ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ РЕНО К 7 М

2022 год совершенно точно войдет в историю российского автопрома. За короткий срок мы потеряли почти все популярные европейские и американские бренды и перенастраиваемся на Китай. Этот процесс можно оценивать по-разному, но объективно, что некоторые технологии и агрегаты, которые нам больше не доступны, были по душе российским автовладельцам. Среди них два мотора фирмы Renault – шестнадцатиклапанный К4М и восьмиклапанный К7М. И это не случайно – во всех рейтингах самых надежных современных двигателей эти модели неизменно занимали первые места.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ РЕНО К 7 М

Двигатель 1.6 K4M 102 л.с. под капотом Renault Duster

Содержание

История

Renault K7M появился на свет в 1995 году вместе с первым поколением модели Renault Megane. Даже по тем временам конструкцию нельзя было назвать передовой – чугунный блок, 8 клапанов без гидрокомпенсаторов, распределенный впрыск, одна катушка зажигания на все цилиндры. В целом, обычный мотор для своего времени, ничего особенного. С объема 1,6 литра сняли 90 л.с. – для середины 90-х нормальная мощность. Мотор ставился на разные модификации Megane, а также соплатформенные Clio и Scenic. При смене поколений Megane мотор хотели уже было отправить на пенсию, но тут подоспел проект Logan. Как известно, для него французы не разрабатывали ничего нового, а просто компоновали уже имеющиеся агрегаты. Простенькому бюджетному автомобилю К7М подошел как нельзя кстати. Производство перенесли из Испании в Румынию, на завод Dacia, и двигатель получил новую жизнь.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ РЕНО К 7 М

Renault Logan 2004 года с двигателем 1.6 K7M

Вряд ли французы планировали выпускать его еще почти 20 лет, но получилось именно так. В Европе двигатель уже не используется, но для небогатых стран типа России подходит идеально. Надежный, неприхотливый, недорогой в обслуживании. Глобальных технических изменений в двигатель не вносилось, все модернизации были связаны с ужесточением экологических требований и необходимостью подогнать выхлоп двигателя под них. С затягиванием экологического ошейника снижалась мощность. В модификации евро-2 она составляла 90 л.с., евро-3 – уже 87 л.с, евро-4 – 82 л.с, на крайней, на данный момент, версии евро-5 осталось всего 80 л.с.

Сейчас читают:  Регулировка руля Renault Duster — быстро и просто


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ РЕНО К 7 М

Двигатель 1.6 8-клапанов K7M

Для Logan этот двигатель стал постоянным спутником в России. Сначала он был топовым (а младшим был его собрат объемом 1,4, с точно такой же конструкцией и особенностями, просто чуть более слабый), а потом стал базовым (но тоже очень востребованным). Также этот силовой агрегат в России использовался на Sandero, Largus первых годов выпуска и каблучке Dokker. В нашей стране локализован не был, все экземпляры завозились из Румынии. Можно не сомневаться, что если бы выпуск Logan в России продолжился, то этот мотор долго сохранял актуальность – его аналогов у французов нет.

Renault К4М немного моложе – он был выпущен в 1999 году. Этот двигатель изначально задумывался как более технически продвинутый. Мало того, что у него 16 клапанов, так еще появились индивидуальные катушки зажигания, гидрокомпенсаторы и даже фазовращатель на впуске. С 1,6 сняли по тем временам вполне приличные 115 л.с. Первоначально двигатель стал основным силовым агрегатом для Clio, Laguna, Scenic, второго поколения Megane, Kangoo и Symbol. История повторилась – через 10 лет в компании Renault для своих передовых моделей разработали другой двигатель, а К4М отправили донашивать семейству Logan. На российском бюджетном седане двигатель появился в 2010 году. Попутно его решили упростить, убрав крайне ненадежный фазорегулятор (на него было много жалоб в европейских версиях). Из-за этого (а также экологических ужесточений) мощность снизилась до 102-105 л.с., но проблемная деталь больше не досаждала.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ РЕНО К 7 М

16-клапанный двигатель 1.6 K4M

Помимо Logan и Sandero в России К4М использовался и на других моделях. Он стал базовым мотором для первого поколения Duster, а потом переехал на АвтоВАЗ, став единственным вариантом силового агрегата для Nissan Almera и самым популярным мотором для Lada Largus. Потребность тольяттинского автозавода в моторах была так велика, что там даже организовали сборку этих двигателей. Кроме того, К4М удалось подружить с 4-ступенчатой АКПП. Эта коробка стоит отдельного разговора, но с «автоматом» все «логанообразные» шли именно с мотором К4М.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ РЕНО К 7 М

K4M под капотом Lada Largus Cross

Удивительно, но более молодой и технически чуть более интересный К4М вышел из употребления быстрее чем К7М. Almera сняли с производства, Largus АвтоВАЗ перевел на собственные силовые агрегаты, а сами французы на Duster и Logan принесли К4М в жертву в угоду ниссановскому HR16 (подробнее об этом скажем ниже). В последние годы К4М ставился только на ограниченную партию Logan и Sandero с АКПП.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ РЕНО К 7 М

Renault Logan с двигателем 1.6 K4M

Технические особенности

Славу обоим двигателям принес их ресурс. Кто дольше ходит – восьмиклапанник или шестнадцатиклапанник – постоянно обсуждается на форумах. Однозначного ответа нет – оба хороши, хотя большинство экспертов все-таки считает К7М более ресурсным. 500 тысяч километров без ремонта для этого мотора вполне типичный показатель (при своевременном обслуживании, разумеется), зафиксированы и куда более впечатляющие пробеги. Большого секрета в этом нет. Чугунный блок, очень массивные поршни, простая система газораспределения, невысокая удельная мощность, отсутствие врожденных технических болячек снижающих ресурс – мотор отлично задуман изначально и качественно собран. Поэтому он просто ходит и ходит, наматывая сотни тысяч километров.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ РЕНО К 7 М

Под капотом Renault Logan 2004-09 двигатель 1.6 K7M

Для российских условий у К7М есть и еще одна положительная черта – мотор не привередлив к качеству топлива. Понятное дело, что заливать в машину откровенный шлак в любом случае не стоит, но разовые заправки даже на сомнительных АЗС к проблемам не приводят.

Недостатки, конечно, тоже есть. 80 л.с. по современным меркам это мало. Даже АвтоВАЗ довел мощность своих восьмиклапанников до 90 л.с., а тут всего 80. Отчасти невысокая мощность компенсируется удобным распределением крутящего момента. Мотор откровенно «низовой», хорошо тянет на малых оборотах, что комфортно для езды в городе. Но на трассе свыше 100 км/ч он уже скисает. Кроме того, расход по современным меркам высоковат. Не сказать, что двигатель какой-то уж совсем прожорливый, но расходует примерно на пол-литра больше, чем одноклассники того же объема. Для России этот факт не критичен, но в Европе именно это и привело к отказу от двигателя.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ РЕНО К 7 М

Под капотом Renault Logan 2021-22 двигатель 1.6 K7M

Есть и поломки. То, что мотор может много ездить до капиталки, не значит, что у него вообще не бывает мелких поломок. Бывают. В частности, популярная проблема – течь сальников распредвала и коленвала. Сами детали стоят недорого, но для их замены нужно снимать ремень ГРМ, что не очень дешево получается.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ РЕНО К 7 М

Подтеки масла на сальнике коленвала и куски ремня ГРМ

Условно проблемой можно назвать и «втыковый» характер мотора. При обрыве ГРМ встреча клапанов с поршнями гарантирована, а стоимость ремонта не понравится хозяину машины. Впрочем, ремни используются качественные. И если соблюдать интервал замены и следить за течью масла (оно может «приговорить» даже свежий ремень), то проблем не будет.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ РЕНО К 7 М

Загнуло впускные клапана в двигателе K7M

Также можно заметить, что у К7М нет гидрокомпенсаторов, поэтому требуется периодическая регулировка клапанов. Впрочем, это делается методом подбора шайб, что быстро и недорого.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ РЕНО К 7 М

Регулировка клапанов в двигателе 1.6 K7M

K4M

Ресурс К4М считается чуть меньшим, хотя такие вещи сложно сравнивать. После избавления от фазорегулятора у двигателя не осталось слабых мест, а чуть меньший пробег до капиталки объясняется чуть большей мощностью и более сложной ГБЦ на 16 клапанов. Хотя в этой «головке» появились гидрокомпенсаторы, а значит про регулировку можно вообще забыть, что удобно по части обслуживания.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ РЕНО К 7 М

Мотор тоже не сказать, чтобы гоночный, но все-таки мощность у него повыше и на трассе он чувствует себя более уверенно. Полка распределения максимального крутящего момента подначивает держать побольше оборотов. Неудивительно, что с этим мотором французы старались ставить очень короткие коробки передач. Короткая трансмиссия неудобна в эксплуатации и приводит к повышенному расходу топлива. Хотя сам по себе К4М чуть экономичнее своего восьмиклапанного собрата.

Мотор также «втыковой», но проблем с ремнями нет и тут. Сальники исправили, но появилась новая напасть – уплотнительные кольца дроссельной заслонки. Они любят пропускать воздух из-за чего начинают гулять обороты холостого хода. По счастью, ремонт в такой ситуации не очень сложный.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ РЕНО К 7 М

Уплотнительное кольцо дроссельной заслонки K4M

Кстати, с учетом простоты конструкции и К4М, и К7М отлично капиталятся, но, сказать по правде, большого экономического смысла в этом нет. И не потому, что запчасти очень дорогие или их нет в наличии. Просто эти двигатели в России очень распространены, их много на вторичном рынке, а потому цена на б/у очень разумная. Высокий ресурс показывает, что и на купленном с рук моторе можно ездить долго и счастливо.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ РЕНО К 7 М

Блок цилиндров K4M

Вместо вывода

Renault К4М и К7М это целая эпоха двигателестроения. Которая от нас, к сожалению, уходит. Очень простые агрегаты с огромным ресурсом сегодня никому не нужны. Это хорошо видно на примере HR16, который заменил К4М на основных моделях марки. « Гидриков» нет, клапана нужно регулировать подбором толкателей, алюминиевый блок не так надежен, как чугунный, боится перегревов, облегченная и ослабленная поршневая, капиталку делать сложнее, на вторичном рынке стоит дороже. Иные экземпляры начинают расходовать масло чуть ли не с завода (для К4М это нонсенс!), а ресурс составляет 250-300 тысяч километров. Не так уж и мало, но заметно меньше чем у предшественника. Однако HR16 мощнее на 10-12 л.с., а также расходует на 0,5 литра топлива на сотню меньше. И оказывается, что в спокойные времена для покупателей это является более важным. Зачем им ресурс в полмиллиона километров если они 3 года поездят и купят новую машину? Зато чуть быстрее и чуть экономичнее. В мире одноразовых вещей места Renault К4М и К7М не нашлось.

Автор — Александр Нечаев.

Среди автолюбителей со стажем принято с недоверием относиться к современным автомобилям вообще, и к их двигателям в частности. Сравнивая их с моторами «раньших времён», приверженцы старой школы автомобилестроения находят массу аргументов в пользу последних.

Со многими из них трудно спорить: чугунный блок цилиндров и вправду надёжнее и долговечнее алюминиевого, как и в целом объёмный атмосферник в сравнении с малолитражным двигателем с турбиной. Двигатели становятся меньше и легче, и конструкция их усложняется. А, как известно, вероятность поломки системы тем выше, чем больше в ней элементов.

Что ж, давно стало понятно, что времена беспроблемных моторов-миллионников прошли. Ужесточение требований к нормам токсичности стало толчком к усложнению конструкции автомобильных двигателей. Сложность конструкции снижает её надёжность и долговечность. Причём, используемые технические решения не всегда оказываются оптимальны, да и качество применяемых материалов не способствует прочности узлов. Если раньше автомобили делали дружные команды инженеров и дизайнеров, то сегодня этим занимаются маркетологи, опасливо озирающиеся на экологов. В итоге мы имеет то, что имеем.

Но, с другой стороны, современный автолюбитель, покупая машину, и не планирует ездить на ней до старости. Так что двигатель-миллионник ему, по сути, и не нужен. Современный мотор, при своевременном ТО, способен беспроблемно прослужить несколько лет, а потом вы всё равно продадите автомобиль. И он ещё послужит новому владельцу.

А тем, кто всё же хочет машину с двигателем попроще и понадёжнее, придётся обратиться к рынку авто с пробегом.

Выбираем машину по двигателю

Разумеется, мало кто станет сегодня покупать машины, изготовленные в прошлом тысячелетии. Хотя в те годы надёжными моторами оснащались едва ли не все модели автомобилей! Honda CR-V с легендарным двигателем B20B, рабочие лошадки от Renault c неприхотливыми и простыми моторами K4J (Megane, Scenic); двигатели Volkswagen серии EA827, которые устанавливали едва ли не на все модели гражданских автомобилей концерна, и, во многом, благодаря которым машины VAG до сих пор считаются надёжными и хорошими. Да мало ли надёжных и хороших машин выпускалось в 80-90-е годы!

Но, открывая объявления по продаже авто с пробегом, вряд ли вы станете искать машины с возрастом плюс-минус 30 лет. Поэтому будем ориентироваться на автомобили 2010-х годов выпуска.

Этот период можно считать «переходным»: экологи уже подняли головы, но инженеры по-старинке старались ещё работать на совесть. Кроме того, многие автомобили 10-х годов выпуска оснащались атмосферными двигателями, разработанными ещё в предыдущие десятилетия. Вот с такого мотора и начнем наш обзор.

Renault K7M


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ РЕНО К 7 М

Рено Логан 2-го поколения, наверное, не самый престижный автомобиль. Как раз из тех, которые не роскошь, а средство передвижения. Зато средство неприхотливое и надёжное. А 8-клапанный двигатель K7M — прямо-таки эталон надёжности и неприхотливости. Как, впрочем, и все моторы серии K от Renault.

При должном обслуживании двигатель способен отработать весьма внушительный пробег, намного выше заявленных 400 тыс. км.

Toyota 2AR-FE


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ РЕНО К 7 М

Двигатель объёмом 2,5 литра был представлен в 2008 году, и российским автолюбителям знаком по моделям Toyota Camry XV50 и XV70(с 2011 года), и RAV 4 IV поколения (с 2013 года).

Считается одним из лучших моторов. Заявленный производителем ресурс в 300-330 тыс. км на практике достигает полумиллиона километров и более.

Nissan MR20DE 2


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ РЕНО К 7 М

Эксперты уверяют, что этот 2-литровый мотор от Nissan входит в общемировой ТОП-5 надёжных двигателей. Устанавливался на хорошо известные в России кроссоверы Quashqai и X-Trail. Этот же мотор, но под номером M4R, устанавливали на Renault Megane III (до 2016 года), Fluence (до 2017 года) и Laguna III (до 2015 года).

Надёжность этого двигателя подтверждают и автовладельцы, и мастера сервисов. Все известные проблемы с мотором связаны либо с несвоевременным обслуживанием, либо с использованием несоответствующего моторного масла или некачественных запчастей.

Honda R20A


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ РЕНО К 7 М

Двигатели серии R объёмом 1,8 и 2.0 литра появились в 2000 году. Моторы R20A, R20A1, R20A2, R20A9 имели сходные характеристики, и стали доработанной версией двигателей предыдущих поколений. Были учтены все недостатки, ошибки и детские болезни.

Двигатель разрабатывался для Honda Civic, а двухлитровые версии устанавливали на CR-V и Accord.

Одни из лучших моторов серии считается R20A. Простота и ремонтопригодность сделали этот двигатель если не легендарным, то уж наверняка уважаемым.

Volkswagen EA 211 1. 6 MPI


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ РЕНО К 7 М

Двигатель изначально разрабатывался для бюджетных моделей VW, и потому был задуман, как неприхотливый, надёжный и простой. Двигатель устанавливался на целый ряд моделей концерна: Polo Sedan, Jetta, Caddy, Golf, а также Skoda Rapid, Yeti, Octavia.

В 2015 году выпуск этого силового агрегата был налажен на заводе в Калуге. Считается, кстати, что именно в этом году производителям удалось избавить мотор от масложора и других детских болячек, которыми двигатель отличался поначалу.

Hyundai/Kia 1. 6 G4FC


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ РЕНО К 7 М

Говорят, что это — один из наиболее распространённых в нашей стране двигателей. И это не выглядит преувеличением, ведь этим мотором оснащали весьма популярные в России модели: Solaris, Creta, Elantra, i30, Cerato, Ceed, Rio. Наверняка, если поискать рейтинг «народных моделей авто», в нём будут перечислены едва ли не все эти автомобили.

«Самый распространённый» не всегда означает «самый хороший», и двигатель нельзя назвать идеальным. Но простота, ремонтопригодность и неприхотливость двигателя G4FC позволяют внести его в список самых надёжных.

Сам по себе факт оснащения автомобиля тем или иным рейтинговым двигателем не может быть причиной покупки. Если мотор считается надёжным, это, к сожалению, не значит, что его невозможно угробить. Поэтому проверять состояния двигателя необходимо в любом случае. Как, разумеется, и состояние всех прочих узлов и агрегатов автомобиля.

К выбору и покупке автомобиля с пробегом нужно подходить взвешенно. Если вы не уверены, что ваших знаний и навыков будет достаточно для проверки автомобиля, предлагаем обратиться за консультацией к нашим специалистам. А также ознакомиться с каталогом предложения автомобилей с пробегом. Все представленные машины исправны, а также не имеют тёмных пятен в истории.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ РЕНО К 7 М

Как выгодней купить авто


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ РЕНО К 7 М

Запуск дизельного двигателя в мороз

Seriya K semejstvo ryadnyh chetyryohcilindrovyh dvigatelej proizvodstva kompanii Renault Dvigatel proizvoditsya s nachala 1990 godov rabotaet na benzine s 8 ili 16 klapanami ili na dizelnom toplive Rabochij obyom dvigatelej serii K sostavlyaet ot 1 4 do 1 6 l Dvigatel ustanavlivaetsya na takie modeli kak Renault Logan Renault Sandero Lada Largus i dr Dvigateli Renault serii KObshie dannyeProizvoditel RenaultGody proizvodstva 1990 e po nast vremyaPitanieRekomendovannoe toplivo benzin dizelnoe Mediafajly na Vikisklade Soderzhanie 1 Nomenklatura 2 Benzinovye dvigateli KxJ 3 Benzinovye dvigateli KxM 4 Dizelnye dvigateli K9K 5 PrimechaniyaNomenklatura pravitNachinaya s serediny 1980 h godov tipy dvigatelej Renault kodiruyutsya v vide XnY zzz V etom kode X latinskaya bukva sootvetstvuyushaya serii dvigatelya dlya dannoj serii K n cifra oboznachayushaya arhitekturu dvigatelya 4 dlya benzinovyh dvigatelej s 4 klapanami na cilindr 7 dlya benzinovyh dvigatelej s raspredelyonnym vpryskom i 2 klapanami na cilindr 9 dlya dizelnyh dvigatelej s neposredstvennym vpryskom Y bukva oboznachayushaya rabochij obyom dvigatelya zzz eto kak pravilo chislo oboznachayushee kakie libo osobennosti konstrukcii dannogo dvigatelya i avtomobilej na kotoryh on ustanovlen naprimer nechyotnye chisla oboznachayut avtomobili s avtomaticheskoj korobkoj peredach chyotnye s mehanicheskoj 1 Benzinovye dvigateli KxJ pravitObyom 1 4 litra 8 klapanovKod dvigatelya Moshnost Period AvtomobiliK7J 700 55 kVt 75 l s 1997 2001 Renault ClioK7J 710 55 kVt 75 l s pri 5500 ob min 2004 20102008 2010 Renault Logan Renault Sandero16 klapanovKod dvigatelya Moshnost Period AvtomobiliK4J 710 72 kVt 98 l s 1998 2010 Renault ClioK4J 740 72 kVt 98 l s 1999 2010 Renault MeganeK4J 770 72 kVt 98 l s 2004 2010 Renault ModusK4J 730 72 kVt 98 l s pri 6000 ob min 1999 2003 Renault Scenic II Benzinovye dvigateli KxM pravitPo ocenke portala kolesa ru dvigateli dannoj serii otnosyatsya k chislu naibolee nadyozhnyh dlya mashin malogo klassa 2 Tehnicheskie harakteristikiObyom 1 598Kolichestvo klapanov 8 16Maksimalnaya moshnost 75 90 95 115Tip inzhektora MPiTip topliva benzinKatalizator ustanovlenZapravochnyj obyom masla l 3 58 klapanovKod dvigatelya Moshnost Period AvtomobiliK7M 702 703 66 kVt 90 l s pri 5000 ob min 1995 1999 Renault MeganeRenault ScenicK7M 720 55 kVt 75 l s pri 5000 ob min 1995 1999 Renault MeganeRenault ScenicK7M 790 66 kVt 90 l s pri 5000 ob min 1996 1999 Renault MeganeK7M 744 745 66 kVt 90 l s pri 5250 ob min 1998 2003 Renault Clio IIK7M 710 62 kVt 84 l s pri 5500 ob min 2004 2010 2008 2010 Dacia Logan Dacia SanderoK7M 800 64 kVt 87 l s pri 5250 ob min 2011 Dacia Logan Dacia SanderoK7M 812 63 kVt 85 l s pri 5000 ob min 2012 Dacia Lodgy Renault Sandero Stepway16 klapanovKod dvigatelya Moshnost Period AvtomobiliK4M 690 77 kVt 105 l s pri 5750 ob min 2006 Renault LoganK4M 710 81 kVt 110 l s pri 5750 ob min 2001 2005 Renault Laguna II K4M 782 83 kVt 115 l s pri 6000 ob min 2003 2009 Renault Scenic II 3 K4M 848 74 kVt 100 l s pri 5500 ob min 2008 Renault Megane III K4M 788 77 kVt 105 l s pri 5750 ob min 2002 2008 Renault Megane II 4 K4M 812 813 858 81 kVt 110 l s pri 6000 ob min 2001 Renault Megane II III 5 K4M 606 696 839 77 78 kVt 105 l s 106 l s pri 5750 ob min 2010 Renault Duster Renault Megane III Dizelnye dvigateli K9K pravitK9K eto semejstvo ryadnyh chetyryohcilindrovyh dizelnyh dvigatelej sovmestno razrabotannyh Nissan i Renault Oni imeyut obyom 1461 sm i nazyvayutsya 1 5 DCI Sistemy vpryska topliva postavlyaetsya kompaniej Delphi i Continental byvshij Siemens Kod dvigatelya Moshnost AvtomobiliK9K 700 704 65 l s Renault Logan Renault Clio II Renault Kangoo Suzuki Jimny Proton Savvy K9K 792 68 l s Dacia Logan Mcv Dacia Sandero Renault Clio II K9K 260 702 710 722 82 l s Nissan Almera Renault Megane II Renault Clio II Renault Kangoo Renault Scenic II Nissan Micra III Schreiber Paito Schreiber Upholstery II K9K 724 728 766 796 830 86 l s Renault Megane II Renault Modus Renault Clio III Renault Megane Mini Cooper I K9K 832 106 l s Renault Kangoo Renault Scenic III Renault Megane III K9K 636 836 837 110 l s Renault Megane Renault Scenic III Renault Megane III Renault LagunaK9K 858 109 l s Renault Duster Renault FluenceK9K 892 90 l s Dacia Logan Renault Clio III Primechaniya pravit Cleon Association RENAULT HISTOIRE Arhivnaya kopiya ot 16 noyabrya 2016 na Wayback Machine Association RENAULT HISTOIRE Boris Ignashin Samye nadezhnye motory na sovremennyh mashinah neopr kolesa ru 16 maya 2015 Data obrasheniya 8 noyabrya 2015 Arhivirovano 1 noyabrya 2015 goda Scenic 2 Technical Details neopr PDF Data obrasheniya 8 marta 2012 Arhivirovano 14 sentyabrya 2012 goda Megane 2 Technical Details neopr PDF Data obrasheniya 8 marta 2012 Arhivirovano 14 sentyabrya 2012 goda Megane 3 Technical Details neopr PDF Data obrasheniya 8 marta 2012 Arhivirovano 14 sentyabrya 2012 goda Istochnik https ru wikipedia org w index php title Dvigateli Renault serii K amp oldid 134146851

Закладка Постоянная ссылка.