Тормозные колодки Логан 2: замена передних и задних, артикулы, какие купить

Содержание

Как понять, что нужна замена колодок

По данным признакам можно увидеть испорченную деталь в любых автомобилях, не только марки Renault Logan. Критическая толщина накладок не является единственным параметром, имеющим значение. Есть и другие сигналы, сообщающие о появлении проблемы:

  • При уклоне в 20-25 градусов стояночный тормоз не позволяет автомобилю сохранить положение.
  • От основания отслаивается накладка с фрикционом.
  • На поверхности тормозного барабана появляются борозды и сколы, трещины.
  • Трещины и скрипы появляются, когда транспорт резко тормозит.

Артикулы

В отличие от колодок, с заменой тормозных дисков может возникнуть путаница – есть вариант на 259 мм и на 238 мм. Не нужно обращать на это внимания! Все авто с «маленькими» дисками:

  • В России не выпускались;
  • Имеют комплектацию «без ГУР с ДВС 1,4 л» (только!);
  • Диски d=238 трудно найти даже у дилеров Рено.

Подробно о выборе передних тормозных колодок в материале: Какие лучше выбрать передние тормозные колодки на Рено Логан.

Более того – колодки от «больших» дисков (259 мм) идеально подходят к «маленьким»! Это правда.

В каталоге Рено указан номер для колодок d=259: 7711130071, 7711130078 либо 410602192R. Ещё есть артикул 7701207066, он – тоже для диаметра 259, но для толщины диска 20, а не 12 мм, как требуется.

Итак, ищем аналог для запчастей 7711130071 (или 78). Они подходят для седанов Логан первой и второй генерации:

  • FRIXA FPE-100
  • TRW GDB400 или GDB1465
  • FERODO FDB 845
  • STARLINE BD S025
  • LPR 05P349
  • A.B.S. 36881
  • KAMOKA JQ1011690 или 1011690
  • MAXGEAR 19-0459
  • POLCAR S700006
  • ICER 180993-700
  • MINTEX MDB1628 или MDB2192
  • JURID 571526J
  • VALEO 301002
  • BREMBO P 68 008 или P 68 038
  • DELPHI LP885 или LP838
  • ATE 13.0460-2834.2
  • PEUGEOT 1611460280 или 1011690
  • CITROEN 1611460280 или 2146303
  • FORD 1736940

Замена передних колодок Рено Логан производится «четвёркой». Их не продают по одной! Поэтому здесь указаны номера комплектов.

С завода будут установлены колодки Ferodo либо TRW. Кстати, от наличия ABS выбор не зависит.

Артикулы высокотемпературных смазок

  • SLIPKOTE 220-R DBC
  • MOTORCRAFT XG-3-A или D7AZ-19A331-A
  • MOPAR J8993704
  • ACDelco 89021537
  • FEDERAL MOGUL F132005
  • FTE W0109
  • STAHLGRUBER 223 1712 или 223 1729
  • TRW PFG110

В какой бюджет обойдется замена в условиях сто?

В каждом сервисном подразделении фигурирует собственный прайс. Обычно данная работа оценивается в пределах 500-1000 руб. за то, что произведена замена задних тормозных колодок. В зависимости от степени трудоемкости мероприятия цены могут варьировать.

В отношении самих колодок заявляем: цены не способны неприятно удивить покупателя. Минимум цены составляет около 500 руб. за комплект. Если склониться к более дорогим вариантам, можно обнаружить цену в 2000 руб. и более.

Важно!

При замене тормозных колодок на задних барабанах, обязателен монтаж всех четырёх фрикционных накладок на оси, частичная смена полностью исключена.

Во сколько обойдется замена на сто

Каждый специализированный центр устанавливает свой уровень цен. Обычный уровень цен — от 500 до 1000 рублей за одну ось. Но цифры могут несколько измениться в большую или меньшую сторону. Всё зависит от того, какой сложности требуются работы.

Что касается самих деталей, то они так же не обойдутся в слишком крупные суммы. Минимальная цена колодок от неизвестного производителя начинается с 500 рублей. Самые дорогие версии могут стоить 2000 рублей. Остаётся только выбрать то, что устраивает по соотношению с качеством.

Выбираем «накладки» для renault logan 2

В РФ большая часть Логанов были укомплектованы тормозными дискамидиаметром 25,9 см. Для них сегодня много запчастей на замену.

Для Renault Logan 2-го и 1-го поколения габариты,  форма передних колодок различаются между собой. Все зависит от того, как сконструированы тормоза.

Далее предлагается перечень артикулов колодок Рено Логан 2, которые ставились в разные года производства, при объеме движка 1.6.

Передние (для продуваемых дисков):

Задние (в скобках указан диаметр барабана в миллиметрах):

Предлагаем изучить предложения поставщиков аналогов для Рено Логана 2 по разным ценам. Артикулы указаны для передних и задних колодок соответственно.

Бюджетный вариант:

Средняя стоимость для Логана 2:

Высокая цена:

Где найти рекомендации по выбору колодок

На рынке автомобильных запчастей реализуется множество разновидностей деталей. Сам французский концерн, выпускающий автомобили, не даёт чётких и конкретных рекомендаций. Лучше всего опираться на отзывы, которые были оставлены на специализированных форумах.

Приобретение будет оптимальным, если воспользоваться опытом, полученном от других водителей. И с производителем, которому можно доверять. Главным критерием для большинства остаётся оптимальное соотношение между уровнем цены и качества.

Где отыскать рекомендации по правильному подбору комплектов колодок?

Рынок насыщен огромным количеством вариантов колодок. Здесь Рено не обозначает: какую деталь необходимо приобретать. Лучшим вариантом будет прибегнуть к отзывам владельцев, ранее заменивших задние тормозные колодки. Оптимальным приобретением считается действие на основе опыта других водителей. Не следует забывать о соотношении качества с ценой.

Другое

Пружины для суппорта (антискрипные пластины), набор из 4 шт. – 410271417R.

Еще одно видео замене тормозных колодок

The following two tabs change content below.

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Тэги: Рено Логан

Замена

Берём толстую шлицевую отвёртку. Заводим её в прорезь на скобе, и, опираясь на «внешнюю» колодку, сдвигаем скобу наружу (рис. 1). Тем самым мы вдавим поршень в тормозной цилиндр.

Вдавили поршень, открутили винт

Дальше ключом «на 13» нужно выкрутить винт крепления. Палец удерживают ключом «на 17» (рис. 2).

Основное действие – это открывание скобы. А открыв её, сразу вынимают колодки, а затем и пружины, установленные по краям (см. фото).

Открыли скобу, удалили всё лишнее

В некоторых комплектациях пружины отсутствуют. Можете добавить пружины, купив деталь по артикулу (см. ниже).

Очистив направляющие элементы, а также нанеся смазку на винт крепления, производят сборку узла.

Перед закрытием скобы

Устанавливают пружины, затем – колодки. Скобу закрывают, винт вкручивают. Иногда приходится вдавливать поршень – тут нужны плоскогубцы.

Замена передних колодок Рено Логан выполнена полностью. По идее, надо было проверить состояние пыльников – это гофры, закрывающие палец. При необходимости пыльники меняют. Рассмотрим, как это выполнить.

Замена и регулировка задних колодок

Инструмент:

  • ключ для колесных болтов;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • торцовая головка «на 30».

Замену важно проводить для обоих колес сразу. Для очищения тормозов Рено Логана 2 нежелательно использовать топливо или минеральные растворители.

Что делать:

  1. Зафиксировав опорную стойку, нажать на чашку фиксации прижимной пружинки, повернуть ее на четверть оборота, снять эти элементы, и только потом – опорную стойку.

    1. Придерживая опорную стойку с обратной стороны, пассатижами надавливаем на чашку, поворачиваем на 90'. 2. Снимаем чашку и пружину опорной стойки. 3. Извлекаем опорную стойку.
    1. Придерживая опорную стойку с обратной стороны, пассатижами надавливаем на чашку, поворачиваем на 90′. 2. Снимаем чашку и пружину опорной стойки. 3. Извлекаем опорную стойку.

  2. Слегка растянув верхнюю стяжную пружинку, сместить края задних колодок с поршней цилиндра.Разводим
  3. Слегка растянув нижнюю пружинку, вывести края задних тормозных накладок из-за ограничительной пластинки и снять их вместе с пружинками и планкой.Снимаем
  4. Сместить рычаг тормоза Рено Логана 2, стискивая пружинку на его тросе. Затем отделить трос от рычага.
  5. Отделить отогнутые края нижней стяжной пружинки от колодок и снять стяжную деталь.Отсоединяем
  6. Слегка растянув верхнюю пружинку, вынуть вилку распорной планки.
  7. Отделить конец пружины резьбового упора от передней накладки.
  8. Выгнутые концы стяжной верхней пружинки отделить от накладок, разделить последние.Выводим регулировочное устройство
  9. Приложив небольшое усилие, вынуть вилку планки из углубления и отделить от разжимного рычага.Отсоединяем пружину
  10. Отделить кончик оттяжной пружинки от планки и убрать последнюю.Снимаем пружину
  11. Убрать упомянутую выше пружинку.Отсоединяем
  12. Проверить части тормозной системы. Грязные – очистить, а деформированные – заменить. Желательно сразу поменять запчасти из 1-го пункта.Тщательно очищаем
  13. Нанести смазочный материал на места трения.

    Наносим
    Наносим на них специальную смазку для тормозных механизмов.

  14. Вернуть механизм контроля зазора в изначальное положение, но не затягивать.
  15. Поставить новые запчасти в обратном порядке перечисленных пунктов.

    Установка
    Перед установкой тормозного барабана обрабатываем его рабочую поверхность.

  16. Точно также установить барабан Логана 2, а гайку затянуть моментом 175 Н/м.
  17. Отрегулировать зазор между элементами тормозной системы Renault Logan 2-го поколения – надо нажимать на педаль, пока не прекратятся щелчки.
  18. Вернуть в ступицу защитный колпак.
  19. Поставить колесо на место и удостовериться в легкости вращения.
Сейчас читают:  Реле и предохранители Рено Логан 1 (1.4 и 1.6): схемы блоков

Замена передних и задних тормозных колодок на рено логан: инструкция, фото, видео

Если уровень тормозной жидкости в бачке на нормальной отметке, тормозные шланги визуально целые, но машина замедляется недостаточно эффективно – время менять тормозные колодки. В отличие от моторного масла и фильтров, у этого расходника ресурс зависит не от пробега, а от режима эксплуатации автомобиля и характеристик самой запчасти.

Замена тормозных колодок Рено Логан проводится при обнаружении износа фрикционных накладок до толщины 6 мм (передних) и 3,5 мм (задних). У водителей, предпочитающих размеренную езду, они будут «ходить» 40–45 тыс. км. У тех же, кто практикует агрессивный стиль вождения – «умрут» уже на 15 тысячах. Поэтому состояние механизмов нужно проверять каждые 10–15 тыс. км пробега.

Замена передних колодок логан 2

Чтобы выполнить замену передних колодок, потребуются следующий перечень инструментов:

  1. ключ для колесных болтов;
  2. пассатижи раздвижные;
  3. плоская отвертка;
  4. шестигранник «на 7».

Есть несколько причин, по которым следует выполнить замену. Преимущественно они связаны с фрикционными накладками. Если эти детали:

Неравномерный износ
Неравномерный износ колодок
  • испещрены сколамибороздками;
  • отслоились от основы;
  • стали тоньше предельного минимума.

Далее описан процесс замены тормозных колодок переднего колеса Логан 2.

  1. Зафиксировать Renault Logan 2 стояночным тормозом, поставить под задние покрышки противооткатные упоры.
  2. Поставить Рено на опоры, снять колесо, которому требуется ремонт.
  3. Очистить тормоза.
  4. Вместить отвертку между диском и накладкой, затем слегка углубить поршень в цилиндр.Ход работ
  5. Вывести из сцепления с суппортом оба фиксатора прижимной пружинки Логана, затем снять последнюю.Замена
  6. Отверткой аккуратно поддеть, после снять заглушки колпаков направляющих пальцев (верхнего, нижнего).меняем
  7. Вывернуть направляющие, вытащить их из суппорта, демонтровать суппорт.Ход работСнимаем суппорт
  8. Отверткой снять внутреннюю тормозную колодку. Для этого необходимо вывести пластинчатую пружинку из внутренней полости поршня цилиндра.Замена
  9. Зафиксировать суппорт проволокой на пружинке подвески. При этом нельзя допустить, чтобы шланг перекрутился или натянулся.
  10. Следом снять внешнюю тормозную колодку.Замена
  11. С помощью пассатижей полностью углубить поршень в цилиндр суппорта системы торможения. Делать это необходимо аккуратно, чтобы ни в коем случае не повредить чехол последнего.
  12. Теперь необходимо проследить, чтобы на всех деталях тормоза не оказалось ржавчины или грязи.Меняем
  13. Поставить на Логан новые запчасти в порядке, обратном снятию.Ставим
  14. Несколько раз прожать педаль тормоза и затем вернуть на место колесо.

По завершении процесса важно проверить уровень тормозной жидкости в бачке цилиндра Renault Logan второго поколения.

Замена передних тормозных колодок на рено логан renault logan

В этой статье мы рассмотрим процедуру замену тормозных колодок на автомобиле рено логан.

Для начала, давайте обозначим номера деталей, которые требуется заменить. Напоминаем, что список всех расходников для ТО вы можете найти в этом списке рекомендуемых запчастей и расходников.

  • Номер оригинальных тормозных колодок Renault — 77 0120 7066; 77 1113 0078; 77 1113 0071   
  • Аналогичные, устанавливаемые вместо оригинальных — BREMBO P68008, VALEO 598775  
  • Данные коды подходят к рено логан первой и второй фазе 
  • Инструменты которые потребуются нам для проведения замены:
  • Отвёртка
  • Новые колодки
  • Ключ на тринадцать
  • Ключ на семнадцать

Как выбрать качественные тормозные колодки?

Современный рынок предлагает огромных ассортимент комплектующих для автомобилей. Порой сложно бывает выбрать хорошие детали. Беспрецедентным качеством характеризуются японские запчасти для автомобиля Рено Логан 2.

Применение инновационных технологий производства, высококачественных, сертифицированных материалов, современного оборудования обеспечивает тормозным колодкам торговой марки ЭлайдНипон отличные эксплуатационные свойства, большой рабочий ресурс.

Каждый этап изготовления деталей тщательно контролируется квалифицированными технологами. Вся продукция проходит многоэтапное испытание на качество.

Предлагаем заказать оригинальные японские тормозные колодки AlliedNippon. У нас демократичные цены на весь ассортимент товаров, консультация эксперта по вопросам выбора запчастей для автомобилей, доставка в любой регион страны. Оформить заказ можно по телефону или через форму онлайн на сайте.

Как заменить передние

Установка новых передних колодок выполняется по следующей инструкции.

  1. Зафиксируйте задние колёса противооткатными упорами и поднимите на домкрате передние колёса.Тормозные колодки на Рено Логан 2 поколение: замена

    Поднимите перед кузова на домкрате

  2. Снимите колёса и вставьте отвёртку в пространство между суппортом и колодкой, вдавливая поршень в цилиндр.

    Вдавите поршень

  3. Накидным ключом открутите фиксатор суппорта и поднимите его откидную часть.

    Снимите крепление суппорта

  4. Выньте колодки из их направляющей и снимите фиксирующие скобы.

    Выньте старые колодки и скобы

  5. Очистите посадочные места колодок от следов коррозии.

    Используйте щётку по металлу

  6. Нанесите пластичную смазку на поверхность направляющей и поставьте новые колодки.

    Поставьте новые колодки, перед этим смазав направляющие

  7. Опустите суппорт на изначальное место, закрутите фиксирующий болт и наденьте колесо.

    Опустите суппорт и завинтите крепёжный боль. Поставьте колесо на место

Как подготовить машину

Для обслуживания тормозов машину останавливают на ровной, горизонтальной поверхности.

До начала работ нужно:

  • Проверить уровень тормознойжидкости. Если он выше нормы (ближе к максимальной отметке), откачайте до минимального уровня, чтобы при установке «свежих» расходников (более толстых и, соответственно, уменьшающих ход поршня в рабочем цилиндре) бачок не переполнился.
  • Ослабить колесные гайки (прежде чем поднимать машину домкратом). Если под рукой подъемник и пневмогайковерт, этот пункт можно пропустить.
  • Проверить комплектность расходников, наличие необходимых инструментов, убрать декоративные колпаки с колес (если они есть).

Тормозные колодки на Рено Логан 2 поколение: замена

Для работы понадобятся домкрат, набор торцевых головок, ключ-баллонник, мощная отвертка, пассатижи, металлическая щетка, смазка для направляющих, ветошь и перчатки.

Как поменять задние

Чтобы заменить комплект задних колодок на Рено Логан, поэтапно выполните следующие действия.

  1. Поставьте противооткатные упоры на передние колёса и домкратом поднимите заднюю часть машины.Тормозные колодки на Рено Логан 2 поколение: замена

    Поддомкратьте кузов авто

  2. Открутите фиксирующие болты на колёсах и снимите их.Тормозные колодки на Рено Логан 2 поколение: замена

    Снимите колесо

  3. Плоской отвёрткой сдвиньте колодку по направлению к тормозному диску, чтобы утопить поршень в рабочем цилиндре.Тормозные колодки на Рено Логан 2 поколение: замена

    Утопите поршень в цилиндр

  4. Ключом на 13 открутите нижний крепёж суппорта, придерживая ключом на 17 гайку от случайного проворачивания.Тормозные колодки на Рено Логан 2 поколение: замена

    Снимите нижнее крепление суппорта

  5. Поднимите суппорт наверх и извлеките старые колодки.Тормозные колодки на Рено Логан 2 поколение: замена

    Откройте суппорт и выньте колодки

  6. Снимите металлические пластины (направляющие колодок), очистите их от ржавчины и налёта, после чего поставьте на прежнюю позицию.Тормозные колодки на Рено Логан 2 поколение: замена

    Очистите пластины от ржавчины и сора

  7. Вытащите направляющие пальцы суппорта и обработайте их смазкой для тормозных механизмов.Тормозные колодки на Рено Логан 2 поколение: замена

    Обработайте механизм смазкой

  8. Установите комплект колодок и соберите конструкцию в обратном порядке.Тормозные колодки на Рено Логан 2 поколение: замена

    Закройте крышку и закрутите болт

Какие колодки выбрать

Чтобы не купить подделку, выбирая среди проверенных производителей (FERODO, Delphi, Brembo, ATE, TRW), избегайте откровенно дешевых вариантов.

Автомобили Рено Логан 2оснащаютдисковыми переднимитормозами. Диаметр диска 238 мм (либо 259 мм), толщина – 12 мм. Подходящие запчасти удобнее всего подбирать по VIN-коду авто.

Тормозные колодки на Рено Логан 2 поколение: замена

Производитель Оригинал Применяемость (модификация Logan)
Delphi LP885 Brembo P68008 7711130078 I, II
Lucas/TRW GDB1465 7711130071 I, II
Bosch 0986467720 FERODO FDB4615W 7701207066 7701208265 I, II

Автомобили Renault Logan LS (1.4; 1.6), выпускавшиеся с конца 2008 по 2021 год (включая переходные модели 2009 г. в. первой генерации), Renault Logan II – сзади комплектуются «барабанными» системами 3 модификаций.

ПроизводительДиаметр барабанаОригиналПрименяемость (модификация Logan)
BendixTRW180 мм (180×42)7701205758I 2005г
200 мм (203×39)
  1. 7701203979
  2. 7701210109
  3. 6001549703
I, II
Bosch200 мм (203×39)6001551409I, II

Экономить не нужно. Лучше брать запчасти стоимостью выше средней. Фрикционные накладки бывают «мягкие» и «твердые». Ресурс у «мягких» меньше, чем у «твердых», но они не так сильно изнашивают поверхность дисков. Жесткие «карбоновые» накладки выдерживают большую температуру. Они предназначены для агрессивной езды с частыми торможениями. Их ставят на вентилируемые тормозные диски.

Какие тормозные колодки советуют логановоды

Сертификацию на использование тормозных колодок прошло множество фирм и этот список у Рено очень большой. Однако по прошествии времени у автолюбителей Рено Логан определился список явных фаворитов и аутсайдеров. Благодаря такому рейтингу можно без труда определиться с выбором и выбрать самого лучшего производителя.

Один из артикулов тормозных колодок (ниже описано какие размеры используются на Рено Логан)

Логановоды рекомендуют:

  1. Mapco (Германия)
  2. Fenox (Беларусь)

    Задние тормозные колодки Fenox Беларусь на Рено Логан

    Задние колодки от «батьки»

  3. Ferodo (Великобритания)
  4. Sangsin (Ю.Корея)
  5. Delphi (Франция)
  6. Bosch (Германия)

    Задние тормозные колодки Bosch на Рено Логан

    Тормозные колодки Bosch

Логановоды не рекомендуют:

  1. Маркон (Россия)
  2. Finwhale (Швейцария)

Зачастую производители товара, который не отвечает к предъявляемому качеству, упаковывают их в красивую упаковку с многообещающими надписями, которые зачастую не соответствует действительности. Поэтому стоит учиться на чужих ошибках и выбирать, только то, что уже себя зарекомендовало.

Какой потребуется инструмент для работы по замене?

Рено Меган 2 не включается компрессор кондиционера

Фильтр салона Рено Меган 2

2008 renault megane

Для выполнения ремонтных операций потребуется обзавестись такими инструментами:

  • устойчивой опорой для фиксации неподвижности авто Рено Логан;
  • штангенциркулем;
  • плоскогубцами;
  • отвертками;
  • ключом-головкой на «30»;
  • обычным слесарным воротком.

При очистке узла своими руками, нелишним будет воспользоваться «WD-40». Для эффективности манипуляции дополнительно применяем металлическую щетку. Можно также посмотреть и видео инструкцию.

Когда менять «накладки»?

Ориентиром для замены тормозных колодок на Рено Логане 2 должно стать их состояние. Уровень пробега может составлять 15-45 тыс. км. И зависит, в том числе, от качества деталей. Выполнять проверку передних накладок рекомендовано каждые 15 тыс. км. Задних – примерно в пару-тройку раз реже.

Замена колодок выполняется комплексно – на обоих колесах. Также не стоит упускать состояние дисков и барабанов тормозной системы.

Когда менять передние тормозные колодки

Регламентированная толщина тормозной колодки на ТО должна быть не меньше 0.6 см. Расстояние, которое вы проедете на автомобиле до достижения данной толщины составит 15 – 20 000 км. Если ваши тормозные колодки меньше или равны этой толщине, то их рекомендуется заменить как можно скорее. Также замена тормозных колодок производится при замене тормозного диска и сразу всех четырёх штук.

Сейчас читают:  Отзыв Renault Logan 1.6 (Рено Логан) 2012 г. - kzmnh

Проведите проверку уровня тормозной жидкости. Если её уровень находится на максимальной отметке, то перед проведением замены слейте немного жидкости при помощи шприца или резиновой груши (Не выливайте! После замены колодок вы сможете долить жидкость обратно в бачок). Это необходимо для того, чтобы тормозная жидкость не вытекла из бачка, когда вы будете нажимать на тормозной поршень.

Когда необходима замена тормозных колодок на рено логан

Срок эксплуатации колодок на Рено Логан неограничен, поэтому замена требуется только при возникновении неисправности или максимально возможном износе фрикционных накладок.

Для надлежащего функционирования тормозной системы толщина колодки с учётом основания должна превышать 6 мм.

Также замена требуется при установке нового диска тормозного механизма, отслаивания фрикционных накладок от поверхности колодок, замасливании накладок либо возникновении на них дефектов.

Управление автомобилем со стёртыми или неисправными колодками ухудшает эффективность системы торможения и может стать причиной аварии. Необходимость замены показывают такие симптомы, как стук, дребезжание, скрип при остановке автомобиля и увеличение тормозного пути. На практике колодки на Рено Логан стираются через 50–60 тыс. км пробега и начинают греметь.

Износ не всегда бывает равномерным на обоих колодках.

Тормозной механизм заднего колеса со снятым барабаном: 1 — задняя тормозная колодка; 2 — чашка пружины; 3 — рычаг привода стояночного тормоза; 4 — распорная планка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колёсный цилиндр; 7 — рычаг регулятора; 8 — пружина регулятора; 9 — передняя колодка; 10 — щит; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — опорная стойка

Когда требуется замена колодок

Обычно замену данной детали проводят, когда стало понятно, что фрикционные накладки износились и когда это мешает нормальному управлению транспортным средством. 6 миллиметров — минимальная толщина, при которой проводится замена. Измерения надо проводить не на глаз, а только с использованием штангенциркуля. Главное — мерить вместе с основанием.

В случае с задней осью заменены должны быть все колодки, их обычно четыре. Недопустимо проводить процедуру лишь частично. Иначе безопасность вождения слишком сильно снижается.

Нет данных о том, на протяжении какого количества километров тормозные колодки сохраняют внешний вид и функциональность. Но можно указать главные факторы, влияющие на износ и его конечную величину:

  • Автомобильные дороги и их состояние.
  • Качество самих деталей.
  • Манера езды.

На домкрат!

Если меняем колодки слева, поворачиваем руль налево. Затем ослабляем крепление колеса, поднимаем кузов на домкрате, подкладываем страховку…

Всё готово к замене

Сняв колесо, можно видеть тормозной суппорт. Кстати, не забудьте задействовать «ручник»!

Набор инструментов

Для самостоятельной установки новых тормозных колодок требуется подготовить:

  • домкрат;
  • отвёртку с прямой шлицей;
  • смазку для тормозных механизмов;
  • накидной ключ на 13;
  • рожковый ключ на 17;
  • средство для очистки колодок;
  • ёмкость для тормозной жидкости;
  • раздвижные пассатижи;
  • противооткатные упоры.

Настройка ручника и проверка работы системы

После того как колодки установлены, автомобиль снят с домкрата, необходимо убедиться в работоспособности системы, а именно в установке зазора между колодками и тормозным барабаном. Для этого несколько раз необходимо нажать на педаль тормоза, вследствие чего, сработает механизм их автоматической регулировки, и будут слышны характерные щелчки. После непродолжительных усилий они прекратятся — это будет обозначать, что регулировка закончена.

Далее, следует проверить ход работы и состояние стояночного тормоза, если в этом есть необходимость, то его следует отрегулировать.

Напоминаем, что полный ход «ручника» не должен превышать 6-8 щелчков. При затянутом тросе, задние колёса не должны иметь свободный ход, когда на опущенном, они должны вращаться свободно и без посторонних звуков.

Не ошибитесь с выбором

Самый надёжный способ — прийти в магазин со старой колодкой

Обратите внимание, что на автомобили Рено Логан устанавливаются три типа тормозных колодок:

Поэтому перед тем как совершить покупку вы должны узнать свой артикул.

Необходимый инструмент для замены

Для самостоятельной замены задних тормозных колодок, понадобятся следующие инструменты:

  • Отвёртка
  • Плоскогубцы
  • Комплекты гаечных ключей и головок
  • WD-40
  • Домкрат и противооткатные устройства
  • Новые колодки

Без WD-40 никуда! Может потребоваться преобразователь ржавчины

Работы по монтажу необходимо выполнять сначала на одном колесе, а затем на другом. Обратите внимание, что в комплекте колодки для левого и правого колеса отличаются, не перепутайте их элементы во время установки.

Общие советы

Замена передних колодок Рено Логан потребует соблюдения трёх правил:

  • Лучше менять все четыре колодки. Иногда их меняют парой – две «средних» или две «внешних»;
  • Правило для механизма «плавающая скоба»: не отрывайте скобу, не отжав поршень внутрь;
  • Если винт был выкручен из пальца суппорта, при монтаже на винт наносят специальную смазку.

По идее, лучше будет выкрутить все винты крепления скоб. И обработать их новой смазкой.

Осмотр тормозной системы колеса

Осмотрите состояние тормозного барабана, состояние тормозного цилиндра на предмет подтёков и его закусывания

  • Необходимо обращать внимание на состояние тормозного барабана, максимально допустимые значения его внутреннего диаметра не должны превышать показания в 204,3 мм, или на ней имеются сильные задиры и борозды. Тогда замена самого барабана будет тоже само собой, обязательна
  • Проводим внешний осмотр тормозных цилиндров, для этого достаточно сдвинуть край пыльника от корпуса. Наличие на её поверхности тормозной жидкости будет говорить, что агрегат неисправен (протекает) и требует замены, (для демонтажа и прокачки тормозов потребуется помощник).
  • Дополнительно осматриваем тормозные шланги на наличие трещин, подтёков, потёртостей и разрывов. Если, что-либо из перечисленного будет обнаружено, то их также необходимо заменить.

Когда вся тормозная система на колесе осмотрена, необходимо выполнить установку новых колодок. Весь монтаж производится пропорционально снятию и не потребует дополнительной сноровки и навыков.

Ура! Установили новые колодки, наконец-то. Собираем всё обратно

Точно такой же порядок действий необходимо выполнить и на втором колесе.

Особенности эксплуатации новых колодок

Новые колодки должны пройти притирку. После замены избегайте резкого торможения на первых 100 км. пробега. Новые накладки сначала полностью не прилегают к поверхности диска, из-за этого эффективность тормозов ниже, чем обычно, и тормозной путь увеличивается. Соблюдайте осторожность на дороге и следите за дистанцией.

На заметку. Как притирают колодки? После разгона до 70 километров час плавно нажать на педаль  тормоза и отпустите её. Снова разгон. Проделайте 3–4 раза.

В конце совет от автолюбителей со стажем. Проверяйте состояние тормозных колодок при любом удобном случае: при переходе на зимнюю резину или наоборот, при очередном техническом обслуживании или при обращении на шиномонтаж. Исправные тормоза – залог безопасного вождения.

От чего зависит интервал замены?

В руководстве по эксплуатации своего автомобиля вы найдёте рекомендации по замене передних и задних тормозных колодок Рено Логан 2. Для передних – 15-20 тыс. км. пробега, для задних – 30-40 тыс. км. пробега. Однако это не строгий регламент. Периодичность замены запчастей зависит от таких факторов:

  • стиль езды (при частом экстремальном торможении колодки стираются в разы быстрее);
  • качество дорожного покрытия;
  • характеристики тормозных колодок (состав фрикционной накладки).

Автомобиль сам подскажет, когда придёт время менять тормозные колодки. О сильном износе свидетельствует специфическое постукивание, писк и скрежет во время торможения. Сигнал может подать датчик износа. Определить состояние запчастей можно и самостоятельно, визуально осмотрев колодки.

Периодичность замены передних тормозных колодок на рено логан 2

И задние, и передние тормозные колодки на Рено Логан 2 должны быть качественными, надёжными, износостойкими. Запчасти имеют свойство изнашиваться.

Если накладки стёрты, металлическое основание при торможении соприкасается с тормозным диском, что приводит к сокращению срока службы последнего. Кроме того, безопасность эксплуатации автомобиля с изношенными колодками существенно снижается.

Чтобы избежать неприятных последствий (аварии, ДТП, наезд), не забудьте регулярно осматривать колодки на предмет износа, меняйте запчасти вовремя.

Подготовка

Подробно о замене задних тормозных колодок здесь, обычно эти работы выполняются попарно!

Владелец в любом случае знает, доливалась ли жидкость после замены колодок. Чтобы понизить её уровень, открывают капот.

Здесь находится тормозная жидкость

Находим бачок, на котором будет пробка с датчиком. Ничего не отключая, откручиваем пробку и доводим уровень до метки «MIN» или чуть ниже.

Не забудьте закрыть бачок, а после замены, нажав на педаль тормоза несколько раз, проконтролируйте уровень жидкости снова. При необходимости производят долив.

Маркировка тормозной жидкости для седана Логан – DOT 4 (коричневая).

Подробная инструкция

Подробно о замене передних тормозных колодок здесь, о замене передних тормозных дисков здесь.

  1. В первую очередь необходимо поставить машину на ровную поверхность, зафиксировать рычаг КПП на 1 передаче и максимально ослабить ручник.
  2. Перед процедурой поднятия автомобиля на домкрате, не забудьте поставить под передние колёса противооткатные упоры и ослабить все гайки на задних колёсах.
  3. С помощью отвёртки необходимо поддеть защитный металлический колпачок и снять его, после чего ослабить гайку, фиксирующую ступичный подшипник и барабан с помощью ключа на «30».

    Защитный колпачок заднего болта ступицы отмечен стрелкой наРено Логан

    Снимаем колпачок задней ступицы

    Гайка на 30 которая держит заднюю ступицу Рено Логан

    Откручиваем ключом на 30 гайку

    Снятый тормозной барабан с заднего колесо Рено Логан

    Выбиваем молотком тормозной барабан (или используем съёмник)

  4. После поднятия одной из сторон, и ослабления всех гаек снимаем колесо и тормозной барабан.
    После демонтажа, его необходимо очистить от пыли и грязи.
  5. Далее, необходимо снять регулятор чашки и его пружину (поворачивается на 45 градусов). Для этой процедуры хорошо подойдут пассатижи и отвертка. После чего вынимаем опорную стойку колодки из отверстия.

    Снимаем стяжку пружин задних тормозных колодок Рено Логан

    Аккуратно поддеваем отвёрткой

  6. Потом снимаем пассатижами пружину, которая стягивает колодки между собой (длинная, находится сверху).
  7. Убираем (штифт).

    Снятие штифта задних колодок Рено Логан

    Снимаем штифт

  8. Затем снимаем нижнюю (стягивающую колодки) пружину.
  9. И в последнюю очередь снимаем трос ручника.

    Снятие троса ручника Рено Логан

    Тянем его!

  10. Дальше демонтируем старые колодки.

    Снимаем задние тормозные колодки Рено Логан

    Осторожно снимаем колодки

  11. Убираем планку, регулирующую зазор (находится рядом со стягивающей пружиной).

    Снятие планки тормозных колодок Рено Логан

    Отсоединяем планку

Сейчас читают:  Ремонт Renault Logan : Схема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор си

Порядок смены передних колодок

Подготовительный этап:

  • установить автомобиль Renault Logan на горизонтальной площадке и обеспечить невозможность его отката;
  • откачать часть тормозной жидкости из расширительного резервуара гидравлической системы. Это необходимо сделать, потому что при выдавливании поршня цилиндра жидкость может перелиться через край. Откачать удобно обычным медицинским шприцом.

Для замены необходимы такие инструменты и материалы: накидной ключ на 13, рожковый ключ на 17, мощная отвёртка, струбцина или пассатижи, щётка по металлу, средство WD-40, комплект колодок.

Пошаговая замена задних тормозных колодок рено логан

1. Ослабьте ручник.

2. Снимаем колесо и выбиваем заглушку. Снимаем заглушку на ступице Рено Логан

4. Снимаем барабан с помощью съемника. Делаем эту процедуру аккуратно чтобы не повредить подшипник.

5. Вставляем пассатижи в солдатик, поворачиваем, и вынимаем.

6. Далее нужно снять колодки. Чтобы проделать это нужно подковырнуть снизу отверткой. (советую этот момент посмотреть на видео)

После того как колодки вышли, нужно отсоединить тросик ручника.

7. Расцепите все пружины и выбросьте отработанные тормозные колодки.

8. Берем новые колодки и приступаем к сборке. Сборку трудно объяснить, я лишь напишу что за чем идет. А сам момент сборки посмотрите на видео с 1-35 до 3-05.

Сборка тормозного механизма:

  1. Ставим верхнюю пружину
  2. Устанавливаем регулировочный болт
  3. Одеваем нижнюю пружину
  4. Ставим регулировочный флажок

9. Одеваем трос ручника на колодку.

10. Укладываем тормозные колодки немного поджимая тормозной цилиндр с левой потом с правой стороны.

11. Вставляем в отверстия болтики и одеваем два солдатика.

12. Перед установкой барабана нужно развести колодки так, чтобы барабан надевался плотно. Регулировать это можно с помощью барашка который можно покрутить отверткой.

13. Одеваем тормозной барабан. Он должен свободно крутиться, но немного цеплять колодки.

14. Затягиваем гайку и ставим заглушку.

Признаки износа колодок рено логан

О том, что нужно сменить расходники, сигнализируют датчики износа. Они бывают механическими и электронными:

  • Механическая – просто короткая металлическая пластинка, которая при уменьшении толщины фрикционной накладки начинает тереть поверхность тормозного диска.
  • Электронная — пара разъемов, провод, электрический контакт. После стирания двух третей фрикционного слоя контакт замыкает цепь на поверхность диска.

Сигналом о необходимостизамены становится высокий неприятный свист (скрип) в районе передних колес при торможении. Ещё один тревожный признак – горящая желтая или красная контрольная лампа на панели приборов с сообщением бортового компьютера «проверьте колодки».

Тормозные колодки на Рено Логан 2 поколение: замена

Объективный показатель состояния тормозов – толщина фрикционной накладки. У новой детали полная высота составляет 18 мм (для передних) и 4,5 мм (для задних). Минимально допустимые значения: 6 мм и 3,5 мм соответственно. Если накладка еще не стерлась до минимума, но уже потрескалась, замаслилась или изношена под углом – ее однозначно придется сменить (в комплекте с остальными).

Пыльники

Отдельно купить пыльник пальца нельзя. Предлагают ремкомплекты: два направляющих пальца, два пыльника, два метрических винта, смазка.

Артикул одного набора может выглядеть так:

  • QUARTZ QZ-120-7961
  • BRECKNER BK42100
  • FRENKIT 810001

Ревизия всей тормозной системы

  1. проверьте состояние тормозной жидкости.
  2. подтяните и отрегулируйте ручник;
  3. проведите ревизию и возможную замену заднего тормозного барабана (можно и без съёмника);
  4. провести ревизию и возможную замену передних тормозных дисков.

Регламент

Замена передних колодок на Рено Логан производится не по регламенту, а по мере износа. Контролируйте износ периодически или ждите, пока не заскрипят тормоза. Колодка считается изношенной, если:

  • Толщина фрикционного (асбестового) слоя снижена до 1-1,2 мм;
  • Общая толщина колодки уменьшилась до 6-ти мм;
  • Стёрся индикатор износа (если есть).

Любой из признаков выполнен хотя бы на одной колодке – значит, меняем их все. Ну, или используйте парную замену.

Изношенные колодки нельзя эксплуатировать по трём причинам. К ним относятся ухудшение управляемости, перегрев, а также быстрый износ диска. Делайте выводы.

Совет!

В комплексе трёх — четырёх раз необходимо разогнаться до 60-70 кмч и плавно затормозить. Именно такие действия позволят плавно притереть колодки к тормозным барабанам.

Подводя итог можно с уверенностью сказать, что процедура замены задних тормозных колодок для Рено Логан под силу любому автомобилисту, который любит обслуживать свой автомобиль самостоятельно.

Советы по автохимии

Замена передних колодок на Рено Логан, так же, как на других авто, требует грамотного использования смазок. Посмотрите на фото ниже.

Две смазки для разных деталей

Антискрипная смазка – это вариант 1, а смазка для пальцев – вариант 2. Похоже, у фирмы LIQUI MOLY возникла путаница с названиями.

Метрический винт смазывайте тем же составом, что и палец суппорта.

Основная идея – в следующем. Пальцы смазывают силиконовой смазкой, и ничем иным. Всё остальное – это антискрипные пасты:

  • Медные;
  • На основе керамики;
  • Составы с графитным порошком;
  • Литол с разными добавками, включая графит;
  • Смазка на минеральной основе (разрушает резину).

Нам нужна силиконовая высокотемпературная смазка. Она при нагреве не густеет.

Антискрипная паста тоже несёт в себе пользу. Дальше показано, как лучше её наносить.

Схема нанесения антискрипных составов

В общем, замена передних колодок Рено Логан – операция несложная. А требования, перечисленные здесь, относятся к любому авто с «плавающей скобой».

Специфика замены колодок на автомобиле с abs

Меняя тормозные колодки на Рено Логан с ABS (антиблокировочной системой торможения), нужно выполнить несколько дополнительных действий. Датчик ABS потребуется снять перед установкой колодок, чтобы не повредить его. Провод датчика ABS, расположенный под рулевым наконечником, невозможно демонтировать на время работы, поэтому важно соблюдать аккуратность и обеспечить его сохранность.

Конструкция тормозных колодок для автомобилей с ABS предусматривает наличие отверстия для датчика системы. Планируя выполнить замену, важно приобрести подходящий комплект колодок, совместимый с антиблокировочной системой.

Стоит ли менять самостоятельно?

Во время ремонта или обслуживания тормозов необходимо не только правильно собрать весь механизм, но и оценить состояние деталей – направляющих, манжет, пыльников, поджимных пластин, диска, пружин, шлангов и фитингов.

Тормозные колодки на Рено Логан 2 поколение: замена

Проводить ли обслуживание своего Renault Logan самостоятельно или доверить процедуру профессионалу, автолюбитель вправе решать самостоятельно. Но нужно помнить: вовремя выявленная мастером неисправность тормозов – это не только сэкономленные деньги, но и «страховка» от внезапной поломки, потери управления и дорожной аварии, в которой вы окажетесь виновником.

Электронный каталог рено логан 2 allied nippon ltd 2021. на русском языке, полная версия

Последняя версия электронного каталога 2021 г. (I квартал), включающего в себя информацию, чертежи и подробное описание.  

Заключение

Замена задних тормозных колодок – не такой уж легкий процесс. С передними немного проще. Да и выбор запчастей для замены не всегда легок.

У владельцев Рено Логана 2 перечисленные бренды аналогов не вызывают сомнений в качестве, потому им можно доверять.

В заключении полезные советы

Конкретные сроки периодичности замены и соответствующие им рекомендации не удастся найти даже на страницах официальной литературы от производителя Renault Logan.

Необходимость замены следует принимать к учету при появлении следующих причин или факторов:

  1. Поверхность барабана подвержена кривизне, трещинам и прочим дефектам рабочей зоны.
  2. Во время торможения авто Renault Logan издает посторонние звуки или вибрацию.
  3. Накладки отслоились, что может подтверждаться скрежетом при активации тормоза.
  4. На уклонной части пути автомобиль не способен удержаться с помощью ручника.

Сегодня присутствует множество компаний, обладающих лицензией и прочей разрешительной документацией на производство колодок. Водителями Renault Logan рекомендуется рассмотреть варианты предложений от таких брендов, как:

  • «Mapco»;
  • «Fenox»;
  • «Ferodo»;
  • «Delphi» и «Bosch».

Довольно часто в реализационной сети предлагается товар в красочной упаковке, однако реальные его потребительские качества далеки от заявленных на таре. Не следует рисковать и отдавать предпочтение таким продуктам. Лучше склониться к проверенным вариантам, ведь цены на колодки весьма доступны.

При замене на Renault Logan работы выполняем со стороны каждого колеса поочередно. Помним о том, что колодки для правой и левой стороны одной оси различаются, поэтому действуем вовремя замены внимательно.

Правильная установка колодок положительно скажется на безопасности передвижения. Исключаем возможность некорректного монтажа данных деталей, чтобы предотвратить угрозу жизни и здоровью как водителя Рено Логан, так и его спутников в дороге.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...