Топливный шланг ваз 2112 16 клапанов — АвтоТоп

Содержание

Система забора воздуха

При монтаже нового фильтра, соблюдайте правила установки.

Элемент фильтрации воздуха устанавливается в специальный пластиковый корпус и крепится на трёх резиновых элементах (опорах – прим.). Это устройство для фильтрации – сделано в основном из бумажной основы, и во время монтажа, его многочисленные гофры обязаны находится согласно указателям стрелок, то есть параллельно самой машине.

Топливная схема под капотом — адсорбер и корпус воздушного фильтра

Минуя элемент фильтрации, воздух переходит через датчик (ДМРВ – прим.) и попадает в шланг впуска и после чего прямиком к дроссельному узлу. Дроссельная заслонка в сборе крепится на ресивере, и во время нажатия на педаль «газа» приоткрывается, тем самым изменяя показатель поступающего в систему воздуха, с одновременным регулированием добавления смеси топлива. Ведь раздача топлива, напрямую зависит от количества израсходованного топлива.

Во время работы двигателя на холостом ходу, когда дроссельная колонка закрыта, воздух попадает в систему через РХХ (регулятор холостого хода – прим.) и управляется контроллером. Если обороты холостого хода не устойчивы, то необходимо .

Регулятор холостого хода – не разборный
, во время выхода из строя ему может понадобится очистка или .

Описание конструкции

Схема подачи топлива в двигатель ВАЗ-21124

1 — штуцер для проверки давления в системе питания2 — топливная рампа3 — форсунки4 — топливопровод5 — топливный бак6 — модуль топливного насоса (в топливном баке)7 — топливный фильтр8 — тройник

Системы питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 не имеют возвратной топливной магистрали. Модуль электрического топливного насоса установлен в топливном баке и включает в себя электрический топливный насос, сетчатый фильтр, заборную камеру, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.

Модуль топливного насоса в сборе

1 — встроенный регулятор давления топлива2 — штуцеры под установку топливопроводов с быстросъемными наконечниками3 — электрический разъем4 — датчик указателя уровня топлива

Регулятор давления топлива, устанавливаемый в модуль топливного насоса

Электрический топливный насос при работе развивает давление не менее 3,8 бар (380 кПа). От насоса топливо под давлением подается по гибкому шлангу к фильтру тонкой очистки — неразборному, в металлическом корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

После фильтра бензин поступает через тройник топлипровода в топливную рампу, которая служит для подачи топлива к форсункам. Тройник соединяет топливную магистраль с регулятором давления, установленным в топливном модуле. Повышение давления приводит к перепуску топлива из магистрали обратно в бак. Форсунки крепятся к рампе пружинными фиксаторами через уплотнительные резиновые кольца.

Топливные рампы двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 не взаимозаменяемы между собой. Обе рампы изготовлены из нержавеющей стали и не имеют штуцеров слива топлива в бак. Штуцеры для проверки давления топлива выполнены так, чтобы проверять давление топлива манометром было максимально удобно.

Топливная рампа двигателя ВАЗ-21114

Топливная рампа двигателя ВАЗ-21124

Форсунки двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 не взаимозаменяемы с форсунками двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112, а также различны между собой: на двигатель ВАЗ-21114 устанавливаются одноструйные форсунки, на двигатель ВАЗ-21124 — двухструйные.

Форсунки двигателей ВАЗ-21124 (слева) и ВАЗ-21114 (справа)

Дроссельные узлы двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 (В) отличаются от дроссельных узлов двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 (А) отсутствием отверстия (1) подвода воздуха к ресиверу (впускному трубопроводу) в обход дроссельной заслонки. Также изменилась форма присоединительного фланца (2) дроссельного узла

Перед обслуживанием и ремонтом топливной аппаратуры необходимо сбросить давление в системе питания.

Порядок сбрасывания давления в системе питания

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Отсоединяем колодку проводов питания от модуля топливного насоса.Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топливаВключаем на 3 с стартер для стравливания давления в трубопроводахПосле завершения работы присоединяем колодку проводов к модулю топливного насоса.Проверка давления в системе питания

Проверка давления в системах питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 проводится примерно одинаково. Работа показана на примере двигателя ВАЗ-21124.

Сейчас читают:  Роботизированная коробка переключения передач - устройство и принцип работы РКПП - AvtoTachki

Для наглядности пластмассовая крышка двигателя снята.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Отворачиваем и снимаем защитный колпачок со штуцера топливной рампы.

Топливный шланг ваз 2112 16 клапанов — АвтоТоп
Затем вновь присоединяем колодку проводов топливного насоса.

Металлическим колпачком колесного вентиля выворачиваем из штуцера золотник.

Топливный шланг ваз 2112 16 клапанов — АвтоТоп
При этом из штуцера может вытечь немного топлива, — удаляем его с деталей двигателя ветошью.

Полностью выворачиваем золотник и вынимаем его.

Надеваем на штуцер топливной рампы шланг манометра с хомутом (можно использовать шинный манометр и армированный шланг из маслобензостойкой резины)…

…и затягиваем хомут.

Удерживая манометр (работаем вдвоем с помощником), пускаем двигатель и проверяем давление топлива.

Топливный шланг ваз 2112 16 клапанов — АвтоТоп
Давление в системе питания исправного двигателя должно составлять 2,8-3,2 бар (2,8-3,2 атм).
Сбрасываем давление в системе питания, как описано выше.
Ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг манометра со штуцера.
Тщательно удаляем вытекшее топливо с деталей двигателя.
Заворачиваем золотник и устанавливаем защитный колпачок на штуцер.
Замена топливного фильтра

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Сбрасываем давление в системе питания.Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или на подъемник.

Нажав пальцем на пружинный фиксатор (А), снимаем наконечник отводящего топливопровода от штуцера топливного фильтра.

Обратите внимание: топливные фильтры с резьбовыми штуцерами крепления топливных шлангов на автомобилях с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 применяться не могут.

Аналогично отсоединяем и снимаем наконечник подводящего топливопровода.

Ключом «на 10» отворачиваем стяжной болт хомута крепления топливного фильтра.

Топливный шланг ваз 2112 16 клапанов — АвтоТоп
Вынимаем болт и расположенную под ним пружинную шайбу.

Вынимаем фильтр из хомута крепления в направлении стрелки на корпусе фильтра (или по направлению движения топлива — от левого к правому борту автомобиля).

Так же должен быть расположен фильтр при установке

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Устанавливаем топливный фильтр в обратной последовательности.

Наконечники топливопроводов надеваем на штуцеры топливного фильтра до щелчков пружинных фиксаторов.Подсоединив колодку проводов к модулю топливного насоса, пускаем двигатель и проверяем герметичность соединений топливного фильтра.Снятие и разборка модуля топливного насоса

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

https://www.youtube.com/watch?v=RUl65pclHjA

В салоне автомобиля поднимаем (а лучше вынимаем из салона) подушку заднего сиденья (см. Снятие заднего сиденья и деталей его крепления).

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем.

Снимаем крышку лючка.

Отсоединяем колодку проводов от модуля топливного насоса.

Топливный шланг ваз 2112 16 клапанов — АвтоТоп
Сбрасываем давление в системе питания.
Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

Нажимая на пружинные фиксаторы, поочередно отсоединяем наконечники топливопроводов от штуцеров крышки модуля топливного насоса.

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем восемь гаек крепления модуля топливного насоса.

Топливный шланг ваз 2112 16 клапанов — АвтоТоп
Снимаем гайки и расположенные под ними пружинные шайбы.

Снимаем прижимную пластину…

…и вынимаем модуль топливного насоса из бака.

Снимаем резиновую прокладку.

При необходимости замены снимаем кольцевую пластмассовую проставку.

Обратите внимание: при последующей установке проставки ее разрез должен совпасть с выступом на крышке модуля топливного насоса.

Освободившееся отверстие в топливном баке желательно сразу прикрыть, чтобы в бак не попали посторонние предметы.

В проточке одной из направляющих стоек крышки модуля расположено стопорное кольцо.Снимаем его, поддев лезвием отвертки.

Топливный шланг ваз 2112 16 клапанов — АвтоТоп
Теперь крышку можно немного отодвинуть от корпуса модуля.

Отжимаем пальцем фиксирующую пластину с внутренней стороны крышки модуля…

…и отсоединяем общую колодку проводов.

Отсоединяем наконечник двух проводов «массы» от вывода на корпусе регулятора давления топлива.

Отсоединяем колодку проводов от топливного насоса.

Освободив пальцами два фиксатора…

…выдвигаем из пазов корпуса модуля…

…и снимаем узел датчика указателя уровня топлива вместе с проводами и колодками проводов.

Поддев отверткой, …

…снимаем скобу крепления регулятора давления топлива.

Вынимаем регулятор давления топлива.

Снимаем два уплотнительных кольца регулятора: большего и меньшего диаметра.

Топливный шланг ваз 2112 16 клапанов — АвтоТоп
Дальнейшая разборка модуля топливного насоса не рекомендуется. Если топливный насос вышел из строя, лучше заменить модуль в сборе.

Номер модуля топливного насоса по каталогу — 21101-1139009.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Устанавливаем снятые детали и модуль топливного насоса на автомобиль в обратной последовательности.

Перед установкой уплотнительных колец регулятора давления топлива наносим на них тонкий слой пластичной смазки или моторного масла.

Сейчас читают:  LADA Priora — описание модели

https://www.youtube.com/watch?v=YnoyUgNzBkI

Обратите внимание: установочная стрелка на крышке модуля топливного насоса (помечена синим) должна указывать назад (против хода автомобиля). Стрелки на выступах штуцеров (помечены красным) указывают направление движения топлива.

Установочная стрелка модуля топливного насоса (увеличено)

Топливопроводы надеваем на штуцеры модуля до щелчков пружинных фиксаторов.Подсоединив клемму «минусового» провода к выводу аккумуляторной батареи, пускаем двигатель и проверяем герметичность соединений модуля топливного насоса.Снятие топливной рампы двигателя ВАЗ-21124

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем впускной трубопровод.

Сжав лепестки держателя колодки жгута проводов форсунок, вынимаем держатель из отверстия в кронштейне.

Отсоединяем колодку жгута проводов форсунок от жгута проводов системы управления двигателем.

Топливный шланг ваз 2112 16 клапанов — АвтоТоп
Сбрасываем давление в системе питания.

Удерживая шестигранник топливной рампы ключом «на 17», отворачиваем штуцер топливопровода ключом того же размера.

Шестиграником «на 5» отворачиваем два винта крепления рампы (винты показаны стрелками).

Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий головки блока цилиндров…

…и снимаем рампу с форсунками и проводами.

Штуцер крепления топливопровода к рампе заворачиваем моментом (20-34) Н.м.

Снятие форсунок

Снятие форсунок двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 выполняется одинаково.

Операции показаны на примере рампы и форсунок двигателя ВАЗ-21124.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем топливную рампу.

Нажав на пружинный фиксатор, отсоединяем колодку проводов от форсунки.

Поддев отверткой…

…снимаем фиксатор форсунки.

Вынимаем форсунку из рампы.

Посадочные места форсунки в рампе и головке блока цилиндров уплотняются резиновыми кольцами

Если уплотнительные кольца затвердели и снимаются с трудом, их можно разрезать.Маркировка форсунки для двигателя ВАЗ-21124 VAZ20735 4318АО4321.

Проверка работоспособности форсунок двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 осуществляется так же, как и на двигателях ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 (см. Проверка форсунок двигателя). Отличие состоит в том, что электрическое сопротивление обмоток форсунок двигателей рабочим объемом 1,6 л должно находиться в пределах 11,4-12,6 Ом. Неисправные форсунки следует заменить.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

На новые уплотнительные кольца при установке их на форсунку наносим немного моторного масла (не допускайте попадания моторного масла внутрь форсунки).Форсунку утапливаем в гнездо рампы до тех пор, пока пружинный фиксатор не сможет войти в прорези форсунки и одновременно в зацепление с буртиком на рампе.Снятие корпуса воздушного фильтра

Снятие корпуса воздушного фильтра на двигателях ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 выполняется одинаково.

Операции показаны на примере двигателя ВАЗ-21124.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

Отсоединяем колодку проводов датчика массового расхода воздуха.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута…

…и отсоединяем воздуховод от патрубка датчика массового расхода воздуха.

Поддеваем отверткой…

…и вынимаем стопорные штифты двух пистонов крепления козырька воздухозаборного шланга.

Снимаем козырек.

Выталкиваем три резиновые опоры корпуса воздушного фильтра из отверстий в кузове и кронштейне. Обычно опоры выходят из отверстий с трудом, поэтому рекомендуется предварительно смочить их мыльным раствором или проникающей жидкостью типа WD-40 и извлечь опоры с помощью шлицевой отвертки.

Снимаем корпус воздушного фильтра.

Отворачиваем и снимаем с патрубка корпуса фильтра воздухозаборный шланг.

Отворачиваем и снимаем с воздухозаборного шланга пластмассовый фланец.

Топливный шланг ваз 2112 16 клапанов — АвтоТоп
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Схема подачи топлива двигателя с системой впрыска топлива: 1 — форсунки; 2 — пробка штуцера для контроля давления топлива; 3 ~ рампа форсунок; 4 — кронштейн крепления топливных трубок; 5 — регулятор давления топлива; 6- адсорбер с электромагнитным клапаном;

7-шланг для отсоса паров бензина из адсор­бера; 8 — дроссельный узел; 9 — двухходовой клапан; 10 — гравитационный клапан; 11 — предохранительный клапан; 12 — сепаратор; 13 — шланг сепаратора; 14 — пробка топливного бака; 15 — наливная труба; 16 — шланг наливной трубы;

Топливо подается из бака, установ­ленного под днищем в районе задних сидений. Топливный бак — стальной, состоит из двух сваренных между со­бой штампованных половин. Заливная горловина соединена с баком резино­вым бензостойким шлангом, закреп­ленным хомутами.

Пробка герметична.
Бензонасос — электрический, по­гружной, роторный, двухступенчатый, установлен в топливном баке. Разви­ваемое давление — не менее 3 бар (3 атм). Бензонасос включается по ко­манде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле.

Сейчас читают:  Разборка передней двери ваз 2110 | Хитрости Жизни

Фильтр тонкой очистки топлива -неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра нанесена стрел­ка, которая должна совпадать с на­правлением движения топлива.

Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе. С одной стороны на ней находится штуцер для контроля давления топлива, с другой — регулятор давления. Последний изменяет давле­ние в топливной рампе — от 2,8 до 3,2 бар (2,8-3,2 атм) — в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

Регулятор давления топлива пред­ставляет собой топливный клапан, со­единенный с подпружиненной диа­фрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит по­лость регулятора на две изолирован­ные камеры — «топливную» и «воздуш­ную». «Воздушная» соединена вакуум­ным шлангом с ресивером, а «топлив­ная» — непосредственно с полостью рампы.

При работе двигателя разре­жение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафраг­му, открывая клапан. С другой сторо­ны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравли­вается через сливной трубопровод об­ратно в бак.

При нажатии на педаль «газа» разрежение за дроссельной за­слонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает кла­пан — давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закры­та, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан — давление топлива снижается.

Форсунки крепятся к рампе через уплотнительные резиновые кольца. Форсунка представляет собой элект­ромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряже­ния, и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточива-нии. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной коллек­тор.

В системе впрыска с обратной свя­зью применяется система улавливания паров топлива. Она состоит из адсор­бера, установленного в моторном отсеке, сепаратора, клапанов и соедини­тельных шлангов. Пары топлива из ба­ка частично конденсируются в сепара­торе, конденсат сливается обратно в бак.

Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапа­ны. Гравитационный клапан предот­вращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерно­му повышению или понижению давле­ния в топливном баке.

Затем пары топлива попадают в ад­сорбер, где поглощаются активиро­ванным углем. Второй штуцер адсор­бера соединен шлангом с дроссель­ным узлом, а третий — с атмосферой. Однако на выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромаг­нитным клапаном, так что в этом слу­чае адсорбер не сообщается с атмо­сферой.

При запуске двигателя кон­троллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сооб­щает полость адсорбера с атмосфе­рой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг в ресивер. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше дли­тельность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка.

В системе впрыска без обратной связи система улавливания паров топлива состоит из сепаратора с двухходовым обратным клапаном.
Воздушный фильтр установлен в пе­редней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах). Фильтрующий элемент — бу­мажный, при установке его гофры должны располагаться параллельно оси автомобиля.

После фильтра воз­дух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впуск­ной шланг, ведущий к дроссельному узлу. Дроссельный узел закреплен на ресивере. Нажимая на педаль «газа», водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество посту­пающего в двигатель воздуха, а зна­чит, и горючей смеси — ведь подача топлива рассчитывается контролле­ром в зависимости от расхода возду­ха.

Устройство инжекторной системы питания Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, ремонт

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...