Тяга рулевая Рено Логан: замена, пыльник, артикул, Logan

Что важно знать о неисправностях?

Если верить производителю, ресурс рулевой рейки составляет 180-200 тысяч километров. Чтобы избежать неисправностей, достаточно хотя бы раз в 6 месяцев производить осмотр и при необходимости производить ревизию (ремонт) узла.

Причин выхода из строя узла множество. Вот только некоторые из них:

  • Низкое качество дорог, что повышает нагрузку на узел.
  • Накопление пыли и грязи в резиновых уплотнителях с последующим появлением коррозии.
  • Неосторожный стиль вождения.
  • Естественный износ и так далее.

Как определить неисправность рулевой рейки Рено? Зачастую для выявления дефекта хватает и обычного осмотра, а также внимания к транспортному средству в процессе езды. Первые признаки того, что в будущем не обойтись без ремонта или регулировки — появление постороннего шума, необычный стук подвески, увеличение люфта колес или тугость руля.

По статистике в ходовой части Renault наиболее «слабое звено» — подшипники, установленные в передних ступицах. Не реже автолюбители жалуются и на другие узлы — упорные втулки, которые повреждаются из-за некачественного дорожного покрытия. Первые признаки поломки мы упоминали выше (стуки, вибрация и повышение люфта при повороте руля). Рассмотрим неисправности и особенности ремонта Рено подробнее.

Поломки и методы устранения:

  1. В области передней подвески (рулевой рейки) появляются стуки (при вращении рулевого колеса). Это свидетельствует о том, что повреждена втулка червячной пары. Ремонт узла бесполезен. Единственным выходом в этой ситуации является его замена. Кроме того, может потребоваться и замена червячной пары. Для выполнения таких работ заранее подготовьте ремкомплект.
  2. Повышение люфта рулевого колеса. Такая проблема может быть вызвана износом зубцов червячной пары или поломкой штока. Решение — замена или ремонт неисправного узла Рено Логан.
  3. Снижение уровня жидкости в баке, появление течи. Эта неисправность часто проявляется в случае нарушения целостности сальников или из-за ржавчины. Проведение ремонта или регулировки в этом случае ситуации не решит. Выход — замена вышедшего из строя узла с применением ремкомплекта.
  4. «Тяжелое» вращение рулевым колесом. Причина — повреждение рулевой рейки коррозией. Единственное решение — разобрать устройство, вычистить от следов ржавчины, восстановить шток. В случае серьезной проблемы может потребоваться ремкомплект. Но если сделать восстановительные работы правильно, рулевая рейка прослужит какое-то время.
  5. «Закусывание» тяги рулевого колеса. Причина заключается в износе зубцов червячной пары, а решением является замена вышедших из строя узлов. Уделите внимание выбору ремкомплекта — желательно применять оригинальные запчасти.

Основная информация

Рулевой гидроусилитель или, как его сокращенно называют ГУР, является гидравлической системой транспортного средства, частью механизма руля, которая предназначается для облегчения руководства направлением передвижения транспортным средством при сохранении нужной обратной связи, а также обеспечении стабильности функционирования и однозначности задаваемой траектории.

Тяга рулевая Рено Логан: замена, пыльник, артикул, Logan
Насос гидроусилителя руля Рено Логан

Автомобилисты с опытом выделяют несколько основных преимуществ гидроусилителя руля на авто марки Рено Логан, таких как:

  • Высокая информативность;
  • Небольшие затраты топлива;
  • Удобство регулировки технических характеристик руководства;
  • Высокий уровень надежности.

ГУР руля для автомобилей марки Рено Логан включает в себя такие основные элементы:

  • Цилиндр. При помощи цилиндра проходит преобразование давления жидкости в передвижение поршня и штока.
  • Насос. Благодаря этому устройству обеспечивается циркуляция функционирующей жидкости и давления.
  • Масло, которое передает сопротивление от насоса к цилиндру, а также смазывает все пары.
  • с распределителем. С его помощью обеспечивается поток воздуха, который направляет масло в необходимый цилиндр или же назад в бачок.

считается высокотехнологическим агрегатом, нагнетающим жидкость, под определенным давлением, в механизм руля и создает циркулирование жидкости в механизме руководства рулем. Сегодня довольно распространен пластинчатый насос рулевого гидроусилителя, потому как благодаря его низкой чувствительности к изнашиванию поверхностей и высокому коэффициенту полезного действия.

Установление гидроусилителя руля на Рено Логан является просто необходимым, потому как с помощью этого оборудования обеспечивается поворот руля. А благодаря торсину обеспечивается передача крутящего момента к рулевой системе, одновременно с этим происходит измерение закручивания и угла поворота этого колеса.

Для проведения таких измерений применяются специальные датчики, а полученная информация передается к гидроусилителю. Именно так происходит поддержание функционирования гидроусилителя в необходимом режиме. После этого крутящий момент переходит в рулевой механизм и ведущие колеса автомобиля. Крутящий момент обеспечивается электронной схемой руководства при помощи максимального функционирования двигателя авто.

Другие варианты ремонта рулевой рейки, а также ее замена

Ремонт рулевого механизма рейки Logan с ГУР или без ГУР осуществляется после его съема для последующего восстановления.

В дальнейшем нужно выполнить следующие действия:

  • Первый шаг – снятие стопорного кольца с распределителя.
  • Открутить пробку золотника, я закрывающую гайку золотника (далее ее также потребуется открутить специальным приспособлением).
  • Далее снять гайку и пружину прижима, а также и сам прижим.
  • Выбить распределитель, который расположен в корпусе.
  • Снять с распределителя сальник и кольцо подшипника.
  • С тыльной опоры извлечь стопорную скобу (если ее поддеть отверткой, она вылетит).
  • Извлечь шток и тыльник.

Когда управляющая рейка разобрана, все ее составляющие нужно тщательно очистить от масла, грязи, пыли и продуктов износа, после чего обезжирить.

Далее поверхность штока шлифуется на токарном станке. Для этого используется мелкая наждачная бумага. Кроме этого, шлифовке подвергается вал распределителя.

Предварительно заменяются все сальники. Гребенка штока обильно промазывается смазкой и возвращается на исходное место.

Сейчас читают:  Renault Logan 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, седан, 1 поколение технические характеристики и комплектации

Перед возвращением распределителя требуется проверка компрессии сальника. Для этого по его валу сдвигают втулку, которая аккуратно помещается на место подшипника. По такому же принципу усаживается новый сальник. Прежде чем это сделать, все элементы необходимо промазать смазкой.

  • Установить прижим штока и стопорное кольцо. Чтобы облегчить ход, его место обильно заполняется смазкой.
  • Установить пружину и зафиксировать регулировочной гайкой.
  • Крепко закрутить гайку золотника. Ее пробка также густо заполняется смазкой, после чего фиксируется.
  • Вместе с тыльной укрепить центрирующую опору, сдвинуть сальник и саму тыльную опору.
  • Установить стопорную скобу.

Когда работы завершены, механизм проверяется на специальном станке, с помощью которого можно выявить возможные течи, и обеспечить гарантию выполненных восстановительных работ.

По мнению специалистов, если следовать определенным рекомендациям, можно избежать многих поломок и износа рулевой рейки:

  • Не выворачивать рулевое колесо до упора – это значительно снизит усилие, прилагаемое на механизм, что снизит риск износа.
  • Рулевую рейку нужно в холодное время года прогревать точно так же, как и мотор.
  • К пыльникам рулевых тяг следует относиться с осторожностью, поскольку их поломка вызывает запотевание механизма реек и в итоге – вызывает течь жидкости ГУР.
  • Также требуется регулярная проверка состояния жидкости, залитой в бочок. Она должна быть прозрачной. Если она изменила цвет, стала мутная либо в ней образовались посторонние образования, ее требуется заменить.

Невзирая на высокую надежность рулевого механизма, нужно внимательно относиться к вопросам, связанным с его диагностикой. Конечно, можно это делать самостоятельно, но ввиду отсутствия диагностического оборудования можно не заметить большое количество мелких деталей, которые способны вывести элементы рулевой рейки и колонки из строя. По этой причине диагностику рулевой рейки рекомендуется проводить в условиях СТО.

Источник

Признаки износа

Неисправная рулевая тяга Рено Логан — причина затруднений при управлении. Сигнализирует о поломке следующими проявлениями:

  • Ведущие колеса вращаются с затруднением.
  • Руль начал люфтить. Горизонтальный люфт является признаком износа наконечника, слишком свободный вертикальный ход свидетельствует о необходимости замены ступичного подшипника или шаровой опоры.
  • В руль отдает вибрацией.
  • Появление посторонних стуков при управлении.
  • Логан ведет в одну из сторон на ровной дороге.
  • При появлении сомнений в работе механизма проводится диагностика, принимается решение о замене всей конструкции или отдельных ее элементов. Чтобы убедиться влюфте руля, попросите помощи у напарника, который должен крутить рулевое колесо, вы будете под машиной визуально оценивать и анализировать наличие посторонних зазоров. Наконечник Рено Логан меняется в случаях, когда траектория поворота рулевого колеса изменилась, а также при возникновении в руле вибраций.
  • Трещины и разрывы на чехле шарнира недопустимы, поэтому при осмотре на этот элемент обратите внимание.

Артикулы элементов рулевого управления

Рулевые тяги Логан справа и слева одинаковые, также запчасти идентичны для первого и второго поколения доступного седана.

RENAULT 600-1550441 – артикул оригинальной тяги.

Рулевые тяги Renault Logan
Оригинальная тяга — RENAULT 600-1550441

Аналоги расположены от дешевых к дорогим:

Рулевые тяги Renault Logan
Хороший аналог — QUARTZ QZ-1547606
  • QUARTZ QZ-1547606
  • FRANCECAR FCR-210190
  • MILES DC-39000
  • ZEKKERT ST-4142
  • ASAM 30144
  • TRT RS-3014
  • FEBEST 2422-LOG
  • SASIC 3008250
  • FEBI 27725
  • DELPHI TA-2331

RENAULT 6001547607 – артикул оригинального пыльника рулевой тяги Логан.

Пыльник рулевой рейки Renault Logan
Оригинальный пыльник — RENAULT 6001547607

Аналоги (от дешевых к дорогим):

  • FRANCECAR FCR-210218
  • ROSTECO 20330
  • SASIC 4006224
  • ASAM 30811
  • FEBEST RNRKBLOG
  • FEBI 29650.
Пыльник рулевой рейки Renault Logan
Аналог — ROSTECO 20330

Функция рулевой тяги в конструкции Logan – соединение руля с поворотными рычагами: именно благодаря этой передаче усилия от одного узла к другому и происходит поворот колеса. Конец механизма оборудован шарнирами, которые также отвечают за угол поворота.

Регулировка рулевой рейки рено логан

Многие мастера идут наиболее простым путем и решают проблемы с рулевой рейкой путем протягивания регулировочной пробки. Но если сильно пережать передачу червячного типа, зубцы изнашиваются, что может стать причиной многих неприятностей в будущем. Но в условиях гаража других альтернатив ремонта рейки Рено не так и много.

Если при вращении рулевого колеса слышен стук, то его источником, как правило, выступает рейка рулевой системы из-за неплотного прилегания к шестеренке. Одним из элементов механизма является упорная гайка, благодаря которой и регулируется расстояние между шестеренкой и рулевой рейкой. Если подтянуть ее, то проблема чаще всего решается.

«Главное при выполнении такой работы — быть внимательными и не перестараться. При неправильной настройке взрастает риск износа червячных узлов и их выхода из строя».

Чтобы подтянуть гайку или сделать ремонт вышедшего из строя узла, учтите конструктивные особенности авто. Здесь два варианта:

На Рено Логан предусмотрен ГУР. Рассмотрим ситуацию — двигатель отключен, а при повороте рулевая рейка стучит. Не торопитесь делать регулировку. На авто с гидроусилителем специальная гайка присутствует, но вращать ее (как упоминалось выше) не рекомендуется.

Запускайте двигатель и выждите хотя бы десять секунд. Активность посторонних шумов при вращении рулевого колеса чаще всего снижается. Специалисты уверяют, что это нормальная работа ГУРа. Если так произошло, не трогайте гайку рулевой рейки Рено и продолжайте эксплуатацию машины.

Если проблема не ушла, то перед тем, как протянуть гайку, отгибайте шайбу-«жестянку». Благодаря такой предусмотрительности, машина остается на гарантийном обслуживании. Учтите, что шайба приклепана по периметру гайки и вплотную прилегает к картерным болтам.

Если Рено без ГУРа, ситуация развивается по иному алгоритму. В этом случае также потребуется вращение гайки с помощью шестигранника на «десять».

Принцип работы заключается в прокручивании гайки в правую сторону для снижения зазора. Работа по регулировке рейки Рено производится так:

  1. Ставьте машину на яму и поднимайте ручник для надежной фиксации колес.
  2. Демонтируйте картерную защиту с помощью ключа на «десять» (вам придется скрутить три пары винтов). Одному здесь не справиться — возьмите с собой напарника.
Сейчас читают:  Рено логан кузов оцинкованный или нет

Углубление, в котором установлена гайка, плотно закрывается с помощью пробки (выполнена из пластика или резины) — убирайте ее. Учтите, что увидеть саму гайку не всегда удается — найдите ее на ощупь.

После демонтажа пробки у вас имеется несколько путей. Воспользуйтесь «гибким» или Г-образным ключом. В последнем случае длина рукоятки должна быть от десяти сантиметров и более. Как вариант, покупайте специальный ключ.

  • Поднимайте колесо с левой стороны домкратом, чтобы добраться до гайки и демонтируйте его.
  • «Некоторые перед протяжкой рулевой рейки с помощью угловой шлифмашинки делают углубления 100*100 мм. Это опасная методика и лучше от нее отказаться».

    Далее приступайте к регулировке. Для этого:

    • Прокручивайте гайку в правую сторону на небольшой угол (15-20 градусов).
    • Дайте команду напарнику активно рулить влево и вправо.
    • При наличии стука снова делайте протяжку.
    • После пропадания стука делайте контрольное протягивание еще на 10 градусов.

    При четком следовании инструкции регулировка рейки Рено не займет много времени. Но учтите, что при обнаружении неисправностей может потребоваться замена неисправного узла (здесь уже не обойтись без ремкомплекта). Если какие-то моменты остались непонятными, посмотрите обучающее видео.

    Ремонт рулевой рейки renault logan в москве — цена 8500 руб

    CLELMDXNSXRDXRLRSXТСХ TLZDX146147156159164166GiuliettaMito100 (44)(C4) (1990-1994) Turbo80 (B3, B4)A1A2A3A4 (8E) (2001-2007)A4 (B5) (1994-2001)A5A6 (C4) (1994-1997)A6 (C5) (1997-2004)A6 (C6) (2004-)a6 AllroadA8 (D2) (1994-2002)A8 (D3,4E) (2002-)A8 (D3,4E) (2002-) 3FA8 (D4/4H)A8 (D5)CabrioletCoupeQ3Q5Q7R8RS2RS4RS5RS6S3ttE30E30 (4×4)E32E34E34 (4×4)E36E38E38 c/cE39E39 c/cE46E46 (4×4)E53 (X5)E53 (X5) c/cE60E60 activE63E64E65E70E70 activE71E81E83 (X3)E87E88E90M3M5X1X6Z4M2F3CTSSRXA13AmuletForaM11TiggoAleroAstraAstroAvalancheAveoBlazerCamaroCapriceCaptivaCavalierCobaltColoradoCorvetteCruzeEpicaEvandaExpressLacettiLanosLuminaMalibuMatizMetroMonte CarloNivaOrlandoPrizmRezzoSparkStarcraftSuburbanTahoeTrackerTrailblaizerVanVentureVivaVolt300С300МBreezeClubConcordecrossfiregrand voyagerpacificapt cruiserSaratogaSebringstratusvoyagerBerlingoC-1C-2C-3C-4C-5С-6C-CrosserC4 PicassoDuravitminibusSantiaXMZXEsperoLacettiLanosLeganzaMagnusMatizNexiaNubiraTicoCaliberCaravanDurangoIntrepidNeonRAMStealthStratusAlbeaBravaCromoDobloDucatoGrande PuntoMareapuntoUlysseAerostarC-MaxConnectCougarEconolineEscapeEscortExplorer 1Explorer 2Explorer 3FiestaFocus 1Focus 2Focus 3FusionGalaxy 1Galaxy 2KaKugaMaverickMercuryMondeoMondeo 1, 2Mondeo 3Mondeo 4MustangOrionProbeS-MaxScorpioSierraTaurusThander BurdTourneoTransit 4 1994-2000Transit 5 2000-2005Transit ConnectWander Burd sportWindstarCKMKHoverSafeWingle 5AccordAccord 6Accord 7 Accord 8Akura TLCivicCivic 4DCivic 5DCivic Type RCR VCRV 1CRV 2CRV 3ElementFRVHRVIntegraJazzJazz FitLegendOdysseyPilotPreludeRafagaS2000Shutle Stream H3AccentELantraElantra HDElantra MDGalloperGetzGrandeurH-1H100i20i30i40ix35ix55MatrixPorterSanta FESolarisSonataStarexTiburonTucsonVernaFX35, 45G25G35G37J30M-35Q30Q45QX4QX56rodeotrooperX-TypeXFCherokeeComanderCompassGrand Cherokee I, ZJGrand Cherokee II, WJGrand Cherokee III, WKGrandWagonerLibertyPatriotWranglerAvellaCarensCarnivalCeedCeratoClarusMagentisMohaveOptimaPicantoRioSephiaShumaSorentoSoulSpectraSportageDefenderDiscovery 1Discovery 2Discovery 3FreelanderLS 460332356626929BongoCapellaCX 7CХ 9FamiliaMPVPremasyProtеgeRX8TributeXedox 6 , 9B-klasse, W245CLS, C219R, V251W 129 SLW124 ЕW126 SW140 АW140 SW163 55 AMGW163 МLW164 GLW168W169W171W190W200W202W203W204W208 СLKW209W210W211W215W220W220 4х4W221W230W460, W463W638 VitoW639 VianoW901 SprinterW906 SprinterCooperCooper SOne3000GTAsxCarismaCediaChariotкоColtDelicaDiamantEclipseEndeavorGalantGrandisL 200L 300LancerLegnuмMirageMonteroOutlanderOutlander XLPajeroRVRSigmaSpace RunnerSpace StarWagon350zAlmeraAlmera n16ArmadaBlue BurdCedrikCubeElgrandJukeLauriMarch K11MaximaMicraMuranoNavaraNoteNP300PathfinderPatrolPreriyaPrimeraPulsarQashqaiSentraSerenaSky LineSunnyTeanaTerranoTiidaX-TrailXterraZX SportAntaraAstraAstra FAstra GAstra HAstra JCalibraComboCorsaCorsa DFronteraInsigniaKadettMerivaMeriva AMeriva BMontereyOmegaSignumSintraTigraVectraVectra CVivaroZafiraZafira B10720620730083063073084007405406407408605607806BoxerC8911944cayenneCayenne Smacanpanamera192125ClioDusterEspaceFluenceKangooKangoo MechanicsKoleosLagunaLatitudeLoganMasterMeganeMegane II classicSafraneSanderoSandero StepwayScenicSymbolTraficTwingoVel Satis200400754316843229428039009000AlhambraCordobaIbizaFabiaFeliciaOctavia 1 ZFOctavia A5Octavia A7RoomsterSuperbYetiActyonKorandoKyronMussoRextonRodiusForester 1Forester 2Impreza IImpreza IIJastiLegacy 3Legacy 4OutbackOutback 2Outback 3TribecaWRXXVAltoBalenoEscudoGrand VitaraIgnisJimnyLianaSplashSwiftSX4Vitara10010020034 Runner8090AristoAurisAvalon after ’94Avalon up to 94Avensis T22 1998-2002Avensis T25 2002-2008CaldinaCamri V10Camri V20Camri V30Camri V40CamryCarina 2Carina CCarina ECelicaChaserCorollaCoronaCrownEstimaGayaHarrierHiaceHighlanderHiluxLevinLusidaMatrixMR2NadiaPicnicPrado120Prado90PreviaPriusRAV-4 1 1994-2000RAV-4 2 2000-2006SiennaSpace GeerSprinterSupraTown IceVersoWindomYarisBoraCaravelleColtGolf 2Golf 3Golf 4Golf 5Golf 6Jetta LT28LT35MultivanNewJetta ZFPassat B3, B4Passat B5Passat B6Passat B6 CCPassat B7PhaetonPointerPoloSharan 1Sharan 2T4T5TouaregTouareg 2Vento240343360440460480740760850940960C30C70S40S60S70S80S90V40V70XC70XC90Выберите модельCLELMDXNSXRDXRLRSXТСХ TLZDX146147156159164166GiuliettaMito100 (44)(C4) (1990-1994) Turbo80 (B3, B4)A1A2A3A4 (8E) (2001-2007)A4 (B5) (1994-2001)A5A6 (C4) (1994-1997)A6 (C5) (1997-2004)A6 (C6) (2004-)a6 AllroadA8 (D2) (1994-2002)A8 (D3,4E) (2002-)A8 (D3,4E) (2002-) 3FA8 (D4/4H)A8 (D5)CabrioletCoupeQ3Q5Q7R8RS2RS4RS5RS6S3ttE30E30 (4×4)E32E34E34 (4×4)E36E38E38 c/cE39E39 c/cE46E46 (4×4)E53 (X5)E53 (X5) c/cE60E60 activE63E64E65E70E70 activE71E81E83 (X3)E87E88E90M3M5X1X6Z4M2F3CTSSRXA13AmuletForaM11TiggoAleroAstraAstroAvalancheAveoBlazerCamaroCapriceCaptivaCavalierCobaltColoradoCorvetteCruzeEpicaEvandaExpressLacettiLanosLuminaMalibuMatizMetroMonte CarloNivaOrlandoPrizmRezzoSparkStarcraftSuburbanTahoeTrackerTrailblaizerVanVentureVivaVolt300С300МBreezeClubConcordecrossfiregrand voyagerpacificapt cruiserSaratogaSebringstratusvoyagerBerlingoC-1C-2C-3C-4C-5С-6C-CrosserC4 PicassoDuravitminibusSantiaXMZXEsperoLacettiLanosLeganzaMagnusMatizNexiaNubiraTicoCaliberCaravanDurangoIntrepidNeonRAMStealthStratusAlbeaBravaCromoDobloDucatoGrande PuntoMareapuntoUlysseAerostarC-MaxConnectCougarEconolineEscapeEscortExplorer 1Explorer 2Explorer 3FiestaFocus 1Focus 2Focus 3FusionGalaxy 1Galaxy 2KaKugaMaverickMercuryMondeoMondeo 1, 2Mondeo 3Mondeo 4MustangOrionProbeS-MaxScorpioSierraTaurusThander BurdTourneoTransit 4 1994-2000Transit 5 2000-2005Transit ConnectWander Burd sportWindstarCKMKHoverSafeWingle 5AccordAccord 6Accord 7 Accord 8Akura TLCivicCivic 4DCivic 5DCivic Type RCR VCRV 1CRV 2CRV 3ElementFRVHRVIntegraJazzJazz FitLegendOdysseyPilotPreludeRafagaS2000Shutle Stream H3AccentELantraElantra HDElantra MDGalloperGetzGrandeurH-1H100i20i30i40ix35ix55MatrixPorterSanta FESolarisSonataStarexTiburonTucsonVernaFX35, 45G25G35G37J30M-35Q30Q45QX4QX56rodeotrooperX-TypeXFCherokeeComanderCompassGrand Cherokee I, ZJGrand Cherokee II, WJGrand Cherokee III, WKGrandWagonerLibertyPatriotWranglerAvellaCarensCarnivalCeedCeratoClarusMagentisMohaveOptimaPicantoRioSephiaShumaSorentoSoulSpectraSportageDefenderDiscovery 1Discovery 2Discovery 3FreelanderLS 460332356626929BongoCapellaCX 7CХ 9FamiliaMPVPremasyProtеgeRX8TributeXedox 6 , 9B-klasse, W245CLS, C219R, V251W 129 SLW124 ЕW126 SW140 АW140 SW163 55 AMGW163 МLW164 GLW168W169W171W190W200W202W203W204W208 СLKW209W210W211W215W220W220 4х4W221W230W460, W463W638 VitoW639 VianoW901 SprinterW906 SprinterCooperCooper SOne3000GTAsxCarismaCediaChariotкоColtDelicaDiamantEclipseEndeavorGalantGrandisL 200L 300LancerLegnuмMirageMonteroOutlanderOutlander XLPajeroRVRSigmaSpace RunnerSpace StarWagon350zAlmeraAlmera n16ArmadaBlue BurdCedrikCubeElgrandJukeLauriMarch K11MaximaMicraMuranoNavaraNoteNP300PathfinderPatrolPreriyaPrimeraPulsarQashqaiSentraSerenaSky LineSunnyTeanaTerranoTiidaX-TrailXterraZX SportAntaraAstraAstra FAstra GAstra HAstra JCalibraComboCorsaCorsa DFronteraInsigniaKadettMerivaMeriva AMeriva BMontereyOmegaSignumSintraTigraVectraVectra CVivaroZafiraZafira B10720620730083063073084007405406407408605607806BoxerC8911944cayenneCayenne Smacanpanamera192125ClioDusterEspaceFluenceKangooKangoo MechanicsKoleosLagunaLatitudeLoganMasterMeganeMegane II classicSafraneSanderoSandero StepwayScenicSymbolTraficTwingoVel Satis200400754316843229428039009000AlhambraCordobaIbizaFabiaFeliciaOctavia 1 ZFOctavia A5Octavia A7RoomsterSuperbYetiActyonKorandoKyronMussoRextonRodiusForester 1Forester 2Impreza IImpreza IIJastiLegacy 3Legacy 4OutbackOutback 2Outback 3TribecaWRXXVAltoBalenoEscudoGrand VitaraIgnisJimnyLianaSplashSwiftSX4Vitara10010020034 Runner8090AristoAurisAvalon after ’94Avalon up to 94Avensis T22 1998-2002Avensis T25 2002-2008CaldinaCamri V10Camri V20Camri V30Camri V40CamryCarina 2Carina CCarina ECelicaChaserCorollaCoronaCrownEstimaGayaHarrierHiaceHighlanderHiluxLevinLusidaMatrixMR2NadiaPicnicPrado120Prado90PreviaPriusRAV-4 1 1994-2000RAV-4 2 2000-2006SiennaSpace GeerSprinterSupraTown IceVersoWindomYarisBoraCaravelleColtGolf 2Golf 3Golf 4Golf 5Golf 6Jetta LT28LT35MultivanNewJetta ZFPassat B3, B4Passat B5Passat B6Passat B6 CCPassat B7PhaetonPointerPoloSharan 1Sharan 2T4T5TouaregTouareg 2Vento240343360440460480740760850940960C30C70S40S60S70S80S90V40V70XC70XC90

    Рулевое управление

    Система рулевого управления с гидроусилителем руля: 1 — рулевое колесо; 2 — рулевая колонка; 3 — левый поворотный кулак в сборе со ступицей; 4 — левый наконечник рулевой тяги; 5 — промежуточный вал; 6 — болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику;

    7 — картер рулевого механизма; 8 — сливная магистраль гидроусилителя; 9 — бачок гидроусилителя; 10 — наполнительная магистраль гидроусилителя; 11 — нагнетательная магистраль гидроусилителя; 12 — датчик давления жидкости гидроусилителя; 13 — насос гидроусилителя;

    14 — подрамник; 15 — правый наконечник рулевой тяги; 16 — правый поворотный кулак в сборе со ступицейРулевое управление автомобиля — с травмобезопасной рулевой колонкой. Рулевой механизм типа «шестерня-рейка» 1 . Картер рулевого механизма крепится к подрамнику двумя болтами.

    В картере рулевого механизма рейка поджимается к приводной шестерне через упор. Регулировку бокового зазора между шестерней и рейкой выполняют вращением регулировочной пробки. Регулировку проводят только при сборке рулевого механизма на заводе-изготовителе. В эксплуатации зазор регулировке не подлежит.

    Рулевой механизм автомобиля с гидроусилителем руля: 1 — правый наконечник рулевой тяги; 2 — рулевая тяга; 3 — чехол тяги; 4 — картер рулевого механизма; 5 — соединительные трубки гидроусилителя; 6 — приводная шестерня; 7 — левый наконечник рулевой тяги

    Регулировочная пробка 2 зафиксирована на картере рулевого механизма 1 стопорной шайбой 3, приклепанной к пробке. Буртик шайбы в двух местах вдавлен в пазы картера

    Сейчас читают:  Оцинкован ли кузов Рено Логан

    Рулевая тяга в сборе с рейкой рулевого механизма: 1 — рейка; 2 — шаровой шарнир таги; 3 — рулевая тяга

    Наконечник рулевой тяги

    На правом наконечнике рулевой тяги нанесена одна метка.. .

    …а на левом — две метки

    Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рейкой рулевого механизма и рычагами поворотных кулаков. Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир — резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки.

    В средней части рулевой тяги выполнен шестигранник под ключ «на 13», а на наружном конце — резьба (правая), на которую наворачивается наконечник тяги. В наконечнике рулевой тяги имеется неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы.

    Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники — разные. Соединение рейки рулевого механизма и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом. Чехол закреплен пластмассовым хомутом на картере рулевого механизма, а на рулевой тяге чехол держится за счет упругости резины — при этом узкий поясок чехла должен совпасть с проточкой, выполненной на рулевой тяге.

    При сборке рулевого механизма на заводе резьбовое соединение наконечника шарнира рулевой тяги рейкой законтрено от отворачивания…обжатием конца рейки.При обжатии конца рейки геометрия резьбового соединения нарушается.

    Для замены рулевой тяги необхоходимо вывернуть наконечни шарнира из отверстия в рейке (шестигранник на корпусе шарнира под ключ «на 32» и лыска на конце рейки под ключ «на 18»). В этом случае резьба в отверстии рулевой рейки, скорее всего, будет повреждена.

    Если повреждение резьбы в отверстии рулевой рейки будет незначительным, ее можно «прогнать» метчиком — в противном случае лучше заменить рулевой механизм в сборе. Вал рулевой колонки крепится к приводной шестерне рулевого механизма через промежуточный вал — 2 с двумя карданными шарнирами.

    На шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое колесо, закрепленное винтом. Рулевая колонка прикрелена к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов. На часть автомобилей устанавливается гидравлический усилитель (гидроусилитель) рулевого управления — 3 .

    В систему гидроусилителя входят: рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости и соединительные трубки магистралей. В нагнетательной магистрали установлен датчик давления жидкости для выдачи сигнала на электронный блок управления двигателем. Концы рулевых тяг привинчены к наконечникам и крепятся посредством контргаек.

    Ослабляя контргайки и поворачивая рулевые тяги на левой и (или) правой стороне автомобиля, можно регулировать угол положительного схождения колёс. Каждый наконечник крепится к поворотному кулаку ступицы посредством зажимной гайки. Внутренние концы рулевых тяг являются неразборным соединением.

    На Рено Логан реализовано рулевое управление с гидравлическим усилителем. Основными компонентами гидравлического привода являются: регулирующий клапан, гидравлический сервопривод, управляющий гидравлический цилиндр, гидравлический насос и резервуар для гидравлической жидкости.

    Гидравлическая жидкость из резервуара нагнетается насосом в систему и поступает в регулирующий клапан. В зависимости от того, в каком положении находится руль, гидравлическая жидкость поступает в левую, или в правую часть гидравличе ского сервопривода (цилиндра).

    Жидкость, нах одящаяся под давлением давит на поршень, расположенный внутри гидравлического цилиндра, тем самым обеспечивает дополнительное усилие на рулевую передачу, облегчая водителю управление автомобилем. Все механические (движущиеся) компоненты рулевой системы смазаны маслами высокой вязкости (литол, солидол и т.п.) и защищены резиновыми уплотнителями (пыльниками, гофрами и т.д.).

    Рулевая передача установлена на переднюю нижнюю раму и соединена двумя поперечными рулевыми тягами с рулевыми наконечниками. Рулевые наконечники соединяются шарнирно с поворотным кулаком передней ступицы. Рулевые тяги имеют на конце резьбу для регулировки углов установки колёс.

    Рулевые тяги соединены шаровыми шарнирами с реечной рулевой передачей. Давление, необходимое для управления гидравлической системой, обеспечивается гидравлическим насосом, управляемым ременным приводом. Ременный привод в свою очередь управляется шкивом коленвала.

    Рулевая колонка имеет на конце универсальный шарнир карданного типа. Через карданный шарнир и промежуточный вал, рулевая колонка соединяется с регулирующим клапаном. Посадочное место на оси регулирующего клапана является шлицевым соединением. Промежуточный вал крепится к шлицевому соединению зажимным болтом.

    Справка

    1.Рулевой механизм типа «шестерня-рейка». В картере рулевого механизма на двух подшипниках установлена приводная шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой. При повороте рулевого колеса поворачивается вал рулевой колонки, который через промежуточный вал (на концах которого имеются карданные шарниры) соединен с приводной шестерней.

    2. Промежуточный вал . Для обеспечения травмобезопасности выполнен составным. При фронтальном ударе автомобиля во время аварии рулевая колонка не должна перемещаться к водителю. Это достигается за счет шлицевого соединения в средней части вала.

    3. Гидроусилитель рулевого управления. Устройство, создающее за счет разницы давлений рабочей жидкости дополнительное усилие на рулевой привод. Служит для облегчения управления автомобилем, повышения его маневренности и безопасности движения.

    4. Распределительное устройство. Предназначено следить за рассогласованием углов поворота рулевого колеса и вала приводной шестерни рулевого механизма и строго дозированно изменять давление жидкости в камерах испопнительного механизма. Возможные неисправности рулевого управления (без гидроусилителя) (с гидроусилителем)

    Закладка Постоянная ссылка.
    1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
    Загрузка...