Тепловой и другие режимы работы АКПП (DP8, DP2) | Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru

Содержание

Автомат dp8 kaptur

Это точно, уже рефлекс выработался, сел в машину пристягнулся, остановился — поднял ручник. Как-то все не думая, на автомате уже.
А зимой ручник не примерзает, это если только осенью, когда дожди или мокрый снег, а потом мороз. Ну как-то не было проблем с примерзанием (зимой пользуюсь автозапуском, а там ручник обязателен). Ну когда сильно сыро или грязно, то прогреваю барабаны = перед тем, как ставить машину на ночь, на ходу чуть чуть включаю ручник или жму тормоз.

Нажмите, чтобы раскрыть…

Акпп ad4

Эта четырехступенчатая коробка была представлена в 1995 году. Ставили ее на популярные распространенные модели:

  • 19 (1995 — 1997).
  • Clio (1995 — 1998)
  • Laguna (1995 — 1998)
  • Megane (1997 — 2000)

Для 2,0-литровых и еще более объемных моторов этот же «автомат» получил индекс AD8.

Поизводили эту автоматическую трансмиссию по выкупленной у немцев лицензии на коробку 01M и ее усиленную версию 01Р. Сама же AD4 и ее версия для мощных двигателей AD8 стала основой для популярной и поныне АКПП DP0 (AL4).

Конструктивно, AD4 представляет собой классический «автомат» с гидравлическим приводом и электронной системой управления. Крутящий момент подается через гидротрансформатор на масляный фильтр, давление масла — индикатор для управления работой коробки.

Владельцы отмечают, что для корректной работы коробки критично важны свежее трансмиссионное масло (менять необходимо каждые 50 тыс. км пробега), а также чистые теплообменник и гидравлический распределитель.

Ресурс коробки не слишком долговечен, порядка 100 тысяч километров. И это с учетом регулярных поломок. Владельцы отмечают такие недостатки трансмиссии, как низкую скорость переключения передач и частые поломки.

К самым распространенным проблемам AD4 относят выход из строя электромагнитных клапанов (соленоидов). Возникает в результате старого масла и перегревов. Проявляется тем, что коробка не включает передачу. При перегреве трансмиссия также легко уходит в аварийный режим. Способствуют ему и забитый грязью теплообменник, и грязная гидравлическая клапанная плита.

Встречаются случаи протечки масла через сальник гидротрансформатора, а также отказ датчиков входных и выходных оборотов. Нередки случаи сгоревшей проводки.

Акпп dp0

Эта 4-ступенчатая коробка дебютировала в 1999 году. DP0 представляет собой доработанную версию AD4. Активно участвовали в разработке инженеры Peugeot и Citroen, поэтому трансмиссию ставили на автомобили сразу всех французских брендов. Среди Renault AD4 получили повсеместно

  • Clio (2000 — 2022)
  • Espace (2000 — 2022)
  • Fluence (2009 — 2022)
  • Kangoo (2000 — 2022)
  • Laguna (2000 — 2007)
  • Logan (2007 — 2022)
  • Megan (2000 — 2022)
  • Modus (2004 — 2022)
  • Safrane (2000)
  • Sandero (2022)
  • Scenic (2000 — 2022)
  • Symbol (2000 — 2022)

Главное конструктивное отличие, которым DP0 отличается от своего донора AD4 – наличие адаптивного алгоритма управления. Для автомобилей Peugeot и Citroen эта же коробка, правда, с иной прошивкой, продается под индексом AL4.

Специалисты, которые имеют дело с этими коробками, настоятельно рекомендуют менять трансмиссионную жидкость как можно чаще, вплоть до долива 3 л масла каждые 30 тысяч километров. Нельзя допускать перегрева масла в этой коробке – никакой перегазовки, буксировки и тем более буксования DP0 не потерпит.

К типичным проблемам «автомата» DP0 относят уже упомянутый перегрев (поэтому в жаркую погоду и при динамичной езде водитель рискует увидеть сообщение о переходе АКПП в аварийный режим), проблемы с плитой гидроблока и неисправности соленоидов. В результате – отказ от переключений передач и опять же, аварийный режим.

Встречаются проблемы с работой датчика давления, а с возрастом на подшипниках скольжения появляются задиры, втулки турбинного вала изнашиваются, а фильтр забивается грязью наглухо. Кроме поломок, владельцев в DP0 не устраивают точки при переключении и ошибки с выбором передачи.

Зато ремонтировать эту АКПП относительно легко и недорого – ввиду простоты конструкции и доступности запчастей.

Акпп dp2, dp8

Эту 4-ступенчатую трансмиссию презентовали в 2009 году как замену капризной DP0. Несмотря на серьезные доработки, полностью детские болезни коробки победить не удалось.

Помимо автомобилей Nissan, DP2 ставили на ряд популярных моделей Рено:

  • Duster (2022 — н.в.)
  • Fluence (2009 – 2022)
  • Logan (2022 — н.в.)
  • Sandero (2022 — н.в.)
  • Stepway (2022 — н.в.)

Конструктивно, инженеры заменили собственный гидротрансформатор на более прочный немецкий ZF и увеличили теплообменник, чтобы предотвратить перегрев трансмиссионного масла. Новый гидроблок и другая прошивка блока управления также были призваны решить проблемы с надежностью предшественницы DP0.

Вариант коробки для полноприводных Duster и Kaptur получил индекс DP8. От DP2 такая коробка отличается только наличием дополнительного углового редуктора (передает крутящий момент через карданный вал на заднюю ось) и специфическим софтом, заточенным под работу 4*4 привода.

Владельцы отмечают, что конструктивные нововведения очень приятно отразились на ресурсе «автомата». Так, при хорошем уходе и бережной эксплуатации DP2 способна ходить по 150-200 тыс. км без серьезного ремонта. Но такое отношение к АКПП скорее редкость среди водителей, ведь залог долгой жизни агрегата – отсутствие перегазовок, пробуксовок, езды по грязи.

Жалуются владельцы на оставшиеся проблемы с задумчивостью коробки перед кик-дауном, нелогичный выбор передач и толчки при переключениях.

Среди типичных неисправностей DP2 и DP8 выделяют выход из строя соленоидов, ускоренный износ клапанов гидроблока. То и другое – прямое следствие грязного масла, перепада температур, жесткой эксплуатации. Кроме того, со временем начинает врать датчик давления, что отражается в некорректной работе трансмиссии из-за ошибок в работе ЭБУ. С другой стороны, найти ремкомплекты и детали в случае необходимости не составляет труда.

Не пропустите:

Болезни перегрева

Тепловой и другие режимы работы АКПП (DP8, DP2) | Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.RuDP0 имеет теплообменник для охлаждения масла. Все трансмиссии с теплообменником работают в температурном режиме близко к критическому. Возрастная DP0 с забитым теплообменником регулярно перегревается, отчего страдает электрика, а именно — гидроблок. И это — слабое место DP0.

Надо иметь ввиду, что при рабочей температуре 75.. 90° DP0 практически вечна. Чем больше нагружать ее на холодном масле и при слишком высоких температурах, тем раньше наступает преждевременная старость пластика, резины и электрики. К тому же программисты позволили с помощью утопленной в пол педали газа уже со 2-й скорости включать режим принудительной блокировки муфты гидротрансформатора, что снижает нагрев, но ускоряет загрязнение масла и износ фрикциона ГТ.

Фрикционы загрязняют масло, грязь оседает в теплообменнике, (который работает здесь и как фильтр) и после критического загрязнения теплообменника масло в жару не успевает охладиться. Отчего гидроплита (и соленоиды) перестают штатно работать. И чем грязнее масло, тем выше рабочая температура и тем хуже управляет переключениями скоростей гидроблок.

адаптер - переходник DP0

Теплообменник не принято менять из-за его слишком высокой цены и короткого запаса по ресурсу. Его еще промывают большими количествами дешевого масла ATF (внутренний) и тосола (внешний контур). Но уже сложилась устойчивая практика врезать дополнительный радиатор охлаждения вместо теплообменника, прошедшего 150-200 ткм. Большинство мастеров предпочитает устанавливать на DP0 радиатор вместе с термостатом.

Разработаны переходники-адаптеры для установки Радиатора слева 144998 вместо теплообменника DP0. К переходнику уже подключаются внешний радиатор охлаждения ATF и термостат 100099.

Но все эти хлопоты оправданы, если владелец планирует эксплуатировать свой автомобиль без капремонта еще хотя бы 2-3 лета.

Детали для переборки и капремонта

Для полной переборки возрастного авто обычно заказывают все комплекты расходников (составляющие Мастеркит), комплект поршней (при горелом масле), меняют все втулки, тормозную ленту, фильтр и соленоиды EPCTCC. Но часто опоздавшие с переборкой коробки приходят в ремонт с болезнями соленоидов с гидроблоком, задней крышки.(ниже)

Комплекты прокладок и сальников (Ремкомплект «Оверол») — №144002 — подходят ко всем французским авто. Две самые популярные у мастеров комплектации — более полная и популярная (Пресижн — 144002A-PR) и более бюджетная — АТОК  — 144002D). Оба эти Оверола содержат прокладку гидроблока.

Ремкомплект DP0 подходит для DP8/DP2 почти полностью, пока только в его составе нет сальника правой полуоси DP2. 

Ремкомплекты прокладок для полной переборки коробки заказываются почти всегда вместе с полным комплектом фрикционных дисков — № 144005  — фрикционы односторонние, одинаково часто заказывают неоригинал и оригинал от фирмы БоргВорнер. Соотношение ценакачество равноценны. Также подходят к DP8DP2.

— Комплект обрезиненных поршней входит почти в каждый заказ на капремонт перегретой коробки. Мастера определились с выбором по качеству и комплектации (с поршнем серво) вот этого комплекта — №144008B-NK. (ниже) 

С 2004 года гидроблок изменили и ввели прокладку гидроблока (входит в ОверолКит АТОК и Пресижн), старые мастера ее меняют редко, иногда даже не зная, что она есть. Вместе с ней для пакета Е1 требуются тефлоновые кольца с 3D разрезом.

Полный ремкомплект Мастеркит — 144007 включает в себя Комплект прокладок (002) и фрикционов (005). 

Переборка обязательно производится с ремонтом гидротрансформатора — 144001.

Слабые места акпп al4-dp0  по электрической части

Соленоид (ЕРС, такой же -ТСС) — электрорегулятор давления #144431. Лидер по заменам. С ними всегда меняются пластиковые уплотнительные кольца (144179) и втулки — причина быстрой выработки ресурса соленоидов.

По признанию производителя, соленоиды выпуска до осени 2003 года имеют конструктивные недоработки и обязательны для замены при первом же ремонте АКПП. После замены требуется адаптация АКПП.

Меняют обычно оба соленоида (EPC-линейного давления и TCC- блокировка гидротрансформатора). В продаже бывают «оригинальные» соленоиды и соленоиды Borg Warner. В коробки с «оригинальными» соленоидами давно уже кладут соленоиды американского производителя оригинала «Борг Ворнер», отказавшись от собственного производства этих сложных электроклапанов. Но цена у «оригинала» — обычно чуть выше.

Ресурс соленоидов EPC относительно невелик, особенно если узлы коробки (тефлоновые кольца и втулки) изношены. Первым обычно выходит из строя соленоид EPC, но нештатная работа второго соленоида (ТСС) очень быстро перегревает и загрязняет масло, убивая гидроблок. Если не заменить втулки и тефлоновые кольца, то замененные соленоиды живут недолго. Остальные 6 соленоидов-шифтовиков EVS -№144421 работают без перегрузок и меняют их нечасто.

тефлоновые кольца DP0соленоид Давления Solenoid (EPC) DP0, AL4Тепловой и другие режимы работы АКПП (DP8, DP2) | Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru

Втулки. Цилиндрические подшипники скольжения (так теоретики называют обычные втулки) здесь выполняют еще и роль уплотнений. И первой по популярности проблемой является износ именно втулок. Пограничный износ их приводит к цепной реакции: они начинают пропускать масло, в пакетах не хватает давления и компьютер заставляет соленоид ЕРС открывать канал на полное сечение, насос работает на максимальной нагрузке и соленоид ЕРС начинает ускоренно стареть. Работа с недостатком давления «убивает» фрикционы соответствующего пакета и масло.

При переборке проверяют состояние втулок, а при замене соленоида обязательно проверяют  самые напряженно работающие втулки (критический износ — 0.100 мм): 

— Втулка крышки насоса, DP0/AL-4 (57,2×54,8мм x13,7мм), обычно заказывают втулки Соннакс #144034,

— Втулка статора насоса задняя большая (29×26.0ммx16),  — #144037

Втулка барабана Е1/Е2, DP0/AL-4  (37,9x35x17)  1999-Up

и Втулка барабана Е2/Е1 (37,9×35,2 мм x17)  144036.

Если износ превышает допуск по всем 3-м втулкам, то меняют втулки всем комплектом 144030.

Калибр

Мастера, специализирующиеся на DP0-AL4 имеют специальный инструмент»калибр» для проверки износа всех 3-х втулок.

После установки соннаксовских втулок DP0 ходит еще несколько лет при соблюдении чистоты и температуры масла. При этом обязательно делают капремонт гидротрансформатора — 144001.

Втулка крышки насоса, DP0/AL-4 [ 57,2x54,8x13,7 ]  1999-Upвтулки статоравтулки DP0 10 шт.

От потерь масла через изношенные стыки падает давление в линии и проскальзывают и горят фрикционы. Износ односторонних фрикционных дисков происходит равномерно и почти во всех капремонтах меняют фрикционные диски полным комплектом: № 144005. При продаже фрикционных дисков по отдельности стоимость всего комплекта получается выше. Чаще покупают комплект  БоргВорнер, в 30% случаев — неоригинал.

DP0, проработавшая несколько часов с горелым маслом, требует замены фрикционов ( фрикцион гидротрансформатора тормозная лента) как регламентную работу вместе с заменой пары соленоидов. Особенно это важно, если фрикционные накладки пропитались смолами горелого масла, после чего они значительно снижают свои способности отводить тепло и держать нагрузку до момента «срыва в скольжение», что приводит к ударам и проскальзываниям.

Комплект фрикционных и стальных дисков, DP0/AL-4 все французские автомашины до 2-х литров 1999-Up

поршень серво F2 DP0поршень серво F3 DP0При ремонте перегретых АКПП меняют все обрезиненные поршни полным  комплектом, несмотря на их состояние — Комплект поршней (7 шт) — #144008. В основном — тайваньский неоригинал проверенного качества 144008B-NK.

Можно не менять все поршни, если иметь большой опыт дефектовки и замены поршней поодиночке в этой трансмиссии. 

Поршни 144902 (серво F1) и 144912 (серво F2) первыми вырабатывают ресурс. Без их замены тормозные ленты клинят и горят уже в первые недели эксплуатации после капремонта.

Тепловой и другие режимы работы АКПП (DP8, DP2) | Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru

— Тормозные ленты (пара F2 и F3) — #144020, которые меняются при каждом капремонте автомата, пришедшего со сгоревшим маслом. С ними вместе меняют и поршни серво (выше).

барабан F3, DP0/AL-4 под ленту пустотелый 1999-UpТормозные ленты в основном берут неоригинал. Но каждый десятый заказ — оригинал от Борг Ворнер, заказывают в основном начинающие мастера и владельцы для подстраховки.

Длительная езда с изношенными лентой и сервопоршнем приводит к тому, что приходится менять и износившийся барабан пакета F3 — №144550.

ЛЕНТА ТОРМОЗНАЯ DP0, PEUGEOT

Гидравлический клапанный блок (Гидроблок) #144740- привычное ремонтное место. Категорически не любит перегревов и грязного масла. От перегревов металлическая плита меняет геометрию, клинят золотники и перегружаются пружины вплоть до поломки.

Одна из замен по старости — датчик давления масла: №144415. При локальном ремонте гидроблока на возрастных авто меняется прокладка крышки гидроблока — 144301.

Было разработано несколько модификаций гидроблоков под разные двигатели и авто.  Из-за перегревов алюминиевый сплав многих гидроблоков коробит. Часто каналы плиты забивает стружкой и взвесью от фрикционной бумаги, что приводит к нештатной работе гидроплиты.  При капремонте необходимо проверять геометрию корпуса. У клапанных блоков выпусков 2008-11 годов часто отворачивались болты крепления верхней пластины. 

Ресурс гидроблока значительно уменьшается при эксплуатации с грязным маслом. Взвесь фрикционной пыли истирает каналы и золотники клапанов. Американский гуру ремонта Sonnax выпустил ремкомплекты для «аорто-коронарного шунтирования» изношенной гидроплиты DP0, но редко кто решается на такую сложнейшую операцию, когда новая плита стоит не намного дороже и дает гарантированный результат. Хотя гидроблок настолько надежен и ремонтопригоден, что редко когда капремонт требует замены самой клапанной плиты. В большинстве случаев оказывается достаточным чистка и замена соленоидов EPCTCC.

датчик давления масла DP0схема гидроплиты клапанной DP0 (AL4)

тефлоновое кольцо DP0Тефлоновые кольца задней крышки мастера рекомендуют менять при каждой разборке: — Кольцо компрессионное малое (32х1,9х28) и  Кольцо компрессионное большое задней крышки, 2 шт. (54х1,9х50) #144179. (входят в ремкомплект 144002).Тепловой и другие режимы работы АКПП (DP8, DP2) | Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru

Всегда заменяется прокладка при локальных ремонтах задней крышки — 144304.

Комплект колец — 144199. Износ из-за эксплуатации с грязным маслом, агрессивные разгоны или длительная пробуксовка в снегу или грязи. (Изношенная муфта ГДТ) Приводит к потерям давления масла и сцепления и сгоранию фрикционов.

Крышка задняя, Rear Cover, DP0

подшипник 234766 bearing— Одна из частых болезней «железа» — подшипник игольчатый — №144231.

Стоит между хабом 570 и барабаном 554 в пакете Е2.

Каждый раз при переборке DP0-AL4 мастера рекомендуют проверять это место.

подшипник DP0

 Сальник (манжета), DP0/AL-4 наружный левый со стороны корпуса (28x56x8)Лидером по замене среди сальников и уплотнений является разбитая манжета (сальник) насоса 144070. (входят в ремкомплект 144002)

Но почти всегда одновременно меняют и остальные сальники: — полуоси левый #144076, и наружный правый со стороны корпуса #144077

Смена этих сальников опытными мастерами происходит всегда, покупался ли Оверол Кит (ремкомплект прокладок и сальников) или нет. Стоит иметь ввиду, что протечка масла не лечится одной лишь заменой сальника. Это — симптом более серьезной проблемы и если не проверить износ втулок и работу гидротрансформатора, то дешевая замена сальника обычно просто убивает насос, втулки и остальное «железо» трансмиссии. 

Сальник (манжета) полуоси правый, DP0/AL-4, (54х40х6.8Сальник насоса DP0

— Если проблема с подтекающим сальником насоса и втулками запущена, то приходится менять весь насос — 144500. Почти всегда для ремонта используется БУ насос.

Тепловой и другие режимы работы АКПП (DP8, DP2) | Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru

Тепловой и другие режимы работы АКПП (DP8, DP2) | Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.RuДалее — редкие замены «железа» на загнаных возрастных машинах:

— Планетарный Ряд, Задний — Rear, №144582.

— Барабан сцепления F3 — 144550.

Тепловой и другие режимы работы АКПП (DP8, DP2) | Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru

Тепловой и другие режимы работы АКПП (DP8, DP2) | Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.RuТепловой и другие режимы работы АКПП (DP8, DP2) | Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru

Фрикционные Диски пакета E2, DP0/AL-4, односторонние с внутренним зубом (№144100BI) и смежный с ним — односторонний с наружным зубом (№ 144120BE) меняются при каждом ремонте.

фрикционы DP0Тепловой и другие режимы работы АКПП (DP8, DP2) | Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru

Коробка очень простая и ремонтопригодная. Запчасти легкодоступны по первому звонку. На ней обучились и выросли сотни начинающих мастеров ремонта АКПП. И если ремонт проведен грамотно, то она проходит еще не одно лето. Недаром ее опять выбрали для широкого ряда автомашин 21 века не только сами Рено-Ситроен-Пежо, но и даже Ниссан мексиканской сборки, знаменитых собственными бюджетными и надежными джатковскими 4-х ступками на любой вкус.

Замена масла и фильтровакпп dp0 al4, dp2, dp8

Одной из особенностей этого автомата является подверженность теплообменника загрязнения, поэтому каждые 2-3 года требуется выполнять его демонтаж и полную очистку от грязи. Трансмиссионное масло меняли тут с увеличенным интервалом приблизительно каждые 80-100 тысяч километров пробега.

Производитель рекомендует использовать в качестве АТФ-жидкости фирменную синтетику ELF Renaultmatic D3.

Фильтры на этой трансмиссии меняются каждую вторую замену масла, это позволяет исключить падение давления в системе и преждевременный износ автомата. Обычно такие работы приурочивают к вскрытию трансмиссии и её капитальному ремонту, выполняют сервис радиатора, который очищается от всех загрязнений.

Как продлить срок службыакпп dp0 al4, dp2, dp8

Чтобы продлить срок службы этого автомата необходимо было избегать повышенной нагрузки и резких ускорений, своевременно менять масло вместе с масляными фильтрами. Уже при первых симптомах неисправностей следовало доставлять машину в сервис, выполнять диагностику автомата и ремонт АКПП DP0 AL4, DP2, DP8.

На какие автомобили устанавливались акпп dp0 al4, dp2, dp8

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
CHERY A309-104 SP 4WDL4 2.0LAL4
CHERY A506-114 SP 4WDL4 2.0L AL4
CHERY EASTAR A609-104 SP FWDL4 2.0LAL4
CITROEN BERLINGO00-024 SP FEDL4 1.6L 1.8LAL4
CITROEN C206-104 SP FEDL4 1.6LAL4
CITROEN C3/C3 PICASSO08-114 SP FEDL4 1.6L 2.0LAL4
CITROEN C301-114 SP FEDL4 1.4L 1.6LAL4
CITROEN C3114 SP FEDL4 1.6LAL4
CITROEN C4/C4 PICASSO04-11L4 1.6L 2.0LAL4DPO
CITROEN C500-114 SP FEDL4 2.0L 2.2L V6 2.9LAL4
CITROEN C802-114 SP FEDL4 2.0LAL4
CITROEN C-TRIOMPHE06-114 SP FEDL4 2.0LAL4
FIAT ULYSSE00-064 SP FWDL4 2.0LDPO
KIA/NAZA 206 BESTARI*06-094 SP FWDL4 1.4L AL4
LANCIA PHEDRA02-054 SP FWDL4 2.0LAL4
NISSAN/DATSUN PLATINA02-104 SP FWDL4 1.6LAL4
PERODUA KELISA01-064 SP FWDL3 1.0LAL4
PERODUA KENARI00-094 SP FWDL3 1.0LAL4
PERODUA VIVA07-114 SP FWDL3 1.0LAL4
PEUGEOT 206/206SD00-114 SP FWDL4 1.4L 1.6L 2.0LAL4
PEUGEOT 207/207 PASSION06-11L4 1.6LAL4DPO
PEUGEOT 30600-024 SP FWDL4 1.8L 2.0LAL4
PEUGEOT 30701-114 SP FWDL4 1.6L 2.0LAL4
PEUGEOT 30807-114 SP FWDL4 1.6L 2.0LAL4
PEUGEOT 406/406 COUPE00-054 SP FWDL4 1.7L 1.8L 2.0LAL4
PEUGEOT 40703-114 SP FWDL4 2.0LAL4
PEUGEOT 408114 SP FWDL4 2.0LAL4
PEUGEOT 80702-104 SP FWDL4 2.0LAL4
RENAULT CLIO00-114 SP FWDL4 1.4L 1.6L 2.0LAL4
RENAULT ESPACE00-024 SP FWDL4 2.0L AL4
RENAULT FLUENCE09-114 SP FWDL4 1.6L 2.0LAL4
RENAULT KANGOO/KANGOO LCV00-114 SP FWDL4 1.4L 1.5L 1.6LAL4
RENAULT LAGUNA00-074 SP FWDL4 1.8L 1.9L 2.0LAL4
RENAULT LOGAN07-104 SP FWDL4 1.6LAL4
RENAULT MEGANE00-114 SP FWDL4 1.4L 1.5L 1.6L 1.9L 2.0LAL4
RENAULT MODUS04-114 SP FWDL4 1.6LAL4
RENAULT SAFRANE004 SP FWDL4 2.0L 2.2L AL4
RENAULT SANDERO114 SP FWDL4 1.6L AL4
RENAULT SCENIC00-114 SP FWDL4 1.5L 1.6L 1.9L 2.0LAL4
RENAULT SYMBOL/THALIA00-114 SP FWDL4 1.4L 1.6LAL4

Особенностиакпп dp0 al4, dp2, dp8

Четырехступенчатый автомат получил универсальную простую конструкцию, которая обеспечивала хорошую надёжность, при этом коробка передач была не слишком требовательна к качеству масла, и могла без проблем отходить порядка 200 тысяч до капремонта. У первых модификаций этих трансмиссии настройки электроники были несколько зажаты, что отрицательно сказывалось на динамике автомобиля, но при этом значительно увеличился срок службы автомата.

Автовладельцу нужно было лишь следить за техническим состоянием коробки передач, своевременно менять масло, выполняя другие ремонтные работы.

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой акпп

Полное наименованиеКод, узнать наличиецену
Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП  DP0/AL4144001
Комплект Прокладок и Сальников C прокладкой задней крышки, без поршней, без межкорпусной прокладки и прокладки задней крышки, DP0/ AL4 Renault, 1998-06(Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit)144002A
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, БЕЗ межкорпусной прокладки и прокладки задней крышки, DP0/ AL4 Renault, 1997-Up, (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit)144002A
Комплект Прокладок и Сальников C прокладкой задней крышки, без поршней, без межкорпусной прокладки, DP0/ AL4 Renault, 1996-Up, (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit)144002A
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, с прокладкой гидроблока 2004-2006, без межкорпусной прокладки и прокладки задней крышки) c 1997 года, DP0/ AL4 Renault, (Ремкомплект Оверол кит Overhaul K144002D
Комплект односторонних фрикционных дисков для всей АКПП, DP0/ AL-4/ AT-8/ DP2 Renault 1997-Up144005
Комплект односторонних фрикционных дисков для всей АКПП, DP0/ AL-4/ AT-8/ DP2 все французские автомашины до 2-х литров 1999-Up144005
Мастеркит AL-4/DP0/AT8/DP2  Renault 1997-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов) Master Kit, состоит из 144002A-PR 144005-BW144007
Мастеркит AL-4/DP0/AT8/DP2  Renault 1997-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов) Master Kit, состоит из 144002A-PR 144005-LN144007
Мастеркит AL-4/DP0/AT8/DP2 Renault 1997-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов)  Master Kit, состоит из комплектов 144002A-AT 144005-LN144007
Комплект обрезиненных поршней DP0// AL4/ AT8/ DP2 (5 шт.) Без поршней для лент144008A
Комплект обрезиненных поршней из 7-ми шт (с поршнями серво) DP0/ AL-4/ AT8/ DP2 Piston kit PEUGEOT 1997-Up144008B
Комплект обрезиненных поршней из 7-ми шт(с поршнями серво) DP0/ AL-4/ AT8/ DP2 Piston kit 1997-Up144008B
Фильтр, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 все французские автомашины до 2-х литров 1999-Up144010
Фильтр, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 все французские автомашины до 2-х литров 1999-Up144010
Лента тормозная, шириной 40мм, сцепления F2/F3, на все французские автомашины до 2-х литров, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, CHERY, CITROEN, FIAT, KIA/NAZA, LANCIA, NISSAN/DATSUN, PERODUA, PEUGEOT, RENAULT, SAMSU144020
Лента тормозная, шириной 40мм, сцепления F2/F3, на все французские автомашины до 2-х литров, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, CHERY, CITROEN, FIAT, KIA/NAZA, LANCIA, NISSAN/DATSUN, PERODUA, PEUGEOT, RENAULT, SAMSU144020
Комплект (2 шт) баббитовых втулок статора насоса, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, Bushing Kit, 1999-Up144030A
Комплект (10шт) баббитовых втулок, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 все французские автомашины до 2-х литров, Bushing Kit, 1999-Up144030
Комплект (8 шт) бронзовых втулок DP0/AL-4/AT-8/ DP2 все французские автомашины до 2-х литров, Bushing Kit, 1999-Up Omega Machine144030
Втулка крышки насоса, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 [ 57,2×54,8×13,7 ]  1999-Up144034
Втулка барабана Е1/Е2, DP0/AL-4/AT-8/ DP2  (37,9x35x17)  1999-Up144036
Втулка статора насоса задняя большая, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 (29x26x16) 1999-Up144037
Втулка планетарного ряда к барабану F3, DP0/AL-4/AT-8/ DP2  (43,8×41,3×14,3)144039
Сальник/манжета насоса, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 [54,5x72x6,5]  (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal, oil pump 1999-Up144070
Сальник полуоси ЛЕВЫЙ (54х40х6.8), DP0/AL-4/AT-8/DP2 1998-up144076
Сальник полуоси ПРАВЫЙ (28x56x8), DP0/AL-4/AT-8/DP2 1998-up144077A
Фрикционный Диск, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, E2 (4th) односторонний с внутренним зубом Hi-Energy Graphitic (HEG)  [20Tx1,6×118]  1999-Up144100BI
Фрикционный Диск, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, E2 (4th) односторонний с внутренним зубом Hi-Energy Graphitic (HEG)  [20Tx1,6×118]  1999-Up144100BI
Фрикционный Диск, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, E2 (4th) односторонний с внутренним зубом Hi-Energy Graphitic (HEG)  [20Tx1,6×118]  1999-Up144100BI
Фрикционный Диск, DP0/AL-4 F1/AT-8/ DP2 Brake односторонний с внутренним зубом HEG  [6Tx1,6×171]  1999-Up144106BI
Фрикционный Диск DP0/AL-4/AT-8/ DP2 F1 Brake односторонний с внутренним зубом HEG 1997-Up [6Tx1,6×171]144106BI
Фрикционный Диск, DP0/ AL-4/AT-8/ DP2 E1 Rev односторонний с внутренним зубом HEG  [8Tx1,6×160]  1999-Up144110BI
Фрикционный Диск, DP0/ AL-4/AT-8/ DP2 E1 Rev односторонний с внутренним зубом HEG  [8Tx1,6×160]  1999-Up144110BI
Фрикционный Диск, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 E2 4-я передача, односторонний с наружным зубом [8Tx1,6×83]  1999-Up144120BE
Фрикционный Диск, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 E2 4-я передача, односторонний с наружным зубом [8Tx1,6×83]  1999-Up144120BE
Фрикционный Диск, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 E2 4-я передача, односторонний с наружным зубом [8Tx1,6×83]  1999-Up144120BE
Фрикционный Диск, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, F1 (2nd Brake) односторонний с наружным зубом   [3Tx1,6×146]  1999-Up144126BE
Фрикционный Диск DP0/AL-4/AT-8/ DP2, F1 (2nd Brake) односторонний с наружным зубом HEG 1997-Up [3Tx1,6×146]144126BE
Фрикционный Диск DP0/AL-4/AT-8/ DP2 E1 Rev односторонний с наружным  зубом (зуб трапеция) [12Tx1,6×133] 1997-Up144130BE
Фрикционный Диск DP0/AL-4/AT-8/ DP2 E1 Rev односторонний с наружным зубом (зуб трапеция) [12Tx1,6×133] 1997-Up144130BE
Опорный диск, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 3-4 (E2) (Размер 124х82х5.5мм.Зубов — 8 СНАРУЖИ)144140A
Диск Упорный, Pressure Plate, DP0AL-4/AT-8/ DP2 2nd(F1) Ext Spl [3Tx4x146] 97144146
Диск опорный, Pressure Plate, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 rev (E1) Int Spl [Размер 159.5х120.5х8.25мм.Зубьев — 8 ВНУТРИ.] 97144150
Кольцо компрессионное тефлоновое, цена за 1 штуку (входит в ремкомплект …002), DPO/AL-4/AT-8/ DP2 (18×1,8×1,75), Ring Input shaft (Teflon)144177
Кольцо компрессионное тефлоновое задней крышки малое и аккумулятора (замки стык в стык(плоские)), DP0/AL-4/AT-8/DP2 (32х1,9х28) 1999-Up144179A
Кольцо компрессионное тефлоновое аккумулятора, малое, DPO/AL-4/AT-8/ DP2 (25мм х 21мм) Accumulator ring (small)144179B
Кольцо компрессионное тефлоновое, большое задней крышки, ОРИГИНАЛ С ЗАМКОМ, (нужно заказывать 2 кольца) DP0/AL-4/AT-8/ DP2 (54х1,9х50) 1999-Up144179Z
Кольцо компрессионное тефлоновое, большое задней крышки, ОРИГИНАЛ БЕЗ ЗАМКА,  (нужно заказывать 2 кольца) DP0/AL-4/AT-8/ DP2, (54х1,9х50) 1999-Up144179
Набор компрессионных тефлоновых колец из 6-ти штук, с большими кольцами без замков, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 Sealing ring Kit144199K
Шайба барабана F3 под ленту (Washer/подшипник скольжения), DP0/AL-4/AT-8/ DP2 Washer Drum F3 (Band Brake)144203
Подшипник качения игольчатый, ставится между хабом 570 и барабаном 554, размеры 31x47x4, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, Bearing144231
Подшипник игольчатый, Bearing, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 между передней планетой и солнечной шестернёй, и задней планетой [40,8×56,5×3,6]144247
Подшипник скольжения, одевается на гайку переднего планетарного ряда, (стоит между барабаном F3 (под ленту) и передней планетой) Washer, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 144250
Прокладка крышки гидроблока, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)  1999-Up144301
Прокладка Задней Крышки Металлизированная, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 (входят в ремкомплект …002) 1999-Up144304
Прокладка Межкорпусная, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1,4L/1,6L узкая (уже на 5 мм, где отверстие под диф) 1999-Up144305A
Прокладка Межкорпусная, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1,8L/2,0L  широкая (шире на 5 мм, где отверстие под диф)1999-Up144305B
Колпак маслоотражающий, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 Oil Separator, Renault144306
Кольцо уплотнительное резиновое, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 O-ring oil pump144311
Кольцо уплотнительное насоса резиновое DP0/AL-4/AT-8/ DP2, (151х145х3) O-Ring, oil pump to case144311
Кольцо уплотнительное, резиновое ретейнера поршня «E1», DP0/AL-4/AT-8/ DP2, (50×3мм), O-RING piston ret E1144336
Кольцо уплотнительное большое, резиновое, для теплообменника, размеры 67×72,5×3,6мм  DP0/AL-4/AT-8/ DP2 RING Cooler144338A
Кольцо уплотнительное малое резиновое, для теплообменника, размеры 23,6x30x4,6, RING DP0/AL-4/AT-8/ DP2 RING Cooler144338
Шайба болта теплообменника обрезиненная, размеры 20x28x1,5. DP0/AL-4/AT-8/ DP2. RING144339
Датчик, Sensor DP0/AL4/AT-8/ DP2 MLPS (Переключатель КПП)144410
Датчик давления масла, Sensor DP0/AL4AT-8/ DP2 PRESSURE с проводкой (3 контакта)144415A
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), Solenoid Shift, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1999-Up144421
Соленоид-Электроклапан линейного давления, Solenoid EPC, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1998-Up (1шт)144431A
Масляный насос в сборе, DP0/AL-4/AT-8/ DP2144500
Барабан сцепления F3, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 под ленту пустотелый модернизированный (без втулок) (Новый образец, ставится вместо барабана со втулками) 1999-Up144550A
Барабан сцепления F3, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 под ленту пустотелый 1999-Up144550A
Барабан сцепления 3-4 E2  (Размер 131х52х53.8мм, Расстояние от верха до прорези под запорное кольцо — 2.9ММ), DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1998-Up144554
Барабан входной с валом сцепления E1, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1998-Up144555
Барабан входной с валом сцепления E1, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1998-Up144555
Ступица под фрикционы, Clutch Hub, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, 4th Clutch144570
Ступица под фрикционы, Clutch Hub, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 F1 W/SUN GEAR REAR PLANET144577
Планетарный Ряд задний с барабаном под ленту, DPO/AL-4/AT-8/ DP2144582
Планетарный Ряд задний с барабаном под ленту, DPO/AL-4/AT-8/ DP2144582
Планетарный Ряд передний, DPO/AL-4/AT-8/ DP2144584
Шестерня Солнечная, SunGear, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 FRONT Planet (40T)144614
VALVE DP0 KIT Oversized Pressure Regulator Valve Repair Kit144741A
Кольцо стопорное, Snap Ring, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 piston set E2 [47x56x2]144859
Кольцо стопорное, Snap Ring, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 piston set E2 [47x56x2]144859
Кольцо стопорное, Snap Ring, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 piston set E1 [57,9×62,9×1,5]144862
Кольцо стопорное, Snap Ring, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 piston set E1 [57,9×62,9×1,5]144862
Кольцо стопорное, Snap Ring, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 piston set E2 [40,55×47,15×1,5]144863
Поршень Торм. Ленты, (F3) Piston Servo DP0  (46 mm) 1998-Up144902
Поршень Торм. Ленты (F3), Piston Servo DP0/ AL4/ AT8  Piston Servo (46 mm) 1998-Up144902
Поршень Торм. Ленты, Piston, Servo DP0/AL4/ AT8 (F2) (65 mm)144912
Поршень Торм. Ленты, Piston, Servo DP0/ AL4/ AT8 (F2) (65 mm)144912
Пружина, Spring Accumulator Assembly DPO/AL-4/AT-8/ DP2144936
Поршень обрезиненный сцепления E1, DP0/AL4/AT8/DP2 (152x63x45) 1999-Up144960
Поршень обрезиненный сцепления E1, DP0/AL4/AT8/DP2 (152x63x45) 1999-Up144960
Поршень обрезиненный сцепления F1,  DP0/AL4/ AT8 (178x142x9,6) 1998-Up144961
Поршень обрезиненный сцепления E2, DP0/AL4/AT8/ DP2 (112x47x25) 1999-Up144964
Поршень Обрезиненный сцепления E2, piston, DP0/AL4/AT8/ DP2 (112x47x25)144964
Возвратная пружина поршня, Spring DP0/AL-4/AT-8/ DP2 E1144971
Возвратная пружина поршня F1 DP0/AL-4/AT-8/ DP2144972A
Пружина возвратная, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 F1144972A
Возвратная пружина поршня, Spring DP0/AL-4/AT-8/ DP2 E2 (48,8×66,8×22)144972
Возвратная пружина поршня, Spring DP0/AL-4/AT-8/ DP2 E2 (48,8×66,8×22)144972
Поршень обрезиненный поддерживающий E1, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 [62,4X112,9-5,9] 1999-Up144980
Поршень обрезиненный поддерживающий E2, DP0/AL-4/AT-8/ DP2,  [45X97,45-33,6] 1998-Up144984
Поршень обрезиненный поддерживающий E2, DP0/AL-4/AT-8/ DP2,  [45X97,45-33,6] 1998-Up144984
Радиатор — теплообменник для АКПП DPO/AL-4/AT-8/ DP2, Citroen/Peugeot/ Renault 2000-Up144998A
Комплект системы охлаждения DP0 (Адаптер-Переходник 144998-TN Термостат 100099L Радиатор 100104A-TC)144998K
Адаптер-переходник для подключения внешнего радиатора к АКПП, DPO/AL-4/AT-8/ DP2 (Взамен штатного теплообменника), CITROEN/ PEUGEOT/ RENAULT, 2000-Up144998

Проблемы с электрикойdp0 al4, dp2, dp8

Слабым местом этого автомата является электрика и гидроблок, в частности. От постоянных перегревов начинались глюки блока управления, после чего автомат переходил в аварийный режим и полностью обездвиживался. Такой ремонт подразумевал демонтаж плиты управления и её диагностику на специальном оборудовании, после чего меняли дефектные датчики.

Еще одна распространенная причина неисправностей — это загрязнение гидроблока, соленоиды недополучали необходимого им количества масла, что приводило к проблемам в работе всего автомата.

В качестве профилактики рекомендовали выполнять сервисную очистку радиатора охлаждения, что предупреждало постоянную работу трансмиссии на высокой температуре. Также следует регулярно менять масло, что исключало загрязнение клапанной плиты и необходимость капитального ремонта АКПП DP0 AL4, DP2, DP8.

Ремонт масляного насоса dp0 al4, dp2, dp8

Распространённой причиной обращения автовладельца в сервис является протекающая втулка насоса, что приводит к падению давления в системе и провоцирует преждевременный износ автомата.

Специалисты рекомендуют выполнять такой ремонт АКПП DP0 AL4, DP2, DP8 на плановой основе, менять комплектом все втулки, предупреждая появление протечек по масляному насосу. Также такой ремонт может потребовать замены уже изношенного клапана, который плохо прилегает к посадочным седлам и не создает нужное давление.

Ремонт масляного насоса представляет определенные сложности, поэтому куда проще всё же предупредить такие неисправности и своевременно заменить втулки, чем в последующем пытаться восстановить помпу после её критических поломок.

Ремонтакпп dp0 al4, dp2, dp8

Капитальный ремонт АКПП DP0 AL4, DP2, DP8 обычно требуется на пробегах за 200 тысяч, при этом необходимо учитывать стиль управления автомобилем, а также техническое состояние гидротрансформатора и системы охлаждения коробки передач.

Мастера вскрывали и меняли изношенное железо, осматривали состояние гидроблока, при необходимости меняли соленоиды и выполняли его очистку. Могла потребовать ремонтных работ помпа, в которой либо меняли изношенный клапан с осью, либо полностью насос в сборе.

В плановый ремонт входили работы по восстановлению гидротрансформатора, замена соленоидов и всех расходников бублика. Такие работы являлись отличной профилактикой критических неисправностей железа и гидроблока. Также выполнялась замена масляного фильтра, осматривался поддон на предмет наличия мелкой стружки на магнитах, что свидетельствовало о необходимости переборки железа.

Типичные неисправностиакпп dp0 al4, dp2, dp8

Типичной проблемой этого автомата являются работа с забитым теплообменником, в результате чего возникает перегрев, страдает электроника, гидроблок и железная часть. При таких постоянных перегревах неизменно потребуется преждевременный капитальный ремонт и полное восстановление автомата.

Обычно мастера в целях профилактики каждое вскрытие автомата меняли втулки, что предупреждало проблемы с насосом. С  регулярностью раз приблизительно в 100 тысяч выполняли замену расходников в гидротрансформаторе, в котором меняли тефлоновые накладки и фрикционы.

Из железа на больших пробегах меняли тормозные ленты, пакеты сцепления, игольчатый подшипник и подтекающие сальники насоса. Специально для такого восстановления АКПП использовались оригинальные ремкомплекты, что позволяло полностью восстановить автомат, существенно продлив его срок службы.

Сейчас читают:  Замена лампочки подсветки номера Рено Логан - Журнал Aвтомобилиста
Закладка Постоянная ссылка.