Содержание
Что заменять?
На данный момент, регламент, который приводится для ТО Рено Логан первого и второго поколения, полностью идентичен. Это объясняется тем, что линейка двигателей полностью схожа и по-прежнему предоставляет покупателю несколько бензиновых атмосферных вариантов, насчитывающих в себе 8 или 16 клапанов, в зависимости от исполнения.
Каждые 15 тысяч километров производится замена основных технических жидкостей, фильтрующих элементов и расходников, которые подвергаются наибольшим нагрузкам.
Впрочем, такие детали на Рено Логан имеют крайне небольшую цену, поэтому не способны нанести серьезный удар по кошельку владельца.
Так, в список работ включена обязательная замена моторного масла и фильтра. Причем вязкость масла подбирается таким образом, чтобы надежный пуск мотора осуществлялся при конкретных климатических условиях, для зимы и лета характеристики этой технической жидкости будут различаться.
Более того, каждые 60000 километров внимание стоит уделить ремню ГРМ, который подлежит обязательной замене. Резиновая деталь как раз имеет ресурс, равный 60 тысячам, по истечении которых необходимо прекратить его использование, вне зависимости от внешнего состояния.
Каждые 15000 в список работ по ТО включена замена воздушного фильтра, свечей зажигания и фильтра салона: это расходники, которые из-за низкого качества российского топлива и сурового климата, быстро приходят в негодность и теряют свои характеристики и свойства.
После 60000 км пробега, более того, рекомендуют более тщательно проверять их состояние. Замена топливного фильтра, который поставляется лишь вместе с топливным насосом, рекомендован к замене каждые 120000 км пробега. Сколько составляет период при эксплуатации в жестких условиях? Производитель сокращает его до 90000 км.
Каждые 60 тысяч километров подвергается замене и ремень вспомогательных агрегатов, который приводит в движение привод двигателя кондиционера, генератора и других важных систем автомобиля. Эта деталь рассчитана ровно на 60000 километров пробега, поэтому менять ее с большей периодичностью крайне не рекомендуется: это может привести к выходу из строя дорогостоящих электронных систем, ремонт и восстановление которых стоит недешево.
Каждые 15, 45 и 60 тысяч километров на всех, без исключения, автомобилях с механической коробкой передач, кроме того, производится обязательная регулировка привода педали сцепления: это поможет избежать внезапного отказа автомобиля тронуться с места в самый неподходящий момент и исключит преждевременный износ диска сцепления. Каждые 90000 привод сцепления, как правило, нужно менять.
Что в итоге?
Конечно, машин, которые не ломаются, нет. Но такие, которые ломаются редко, есть. И Логан как раз в их числе. Мы, конечно, посмеялись и над его внешним видом, немного поглумились над интерьером. А ведь всё это сделано в пользу снижения цены, но при этом жизненно важные агрегаты – двигатель, коробка, ходовая часть, кузов – от экономии не пострадали. Их надёжность и ресурс очень высоки, а это для бюджетного автомобиля, наверное, самое главное.
Некоторые простые на первый взгляд операции (например, замена масла и приводного ремня оборудования) не так уж и просты. Это можно отнести к недостаткам конструкции, но с другой стороны, на Логаны редко пересаживаются с Ягуаров и Мерседесов, а человек, привыкший менять бензонасосы и термостаты на «девятке», разберётся и с Логаном. Вот только поводов для ковыряния в себе он даёт гораздо меньше. Но ведь это неплохо, не так ли?
2163-
Оно включает в себя следующие операции:
Материалы по теме
Регламент работ при пробеге 120 тыс. км аналогичен регламенту работ при пробеге 60 тыс. км, но дополнительно включает в себя замену топливного фильтра для моделей с топливным фильтром, расположенным вне топливного бака.
Для замены всех необходимых «расходников» вам потребуется приобрести:
- Масло моторное, 4 л
- Фильтр масляный
- Прокладка сливной пробки
- Фильтр воздушный
- Свеча зажигания, 4 шт.
- Ремень привода вспомогательных агрегатов
- Комплект ремня привода ГРМ с роликом
- Фильтр топливный для моделей с топливным фильтром, расположенным вне топливного бака (при пробеге 120 тыс. км).
Такой «комплект» обойдется приблизительно в 4500 — 9000 руб.
Относительно высокая стоимость как ТО, так и запасных частей, а также большой разброс цен обусловлены необходимостью замены ремней привода ГРМ и вспомогательных агрегатов и зависят от двигателя, которым укомплектован ваш автомобиль. Так, для автомобилей «Рено Логан»/«Сандеро» с 16-клапанными двигателями цена будет выше, чем для автомобилей с 8-клапанными двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl Enter
Renault logan 2 то №1 (15 тыс.км)
Перечислим работы, проводимые при ТО 1 после 15 000 пробега и требуемые по регламенту детали для замены:
- В двигателе меняется масло.
Для мотора к7м заправочный объём составляет 3.3 л, для мотора к4м – 4.8 л; - Рекомендуемое производителем масло для ДВС – Evolution-900-SXR-5W40, за 5 л около 32 долларов, артикул 194877.
- Поменять придётся также в пробке сливного отверстия резиновое уплотнительное кольцо, его код 1102-655-05-R, цена – 0,5 доллара.
- Масляный фильтр с артикулом 8200-768-913, стоимостью 4 доллара.
Аналоги фильтрующего элемента (от дешевых к дорогим):
- AMD AMDFL-723
- FRANCECAR FCR-210134
- TSN 92204
- ASAM 30097
- ZEKKERT OF-4009.
Воздушный фильтр для двигателя k7m артикул 165469466R, цена $7, для мотора к4м — 8200-431-051 $10.
Аналоги воздушного для восьмиклапанного К7М:
- TSN 911645
- НЕВСКИЙ ФИЛЬТР NF-5458-C
- FRANCECARFCR-210137
- BIG FILTER GB-946
- ZEKKERT LF-1975.
Артикулы воздушного фильтра для ТО Рено Логан 2 с мотором К4М 16 клапанов:
- TSN 91349
- FRANCECAR FCR-210138
- НЕВСКИЙ ФИЛЬТР NF-5455C
- ASAM 30664
- ZEKKERT LF-1391
- MANN HUMMEL C-18582
Салонный фильтр 2727-73-016-r стоит $11.
Каталожные номера заменителей фильтра салона (обычный и угольный):
- TSN 97888, 97888K
- FRANCECAR FCR-210968, FCR-21F090
- НЕВСКИЙ ФИЛЬТР NF-6433, NF-6433C
- ZEKKERT IF-3414
- ASAM 32037, 01416.
При первом техническом обслуживании, как и при последующих, проверяются:
- Состояние приводного ремешка вспомогательных агрегатов Логан 2.
- Состояние радиатора, стыков и соединительных шлангов системы охлаждения.
- Наполнение электролитом АКБ.
- Содержание тормозной жидкости.
- Состояние тормозного вакуум-усилителя.
- Тормозные узлы – колодки с дисками, насколько они изношены.
- Наружные осветительные электроприборы.
- Уровень жидкости гидравлического усилителя руля.
- Чехлы шрусов.
- Подвеска на предмет деформаций и изношенности деталей.
- Кузов на коррозию и деформацию.
- Система выхлопных газов на герметичность.
- Педаль сцепления.
- Коробка передач на подтёки масла.
Двигатель
Логаны первого поколения могли шокировать публику своеобразным дизайном, но никак не моторами. Один из них, объёмом 1,4 литра, выдавал всего 75 л.с., что, прямо скажем, для машины оказалось маловато. Особенно это проявилось при встрече с требованиями среднестатистического покупателя машины: доплачивать за ABS или подушку безопасности пассажира жаба душила, зато кондиционер пользовался повышенным спросом.
При его включении Логан с двигателем 1,4 литра может потихоньку передвигаться, но на обгон идёт лениво, как призывник в армию. А вот второй агрегат, объёмом 1,6 литра, позволяет чуть больше. Его мощности хватает не только на работу кондиционера, но и даже на вполне приличное (по меркам бюджетного автомобиля) ускорение. Восьмиклапанный мотор развивает 88 л.с., шестнадцатиклапанный – аж 102.
Еще немного об обслуживании logan 2
Топливный фильтр на Рено Логан 2 производитель рекомендует менять после пробега в 120-200 тысяч, либо раньше, если появляются признаки его засорения. Срок службы детали напрямую зависит от качества заливаемого горючего.
О засоренности топливного фильтра свидетельствуют рывки машины во время движения, независимо от скорости.
Артикул топливного фильтра в оригинале – 1640-076-79-R, стоит он 3700 руб., второй вариант – 1640-378-03-R стоимостью 1000 руб.
По регламенту ТО Логан 2 в коробке передач масло менять не требуется, т.к. залитый на заводе объем рассчитан на весь период эксплуатации машины. Но при ремонте коробки передач может понадобиться заливка новой трансмиссионной жидкости. Рекомендованное производителем масло в таких ситуациях:
Гидроусилитель руля также по регламенту не нуждается в замене жидкости, но предусмотрительные мастера станций техобслуживания обычно это делают с применением рекомендованного объема 1 л, арт. 194754 стоимостью $8 за литр.
Зачем нужно то
Рено – это надежные и безопасные автомобили. Тем не менее, своевременная диагностика позволяет устранить причину возможной поломки на этапе ее возникновения. Рекомендуется проводить полный технический осмотр минимум раз в год, даже если не был достигнут предписанный для ТО пробег.
Зачем это нужно?
Ни для кого не секрет, что работы, которые составляют регламент обслуживания, не касаются внезапно возникающих неисправностей, а на вопрос, сколько стоит ТО, однозначного ответа нет, ведь цена зависит от пробега и состояния машины. Тем не менее, такие процедуры производятся даже при полностью исправном автомобиле.
Техническое обслуживание крайне важно, и его несоблюдение может привести к плачевным последствиям.
Как известно, в список работ, которые производятся, в среднем, раз в 15000 километров, включена замена моторного масла, воздушного и топливного фильтров. Некоторые детали меняются лишь на 60 или даже 90 тысячах.
Сколько способно служить моторное масло? Дело в том, что уже после 15000 км пробега на двигателях 1.4 и 1.6 с 8 или 16 клапанами оно теряет свои защитные и смазывающие свойства, темнеет и густеет. Дальнейшее его использование не только бессмысленно, но и опасно.
Дело в том, что применение в моторе истратившего свой ресурс масла приводит к ускоренному износу всех подвижных механизмов, из которых состоит поршневая группа. Более того, выходит из строя дорогостоящая электроника, включающая ряд датчиков. Иными словами, со временем это приводит к необходимости дефектовки составляющих двигателя и его полной переборке, что нанесет ощутимый удар по кошельку.
Использование фильтров, которые уже успели засориться и не способны в полной мере пропускать кислород, топливо или моторное масло, также приводит к скорому износу агрегатов и систем автомобиля, и уже на 60 тысячах приведет к необходимости ремонта.
Еще одна необходимая составляющая регламента технического обслуживания — это проверка и регулировка систем и узлов автомобиля, которая включает обязательную компьютерную диагностику. Выход из строя определенных систем не всегда виден на глаз и, во избежание плачевных последствий, необходимо своевременно выявлять неполадки и заменять неисправные комплектующие на новые.
Какие из проверок являются обязательными?
Кроме обязательных манипуляций, связанных с заменами определенных жидкостей и расходных компонентов в машине Renault Logan, регламентный ТО перечень работ непосредственно в плане ТО подразумевает осуществление проверок, производимых спустя: 15, 60 120 тыс. км.
Кроме отметки 60-тысячного пробега, подразумевающего замену ремня ГРМ, также необходимо производить проверку состояния всех элементов данного узла. Если у ремня или роликов присутствуют дефекты, то дожидаться регламентного срока ни в коем случае нельзя. Все дефектные детали меняются безоговорочно на основании результата мониторинга.
В данном списке проверок также находится осмотр на 60-тысячном рубеже состояния ремня, вращающего вспомогательные агрегаты. Компьютерная диагностика выполняется на отметках в 15, 30 и 60 тыс. км пути.
ТО перечень работ не обходит вниманием состояние патрубков, прокладок и иных соединений, «несущих ответственность» за герметичность контуров различных систем и агрегатов. Не забывает регламент ТО и о необходимости проверки трансмиссии
На 60-тысячном рубеже контролируется уровень смазки в картере агрегата. Через 105 тыс. км смазка подвергается безотлагательной замене
Не забывает регламент ТО и о необходимости проверки трансмиссии. На 60-тысячном рубеже контролируется уровень смазки в картере агрегата. Через 105 тыс. км смазка подвергается безотлагательной замене.
В списке «мониторинговой миссии» присутствует осмотр всех узлов ходовой части. Если авто Renault Logan бороздит по дорогам с плохим покрытием, то данный интервал проверки производитель рекомендует сократить. Спустя 60-тысячный пробег требуется замена элементов подвески, нуждающихся в осуществлении такового действия.
Колодки в тормозных механизмах требуют регламентной замены через каждый 60-тысячный интервал. Не забываем о необходимости их очистки на более ранней отметке пробега.
Какие могут возникнуть поломки у renault logan, в случае если не следить за эксплуатационным состоянием.
Двигатель Логана от 1,4 – 1,6 литров и мощностью от 75 до 113 лошадиных сил.
К качеству заливки топлива неприхотлив и может длительное время работать исправно. Однако, машина уязвима в зимний сезон, и из-за перепадов температур, ведет к залипанию педали. При сильном морозе происходит деформация оболочки тросика газа, что приводит к его залипанию и обрыванию.
Здесь нужна постоянная профилактика и смазка тросика. В основном на начальных этапах пробега авто, движок работает исправно, а вот уже по достижении 10 тысяч км, выявляются недостатки. Так при достижении 30 тысяч км, выходит из строя помпа, что приводит к ее смене. Что касаемо ремня ГРМ, то по достижению 20 -30 тыс км, необходимо проверить его состояние.
В целом “железный конь” довольно надежен и зачастую приходилось сталкиваться с таким техническимобслуживанием, как контроль масла, фильтра, помпы, ремней ГРМ и роликов.
Единственной серьезной поломкой с которой можно столкнуться, это протечка сальников коленчатого и распределительного вала, что обусловлено преждевременным износом системы двигателя.
Сто рено логан предлагают разные возможности по ТО Logan. В случае если вы следите за своим автомобилем, рекомендуем обслуживаться в проверенных сервисах.
Калькулятор технического обслуживания renault logan — автогермес
Качественное обслуживание renault logan в проверенных автомастерских
Флагманский седан выполнен в соответствии с основной концепцией бренда, которая была создана Лоренсом ван ден Акером специально для городских авто. Модель укомплектована бензиновыми двигателями на 1,6 литров мощностью 82-113 л. с. Благодаря этому машина легко разгоняется с места до 100 км/ч за 10,7-13,9 секунд.
Качество обслуживания в симград
За счет чего мы добиваемся успеха? Специалисты, работающие в компании, не один год занимаются техническим обслуживанием автомобиля Рено Логан, досконально зная все нюансы данного процесса. Мастера обладают огромным опытом, который позволяет им оперативно оценивать ситуацию, принимать верные решения относительно выполнения того или иного вида работ по ТО транспортного средства.
В распоряжении специалистов находится сертифицированное дилерское оборудование, которое дает возможность обслуживать Renault Logan в Москве наилучшим образом, справляясь с задачами любой степени сложности быстро и надежно!
Своим клиентам «СИМград» предлагает, как базовое, так и расширенное ТО.
Что включают в себя регламентные работы? Перечень процедур состоит из:
проверки состояния кузова;
визуального осмотра выхлопа мотора, слива жидкости из фильтра;
проверки педалей;
анализа износа элементов тормозной системы, проверки тормозной жидкости;
анализа рулевого усилителя, герметичности системы охлаждения;
изучения состояния шаровых опор руля, подвески, трансмиссии, сайлент-блоков;
проверки давления в шинах;
оценки оптики, стекол и электрики;
диагностики ЭБУ и т.д.
Какие конкретно работы включает регламент для new Renault Logan именно вашей модели, а также расценки на них вы можете узнать, воспользовавшись удобным онлайн-калькулятором. Причем для удобства клиентов цена представлена как сумма двух составляющих: стоимость обслуживания Логана и стоимость запасных частей.
Наша компания привыкла работать предельно открыто, и всегда знакомит клиентов с формированием ценовой политики. Глядя в прайс-лист вы можете убедиться, что предлагаемые техцентром условия являются одними из лучших в столице.
Все проводимые работы выполняются исключительно после согласования с клиентом. При этом вы имеете возможность смотреть, как проходит ремонт Логана, а также задавать нашим мастерам интересующие вопросы относительно происходящего технического процесса.
Любая процедура, будь это просто замена масла Рено Логан в Москве, выполняется в удобное для клиента время. Записаться на сервис можно в режиме онлайн на сайте или по указанным телефонам. Обращайтесь! Мы будем рады вам помочь!
Логан 1,6 16 кл
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена фильтра вентиляции салона
- Замена прокладки сливной пробки
Стоимость работ: 1050 ₽
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена фильтра вентиляции салона
- Замена свечей зажигания
- Замена прокладки сливной пробки
Стоимость работ: 1420 ₽
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена фильтра вентиляции салона
- Замена прокладки сливной пробки
Стоимость работ: 1050 ₽
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена салонного фильтра
- Замена свечей зажигания
- Замена ремня привода грм и роликов
- Замена ремня привода вспомогательного оборудования и роликов
- Проверка колодок тормозных барабанов
- Замена прокладки сливной пробки
Стоимость работ: 5150 ₽
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена фильтра вентиляции салона
- Замена прокладки сливной пробки
Стоимость работ: 1050 ₽
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена салонного фильтра
- Замена свечей зажигания
- Замена охлаждающей жидкости
- Замена тормозной жидкости
- Замена прокладки сливной пробки
Стоимость работ: 3000 ₽
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена фильтра вентиляции салона
- Замена прокладки сливной пробки
Стоимость работ: 1050 ₽
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена салонного фильтра
- Замена прокладки сливной пробки
- Замена свечей зажигания
- Замена ремня привода грм и роликов
- Замена ремня привода вспомогательного оборудования и роликов
- Проверка колодок тормозных барабанов
- Замена наружного топливного фильтра (если он предусмотрен в комплектации автомобиля)
Стоимость работ: 5500 ₽
Логан 1,6 8 кл
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена фильтра вентиляции салона
- Замена прокладки сливной пробки
Стоимость работ: 1050 ₽
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена фильтра вентиляции салона
- Замена свечей зажигания
- Замена прокладки сливной пробки
Стоимость работ: 1330 ₽
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена фильтра вентиляции салона
- Замена прокладки сливной пробки
Стоимость работ: 1050 ₽
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена салонного фильтра
- Замена свечей зажигания
- Замена ремня привода грм и роликов
- Замена ремня привода вспомогательного оборудования и роликов
- Проверка колодок тормозных барабанов
- Замена прокладки сливной пробки
Стоимость работ: 4900 ₽
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена фильтра вентиляции салона
- Замена прокладки сливной пробки
Стоимость работ: 1050 ₽
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена салонного фильтра
- Замена свечей зажигания
- Замена охлаждающей жидкости
- Замена тормозной жидкости
- Замена прокладки сливной пробки
Стоимость работ: 2950 ₽
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена фильтра вентиляции салона
- Замена прокладки сливной пробки
Стоимость работ: 1050 ₽
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена салонного фильтра
- Замена прокладки сливной пробки
- Замена свечей зажигания
- Замена ремня привода грм и роликов
- Замена ремня привода вспомогательного оборудования и роликов
- Проверка колодок тормозных барабанов
- Замена наружного топливного фильтра (если он предусмотрен в комплектации автомобиля)
Стоимость работ: 5150 ₽
Не злоупотребляйте батареей
Если вы случайно не выключили фары и разрядили батарею, примите меры предосторожности во избежание повреждения батареи и стартера при повторном запуске вашего двигателя. Отключите двигатель и подключите один конец положительного кабеля к положительной клемме разряженной батареи
Подключите другой конец положительного кабеля к положительной клемме аккумуляторной батареи источника. Подключите отрицательный конец кабеля к отрицательной клемме аккумуляторной батареи источника. Прикрепите оставшийся отрицательный кабель к неокрашенной металлической части двигателя автомобиля (вдали от разряженной батареи). Подождите несколько минут и попробуйте запустить автомобиль.
Когда автомобиль заведется, позаботьтесь о том, чтобы удалить кабели в обратном порядке, в котором вы их подключили.Если автомобиль все еще не запускается, не пытайтесь его заводить много раз; вы можете повредить стартер. Принесите батарею в гараж, чтобы подзарядить.
Официальный сервис рено | renault россия
¹ Предложение действует с 15 января по 28 февраля 2021 г. Цена указана в рублях, с учетом НДС на зимнюю диагностику, которая включает в себя: визуальный осмотр тормозной системы, проверку уровня заряда АКБ, а также десять обязательных контрольных проверок автомобиля. Во избежание сомнений Дилер вправе самостоятельно установить стоимость диагностики ниже максимальной цены, рекомендованной ЗАО «РЕНО РОССИЯ» к непревышению, а также Дилер самостоятельно и по своему усмотрению определяет свою политику скидок. Предложение ограничено. Не является публичной офертой.
² Предложение действует с 15 января по 28 февраля 2021 г. и распространяется на автомобили Renault старше 3-х лет. Выгода может быть получена до 5 000 рублей (1 000, 2 000, 3 000, 4 000 или 5 000 рублей) в зависимости от общей стоимости осуществленных Клиентом у Дилера сервисных работ, а также приобретенных запасных частей и/или аксессуаров. Указанная выгода представляет собой скидку от указанной конкретным Дилером фактической розничной цены сервисных работ, запасных частей и/или аксессуаров, установленной таким Дилером. Выгоду можно получить в период действия предложения в тот же заезд в официальном Дилерском центре Renault (предложение не суммируется с другими акциями Дилера или автопроизводителя). Во избежание сомнений, данные условия носят информационный характер, и не ограничивают право Дилера самостоятельно установить стоимость сервисного обслуживания и ремонта, запасных частей и аксессуаров ниже максимальных цен, рекомендованных ЗАО «РЕНО РОССИЯ» к непревышению, а также Дилер самостоятельно и по своему усмотрению определяет свою политику скидок. Предложение ограничено. Не является публичной офертой.
3 Предложение действует с 15 января по 28 февраля 2021 г. Цена указана в рублях, с учетом НДС, на реферанс 7711821598 для автомобилей марок Renault LOGAN, Renault SANDERO, Renault KAPTUR, Renault DUSTER, Renault CLIO II, Renault MEGANE, Renault FLUENCE и действует только в период проведения предложения. Финальная цена может отличаться в зависимости от модели аккумулятора и модели автомобиля. Во избежание сомнений Дилер вправе самостоятельно установить стоимость аккумулятора ниже максимальных цен, рекомендованных ЗАО «РЕНО РОССИЯ» к непревышению, а также Дилер самостоятельно и по своему усмотрению определяет свою политику скидок. Предложение ограничено. Не является публичной офертой. Запасная часть, представленная на фото, может отличаться от фактической.
4 Предложение действует с 15 января по 28 февраля 2021 г. Предложение распространяется на все сервисные работы. Указанная выгода представляет собой скидку от указанной конкретным Дилером фактической розничной цены за замену запасных частей, установленной таким Дилером в случае, если клиент записывается, используя онлайн-запись на сервис на сайте www.newlogan.ru или на официальных сайтах Дилеров. Во избежание сомнений Дилер вправе самостоятельно установить стоимость запасных частей, сервисного обслуживания и ремонта ниже рекомендованных ЗАО «РЕНО РОССИЯ» к непревышению максимальных цен, а также Дилер самостоятельно и по своему усмотрению определяет свою политику скидок. Воспользоваться предложением, а также узнать подробную информацию о предложении, наличии, стоимости, Дилерах-участниках можно у официального Дилера Renault или на сайте www.newlogan.ru. Предложение ограничено. Не является публичной офертой.
5 Предложение действует с 1 января по 31 декабря 2021 г. Цена указана в рублях, с учетом НДС на компьютерную диагностику, которая включает в себя проверку клипом электронных систем на наличие ошибок. Во избежание сомнений Дилер вправе самостоятельно установить стоимость диагностики ниже максимальной цены, рекомендованной ЗАО «РЕНО РОССИЯ» к непревышению, а также Дилер самостоятельно и по своему усмотрению определяет свою политику скидок. Предложение ограничено. Не является публичной офертой.
6 Предложение действует с 14 ноября 2020 г. Цены являются максимально рекомендованными розничными, указаны в рублях с учетом НДС. Цены у Дилера могут отличаться. Компания Renault оставляет за собой право вносить изменения в условия специального предложения. Предложение не является публичной офертой. Уточняйте условия и наличие предложения у сотрудников официального Дилерского центра Renault.
Плановое то renault | major auto — официальный дилер renault в москве
Единая цена на комплекс-сервис «Регулярное техническое обслуживание» включает в себя стоимость работы, запасных частей и расходных материалов у всех официальных дилеров Renault.
Renault рекомендует проводить техническое обслуживание вашего автомобиля в соответствии со специально адаптированным под российские условия эксплуатации Комплекс-сервисом «Регулярное техническое обслуживание».
Регионы России поделены на две тарифные зоны в соответствии со стоимостью нормо-часа.
Придерживайтесь осторожности каждый день
Не прекращайте заботиться о своем Логане после обката
Двигайтесь осторожно каждый день, и ваш автомобиль будет радовать вас в течение длительного времени без ремонта
Не перетруждайте двигатель при запуске, ведь это самый быстрый способ ускорить износ вашего двигателя, особенно в холодную погоду. Ускоряйтесь медленно. В течение первых 10-20 минут работы, двигатель и силовая передача испытывают наибольший износ.
Простой двигателя не является хорошей идеей. Так как двигатель не работает при оптимальной температуре, сжигание топлива не является полным. Это приводит к отложениям сажи на стенках цилиндров, которые загрязняют топливо и, в конечном итоге, повреждают некоторые компоненты.
Уменьшите давление на двигатель и автоматическую коробку передач, переходите на нейтральную скорость на светофоре или в пробке.
Увеличьте срок службы ваших шин, безопасно двигаясь. Соблюдайте установленные пределы скорости. Избегайте быстрых стартов, остановок и поворотов. Избегайте выбоин и предметов, тянущихся по дороге. Не ездите на бордюрах и не ударяйте их шиной при парковке.
При маневрировании не поворачивайте рулевое колесо до упора вправо или влево более нескольких секунд. Это может повредить насос гидроусилителя рулевого управления.
Группируйте короткие поездки на машине. Большая часть износа, а также загрязнение, создаваемое вашим автомобилем, происходит в течение первых минут езды. Постарайтесь делать все ваши покупки за раз, и движок Рено Логан будет работать дольше.
Расчеты для популярных моделей — перечень работ и расходники
ниже минимум на 40%
до 2 лет / 60 000 км
более 4000 в наличии
1 день, без ожидания
Мы сертифицированная СТО – гарантия автодилера на ваш автомобиль сохраняется.
- Примет заявки на обслуживание лично, без стола заказов.
- Проконтролирует качество работ и их соответствие ожиданиям.
- Поможет с документооборотом и взаиморасчетами.
Пример расчета цены ТО-4 Renault Trafic 2.0:
- в СТО Санрено — 9740 руб.
- у официального дилера — 14 200 руб.
Ваша реальная экономия — 4460 руб!
Рено Логан входит в когорту наиболее сбалансированных и популярных авто, получивших широкое распространение не только в среде российских автолюбителей, но и во всем мире.
Благодаря адекватной цене и внушительной надежности этот автомобиль Рено Логан по праву завоевал статус «семейного» и встречается на дорогах куда чаще других моделей.
Здесь мы коснемся такого важного момента, как техническое обслуживание. Рассмотрим регламентные требования и значимость беспрекословного их исполнения
Имеет ТО перечень работ, об этом расскажем ниже.
Регламент технического обслуживания
Наименование операции | Пробег или продолжительность эксплуатации (что наступит раньше) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
тыс. км | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 |
годы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ | ||||||||
Замена масла и масляного фильтра | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Проверка состояния ремня привода ГРМ* | Да | Да | Да | Нет | Да | Да | Да | Нет |
Замена ремня привода ГРМ | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Да |
Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов | Да | Да | Да | Нет | Да | Да | Да | Нет |
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Да |
Замена сменного элемента воздушного фильтра | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Замена свечей зажигания | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Замена топливного фильтра | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да |
Замена охлаждающей жидкости* | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Нет |
Диагностика системы управления двигателем | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Проверка герметичности систем охлаждения, питания и выпуска отработавших газов, а также состояния шлангов, трубопроводов и их соединений | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
ТРАНСМИССИЯ | ||||||||
Регулировка привода сцепления | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Проверка уровня масла в коробке передач | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Проверка состояния защитных чехлов шарниров приводов передних колес | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||||||||
Проверка состояния шин и давления в шинах | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Проверка состояния втулок и подушек стабилизатора поперечной устойчивости, сайлент-блоков рычагов подвесок | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Проверка состояния шаровых опор | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Проверка состояния передних и задних амортизаторов | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | ||||||||
Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Проверка состояния чехлов рулевого механизма и наконечников рулевых тяг | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | ||||||||
Проверка уровня тормозной жидкости в бачке, герметичности гидропривода, состояния шлангов и трубок | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Проверка состояния колодок и пыльников рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Да |
Замена тормозной жидкости* | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Нет |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | ||||||||
Проверка зарядки аккумуляторной батареи | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Проверка ламп наружного и внутреннего освещения | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
КУЗОВ | ||||||||
Проверка состояния ветрового стекла и зеркал заднего вида | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Проверка состояния щеток стеклоочистителя | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ, ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ | ||||||||
Чистка системы кондиционирования | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Проверка и пополнение хладагента** | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет |
* Или через три года, в зависимости от того, что наступит раньше.
** Каждые три года.
При пробеге автомобиля больше 120 тыс. км операции регламента технического обслуживания следует проводить с периодичностью, указанной в таблице. В процессе эксплуатации автомобиля происходит
изменение его технического состояния вследствие изнашивания рабочих поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения пластмассовых и резинотехнических изделий. Для поддержания
автомобиля в рабочем состоянии, возможно, потребуется выполнять некоторые из описанных операций более часто.
Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности, низкой температуры окружающей среды, используется для транспортировки прицепа, частых поездок с небольшой скоростью или на
короткие расстояния, то обслуживание необходимо проводить чаще.
Регламентные работы то 4 и 8 (60 и 120 тыс. км)
Обслуживание Логан 2 при четвертом и восьмом ТО после 60 000 и 120 000 пробега соответственно производится по списку работ, предусмотренных на первом и втором тех. обслуживании. Для перезаливки тормозной жидкости понадобится пол-литра. Рекомендованная жидкость – 7711-2185-89 типа dot-4. Стоимость её $5 за пол-литровую канистрочку.
Артикулы аналоговых тормозных жидкостей для обслуживания Логан:
- G-ENERGY 2451500002 (0,455), 2451500003 (0,910)
- TRW/LUCAS PFB-450 (0,5)
- TEXTAR 9500-2400 (0,5)
- BOSCH 1987479106 (0,5), 1987479107 (1)
- TOTAL 181942 (0,5)
Для смены навесного ремня понадобится изделие 1172-068-42-R за $14 долларов для автомобилей с гидроусилителем руля и кондиционером. Или артикул 8200-821-816 по $12 – для машин без гидроусилителя. При необходимости менять ремень с роликами, потребуется комплект 1172-067-46-R по цене $70 – для машин с ГУР и кондиционером, если без — детали в комплекте 7701-478-717 по $65.
Заменители оригинального ремешка для ТО Logan с ГУР и кондиционером:
- QUARTZ QZ-0598964
- FRANCECAR FCR-210199
- BOSCH 1987946072.
Аналоги комплекта ремня генератора для Логан с гидроусилителем и кондиционером:
- GATES K-016PK1823-XS
- RUEI RUZ-34087
- FRANCECAR FCR-210849.
Для замены ГРМ ремня потребуется: для мотора K7M комплект 130-C-17480-R по цене $35, для Рено Логан 2 с двигателем к4м – 7701-477-014 по цене $47 долларов.
Аналоги комплекта для замены привода ГРМ мотора с 8 клапанами K7M:
- QUARTZ QZ-130C17480-R
- GATES K-015662-XS
- LYNX PK-1344
- BOSCH 1987946524
Заменители комплекта ГРМ для мотора К4М:
- FRANCECAR FCR-210844
- QUARTZ QZ-1477014
- LYNX PK-1039
- SKF VKMA-06020.
Рено логан всегда на ходу вместе с партнерами autospot
Платформа сотрудничает с крупными сервисными центрами по всей стране, что позволяет получить такие подарки:
- мойка-детейлинг с использованием высокомолекулярных автошампуней в Seven Force Deteiling на 30% дешевле;
- специальные условия оформления страхования КАСКО с возможностью получить дополнительных 2 месяца обслуживания от Mafin;
- нанесение гидрофобного покрытия в салонах King Detailing за 400 рублей.
Каждый автомобилист может получить доступ к перечисленным подарками при условии записи на ТО через платформу. Для этого необходимо заполнить специальную форму, указав основные параметры модели.
Стоимость то для renault
На этой страничке Вы можете рассчитать стоимость технического обслуживания Вашего автомобиля.
Для этого выберите модель автомобиля (шаг 1), затем двигатель (шаг 2) и пробег (шаг 3).
Если Вы не нашли свой автомобиль или двигатель в списке, то напишите нам об этом на форуме.
Тип двигателя смотрите в свидетельстве о регистрации автомобиля.
В полученной таблице Вы можете выбирать оригинальные запчасти, или качественные аналоги, имеющиеся на данный момент в наличии на нашем складе. При этом итоговая стоимость техобслуживания будет автоматически пересчитываться. В том числе Вы можете использовать свои детали для проведения ТО, для этого выберите вариант «привезу с собой».
Так же можно отказаться от проведения любой из работ, убрав галочку рядом с ее названием. Например, если на Вашем автомобиле отсутствует топливный фильтр, или Вы уже производили эту операцию. Просто уберите галочку рядом с соответствующей работой, и она не будет учитываться в итоговой стоимости ТО.
ВНИМАНИЕ! Вся информация на сайте является ознакомительной.
Мы не гарантируем, что указанные в расчете стоимости ТО каталожные номера запасных частей и расходных материалов подойдут к вашему автомобилю. Для точного подбора необходим VIN автомобиля.
Для получения более подробной информации звоните по телефону (495) 981-8166.
Техническое обслуживание автомобилей renault у официальных дилеров
Диагностика автомобиля у официальных дилеров бренда Рено – это возможность получить качественный осмотр машины от профессионалов, что благотворно сказывается на сроке ее эксплуатации. Официальные сервисные сервисы проводят ТО с сохранением гарантии. Узнать стоимость услуги можно еще на этапе оформления заявки.
Дилеры предлагают технический осмотр «под ключ», что дает возможность сэкономить денежные средства. Чтобы записаться на техобслуживание, необходимо оставить заявку на сайте Autospot. Оформление ТО на торговой площадке открывает доступ к лучшим предложениям автодилеров и бонусам от партнеров компании. А именно, клиенты получают:
- скидки на оформление полюса КАСКО;
- уценку на различные услуги тюнинга.
Техническое обслуживание в центре проводится с полным соблюдением рекомендаций от изготовителя машины.
Ухаживайте за аккумулятором
Производитель гарантирует, что ваш аккумулятор не нуждается в техническом обслуживании? Не верьте! Регулярно проверяйте его, чтобы продлить его срок службы и избежать хлопот от разряженной батареи.
Начните с самого простого: держите его в чистоте. Грязный аккумулятор может привести к потере мощности. Протрите его влажной тряпкой. При необходимости используйте мягкое моющее средство.
Затем очистите клеммы аккумулятора. Сначала затяните и снимите отрицательный (черный или минус знак), затем положительный (красный) кабель. Используйте латунную проволочную щетку, смоченную в пасте из нескольких столовых ложек пищевой соды и немного воды.
Сначала установите положительные кабели и закрепите клеммы и зажимы тонким слоем смазки, чтобы предотвратить дальнейшую коррозию и обслуживание Рено Логан.
Если ваша батарея оснащена вентиляционными крышками, снимите их, чтобы проверить уровень электролита. Он должен подняться на 13 мм (1/2) над верхними пластинами батареи. Если это не так, используйте дистиллированную воду, чтобы поднять уровень до 6 или 10 мм (1/4 или 3/8) от вентиляционных заглушек.
Не используйте водопроводную воду, так как она может содержать минералы, которые могут повредить вашу батарею. Владельцы автосалонов должны проверять вашу батарею при уходе за автомобилем, но это процедура, которую они часто игнорируют. Не забудьте напомнить им.
Ходовая часть и трансмиссия
Ходовая часть Логана известна своей «непробиваемостью». Но есть у неё и несколько неудачные решения. Например, запрессованные шаровые опоры, которые придётся менять в сборе с рычагами. Обойдётся это удовольствие в 1 200 рублей за сторону, причём лучше докупить ещё и стойки стабилизатора.
Чуть-чуть истории
Главным аргументом в пользу Логана в момент его появления было то, что это новая модель, разработанная «с нуля» специально для бюджетного класса. На то время (в 2004 году) цену за Логан обещали в пределах 5 000 у.е. Основными конкурентами среди иномарок были Daewoo Nexia и Hyundai Accent.
К середине нулевых Нексия успела устареть (хотя и пользовалась хорошей и вполне заслуженной репутацией), а Акцент «распробовали» ещё не все, ибо Корея в то время никак не рассматривалась в роли автомобильной державы. Логан подоспел как раз вовремя.
Дизайн его поначалу слегка шокировал: «обрубок», «шкаф» и гораздо более неприличные эпитеты сыпались из уст злопыхателей. Да оно и немудрено: в целях снижения себестоимости автомобиля предсерийные образцы не строили – нарисовали его на компьютере, засунули в него по кускам Clio, Megan, Simbol и Modus, сделали самые простые кузовные панели (чем проще – тем дешевле), быстренько проверили и пустили в серию.
В 2004 году Логан производили только в Румынии, в городе Питешти. С 2005 года появились российские автомобили этой модели, собранные на московском заводе «Автофрамос». Чуть позже эту машину стали собирать и в Индии. И если в России Логан известен как Рено, то в Румынии его называют Dacia Logan, в Мексике – Nissan Aprio, а в Индии название и вовсе трудночитаемое – Mahindra Verito.
Логан пережил два рестайлинга. Первый – в середине 2008 года. Тогда более всего досталось внешности автомобиля. Даже незначительные изменения решётки радиатора, крышки багажника, оптики и бамперов здорово «облагородили» от рождения куцый автомобиль. Изменился и салон: на задних сиденьях появился средний подголовник, руль перешёл сюда от Клио (а рулевое управление там изначально от него и было), панель и дверные карты встали от Сандеро. Были и ещё некоторые незначительные функциональные изменения.
Гораздо сильнее Логан изменили в 2021 году. Платформу, правда, оставили прежнюю, но дизайн «перелопатили» от и до. Салон стал практически приличным и не таким вызывающе аскетичным, да и внешне Логан теперь больше похож на машину, а не на лесной пенёк. Конечно, не Феррари, но и смеха уже не вызывает. Почти.
Как бы то ни было, Логан зарекомендовал себя в среде, где надёжность (даже, скорее, «неубиваемость») ценят превыше всего: в среде таксистов. Пора уже посмотреть, чего же там хорошего и почему всё это так редко ломается. Для этого мы взяли Логан 2007 года, пробег которого чуть перевалил за 80 тысяч, с восьмиклапанным мотором 1,6 литра. Всё это время машина регулярно проходила ТО и имеет не самую «пустую» комплектацию. Итак, разбираем.
Двигатель
Логаны первого поколения могли шокировать публику своеобразным дизайном, но никак не моторами. Один из них, объёмом 1,4 литра, выдавал всего 75 л.с., что, прямо скажем, для машины оказалось маловато. Особенно это проявилось при встрече с требованиями среднестатистического покупателя машины: доплачивать за ABS или подушку безопасности пассажира жаба душила, зато кондиционер пользовался повышенным спросом. При его включении Логан с двигателем 1,4 литра может потихоньку передвигаться, но на обгон идёт лениво, как призывник в армию. А вот второй агрегат, объёмом 1,6 литра, позволяет чуть больше. Его мощности хватает не только на работу кондиционера, но и даже на вполне приличное (по меркам бюджетного автомобиля) ускорение. Восьмиклапанный мотор развивает 88 л.с., шестнадцатиклапанный – аж 102.
Простая на первый взгляд работа – замена масла. Действительно, с ней может справиться почти любой, но лучше для этого иметь в руках по два локтя и железные пальцы: масляный фильтр стоит очень неудобно. А если тянуться к нему в то время, пока мотор ещё и не остыл, то об кожух коллектора можно и обжечься. Иногда его удаётся свернуть руками, иногда – ключом-цепочкой, но есть и самый эффективный (читай – варварский) способ: воткнуть в фильтр отвёртку и сдвинуть с места, потом открутить до конца рукой. Выбор масла остаётся за владельцем, фильтр обойдётся рублей в 250-400. Если желание запачкать маслом ручки благородных сэров не посещает, то в сервисе эта работа обойдётся в 700 рублей.
После того, как саморезы выкручены, не надо пытаться их выковыривать из отверстий: никуда они оттуда не денутся. Открываем защёлки, меняем фильтр, всё закручиваем обратно.
Итак, на замене воздушного фильтра вы сэкономите рублей 200, отдав за сам элемент около 400. Можно зажать ещё 500, если своими руками поменять свечи, они тут на виду, и доступ к ним открыт. Гораздо больше можно отложить в заначку на другой автомобиль, если обойтись без посещения сервиса при замене термостата.
Он крепится на видном месте, для его снятия надо открутить только три болта. Сам термостат будет стоить рублей 400, а вот за его замену возьмут сразу 1 000. Я поинтересовался у специалиста: а часто ли приходится это делать? Почему он акцентирует внимание на этом вопросе?
Ответ порадовал: «Нет, очень редко мы меняем термостаты. Просто уж очень легко сделать это самому, поэтому и говорим». Логаны – редкие гости СТО, чаще всего они приезжают на замену ремня ГРМ и ремонт ходовой (что странно, потому что раздолбать подвеску Логана можно только при наличии соответствующего таланта).
Хорошо, а как тут с заменой ремня ГРМ? Для этого лучше всего ехать в сервис, работа довольно сложная. Тем более что проблема с помпой, успешно решенная на таких же моторах Ларгуса, тут сохранилась, поэтому менять ГРМ лучше вместе с помпой. Ресурс и ремня, и помпы – около 60 тысяч километров. За замену только ремня ГРМ с роликом попросят 4 500, вместе с помпой – 6 000 рублей. Заодно можно поменять и ремень привода кондиционера, ГУРа и генератора – это ещё 700. Самому там лазить неудобно и долго. Цены за запчасти не слишком высоки. Комплект ГРМ фирмы SKF обойдётся в 1 450 рублей, помпа Luzar будет стоить точно такую же сумму.
В целом это один из самых надёжных моторов Рено, но владельцу следует внимательно следить за уровнем масла: повышенным его «жором» ДВС не страдает, а вот избытка не любит. Даже если просто залить масло до верхней метки щупа, возможна течь через сальники коленвала, особенно через передний.
Ходовая часть и трансмиссия
Ходовая часть Логана известна своей «непробиваемостью». Но есть у неё и несколько неудачные решения. Например, запрессованные шаровые опоры, которые придётся менять в сборе с рычагами. Обойдётся это удовольствие в 1 200 рублей за сторону, причём лучше докупить ещё и стойки стабилизатора. Рычаг в сборе – это 1 700 рублей, стойка стабилизатора (румынская, родная) – 300 рублей. Можно, конечно, слегка «поколхозить» и перепрессовать шаровые, но это будет не слишком надёжным решением, да и не все сервисы за это возьмутся.
Слабым местом трансмиссии можно смело назвать сальник КПП. На нашей машине он немного «потный», но не течёт. К сожалению, такая ситуация для Логана типична. Отметим, что на Ларгусе с теми же агрегатами такой беды нет, на нём и приводы стоят другие. Владельцу Логана за этой деталью следует периодически поглядывать.
Сцепление рассчитано на 100 тысяч километров, но часто ходит и больше, тут многое зависит от манеры (и от умения) владельца давить педали своего автомобиля. Замена сцепления обойдётся в 7 000 рублей, комплект сцепления Renault стоит от 4 500 до 5 500 рублей.
К механической коробке передач обычно претензий не бывает, даже несмотря на слишком короткую пятую передачу, отчего на высокой скорости в машине, мягко говоря, не слишком тихо. Главное здесь – следить за уровнем масла, которое хоть и рассчитано на весь срок службы автомобиля, но на самом деле требует замены хотя бы раз в пять лет. Заменить его можно и самому, но опять же – Логан для этого неудобен. Из-за наличия подрамника доступ к сливному и заливному отверстиям затруднен, поэтому и в сервисе за эту работу просят на сто рублей больше, чем для многих более удобных в обслуживании автомобилей – целых 800 рублей.
Замена передних колодок в сервисе стоит 500 рублей – тут нет никаких подводных камней, эти деньги при желании можно отработать самостоятельно. За замену задних колодок барабанных тормозов придётся платить от 1 400, но и мучений с ними больше.
Заодно отметим: выпускная система неразборная, при замене глушителя придётся плакать и резать её «болгаркой», благо втулки для последующего подсоединения глушителя в продаже есть.
Блок управления климатом конструкторы засунули туда, куда нормальный человек просто так не полезет – в самом низу консоли, максимально закрыв к нему доступ рукояткой КПП. Кнопки стеклоподъёмников стоят в центральной части консоли, а не на дверях. В общем, эргономика в этом отношении, по крайней мере, спорная. Зато посадка хороша: она высокая, обзор как из кабины трактора, тем более что в нашей комплектации есть и лифт сиденья, и регулировка поясничного упора. Расположиться можно с удобством.
Рулевое управление с ГУРом практически не имеет никакой обратной связи, зато радует чёткость переключения передач – она просто на высоте.
Конечно, шумоизоляция Рено Логана не самая лучшая. Если на холостых оборотах мотор не слышно, то стоит только при разгоне раскрутить его до 3–3,5 тысяч, как он начинает орать благим матом, правда, довольно резво посылая машину вперёд. Совсем скоро желание дать газу пропадает: на низах мотор тянет хорошо, а на больших оборотах становится крикливым и вялым.
На больших скоростях машина становится чем-то вроде дирижабля: вроде летишь, а куда и как – непонятно, всё большее значение при выборе курса имеет направление ветра (автомобиль высокий, «парусит» очень ощутимо). Одним словом, если внутри вас живёт реинкарнация Айртона Сенны, то не нужна вам такая машина. Её достоинства заключаются в другом.
Во-первых, салон просто огромный. Я со своим ростом 179 сантиметров задеть головой потолок не смогу при всём желании, да и дотянуться до противоположенной двери тоже непросто. Также много места и сзади.
Во-вторых, штамповка довольно-таки примитивной цельной приборной панели практически исключила появление «сверчков» в салоне. Нет лишних деталей – нет скрипа. В-третьих, это объём багажника в 510 литров. Правда, часть пространства «съедают» чудовищных размеров петли крышки багажника, но всё же.
Единственное, в чём можно упрекнуть салон семейно-дачного Логана, это в невозможности откинуть спинку заднего сиденья для перевозки длинногабаритного груза.
Что можно и что придётся сделать владельцу Логана в салоне своего автомобиля? Конечно, самое главное – это резиновый коврик в ногах водителя. Даже если вы купили автомобиль с рук, это не гарантирует, что проблема с ковриком устранена. Заключается она в том, что с левой стороны у коврика есть отдельный выступ, который постоянно стремится отвернуться и попасть под педаль сцепления. Ну или хотя бы под левую ногу. Увлекательные вещи с этим «отростком» придумывают владельцы Логанов: его пытаются посадить на клей, зафиксировать скотчем, подвернуть под коврик… Самые радикальные его просто отрезают. Наверное, это единственная проблема в салоне Логана. Теперь посмотрим его снаружи.
В зависимости от года выпуска оцинковка кузова была разной. Самая бюджетная – колёсные арки и пороги. Позже стали оцинковывать ещё крышу, багажник и капот. Но гнилой Логан – это всё-таки редкость. Назвать его кузов проблемным нельзя, и это можно отнести к несомненным достоинствам машины.
У Логана неплохой свет, да и замена лампочек не составит труда: фары снимать не надо. Снимаем пластиковую крышку (главное – не поломать тонкие направляющие), затем разъем, уплотнительную резинку – и можно вынимать лампу. Бывалые логановоды осваивают эту операцию, как хороший солдат – сборку-разборку АК-47. Лампы «летят» постоянно, вне зависимости от производителя. Эта особенность, кстати, обеспечила Dacia Logan одно из последних мест в немецком рейтинге TUV – владельцам в Германии очень часто отказывают в выдаче талона ТО именно потому, что в машине горят не все лампы.
Что в итоге?
Конечно, машин, которые не ломаются, нет. Но такие, которые ломаются редко, есть. И Логан как раз в их числе. Мы, конечно, посмеялись и над его внешним видом, немного поглумились над интерьером. А ведь всё это сделано в пользу снижения цены, но при этом жизненно важные агрегаты – двигатель, коробка, ходовая часть, кузов – от экономии не пострадали. Их надёжность и ресурс очень высоки, а это для бюджетного автомобиля, наверное, самое главное.
Некоторые простые на первый взгляд операции (например, замена масла и приводного ремня оборудования) не так уж и просты. Это можно отнести к недостаткам конструкции, но с другой стороны, на Логаны редко пересаживаются с Ягуаров и Мерседесов, а человек, привыкший менять бензонасосы и термостаты на «девятке», разберётся и с Логаном. Вот только поводов для ковыряния в себе он даёт гораздо меньше. Но ведь это неплохо, не так ли?