Температура замерзания бензина, что делать если замерзло топливо

Замерзло топливо в баке, что делать?

Если в баке замерзло горючее, то человеку потребуется внимательно оценить ситуацию, чтобы найти наиболее подходящий способ решения проблемы. Если в машине используется дизельное топливо, то для его отогрева потребуется использовать специальное приспособление или транспортировать авто в теплый гараж.

Если автомобиль передвигается на бензиновом топливе, то при подозрениях на его замерзание требуется проверить все элементы топливной системы. Особое внимание следует уделить топливному насосу и фильтру. Если фильтр засорен, то потребуется очистить его для того, чтобы восстановить работу всей системы.

При обнаружении проблемы желательно выполнить следующие действия:

  • прекратить пытаться завести автомобиль;
  • внимательно осмотреть все основные узлы и агрегаты машины;
  • обратиться за помощью к специалистам.

Если нужно срочно восстановить работу авто, то лучшее решение — обратиться за помощью. Машину можно увезти на эвакуаторе до ближайшего автосервиса. В мастерской смогут точно установить причину неполадки. После этого предпринять необходимые действия для ее устранения.

На что влияет температура замерзания бензина?

Температура замерзания бензина связана с его способностью к испарению. Есть стандарт, который требует от нефтеперерабатывающих заводов создавать продукт, способный гарантированно испаряться, перемешиваться с воздухом и воспламеняться в камере сгорания от искры.

В обычных условиях, при соблюдении условий эксплуатации авто и заправке только качественным топливом, бензин в магистрали или баке не замерзнёт никогда. Просто не бывает на континентальной суши таких морозов (кроме полюсов). Однако известны случаи, когда такое явление всё же наблюдалось.

Низкокачественное топливо содержит в своём составе большое количество примесей. Некоторые из этих примесей неспособны долго находиться во взвешенном состоянии и частично выпадают в осадок на дно бака после каждой заправки. Постепенно в баке образовывается прослойка из загрязнений.

Именно эта прослойка становится наиболее уязвимой к воздействию низких температур. И в совокупности с другими механическими загрязнителями при температуре окружающей среды ниже –30 °C эта смесь может замёрзнуть на сетке топливозаборника или внутри фильтра. Соответственно, подача топлива в систему будет парализована или существенно затруднится.

Важными свойствами также являются температура кипения, горения и вспышки бензина. Но об этом мы расскажем отдельно в другой статье.

Бензин с моющим эффектом портит двигатель

Владельцы старых машин побаиваются использовать современные сорта топлива с массой моющих присадок. Эти бензины предназначены для очистки форсунок и камер сгорания от отложений и закоксовавшихся сажевых отложений. Считается, что если залить «Экто» от , G-Drive от «Газпромнефти» или Ultimate от BP, то старый двигатель настолько быстро начнет очищаться, что перестанет тянуть.

Подобный эффект действительно наблюдается, но не от моющего бензина. А от добавок в масло специальных моющих препаратов, которые гораздо сильнее действуют на отложения. Бензин же современных сортов моет камеры сгорания слишком медленно, чтобы стать причиной быстрого засорения фильтров и потери компрессии.

Температура замерзания бензина, что делать если замерзло топливо
Можно ли заливать новые сорта бензина в старые машины? Подробнее

Емкости для хранения

Учитывая от факт, что в автомобильном баке срок годности бензина мал, топливо можно хранить в специальных канистрах и металлических бочках. Некоторые автовладельцы хранят топливо в пластиковых бутылках, но этого лучше не делать, так как бензин вступает в реакцию с пластиком и накапливает статический заряд.

Происходит это очень медленно, но все равно пластиковые емкости для хранения не подходят. Теоретически при накоплении статического заряда может возникнуть искра при переливании бензина из пластиковой емкости в бак. Поэтому запрещается хранить топливо подобным образом.

В остальном срок хранения бензина в пластиковой таре будет приблизительно таким же, как и в металлической.

  1. Наземные металлические резервуары.
  2. Автоцистерны и бочки.
  3. Заглубленные резервуары.
  4. Канистры.

Что касается хранения бензина в канистре, то это допускается, но срок годности топлива в таком случае будет мал. Лучший вариант — это заглубленная в землю цистерна, которая скрыта от солнца и охлаждается грунтом. В домашних условиях люди часто прибегают к другому варианту: они закапывают металлическую бочку в землю, закрывают ее герметично крышкой. Такой вариант постоянного резервуара для топлива неплох.

Замерзание дизельного топлива

Дизельное топливо, как нефть и нефтепродукты, не имеет фиксированного химического состава. Он меняется, зависит от ряда внешних факторов.

Дизель бывает быть трех типов:

Летнее дизельное топливо замерзает при -5°C, зимой при -35°C. Арктическое дизельное топливо замерзает при -50°C, что делает его пригодным для использования на крайнем севере.

Основной химический состав в углеводородах:

  • парафиновые (10-40%);
  • нафтеновые (20-60%);
  • ароматические (15-30%).

Как Ведёт Себя Дизель (Солярка) и Бензин в Мороз
Как Ведёт Себя Дизель (Солярка) и Бензин в Мороз
Также следует принимать во внимание вязкость. Она частично определяется допустимой температурой эксплуатации топлива

Этот параметр напрямую зависит от содержания в топливе алканов: парафиновых углеводородов.

Соотношение компонентов влияет на устойчивость к низкой температуре. Арктические виды дизельного топлива наиболее устойчивые к морозу.

Сейчас читают:  Купить Рено Новый Логан 2021 года от 278 900 рублей - Инком Авто

Место, где топливо замерзает, часто бывает трудно найти. Помещение автомобиля в отапливаемый гараж – проверенный, но длительный способ. Надо заправляться на известных станциях, где вероятность попадания топлива низкого качества практически сведена к нулю.

Бензиновое горючее – фракция, изготовленная с помощью нефти, используется в качестве топлива транспортных средств. Главной и самой ценной особенностью считается способность легко смешиваться с воздухом. Из всех видов легковоспламеняющихся жидкостей он обладает наибольшей устойчивостью к заморозкам.

Не стоит думать, что субстанция превращается в лед, горючее становится желеобразной консистенции. По законам физики при таком агрегатном состоянии теряется способность смешивания с воздухом и жидкость теряет основные свойства. Замерзает ли бензин на морозе?

В средней полосе, где зима не настолько сурова, горючее замерзнуть не сможет. Если автомобиль работает на дизельном топливе, то следует знать, что дизель замерзает при -35°C. Будьте бдительны, так как в северных и центральных регионах России это вполне реальные морозы для зимнего периода.

Испарение — бензин

Схема устройства простейшего карбюратора.  

Испарение бензина начинается с момента выхода его из каналов карбюратора в поток воздуха в диффузоре. Под действием кинетической энергии движущегося воздуха вытекающая струя бензина дробится на отдельные кашш. Мелкие капли успевают испариться в смесительной камере карбюратора.

Более крупные капли увлекаются потоком воздуха и испаряются при движении смеси по впускному тракту и в цилиндрах двигателя. Наиболее крупные капли топлива оседают на стенках смесительной камеры и впускного трубопровода, образуя жидкую топливную пленку. Паровоздушный поток увлекает пленку по стенкам впускного трубопровода в направлении камер сгорания.

Испаряемость топлива и охлаждение металлических деталей карбюратора.  

Испарение бензина во впускной системе двигателя сопровождается понижением температуры топливно-воздушнои смеси вследствие того, что тепло, необходимое для испарения бензина ( теплота испарения), отнимается от воздуха, в котором происходит испарение, и от металлических деталей впускной системы.

Испарение бензина начинается с момента выхода его из распылителя и продолжается в потоке воздуха, движущемся с большой скоростью. При этом часть бензина испаряется во впускном трубопроводе, а часть — в цилиндре двигателя.  

Испарение бензина во впускной системе двигателя сопровождается понижением температуры топливо-воздушной смеси вследствие того, что тепло, необходимое для испарения бензина ( теплота испарения), отнимается от воздуха, в котором происходит испарение, и.

Испарение бензина происходит при всех операциях ( заполнение, хранение, заправка), величина потерь зависит от организации работ, технической оснащенности и состояния оборудования.  

Испарение бензина тесно связано с упругостью паров. Чем меньше упругость паров, тем медленнее испаряется бензин, и наоборот. Вместе с этим в стандарте на бензин ограничивается наиболее допустимая упругость паров, которая не должна превышать 500 мм ртутного столба.

Типовая характеристика выпаривания бензина из масла при непрерывной работе двигателя в течение 1 ч на стенде.  

Испарение бензина из маслосистемы самолета в полете с маслобаками, имеющими циркуляционные колодцы, происходит еще быстрее.  

Испарение бензина является фактором, который необходимо учитывать при организации перевозочного процесса. Помимо того, что насыщение парами бензина пространства цистерны или резервуаров опасно в пожарном отношении и в отношении взрывов, испарение бензина меняет его качественный состав. Кроме того, испарение бензина является причиной потерь его при перевозках.

Испарение бензина происходит тем интенсивнее, чем выше температура среды. Поэтому при хранении и перевозке бензина прибегают к ряду мероприятий, уменьшающих степень испаряемости при повышении окружающей температуры. В целях уменьшения испарения бензиновые цистерны и резервуары для хранения бензина окрашивают в светлый цвет.

Испарение бензина во впускном трубопроводе сопровождается разделением бензина на фракции. В процессе впуска испаряются в основном низкокипящие фракции. Они, образуя паровоздушную смесь, поступают в цилиндр. Высококипящие фракции оседают на стенке впускного трубопровода в виде жидкой пленки, которая, постепенно испаряясь, движется по впускному тракту.

При применении высокооктановых бензинов в результате такого протекания процесса смесеобразования во время впуска ( особенно на неустановившихся режимах) в цилиндр прежде всего поступают низкокипящие фракции со сравнительно меньшим октановым числом. Это может привести к возникновению детонации.

Испарение бензина во впускной системе двигателя сопровождается понижением температуры топливо-воздушной смеси вследствие того, что тепло, необходимое для испарения бензина ( теплота испарения), отнимается от воздуха, в котором происходит испарение, и от металлических деталей впускной системы.

Испарение — топливо

Испарение топлива в дизелях начинается сразу после его впрыска в камеру сгорания и продолжается до сгорания последних порций топлива. На приготовление горючей смеси в дизеле отводится в 10 раз меньше времени, чем в карбюраторном двигателе, и в то же время в дизеле удается использовать более тяжелые топлива с худшей испаряемостью.

Испарение топлива в потоке воздуха находится также в прямой зависимости от скорости диффузии паров. Различные сорта топлива обладают различным коэфф.  

Испарение топлива осуществляют при регламентированной ( высокой) температуре в струе газа — воздуха или пара. При этом не происходит строго отделение углеводородов от смол соответственно температурам их кипения. Поток газа способствует уносу части смолистых соединений с парами углеводородов, а действие высокой температуры, особенно при продувке воздухом, обусловливает окисление углеводородов и новообразование смолистых веществ во время анализа.

Сейчас читают:  Тормозные колодки STELLOX — цена, подбор, отзывы и рейтинг производителя

Испарение топлива происходит в основном при неработающем двигателе.  

Испарение топлива в дизелях начинается сразу после era впрыска в камеру сгорания и продолжается до сгорания последних порций топлива. На приготовление горючей смеси в дизеле отводится в 10 раз меньше времени, чем в карбюраторном двигателе, и в то же время в дизеле удается использовать более тяжелые топлива с худшей испаряемостью.

Испарение топлива начинается сразу же по выходе его из форсунки. В этот момент на скорость испарения в небольшой степени влияет температура поступающего к корню факела воздуха.  

Испарение топлива в ДВС происходит с одновременным теплообменом.  

Испарение топлива в омывающий поток газа происходит с поверхности пленки в результате нагрева ее от стенки камеры сгорания. Чтобы испарение происходило достаточно быстро, но без термического разложения топлива, температура стенки должна поддерживаться в пределах 200 — 400 С.

Испарение топлива начинается сразу же по выходе его из форсунки.  

После испарения топлива остаются смолы, которые определяются взвешиванием на аналитических весах. Содержание смол в реактивных топлнвах прямой гонки типа Т-1 не должно превышать Ш мг на 100 мл топлива.  

На испарение топлива затрачивается тепло, в результате чего температура топлива и воздуха при испарении понижается. Степень охлаждения пропорциональна количеству испарившегося топлива, его скрытой теплоте испарения, обратно пропорциональна количеству воздуха, приходящегося на единицу веса топлива и теплоемкости топлива.

Система непосредственного впрыска топлива.  

На испарение топлива при непосредственном впрыске отводится меньшее время. Факторами, ускоряющими испарение, являются усиленное вихревое движение воздуха, высокая температура внутри цилиндра и низкое давление в такте всасывания. В такте сжатия вихревые движения затухают, но температура к моменту воспламенения повышается и может достигать 400 С.

Зависимость давления насыщенных паров бензина от температуры.| Суммарное количество оборотов.  

Октановое число

Название марки бензина состоит из буквенно-цифрового обозначения. Буквы А или АИ указывают на метод определения октанового числа:

  1. моторный (А)
  2. исследовательский (АИ)

а цифра определяет октановое число (92, 95 и т.д.).

Значение октанового числа указывает на такое свойство, как стойкость бензина к детонации. Цифра эта относительная. В качестве эталона принимается изооктан, детонационная стойкость которого очень высока и принимается равной 100. Шкала октанового числа была предложена в начале прошлого века.

Оно определялось содержанием изооктана в смеси с нормальным гептаном (его детонационная стойкость очень низкая и принимается равной нулю). Соответственно, бензин марки АИ-92 эквивалентен по своей устойчивости к детонации 92-процентной смеси изооктана с гептаном, АИ-95 – 95% и так далее. Октановое число может быть и больше 100, если антидетонационные свойства топлива еще выше, чем у чистого изооктана.

Это значение очень важно, поскольку детонация приводит к быстрому разрушению цилиндро-поршневой группы. Объясняется это скоростью распространения фронта пламени – до 2,5 км/с, тогда как в нормальных условиях пламя распространяется со скоростью не более 60 м/с

Чтобы повысить антидетонационные свойства, можно либо добавить присадки, содержащие соединения свинца (тетраэтилсвинец), либо изменить фракционный состав при получении. Первый способ получает с легкостью получить из бензина АИ-92 АИ-95, или 98, однако в настоящее время от него отказались.

Поскольку, хотя такие присадки значительно повышают эксплуатационные свойства топлива и имеют низкую себестоимость, они так же весьма ядовиты и на экологию оказывают куда более губительное воздействие, чем чистый бензин, а также разрушают каталитический нейтрализатор автомобиля (температура сгорания этилированного бензина выше, чем у неэтилированного, в результате керамические элементы нейтрализатора попросту спекаются, и устройство выходит из строя).

В качестве присадок могут быть использованы и другие соединения, менее токсичные, такие как этиловый спирт или ацетон. Например, если добавить 100 мл спирта в литр бензина АИ-92, то октановое число увеличится до 95. Однако применение таких присадок экономически невыгодно.

От чего зависит температура замерзания бензина?

Бензин – это лёгкая фракция, получаемая из нефти. Отличительной чертой бензина выступает способность легко смешиваться с воздухом. По этому принципу и были построены карбюраторные моторы, которые более полувека работали на этом свойстве бензина.

И среди всех продуктов нефтепереработки именно бензин обладает одним из лучших низкотемпературных свойств (не считая авиационное, ракетное и другие специализированные типа топлива). Так при какой температуре замёрзнет бензин? Средняя температура замерзания бензинов АИ-92, АИ-95 и АИ-98 равняется примерно –72 °C.

Температура застывания бензина зависит, в первую очередь, от его чистоты. Чем больше в нём сторонних примесей, не являющихся лёгкими углеводородами, тем быстрее он замёрзнет. Второй фактор – это присадки, которые призваны повысить тепловой порог замерзания.

Существуют особые присадки, разработанные специально для условий крайнего севера. Они ещё больше повышают сопротивляемость бензинов к воздействию низких температур. Что гарантирует бесперебойную работу техники. В средней полосе эти присадки не используются за ненадобностью.

Табличные значения

Основные измерения для дизтоплива проводятся при окружающей температуре 20С. Это обусловлено ГОСТом. Также следует учитывать марки горючего, ведь они имеют свои физические характеристики. Если необходимо значение вне зависимости от температуры, то можно его узнать из следующей таблицы.

Сейчас читают:  Диагностика подвески Рено Логан (передней) по разумной цене в Санкт-Петербурге
Название маркиПлотность, кг/м3Температура замера, С
Летнее д/т860 20
Зимнее д/т840 20
Арктическое д/т830 20

Исходя из значений, очевидно, что плотность зимнего дизельного топлива явно меньше, чем параметр для летней марки топлива. Таким образом обеспечивается лучшая текучесть жидкости и снижается температура ее застывания.

По установленным стандартам летняя марка должна в нормальных условиях иметь удельный вес 8440 Н/м3. Аналогичный показатель для зимнего д/т определяется 8240 Н/м3.

Можно самостоятельно взвесить четко отмеренный литр горючего. Он должен дойти до отметки на весах в пределах 830-860 г, в зависимости от типа.

Стоит знать, что летнее дизельное топливо в нашей стране маркируется литерой «Л».

В Средней полосе данный тип на АЗС предлагается с апреля по начало-середину осени. Важно, чтобы окружающая температура не фиксировалась ниже -5С (при -6С возникает помутнение). Когда значение опускается ниже -7-8С, то существенно повышается риск замерзания жидкости. В результате возникают засоры в трубопроводах.

Температура воздуха и замерзание бензина

Нефть будет густой, когда температура опустится уже до 25-30 градусов Цельсия. Однако бензин, это можно сказать летучее соединение нефти, поэтому его температура замерзания намного ниже. Без изменения своего жидкого состояния он может «продержаться» на достаточно низких температурах, гораздо более низких чем нефть.

Совсем точно не известно, при какой температуре он все-таки будет замерзать. Это сильно зависит от того, какие в нем содержатся присадки и какой используется способ производства и очистки. Если речь идет о качественно бензине, который изготовлен в соответствии со всеми общепринятыми стандартами, то нужно учитывать и те присадки, которые он содержит.

Но есть общая информации о том, что популярные марки, которые в основном и продаются на российских бензоколонках (АИ 32, 95, 98), будут иметь пониженный порог замерзания, как раз из-за содержащихся в них присадок. Но все равно такой бензин будет замерзать лишь при 72 градусах.

Такая температура держится разве что на полюсах. Поэтому в теории это практически невозможно, так как там попросту почти никто не ездит. Согласно другим данным, эта температура будет еще ниже -118 градусов. Бензин станет напоминать жидкую резину, но не затвердеет. Он станет густым, и похожим на желе.

Есть и другие данные, которые говорят, что топливо, имеющее премиум класс, Евро-6 и его аналоги или схожие с ним, будут замерзать как раз при 118 градусах. Эксперименты показали, что именно при такой температуры из бензина можно получить бензиновое желе или что-то наподобие киселя.

Вот почему для арктических работ используется совсем другой бензин. Это особенное топливо так и называется «арктическое». Для этого разработаны специальные формулы, не дающие ему замерзать даже при 150 градусах мороза. Таким образом, это топливо в любом случае всегда остается жидким. Так как ниже на Земле температура уже не опускается.

Отзывы и рекомендации автовладельцев.

Иван: Из личного наблюдения скажу, что критичные температуры для летнего дизтоплива – это минус 10 °C, а при минус 10-15 °C начинаются неполадки с топливным фильтром – его забивают густые хлопья парафина. В 90-тых иномарки на дизельном топливе уже были оснащены подогревом топливного фильтра.

Владимир Евгеньевич: У меня была один раз такая беда и было тогда всего минус два. Топливо не подавалось. Пришлось выкрутить из бака трубки с сеточкой. Увидел сразу на сетке какой то комок материи с ледяными кусками. Может еще раньше в бак попала жидкость вместе с этой тряпкой. Теперь бдительности не теряю, заглядываю часто в фильтр.

Егор: Я считаю солярку отходами нефтепереработки. Если она чистая, без всяких примесей, то при обычных наших зимних температурах она замерзнуть не может. Бензин и при минус 40 никак не замерзнет.

Но а если в дизель добавляют всякий непотребную дрянь, например парафин или воду (у нас этим часто грешат на заправках), то и минус 20 будет достаточным, чтобы замерзло. Тогда проблем достанется и двигателю и владельцу авто.

Сергей: Разные виды топлива имеют свои температурные режимы. Так летняя солярка рассчитана на эксплуатацию в пределах — 5 до — 7 градусов.

Зимняя – заледенеет уже при — 30 – -35 градусов.

Специальное, арктическое — только при — 50 градусов.

Это должны знать все автовладельцы, чтобы у них в морозы не возникало сложностей и неприятностей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...