Содержание
Видео-гид
Меняем задние колодки
Задние колодки на Рено Логан подлежат замене примерно в два разе реже, чем передние. Необходимость возникает при достижении критического износа или обнаружении физических дефектов на тормозных барабанах и колодках.
Для качественной замены барабанных колодок следует приготовить:
- вороток с головкой на 30;
- отвёртку;
- плоскогубцы;
- штангенциркуль;
- средство WD-40 или небольшое количество бензина;
- комплект новых барабанных колодок.
Пошаговое руководство
- Опустить рычаг ручника вниз.
- Ослабить болты крепления колеса. Поднять домкратом одну сторону и установить автомобиль на надёжную опору.
- Открутить колесо. Снять защитный металлический колпачок. Открутить гайку головкой на 30. Она фиксирует ступичный подшипник с тормозным барабаном.
Отверткой снять защитный колпачок
Головкой на 30 открутить гайку ступичного подшипника
- Снять барабан и почистить механизм тормозов от грязи и пыли.
Снять тормозной барабан с подшипником
- Снять пружину регулятора и сам регулятор.
Снять пружину автоматического регулятора зазора
Снять регулятор помогут отвёртка и пассатижи
- Снять верхнюю пружину, которая стягивает тормозные накладки.
Снять пассатижами пружину, которая стягивает колодки сверху
- Снять чашки с пружинами на опорах передней и задней колодок.
Снять с опорных стоек пружины и чашки
- Вынуть планку с регулятором зазора.
Вынуть планку регулятора зазора
- Снять нижнюю пружину, которая стягивает колодки.
Снять нижнюю стягивающую пружину задних тормозных колодок
- Отсоединить трос ручника.
Отсоединить наконечник тормозного троса от механизма
- Установить новые колодки и собрать механизм заднего тормоза в обратном порядке.
- Проверить штангенциркулем расстояние между внешними поверхностями колодок. Оно должно быть равно 205,45 ± 0,25 мм. Расстояние меняется путём изменения длины распорной планки. На ней есть гайка с левой резьбой. Вращать её можно отвёрткой, освободив храповый механизм.
Измерить расстояние между внешними поверхностями тормозных колодок
Регулируем расстояние. Оно должно быть 205,45 мм
- Очистить барабан и установить его.
- Закрутить новую гайку ступичного подшипника.
- Установить колесо.
В той же последовательности провести замену колодок на втором колесе. Потом 6–8 раз нажать тормоз. Будут слышны щелчки, так работает автоматическая регулировка просвета между барабаном и колодками. После окончания регулировки щелчки не будут слышны. Подтянуть при потребности тросы стояночного тормоза.
На заключительном этапе проверить:
- свободное вращение колёс при незатянутом ручнике;
- уровень жидкости в гидросистеме тормозов.
Видео-инструкция
Особенности эксплуатации новых колодок
Новые колодки должны пройти притирку. После замены избегайте резкого торможения на первых 100 км. пробега. Новые накладки сначала полностью не прилегают к поверхности диска, из-за этого эффективность тормозов ниже, чем обычно, и тормозной путь увеличивается. Соблюдайте осторожность на дороге и следите за дистанцией.
На заметку. Как притирают колодки? После разгона до 70 километров час плавно нажать на педаль тормоза и отпустите её. Снова разгон. Проделайте 3–4 раза.
В конце совет от автолюбителей со стажем. Проверяйте состояние тормозных колодок при любом удобном случае: при переходе на зимнюю резину или наоборот, при очередном техническом обслуживании или при обращении на шиномонтаж. Исправные тормоза – залог безопасного вождения.
Особенности устройства тормозных систем рено логан (renault logan)
Автомобиль Dacia (Renault) Logan оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой (устанавливают по заказу), обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью. В гидравлический привод включены вакуумный усилитель и двухконтурный регулятор давления задних тормозов. Стояночная тормозная система имеет тросовый привод на тормозные механизмы задних колес. Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 2 (рис. 9.1) и диском 1, с плавающей скобой.
Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 — тормозной диск; 2 — тормозные колодки; 3 — суппорт тормозного механизма; 4 — направляющая колодок; 5 — направляющий палец суппорта; 6- клапан выпуска воздуха; 7 — тормозной шланг.
Подвижная скоба образуется суппортом 3 с однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 4 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам 5, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости колесного цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском, поверхность которого защищена щитом тормоза.
При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Главный тормозной цилиндр («1» на рис. 9.2) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая — с левым передним и правым задним.
Рис. 9.2. Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 — главный тормозной цилиндр; 2 — бачок главного тормозного цилиндра; 3 — пробка бачка; 4 — соединительные втулки.
На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки 4 установлен бачок 2, внутренняя полость которого разделена перегородкой на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного цилиндра.
При нажатии на педаль тормоза поршни главного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.
В пробке 3 бачка установлен датчик уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы.
Вакуумный усилитель (рис. 9.3), установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
Рис. 9.3. Вакуумный усилитель.
В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускной трубой, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе при его падении во впускной трубе и препятствует попаданию топливовоздуш-ной смеси в вакуумный усилитель.
Регулятор давления изменяет давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной системы, через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам. Регулятор закреплен болтами на кузове автомобиля. Его шток через подпружиненный нагрузочный стержень, рычаг 3 (рис. 9.4) и серьгу 5 соединен с балкой задней подвески. В зависимости от расстояния между балкой и кузовом, которое определяется нагрузкой автомобиля, перемещается шток регулятора, который, в свою очередь, с помощью системы клапанов изменяет сечения проходных каналов контуров внутри регулятора, ограничивая тем самым давление в контурах задних тормозов. Степень ограничения регулятора, а следовательно, и давление в контурах регулируют, изменяя длину штока регулятора с помощью гайки 4.
Рис. 9.4. Регулятор давления в гидроприводе задних тормозов: 1 — корпус регулятора давления; 2 — чехол штока регулятора; 3 — рычаг; 4 — регулировочная гайка; 5 — серьга.
Тормозной механизм задних колес барабанный с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки 1 и 11 (рис. 9.5) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 8 с двумя поршнями. Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором 6, установленным на распорной планке 9.
Рис. 9.5. Тормозной механизм заднего колеса: 1 — передняя тормозная колодка; 2 — щит тормозного механизма; 3 — пружина рычага регулятора зазоров; 4 — опорные стойки; 5 — рычаг регулятора зазоров; 6 — регулятор зазоров; 7 — верхняя стяжная пружина; 8 — рабочий цилиндр; 9 — распорная планка, 10 — разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 11 — задняя тормозная колодка; 12 — трос привода стояночного тормоза; 13 — нижняя стяжная пружина.
Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса, и разжимных рычагов, установленных в тормозных механизмах задних колес. Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените. При обнаружении обрыва оболочек или проволочек тросов их нужно заменить новыми.
Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков частоты вращения колес, гидравлического блока 1 (рис. 9.6) с гидравлическими электромагнитными клапанами, возвратного насоса с электрическим приводом и сигнальной лампы 4 в комбинации приборов.
Рис. 9.6. Схема антиблокировочной системы тормозов: 1 — гидравлический блок; 2 — главный тормозной цилиндр; 3 — вакуумный усилитель тормозов; 4 — сигнальная лампа отключения ABS в комбинации приборов.
ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес. Система обеспечивает следующие преимущества:
1. объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
2. сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.
В случае неисправности системы предусмотрена функция поддержания работы при отказах системы. Электронный блок управления (ЭБУ) получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес. На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес, изменяя с помощью электромагнитных клапанов гидравлического блока проходные сечения контуров, предугадывая момент блокировки замедляющего вращение колеса, чем предотвращает его блокировку. Если система предполагает блокировку какого-либо колеса, она дает команду соответствующему клапану изолировать подачу жидкости к рабочему цилиндру этого колеса от главного тормозного цилиндра. Если частота вращения колеса по сравнению с другими колесами продолжает снижаться, система ABS возвращает тормозную жидкость обратно в главный цилиндр, ослабляя торможение. Если все четыре колеса будут одинаково замедляться, возвратный насос отключится и все электромагнитные клапаны снова откроются, позволяя главному тормозному цилиндру воздействовать на рабочие цилиндры в штатном режиме. Этот цикл может повторяться до десяти раз в секунду.
Включение электромагнитных клапанов и возвратного насоса создает пульсации в гидроприводе тормозной системы, они передаются на педаль тормоза, сигнализируя тем самым водителю о работе ABS. Электромагнитные клапаны в контурах тормозных механизмов передних колес воздействуют на их рабочие цилиндры независимо, на каждый в отдельности, в то время как электромагнитный клапан контуров тормозных механизмов задних колес воздействует на оба рабочих цилиндра механизмов одновременно. Поскольку тормозная система имеет диагональное разделение, отдельный механический плунжерный клапан в гидравлическом блоке разделяет гидравлический выход заднего электромагнитного клапана на два отдельных контура. Для того чтобы предотвратить воздействие на систему ложных сигналов, встроенный контур безопасности следит за всеми сигналами, поступающими в ЭБУ. Если поступает ложный сигнал или напряжение в бортовой электросети недостаточно, система автоматически выключается, в комбинации приборов загорается сигнальная лампа отключения ABS. В этом случае сохраняется обычный режим работы тормозной системы, однако при движении по скользкой дороге нужно быть предельно осторожным, поскольку распределительная функция системы нарушается (функция уравнивания давления в тормозных механизмах передних и задних колес) и возникает вероятность заноса автомобиля при торможении.
Если в системе ABS появилась неисправность, обратитесь на станцию технического обслуживания, так как для ее диагностирования и ремонта требуется специальное оборудование. Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости описан в разд. «Техническое обслуживание» (см. {amp}gt;»Замена тормозной жидкости»). Проверка тормозной системы описана в разд. «Техническое обслуживание», см. «Первое техническое обслуживание (ТО-1)». Смотрите также «Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения».
Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения | |
Причина неисправности | Способ устранения |
Увеличенный рабочий ход педали тормоза | |
Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных цилиндров | Замените вышедшие из строя рабочие тормозные цилиндры, промойте и просушите колодки, диски и барабаны |
Воздух в тормозной системе | Удалите воздух, прокачав систему |
Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре | Замените цилиндр в сборе |
Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов | Замените шланги и прокачайте систему |
Повышенное биение тормозного диска (более 0,04 мм) | Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее 10,6 мм |
Недостаточная эффективность торможения | |
Замасливание накладок колодок тормозных механизмов | Промойте и просушите колодки |
Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах | Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените |
Полный износ накладок тормозных колодок | Замените тормозные колодки |
Перегрев тормозных механизмов | Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам |
Применение низкокачественных колодок | Применяйте оригинальные колодки или продукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тормозных систем |
Нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза) | Замените поврежденные детали, прокачайте систему |
Нарушение регулировки педали тормоза (расстояние от площадки педали до пола меньше нормы) | Отрегулируйте положение педали тормоза |
Нарушение регулировки штока вакуумного усилителя тормозов | Обратитесь в сервис для регулировки усилителя |
Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов | Обратитесь в сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов |
Неполное растормаживание всех колес | |
Отсутствует свободный ход педали тормоза | Отрегулируйте положение педали тормоза |
Увеличено выступание штока вакуумного усилителя тормозов | Обратитесь в сервис для регулировки усилителя |
Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п. | вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п. Промойте и грокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали |
Заклинивание поршней главного цилиндра | Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр |
Притормаживание одного колеса при отпущенной педали | |
Излом или ослабление стяжной пружины колодок тормозного механизма заднего колеса | Замените пружину |
Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса | Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гидропривода тормозов |
Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей | Замените рабочий цилиндр и прокачайте гидропривод тормозов |
Нарушение положения суппорта тормозного механизма переднего колеса относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления | Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали |
Неправильная регулировка стояночной тормозной системы | Отрегулируйте стояночную тормозную систему |
Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов | Обратитесь в сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов |
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении | |
Заклинивание поршня рабочего цилиндра | Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре |
Закупоривание какой-либо трубки вследствие вмятины или засорения | Замените или прочистите трубку |
Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок тормозных колодок | Очистите детали тормозных механизмов |
Нарушены углы установки колес | Отрегулируйте углы установки колес |
Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается снижением эффективности торможения) | Замените поврежденные детали и прокачайте систему. Если это не приведет к желаемому результату, обратитесь в сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов |
Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении | |
Неисправен вакуумный усилитель | Замените усилитель |
Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослаблено его крепление | Замените шланг |
Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п. | Замените цилиндры, промойте и прокачайте систему |
Писк или вибрация тормозов | |
Замасливание фрикционных накладок | Зачистите накладки металлической щеткой с применением теплой воды с моющим средством. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки |
Износ накладок или инородные включения в них | Замените колодки |
Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного диска | Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее 10,6 мм |
- — Рабочий ход педали тормоза при работающем двигателе должен быть примерно 60-65 мм. Слишком малый рабочий ход свидетельствует о неправильной начальной установке педали тормоза, нарушении регулировки вакуумного усилителя тормозов или заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком большой рабочий ход — признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы. Если рабочий ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче» — в системе воздух.
- — Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична.
- — Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба. Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антиблокировочной системы тормозов и не является признаком неисправности.
- — Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их замена.
- — Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.
- — После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза — поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.
Схема подключения лампы неисправности тормозной системы рено логан |
Контрольная лампа-сигнализатор неисправности тормозной системы автомобиля Рено Логан расположена в комбинации (щитке) приборов передней панели.
Схема подключения контрольной лампы-сигнализатора неисправности тормозной системы в щитке приборов автомобиля Рено Логан
Описание схемы подключения контрольной лампы неисправности тормозной системы автомобиля Рено Логан
Контрольная лампа неисправности тормозной системы загорается в двух случаях: автомобиль зафиксирован стояночной тормозной системой (рычаг «ручника» поднят) или при падении уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре (например, из-за утечки).
В первом случае срабатывает (замыкается на «массу») выключатель стояночного тормоза («лягушка») расположенный под рычагом «ручника».
Во втором случае срабатывает датчик уровня тормозной жидкости расположенный в бачке на главном тормозном цилиндре. Его поплавок опускается при падении уровня и контакты замыкаются на «массу».
В любом случае плюс подается на контрольную лампу-сигнализатор после включения зажигания, минус только при срабатывании какого-либо из этих двух датчиков.
Примечания и дополнения
Наша новая группа ВКонтакте, присоединяйтесь!
Еще статьи по тормозной системе автомобиля Рено Логан
— Загорелась лампа неисправности тормозной системы в щитке приборов автомобиля Рено Логан
— Замена передних тормозных колодок Рено Логан
— Замена задних тормозных колодок Рено Логан