Замена заднего тормозного цилиндра Рено Логан: инструкция

Содержание

Каковы опасности

Самая главная опасность – это частичный или полный отказ тормозов. Если рабочий цилиндр не сможет создавать прижимные усилия, то даже с работающей педалью и полным бачком тормозной жидкости система будет абсолютно бесполезна. Конечно, у вас останутся передние тормоза, но автомобиль уже будет тормозить на 50% менее эффективно. В теории это увеличит до половины длину тормозного пути.

Вторая проблема – утечка через цилиндр тормозной жидкости. В такой ситуации вам придется не только постоянно восполнять ее, чтобы система функционировала корректно, но и очищать задние тормозные колодки. Состав попадает на их поверхность, делая эффективное торможение невозможным. Колодки становятся настолько скользкими, что буквально проходят по барабану как коньки по льду.  Естественно, толку от таких тормозов уже не будет.

В некоторых автомастерских в случае утечки настоятельно рекомендуют менять колодки, причем на обоих задних колесах. На свой страх и риск можно попробовать высушить их, протерев спиртом для удаления тормозной жидкости. Насколько эффективный этот метод, вам придется определять на практике после тщательного тест-драйва.

Когда нужна замена цилиндра

Задний тормозной цилиндр «Логан» не входит в список расходных элементов, поэтому производитель не дает какого-либо регламента относительно периодичности замены. Идеально он должен прослужить на протяжении всего срока эксплуатации авто. Однако на практике все получается не так радужно. Сроки службы детали зависят от самых разных факторов: активности езды, стиля вождения, местности и климата.

Автомеханики рекомендуют проводить обязательный осмотр цилиндров совместно с заменой колодок, каждые 60 тысяч километров. Если уж сильно беспокоитесь о состоянии этого узла, то периодичность проверки можно увеличить до 30-45 тысяч километров. Естественно, вам придется демонтировать колесо и барабан, чтобы визуально осмотреть узел.

Сейчас читают:  Как исправить ошибку «The system has been destroyed» Xiaomi

Менять один или пару

Среди водителей ходит очень частый вопрос о том, как проводить замену задних тормозных цилиндров: можно поменять только один или обязательно пару? Допускается замена только одного тормозного цилиндра, если второй полностью исправен, а новая деталь идентичная первой. Если планируется установка модели от другого производителя, то рекомендуется сменить сразу пару. Проблема в том, что разные цилиндры могут оказывать различное усилие на колодки, что в итоге приведет к сносам в сторону при замедлении.

Оригинал или аналог

Оптимальная замена заднего тормозного цилиндра Рено Логан предполагает покупку оригинальной продукции. Изделия, которые рекомендует сам Renault, имеют высокое качество и максимальный срок службы. Если вы покупаете продукцию у проверенных поставщиков, то с потеками или заводскими дефектами проблем быть не должно. Поиск любого товара осуществляется по каталожному номеру. Водителям доступные следующие фирменные продукты:

  • 7701047838 (аналог 6001551410) — 8″ BOSCH;
  • 7701047838 — 8″ BOSCH;
  • 7701070668 — 7″;
  • 6001549726 — 8″ BOSCH;
  • 7701044681 — 8″ TRW;
  • 7703009255, 7703001118, 6001549728, 7703009255 — болт М6;

Также обратите внимание, что на машины чаще всего  ставились 3 тормозные системы.

  1. 180 барабан — 1 цилиндр с двумя креплениями Bosch;
  2. 203 барабан — 1 цилиндр двумя креплениями –TRW;
  3. 203 барабан — 1цилиндр c одним креплением – Bosch.

Соответственно, вам необходимо определиться, какое количество креплений имеет конкретно ваш авто для заднего тормозного цилиндра. Имеется и разница у деталей с 2 креплениями. Например, изделие от TRW имеет 25 миллиметров между отверстиями, в то время как Bosch 19 миллиметров.

Выпускается и ряд аналогов ценой от 400 до 1000 рублей. В качестве примера можно привести PROTECHNIC PRH2419 и CIFAM 101743. Перед покупкой главное убедиться в совместимости этих моделей с посадочным местом на барабане вашего авто. Можете связаться с официальным дилером и уточнить данную информацию, однако мы рекомендуем лично разобрать барабан и посмотреть, какой тормозной цилиндр был установлен. Так вы сможете гарантированно купить совместимую модель.

Если есть возможность, проведите перед покупкой визуальный осмотр детали. На металле не должно быть визуальных дефектов, как и на других частях цилиндра. Отверстия для крепежей должны быть четкой формы, без заусениц или неровностей. Выдать подделку также может непосредственно упаковка. Размытые надписи, отсутствие штрих кода, маркировки и даже элементарные опечатки – все это говорит о низкокачественной продукции, которая выпускается подпольно.

Подготовительные работы

Цилиндр располагается в заднем колесе, а если быть точнее – в конструкции барабана. Как минимум, вам понадобится домкрат, чтобы подпереть машину с нужной стороны. В идеале стоит использовать подъемник, который сделает демонтаж узла максимально удобным. Из инструмента вам понадобится:

  • ключ «на 10» (удобнее торцовая головка);
  • специальный ключ «на 11» для крепежей магистралей тормозной системы;
  • ключ для болтов колес;
  • средство WD-40 для снятия ржавчины и закисания;
  • инструмент для снятия заднего барабана.

В комплекте с новыми деталями не всегда поставляются болты. Если стандартные с автомобиля еще находятся в хорошем состоянии, то используйте их. В ином случае, конечно же, придется купить новые, каталожные номера приведены в предыдущем разделе.

Предназначение и конструкция

Как вы знаете, в тормозной системе используется специальная жидкость, которая передает усилия непосредственно к колодкам. Своевременная замена этой жидкости и проверка ее уровня являются важными этапами при обслуживании автомобиля. При этом водитель со своей стороны прилагает только усилия на педаль.

Конкретно задний тормозной цилиндр уже выполняет обратную задачу – он трансформирует давление от жидкости в гидравлической системе в прижимное усилие. Ключевое отличие от главного цилиндра – он располагается непосредственно в самом барабане, при этом представляет собой отдельную деталь, которую при необходимости можно демонтировать и заменить.

Система функционирует следующим образом. При торможении водитель создает усилие на тормозную педаль. Это нажатие передается на поршень главного цилиндра, который в свою очередь передает усилия в тормозную жидкость. Задействуются рабочие тормозные цилиндры, из которых выдвигаются поршни и прижимают колодки к барабану. Происходит торможение автомобиля.

Таким образом, утечка тормозной жидкости или воздушные пузыри – это неединственная проблема низкой эффективности тормозов. Нередко выход из строя заднего тормозного цилиндра может свести усилия водителя к нулю в процессе торможения. В экстренных ситуациях лишние метры тормозного пути могут стоить всего автомобиля или вашей жизни, поэтому при возникновении каких-либо проблем с тормозами немедленно проводите диагностику и ищите неисправность.

Признаки поломки

Если из строя вышел рабочий тормозной цилиндр Рено Логан, то по поведению автомобиля водители смогут это определить. Чаще всего об этом говорят следующие симптомы:

  • Недостаточное тормозное усилие на заднюю ось. При отказе задних цилиндров вся нагрузка придется на передние дисковые тормоза. Почувствовать это достаточно сложно, но если вы давно ездите на машине, то сможете понять, что торможение осуществляется только дисками.
  • Регулярное падение уровня тормозной жидкости. Повреждения пыльника и разгерметизация приведет к тому, что жидкость начнет выталкиваться во внутреннюю конструкцию барабана. При этом визуально без разбора барабана каких-либо потеков может и не быть.
  • Неравномерное торможение задних колес. Как правило, автомобиль начинает немного уводить в сторону, а из-за позднего схватывания след от покрышек с одной стороны может появиться раньше.
  • Нагрев колодок только на одном колесе, появление нехарактерных скрипов при торможении.

Нередко окисления приводят к затруднительному движению поршней в корпусе, из-за чего усилия на колодки недостаточны для эффективного торможения. Определить это можно визуально, если попросить напарника плавно нажимать на тормоза и смотреть процесс у самого цилиндра. Проще всего будет элементарно поставить новый тормозной цилиндр «Логан».

Процедура замены тормозного цилиндра рено логан

Вот мы и подошли к самому интересному разделу – как производится замена заднего тормозного цилиндра «Логан»? Особых сложностей здесь нет, поскольку на каждое колесо у водителей уйдет до 30 минут. Специнструмент (кроме съемника для барабана) не понадобится. Опытные водители могут обойтись даже без последнего, используя все пару накидных ключей. Как только все подготовлено и машина стоит на подъемнике или домкрате, приступайте:

  1. Снимите колесо и заглушку, которая прикрывает гайку на ступице.
  2. При помощи специального накидного ключа открутите гайку ступицы.
  3. Сдерните подшипник с посадочного места, чтобы снять барабан. При снятии барабана осмотрите подшипник и внешнее состояние деталей.
  4. После откручиваем металлическую трубку, идущую до тормозного цилиндра.
  5. Отведите трубку в сторону. Обязательно закройте отверстие полиэтиленовой пленкой или чем-то аналогичным, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.
  6. Открутите 2 болта, которые удерживают тормозной цилиндр на щитке.
  7. Снимаем цилиндр со своего места. Он может прикипеть, поэтому разрешается применить ударную силу, используя молоток.
  8. Поставьте на его место новый цилиндр и выполните сборку в обратном порядке.

После монтажа следует прокачать контур системы. Для этого вам понадобится напарник. Открутите спускной штуцер и скажите напарнику, чтобы он нажал на педаль тормоза. Далее закрутите штуцер и дайте команду отпустить педаль. Выполняйте аналогичные действия до тех пор, пока из спускного штуцера не будет выходить тормозная жидкость без пузырей воздуха.

Если предполагается заменить и второй задний цилиндр, то вышеописанные процедуры проводятся для второго колеса. Обязательно проверьте состояние и уровень тормозной жидкости в бачке.  Уровень не должен падать ниже отметки MIN. Только после этого можно проводить тес-драйв. Разгонитесь до скорости в 50-60 километров в час и выполните торможение.

Курс должен быть прямолинейным. Если задние тормоза раньше не работали полностью, то вы обязательно почувствуете разницу при замене цилиндров. Некоторые водители также параллельно советуют почистить барабан. Это особенно актуально, если была протечка, из-за которой тормозная жидкость попала на все поверхности.

Цилиндр тормозной задний renault logan левправ 6001547632 ** 6001547632 renault. продажа оптом и в розницу — автопитер

Автопитер. Перейти на главную страницу

От выбранного города зависят цены и сроки доставки.

Москва Корзина

Выбрать пункт выдачи заказов на карте
Цилиндр тормозной задний Renault Logan левправ 6001547632 **
Цилиндр тормозной задний HQ7701044681
Цилиндр тормозной задний HQ7701044681
Цилиндр тормозной задний HQ7701044681
Цилиндр тормозной колесный RENAULT Logan, Sandero, Clio ( ABS)
ЦИЛИНДР КОЛЕСНЫЙ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА 17,46 RENAULT Logan 04-, Sandero 08-, Clio 98-05, Twingo 96-0
Цилиндр тормозной колесный RENAULT Logan, Sandero, Clio ( ABS)
Фото Цилиндр тормозной задний, с ABS, d=17.5, l=31.7 HYP5850 Pilenga

Цилиндр тормозной задний, с ABS, d=17.5, l=31.7
Цилиндр тормозной задний, с ABS, d=17.5, l=31.7 LADA LARGUS, LOGAN, SANDERO
Pilenga HY-P 5850 Цилиндр тормозной задний, с ABS, d=17.5, l=31.7
Фото Цилиндр колесный 30152 30152 Asam

Цилиндр задний тормозной RENAULT LOGAN/CLIO 2
05-83555-SX_=101-703=K17116 [7701044681] !задн. торм. цил. Dacia Logan,Renault Clio Lucas с ABS 98{amp}gt;
05-83555-SX_=101-703=K17116 [7701044681] !задн. торм. цил. Dacia Logan,Renault Clio Lucas с ABS 98{amp}gt;
05-83555-SX_=101-703=K17116 [7701044681] !задн. торм. цил. Dacia Logan,Renault Clio Lucas с ABS 98{amp}gt;
Фото Цилиндр тормозной рабочий задний (алюминий) RENAULT; DACIA QZ2226A Quartz

Цилиндр тормозной рабочий задний (алюминий) RENAULT; DACIA
Цилиндр тормозной рабочий задний (алюминий) RENAULT; DACIA
Цилиндр тормозной рабочий задний (алюминий) RENAULT; DACIA
Фото Цилиндр тормозной колесный 4696 4696 Lpr

Цилиндр тормозной колесный 4696
Цилиндр тормозной колесный 4696
Цилиндр торм.раб. RENAULT LOGAN/CLIO 2/TWINGO (торм.система LUCAS)
Цилиндр тормозной рабочий
Цилиндр тормозной рабочий
Цилиндр тормозной рабочий
Фото ЗТЦ Renault Logan d-17.5 (торм. система Lucas) MR1044681 Manover

ЗТЦ Renault Logan d-17.5 (торм. система Lucas)
Цилиндр задний тормозной Renault Logan Sandero с ABS d-17.78 MANOVER MR1044681
Цилиндр задний тормозной MANOVER MR1044681 аналог 7701044681(шт)
Фото Цилиндр тормозной рабочий 0986475837 Bosch

Цилиндр тормозной рабочий
Колесный цилиндр 0986475837
Цилиндр тормозной рабочий RENAULT LOGAN, SANDERO
Фото Цилиндр тормозной колесный RENAULT Logan, Clio II (торм.система LUCAS) LW30007 Delphi

Цилиндр тормозной колесный RENAULT Logan, Clio II (торм.система LUCAS)
Цилиндр тормозной задний Рено Clio, Twingo, Logan
Цилиндр тормозной задний с абс Logan Symbol 17,5мм 203мм 7701044681
Фото Цилиндр тормозной рабочий BWA129 Trw/Lucas

Цилиндр тормозной рабочий
Цилиндр колесный RENAULT LOGAN BWA129
Цилиндр тормозной RR TRW (Logan,Sandero)
Фото Цилиндр тормозной колесный RENAULT Logan, Clio II (LUCAS) D=17.46 A12345 Brembo

Цилиндр тормозной колесный RENAULT Logan, Clio II (LUCAS) D=17.46
Цилиндр тормозной колесный RENAULT Logan, Clio II (LUCAS) D=17.46
Раб.торм.цил. RENAULT LOGAN 04={amp}gt;
Фото Цилиндр колесный RENAULT LOGAN FHW4018 FHW4018 Ferodo

Цилиндр колесный RENAULT LOGAN FHW4018
Цилиндр тормозной рабочий
Цилиндр тормозной рабочий
Фото Рабочий тормозной цилиндр 040703 Metelli

Рабочий тормозной цилиндр
Рабочий тормозной цилиндр
Рабочий тормозной цилиндр
Фото КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР 803960 Nk

КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР
Цилиндр тормозной Renault Clio 2 с ABS NK 803960 SALE
Цилиндр тормозной Renault Clio 2 с ABS NK 803960 SALE
Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и неявляется безусловной причиной для возврата.
Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастейдопускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.

Заключение

Как видите, замена заднего тормозного цилиндра – достаточно быстрая и легкая операция, которую вы сможете сделать у себя в гараже. Замена в автосервисе будет стоить от 500 рублей, к тому же нет гарантии, что вам установят действительно оригинальную запчасть. Делать самостоятельный ремонт таких простых узлов намного выгоднее и безопаснее самому. Главное – это не потерять мелкие детали и не повредить конструкцию.

Закладка Постоянная ссылка.