Тест двигателя нового логана

Красота требует жертв?

На первый взгляд кажется, что новичок стал совсем другим – новое “лицо” и “корма”, рельефные боковины кузова и современная оптика превратили прежнего гадкого утенка если не в лебедя, то во вполне симпатичную птицу. Правда, при ближайшем рассмотрении обнаруживаешь, что силуэт и пропорции остались прежними.

С одной стороны, тут хватает прямых и косвенных напоминаний о предшественнике. Широкие, плоские и довольно мягкие сиденья, рулевая колонка с регулировкой лишь по высоте, но не по вылету, скромные отделочные материалы. Вот только человек, знакомый с прежним Logan, мгновенно обратит внимание на многочисленные новации.

Но больше всего новшеств на центральной консоли – там появились желанные, но недоступные прежде “добавки”. В частности, на Logan стали устанавливать фирменную мультимедийную систему Media Nav с USB-портом, сенсорным экраном и навигацией, добавили кнопки активации круиз-контроля и ограничителя скорости.

Теперь тут есть даже симпатичный и удобный блок автоматического климат-контроля! Согласитесь, наличие таких опций на бюджетной, в общем-то, модели не может не радовать. И что важно, кнопки стеклоподъемников передних окон теперь расположены, как и принято, на дверях, а в нижней части передней консоли остались только те, что заведуют окнами задними.

Тест двигателя нового логана

Помимо видимых плюсов в машине появились и невидимые. Так, в некоторых комплектациях электрообогревом оснастят не только зеркала, но и лобовое стекло (правда, последний невозможно включить отдельно, он активируется лишь при включении “климата” на максимальный обдув стекол). Новые автомобили будут оснащаться четырьмя подушками безопасности, креплениями Isofix, системой ABS, а за доплату можно будет установить и систему курсовой стабилизации ESP.

Кстати, о заднем ряде. Пассажиры, пересевшие в новую машину из старой, вряд ли смогут заметить разницу. И это неплохо, ведь им и раньше грешно было жаловаться на тесноту. Из этого французы сделали закономерный вывод: не стоит пытаться улучшить хорошее. Кстати, таким же образом поступили и с багажником – не изменили в нем практически ничего.

Тест драйв Renault Logan Stepway

Renault Logan — автомобиль эконом-класса. Ранее в нем использовались различные коробки передач. В базе Рено Логан — пятиступенчатая механическая коробка передач. Были также модели с автоматической коробкой передач с четырьмя ступенями. Использовалась одно время роботизированная коробка передач Easy’R, но позднее она была убрана.

Этот вариатор, разумеется, сможет усилить конкуренцию среди двухпедальных недорогих машин. Ранее отсутствие у Рено автоматической современной КП приводило к тому, что преимущество было совсем у других машин бюджетного класса. Впрочем, сегодня речь пойдет не только об одной КП. На сегодня основная новость — появление в продаже кросс-седана Renault Logan.

Чтобы избежать возможной путаницы, попробуем разобраться. Логан/Сандеро Степвей имеет бензиновый двигатель объемом в 1,6 л, мощностью 82, 102, 113 лошадиных сил. И хетчбек, и седан в наиболее простых своих комплектациях имеют пятиступенчатую механическую коробку передач. Модели по более высокой цене оснащены двигателем, который действует в паре с четырехступенчатой коробкой-автоматом с наличием гидротрансформатора.

Тест двигателя нового логана

Фирма Рено летом сделала анонс новой версии автомобиля — Stepway City. Она будет выпущена в двух комплектациях, а именно — Life и Drive (скорее всего, у нас в стране они будут иметь какие-то иные названия). Серия машин City отличается по своему декору, хоть и незначительно. Но главное — в ней представлены двигатель HR16 в 113 лошадиных сил и вариаторная КП.

Компания Рено в 2011 г. выпустила кросс-версию своего автомобиля Sandero Stepway. Тогда наверняка никто особо не думал, что она будет удачной. Тогда в первый год общая доля Stepway в продажах Sandero составила 16%. За 2018 год чуть больше 80% всех реализованных в Таможенном Союзе Сандеро были вседорожниками Степвей.

А объяснялись такие хорошие продажи популярностью у автолюбителей кроссоверов, ну и конечно, бюджетной ценой. Кросс-версии стали выпускать и другие компании. К примеру, Kia Rio выпустила свою кросс-версию, а именно X-Line. Разные версии вседорожников продают покупателям также и автопроизводители из Китая. Тренд поддержала компания Лада и выпустила большое количество кроссоверов, в том числе Vesta SW Cross, а также Vesta Cross.

Vesta Cross компании «Лада» даже был на протяжении какого-то определенного периода времени монополистом. Тогда нельзя было купить седаны внедорожники по приемлемой цене. Но потом на авторынке появилась новая модель Логан Степвей с высотой клиренса 195 мм, защитным обвесом и версией с наличием вариаторной КП. Это неплохой набор для автолюбителя.

Читайте также:  Рено логан комплектация двигателями

В одном объеме

Изменений в технической начинке меньше, чем в салоне. Например, подвеску менять не стали, применили проверенную схему: стойки McPherson спереди и упругая балка сзади. Правда, жесткость пружин и стабилизатора поперечной устойчивости все же немного увеличили. Пока остались прежними и коробки передач – поначалу в России будут продавать Logan лишь с 5-ступенчатой “механикой”, хотя в ближайшее время обещают выпустить и модификацию с “автоматом”. Но когда это произойдет и какая это будет коробка, пока неизвестно.

А вот над мотором французские инженеры поколдовали. За основу взяли прежний 84-сильный 1,6-литровый агрегат и сделали из него две модификации с восьмью и 16 клапанами и разной мощностью – 82 и 102 л.с. Примечательно, что оба варианта отвечают экологическим стандартам Euro 5 (этим и объясняется потеря 2 л.с.). Какой же из них выбрать?

Для большинства жизненных ситуаций будет вполне достаточно 8-клапанного двигателя. Конечно, завидной динамики ждать от него не приходится, но все же тянет он достаточно бодро и уверенно, так что динамики хватит и в городе, и за его пределами. Правда, затяжные подъемы все же выбивают мотор из колеи – под повышенной нагрузкой он начинает захлебываться.

Естественно, более мощная версия едет куда веселее. Ей нипочем ни обгоны на загородном шоссе, ни крутые горные серпантины. Вот только “голосит” этот мотор почему-то громче, особенно когда стрелка тахометра поднимается выше 3000 об/мин. Впрочем, это механическое соло остается в рамках приличия. Да и вообще новый Logan стал намного тише.

Французы уделили особое внимание его шумоизоляции – поработали над аэродинамикой, улучшили герметизацию стыков и изоляцию моторного отсека, перенастроили выхлопную систему и даже изменили настройки блока кондиционера. Результат этих усилий налицо: даже на скорости около 120 км/ч водитель и пассажир могут переговариваться, ничуть не напрягая голосовых связок.

Да и в целом седокам нового Logan лишний раз напрягаться не приходится. Во многом потому, что, несмотря на увеличенную жесткость упругих элементов, подвеска сохранила свою потрясающую энергоемкость. Она отлично работает и на мелких трещинах, и на пологих волнах, и на крупных выбоинах. На дачном проселке тоже не должна спасовать.

Чтобы удостовериться в этом, при первой возможности я свернул с асфальта на каменистую горную тропку. И ничуть не пожалел об этом. Лишь небольшое покачивание кузова и слабые толчки свидетельствуют о том, что под колесами не асфальт, а настоящее испытание на прочность. Может, увеличить скорость? Без проблем!

Читайте также:  Улучшение подвески рено логан

Тем более что помимо классной подвески у Logan есть еще один козырь – большой дорожный просвет. По данным производителя, он составляет 155 мм на загруженной (!) машине. Так что любителям активного отдыха на природе или родной “фазенде” можно не беспокоиться – к таким приключениям новичок подготовлен отлично.

Признаюсь, несмотря на все придирки, и старый Logan был отличным автомобилем. Наверное, поэтому его недочеты не хотелось называть ошибками. Но создатели модели оказались самокритичны: они прекрасно понимали, что стоит в нем улучшить. И именно это сделали – учли почти все претензии владельцев и построили автомобиль, который действительно готов перенять у предшественника титул бестселлера.

Соблазнительно? Безусловно! Причем купить такой автомобиль можно уже сегодня. Что же касается вердикта, то хочу сказать: “работу над ошибками” французы провели на “отлично”! 

Технические характеристики Renault Logan

Габариты, мм

4346x1733x1517

Колесная база, мм

2634

Диаметр разворота, м

10,0

Клиренс, мм

155

Объем багажника, л

510

Снаряженная масса, кг

1127

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1598

Макс. мощность, л.с./об/мин

102/5750

Макс. момент, Нм/об/мин

145/3750

Привод

передний

Трансмиссия

Механическая 5-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

180

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,5

Расход топлива (средний), л/100 км

7,1

Объем бака, л

50

Автор
Денис Арутюнян, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №6 2014
Фото
фото фирмы-производителя

Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)

Тест-драйвов
1
Двигателей
1
Комлектаций
1
Поколение
I
Цены
от 850 000
до 850 000

Alfa Romeo MiTo
(хэтчбек 3-дв.)

Тест-драйвов
2
Двигателей
3
Комлектаций
3
Поколение
II

Opel Corsa
(хэтчбек 5-дв.)

Тест-драйвов
15
Двигателей
6
Комлектаций
6
Поколение
F

Ford Fiesta
(хэтчбек)

Тест-драйвов
13
Двигателей
8
Комлектаций
8
Поколение
VII

Все одноклассники и конкуренты

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...