Рено Логан не заводится: причины, описания, ремонт, устранение

Диагностикаудостовериться в поломке цепи дпкв или самого датчика поможет лампочка на 12в, интегрированная в патрон с отходящими двумя проводками, провод большого сечения с двумя крокодилами на концах. сначала проверяем искру:

  • Снять свечной провод (8 клапанные двигатели K7J, K7M) или индивидуальную катушку зажигания (16 клапанные моторы K7M, H4M) со свечи.
  • Вставить в провод или катушку свечку.
  • Резьбу свечи надежно прислонить к массе двигателя с помощью провода с двумя крокодилами.
  • Крутить стартер и наблюдать.

Отсутствие искры – один из признаков неисправности ДПКВ Рено Логан. Проверяем второй признак – не качает бензонасос во время работы стартера. Для этого подсоединяем контрольную лампу на 12В к контактной паре штекера топливного насоса, указанной на рисунке. При неисправном датчике положения коленвала лампочка будет гореть во время подкачки топлива в режиме «зажигание» и гаснуть при работе стартерным механизмом.

Спешить утилизировать сенсор не стоит. В 90% случаев причина – неплотный контакт или окисленная контактная пара. В любом случае необходимо разъединить штекер, зачистить контакты и развести их немного в стороны.

К сведению. Опытные «логановоды» рекомендуют иметь с собой запасной ДПКВ. При выходе его из строя машина заглохнет и не заведется даже «с толкача».

Диагностика

  1. Если регулятор давления топлива плохо работает, как правило, его необходимо менять. Чтобы удостовериться в его неисправности, необходимо открутить шланг обратной подачи топлива, после чего включить зажигание. Если из данного шланга будет поступать бензин под большим давлением, соответственно регулятор не работает. Чтобы устранить неисправность в пути, достаточно заглушить один его конец, либо придавить трубку обратки, тем самым уменьшить его сечение. Произведя подобные работы можно без проблем добраться до места ремонта.
  2. В случае, когда не подается должным образом искра в цилиндры, происходят перебои в работе двигателя. Чтобы удостовериться в неисправности этого узла, необходимо иметь под рукой специальный ключ для откручивания свечей. Выкрутив свечи, необходимо их подключить к наконечникам высоковольтных проводов и прокрутить стартером несколько раз. Если искра уходит в сторону или ее силы не хватает, данный узел нуждается в замене. Как правило, автомобиль с такой поломкой может добраться до места ремонта самостоятельно

Внимание! Соблюдайте правила техники безопасности, когда проводите подобные работы. Высоковольтная часть автомобиля очень опасна для жизни и здоровья.

Если метки фаз газораспределения установлены неправильно, двигатель работает с существенными перебоями, обладающими характерными хлопками.

Данную неисправность устранить невозможно, не имея должного оборудования и инструмента. Если данная неисправность постигла вас в дороге, не старайтесь исправить ее собственноручно. Буксируете автомобиль в ближайший автосервис и только там проводите ремонт.

Если неисправна заслонка, регулирующая поток воздуха, есть несколько способов выявить данную поломку, а также ее устранить. Открутите патрубок системы подачи воздуха и осмотрите дроссельную заслонку на предмет целостности.

При заглушенном двигателе ее положение должно находиться в закрытом состоянии. Если этого не происходит, данный узел необходимо прочистить, после чего сделать адаптацию с помощью компьютерного оборудования. Как показывает практика, данная неисправность появляется постепенно и в дороге просто так возникнуть не может. Соответственно, подобный ремонт нужно делать на специализированном СТО.

Читайте также:  Замена стартера Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция

Если двигатель вашего Логан заводится и спустя некоторое время сразу же глохнет, обратите внимание на приборную панель, а именно на предмет свечения контрольной лампы индикации иммобилайзера. Если данная контрольная лампа мигает, соответственно блок иммобилайзера потерял связь с чипом ключа. Продолжить движение вы сможете, только используя другой запасной ключ взамен старого.

С помощью специального оборудования используемый ключ можно прописать в программу блока иммобилайзера, но делается это на специальном оборудовании.

Совет: возите с собой запасной ключ, если отправляетесь в дальнюю дорогу.

  1. Проверить работу топливных форсунок можно только на оборудованном стенде, соответственно, такой ремонт производят специалисты.
  2. Если в автомобиле забился топливный фильтр, конечно же, данный элемент необходимо заменить. На случай, если данная ситуация постигла вас в дороге и двигатель глохнет, есть некоторые рекомендации по обнаружению и устранению данной неисправности.
  • Откройте капот, после чего снимите шланг подачи топлива и включите зажигание. Если бензин поступает под небольшим давлением, соответственно фильтр имеет плохую пропускную способность.
  • Чтобы увеличить пропускную способность топливного фильтра, его необходимо снять и тщательно продуть в обратную сторону.
  • Снимите топливный фильтр из защелок и произведите некоторые операции по очищению грязи из его корпуса. Можно воспользоваться тонкой отверткой и пробить бумажный элемент насквозь.
  • Установите фильтр на место, после чего запустите двигатель, если мотор завелся и работает ровно, следуйте до ближайшего автосервиса, где будет необходимо заменить фильтрующий элемент.
  • Если вдруг двигатель вашего автомобиля внезапно заглох и не заводится, нужно проверить работоспособность бензонасоса.

Для выявления неисправности насоса топлива, необходимо открыть капот и демонтировать шланг подачи бензина. В этот момент, необходимо провернуть ключ во 2 положение, тем самым замкнуть реле бензонасоса.

Если бензин не поступает, соответственно насос топлива плохо работает и пришел в негодность. Дать какие-то рекомендации по его экстренному ремонту мы не можем, так как данный агрегат меняется в сборе с корпусом. В такой ситуации, автомобиль необходимо буксировать до ближайшего сервиса, где будет осуществляться ремонт.

  1. Если проблема связана с работой датчика положения коленчатого вала, диагностировать и устранить эту неисправность, не имея специального оборудования, невозможно.
  2. Ремонт нужно осуществлять только в специализированном сервисе.
  3. Диагностика и ремонт проблем, связанных с износом распределительного вала, а также его датчика, проводится только в сервисе по ремонту двигателей.

Иммобилайзер

Когда Рено Логан не заводится и стартер крутит, сперва стоит проанализировать работу иммобилайзера. Система распознавания чипа ключа может пребывать в трех состояниях, индикатором каждого из которых служит характер функционирования лампы на панели приборов:

  • Моргание: ключика поблизости нет, пуск заблокирован.
  • Горит: ключ в позиции зажигания, код прочитан, запуск невозможен.
  • Не светится: чип распознан, можно заводить.

Перебои в питании контрольного органа не позволят корректно осуществить процедуру опознавания ключ-карты – лампа будет стабильно гореть, стартер – крутить, а команды на подачу топлива и электрических импульсов на свечах от ЭБУ не будет. В результате двигатель не заведется и придется проделать одно из двух действий:

  1. Почистить контактные пары, отвечающие за связь ключа и иммобилайзера.
  2. Отыскать обрыв цепи на участке «замок зажигания-ЭБУ».

Короткая карта диагностики неисправности

Если искра есть, топливо поступает, стартер Рено Логан крутит и мотор не заводится, стоит поочередно выполнить одно из действий:

  • Проверить работу иммобилайзера.
  • Подгазнуть при прокручивании стартерного механизма (неисправен РХХ).
  • Продуть камеру сгорания, выжав полностью педаль газа.

Более серьезные методы диагностики основываются на следующих предположениях:

  • Проблемы с работой бензонасоса и искрообразованием – смотреть датчик положения коленчатого вала и его питание.
  • Не работает топливный насос – проверить электрическую цепь (соединительную колодку под водительским порогом, предохранитель и реле).
  • Шероховатости с пуском горячего мотора – посмотреть датчик охлаждающей жидкости и цепь его питания.
  • Сбрасываются часы – осмотреть клеммы АКБ.
Читайте также:  Электрическая схема Рено Логан - схема электропроводки и электрооборудования

Все методы перепробованы – результата нет: анализировать раздел «На заметку».

8152 Просмотров С каждым годом инженеры стараются усовершенствовать конструкции двигателей, в угоду экономичности и экологичности этих агрегатов. Связи с этим растет количество поломок, связанных с нестабильной, плохой работой двигателя, вплоть до его полной остановки. Владельцы Рено Логан не один раз сталкивались с проблемой плохого запуска двигателя, а также его нестабильной работой.

Нет питания на разъёме топливного насоса

Если в результате проверки бензонасоса было обнаружено, что на его разъём не поступает питание, то в первую очередь  проверяем предохранитель. Плавкий элемент находится с левой стороны (по ходу авто) подкапотного пространства, в предохранительном блоке. В цепи питания топливного насоса 8-клапанных двигателей объема 1.4 и 1.

Перегорание предохранителя на 99% свидетельствует о проблемах с топливным насосом, хотя нельзя исключать и возможность короткого замыкания его плюсового провода на «массу». Проверить последнее несложно – достаточно при снятом с насоса разъёме вставить в блок исправный предохранитель. Если при этом загорелась контрольная лампа, то можно приступать к демонтажу и замене насоса. В противном случае следует прозвонить провода его питания и устранить короткое замыкание.

Если при обследовании предохранителя было выявлено, что он остался целым, то следует проверить, поступает ли на его контакты «плюс» от бортовой сети авто. Кроме того, проверьте работу реле, которое отвечает за коммутацию питания топливного насоса.

Для этого обведённое на верхнем фото устройство изымают из блока, а на его место устанавливают перемычку. Последней замыкают разъёмы, отвечающие силовым контактам переключающего элемента. Появление питания на клеммах насоса свидетельствует об исправности цепи. В противном случае необходимо убедиться в работоспособности самого переключающего элемента и наличии на его контактах управляющего сигнала.

Чтобы узнать, поступает ли на реле управляющее напряжение, проверяют наличие постоянного «плюса» на соответствующей клемме в колодке блока предохранителей и диагностируют, приходит ли на колодку управляющий «минус».

Имейте в виду, что « -12В» появляется на входном контакте реле только при работающем двигателе, поэтому следует не только включить зажигание, но и проворачивать двигатель стартером. Если подключенная к управляющему «минусу» и плюсовой клемме лампа так и не загорелась, то причиной может быть как оборванный провод к блоку управления, так и проблемы с самим ЭБУ, иммобилайзером и т. д.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Замена термостата Рено Логан, Сандеро, Ларгус
  • Замена антифриза на Рено Логан
  • Замена масла в механической коробке передач Рено Логан

Причины

Существует достаточно много причин, почему может не заводиться Рено Логан. Стоит разобраться более детально в этом вопросе. Рассмотрим, основные причины, почему не заводится двигатель на Рено Логан по порядку:

Рено Логан
Рено Логан.
  • Засоренность топливного фильтра.
  • Пробой магистральной системы подачи горючего.
  • Неисправность форсунок распылителя.
  • Выход со строя бензонасоса.
  • Неисправность регулятора подачи топливной смеси.
  • Выход со строя дроссельной заслонки.
  • Проблемы в системе зажигания: пробой высоковольтных проводов, выход со строя катушки или свечей.
  • Проблемы со стартером.
  • Выход со строя АКБ.
  • Неисправен датчик коленчатого вала.
  • Неверная настройка меток положения коленвала и распредвала.
  • Износ деталей головки: датчика распределительного вала, самого распредвала, клапанов, седел или направляющих втулок.
  • Сгорание предохранителей или реле.
  • Выход со строя блока управления двигателя.
Читайте также:  Генератор рено логан: какой установлен, замена своими руками - АвтоЭксперт

Это основные причины, по которым двигатель на Рено Логан может не запускаться или производить старт с большим трудом.

Проверка аккумулятора Рено Логан
Процесс проверки АКБ.

Решение возникших неисправностей

Существует три основные причины, по которым двигатель Рено Логан не запускается: у автомобиля не работает система запуска, зажигания или питания.

В том случае, если не запускается стартер, причиной поломки может стать нарушение контактных соединений или их разрыв. Тогда необходимо восстановить стабильное подключение кабелей друг к другу. Во время запуска стартера водитель может услышать характерные щелчки, которые могут указывать либо на сильный разряд аккумулятора, либо на ослабление контактных креплений.

Если стартер стабильно работает, но при этом не крутится якорь, это указывает на пониженный уровень заряда автомобильного аккумулятора, наличие подгоревших контактов или загрязнение коллекторов в сумме с поврежденными щетками, не справляющимися со своей основной задачей.  Если стартер включается вместе с якорем, но маховик остается неподвижен, а двигатель схватывает, скорее всего, неисправны его зубцы или фиксация стартера.

Алгоритм проверки системы зажигания:

  • Выключить зажигание автомобиля и проверить посадку кабелей в гнездах зажигания.
  • Проверить целостность модуля зажигания.
  • В том случае, если модуль зажигания исправен, проверить наличие искры на свечах зажигания. Для корректной проверки следует заменить свечи зажигания на запасные. Данную проверку стоит проводить на протяжении нескольких секунд.
  • Если искры нет, необходимо заменить старые высоковольтные кабели на новые.
  • Если замена кабелей не принесла должного результата, нужно сменить модуль зажигания. Наличие искры и отказ двигателя в работе говорит о необходимости замены свечей.
  • Если ни один из вариантов не принес должных результатов, необходимо проверить всю систему управления двигателем.

Заключение

Вот таким получился краткий обзор неисправностей Рено Логан. Если мотор вашего Рено Логан глохнет и не заводится, используйте нашу статью, как инструкцию по выявлению неисправностей. Мы надеемся, что наш материал будет полезным для вас.

Даже самый хороший автомобильный двигатель рано или поздно может дать сбой, именно поэтому с каждым годом производители стремятся совершенствовать выпускаемые модели и повышать износостойкость двигателей. Владельцы авто линейки Рено Логан часто сталкиваются с неисправностями двигателя и сразу спешат обратиться в сервисный центр.

Все автовладельцы Рено Логан знают о том, что чаще всего двигатель не заводится «на холодную»: это значит, что температура двигателя не достигла рабочих показателей. Для работы автомобиля двигатель должен прогреться до 70-80 градусов, но данная задача усложняется, если за окном -300С. Во время низких температур с двигателем происходят следующие изменения:

  • металл сжимается;
  • увеличивается расстояние между деталями;
  • снижается уровень давления;
  • масло становится более густым – именно по этой причине жители холодных регионов вынуждены перейти на зимнее масло;
  • двигатель время от времени глохнет.

Именно из-за охлаждения двигателя автовладельцы с утра заранее прогревают свой автомобиль, иначе машина может просто не завестись. Попытка завести неисправный двигатель в холодное время года может привести к ряду других сбоев.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...