Содержание
Все модели — тест присадок для дт на повышение цетанового числа. часть № 2 [отчёт] — клуб вольво
ПРЕДИСЛОВИЕ.
1. Ну вот, как я и обещал – провёл ещё одно тестирование присадок на повышение цетанового числа дизельного топлива. Но как показала практика – скорее всего придётся делать и третье тестирование (чуть позже поймёте почему).
Ссылка на предыдущее тестирование: https://old.newlogan.ru/showthread.php?t=116256
2. Как и ранее: создам тему тут. Через неделю я сам её перенесу в раздел «Масла, тех.жидкости».
3. Как и прежде хочу отметить важный момент: тестирование я делал исключительно для себя. Да, я уже более 3-х месяцев активно использую присадки фирмы ТОТЕК и не скрываю этого. Но это вовсе не значит, что я занимаюсь тут рекламой. Мне очень важно знать: как ведут себя эти присадки на зимнем и летнем ДТ (в плане повышения ЦЧ). Поэтому я и делаю эти тесты. А с вами лишь делюсь результатами. Ну и попутно тестирую присадки, которые сам я не использую, но возможно их используете вы. И возможно мой небольшой труд будет вам немного полезен.
4. В этот раз я проводил повторное исследование некоторых присадок на зимнем топливе и затем эти же присадки на летнем топливе. И затем на летнем с наличием 20% содержания керосина. А затем сравнить эти результаты между собой. Есть у меня подозрение, что присадки на зимнем топливе повышают ЦЧ похуже, чем та же их концентрация на летнем ДТ. И попробовать узнать: не виноват ли в этом керосин, который зачастую добавляют в летнее топливо, чтобы сделать его зимним.
5. На этот раз я всё-таки опубликую полученные сегодня результаты по присадкам фирмы ТОТЕК.
В прошлый раз гендиректор ТОТЕК Брыкин М.А. попросил меня убрать эти результаты, сославшись на то, что его не устроили результаты, ибо (как он считает) прибор, с помощью которого я проводил замеры цетанового числа (IROX-DIESEL, производство Германия) видит далеко не все присадки, которые он использует при производстве своего препарата ЦетанМакс600.
Но на это я скажу следующее:
Возьмём для примера спидометр на автомобиле. Ведь неважно каким образом был разогнан автомобиль: либо своим двигателем, либо его буксирует на сцепке другая машина, либо группа мужиков толкает сзади. Спидометру вообще пофигу на это. Он вам в любом случае покажет текущую скорость автомобиля.
Возьмем для примера кое-что из химии. Например, возьмем понятие «Кислотное число». Ведь абсолютно неважно КАКИХ (по наименованию) кислот (из семейства карбоновых) добавили в раствор – кислотное число всё равно поднимется.
Вот тоже самое и с цетановым числом. Оно (как я понял из описания прибора) определяется методом спектрального анализа. То есть: неважно какие присадки используются – ЦЧ всё равно вычисляется этим прибором.
Другое дело, что этот прибор определяет «цетановый индекс» и «количество присадок в топливе». Вот тут я согласен ! Если прибор действительно не видит и не распознаёт какие-либо присадки, то полученные результаты этих значений («цетановый индекс» и «кол-во присадок» будут не верны). Да и Бог с ними. Нам ведь не они нужны. Нам нужно значение цетанового числа. А оно определяется.
6. На этот раз я каждый раствор тестировал 3 раза. 1-й раз шёл как промывка прибора текущим раствором, а следующие 2 значения брались для расчёта. Кстати, так и получалось: первый результат был всегда поменьше, а два другие варьировались друг около друга в пределах погрешности.
7. Сокращения, которые будут употребляться по тексту
ЦЧ – цетановое число
ЦЧср – среднее цетановое число, взятое из нескольких замеров.
Delta – разница между цетановым числом измеренного образца и цетановым числом базового (чистого) ДТ.
8. Тестировал я далеко не все присадки, которые тестировал в прошлый раз. Ибо многие из них заявлены как очистители. И повышение ЦЧ идёт как дополнительный бонус. Hi-Gear цетан-корректор у меня закончился (забыл сохранить для этого теста). Но данные по нему вы вполне можете взять и с прошлого теста.
9. Фотографии, в принципе есть все. Но не вижу смысла их все выкладывать, только тему засерать. Выложу по одной фото с каждого замера.
ТЕСТИРОВАНИЕ
Вот что я приволок на этот раз.
То есть, по сути, испытываются три присадки: SDA, DifronH372 и ЦетанМакс600.
Результаты на ЗИМНЕМ ДТ
1. Чистое ЗИМНЕЕ ДТ.
Заправка ЛукОйл.
Паспорт качества см. в предыдущей теме. Топливо из той же партии.
ЦЧ: 45,9; 46,1; 45,9.
ЦЧср: 46,0
По паспорту 47,5.
Тут ничего не поменялось, на 1,5 единицы в большую сторону врут.
2. Присадка Liqui Moly «Super Diesel Addtitiv». Производство: Германия.
http://liquimoly.ru/product_view2.php?id=299
Заявлена как комплексная присадка для очистки и повышения ЦЧ.
Дозировка: 250 мл на 75 л ДТ. Однако величину поднятия ЦЧ изготовитель не озвучивает.
ЦЧ: 48,6: 48,7
ЦЧср: 48,65
Delta: 2,65
Эту присадку я тестировал только в однократной концентрации. Нет смысла тестировать её в двухкратной и более. Ибо лить её в более, чем однократной концентрации крайне не рекомендуется.
3. Присадка Difron H372. Производство: фирма «Batix», Россия.
Заявлена как цетан-корректор, конкретно увеличивающий ЦЧ
Дозировка: 20 мл на 50 л ДТ. Заявленный эффект от применения 1 дозы: 8-10 единиц ЦЧ.
Кстати, что характерно: данный эффект прироста заявляется лишь на САЙТЕ производителя. На этикетке самой бутылке НИЧЕГО не сказано о численном значении прироста ЦЧ. Написано, что повышает, а на сколько … не написано.
Это видимо такой «ход конём». Если покупатели начнут возмущаться, то всегда можно сказать, что на сайте может быть написано всё что угодно, а на самом продукте об этом не сказано. Вот хитрюги.
Однократная дозировка:
ЦЧ: 47,5: 47,4
ЦЧср: 47,45
Delta: 1,45
Примечание: кол-во пальцев на фотографии – это концентрация. Ну так было удобнее помечать.
Двукратная дозировка:
ЦЧ: 49,0: 49,2
ЦЧср: 49,1
Delta: 3,1
Трёхкратная дозировка:
ЦЧ: 50,8: 51,2
ЦЧср: 51,0
Delta: 5,0
Четырёхкратная дозировка:
ЦЧ: 52,9: 52,6
ЦЧср: 52,75
Delta: 6,75
Выводы:
а). Как и в прошлый раз констатирую, что однократная доза присадки повышает ЦЧ. В этот раз (при более тщательной установке концентрации) получилось даже меньше, чем в прошлый раз.
б). Но с другой стороны присадка не очень дорогая. 5 литров присадки стоило 3000 рублей. Получается 60 копеек за 1 мл. Одинарная концентрация – это 20 мл на 50 л ДТ, это 12 рублей. То есть можно лить четырёхкратную концентрацию (80 мл на 50 л ДТ), платить за это 48 рублей и получать 6,5 — 7 единиц прироста ЦЧ. Что в принципе на 50л заправки вполне не дорого.
4. Присадка «ЦетанМакс 600». Производство: фирма «ТОТЕК», Россия.
Заявлена как цетан-корректор, увеличивающий ЦЧ.
Дозировка: 500 мл на 600 л ДТ.
Заявленный эффект от применения 1 дозы: 5-7 единиц ЦЧ.
Однократная дозировка:
ЦЧ: 48,6: 49,1
ЦЧср: 48,85
Delta: 2,85
Двукратная дозировка:
ЦЧ: 51,2: 51,0
ЦЧср: 51,1
Delta: 5,1
Трёхкратная дозировка:
ЦЧ: 53,5: 53,6
ЦЧср: 53,55
Delta: 7,55
Выводы:
а). В принципе получилось как в прошлый раз. Даже чуть похуже, т.к. на этот раз я более тщательно и кропотливо вводил концентрацию присадки в ДТ.
Но с другой стороны на Дифроне тоже получилось хуже. Может топливо «слежалось», фиг знает. Я перед тестом бутылку с чистым дизтопливом не взбалтывал.
б). Двойная концентрация даёт нам прирост в нижнюю планку заявленного прироста ЦЧ у производителя (около 5 единиц ЦЧ).
в). Тройная доза уже даже превышает верхнюю планку. Думаю, что есть смысл лить такую дозу если вам попалось уж совсем фуфловое топливо на сомнительной заправке.
5. Присадка Тотек ЦетанМакс600 коктейль присадок от Тотек (Евро-4 ПираминД).
Изготовитель (ТОТЕК) настоятельно рекомендует лить цетаноповышающую присадку вкупе с другими присадками (смазывающей ЕВРО-4 и очищающей Пирамин-Д).
Ещё в прошлый раз я заметил, что добавление этих двух компонентов (не позиционирующихся как цетаноповышающие) к присадке ЦетанМакс даёт небольшой прирост ЦЧ. Решил и на этот раз попробовать. Для этого я к уже полученной трёхкратной дозе присадки ЦетанМакс добавил по однократной дозе ЕВРО-4 и Пирамин-Д (ну это собственно те однократные дозы Евро-4 и Пирамина-Д, которые я лью обычно себе бак в коктейле с ЦетанМаксом. Вот что получилось:
ЦЧ: 55,8: 55,5
ЦЧср: 55,65
Delta: 55,65-53,55 = 2,1
Вывод: Ого ! Эти два компонента дали прирост в 2 единицы ЦЧ ! Не слабо. Тем, кто использует эти присадки – советую это учесть !
6. Тоже самое, что и в пункте №5, только я добавил ещё присадку Оксиджен-Буст.
ЦЧ: 55,6: 55,8
ЦЧср: 55,7
Delta: 55,7-55,65 = 0,05
Вывод: добавление присадки Оксиджен-Буст никак НЕ влияет на изменение цетанового числа.
Результаты на ЛЕТНЕМ ДТ
1. Чистое ЛЕТНЕЕ ДТ.
Заправка ЛукОйл.
Паспорт качества мне даже отксерокопировали.
ЦЧ: 47,7; 47,8
ЦЧср: 47,75. Ну пусть будет 47,7 для удобства.
По паспорту 50,2. Разница: 2,45.
Я сначала подумал: ну нифига себе народ Луковый заврался. Ну ладно там на 1,5 единицы. Ну на 2,5 то нафига ?
А потом сообразил в чём дело …
Дело в том, что я всегда заправляюсь на заправке за городом. Там 2 колонки на ДТ. И когда я приезжаю на заправку – в самом худшем случае занята только 1 колонка. А вторая всегда свободна. А так, в основном, свободны обе. Машин там заправляется мало. О чём это говорит ? О том, что топливооборот на этой заправке очень небольшой. Скорее всего там ситуация такова, что летнее топливо привезли в заправщике и слили в ёмкость, в которой оставалось зимнее топливо. А зимнее (как мы уже выяснили) имело ЦЧ равным 46. А новое 50,2. Но поскольку 50,2 это тоже не факт (наверняка как всегда завышают и скорее всего там около 49), то перемешавшись с остатком в 46 единиц как раз и получилось нечто среднее – 47,7. Можно назвать «полулетнее» топливо.
Мда… Это говорит лишь о том, что скорее всего надо будет приехать чуть попозже. Я думаю в июне, когда летнее топливо помаксимум вытеснит зимнее. И на другую заправку есть у нас в городе несколько заправок, там постоянно очереди. У них то стопудово топливооборот хороший.
Когда я это увидел, то немного опечалился, ибо результаты сейчас будут не 100% корректными. Но останавливаться я не стал. Давайте посмотрим что у нас получается на «полулетнем» дизельном топливе.
2. Присадка Liqui Moly «Super Diesel Addtitiv».
ЦЧ: 50,6: 50,4
ЦЧср: 50,5
Delta: 2,8
Опять же: тестировал только в однократной концентрации.
Вывод: прирост по сравнению с зимним топливом не очевиден. 0,15 единицы – это в пределах погрешности прибора.
3. Присадка Difron H372.
Тут я сразу уже начал с двукратной дозировки
Двукратная дозировка:
ЦЧ: 50,6: 50,3
ЦЧср: 50,45
Delta: 2,75 (на зимнем 3,1)
Трёхкратная дозировка:
ЦЧ: 52,7: 52,6
ЦЧср: 52,65
Delta: 4,95 (примем за 5,0). (на зимнием 5,0).
Четырёхкратная дозировка:
ЦЧ: 54,1: 54,5
ЦЧср: 54,3
Delta: 6,6 (на зимнем 6,75).
Выводы:
Сравнивая прирост ЦЧ на «полулетнем»топливе отчётливо видно, что он совершенно равен приросту ЦЧ на зимнем топливе (ну в пределах погрешности разумеется). То есть присадке DifronH372 получается вообще пофигу какое топливо оно тюнингует. Прирост один и тот же.
4. Присадка «ЦетанМакс 600». Посмотрим что тут.
Однократная дозировка:
ЦЧ: 49,9: 50,3
ЦЧср: 50,1
Delta: 2,4 (на зимнем 2,85)
Двукратная дозировка:
ЦЧ: 53,4: 53,5
ЦЧср: 53,45
Delta: 5,75 (на зимнем 5,1)
Трёхкратная дозировка:
ЦЧ: 56,1: 55,8
ЦЧср: 55,95 (пусть будет 55,6)
Delta: 8,25 (на зимнем 7,55).
Выводы:
а). А вот тут вообще непонятная картина. При однократной дозировке влияния зимнего топлива не видно (разница в пределах погрешности прибора). Причём разница получилась в пользу зимнего топлива. Но это я мог плохо размешать присадку в топливе (хотя я всегда старался размешивать тщательно).
А при двойной и тройной концентрации разница уже выходит за эти пределы. Причём в пользу полулетнего топлива.
б). Да, определённо надо будет перемерять ещё раз эту присадку на полностью летнем топливе и сравнить потом результаты с зимним.
5. Присадка Тотек ЦетанМакс600 коктейль присадок от Тотек (Евро-4 ПираминД).
Попробуем опять же коктейльчик.
ЦЧ: 57,6: 57,4
ЦЧср: 57,5
Delta: 57,5-55,6 = 1,9 (на зимнем 2,1).
Вывод: опять отмечен прирост цетанового числа при добавлении присадок Евро-4 и Пирамин-Д. И опять же (грубо округляя) на 2 единицы. То есть это очередной раз подтверждает, что эти присадки Евро-4 и Пирамин-Д (изначально не позиционирующиеся как цетаноповышающие) всё-таки влияют на ЦЧ, но их влияние не зависит от вида топлива. Хотя это тоже я перепроверю на полностью летнем топливе.
Присадку ОксижденБуст я уже не стал добавлять. В предыдущем тесте (на зимнем топливе) выяснилось, что она не оказывает влияние на ЦЧ.
7. Теперь посмотрим на вещество Керосин. И попробуем подтвердить или исключить его влияние на присадки.
В прошлый раз я не измерял ЦЧ чистого керосина. На этот раз я это сделал.
ЦЧ: 47,8: 47,9
ЦЧср: 47,85.
Вывод:
а). В прошлом нашем тестировании (см. ссылку, приведенную в пункте № 1 предисловия) мы выяснили, что наличие керосина не влияет на ЦЧ ДТ.
В данном тесте выясняется, что ЦЧ керосина практически равно ЦЧ нашего «полулетнего» ДТ. И когда мы будет его добавлять (сейчас в тестах) в «полулетнее» ДТ, то оно уж точно никак не будет влиять на изменение ЦЧ при разбодяживании ДТ с керосином.
б). Я могу лишь предположить, что когда в Интернете пишут, что керосин снижает ЦЧ (при его добавлении в ДТ), то наверное это связано с тем, что ЦЧ у нормального ДТ 51-52, а у керосина 47,8. И таким образом замещая «лучшее ЦЧ» «худшим ЦЧ» – мы снижаем его среднее значение.
8. Я решил протестировать: не влияет ли содержание керосина в летнем топливе на действие присадок.
Для этого я решил разбодяжить ДТ 20-ю процентами керосина. Я взял 400 мл ДТ и добавил туда 100 мл керосина. Получилось то, что нужно. 20%.
Сперва Difron H372
Тут уже времени особо не было и я сделал тест на двукратной дозировке Дифрона.
Двукратная дозировка:
ЦЧ: 50,8: 51,1
ЦЧср: 50,95
Delta: 3,25 (на чистом ДТ 2,75).
Вывод: разница на керосине получилось даже лучше, чем на чистом ДТ.
Теперь ЦетанМакс600.
Однократная дозировка:
ЦЧ: 49,9: 50,1
ЦЧср: 50,0
Delta: 2,3 (на чистом ДТ 2,4).
Вывод: разница на керосине получилось практически одна и та же, что на чистом ДТ.
Общие выводы:
а). Если в зимнем топливе и есть что-то, что снижает действие присадок, то это уж точно НЕ керосин !
б). Есть смысл провести тестирование в третий раз. Надо будет взять не «полулетнее», а чисто-ЛЕТНЕЕ дизельное топливо и ещё раз опробовать присадку ТОТЕК ЦетанМакс600 на 3 концентрации. Причём без добавления керосина, ибо с керосином ситуация (лично мне) уже ясна на 100%.
Этот тест я проведу в июне, когда вернусь с вахты. Сейчас осталось уже 2 дня – нет смысла дёргаться. Да и пусть пройдёт немного времени и ёмкости на заправках как следует заместятся летним топливом.
в) Ну вот такие результаты я получил и вот такие выводы я сделал для себя. Какие выводы сделаете для себя вы – это уже вам виднее.
Ну вот как то так …
§
ПРЕДИСЛОВИЕ.
1. Ну вот, как я и обещал – провёл ещё одно тестирование присадок на повышение цетанового числа дизельного топлива. Но как показала практика – скорее всего придётся делать и третье тестирование (чуть позже поймёте почему).
Ссылка на предыдущее тестирование: https://old.newlogan.ru/showthread.php?t=116256
2. Как и ранее: создам тему тут. Через неделю я сам её перенесу в раздел «Масла, тех.жидкости».
3. Как и прежде хочу отметить важный момент: тестирование я делал исключительно для себя. Да, я уже более 3-х месяцев активно использую присадки фирмы ТОТЕК и не скрываю этого. Но это вовсе не значит, что я занимаюсь тут рекламой. Мне очень важно знать: как ведут себя эти присадки на зимнем и летнем ДТ (в плане повышения ЦЧ). Поэтому я и делаю эти тесты. А с вами лишь делюсь результатами. Ну и попутно тестирую присадки, которые сам я не использую, но возможно их используете вы. И возможно мой небольшой труд будет вам немного полезен.
4. В этот раз я проводил повторное исследование некоторых присадок на зимнем топливе и затем эти же присадки на летнем топливе. И затем на летнем с наличием 20% содержания керосина. А затем сравнить эти результаты между собой. Есть у меня подозрение, что присадки на зимнем топливе повышают ЦЧ похуже, чем та же их концентрация на летнем ДТ. И попробовать узнать: не виноват ли в этом керосин, который зачастую добавляют в летнее топливо, чтобы сделать его зимним.
5. На этот раз я всё-таки опубликую полученные сегодня результаты по присадкам фирмы ТОТЕК.
В прошлый раз гендиректор ТОТЕК Брыкин М.А. попросил меня убрать эти результаты, сославшись на то, что его не устроили результаты, ибо (как он считает) прибор, с помощью которого я проводил замеры цетанового числа (IROX-DIESEL, производство Германия) видит далеко не все присадки, которые он использует при производстве своего препарата ЦетанМакс600.
Но на это я скажу следующее:
Возьмём для примера спидометр на автомобиле. Ведь неважно каким образом был разогнан автомобиль: либо своим двигателем, либо его буксирует на сцепке другая машина, либо группа мужиков толкает сзади. Спидометру вообще пофигу на это. Он вам в любом случае покажет текущую скорость автомобиля.
Возьмем для примера кое-что из химии. Например, возьмем понятие «Кислотное число». Ведь абсолютно неважно КАКИХ (по наименованию) кислот (из семейства карбоновых) добавили в раствор – кислотное число всё равно поднимется.
Вот тоже самое и с цетановым числом. Оно (как я понял из описания прибора) определяется методом спектрального анализа. То есть: неважно какие присадки используются – ЦЧ всё равно вычисляется этим прибором.
Другое дело, что этот прибор определяет «цетановый индекс» и «количество присадок в топливе». Вот тут я согласен ! Если прибор действительно не видит и не распознаёт какие-либо присадки, то полученные результаты этих значений («цетановый индекс» и «кол-во присадок» будут не верны). Да и Бог с ними. Нам ведь не они нужны. Нам нужно значение цетанового числа. А оно определяется.
6. На этот раз я каждый раствор тестировал 3 раза. 1-й раз шёл как промывка прибора текущим раствором, а следующие 2 значения брались для расчёта. Кстати, так и получалось: первый результат был всегда поменьше, а два другие варьировались друг около друга в пределах погрешности.
7. Сокращения, которые будут употребляться по тексту
ЦЧ – цетановое число
ЦЧср – среднее цетановое число, взятое из нескольких замеров.
Delta – разница между цетановым числом измеренного образца и цетановым числом базового (чистого) ДТ.
8. Тестировал я далеко не все присадки, которые тестировал в прошлый раз. Ибо многие из них заявлены как очистители. И повышение ЦЧ идёт как дополнительный бонус. Hi-Gear цетан-корректор у меня закончился (забыл сохранить для этого теста). Но данные по нему вы вполне можете взять и с прошлого теста.
9. Фотографии, в принципе есть все. Но не вижу смысла их все выкладывать, только тему засерать. Выложу по одной фото с каждого замера.
ТЕСТИРОВАНИЕ
Вот что я приволок на этот раз.
То есть, по сути, испытываются три присадки: SDA, DifronH372 и ЦетанМакс600.
Результаты на ЗИМНЕМ ДТ
1. Чистое ЗИМНЕЕ ДТ.
Заправка ЛукОйл.
Паспорт качества см. в предыдущей теме. Топливо из той же партии.
ЦЧ: 45,9; 46,1; 45,9.
ЦЧср: 46,0
По паспорту 47,5.
Тут ничего не поменялось, на 1,5 единицы в большую сторону врут.
2. Присадка Liqui Moly «Super Diesel Addtitiv». Производство: Германия.
http://liquimoly.ru/product_view2.php?id=299
Заявлена как комплексная присадка для очистки и повышения ЦЧ.
Дозировка: 250 мл на 75 л ДТ. Однако величину поднятия ЦЧ изготовитель не озвучивает.
ЦЧ: 48,6: 48,7
ЦЧср: 48,65
Delta: 2,65
Эту присадку я тестировал только в однократной концентрации. Нет смысла тестировать её в двухкратной и более. Ибо лить её в более, чем однократной концентрации крайне не рекомендуется.
3. Присадка Difron H372. Производство: фирма «Batix», Россия.
Заявлена как цетан-корректор, конкретно увеличивающий ЦЧ
Дозировка: 20 мл на 50 л ДТ. Заявленный эффект от применения 1 дозы: 8-10 единиц ЦЧ.
Кстати, что характерно: данный эффект прироста заявляется лишь на САЙТЕ производителя. На этикетке самой бутылке НИЧЕГО не сказано о численном значении прироста ЦЧ. Написано, что повышает, а на сколько … не написано.
Это видимо такой «ход конём». Если покупатели начнут возмущаться, то всегда можно сказать, что на сайте может быть написано всё что угодно, а на самом продукте об этом не сказано. Вот хитрюги.
Однократная дозировка:
ЦЧ: 47,5: 47,4
ЦЧср: 47,45
Delta: 1,45
Примечание: кол-во пальцев на фотографии – это концентрация. Ну так было удобнее помечать.
Двукратная дозировка:
ЦЧ: 49,0: 49,2
ЦЧср: 49,1
Delta: 3,1
Трёхкратная дозировка:
ЦЧ: 50,8: 51,2
ЦЧср: 51,0
Delta: 5,0
Четырёхкратная дозировка:
ЦЧ: 52,9: 52,6
ЦЧср: 52,75
Delta: 6,75
Выводы:
а). Как и в прошлый раз констатирую, что однократная доза присадки повышает ЦЧ. В этот раз (при более тщательной установке концентрации) получилось даже меньше, чем в прошлый раз.
б). Но с другой стороны присадка не очень дорогая. 5 литров присадки стоило 3000 рублей. Получается 60 копеек за 1 мл. Одинарная концентрация – это 20 мл на 50 л ДТ, это 12 рублей. То есть можно лить четырёхкратную концентрацию (80 мл на 50 л ДТ), платить за это 48 рублей и получать 6,5 — 7 единиц прироста ЦЧ. Что в принципе на 50л заправки вполне не дорого.
4. Присадка «ЦетанМакс 600». Производство: фирма «ТОТЕК», Россия.
Заявлена как цетан-корректор, увеличивающий ЦЧ.
Дозировка: 500 мл на 600 л ДТ.
Заявленный эффект от применения 1 дозы: 5-7 единиц ЦЧ.
Однократная дозировка:
ЦЧ: 48,6: 49,1
ЦЧср: 48,85
Delta: 2,85
Двукратная дозировка:
ЦЧ: 51,2: 51,0
ЦЧср: 51,1
Delta: 5,1
Трёхкратная дозировка:
ЦЧ: 53,5: 53,6
ЦЧср: 53,55
Delta: 7,55
Выводы:
а). В принципе получилось как в прошлый раз. Даже чуть похуже, т.к. на этот раз я более тщательно и кропотливо вводил концентрацию присадки в ДТ.
Но с другой стороны на Дифроне тоже получилось хуже. Может топливо «слежалось», фиг знает. Я перед тестом бутылку с чистым дизтопливом не взбалтывал.
б). Двойная концентрация даёт нам прирост в нижнюю планку заявленного прироста ЦЧ у производителя (около 5 единиц ЦЧ).
в). Тройная доза уже даже превышает верхнюю планку. Думаю, что есть смысл лить такую дозу если вам попалось уж совсем фуфловое топливо на сомнительной заправке.
5. Присадка Тотек ЦетанМакс600 коктейль присадок от Тотек (Евро-4 ПираминД).
Изготовитель (ТОТЕК) настоятельно рекомендует лить цетаноповышающую присадку вкупе с другими присадками (смазывающей ЕВРО-4 и очищающей Пирамин-Д).
Ещё в прошлый раз я заметил, что добавление этих двух компонентов (не позиционирующихся как цетаноповышающие) к присадке ЦетанМакс даёт небольшой прирост ЦЧ. Решил и на этот раз попробовать. Для этого я к уже полученной трёхкратной дозе присадки ЦетанМакс добавил по однократной дозе ЕВРО-4 и Пирамин-Д (ну это собственно те однократные дозы Евро-4 и Пирамина-Д, которые я лью обычно себе бак в коктейле с ЦетанМаксом. Вот что получилось:
ЦЧ: 55,8: 55,5
ЦЧср: 55,65
Delta: 55,65-53,55 = 2,1
Вывод: Ого ! Эти два компонента дали прирост в 2 единицы ЦЧ ! Не слабо. Тем, кто использует эти присадки – советую это учесть !
6. Тоже самое, что и в пункте №5, только я добавил ещё присадку Оксиджен-Буст.
ЦЧ: 55,6: 55,8
ЦЧср: 55,7
Delta: 55,7-55,65 = 0,05
Вывод: добавление присадки Оксиджен-Буст никак НЕ влияет на изменение цетанового числа.
Результаты на ЛЕТНЕМ ДТ
1. Чистое ЛЕТНЕЕ ДТ.
Заправка ЛукОйл.
Паспорт качества мне даже отксерокопировали.
ЦЧ: 47,7; 47,8
ЦЧср: 47,75. Ну пусть будет 47,7 для удобства.
По паспорту 50,2. Разница: 2,45.
Я сначала подумал: ну нифига себе народ Луковый заврался. Ну ладно там на 1,5 единицы. Ну на 2,5 то нафига ?
А потом сообразил в чём дело …
Дело в том, что я всегда заправляюсь на заправке за городом. Там 2 колонки на ДТ. И когда я приезжаю на заправку – в самом худшем случае занята только 1 колонка. А вторая всегда свободна. А так, в основном, свободны обе. Машин там заправляется мало. О чём это говорит ? О том, что топливооборот на этой заправке очень небольшой. Скорее всего там ситуация такова, что летнее топливо привезли в заправщике и слили в ёмкость, в которой оставалось зимнее топливо. А зимнее (как мы уже выяснили) имело ЦЧ равным 46. А новое 50,2. Но поскольку 50,2 это тоже не факт (наверняка как всегда завышают и скорее всего там около 49), то перемешавшись с остатком в 46 единиц как раз и получилось нечто среднее – 47,7. Можно назвать «полулетнее» топливо.
Мда… Это говорит лишь о том, что скорее всего надо будет приехать чуть попозже. Я думаю в июне, когда летнее топливо помаксимум вытеснит зимнее. И на другую заправку есть у нас в городе несколько заправок, там постоянно очереди. У них то стопудово топливооборот хороший.
Когда я это увидел, то немного опечалился, ибо результаты сейчас будут не 100% корректными. Но останавливаться я не стал. Давайте посмотрим что у нас получается на «полулетнем» дизельном топливе.
2. Присадка Liqui Moly «Super Diesel Addtitiv».
ЦЧ: 50,6: 50,4
ЦЧср: 50,5
Delta: 2,8
Опять же: тестировал только в однократной концентрации.
Вывод: прирост по сравнению с зимним топливом не очевиден. 0,15 единицы – это в пределах погрешности прибора.
3. Присадка Difron H372.
Тут я сразу уже начал с двукратной дозировки
Двукратная дозировка:
ЦЧ: 50,6: 50,3
ЦЧср: 50,45
Delta: 2,75 (на зимнем 3,1)
Трёхкратная дозировка:
ЦЧ: 52,7: 52,6
ЦЧср: 52,65
Delta: 4,95 (примем за 5,0). (на зимнием 5,0).
Четырёхкратная дозировка:
ЦЧ: 54,1: 54,5
ЦЧср: 54,3
Delta: 6,6 (на зимнем 6,75).
Выводы:
Сравнивая прирост ЦЧ на «полулетнем»топливе отчётливо видно, что он совершенно равен приросту ЦЧ на зимнем топливе (ну в пределах погрешности разумеется). То есть присадке DifronH372 получается вообще пофигу какое топливо оно тюнингует. Прирост один и тот же.
4. Присадка «ЦетанМакс 600». Посмотрим что тут.
Однократная дозировка:
ЦЧ: 49,9: 50,3
ЦЧср: 50,1
Delta: 2,4 (на зимнем 2,85)
Двукратная дозировка:
ЦЧ: 53,4: 53,5
ЦЧср: 53,45
Delta: 5,75 (на зимнем 5,1)
Трёхкратная дозировка:
ЦЧ: 56,1: 55,8
ЦЧср: 55,95 (пусть будет 55,6)
Delta: 8,25 (на зимнем 7,55).
Выводы:
а). А вот тут вообще непонятная картина. При однократной дозировке влияния зимнего топлива не видно (разница в пределах погрешности прибора). Причём разница получилась в пользу зимнего топлива. Но это я мог плохо размешать присадку в топливе (хотя я всегда старался размешивать тщательно).
А при двойной и тройной концентрации разница уже выходит за эти пределы. Причём в пользу полулетнего топлива.
б). Да, определённо надо будет перемерять ещё раз эту присадку на полностью летнем топливе и сравнить потом результаты с зимним.
5. Присадка Тотек ЦетанМакс600 коктейль присадок от Тотек (Евро-4 ПираминД).
Попробуем опять же коктейльчик.
ЦЧ: 57,6: 57,4
ЦЧср: 57,5
Delta: 57,5-55,6 = 1,9 (на зимнем 2,1).
Вывод: опять отмечен прирост цетанового числа при добавлении присадок Евро-4 и Пирамин-Д. И опять же (грубо округляя) на 2 единицы. То есть это очередной раз подтверждает, что эти присадки Евро-4 и Пирамин-Д (изначально не позиционирующиеся как цетаноповышающие) всё-таки влияют на ЦЧ, но их влияние не зависит от вида топлива. Хотя это тоже я перепроверю на полностью летнем топливе.
Присадку ОксижденБуст я уже не стал добавлять. В предыдущем тесте (на зимнем топливе) выяснилось, что она не оказывает влияние на ЦЧ.
7. Теперь посмотрим на вещество Керосин. И попробуем подтвердить или исключить его влияние на присадки.
В прошлый раз я не измерял ЦЧ чистого керосина. На этот раз я это сделал.
ЦЧ: 47,8: 47,9
ЦЧср: 47,85.
Вывод:
а). В прошлом нашем тестировании (см. ссылку, приведенную в пункте № 1 предисловия) мы выяснили, что наличие керосина не влияет на ЦЧ ДТ.
В данном тесте выясняется, что ЦЧ керосина практически равно ЦЧ нашего «полулетнего» ДТ. И когда мы будет его добавлять (сейчас в тестах) в «полулетнее» ДТ, то оно уж точно никак не будет влиять на изменение ЦЧ при разбодяживании ДТ с керосином.
б). Я могу лишь предположить, что когда в Интернете пишут, что керосин снижает ЦЧ (при его добавлении в ДТ), то наверное это связано с тем, что ЦЧ у нормального ДТ 51-52, а у керосина 47,8. И таким образом замещая «лучшее ЦЧ» «худшим ЦЧ» – мы снижаем его среднее значение.
8. Я решил протестировать: не влияет ли содержание керосина в летнем топливе на действие присадок.
Для этого я решил разбодяжить ДТ 20-ю процентами керосина. Я взял 400 мл ДТ и добавил туда 100 мл керосина. Получилось то, что нужно. 20%.
Сперва Difron H372
Тут уже времени особо не было и я сделал тест на двукратной дозировке Дифрона.
Двукратная дозировка:
ЦЧ: 50,8: 51,1
ЦЧср: 50,95
Delta: 3,25 (на чистом ДТ 2,75).
Вывод: разница на керосине получилось даже лучше, чем на чистом ДТ.
Теперь ЦетанМакс600.
Однократная дозировка:
ЦЧ: 49,9: 50,1
ЦЧср: 50,0
Delta: 2,3 (на чистом ДТ 2,4).
Вывод: разница на керосине получилось практически одна и та же, что на чистом ДТ.
Общие выводы:
а). Если в зимнем топливе и есть что-то, что снижает действие присадок, то это уж точно НЕ керосин !
б). Есть смысл провести тестирование в третий раз. Надо будет взять не «полулетнее», а чисто-ЛЕТНЕЕ дизельное топливо и ещё раз опробовать присадку ТОТЕК ЦетанМакс600 на 3 концентрации. Причём без добавления керосина, ибо с керосином ситуация (лично мне) уже ясна на 100%.
Этот тест я проведу в июне, когда вернусь с вахты. Сейчас осталось уже 2 дня – нет смысла дёргаться. Да и пусть пройдёт немного времени и ёмкости на заправках как следует заместятся летним топливом.
в) Ну вот такие результаты я получил и вот такие выводы я сделал для себя. Какие выводы сделаете для себя вы – это уже вам виднее.
Ну вот как то так …
Зачем необходимо повышать цетановое число?
Дизельный двигатель обладает более сложной, по сравнению с бензиновым аналогом, конструкцией. Поэтому более чувствителен к составу топлива. Для бензина используется октан-корректор. Присадка повышает октановое число топлива и улучшает его параметры.
Цетан-корректор делает то же самое с соляркой. Что позволяет получить следующие преимущества:
- Уменьшение сажи в выхлопах;
- Повышение мощности и производительности двигателя;
- Уменьшение задержки работы зажигания;
- Снижение количества нагара на форсунках;
- Уменьшение звука работы двигателя на холостых оборотах.
Все эти преимущества цетан-корректора приводят к тому, что управлять автомобилем становится более комфортно, а расход топлива уменьшается.
Чтобы понять, зачем нужно увеличивать цетановое число, необходимо знать принцип работы дизельного двигателя.
Воспламенение солярки в нем происходит за счет тепла от сжатия воздуха. При задержке зажигания в двигателе может произойти «дизельный удар». Что приводит к негативным последствиям и быстрому износу рабочих частей агрегата. Снизить риск этого момента можно с помощью повышения цетанового числа.
Современное дизельное топливо обладает средним цетановым числом. Что не дает возможности работы двигателя в оптимальном режиме. Поэтому спрос на цетан-корректоры растет прямо пропорционально количеству автомобилей, работающих на дизельном топливе.
Как пользоваться цетан-корректором
Формула описываемых средств помогает облегчить работу дизельного двигателя автомобиля.
Если вы хотите увеличить мощность своего агрегата, снизить шум движка и обеспечить легкий запуск зимой, то перед тем как залить топливо влейте в бак цетан-корректор.
Большинство производителей поставляют на рынок цетан корректоры в емкостях различных объемов.
О том, сколько жидкости лить в бак, можно узнать на упаковке средства.
Такая продукция желательна для всех разновидностей дизельных двигателей, в том числе оснащенных турбонаддувом.
Производители и наиболее популярные марки
Владельцы транспортных средств на дизельном топливе отдают предпочтение следующим маркам:
- Diesel Cetane Boost. Цетан-корректор от американской компании Hi-Gear. Способно повысить цетановое число на 4 – 5 единиц. В состав присадки входят специальные компоненты, продлевающие долговечность деталей двигателя. Средство способно увеличить мощность двигателя.
- Lubrizol 8090. Корректор от немецкой компании BASF. Пользуется большой популярностью в Европе. К минусам отнесем плохую работу в холодное время года.
- Boots-Diesel-Additiv. Цетан-корректор от популярного производителя Liqui Moly. Обладает смазывающим эффектом. Недостаток только один – высокая стоимость.
- Ln2112. Российский аналог вышеописанных средств. Производится компанией ЛАВР. Обладает доступной стоимостью. Важным моментом является использование этой присадки. Ее нужно заливать в бак до заполнения его топливом.
- BBF. Еще одно дешевое средство от российских производителей. Хорошо повышает цетановое число на несколько единиц. Из минусов – одной упаковки хватит на только 50 литров топлива.
Состав цетан-корректора
В основу присадки цетан-корректор входят соединения, относящиеся к классу пероксидов и азотсодержащие вещества. Производители продукции выбирают компоненты корректоров не только исходя их показателей по воспламенению, но и безопасности. Соединения, входящие в цетан-корректор, должны обладать низкой стоимостью и не выделять в атмосферу при вредные соединения.
Использование присадок для повышения цетанового числа дизтоплива обусловлены необходимостью:
- Оптимальная работы топлива при низкой температуре;
- Хранение топлива, предписанные документацией;
- Снижение выбросов в атмосферу при работе с некачественной соляркой.
Цетан-корректоры обеспечивают прекрасную работу двигателя даже на холоде при отрицательной температуре.
Цетан корректор для дизельного топлива в москве: 144-товара: бесплатная доставка, скидка-58% [перейти]
Популярные товары в наличии! В категории: Цетан корректор для дизельного топлива — купить по выгодной цене, доставка: Москва, скидки!