Содержание
Но почему седан?
Этот вопрос возникает у всех, кто впервые видит такую машину или слышит о ее существовании. В моем же понимании это как дань традициям: в России всегда любили кузов седан, особенно в регионах, так что это логично, что у «народного» автомобиля появилась и такая приподнятая версия.
Версия Cross изначально появилась у универсала и там выглядит вполне закономерно: практичный автомобиль с улучшенными внедорожными характеристиками и вместительным багажником.
Зачем же тольяттинцы сделали еще и седан? Ответ прост и банален – потому что могут. Гениальность дизайна «Весты» авторства Стива Маттина в том, что нижняя часть кузовов седана и универсала абсолютно одинакова. То есть запуск в производство кроссового седана заводу практически ничего не стоил: просто к сборочному конвейеру с четырехдверными кузовами в нужный момент подвезли уже запущенный в производство набор деталей от универсала Vesta SW Cross.
И действительно: почему бы и нет? Не нравится – не покупайте, точнее, покупайте универсал. А если седан вам милее, то вот, пожалуйста. И производитель, и покупатели от такого подхода только в выигрыше.
Так чем же Cross отличается от обычной «Весты»? В первую очередь увеличенным со 178 до 203 миллиметров дорожным просветом. Напомню, что в «Весте Спорт» этот показатель равен 14,5 сантиметра. Подвеску при этом само собой перенастроили. Плюс добавили пластиковый обвес нижней части кузова и фирменные 17-дюймовые легкосплавные колеса.
Для начала: диаметр дисков и шин на лада веста, разболтовка
С завода на Лада Веста устанавливается резина 185/65 R15 или 195/55 R16 и в зависимости от комплектации поставщик резины может отличаться.
Больше всего автомобилей выходило в свет с резиной ART Motion 185/65 R15, а в топовых комплектациях Continental размером 195/55/R16, впрочем, во втором поколении поставщики часто менялись, но размер, естественно, оставался прежним.
Завод рекомендует не изменять размерность покрышек и дисков и предлагает следующие варианты:
- 185/65 R15;
- 205/50 R17;
- 195/55 R16.
Размер штатных дисков 15 дюймов, разболтовка 16x6J ET50 PSD 100×4 DIA 60,1. Учитывая заводские данные, можно установить диски меньшего диаметра, но с шинами более высокого профиля. При этом лучше убедиться, что под нагрузкой и во время кренов резине не будут мешать колесные арки и элементы подвески.
Но при этом нужно быть готовым к тому, что с увеличением внешнего диаметра колеса мы хоть и выиграем 5-10 мм клиренса, но потеряем точность показаний спидометра и одометра, выиграем в скорости, но немного потеряем в тяге, возможно, вырастет расход топлива на незначительную величину.
Что дает и чем грозит увеличение клиренса
С помощью небольшого лифтинга мы улучшим геометрическую проходимость нашей Лада Веста и, возможно, сделаем ее визуально более близкой к Весте Кросс. Все это хорошо, но нужно понимать, что любое изменение в подвеске так или иначе отразится на поведении автомобиля и на комфорте передвижения. И, скорее всего, не в лучшую сторону.
Дело в том, что стоковая подвеска разрабатывалась исключительно с учетом номинального клиренса. Мы имеем в виду характеристики амортизаторов, углы работы приводных валов, ШРУСов, распределения нагрузки при проезде неровностей и торможении. После лифтинга о заводских параметрах можно забыть, Веста уже никогда не станет такой, какой мы привыкли ее видеть. А кроме того:
- Аэродинамика. Мы понимаем, что с каждым миллиметром увеличения клиренса растет площадь лобового сопротивления. И хотя на таких скоростях и таких величинах изменения высоты посадки машины радикальных изменений аэродинамики не произойдет, но в любом случае доработка отразится на расходе топлива, на аэродинамическом шуме, аэродинамической подъемной силе.
- Центр тяжести. Здесь, кажется, все понятно. С каждым миллиметром увеличения клиренса центр тяжести тоже поднимается. Естественно, что это скажется на устойчивости кузова в поворотах, управляемости и нагрузке на подвеску. Последнее грозит снижением ресурса всех элементов, начиная со втулок стабилизатора, заканчивая опорными подшипниками.
- Показания спидометра. Если мы решим увеличить диаметр колес на Лада Веста, как один из вариантов увеличения клиренса, спидометр и одометр будут безбожно врать. В сторону увеличения скорости/пробега. Кроме того, системы ABS и ESP могут работать некорректно.
- Режим работы подвески и ее характеристики. Поскольку мы не делаем лифтинг сразу после салона, мы понимаем, что все движущиеся элементы подвески уже приработались, а теперь им придется адаптироваться к совершенно иным условиям работы, на которые они попросту не рассчитаны. Это и углы изломов, углы поворотов, нагрузки. Амортизаторы и пружины могут быть и вовсе не готовы к таким изменениям. Не так давно мы разбирались с характеристиками стоек на Лада Веста и выяснили, что максимальный ход стоковых передних амортизаторов составляет 157 мм, а для задних — 169 мм. Следовательно, чтобы сохранить этот параметр нам придется удлинять шток, в противном случае шток просто вырвет из стакана при критических отбойных нагрузках. Есть еще один неприятный сценарий — при большой рабочей амплитуде есть вероятность вырвать стойку из стакана.
- Режим работы ШРУСов и трансмиссия. На шарнирах изменения также скажутся, поскольку расчетный угол неизбежно изменится. Как себя поведут прикатанные ШРУСы в новых условиях, неизвестно. Скорее всего, их ресурс существенно уменьшится.
Это только верхняя часть айсберга проблем, которые может вызвать ошибка при увеличении клиренса на Лада Веста, но мы постараемся ее не допустить, а сделать все грамотно.
Lada vesta sw cross — официальный сайт lada
Отправляя сообщение, я соглашаюсь сполитикой обработки персональных данных, выражаю свое согласие и разрешаю АО «АВТОВАЗ» осуществлять обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, домашний или рабочий мобильный телефоны, адрес электронной почты), в том числе сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, обезличивание, уничтожение персональных данных, передачу третьим лицам – уполномоченным АО «АВТОВАЗ» на основании договоров организациям (перечень уполномоченных организаций размещен по ссылке: https://www.newlogan.ru/personal-data), в целях, связанных с продвижением товаров и услуг АО «АВТОВАЗ», включая: направление материалов рекламного характера, связанных с деятельностью АО «АВТОВАЗ», проведение статистических исследований и маркетинговых программ (акций) и опросов (аудиты, анкетирования, исследования), в том числе с целью выяснения мнения пользователя относительно продукции АО «АВТОВАЗ». Согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными выше условиями я предоставляю на 10 (десять) лет. Я уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть мной отозвано посредством направления письменного заявления заказным почтовым отправлением с описью вложения, либо вручено лично под подпись.
Для чего подойдет 203 мм клиренса лада веста св кросс?
Итак, 203 мм — что это такое? Это такой дорожный просвет, который в большинстве случаев будет комфортным для разного типа водителей. Да, дорожный просвет Лада Веста Кросс СВ не подойдет для реального бездорожья, но для пересеченной местности сгодится вполне.
Лада Веста СВ Кросс задумывался как универсал повышенной проходимости, но далеко не вся концепция автомобиля говорит об этом. Во-первых, тут только передний привод, который на бездорожье не имеет никаких шансов. Во-вторых, у Весты Кросс СВ нет никаких «помощников» на бездорожье типа блокировок и антибукса.
В-третьих, штатные колеса на Весте СВ Кросс в принципе не для езды по внедорожным маршрутам. Согласитесь, шины 205/50 R17 вообще тут не к месту. Это вообще обычная низкопрофильная резина. Уместнее было увеличить профиль, уменьшив при этом диаметр диска. Но, есть как есть.
Для чего же тогда вообще нужна Веста Кросс СВ? Многие журналисты и эксперты пришли к выводу, что клиренс Лада Веста СВ Кросс идеально подойдет для езды по городу и шоссе и нечастых поездок по пересеченной местности. Да и размеры Лада Веста Кросс СВ аналогичные с версией в кузове седан.
К примеру, Вы проживаете в поселке и в зимнее время года Вам нужно преодолевать плохо очищенные от снега дороги, а потом двигаться по городу. Подойдет ли в данном случае Веста Кросс СВ? Да, несомненно. В данном случае покупать внедорожник экономически не выгодно, так как это лишний расход топлива, больший налог, дополнительные траты на расходники. Да и для преимущественной езды по городу внедорожник нужен разве что для понтов. Vesta Cross SW в таком случае станет наиболее выгодным решением. Она и бензина кушает немного, и налог на нее маленький, и снежные преграды за счет своего дорожного просвета может преодолевать с легкостью. И в городе на ней удобно ездить.
Или второй пример. Вы с семьей ездите в летнее время на дачу. Дорога до дачного участка идет сначала по трассе, а потом плавно переходит в грунтовку с не очень хорошим покрытием. Местами нужно преодолевать размытые рекой в весеннее время участки дороги. Нужен ли тут внедорожник? Скорее нет, чем да. Веста со своим клиренсом в 203 мм сможет пересечь многие неровности. И на трассе будет вести себя устойчиво за счет хорошей развесовки. Опять же экономия топлива, расходов на налоги и т.д. по сравнению с внедорожником.
А вот если Вы планируете ездить на Весте на охоту или рыбалку по реальному бездорожью, то тут СВ Кросс просто бессилен. Нет, возможно куда-то и получится добраться, но если Вы хотите загнать машину вглубь тайги, то лучше этого воздержаться. Для этого есть специальные подготовленные автомобили.
Как ведет себя машина на дороге

Высокий просвет Лада Веста будет оценен владельцами, живущими в провинции. Однако такой клиренс может сыграть негативную роль, заметно снижая уровень комфорта и управляемость.
Важно!
Не стоит забывать о задней части машины, так как поверхность днища неровная и повредить можно любую выпирающую часть Лада Веста. Ремонт карданного вала автомобиля так же неприятен, как и в случае с поддоном картера двигателя. Всегда устанавливайте защиту на движок. Пластик силен только против пыли, а металл, отнявший несколько миллиметров пространства, надежно укроет ДВС от камней и уступов.
Создатели умело подошли к нейтрализации возможных минусов. Они кардинально точно настроили рулевое управление, вследствие чего автомобиль прекрасно ведет себя на дорожном покрытии. Высокий дорожный просвет Лада Веста рационально вписался в комфортное вождение и не вызывает больших нареканий со стороны владельцев транспортного средства. Нужно помнить, что при выборе машины следует учитывать место, где вы больше всего будете использовать покупку.
Клиренс с вариатором
Автовазовцы с гордостью отмечают, что вариатор не уменьшил дорожный просвет, но в этом есть некоторая доля лукавства. Когда речь идет про клиренс в 178 мм у базовых седана и универсала и про 203 мм у кроссовых версий, имеется в виду замер под картером двигателя.
Вариатор висит ниже картера двигателя на 22–23 мм. В принципе, на это можно не обращать внимание, поскольку в реальности дорожный просвет еще меньше, ведь все машины оснащены штатной защитой, которая в дополнение к вариатору съедает еще 10–11 мм. То есть фактический клиренс базовых версий — 144 мм, а кроссовых — 170 мм. Пишет портал дром.ру.
Сравнивая реальный дорожный просвет современных автомобилей Лада мы составили сравнительную таблицу:
Веста | XRAY | Гранта | Калина | Калина Кросс | Ларгус | Ларгус Кросс | Приора | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Клиренс, мм | 187-190 | 190 | 205 | 195 | 205 | 175 | 195 | 170-187 |
Кстати, дорожный просвет также зависит от дисков и шин. Напомним, другой вопрос, которые волнует покупателей — это качество шумоизоляции Весты.
Ключевые слова: передняя подвеска лада веста | задняя подвеска лада веста
Клиренс у обычной весты
Какой клиренс у Лада Веста? Помня о качестве отечественных дорог, инженеры АвтоВАЗа при проектировании модели Веста, которая стала революционным прорывом Тольяттинских конструкторов, запланировали ее клиренс в 171 мм в загруженном состоянии. Но, эти параметры были заявлены в расчете на колесные диски размером 16 дюймов, а по факту, сейчас практикуется установка 15-дюймовых, поэтому клиренс Весты оказался немного меньше заявленного изначально.
Конечно, большой клиренс имеет свои преимущества, особенно для жителей глубинки, которые тоже хотят ездить на современных седанах. Но, у большого клиренса есть и недостатки, которые проявляются при динамичной езде. К примеру – заметно ухудшаются управляемость, энергоемкость шасси, комфорт от езды.
Но, конструкторам Лада Веста удалось найти «золотую середину», граничащую между управляемостью, комфортом и максимальным клиренсом.
Модель достаточно неплохо управляется, и при этом, может преодолевать ощутимые дорожные неровности, не причиняя особого дискомфорта пассажирам.
Увеличение клиренса Лада Веста возможно, с помощью дополнительных проставок, но, тогда ходовые характеристики автомобиля сильно изменятся.
Так что инженеры постарались «на славу» и добились весомых результатов, что подтверждается сравнительным анализом с именитыми иномарками. Если брать автомобиль с похожими характеристиками, то, можно отметить что Лада Веста, по клиренсу выше, чем Nissan Almera, и почти догнала седан Датсун он-До, с его 174-мя мм, который является лидером по этому показателю в таком классе автомобилей.
Комплектации
Базовое оборудование | Lada Vesta Cross 1.8 AMT | Renault Logan Stepway 1.6 CVT |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | ||
Боковые подушки безопасности | – | |
Крепление детского кресла Isofix | ||
Система экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС» | – | |
АБС | ||
Система динамической стабилизации | ||
Рулевой механизм с усилителем | ||
Помощник старта в гору | ||
Галогенные дневные огни | – | |
Светодиодные дневные огни | ||
Противотуманные фары | ||
Передние электростеклоподъемники | ||
Задние электростеклоподъемники | – | |
Датчик дождя | – | |
Датчик света | – | |
Датчики парковки задние | – | |
Бортовой компьютер | ||
Круиз-контроль | – | |
Кондиционер | – | |
Климат-контроль | – | |
Обогрев лобового стекла | – | |
Мультифункциональное рулевое колесо | – | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона | – | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | – | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | ||
Регулировка сиденья водителя по высоте | ||
Подогрев передних сидений | ||
Аудиосистема, разъёмы AUX и USB | ||
Интегрированная Bluetooth-система hands free | ||
Защита поддона картера | ||
16-дюймовые стальные колёса | – | |
17-дюймовые легкосплавные колёса | – | |
Цвет «металлик» | – | |
Дополнительное оснащение Lada | ||
Комплектация Luxe Prestige | 46 000 | |
Мультимедийная система с 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, навигацией и динамиками | ||
Подогрев задних сидений | ||
Камера заднего вида | ||
Задний подлокотник | ||
USB-разъем для задних пассажиров | ||
Тонировка задних стёкол | ||
Цвет «Марс» | 12 000 | |
Дополнительное оснащение Renault | ||
Комплектация Drive City | 71 000 | |
Боковые подушки безопасности | ||
Мультимедийная система с 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем и навигацией | ||
Поддержка Apple CarPlay и Android Auto | ||
Кожаная отделка руля | ||
Подсветка перчаточного ящика | ||
Дистанционный запуск двигателя | ||
Климат-контроль | ||
Круиз-контроль | ||
Задние электростеклоподъемники | ||
Наружные ручки дверей с хромированными накладками | ||
Система экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС» | 11 990 | |
Обогрев лобового стекла | 7990 | |
Задние датчики парковки | 6990 | |
Цена базовой комплектации, рубли | 843 900 | 800 990 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 901 900 | 898 960 |
Конструкция задней подвески
Прежде всего, система заднего подвешивания шасси к кузову кроссовой Весты не является классической или многорычажной, а недорогой в исполнении и компактной, а именно балочной подвеской. Что опять-таки обеспечивает увеличение дорожного просвета потому, что:
- сама балка (1) имеет простую сварную конструкцию в виде пары продольных трубчатых лонжеронов и одного поперечного рычага. При этом, поперечный рычаг, имея U – образное или швеллерное сечение обладает функциями стабилизатора.
- на балку опираются более высокие пружины (3) по сравнению с пружинами обычных Вест СВ с нижними (2) и верхними (4) вставками;
- амортизаторы (7 и 8) в отличие от их конструкций на передней подвеске имеют раздельные с пружинами места крепления, а именно их верхние части имеют опоры (5) внутри колесных арок.
Что касается ступиц и барабанных тормозов (9), то они остались без изменений. Что вызывает у одних наших гаражных экспертов одобрение, так как они считают, что барабанная система надежнее дисковой. А другие – напротив, уверены, что дисковая тормозная система менее требовательна в отношении загрязнений.
Однако первые и вторые солидарны в том, что манипуляции приподнимания автомобиля над дорогой, так или иначе, отражаются потерей его устойчивости, а для нивелирования этого недостатка требуется увеличение параметров жесткости подвески.
Собственно, для достижения золотого сечения между повышенными параметрами дорожного просвета и достижения оптимальной дорожной устойчивости у Весты СВ Кросс пришлось увеличивать ширину колеи.
Конструкция подвески весты св кросс, как способ увеличения клиренса
Что касается отличий в решениях приподнятых по сравнению с простыми моделями для того, чтобы увеличить реальный дорожный просвет, то это, прежде всего:
- обновленные, как амортизаторы, так и пружины (увеличенные на 9 мм) у приподнятой в сравнении с обычной машиной;
- особая настройка подвески у кроссовой версии Весты СВ;
- а также наличие у приподнятого универсала более широкой (на 14 мм) колеи.
Однако самые кардинальные решения, которые превратили кроссовую Весту в высоко-конкурентную машину для нашего брата из глубинки в преодолении российского бездорожья, наравне, как с корейскими вездеходами, так и с японским внедорожникам. А какой клиренс у этих кроссоверов? В натуре, никак не меньше, чем 200 мм.
Что, собственно, и стало ориентиром для дизайнера Стива Маттина и его команды разработчиков предусмотреть у кроссовой версии Весты СВ:
- Появление подрамника (2) на передней подвеске, что способствовало перемещению некоторых элементов с кузова на подрамник, а это в свою очередь отражается на параметрах клиренса и на гашении вибраций.
- Новые конструкции стабилизатора (6), поворотных кулаков (4) и телескопических стоек (5) с пружинами и опорными подшипниками способствуют оптимальному распределению межосевых нагрузочных усилий. А шарнирное крепление стабилизатора вместо креплений с помощью растяжек избавило кроссовую версию Весты от высокоамплитудной раскачки и кренов кузова. Что повысило дорожную проходимость и комфортность машины особенно на виражах.
- Наличие двухточечной конструкции крепления L-образного рычага (3) избавило появления ситуаций с клеванием передка, как это зачастую бывает у обыкновенной при торможении.
Правда, наличие жесткого крепления лонжерона (1) отмечается опытными завсегдатаями гаражей в качестве недостатка потому, что на иномарках уже давно это крепление осуществляется с помощью сайлентблоков.
Можно ли повысить дорожный просвет на автомобиле лада веста кросс: доводы экспертов
20 полных сантиметров под днищем для городского автомобиля более чем достаточно. Парковка передком к бордюру не составит проблем. Да и снежные преграды преодолеваются без боязни отломать часть бампера. Если оценивать машину только по клиренсу, хорошая заявка для прохождения внедорожных дисциплин обеспечена. А как дела обстоят на практике.
Расценивая авто как транспортное средство для передвижения по отдаленной глубинке, клиренса может быть и мало. Ведь там важна не столько скорость, сколько проходимость по различным тропам и ремонтопригодность. Если со второй характеристикой все в норме, то к первой могут быть вопросы.
С таким зазором опасно ехать по раскисшей весенней грунтовке где-то далеко за городом.
Впрочем, это не повод отказываться от столь универсальных версий. Их можно самостоятельно доработать. Увеличить дорожный просвет на универсалах и седанах Лада Веста Кросс возможно на 20-30 мм. Тюнинг осуществляется путем доработки передней и задней подвесок:
- Установка проставок под опорники тыльных стоек.
- Монтаж проставочных втулок под опорные подшипники передних амортизаторов.
Существенного изменения в поведении автомобилей не будет. Однако остерегаться острых реакций на неточные действия рулевым колесом все же стоит.
Можно ли уменьшить клиренс
Желание уменьшить клиренс Лады Весты СВ Кросс не совсем понятен. Такой автомобиль приобретается для сложных условий вождения. Дорожный просвет Лады владелец обычно уменьшает не для улучшения технических характеристик, а для удовлетворения собственных амбиций и красивых фото.
Уменьшают дорожный просвет двумя способами: режут пружины своими руками или приобретают более короткие — Технорессор -50 мм или -30 мм.
В первом случае финансовые затраты будут минимальными, но нужно поработать, во втором – придется потратиться.
Если установлены более жесткие заниженные пружины, уменьшение просвета дает определенные преимущества:
- Улучшается управляемость, устойчивость на высокой скорости за счет увеличения жесткости подвески.
- Более острый руль, отсутствие крена позволяют входить в поворот на более высокой скорости.
- Машина не «клюет» во время резкого торможения, остановки.
- Снижение сопротивления сокращает расход топлива (до 0,5 л на 100 км).
С чем связаны отрицательные отзывы:
- При проезде неровностей, бугров придется снижать скорость, повышать бдительность, проявляя осторожность, чтобы не повредить передний бампер и днище.
- Возникает опасность повреждения о бордюр нижней части дверей при открывании на стоянке.
- За городом, на проселочных дорогах, придется внимательно выбирать пригодный маршрут движения. На многих участках заниженной Ладе Весте проезд может быть полностью закрыт.
- На заснеженной дороге передний бампер может превратиться в ковш для очистки снега. Узкие арки будут способствовать налипанию снега.
Для одних понижение является действительно мерой, существенно улучшающей технические характеристики, и позволяет исправить недоработки производителя. Для других — возникающие при уменьшении дорожного просвета минусы недопустимы.
Настоящий кросс? да, но есть нюансы
Первое, что замечаешь, пересаживаясь с Vesta Sport в Vesta Cross – это то, что седан с японским мотором разгоняется гораздо «туже». Нельзя сказать, что он «не едет», так как машина вполне себе уверенно держится в потоке. Но все же настройки тут явно сделаны на спокойную езду.
Интересно, что на «Кроссе» мне довелось съездить на трассу Moscow Raceway, где я участвовал в этапе РСКГ. И там сразу от нескольких гонщиков команды LADA Sport ROSNEFT я услышал мнения, что в условиях московского трафика они бы сами выбрали версию с вариатором, а не с более мощным мотором и механикой.
Второй сюрприз – Vesta Cross отлично чувствует себя на асфальте. Да, Sport управляется получше, но эта разница не так велика, как я ожидал. Подвеску «Кросса» можно назвать в меру жесткой, крены у седана с учетом такого дорожного просвета вовсе не пугают, а прямую на трассе с видимой колеей Cross, пожалуй, держит даже лучше.
Третья особенность заключается в том, что на бездорожье подвеске несколько недостает ходов. Жесткость на асфальте и отсутствие кренов не даются даром: вывесить колесо на буераках для Vesta Cross не является проблемой. А в отсутствие полного привода оторвавшееся от земли переднее колесо превращает машину в недвижимость.
Что же делать? Смело брать препятствия ходом! Пробить эту подвеску мне не удалось, а за счет высокого дорожного просвета шансы что-то оторвать минимальны. Vesta Cross позволяет ехать по разбитой дороге так, словно у вас настоящий раллийный автомобиль! Если бы не один нюанс.
Слабым звеном тут выступают 17-дюймовые колеса с относительно узкими шинами, которые легко повредить об острый край ямы. Думаю, 16-дюймовые колеса пусть и смотрелись бы не столь эффектно, но лучше подошли бы характеру автомобиля. Впрочем, некоторые до сих пор ездят по Москве на «Хаммерах» с 22-дюймовыми дисками и «изолентой» вместо шин и даже получают от этого удовольствие.
Паспортные данные
Модель | Lada Vesta Cross 1.8 AMT | Renault Logan Stepway 1.6 CVT |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4424 | 4368 |
Ширина, мм | 1785 | 1761 |
Высота, мм | 1526 | 1571 |
Колёсная база, мм | 2635 | 2634 |
Колея передняя/задняя, мм | 1524/1524 | 1486/1482 |
Снаряжённая масса, кг | 1230–1380 | 1154 |
Полная масса, кг | 1670 | 1611 |
Объём багажника, л | 480 | 510 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1774 | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 122/5900 | 113/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 170/3700 | 152/4000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | роботизированная, пятиступенчатая | вариатор |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | барабанные |
Шины | 205/50 R17 | 205/55 R16 |
Дорожный просвет, мм | 203 | 178 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 170 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,7 | 12,1 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 9,6 | 8,6 |
— загородный цикл | 6,2 | 5,6 |
— смешанный цикл | 7,5 | 6,7 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 | 50 |
Топливо | АИ-92 | АИ-95 |
Поведение lada vesta sw cross: как влияет высокий клиренс
Теоретически повышение дорожного зазора не лучшим образом сказывается на управляемости. Однако не все так просто – работы над ключевыми частями проводились. У авто и новая группа амортизаторов и «тапки» большего размера. Плюс ко всему откалиброван электроусилитель.
Однако 25 дополнительных единиц по миллиметровой шкале тоже немало.
«Шасси Весты еще сырое для 17-дюймов» – такой вердикт оглашают многие специалисты. Действительно, если простой универсал прозрачен в реакциях благодаря хорошо настроенному электрическому усилителю рулевого управления, то Кросс ощущается хуже.
А шины-то шире, и в идеале машина должна быстрее проходить повороты. Однако подвеска не позволяет делать этого, поскольку кинематика ее не изменена по сравнению со стандартной версией. А на ней отзывы о Lada Vesta отмечают замечательный баланс настроек.
В итоге тюнингованные заводом универсал и седан резко огрызаются на кивки рулем, стремясь уйти в занос.
Несмотря на негативные нюансы в управлении, заряженная пятидверка – должный конкурент Renault Kaptur. Объединяет французский паркетник и Лада Веста СВ Кросс клиренс и только. В остальном крупные различия. Так, Рено Каптюр:
- Отличается вялым стилем настроек подвески и силового агрегата.
- Не может отключать антипробуксовочную систему в версиях с передним приводом.
- Имеет меньшее багажное отделение с тривиальной схемой организации.
- Располагает неудобными передними сидениями.
- Предлагает меньше свободного места перед коленями задних пассажиров.
Не стоит приравнивать Sport Wagon Cross к Киа Рио Х-Лайн. Последняя позволяет деактивировать «антибукс». Заряжена она и с технической стороны – под педалью достаточно тяги. Но клиренса не хватает катастрофически – в итоге имеем классическую «пузотерку».
Размеры и масса lada vesta 2022, 1 поколение, седан
Модель производится с 09.2022 по нынешнее время. Читайте обзор Lada Vesta 2022.
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
1.6 MT Classic | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 MT Classic Start | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 MT Comfort | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 MT Comfort Image | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 MT Comfort Multimedia | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.8 MT Comfort | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.8 MT Comfort Image | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 MT Luxe | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 DSG Classic Start Plus | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.8 MT Luxe | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 MT Luxe Multimedia | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 MT Luxe Prestige | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 DSG Comfort | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.8 MT Luxe Multimedia | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 DSG Comfort Image | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 DSG Comfort Multimedia | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 MT Exclusive | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.8 MT Luxe Prestige | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 DSG Luxe | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.8 MT Exclusive | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 DSG Luxe Multimedia | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 DSG Luxe Prestige | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 DSG Exclusive | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 CVT Comfort Image | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 CVT Exclusive | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 CVT Luxe Prestige | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 CVT Classic Start | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 CVT Comfort | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 CVT Luxe Multimedia | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 CVT Comfort Multimedia | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 CVT Luxe | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.8 DSG Luxe | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
Размеры и масса lada vesta sw 2022, 1 поколение, универсал
Модель производится с 07.2022 по нынешнее время.
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
1.6 MT Classic Start | 4410 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.6 MT Comfort | 4411 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.6 MT Comfort Image | 4412 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.8 MT Comfort Image | 4413 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.6 MT Luxe | 4414 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.6 DSG Classic Start Plus | 4415 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.8 MT Luxe | 4416 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.6 MT Luxe Multimedia | 4417 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.6 MT Luxe Prestige | 4418 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.6 DSG Comfort | 4419 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.8 MT Luxe Multimedia | 4420 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.6 DSG Comfort Image | 4421 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.6 MT Exclusive | 4422 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.8 MT Luxe Prestige | 4423 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.6 DSG Luxe | 4424 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.8 MT Exclusive | 4425 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.6 DSG Luxe Multimedia | 4426 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.6 DSG Luxe Prestige | 4427 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.6 DSG Exclusive | 4428 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
Размеры и масса lada vesta sw cross 2022, 1 поколение, универсал повышенной проходимости
Модель производится с 07.2022 по нынешнее время. Читайте обзор Lada Vesta Cross SW 2022.
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
1.6 MT Comfort | 4424 x 1785 x 1537 | 1280 | 203 |
1.6 MT Comfort Image | 4424 x 1785 x 1537 | 1280 | 203 |
1.8 MT Comfort | 4424 x 1785 x 1537 | 1280 | 203 |
1.8 MT Comfort Image | 4424 x 1785 x 1537 | 1280 | 203 |
1.6 MT Luxe | 4424 x 1785 x 1537 | 1280 | 203 |
1.8 MT Luxe | 4424 x 1785 x 1537 | 1280 | 203 |
1.6 MT Luxe Multimedia | 4424 x 1785 x 1537 | 1280 | 203 |
1.6 DSG Comfort | 4424 x 1785 x 1537 | 1280 | 203 |
1.8 MT Luxe Multimedia | 4424 x 1785 x 1537 | 1280 | 203 |
1.6 DSG Comfort Image | 4424 x 1785 x 1537 | 1280 | 203 |
1.8 MT Luxe Prestige | 4424 x 1785 x 1537 | 1280 | 203 |
1.6 DSG Luxe Multimedia | 4424 x 1785 x 1537 | 1280 | 203 |
1.6 DSG Luxe Prestige | 4424 x 1785 x 1537 | 1280 | 203 |
1.6 DSG Exclusive | 4424 x 1785 x 1537 | 1280 | 203 |
Реальный клиренс лада веста
Дорожный просвет Лада Веста разработан с учетом особенностей отечественных дорог и заявлен в документах показателем 171 мм.
В инструкции к автомобилю написано, что если произведена полная загрузка, то дорожный просвет автомобиля от нижней точки картера до земли составляет 171 мм, а минимальный, от земли до брызговика двигателя – 144 мм.
Без загрузки показатель клиренса под нижней точкой картера увеличивается до 190 мм, а от земли до свеса бампера – 230 мм. Доверять, конечно, хорошо, но, проверять иногда нужно. Реальные замеры показали 187 мм от картера до земли, это практически соответствует заявленным параметрам.
Указанные параметры действительны для моделей, на которых установлены колеса, которые официально рекомендованы АвтоВАЗом, это ̶ 185/ 50 R15 (16). Поэтому нужно быть готовым к тому, что при замене колес на более высокие или низкие, эти показатели изменятся.
Размер колес, и соответственно клиренса сильно влияет на ходовые качества машины. Поэтому, в зависимости от того, где и как автомобиль предполагается эксплуатировать, с помощью правильного подбора шин и колесных дисков можно подобрать оптимальные характеристики автомобиля.
Жителям городов, которые чаще ездят быстро и по дорогам с хорошим покрытием, больше подойдет низкопрофильная резина и стандартные диски. А жителям периферии, с их грунтовыми дорогами и пересеченной местностью, больше подойдут колеса, состоящие из дисков большего диаметра и высоко профильной резины.
Устраивают ли вас характеристики клиренса у Весты?
Салон
Салон Лада Веста SW 2021 года тоже отличается от того, что было в седане. Салон стал ярче. Пластиковые вставки на панели выглядят дешёвенькими, как нижняя полка супермаркета с быстрорастворимой лапшой, но хорошо сочетаются со вставками в обивках сидений. Пластмассовые вставки “под карбон” ещё немного разнообразят интерьер и веселят глаз (а заодно и душу).
Еще отличается салон Vesta SW — это полноценным подлокотником. Пусть и без регулировок, но удачно расположенным и прилично выглядящим. Вот смех смехом, а для владельца конкретно этой машины нормальный подлокотник был одним из факторов, который заставил его выбрать именно «приподнятый» универсал, а не седан, хотя за Весту SW нынче надо стоять в очереди, а «обычные» Весты имеются у дилеров в наличии в практически любом исполнении.
Нельзя не упомянуть и про багажное отделение. Конечно, универсал создан для того, чтобы наваливать через заднюю дверь пакеты из Ашана, лыжи, чемоданы, фикус в горшке, два запасных колеса, канарейку в клетке и дизельный генератор. И потом всё это грохочет там вперемешку под щебетанье птички. Но в Весте SW опасаться этого не стоит. При желании кое-что можно положить в небольшое отделение, огороженное сеточкой, или в органайзер. Если требуется перевезти что-то крупное, можно снять заднюю полку. В общем, если это и «сарай», то с удобным стеллажом и шкафчиками.
Серийный кросс-седан lada vesta: клиренс – 203 мм — колеса.ру – автомобильный журнал
АВТОВАЗ официально представил товарную «внедорожную» версию четырехдверной Весты.
Предвестника седана Vesta Cross – одноименный прототип – российский производитель показал еще в 2022 году в рамках Московского автосалона. Серийная версия от концепта практически не отличается, разве что цвет защитных накладок на бамперах изменили с серебристого на темно-серый. «Кроссовер» также получил чёрные молдинги и расширители колёсных арок, 17-дюймовые диски.
Длина и колесная база товарной «четырехдверки» Lada Vesta Cross — такие же, как и у обычного седана: 4 410 и 2 635 мм соответственно. Ширина «кросса» по сравнению со стандартной моделью выросла на 21 мм и достигла 1 785 мм, высота увеличена на 29 мм – этот показатель у Vesta Cross составляет 1 526 мм. Клиренс «кроссовера» равен 203 мм – на 25 мм больше, чем у обычной модели. Отметим, у универсала Vesta SW Cross дорожный просвет также составляет 203 мм. Полный привод ни кросс-седану, ни кросс-универсалу не положен.
Салон новинки полностью повторяет интерьер кросс-версии «сарая»: от обычных универсала и седана автомобили серии Cross отличаются оформлением «приборки» и наличием вставок серого или оранжевого цветов на сиденьях и дверных панелях.
О моторах четырехдверного «кроссовера» в компании пока умолчали. Вероятно, как и универсал Vesta SW Cross, седан предложат с бензиновыми двигателями 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.). Оба мотора сочетаются с пятиступенчатой «механикой», для двигателя 1.8 еще предусмотрен «робот».
Цены и комплектации новой версии Весты также пока не разглашаются. «Внедорожный» универсал доступен только в топовом варианте исполнения Luxe, который стоит от 770 900 рублей. Скорее всего, седан Vesta Cross предложат в той же модификации, а цена «четырехдверки» окажется на 30 000 – 50 000 рублей ниже, чем у «сарая». По предварительной информации, в продажу кросс-седан поступит летом текущего года.
Конкурентов у «четырехдверки» Vesta Cross в РФ нет. «Внедорожный» седан – S60 Cross Country – сегодня имеется только в линейке Volvo, однако это уже другая лига: «швед» стоит от 2 460 000 рублей.
Увеличение просвета простыми словами
Рекомендуется выполнить монтаж проставок. Следует помнить, что при этой операции нарушаются заводские параметры ходовой части. Как поведет себя подвеска, насколько такие конструктивные изменения скажутся на геометрии кузова, включая последующую безопасность — неизвестно.
Существуют водители, для которых заводские размеры интервала не внушают доверия. Есть способы приподнять машину. Заднюю часть поднимают с помощью проставки . Это такие металлические пластины, устанавливаемые под стойки сверху пружины. Монтаж у профессионального водителя осуществляется примерно за полчаса. За счет такого способа промежуток до земли увеличивается на три сантиметра(см).
При фиксировании спереди будут возникать сложности, так как перед тяжелее, подлезать неудобно. Для этого также покупают проставки , но уже другие.
Технически увеличить дорожный просвет можно на любой машине, необходимо рассмотреть вопрос целесообразности такой затее. Наиболее легкий способ — установка шин большего диаметра заместо штатных. Рассматриваемая модель имеет возможность установки резины шириной от 195 до 215 мм., вкупе с заменой дисков по формуле: «ниже резина — больше диаметр диска, и наоборот», что заводом-изготовителем не рекомендуется. Более того, установка дисков размером R16 недопустима.
Следующий вариант — замена штатных пружин амортизаторов. Ставятся пружины, имеющие большее число витков. Также придется менять сами амортизаторы. От такого тюнинга подвеска станет жестче, а она жестковата изначально. Решение за владельцем, универсального рецепта нет.
Такая реконструкция подходит под закон об изменении конструкции транспорта, при продаже могут возникнуть сложности. Но это редко.
Отзывы владельцев lada vesta sw
Доволен всем, кроме расхода топлива (15л по городу), надеюсь после обкатки придет в норму. Первым делом сделал тонировку задней полусферы, в белом цвете универсал Vesta SW смотрится шикарно, плюс эффект парящей крыши усиливается.
По своей машине могу сказать следующее: по подвеске ничего не стучит, не гремит; стандартные дворники стёкла не царапают, также как и бархотки боковых стёкол. Большие боковые стойки мешают обзору. А так всё в норме. Сверчков пока не замечено. Единственное — при запуске двигателя на холодную снизу доносится какой-то «Бздыньк», как будто в глушителе.
Универсал Лада Веста СВ — отличный автомобиль за такие деньги. Аналоги за ту же сумму «отдыхают». Реально прорыв в отечественном автомобилестроении: комфорт, внешний вид, тех. характеристики соответствуют классу авто. Есть и минусы небольшие, как и у всех авто, но они незначительные.
Машиной доволен — едет хорошо. Всё удобно. Конечно, не Бентли. Предлагали Солярис новый. Сел, а места в нём мало. Коробочка какая-то. Другие авто для понтов не рассматривал. Покупал Весту SW, чтобы комфортно ездить из пункта А в пункт Б. За полтора года ничего не гремит, не брякает. Внутри просторно. Говорят кузов оцинкованный, пусть и на холодную. Но сейчас все машины, кроме брендовых, так оцинковывают. Хороший дорожный просвет .Удобный, большой багажник. Сказали, что РИО в такой комплектацией стоит за лям.