Тест-драйв Renault Logan VS Hyundai Solaris: рыцари эпохи локализации — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Что будет с хендай солярис через 100 тыс. км

  1. По сравнению с Рено Логан в момент покупки вы переплатите много денег. Мы будем сравнивать две наиболее актуальные комплектации, Рено Логан Лайф — 756 тыс рублей и Хендай Солярис Актив — 840 тыс. рублей. Почему именно их? Голый Солярис в минимальной комплектации лишен кондиционера, центрального замка на ключе. А вот Логан уже все это имеет. При этом, разница в цене составит 84 тыс. рублей. Останется лишь доплатить за магнитолу и колонки установка. Это будет стоить порядка 15 тыс. рублей. Если не считать задних стеклоподъемников на Хендай Солярис Актив, функционал этих двух автомобилей в целом сравняется. Далее, купив Солярис, вам придется ежегодно платить за КАСКО от угона. Если проезжать в год 25 тыс. км., то за 4 года его стоимость будет в районе 60 тыс. рублей (очень округленно по 20 тыс. в год). Итого: Хендай Солярис обойдется дороже на 129 тыс. рублей.
  2. Кроме расходников за 100 тыс. км. вы ничего не должны потратить. И это неоспоримое преимущество Хендай Соляриса. Кроме того, вас прекрасно удивит расход у двигателя 1.4, когда на 100 км. пути вы будете тратить всего лишь 5.4 литра бензина.
  3. Пластик очень склонен к появлениям царапин. Если у вас в машине постоянно ездят люди и особенно дети, то весь пластик будет в царапинах. У Логана такой проблемы нет. Кроме того, если на заднем сиденье за водителем нужно место для пассажира, то его явно меньше, чем в Рено Логан.
  4. Заявленный ресурс двигателя 180 тыс. км. И несмотря на то, что отдельные экземпляры ходят по 300 тыс. км., вас наверняка напряжет этот момент. По крайней мере, к пробегу 100 тыс. км. вы наверняка начнете над этим задумываться. И это существенный минус. Особенно, если машина будет работать в такси, или просто много ездить. В двигателе К7М, который устанавливают в Рено Логан, таких ограничений в ресурсе нет. Он будет ездить даже тогда, когда машина вам надоест.
  5. Вам наверняка надоест вибрация двигателя на холостых оборотах, передающаяся на кузов. Эта проблема действительно присутствует и мешает эксплуатации автомобиля. У Рено Логана такой проблемы нет.

Рассматривать к покупке можно только Рено Логан комплектации Актив. Следующая комплектация Драйв уже близка по стоимости с самым дешевым Солярисом, которые во многом выигрывает.

Hyundai solaris vs renault logan: «автоматы», вперед!

Сегмент так называемых бюджетных автомобилей с начальной ценой менее 400 тысяч рублей на российском рынке можно считать вполне сформировавшимся, многие производители предлагают доступные по цене модели. Однако покупателям таких машин, как и другим, нужен комфорт, и, в конце концов, практически каждая марка приходит к тому, что необходимо расширять наборы предлагаемых опций. В итоге потребитель получает более широкий выбор — купить дорогую модель в начальной комплектации или же приобрести бюджетное авто с весьма богатым оснащением.

Темой этого теста мы выбрали наиболее востребованные у россиян опции — автоматические трансмиссии на бюджетных моделях. А в качестве примера — двух ярких и весьма популярных представителей этого массового сегмента: Hyundai Solaris и Renault Logan. Если в Solaris «автомат» в качестве возможного оснащения присутствовал практически с самого появления, то у Logan, несмотря на его немалый опыт на рынке, эта нужная функция появилась только недавно, что и было дополнительным поводом для теста.

Хоть Renault Logan и подвергался рестайлингу, очертания его кузова и основные элементы экстерьера не так впечатляют, как внешность Hyundai Solaris. Не вызывает сомнений тот факт, что нынешний фирменный стиль Hyundai даст фору многим конкурентам. Интересно, что дизайн Solaris своими стремительными линиями и остроугольной светооптикой перекликается со старшей моделью марки — Sonata, что для покупателя Solaris может быть довольно лестным обстоятельством. Во внешности обоих тестируемых автомобилей видны детали, говорящие о том, что наши экземпляры имеют отнюдь не начальный уровень оснащения. Это и легкосплавные диски у того, и у другого участника, и боковые зеркала в цвет кузова, что в данном ценовом сегменте вполне красноречивый показатель. Однако уже при взгляде снаружи видно, что Solaris обходит соперника по тесту в количестве опций.

Если старше — то разве хуже?

Итак, начинаем сравнение. Первая генерация француза не предоставляла своему владельцу уйму комфорта и бесконечный список опций, способных поразить любого скептика и возвысить автомобиль до уровня солидных и нафаршированных конкурентов. Однако модель по праву завоевала статус, как отменного семейного транспорта, так и автомобиля для коммерческого использования.

В чем же секрет успеха?

Основным благоприятным фактором послужила демократичная стоимость автомобиля, которая оказалась ниже и приемлемей по сравнению с конкурентами. К тому же Рено Логан завладел лидерством по причине своей неимоверной конструктивной простоты, ремонтопригодности в паре с низкой стоимостью комплектующих, начиная деталями подвески и завершая элементами силового агрегата и трансмиссионной линии.

Сейчас читают:  Рено логан датчик уровня топлива - Авто-ремонт - Новый Logan

Хендай Солярис тоже существует на просторах рынка достаточно давно. В числе его основных предназначений состояло заполнение рыночной категории бюджетных автомобилей, предназначенных для повседневного пользования.

Если сравнить, то клиренс Соляриса составляет 160 мм, что на 5 мм больше, чем у его конкурента. Стоимость запчастей на данную модель несколько выше, да и поставка их осуществляется непосредственно из Кореи. В этом отношении Рено Логан является более выгодным вариантом в плане умеренных затрат на эксплуатацию.

Solaris комплектуется двух-распредвальным атмосферным мотором, рассчитанным на внушительный ресурс. Агрегат способен «переварить» два вида бензина: 92-й и 95-й. Двигатель существует в двух вариантах по объему и показателю мощности:

  • 1,4-литровая версия способна выдать 108 л. с.;
  • 1,6-литровый агрегат генерирует 120 «лошадок».

Моторная гамма Логан немного обширней, поскольку она имеет три варианта мотора:

  • 1,4-литровый 8-клапанный;
  • 1,6-литровый агрегат, имеющий два вида конструкции клапанного механизма системы газораспределения (8-клапанный и с16-ю клапанами).

Первая версия мотора способна обеспечить машине отдачу 75 л. с., а вторая и третья – 82 и 102 «лошади» соответственно в 8-клапанном и 16-клапанном исполнениях.

Данное сравнение очень актуальное. Топливное потребление агрегатов Рено Логан немного меньше, чем у собратьев от Hyundai. Средняя разница в данном показателе примерно составляет 1 литр. Если «француз» обладает аппетитом в 8 литров, то у корейца он немного превышает 9-литровый рубеж. Данные показатели уже подсказали многим автолюбителям, что лучше всего выбрать.

Интерьер данных моделей

Приборная панель и медиацентр Hyundai Solaris

Внутри у моделей различий столько же, сколько и снаружи. Солярис выполнен в том же струящемся стиле – каплеобразная центральная консоль, синяя подсветка, черный пластик, приборная панель с инфографикой, хваткий руль с 3-мя спицами, грамотное расположение дефлекторов обдува, продуманная эргономика, серебристые вставки в торпедо, удачно разбавляющие черноту отделочного пластика.

Renault Logan

Впрочем, Рено Логан тоже неплох. Такой же черный пластик, но разбавленный не простыми серебристыми вставками, а хромированным металлом. Солидная приборная панель, выполненная в классическом стиле, неплохо продуманная эргономика, качественная обзорность, удобные сиденья.

В цене побеждает Renault Logan. Его ценник стартует с 419 000 руб. за авто с МТ и 82-сильным движком, тогда как 107-сильный Hyundai Solaris с МКПП стоит уже 535 900 руб. Перспектива сэкономить более 100 000 руб. на разнице в 25 коней, конечно, заманчивая, но оснащение у Рено в базе очень бедное – только одна подушка безопасности (против 2-х у Соляриса), никакой электроники (у Hyundai ABS и EBD), усилитель руля только за доплату в 14 990 руб., все стеклоподъемники с мех. приводом и т. д.

В топе же оснащение примерно одинаковое, причем у Renault Logan оно даже богаче. Так, помимо пары эйр-бегов, ABS и EBD, что есть у корейской модели, он также располагает боковыми подушками и возможностью за 11 990 руб. заказать ESP. В остальном все одинаковое – климат-контроль, парктроник, полный электропакет, кожаный мультируль, достойная аудиосистема и акустика и т. д. Максимальная цена на Renault Logan составляет 674 990 руб., а на Hyundai Solaris – 730 400 руб.

В целом покупка Рено в базе подойдет только аскетам, со строго ограниченным бюджетом, ведь разница в цене очень чувствительна. Тогда как в топе переплата в 55 000 руб. за более мощный мотор и продвинутый «автомат» у Соляриса, при одинаковом уровне оснащения, вполне оправданная.

Внутренность салона и функционал разных машин. Здесь достоинство причитается Хендай. И снаружи и внутри авто из Кореи почти безупречен. Прекрасный дизайн, отлично сделана индикация света при езде ночью, наличие разных клавиш, разных функций выделяет этот автомобиль.

Итог: надежность и комфорт Рено охарактеризовывает авто, как превосходную «рабочую кобылу». Постоянство и современная внешность – визитная карточка Соляриса. Оба экземпляра достойны почтения. И разница у них между собой 100000 руб.

Объем имеет значение

Первым делом смотрим, что новый Logan может предложить по части эргономики и отделки интерьера. В сравнении с моделью предыдущего поколения изменения кардинальные. Можно даже сказать, что сделан прорыв как в качестве отделочных материалов, так и в дизайне – теперь салон Logan выглядит дорого и современно.

Нет, мягкого пластика здесь не сыщешь, но это ничуть не портит интерьер. Наоборот, так практичнее. А комплектация какая! Теперь автомобиль можно оснастить подогревом лобового стекла, климат-контролем, сенсорным экраном, круиз-контролем, навигацией, парковочными датчиками, системой стабилизации и много чем еще.

И с эргономикой стало лучше. Так, “бибикать” теперь можно, как у всех нормальных автомобилей, нажав на ступицу руля, а не с помощью кнопки на подрулевом рычажке, как раньше. Помнится, у предшественника боковые зеркала регулировались с помощью джойстика, расположенного на центральном тоннеле прямо под рычагом стояночного тормоза – джойстик переместился на переднюю панель слева от рулевого колеса.

Клавиши передних стеклоподъемников переехали с центральной консоли на двери, а на их место перекочевали кнопки регулировки задних стеклоподъемников. Удобнее пользоваться стало и системой “климата”, хотя ее блок по-прежнему расположен низковато. Еще бы рулевое колесо по вылету регулировалось…

Сейчас читают:  Камера заднего вида на Renault Logan 2: как установить, для автомобиля, подключение, ремонт

Но нет, у него, как и раньше, есть только настройка по высоте. И клавиши подогрева сидений по странной французской моде остались в торцах их подушек – пользоваться неудобно. А зеркальца в солнцезащитных козырьках ничем не прикрыты, и если закроешься от солнца, будешь любоваться на себя, будто Нарцисс какой-то.

У Solaris зеркальца закрыты шторками, а руль регулируется в двух плоскостях – как у “взрослых”. К тому же “баранку” можно оснастить подогревом. Имеется и подогрев лобового стекла (как и у Logan). А если включить заднюю передачу, в центральном зеркале появится экран камеры, показывающий обстановку за “кормой”.

Ключ здесь вообще можно из кармана не вынимать – автомобиль “почует” хозяина и отопрет двери сам. Двигатель запускается кнопкой. И в отличие от Logan здесь есть центральный подлокотник, к тому же выдвижной. Дизайн салона интереснее, чем у “француза”, а материалы отделки еще качественнее.

Водительское кресло, опять же, удобнее в Hyundai. И геометрия посадки тоже. Ее заметно облегчает регулировка руля по вылету. При этом даже в самом нижнем положении сиденья водитель располагается довольно высоко. Кресла в Renault Logan по ощущениям не изменились – им по-прежнему не хватает плечевого упора.

Правый передний пассажир, как ни странно, лучше чувствует себя в Renault. В Hyundai сидеть справа совершенно неудобно из-за короткой, задранной вверх подушки кресла и узкого тоннеля для ног. Пассажир в Logan сидит высоко, как на табурете, но дискомфорта от этого не испытывает.

А по удобству размещения на задних сиденьях “француз” кладет соперника на лопатки. Места для ног достаточно в обоих автомобилях, но в Logan перед коленями остается запас примерно на 5 см больше. И в ширину Renault заметно просторнее: здесь без особых проблем можно ехать и втроем.

Проблема Hyundai в том, что из-за низкой, как у купе, крыши пришлось расположить задний диван очень низко, чтобы осталось пространство над головой. В результате даже человек среднего роста сидит с задранными коленками. К тому же подушка короткая. Над головой место есть, но положить ее на подголовник сможет только тот, чей рост меньше 180 см, более высокий пассажир упрется в крышу.

Оценим багажники. В первую очередь хочется отметить тот факт, что у Logan наконец-то появилась складная спинка заднего дивана для перевозки крупногабаритного багажа. Правда, эта функция доступна только в самых дорогих комплектациях, да и ровного пола не получается.

У Solaris ступенька при складывании спинок задних сидений чуть меньше, но, в принципе, больших отличий от Logan по трансформации багажного отсека нет. Оба могут похвастаться полноразмерным запасным колесом. У “корейца” имеется ручка закрытия крышки багажника изнутри, при этом сама крышка обита мягким материалом.

Плоды адаптации

Рычаг переключения передач у Renault по-прежнему имеет большие ходы, да и четкостью переключений не блещет. Но главное, он все так же вибрирует в руке. Присутствуют вибрации на руле и на педалях. Словом, по сравнению с моделью предыдущего поколения ничего не изменилось.

Hyundai на фоне соперника тихоня. Двигатель работает предельно плавно, и даже на высоких оборотах его почти не слышно, что в этом классе редкость. А вот 6-диапазонный “автомат” переключается не спеша, нивелируя преимущество Solaris в лошадиных силах.

Рулевое управление у Hyundai чуть острее, чем у конкурента, – ровно три оборота против 3,2 у Renault. И поначалу Solaris кажется более четким и собранным в поворотах. Но дело портит слабая обратная связь, из-за чего водитель плохо понимает, что происходит с передними колесами.

Да и крены великоваты. Logan кренится еще сильнее, но благодаря отличной информативности рулевого управления вести его на извилистой трассе куда приятнее. Однако на скоростном шоссе картина меняется – здесь уже в лидеры выбивается Solaris: корейским седаном можно без напряжения управлять даже на запрещенных правилами скоростях.

Сейчас ни для кого не секрет, что Solaris первых лет выпуска имел большие проблемы с курсовой устойчивостью. Чтобы исправить конструктивный недостаток, инженеры компании вынуждены были “зажать” подвеску. Да, мы можем констатировать, что проблема ушла в прошлое, но это достигнуто ценой снижения комфорта.

Водитель и особенно пассажиры Hyundai чувствуют каждую трещинку дорожного полотна, а на более крупных неровностях автомобиль ощутимо трясет. Зато на волнистой дороге практически нет раскачки. При этом в любых режимах подвеска работает очень тихо, что вызывает ощущение высокого качества езды, несмотря на всю жесткость шасси.

Logan тоже стал жестче по сравнению с моделью первого поколения. Но на фоне Solaris он кажется мягким диваном – по разбитой дороге ехать одно удовольствие. Правда, его подвеска работает громче, чем у соперника: на выбоинах и трещинах под днищем постоянно что-то гремит, а на волнах асфальта седан сильно раскачивается.

Интересная картина получается. Конструкторы Renault Logan хотели улучшить управляемость, но она осталась как минимум на прежнем уровне, при этом плавность хода ухудшилась. Адаптация подвески Hyundai Solaris действительно улучшила управляемость на высоких скоростях, но ездовой комфорт сильно пострадал. Вот бы новому Logan вернуть подвеску от модели предыдущего поколения, а Solaris сделать чуть мягче…

Сейчас читают:  Рено Логан глушитель: замена, крепление и как снять

Выбор лучшего в этом тесте в принципе невозможен. Тут все зависит от того, где и как будет эксплуатироваться автомобиль. Если на ровных дорогах и преимущественно одним водителем, то лучше выбрать Hyundai Solaris. А если ездить придется там, где с ровным асфальтом напряженно, да еще и с пассажирами, то Renault Logan в этом классе вне конкуренции. Впрочем, как и раньше.

Технические характеристики Renault Logan

Габариты, мм

4346х1733х1517

Колесная база, мм

2634

Колея спереди/сзади, мм

1497/1486

Диаметр разворота, м

10,0

Клиренс, мм

155

Объем багажника, л

510

Снаряженная масса, кг

1127

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1598

Макс. мощность, л.с./об/мин

102/5750

Макс. момент, Нм/об/мин

145/3750

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 5-ступенчатая

Тормоза спереди/сзади

дисковые/ барабанные

Шины

185/65 R15

Макс. скорость, км/ч

180

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,5

Расход топлива (средний), л/100 км

7,1

Объем бака, л

50

Технические характеристики Hyundai Solaris

Габариты, мм

4375х1700х1470

Колесная база, мм

2570

Колея спереди/сзади, мм

1495/1502

Диаметр разворота, м

нет данных

Клиренс, мм

160

Объем багажника, л

470

Снаряженная масса, кг

1154

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1591

Макс. мощность, л.с./об/мин

123/6300

Макс. момент, Нм/об/мин

155/4200

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины

185/65 R15

Макс. скорость, км/ч

185

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,2

Расход топлива (средний), л/100 км

6,5

Объем бака, л

43

Сравнение renault logan stepway 1.6 (113 л.с.) и hyundai solaris (2021-2020) 1.4 седан

Очистить список
Ценаот 695990 руб.от 746000 руб.
Общие данные Renault Logan Stepway 1.6 (113 л.с.)
×
Hyundai Solaris (2021-2020) 1.4 седан
×
МаркаRenaultHyundai
МодельLogan Stepway 1.6 (113 л.с.)Solaris (2021-2020) 1.4 седан
Год выпуска20212021-2020
Количество дверей/мест4/54/5
Тип кузоваСеданСедан
Снаряженная масса, кг1102 (1154)1166 (1188)
Полная масса, кг1546 (1611)1560 (1590)
Максимальная скорость, км/ч172 (170)185 (183)
Время разгона с места до 100 км/ч, с11 (12.1)12.2 (12.9)
Минимальный радиус поворота, м55.2
Объём багажника, min/max, л510480
Размеры, мм Renault Logan Stepway 1.6 (113 л.с.)
×
Hyundai Solaris (2021-2020) 1.4 седан
×
Длина43684405
Ширина17611729
Высота15711470
Колесная база26342600
Колея передняя/задняя1486/14821516/1524
Дорожный просвет195160
Двигатель Renault Logan Stepway 1.6 (113 л.с.)
×
Hyundai Solaris (2021-2020) 1.4 седан
×
Типвпрыск бензинавпрыск бензина
Рабочий объём, куб.см15981368
Степень сжатия10.710.5
Число и расположение цилиндров4 цил., рядный4 цил., рядный
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм79.5х80.5
Число клапанов1616
Мощность, л.с./об/мин113/5500100/6000
Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин152/4000132/4000
Трансмиссия Renault Logan Stepway 1.6 (113 л.с.)
×
Hyundai Solaris (2021-2020) 1.4 седан
×
Тип КПП5-МКПП / Вариатор6-МКПП / 6-АКПП
Тип приводаПередний приводПередний привод
Подвеска Renault Logan Stepway 1.6 (113 л.с.)
×
Hyundai Solaris (2021-2020) 1.4 седан
×
Передних колёсамортизаторные стойки и треугольные поперечные рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивостиамортизаторные стойки, треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, винтовые пружины
Задних колёспродольные взаимосвязанные рычаги, винтовые пружиныпродольные взаимосвязанные рычаги
Типоразмер шин205/55 R16185/65 R15, 195/55 R16
Параметры дисков4×100 ET50 d60.1
4×100 ET46 d54.1
Тормоза Renault Logan Stepway 1.6 (113 л.с.)
×
Hyundai Solaris (2021-2020) 1.4 седан
×
ПередниеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
ЗадниеБарабанныеДисковые
Расход топлива по нормам
93/116/EEC, л/100 км
Renault Logan Stepway 1.6 (113 л.с.)
×
Hyundai Solaris (2021-2020) 1.4 седан
×
Городской цикл8.8 (8.6)7.2 (8.5)
Загородный цикл5.8 (5.6)4.8 (5.1)
Смешаный цикл6.8 (6.7)5.7 (6.4)
Топливо9592
Ёмкость топливного бака, л5050
Очистить список
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...