение выводов этого блока следующее:
Вход (3 провода) | Выход (2 провода) | ||
Цвет | Назначение | Цвет | Назначение |
красный | плюс питания | красный | плюс питания фонарей |
черный | минус питания (кузов) | черный | минус питания фонарей (кузов) |
желтый | управление |
Теперь собираем схему. Соединяем фонари ДХО параллельно и подключаем к выходу блока (см. таблицу выше). Черный провод закрепляем под любой винт на кузове автомобиля (краска под винтом должна быть счищена).

Провод управления подключаем к плюсовому проводу питания любого из габаритов. Питание блока берем с провода питания катушки зажигания (как вариант, с провода питания бензонасоса). Для этого очень удобно использовать специальную клипсу для безразрывного подключения – я отметил ее стрелкой.

Реле, как видно из фото, комплектуется собственным предохранителем (проходной на красном проводе питания), а потому дополнительно в плане защиты от КЗ ничего делать не нужно.
Устанавливаем реле в любом удобном месте подкапотного пространства Рено Логана. Теперь ходовые огни будут загораться при включении зажигания (при подключении к питанию бензонасоса – после пуска двигателя) и выключаться при его отключении. Дополнительно ДХО погаснут, если будут включены габаритные огни либо ближний или дальний свет.
Как выключить дневные ходовые огни принудительно, к примеру, при стоянке с запущенным двигателем? Для этого достаточно докупить и врезать в провод питания блока выключатель, который можно удобно разместить на месте, зарезервированном для кнопки управления кондиционером.

Схема подключения такого реле к бортовой сети Рено Логан будет выглядеть следующим образом:

Как это работает? При повороте ключа напряжение поступает на катушку зажигания и на нормально замкнутые контакты реле. Ходовые огни горят. Если включить габариты, напряжение с них поступит на обмотку реле, и оно сработает – ходовые фары погаснут. При выключении зажигания напряжение питания исчезает, и фонари тоже гаснут.
Требования законодательства
Таких требований немного, но если неохота конфликтовать с сотрудниками ДПС, а пройти очередной техосмотр желание присутствует, каждый пункт придется строго соблюдать.
Прежде всего дневные фары должны быть сертифицированы согласно ГОСТ и иметь соответствующий знак, нанесенный несмываемой краской или отштампованный (отлитый) на видном месте (обычно это отражатель или защитное стекло).

Зарубежные стандарты на дневные фары в большинстве своем соответствуют стандартам ГОСТ, поэтому вполне допустимо использование дневных ходовых огней зарубежных производителей (естественно, сертифицированных).
Теперь разберемся, как и где фонари ДХО можно установить и какими характеристиками они должны обладать.
- Цвет свечения – белый.
- Расстояние от дорожного покрытия – от 250 до 1500 мм по нижнему и верхнему срезу фонаря соответственно.
- Расстояние между фонарями – не менее 600 мм.
- Расстояние от края кузова – не более 400 мм.
- Не выше фар ближнего света.
- Площадь излучателя – 25-200 кв. см.
- Общая светосила – от 400 до 800 Кд.

Что касается включения/отключения дневных огней, то они должны гореть во время движения транспортного средства и отключаться только при включении дальнего/ближнего света и противотуманных фар. Дополнительно огни не должны гореть при длительной стоянке с заглушенным двигателем.
Важно! Каким образом дневные фары будут включаться/отключаться на твоем Рено Логан – вручную или автоматически – роли не играет и ничем не регламентируется.
Тюнинг задней оптики
Сегодня торговая сеть предлагает хромированные или черные аналоги классических задних фонарей. В них устанавливают светодиоды, биксеноновые лампы. Кроме того, используют разные накладки, способные придать автомобилю оригинальный вид.
А можно сделать тюнинг фар самостоятельно и без больших финансовых трат. Вот такие задние фары на свой Renault logan 2 может сделать каждый, у кого есть желание и руки на месте.

Светодиоды можно установить вот по этой разделительной линии.

Соединяются светодиоды последовательно группами по 4 штуки, так как каждый из них питается напряжением 3 В. При этом надо помнить, что к коротким ножкам подключается минус, а к длинным — плюс.

Часть перегородки придется сломать, используя для этого пассатижи. Если этого не сделать, то не получится плавно изогнутого контура.

Паяльником в корпусе фонаря прожигаются отверстия, в которые устанавливаются светодиоды. Для их закрепления используется термоклей, например, из FIX PRICE.

Вот так фара выглядит в выключенном состоянии

А вот так после включения светодиодов

Безусловно работа требует усердия, усидчивости и внимания. Но полученный результат того стоит.
Суммарные расходы на всё выглядят следующим образом:
ИТОГО — 160 руб.
Замена перегоревшей лампочки, как и тюнинг фары по силам выполнить каждому водителю. При этом не требуется никаких особых знаний и приспособлений: достаточно следовать нашим рекомендациям. Чтобы проделанная работа была качественной, необходимо использовать только рекомендованные производителем автомобиля лампы. При соблюдении этих требований ваш автомобиль будет долго радовать ваш взгляд и удивлять окружающих автолюбителей.
Установка ходовых огней на место птф
В этом варианте установка фонарей займет больше времени, но внешний вид Рено Логана будет намного «фирменнее». Для работы нам понадобятся:
- дрель или шуруповерт со сверлом диаметром 2-3 мм;
- монтажный нож;
- надфиль;
- лист бумаги;
- маркер;
- крестообразная отвертка.
Прежде всего необходимо сделать в бампере Рено Логана 1 отверстия для защелок накладки и самого фонаря. Делаем это при помощи шаблона из обычной бумаги.

Накладываем шаблон и отмечаем места отверстий маркером.

При помощи дрели высверливаем отверстие под фонарь (по периметру) и защелки. Последние растачиваем надфилем или выравниваем ножом до прямоугольной формы. Устанавливаем заглушку на место и прижимаем до срабатывания всех защелок.

Устанавливаем фару дневных огней на место и крепим ее при помощи саморезов, идущих в комплекте.
